- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внедрение института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016767 |
Тема: | Внедрение института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» Факультет экономики, управления и права Кафедра экономики, управления и финансового права Направление подготовки – 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» Направленность «Государственное управление» Допустить к защите: Зав. кафедрой ЭУиФП Е.Л. Луценко «____» _____________2018г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Внедрение института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне Студент 2 курса Головатая Н.Ю. Научный руководитель К.с.н., зав. кафедрой ЭУиФП Е.Л. Луценко ВКР защищена с оценкой_____________ Технический секретарь ГЭК _____________________ Биробиджан, 2018 Содержание Введение 3 Глава 1. Оценка регулирующего воздействия институт «умного регулирования». 6 1.1. Правовые основы и предназначение оценки регулирующего воздействия. 6 1.2 Популяризация и информатизация института оценки регулирующего воздействия. 19 Глава 2. Развитие оценки регулирующего воздействия на региональном уровне.28 2.1.Опыт внедрения оценки регулирующего воздействия на региональном уровне 28 2.2.Взаимодействие предпринимателей и органов власти посредством публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия 41 Глава 3.Совершенствование оценки регулирующего воздействия на региональном уровне52 3.1.Оценка эффективности внедрения института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации ............52 3.2.Основные направления развития институтаоценки регулирующего воздействия на региональном уровне 69 Заключение 73 Список использованной литературы 79 Приложение84 Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных экономических условиях Российской Федерации остро стоит вопрос о мобилизации внутренних источников экономического развития. Низкое качество государственного управления обуславливается поиск новых механизмов и инструментов управления на всех уровнях. Непрогнозируемый рост регулирующего норм, как на федеральном, так и на региональном уровнях, нередко противоречащих друг другу решений, существенным образом ограничивает ведение предпринимательской деятельности, сдерживает предпринимательскую активность и повышает риски ведения бизнеса[20]. Учитывая тот факт, что подавляющее количество субъектов Российской Федерации являются дотационными, региональные органы государственного управления сталкиваются с непростой задачей сбалансированного развития и выбора приоритетных его направлений. В связи с этим весьма актуальными являются проблемы поиска новых источников роста, основанных на эффективном государственном управлении региональным развитием. Кроме этого в современных условиях для обеспечения качества правового регулирования и повышения эффективности государственного управления необходимо, прежде всего, наличие обратной связи с населением в виде вовлечение в обсуждение нормативных правовых актов широкого круга лиц, заинтересованных в принятии публично-властных решений, непосредственно касающихся их деятельности. Проведение всевозможных видов экспертиз, также повышает качество разрабатываемых нормативных правовых актов. Одной из форм таких экспертиз, одновременно сочетающих в себе также и возможности организации обратной связи с предпринимательским сообществом и бизнес сообществом, является институт оценки регулирующего воздействия, постепенно внедряемый в российскую практику государственного управления. Таким образом, изучение оценки регулирующего воздействия как инструмента повышения эффективности государственного регулирования является весьма актуальной темой. Изучениюрегионального использования процедуры оценки регулирующего воздействия уделяли внимание в своих работах Ю.Г. Арзамасов, А.Б. Дидикин, Г.А. Зензинов, В.В. Колегов, Э.В. Круглова, А.М. Руденко, С.В. Смирнов, А.А. Ефремов, И.В. Шелаганова и другие, но, тем не менее, данный вопрос исследован недостаточно. В основном специалистами исследовался вопрос нормативного правового закрепления оценки регулирующего воздействия на в субъектах Российской Федерации. Объектом исследования является анализ внедрения институт оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением места оценки регулирующего воздействия в системе институтов повышения эффективности принятия публично-властных решений. Целью данного исследования является процесс и механизмы внедрения института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Основные задачи исследования: - определить правовые основы и предназначение оценки регулирующего воздействия; - изучить процессы популяризации и информатизации института оценки регулирующего воздействия; - изучить опыт внедрения оценки регулирующего воздействия на региональном уровне; - изучить взаимодействие предпринимателей и органов власти посредством публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия; - определить эффективность внедрения института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации; - определить основные направления развития института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. В качестве методов исследования были использованы: аналитический метод, анализ нормативно-правовой базы с учетом последних изменений в законодательстве по вопросам оценки регулирующего воздействия. Проанализирован теоретический материал по данной проблематике. 1. Оценка регулирующего воздействия институт «умного регулирования». 1.1. Правовые основы и предназначение оценки регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия - это процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив[25]. Однако оценку регулирующего воздействия также можно определить, как: - систему процедур и методик, направленных на определение последствий осуществляемого регулирования; - систему механизмов, предназначенных для установления и измерения выгод, издержек и последствий принимаемых либо существующих мер регулирующего воздействия; - вид экспертизы принимаемых либо существующих правовых актов, проводимой в соответствии с принятым порядком проведения оценки регулирующего воздействия и необходимый для дальнейшего продвижения проекта правового акта, либо обоснования необходимости существующего регулирования. Оценка регулирующего воздействия, распространена в зарубежных странах и зарекомендовала себя как эффективный механизм против возникновения новых административных барьеров для бизнеса. На сегодняшний день отсутствуют общепризнанные устоявшиеся методики и практики, которые бы применялись для проведения оценки регулирующего воздействия. Если в стране подобная процедура иногда законодательно закреплена на уровне конституции (например, в Швейцарии и Франции), то методика её проведения варьируется от страны к стране, и зависит от тех акцентов, на которые направлено проведение такого анализа, и от политики государства. Поэтому различаются и руководства по оценке регулирующего воздействия, принятые в различных странах. Выделяют три группы стран: - страны, где процедура оценки регулирующего воздействия происходит только в случае принятия нормативного акта, предусматривающего бюджетные расходы— США, Канада; - страны, где оценка регулирующего воздействия происходит при принятии любого регулирующего акта— Нидерланды, Великобритания; - страны, где жесткая процедура проведения оценки регулирующего воздействия не вводится, но декларируются общие принципы, при которых меры регулирующего воздействия вводятся только в случае, когда доказана их целесообразность— Южная Корея, Чехия. Процедура оценки регулирующего воздействия постепенно внедряется в странах с переходной экономикой, в том числе— в большинстве стран СНГ (под разными названиями), например: - Украина — анализ влияния регуляторного акта; - Кыргызстан — анализ регулятивного воздействия нормативных правовых актов; - Узбекистан — система оценки воздействия актов законодательства; - Казахстан — оценка социально-экономических последствий законов. В Российской Федерации, в качестве эксперимента внедрение оценки регулирующего воздействия и оценки законов осуществлялось с 2006года московской компанией Центр экономического и финансового консалтинга в Республике Калмыкия. Также в 2007году были реализованы проекты в Татарстане и Северной Осетии-Алании при поддержке Всемирного банка [29]. Внедрение оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации началось в ходе административной реформы 2006–2010 годов. В Концепции административной реформы в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, отмечалось, что для предотвращения появления новых избыточных функций федеральных органов исполнительной власти необходимо разработать и законодательно закрепить процедуру публичного доказательства необходимости введения дополнительных функций и проведение оценки нормативно правовых актов[11]. В такихусловиях реализация задач административной реформы потребовала введения в систему принятия решений независимого третьего лица, наделенного функцией оценки того, насколько обоснованными являются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влекущие дополнительные расходы для субъектов предпринимательской и иной деятельности. В связи с этим при принятии решения о внедрении механизмов оценки регулирующего воздействия акцент в содержании процедуры был сделан на выявлении в проектах нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации [1]. Это решение стало значимым элементом реализуемой в Российской Федерации системы мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и недопущение возникновения новых административных барьеров, и было закреплено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В целях формирования механизма оценки регулирующего воздействия в 2010 году Министерство экономического развития Российской Федерации наделено полномочиями по проведению оценки регулирующего воздействия в нем же сформировано специальное структурное подразделение - Департамент оценки регулирующего воздействия. Принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения данной процедуры. Первым нормативным правовым актом, вводящим процедуру оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации, стало постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением внесены изменения в: 1) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009; 2) Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260; 3) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации». Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ № 336, касаются, в первую очередь, установления необходимости проведения оценки регулирующего воздействия при разработке проектов нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации и Федеральными органами исполнительной власти. Кроме того, согласно изменениям, внесенным в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437, оно наделено полномочиями по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти. 31 августа 2010 года Министерством экономического развития Российской Федерации издан приказ № 398 «Об утверждении Положения о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия». Этим же постановлением определен и утвержден круг проектов нормативных правовых актов, на которые необходимо проводить оценку регулирующего воздействия (объекты оценки регулирующего воздействия) [14]. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», в целях внедрения и реализации процедуры оценки регулирующего воздействия на региональном уровне были приняты соответствующие нормативные правовые акты. В Еврейской автономной области приняты следующие нормативные правовые акты: - Закон Еврейской автономной области от 08.10.2014 г. № 575-ОЗ «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующеговоздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов иэкспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Еврейскойавтономной области»; - постановления правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 № 674-пп «О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»; - приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.03.2014 № 31 «О реализации постановления правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 № 674-пп «О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»; - решения городскойДумы от 21.02.2018 № 498 «О проведении в городском округе оценкирегулирующего воздействия проектов муниципальных нормативныхправовых актов органов местного самоуправления городского округа,устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренныемуниципальными нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления городского округа обязанности для субъектовпредпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведенииэкспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местногосамоуправления городского округа, затрагивающих вопросы осуществленияпредпринимательской и инвестиционной деятельности»; - постановление мэрии города Биробиджан от 09.02.2015 № 461 «О внедрениипроцедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальныхнормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативныхправовых актов, затрагивающих вопросы осуществленияпредпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальномобразовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»; - постановление мэрии города Биробиджан от 05.04.2018 № 764 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействияпроектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа,устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренныемуниципальными нормативными правовыми актами городского округаобязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальныхнормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросыосуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». Основная роль оценки регулирующего воздействия заключается в отсеве необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативного правового акта, оценке того, достигает ли регулирование поставленных данным актом целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования. Зачастую это осуществляется путём монетизации потенциальных издержек и выгод нового регулирования, а также оценки его сторонних эффектов[24]. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов, регулирующие отношения: - в области организации и осуществления государственного контроля (надзора); - в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг; - в области оценки соответствия; - в области безопасности процессов производства. Также постановлением Правительства РФ № 336 определена цель оценки регулирующего воздействия. Целью проведения оценки регулирующего воздействия является выявление положений: - вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению; - способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Цели проведения оценки регулирующего воздействияопределенные в постановлении Правительства РФ № 336можно назвать также предметом оценки регулирующего воздействия. Задачи оценки регулирующего воздействия вытекают из ее целей и звучат как: - повышение качества регулирующих актов (различных уровней власти); - упрощение управленческой среды и сокращение «плотности регулирования»; - достижение согласованности между различными частями государственных программ и политик; - прогнозирование возможных побочных и латентных эффектов регулирования. Процедура оценки регулирующего воздействия включает следующие этапы: - формулировка проблемы - постановка задачи; - обоснование необходимости государственного вмешательства; - поиск возможных форм и альтернатив регулирования; - определение целей регулирующего акта; - проведение предварительного оценивания проектов регулирующих актов и альтернатив; - организация общественных консультаций и обсуждений; - внесение изменений в проект регулирующего акта; - проведение полного оценивания проекта регулирующего акта; - подготовка экспертизы о проведенной оценке. Принципами проведения оценки регулирующего воздействия принято считать: - прозрачность, то есть доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех этапах ее проведения; - публичность, предполагающую обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов; - сбалансированность, а именно обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия; - эффективность, то есть обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан и государство в целом; - экономичность: обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение [24]. Оценка регулирующего воздействия не сводится к какому-либо общепринятому методу проведения, а обладает широким набором методик и инструментов, применяемых в зависимости от поставленной проблемы и необходимости регулирования. - анализ «затраты-результат»; - анализ эффективности затрат; - многофакторныйанализ; - оценка рискови др. Выбор конкретного аналитического инструмента и глубина анализа зависит от предмета исследования, сферы предполагаемого регулирования. Можно выделить несколько моделей проведения ОРВ, отличающихся субъектами его проведения: - централизованная модель оценки регулирующего воздействия. При использовании модели оценку регулирующего воздействия проектов актов проводится органами, специально уполномоченными на её проведение. Такой орган может быть специально создан при внедрении института оценки регулирующего воздействия, функциями по проведению оценки регулирующего воздействия могут быть наделены уже существующие органы государственной власти (обычно это органы исполнительной власти); - децентрализованная модель оценки регулирующего воздействия. В данном случае оценка регулирующего воздействия проводится непосредственно органами власти, осуществляющими государственное регулирование[25]. Для определения предназначения оценки регулирующего воздействия как вида экспертизы необходимо провести её сравнение с другими видами экспертизы нормативных правовых актов или родственными подходами, применяемыми в практике нормативного правового регулирования в Российской Федерации: - правовая экспертиза нормативных правовых актов; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов; - правовой мониторинг (мониторинг правоприменения); - финансово-экономическое обоснование регулирования. Правовая экспертизапроводится значительным кругом субъектов: в первую очередь органами юстиции (федеральном и региональном уровне), юридическими службами всех других федеральных органов исполнительной власти, обладающих полномочиями по нормативно-правовому регулированию в своей сфере. Данный вид экспертизы включает в себя оценку проекта с точки зрения его соответствия: - правовым принципам; - правильности использования правовых категорий; - соотношения проектируемых решений с другими актами, включая договоры и соглашения Российской Федерации с иностранными государствами, а также признаваемые Российской Федерацией международно-правовые акты; - обеспечение системности законодательства; - обоснованности выбора формы акта, корректности применения тех или иных средств юридической техники; - соответствия положений проекта современным достижениям отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики. Антикоррупционная экспертизаявляется еще одним видом экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, проводимой федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, а также органами, организациями, их должностными лицами - в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти [3]. Целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение. В соответствии с федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Правовой мониторинг (мониторинг правоприменения)в соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»проводится Министерством юстиции Российской Федерации. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных законом случаях[5]. Финансово-экономическоеобоснованиепредставляет собой форму оценки воздействия, преимущественно используемую для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере. Финансово-экономическое обоснование в сложившейся в Российской Федерации практике составляется органами, осуществляющими государственное регулирование[26]. Основными отличиями проведения оценки регулирующего воздействия от практики финансово-экономического обоснования являются: - анализ возможных альтернатив регулирующего воздействия, в том числе с помощью анализа издержек и выгод; - проведение публичных консультаций с группами лиц, на которых направлено регулирование, а также с прочими заинтересованными группами. Таким образом, ни одна из приведенных видов экспертиз нормативных правовых актов и их проектов, а также родственных к оценке регулирующего воздействия подходов в практике государственного управления, не охватывает предмет проведения оценки регулирующего воздействия. Самый близкий к оценке регулирующего воздействия подход - финансово-экономическое обоснование регулирования, но и оно имеет ряд существенных отличий от оценки регулирующего воздействия, не позволяющих ему в полной мере реализовывать задачи, стоящие при её проведении. В целях вовлечения в процесс оценки регулирующего воздействия более широкого круга заинтересованных лиц, 10 февраля 2011 года было подписано Соглашение о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - Соглашение). В качестве организаций, представляющих интересыпредпринимательского сообщества, сторонами Соглашения стали: - Торгово-промышленная палата Российской Федерации; - Российский союз промышленников и предпринимателей; - Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; - Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Соглашение призвано урегулировать вопросы: - участия представителей организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, в деятельности Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия; - участия организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, в публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия. 1.2. Популяризация и информатизация института оценки регулирующего воздействия. Вопросам организации и развития сотрудничества с международными экспертами в области ОРВ, а также представления тематики ОРВ в России на площадках международных организаций уделяется особое внимание. В направлении популяризации института оценки регулирующего воздействия и повышения компетенции госслужащих в 2011 годуМинистерством экономического развития Российской Федерации был проведен ряд обучающих мероприятий с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными экспертами, занимающимися оценкой регулирующего воздействия, в том числе международный семинар, организованный при поддержке Всемирного банка и Центра стратегических разработок. В целях популяризации института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне при непосредственном участии Министерства экономического развития Российской Федерации прошли семинар при поддержке Московской Международной Бизнес-Ассоциации, серия конференций и семинаров, при поддержке Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова и АНО «ИКЦ Бизнес-Тезаурус» [21]. В ходе двух четырехдневных семинаров, посвященных изучению международной практики оценки регулирующего воздействия, с участием признанных в этой области российских и иностранных экспертов был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с практическими проблемами проведения оценки. В рамках мероприятий АТЭС в Москве в феврале 2012 года в Министерстве экономического развития Российской Федерации был проведен семинар по оценке регулирующего воздействия с участием представителей Австралии, Новой Зеландии и Мексики. Помимо сотрудников Министерства экономического развития Российской Федерации и ряда других федеральных органов исполнительной власти, в семинаре приняли участие представители 17 субъектов Российской Федерации, а также экспертных и научных кругов [22]. Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерациив рамках мероприятий международной конференции «Развитие государственного управления в России» был организован круглый стол «Институт оценки регулирующего воздействия в России: опыт и перспективы развития», в работе которого приняли участие 75 представителей федеральных и региональных органов государственной власти. В 2014 году по вопросам развития института оценки регулирующего воздействия в регионах проведена серия видеоконференций с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выездные координационные совещания в субъектах Российской Федерации. Так же в 2014 году прошло первое выездное заседание рабочей группы по вопросам взаимодействия с субъектами Российской Федерации при Консультативном совете по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Российской Федерации, которое состоялось в городе Ульяновске и на котором представители профильных министерств и ведомств, бизнес-сообщества и эксперты из 35 регионов России обсудили актуальные проблемы развития института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, рассмотрели опыт отдельных регионов по выстраиванию работы по проведению оценки регулирующего воздействия, в том числе по организации взаимодействия с профессиональным сообществом, другие актуальные вопросы. В том же году был дан старт совместному проекту Министерства экономического развития Российской Федерации и Сбербанка России «Оценка регулирующего воздействия – возможности для бизнеса, правила для власти», целью которого является создание единой коммуникационной среды для регионального бизнес-сообщества и органов государственной власти в процессе внедрения института оценки регулирующего воздействия. В рамках проекта предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации экспертных центров по оценке регулирующего воздействия, задачей которых является оказание непосредственной помощи участникам процессов внедрения и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствующих регионах[19]. В декабре 2014 года Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и газетой «Ведомости», организована всероссийская конференция по регуляторной политике, собравшая на своей площадке более трехсот участников, главной темой которой стала оценка регулирующего воздействия. В связи со значительным количеством обращений в ходе процесса внедрения в деятельность органов государственной власти и развития оценки регулирующего воздействия о необходимости оказания методической поддержки и разъяснении вопросов, связанных с реализацией процедуры оценки регулирующего воздействия, по инициативе Министерства экономического развития Российской Федерации в 2014 году организовано повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих по вопросам оценки регулирующего воздействия. В результате сотрудничества Министерства труда Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации ФГОУ ВПО РАНХиГС на основании заключенного с Министерством труда Российской Федерации государственного контракта в период с 24 ноября по 4 декабря 2014 года проведены курсы повышения квалификации по оценке регулирующего воздействия. В ходе внедрения института оценки регулирующего воздействия сделан вывод, что эффективность работы по совершенствованию регуляторной политики в значительной степени зависит от наличия обратной связи с теми, на кого распространятся регулирование, от их активности и желания участвовать в развитии системы государственного управления. Отсутствие сложившейся культуры подготовки проектов нормативных правовых актов, отвечающих потребностям рыночной экономики, гарантий учета мнения заинтересованных сторон, приводит к падению качества разрабатываемых документов и снижению интереса со стороны бизнес-сообщества к участию в их обсуждении [20]. Сегодня основная задача - консолидация усилий бизнес-структур, государства и общества в этом направлении. Достигнув этого, можно добиться преодоления коммуникационных барьеров, становления новых политических институтов, открытости органов государственной власти и управления, что приведет к легитимации государственных решений. Для непосредственного общения и обратной связи с представителями органов власти, бизнеса и научной среды Министерство экономического развития Российской Федерации ведет активную работу по организации публичных мероприятий и участию в них. Многочисленные и актуальные вопросы касающиеся реализации и развития института оценки регулирующего воздействия активно обсуждаются на разных площадках и уровнях. В 2016 году был проведен масштабный методический семинар «Оценка регулирующего воздействия: практика работы». В 2017 году впервые был проведен День открытых дверей Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации в котором приняли участие 120 представителей бизнес-сообщества – члены ассоциаций, эксперты организаций, активно участвующих в проведении публичных консультаций на площадке Министерства экономического развития Российской Федерации. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: