VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения товаров на предприятиях оптово-розничной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001544
Тема: Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения товаров на предприятиях оптово-розничной торговли
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Рынок алкоголя в России — одна из ведущих отраслей экономики страны по объемам и уровню привлекательности для предпринимательского сообщества. Оптовая и розничная торговля вино-водочными изделиями занимает лидирующую позицию среди других секторов пищевой промышленности. Она является важным источником поступления денег в госбюджет, поскольку большая часть отечественного и ввозимого из-за рубежа алкоголя акцизная, что обеспечивает получение дополнительных доходов от любых видов продукции, реализуемой на территории РФ. Нынешнее состояние рынка алкогольной продукции России определяют экономическая ситуация и тенденции во всем мире. 
     Причинами этого является не только импорт продукции из-за рубежа, но и общемировая тенденция сотрудничества рынков отдельных государств и создания глобальных региональных рынков.
      Алкогольные напитки являются востребованным и рентабельным товаром, что делает его производство экономически выгодным. 
     Для того чтобы наладить управление всеми торговыми процессами в области оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией в российских компаниях, необходимо привести в порядок бухгалтерский учет движения товаров в этой сфере.
      В связи с этим выбранная мною тема выпускной квалификационной работы приобретает особую актуальность. 
     Объектом исследования является товарные запасы предприятия ООО «РиФ-Инвест». 
     Предметом исследования – организация и методика бухгалтерского учета движения товаров в ООО «РиФ-Инвест».
      Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета товарных операций в ООО «РиФ-Инвест».
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета товаров в Российской федерации;
     2. Рассмотреть методику бухгалтерского учета движения товаров;
     3. Изучить порядок проведения инвентаризации;
     4. Исследовать порядок учета и документальное оформление операций с товарами в ООО «РиФ-Инвест»;
     5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета товаров на предприятии ООО «РиФ-Инвест».
     В современных условиях эффективное управление товарами способствует росту доли продаж на рынке, повышению отдачи созданного производственного потенциала, поддержанию конкурентоспособности, росту рентабельности, укреплению финансового состояния предприятия.
     Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
     В первой главе отражено нормативное регулирование и методика учета движения товаров в организациях оптово-розничной торговли, а так же рассмотрен порядок проведения их инвентаризации. 
     Вторая глава посвящена исследованию бухгалтерского учета движения товаров на предприятии ООО «РиФ-Инвест». 
     Информационной базой для исследования послужила бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «РиФ-Инвест», а также экономическая литература по изучаемой проблеме.
     Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, чьи работы внесли существенный вклад в теоретическую разработку методов бухгалтерского учета движения товаров на предприятии.
     
     
     
     1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения товаров на предприятиях оптово-розничной торговли

1.1 Нормативное регулирование учета товаров в торговых организациях

     Основой нормативного регулирования учета товаров является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в новой редакции от 23.05.2016 года. 
     Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. 
     В данном законе определены стандарты бухгалтерского учета - документы, устанавливающие минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. 
     Бухучет торговых организаций ведется непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ (п.3 статья 6).
     Статья 9 и 10 данного положения определяет понятие «первичных учетных документов» и «регистров бухгалтерского учета». Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы в торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет.
     Статья 11 раскрывает понятие «инвентаризации активов и обязательств». 
     Статья 12 устанавливает «денежное измерение объектов бухгалтерского учета», которое производится в валюте Российской Федерации. 
     В 20 статье Федерального закона отражены принципы бухгалтерского учета, которые должна исполнять любая торговая организация в процессе своей хозяйственной деятельности.
     В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации товарами признается часть материально-производственных запасов организации, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
     Это нашло свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ5/01), утвержденное Приказом Министерством финансов РФ от 09.06.01 № 44н (в ред. от 16.05.2016г.). 
     Это одно из основных нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет товаров в предприятиях оптовой торговли. 
     Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. 
     На основе и в развитие ПБУ 5/01 Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н (в ред. от 24.10.2016г) утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. 
     Методические указания направлены на решение практических проблем учета материально-производственных запасов. В Методических указаниях достаточно подробно рассмотрены порядок учета отдельных видов материальных активов (товаров, тары и др.), вопросы документального оформления операций с этими ценностями, методика организации синтетического аналитического учета. 
     Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету товаров, сформулированы в п. 7 Методических указаний Минфина:
     * сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия товарных запасов;
     * учет количества и оценка товарных запасов;
     * оперативность (своевременность) учета товарных запасов;
     * достоверность;
     * соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
     * соответствие данных складского учета и оперативного учета
движения товарных запасов в подразделениях организации данным
бухгалтерского учета.
     Применение организациями программных продуктов по учету товаров должно обеспечивать получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах. Руководствуясь этими документами, оптовая организация может сформировать ряд элементов учетной политики по учету материально-производственных запасов. В частности, эти вопросы, касающиеся оценки товаров, выбора способа отражения в учете процесса их приобретения и др.
     Основу нормативного регулирования бухгалтерского учета товаров составляет также и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н (в ред. от 24.12.2010г с изм. от 08.07.2016г). 
              Данное положение определяет основными задачами бухгалтерского учета, в том числе и материально-производственных запасов, это формирование полной и достоверной информации об имущественном положении предприятия, контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности. 
     При ведении бухгалтерского учета товаров, помимо перечисленных документов, руководствуются постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. №71а (в ред. от 21.01.2003г) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации». 
     При отражении в бухгалтерском учете операций с товарами используются также такие нормативные документы, как Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32 (в ред. от 06.04.2015г) и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33 (в ред. от 06.04.2015г). 
     Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 признаются выручкой от продажи товаров. Правила формирования в бухгалтерском учете выручки от реализации устанавливаются также ПБУ 9/99. 
     В соответствии с нормами данного бухгалтерского стандарта все организации в целях бухгалтерского учета признают выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате. 
     Методологической базой проведения инвентаризации товаров и тары являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49 (в ред. от 08.11.2010г).
      Налогообложение реализации товаров регламентируется Налоговым кодексом РФ. 
      Нормативное регулирование бухгалтерского учета в оптовой торговле определяется также документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма их применения. 
     Это такие как: 
     - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. (в ред. от 18.06.2006); 
     - Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от местонахождения и все виды обязательств. 
     В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 №49, в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества в определенные сроки. В частности, товаров не реже, чем два раза в год. 
     Оптовые организации работают по договорам купли-продажи, так и по договорам поставки. В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. По договору поставки поставщик-продавец обязан в обусловленные сроки передать в собственность другой стороне-покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением. В любом договоре, заключаемом между покупателем и продавцом, определяется момент перехода прав собственности на товар от продавца к покупателю. Согласно статье 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи (товара) по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В статье 24 ГК РФ передача определена как вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю. Иначе говоря, товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления в его владение. 
     Методические рекомендации других министерств и ведомств устанавливают отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета. Правила и сроки приемки товаров, и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами поставки или купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. 
     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета товаров и тары представлена также рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. Они разрабатываются самой организаций - приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, и их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса.
     Для организации учета товаров на конкретном предприятии и контроля за их использованием, в организации могут быть утверждены:
     - формы применяемых первичных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению товаров и порядок их оформления, а также правила документооборота и технология обработки учетной информации;
     - перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение товаров;
     - порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием товаров.

     1.2 Методика учета движения товаров на предприятиях торговли

     Основным видом деятельности торговых организаций является оптовая и розничная торговля собственным или комиссионным товаром.
     Товары - это имущество, приобретенное у других лиц специально для продажи (п. 2 ПБУ 5/01).
      Товары являются одним из видов материально-производственных запасов и учитываются на счете 41 "Товары". К счету 41 открываются субсчета:
     1 41-1 «Товары на складах» - для учета наличия и движения товарных запасов, находящихся на оптовых базах, складах;
2 41-2 «Товары в розничной торговле» - для учета наличия и движения товаров, находящихся на предприятиях розничной торговли (в магазинах, палатках, киосках).
3 41-3 «Тара под товаром и порожняя»;
4 41-4 «Покупные изделия»;
5 41-5 «Предметы проката»;
6 41-6 «Индивидуальные жилые дома для реализации».
          Например, до момента поступления товаров на склад организации их можно учитывать на субсчете 41-7 "Товары в пути". Товары принимаются к учету по дебету счета 41 в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Если организация не вправе вести упрощенный бухучет, то товары принимаются к учету по стоимости приобретения.
     Организации розничной торговли могут учитывать товары по продажной стоимости (с учетом торговой наценки) (п. 13 ПБУ 5/01).
     При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".
     При списании товары учитываются в оценке, определенной по одному из следующих методов (закрепленному в учетной политике):
     - по стоимости каждой единицы;
     - по средней стоимости;
     - по стоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);
     - по продажной стоимости товаров, если они учитываются по продажной стоимости.
     В бухгалтерском балансе товары отражаются по стоимости приобретения в разделе II "Оборотные активы" по строке 1210 "Запасы".
     Если организация вправе вести упрощенный бухучет, то товары можно принимать к учету по цене поставщика. А все остальные расходы, связанные с их приобретением (в том числе транспортно-заготовительные расходы), включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены (Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 N ИС-учет-3).
     В этом случае в бухгалтерском балансе товары отражаются в разд. II "Оборотные активы" по строке 1210 "Запасы" по цене поставщика.
     Кроме того, товары можно списывать в расходы по обычным видам деятельности в момент их покупки в следующих случаях (п. 13.2 ПБУ 5/01, Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 N ИС-учет-3):
     - если организация является микропредприятием;
     - если остатки товаров у нее несущественны.
     В обоих этих случаях товары списываются в расходы по цене поставщика и в бухгалтерском балансе не отражаются.
     В бухгалтерском учете в стоимость приобретенных товаров включаются все затраты (кроме "входного" НДС, который будет принят к вычету), которые понесла организация, чтобы товары оказались на складе в состоянии, пригодном для использования по назначению (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01):
     - договорная цена товаров;
     - транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), в том числе таможенные пошлины, вознаграждение посреднику, стоимость доставки и страхования. Стоимость доставки можно не включать в стоимость товаров, а списывать в расходы на продажу, если такой порядок закреплен в бухгалтерской учетной политике (п. 13 ПБУ 5/01);
     - затраты на предпродажную подготовку товаров. 
       Общехозяйственные расходы в стоимость товаров не включаются (п. 6 ПБУ 5/01). Если организация вправе вести упрощенный бухучет, то приобретенные товары можно принимать к учету по цене поставщика. А все остальные расходы, связанные с их приобретением (в том числе ТЗР), включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены (Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-3).
     Стоимость товаров, приобретенных не по договору купли-продажи, равна (п. п. 8 - 11 ПБУ 5/01):
     - если товары получены в качестве вклада в уставный капитал - стоимости, указанной в решении общего собрания участников (единственного участника);
     - если товары приобретены по договору мены - цене, указанной в договоре, а когда цена не указана - рыночной стоимости товаров;
     - если товары выявлены при инвентаризации, а также получены безвозмездно - рыночной стоимости товаров.
     Рыночную стоимость товаров можно подтвердить одним из следующих документов:
     - или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации о ценах на такие же товары (например, из СМИ);
     - или отчетом независимого оценщика.
     Бухгалтерские проводки по принятию товаров к учету отражены в таблице 1.1.
     Таблица 1.1 - Бухгалтерские записи по принятию товаров к учету.
     
Корреспонденция счетов
      Содержание хозяйственной операции
Д 41- К 60 (76, 71)
Приобретены товары (в том числе по договору мены)
      Д 19 - К 60
Отражен НДС, предъявленный поставщиком товаров
      Д 41 - К 75
Получены товары в качестве вклада в уставный капитал
      Д 41 - К 91
Отражены товары, выявленные при инвентаризации или полученные безвозмездно
     
     В бухгалтерском учете организации, торгующие в розницу, могут учитывать приобретенные товары по их продажной стоимости (розничной цене), которая определяется по формуле (1.1) (п. 13 ПБУ 5/01):
     
     Продажная стоимость товаров= Стоимость товаров + Торговая наценка (1.1)
     
     Торговую наценку для каждого наименования товаров в процентах от стоимости их приобретения организация устанавливает сама. 
     Товары, проданные в течение месяца, списываются по продажной стоимости.
     Проводки согласно п. 2.3.4 Методических рекомендаций по учету товаров в торговле отражены в таблице 1.2.
     
      
      Таблица 1.2 - Бухгалтерские записи по учету торговой наценки на предприятиях розничной торговли

Корреспонденция счетов
Содержание хозяйственной операции
Д 41 - К 60
Приняты к учету товары
Д 41 - К 42
Отражена торговая наценка по товарам, учитываемым по продажной стоимости
Д 90 - К 41
Списана продажная стоимость товаров


     По итогам месяца необходимо рассчитать реализованную торговую наценку (валовую прибыль от продаж) по формуле (1.2) (п. п. 12.1.1, 12.1.6 Методических рекомендаций по учету товаров в торговле):
     
     Реализованная     =   Выручка от продаж       +     Средний процент          (1.2)
         торговая наценка                                                             наценки

     Средний процент торговой наценки рассчитывается по формуле (1.3)
(п. 12.1.6 Методических рекомендаций по учету товаров в торговле):


         Средний      Сн  + Снтм  - Снтвм
         процент   = ----------------------------- х 100 %                                                   (1.3)
         наценки            Вн  + Том

     где Сн – сумма наценки на остаток товара на начало месяца (кредитовое сальдо счета 42);
     Снтм – сумма наценки на товары, поступившие за месяц (кредитовый оборот по счету 42);
     Снтвм – сумма наценки на товары, выбывшие из-за порчи, естественной убыли за месяц (оборот по дебету счета 91 и кредиту счета 42 по этим товарам);
     Вн – выручка за месяц (оборот по кредиту счета 90, субсчет «Розница»);
     Том – стоимость остатка товара на конец месяца (дебетовое сальдо счета 41). 
     В конце месяца делается бухгалтерская запись, отраженная в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Бухгалтерские записи по списанию реализованной торговой наценки в розничной торговле

Корреспонденция счетов
Содержание хозяйственной операции
СТОРНО Д 90 - К 42
Списана реализованная торговая наценка


     В балансе стоимость остатка товаров отражается по строке 1210 "Запасы" за минусом торговой наценки. В отчете о финансовых результатах продажная стоимость товаров, реализованных за отчетный период, отражается по строке 2120 "Себестоимость продаж" за минусом реализованной торговой наценки (п. 60 Положения по бухучету N 34н).
     Организации на общей системе налогообложения на дату отгрузки товаров любому покупателю (другой организации, предпринимателю, своему работнику или другому физическому лицу):
     1) для целей налогообложения прибыли учитывают в доходах выручку от продажи товаров (без НДС) и списывают в расходы стоимость проданных товаров (ст. 249, п. 1 ст. 268 НК РФ, Письмо Минфина от 26.10.2015 N 03-03-06/1/61237);
     2) начисляют НДС (пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, Письмо Минфина от 26.03.2015 N 03-07-11/16655).
     Если стоимость товаров учитывалась без НДС, то сама сумма НДС определяется по следующей формуле (1.4) (п. п. 2 - 4 ст. 164 НК РФ):
     
     Сумма НДС при продаже            
     товаров, в стоимость которых =  ПСт (без НДС)    х    18% или 10%        (1.4)
     не включен НДС
     
     где ПСт (без НДС) – продажная стоимость товаров без НДС.
     Если стоимость товаров учитывалась с НДС (товары, приобретенные в период применения упрощенной системы налогообложения (УСН), или товары, которые предполагалось использовать в деятельности, не облагаемой НДС), то сумма НДС определяется по следующей формуле (1.5):
     
     Сумма НДС = (Цпт - Спт ( с НДС)) х 18/118 или 10/110                             (1.5)
     
     где Цпт – цена продажи товара;
     Спт (с НДС) – стоимость приобретения товара с НДС. 
     
     Организации на УСН признают выручку от реализации товаров любому покупателю на день получения от него оплаты (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Покупная стоимость проданных товаров учитывается в налоговых расходах на наиболее позднюю из дат (Письмо Минфина от 03.11.2011 N 03-11-06/2/153):
     - или на дату передачи товаров покупателю или первому перевозчику;
     - или на дату оплаты товаров поставщику.
     В бухгалтерском учете продажа товаров отражается следующими проводками (таб. 1.4).
     Таблица 1.4 -  Бухгалтерские записи при продаже товаров
     
Корреспонденция счетов
Содержание хозяйственных операций
Д 62 (50, 73) - К 90
Отражена выручка от реализации товара
Д 90 - К 41
Списана себестоимость товара
Д 90 - К 68
Начислен НДС
     
     Рассмотрев хозяйственные операции по учету товаров и их бухгалтерское оформление в организациях розничной и оптовой торговли, необходимо отметить что между ними существует различие. Данное различие нашло свое отражение в таблице 1.5.

     Таблица 1.5 - Бухгалтерские записи по учету движения товаров в оптовой и розничной торговле
Краткое содержание
хозяйственной операции
Розничная торговля
Оптовая торговля

Дебет
счета
Кредит
счета
Дебет счета
Кредит счета
1
2
3
4
5
Оприходование товаров по контрактной стоимости на дату перехода прав собственности 




41




60




41




60
Сумма НДС, причитающегося к уплате поставщику


19


60


19


60
Начислена торговая наценка

41

42
Не 
используется
Не используется
Начислена сумма НДС с продажной цены

41

42
Не используется
Не используется
Сумма начисленной выручки при реализации товара и переходе прав собственности на него




50 (62)




90-1




62




90-1
Списана стоимость реализованных товаров:
По продажной цене и одновременно красным сторнировочная запись на сумму наценки по реализованным товарам
По учетной (покупной) цене с учетом НДС 


90-2


        90-2





41


42










90-2







41

Продолжение таблицы 1.5
1
2
3
4
5
Сумма НДС, начисленного с выручки


90-3


68


90-3


68
Списаны расходы на продажу 

90-2

44

90-2

44
Финансовый результат:
Прибыль
Убыток 


90-9
99


99
90-9


90-9
99


99
90-9
Перечислена задолженность поставщику


60


51


60


51
Сумма НДС, списанного в зачет перед бюджетом


68


19


68


19

     Следует отметить так же, что торговые организации показывают в балансе независимо от варианта учета товаров остаток товаров по покупной стоимости. Следовательно, остатки товаров в Главной книге и в балансе на предприятиях торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам, будут различаться на величину наценки. 
     Зачастую торговые организации, приобретая товар для перепродажи, впоследствии используют его для обеспечения своей собственной деятельности, то есть для себя.
     Такой товар, переданный для использования в производственной деятельности организации, подлежит переводу в состав основных средств при условии выполнения требований п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
     Объект основных средств принимается к учету по первоначальной стоимости, которой является сумма фактических затрат на приобретение (без учета НДС), то есть по фактической себестоимости, по которой имущество было принято к учету в качестве товара (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. п. 5, 6 ПБУ 5/01, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
     Таким образом, в учете делаются следующие записи:
     Дебет 08 "Капитальные вложения" Кредит 41
     - сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств;
     Дебет 01 Кредит 08
     - объект основных средств введен в эксплуатацию.
     В организациях, занимающихся торговлей, так же зачастую возникает необходимость выставлять образцы товаров для тестирования потенциальным покупателям или же просто на демонстрацию. В таких случаях возникают дополнительные расходы в виде затрат на установку и демонтаж выставочных образцов товаров, необходимость их реализовывать по пониженной цене.
     Такие действия организаций называются рекламой (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон о рекламе). Товары продолжают учитываться на счете 41, но, например, на отдельных субсчетах (или в определенных местах хранения).
     Так как в результате экспонирования первоначальные качества, как правило, теряются, в бухгалтерском учете возникает необходимость признания оценочного значения в виде резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, так как образцы товаров будут реализованы по пониженной стоимости (п. п. 2, 3 Положения по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
     В целом, рассматривая порядок отражения данной операции в учете организации, необходимо сделать следующие записи и отметить следующее.
     Расходы на доставку выставочных образцов (например, на организованную выставку, презентацию и т.п.), их монтаж и демонтаж отражаются записью по дебету счета 44 и кредиту счетов 60, 76. НДС, соответственно, дебет счета 19 кредит счетов 60, 76 и дебет счета 68 кредит счета 19.
     В бухгалтерском учете такие расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99). В налоговом учете расходы на участие в ярмарках, выставках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов признаются рекламными ненормируемыми расходами (пп. 28 п. 1, абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
     Созданный под обесценение стоимости экспонированного товара резерв отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 91.2 и кредиту счета 14 (п. 4 ПБУ 21/2008, п. 11 ПБУ 10/99, п. 20 Методических указаний по учету МПЗ).
     Величина резерва определяется как разница между текущей рыночной стоимостью товара и его фактической себестоимостью. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. Рыночная стоимость определяется на основе доступной информации и должна быть подтверждена (п. 9 ПБУ 5/01, абз. 3, 7 п. 20 Методических указаний по учету МПЗ).
     Порядок определения текущей рыночной стоимости должен быть разработан самостоятельно и закреплен в учетной политике организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России N 106н). При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (например, оценщиков) (абз. 3 п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Основанием для проведения переоценки является распоряжение руководителя на проведение уценки товара (п. 9.28 Методических рекомендаций Роскомторга N 1-794/32-5).
     При реализации товара, а также при его ином выбытии начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов. В бухгалтерском учете списание резерва отражается записью по дебету счета 14 в корреспонденции с кредитом счета 91.1 (п. 20 Методических указаний по учету МПЗ, Инструкция по применению Плана счетов).
     
     1.3 Порядок проведения инвентаризации товарных запасов.
     
     В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в состав которых входят также и товары для перепродажи в оптовой и розничной торговле. 
     В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. 
      Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона № 402-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.
     Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
     Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 402-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих случаях:
     -   при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
     -   перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
     -   при смене материально ответственных лиц;
     -   при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
     -   в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
     -   при реорганизации или ликвидации организации;
     -   в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводится инвентаризация того имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
     Основными целями инвентаризации являются:
     -  выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;
     - определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
     - сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
     -  проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В Федеральном законе № 402-ФЗ подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной; 
     -   проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей. 
     Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.
     Это может быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия.
     -   Постоянно действующая, в организационно-контрольные функции, которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период. В течение года - в межинвентаризационный период - в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. 
     -   рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения, участвуют в опред.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.