- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственно – общественное партнерство в социальной сфере на региональном уровне
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005127 |
Тема: | Государственно – общественное партнерство в социальной сфере на региональном уровне |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт управления, экономики и финансов КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Выпускная квалификационная РАБОТА Государственно – общественное партнерство в социальной сфере на региональном уровне Работа завершена: Студент(ка) гр. 14.5-321 «___» _______________ 2017г. подпись Е.С. Смирнова Работа допущена к защите: Научный руководитель: доцент, к.э.н. «___» _______________ 2017г. подпись Я.С. Ясницкая Заведующая кафедрой, доцент, к.э.н. «___» _______________ 2017г. подпись И.С. Глебова Казань 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты анализа государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне…..6 1.1. Сущность государственно-общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы…………………………………………………6 1.2. Механизмы реализации проектов и программ государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне…13 Глава 2. Практические аспекты анализа системы управления государственно – общественным партнерством в социальной сфере на региональном уровне……………………………………………………………16 2.1. Сравнительный анализ развития сферы государственно – общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа……………………………………………………………………………..16 2.2. Влияние государственно – общественного партнерства на социальную сферу регионов Приволжского федерального округа…………..31 Глава 3. Проблемы и перспективные направления развития государственно-общественного партнерства в социальной сфере региона…40 3.1. Проблемы и направления совершенствования государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне…40 3.2. Проект «Доступная среда для инвалидов» по оснащению муниципальных больниц оборудованием для людей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..43 Заключение………………………………………………………………53 Библиографический список……………………………………………..57 Приложение……………………………………………………………...60 ВВЕДЕНИЕ В наше время на региональном уровне особое внимание уделяется проблеме развития государственно – общественного партнерства (далее – ГОП, общественно – государственное партнерство) в социальной сфере. Это вызвано несогласованностью частных, общественных и государственных интересов всех уровней, нехваткой «коммуникативных площадок» для ведения непрерывного конструктивного диалога между гражданским обществом и государством. Общей проблемой для всех государственных органов является то, что они привыкли к принятию унифицированных решений и совершенно не настроены на работу с каждым отдельным случаем. В их работе более развито управление ресурсными потоками, нежели оказание услуг конкретным людям. Особенно ярко подобные проблемы видны в регионах и национальных автономиях. Так как наиболее эффективным способом решения этих проблем может стать переход от «государственного патернализма» к государственно – общественному партнерству, вопрос его подробного изучения, по нашему мнению, стоит в современных реалиях крайне остро. Целью настоящей работы является изучение вопросов развития государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне, его современного положения и перспектив, а также разработка рекомендаций по выявленным проблемам. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: изучить сущность государственно – общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы и прочее проанализировать механизмы реализации проектов и программ государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне провести сравнительный анализ развития сферы государственно – общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа определить степень влияния государственно – общественного партнерства на социальную сферу регионов Приволжского федерального округа определить проблемы и направления совершенствования государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне разработать проект «Доступная среда для инвалидов» по оснащению муниципальных больниц оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Объектом данного исследования выступают регионы Приволжского федерального округа (Нижегородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Самарская область, Чувашская Республика). Предмет исследования – степень развития государственно-общественного партнерства в социальной сфере вышеперечисленных субъектов Российской Федерации. Выбранная нами тема работы ранее неоднократно освещалась в различных изданиях (книгах, учебниках, монографиях, статьях), некоторые из которых составили теоретическую базу данного исследования. Однако благодаря динамичному развитию и изменению сферы государственно – общественного партнерства вопросов, касающихся данной темы и требующих подробного изучения, не становится меньше. Исследователи, как правило, рассматривают вопросы развития государственно – общественного партнерства в различных сферах общественной жизни: в сфере образования (Тарасова И.Б., Авербух Л.С., Харчев А.В., Загладина Х.Т.), культуры (Басов С.А., Заграевский С.В., Северюхина Е.М., Ерофеева Н.Ю.), здравоохранения (Петров И.А., Нисан Б.А., Смирнова А.А., Захаревич Е.В.) и т.д. А также они исследуют общие теоретические аспекты ГОП (Кучиева И.Х., Хучиев М.М., Иващенко Г.М., Комарова Г.С. и прочие). Информационную базу данной работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы государственно – общественного партнерства в социальной сфере, статистические сборники, материалы преддипломной практики, архивные документы, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет. Методологическую базу исследования составили разного рода методы (системный, абстрактно-логический, сравнительный, анализ, синтез и пр.) и инструменты, к которым мы прибегали в ходе его проведения. Настоящая работа состоит из введения, трех глав с двумя параграфами в каждой, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются, цель, задачи, границы исследования и т.д. В первой и второй главах рассматриваются теоретические и практические аспекты выбранной темы соответственно, а в третьей – проблемы в данной области и перспективные направления ее развития. В заключении подводится краткий итог всему исследованию. Библиографический список содержит перечисление всех источников, использованных при написании работы. В раздел «Приложение» вынесены все материалы вспомогательного характера, загромождающие текст основной части работы и не являющиеся насущно важными для понимания решения задач настоящей работы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Сущность государственно – общественного партнерства: цель, принципы, направления, формы Эффективность проведения региональной социальной политики во многом и напрямую зависит от нескольких важнейших факторов: от степени открытости системы государственного управления для учета потребностей, предпочтений граждан от соответствия реальной ситуации имеющейся в гражданском обществе информации и степени ее адекватности от полноты задействованных при этом ресурсов из внутренней и внешней сред. Для успешного выполнения всех вышеперечисленных условий в процессе реализации региональной социальной политики разумно использовать партнерское целенаправленное взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом – государственно–общественное партнерство. Цель такого вида взаимодействия органов региональной государственной власти, органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций (далее – НКО) – осуществление совместно согласованных и скоординированных действий, способствующих региональному социально-экономическому развитию. Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач в сфере государственно – общественного партнерства: повышение уровня и качества жизни граждан способствование развитию демократических институтов, усиление и ускорение процесса демократизации общества укрепление доверия граждан к органам власти и сохранение социальной стабильности в регионе участие негосударственных НКО в разработке и реализации политики Администрации субъекта Российской Федерации развитие дружественных межнациональных отношений, сохранение национально-культурных традиций формирование в обществе толерантного отношения к религиозным ценностям народов России содействие в укреплении общественного порядка, борьбе с коррупцией, поддержании культуры быта разработка и внедрение принципов социального партнерства в практику взаимоотношений федеральных органов государственной власти и управлений на территории региона, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и негосударственных НКО развитие и совершенствование нормативной правовой базы региона в целях формирования условий для развития гражданского общества и роста гражданских инициатив разработка и внедрение эффективных механизмов поддержки и реализации социально значимых гражданских инициатив и программ создание системы информационной поддержки процесса развития гражданского общества развитие кооперации, различных форм сотрудничества внутри некоммерческого сектора, обобщение положительного опыта работы содействие развитию многосторонних контактов региональных негосударственных некоммерческих организаций, других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. Влияние институтов гражданского общества на процесс разработки и реализации региональной социальной политики может проявляться по-разному. Во-первых, институты гражданского общества способны производить независимую оценку действий различных агентов региональной среды, обеспечивая при этом согласование частных и общественных интересов. В рамках публичного управления под этим подразумевается уменьшение информационной асимметрии при принятии решений, улучшение качества самих решений, повышение исполнительской дисциплины государственных служащих благодаря совершенствованию системы контроля. Во-вторых, гражданское общество обладает уникальными информационными, экспертными, кадровыми и прочими ресурсами для производства общественных благ с меньшими издержками и лучшего качества, чем у органов государственной власти. Благодаря этому у государства появляется возможность делегировать часть своих хозяйственных функций на уровень организаций третьего сектора. Вследствие чего эти организации становятся участниками процесса реализации государственных управленческих решений, а также увеличивают ресурсную базу проводимых мероприятий. Основополагающими принципами государственно – общественного партнерства являются: Соответствие уровню решения поставленных задач. Общественно – государственное партнерство при управлении региональными процессами должно складываться в правовом поле регионального уровня и находиться в пределах компетенции и возможностей региональных органов управления. Сюда относятся полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и полномочия по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в свою очередь определяющие функции конкретных органов государственной власти на уровне региона, детализированные в административных регламентах соответствующих структур. Альтернативность субъектов общественной среды, взаимодействующих с властью. Этот принцип обеспечивает постоянство и саморазвитие ГОП, его укоренение в общепринятой практике, в то время как сами действующие субъекты могут меняться. Баланс конкуренции и единства субъектов государственно – общественного партнерства со стороны гражданского общества. Соблюдение данного принципа может представлять определенные трудности для обеих сторон. Взаимодействие складывается легче при наличии единого субъекта со стороны гражданского общества. Так как если цели управленческого решения разрабатывают одни структуры, а оценивают - другие, то может возникнуть ситуация, когда любое решение будет оценено негативно, поскольку у каждой организации свое видение проблемы и путей ее решения. С другой стороны, конкуренция между организациями гражданского общества необходима; в противном случае существует риск, что субъектная монополия приведет к сращиванию государственного и гражданского институтов, общественное участие будет формальным, «ручным». Кроме того, при конкуренции повышается инновационность идей. Принцип гражданского невмешательства. Существуют действия, которые уполномочены предпринимать только государственные органы. В них организациям гражданского общества вмешиваться нельзя или нецелесообразно, поскольку: только государственные органы обладают наиболее полной информацией по всему спектру управленческих задач цели развития каждой конкретной сферы должны соотноситься с целями в других сферах государственной региональной политики разграничение компетенций - законодательно закрепленный процесс, который является основой государственного устройства и позволяет разделять сферы ответственности. Целевое привлечение организаций гражданского общества. Определяется соотношением целей и характера деятельности организации с целями управленческого процесса, в рамках которого протекает взаимодействие. Распределение организаций гражданского общества по организационно-правовым формам юридических лиц, установленных российским законодательством, не является информативным с точки зрения привлечения их к процессу публичного управления. В качестве критерия лучше использовать основную цель деятельности организации. Цель, в свою очередь, определяет уровень представительского потенциала, понимаемого как стремление и способность полноправно сотрудничать с органами власти, а также этапы управленческого процесса, на которых привлечение организаций гражданского общества будет максимально полезным. Согласно такому подходу, можно выделить три типа организаций, подробно описанных в таблице 1.1.1. раздела «Приложение». Использование данной типологии может позволить повысить результативность ГОП, поскольку цели работы организации гражданского общества в этом случае будут соотноситься с целями конкретного этапа управленческого процесса или государственной функции в целом. Сетевой характер взаимодействия. Именно сетевая структура позволяет учитывать широкий спектр интересов различных взаимосвязанных акторов (социальных, экономических, политических), у которых имеются свои собственные интересы или ресурсы воздействия на принятие государственных решений. К реализации ГОП по принципу открытой сети должно подключаться большое количество субъектов из разных сфер (госаппарата, гражданского общества, бизнеса, научных кругов, средств массовой информации и др.). Только обмен их ресурсами, в том числе знаниями и информацией, обеспечит максимальный результат. Мониторинг качества взаимодействия. При налаживании постоянного, тесного сотрудничества между органами власти и организациями гражданского общества существует опасность его формализации, подмены исходных целей, слабого реагирования на новые вызовы. Особенно это будет характерно для госструктур, которым свойственна бюрократическая инерционность и консерватизм. Л.В. Сморгунов и Л.Н. Тимофеева на примере общественной научной экспертизы, в частности, указывают, что, помимо позитивной цели ее проведения (желания получить объективную информацию), органами власти могут использоваться различные варианты маскировки под нее иных целей (желание «легитимизировать» в глазах общества уже принятое в принципе решение, стремление создать «дымовую завесу» вокруг реально принимаемого решения путем проведения множества публичных обсуждений экспертиз иных проектов решения и др.). Данные принципы отражают необходимые условия развития общественно-государственного партнерства на региональном уровне; их формальное соблюдение, а главное - принятие участниками партнерства в качестве ориентиров в реальном процессе разработки и реализации социально-экономической политики, позволят учесть общественные ресурсы и предугадать общественные последствия многих государственных действий. Доведенные до уровня рекомендаций, они могут стать основой стратегий, целевых программ, ведомственных планов по развитию общественно-государственного партнерства в регионе, а также конкретных управленческих решений органов власти, желающих построить конструктивные, доверительные отношения с институтами гражданского общества. Развитие государственно – общественного партнерства обеспечивается за счет расширения участия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации государственной политики по множеству направлений. Всех их можно разделить на три сферы: социально – экономическую, духовную и сферу аналитической деятельности. Подробнее о направлениях каждой из трех сфер можно узнать из таблицы 1.1.2. (раздел «Приложение»). Для повышения эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти и управлений на территории региона, органов государственной власти региона, органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций, развития партнерских отношений целесообразно использовать как проверенные отечественным и международным опытом, так и новые формы работы. К ним относятся: поддержка профсоюзных, детских, молодежных, студенческих, женских, профессиональных, экологических организаций, объединений ветеранов, пенсионеров, инвалидов, работников науки, культуры, образования, здравоохранения, этнокультурных и иных формирований создание общественного собрания региона для обсуждения, консультации и согласования позиций по важнейшим вопросам, касающимся различных сфер его жизни, координационного совета для работы с негосударственными НКО, организация работы «круглых столов», действующих на постоянной основе, по направлениям деятельности некоммерческого сектора участие негосударственных НКО в региональных ярмарках, выставках, фестивалях народного творчества участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке, реализации и оценке проектов законодательных актов и программ социального развития проведение общественных слушаний, взаимных консультаций, областных конференций по вопросам общественной значимости разработка и осуществление партнерских проектов по решению социальных проблем содействие в осуществлении взаимного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и управлений на территории региона, органов государственной власти региона, органов местного самоуправления и некоммерческого сектора, а также совместного общественно-государственного контроля (образовательного, экологического, здравоохранения, антикоррупционная деятельность и так далее) проведение целенаправленной политики по подготовке кадров для работы с негосударственными некоммерческими организациями; обучение государственных и муниципальных служащих навыкам работы в сотрудничестве с негосударственными НКО организация тематических семинаров и консультаций для представителей некоммерческих негосударственных организаций и государственных и муниципальных служащих. 1.2. Механизмы реализации проектов и программ государственно – общественного партнерства в социальной сфере на региональном уровне В настоящее время тенденции развития социальной сферы регионов Российской Федерации напрямую связаны с возможностью привлечения негосударственных организаций к производству общественных благ и оказанию услуг в социально сфере. Необходимость взаимодействия различных секторов экономики для более эффективного решения социальных проблем не подвергается сомнению. Поэтому важно правильно выбрать институциональный механизм, то есть форму, метод, технологию взаимодействия, применительно к каждому конкретному случаю для достижения желаемого результата. Выделяют экономические и неэкономические формы взаимодействия. Охарактеризуем подробнее экономические формы взаимодействия, к которым относят: Целевое финансирование деятельности НКО из бюджетов различных уровней. В регионах РФ есть такая практика по отношению к детским, молодежным, некоторым экологическим организациям, организациям ветеранов и инвалидов и пр. Государственный заказ в социальной сфере или, как его еще называют, социальный заказ. Законы о нем были приняты во множестве субъектов России. Суть социального заказа состоит в конкурсном отборе лучшего исполнителя целевой социальной программы, разработанной и финансируемой органами власти. К участию в конкурсе приглашаются, как некоммерческие, так и коммерческие (в некоторых случаях) организации. Государственный или муниципальный грант подразумевает под собой конкурс некоммерческих инициатив, в котором заказчик – грантодатель выбирает для финансирования наиболее интересные, социально значимые проекты. Эта технология гораздо более востребована, чем социальный заказ, и конкурсы грантов ежегодно проводятся во многих российских регионах. Фонды местного сообщества – технология объединения ресурсов власти, бизнеса и общества для финансирования значимых инициатив и проектов на определенной территории (например, город или регион). Это относительно новая, но уже хорошо развивающаяся в субъектах РФ технология. Конкурсы социальных проектов, проводимые коммерческими организациями. В основном такие конкурсы проводят крупные бизнес-корпорации. Предоставление налоговых и иных льгот участникам благотворительной деятельности, создание благоприятного налогового режима для коммерческих организаций, принимающих участие в решении социальных вопросов. Неэкономические формы взаимодействия включают в себя: Проведение совместных мероприятий (фестивалей, конференций и пр.) Общественные или общественно-экспертные советы. Чаще всего такие советы возникают при государственных организациях (министерствах, ведомствах), в них приглашают представителей некоммерческих организаций или бизнеса и наделяют их правом совещательного голоса при решении различных вопросов, чаще всего инициированных самой властью. Круглые столы с участием представителей различных секторов, которые проводятся для обсуждения различных проблем, с вынесением рекомендательного решения. Решают следующие задачи: информационный обмен, анализ опыта участников, выработка совместных решений, принятие обращений в различные органы. Общественные палаты. Успешно действует Общественная палата Российской Федерации, состоящая из видных представителей общественности. Развивается практика создания общественных палат и на уровне регионов. Так, например, с 2006 года действует Общественная палата Республики Татарстан. Таким образом, сотрудничество между государственными структурами и некоммерческими организациями активно развивается с помощью использования вышеперечисленных механизмов взаимодействия, так как существует заинтересованность с обеих сторон: и государства, и некоммерческой организации. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННЫМ ПАРТНЕРСТВОМ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 2.1. Сравнительный анализ развития сферы государственно – общественного партнерства в регионах Приволжского федерального округа В рамках развития сферы государственно – общественного партнерства количество некоммерческих организаций на территории Российской Федерации ежегодно увеличивается. Так же и во всем мире возрастает роль так называемого «третьего сектора» как значимого сектора экономики и института «мягкой силы». Некоммерческие организации с каждым годом не только становятся более значимыми для экономик разных стран, но и выступают инструментом культурного и политического влияния в мире. Неслучайно объем финансирования российских НКО из-за рубежа в последние годы многократно возрос и по итогам 2015 года составил около 80 миллиардов рублей. На фоне стабилизации общего количества НКО продолжает расти сектор социально ориентированных НКО. Так если на конец 2014 года в России было более 132 тыс. СОНКО, то на конец 2015-го – более 140 тысяч, то есть около 62% от общего количества зарегистрированных некоммерческих организаций. По числу СОНКО в России лидируют следующие регионы: Краснодарский край (6179), Свердловская область (5341), Республика Татарстан (5263), Республика Башкортостан (5118), Московская область (4962), г. Москва (4856), Новосибирская область (4229), Самарская область (4137), г. Санкт-Петербург (3966). Рассмотрим динамику численности социально ориентированных НКО в РФ за последние годы (рисунок 2.1.1). Рисунок 2.1.1. Динамика численности социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации, тыс. ед. Чтобы составить более подробную картину о состоянии сферы регионального государственно – общественного партнерства, рассмотрим ее [сферы] развитие в разных субъектах Приволжского федерального округа (далее - ПФО). Проведем сравнительный анализ развития ГОП в пяти регионах ПФО (Нижегородская область, Пермский край, Самарская область, Республика Татарстан, Чувашская Республика) за последние годы. Приволжский федеральный округ по итогам 2016 года занимает 2 место по количеству СОНКО среди всех федеральных округов Российской Федерации (рисунок 2.1.2. в разделе «Приложение»). По данным 2016 года в Приволжском федеральном округе насчитывалось более 40 тысяч социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО). Лидером по количеству СОНКО в ПФО является Республика Башкортостан (5491 организация – 13,45% от общего числа СОНКО в ПФО), сразу за ней – Самарская и Нижегородская области (5258 (12,88%) и 4543 (11,13%) организаций соответственно). На последнем месте – Республика Марий Эл, в которой насчитывалось всего 849 СОНКО или 2,08% от их общего числа в федеральном округе (рисунок 2.1.3 в разделе «Приложение»). Однако социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки значительно меньше. Так, например, количество таких СОНКО по итогам 2015 года представлено в рисунке 2.1.4 (см. «Приложение»). Поддержка социально ориентированных НКО в регионах ПФО осуществляется в соответствии с различными нормативно-правовыми актами федерального и регионального законодательства, перечисленными в таблице 2.1.5 раздела «Приложение». На федеральном уровне принято более 80 федеральных законов, так или иначе регулирующих сферу деятельности НКО. Основой правового регулирования деятельности НКО являются: Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». За развитие сферы государственно – общественного партнерства и некоммерческих организаций социальной направленности в вышеперечисленных регионах Приволжского федерального округа ответственны различные уполномоченные министерства, о которых речь пойдет ниже. Вдобавок во всех регионах функционируют Общественные палаты, а также сформированы общественные советы при органах исполнительной власти регионов. Все социально ориентированные некоммерческие организации в регионах ПФО занимаются преимущественно следующими видами деятельности: социальная поддержка и защита граждан оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения профилактика социально опасных форм поведения граждан благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан и т.д. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению деятельность в сфере патриотического, в т. ч. военно – патриотического, воспитания граждан РФ охрана окружающей среды и защита животных иные. В рамках развития сферы государственно – общественного партнерства в ПФО региональные органы государственной власти оказывают различные виды поддержки социально ориентированным НКО. Рассмотрим, каким образом в различных регионах Приволжского федерального округа осуществляется поддержка социально ориентированных НКО. В Нижегородской области в соответствии с распоряжением Правительства региона от 28.09.2016 №1565-р Министерство социальной политики Нижегородской области назначено уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, ответственным за координацию и мониторинг мероприятий в сфере поддержки деятельности СОНКО. Также в данном регионе действует координационный совет по организации доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. С октября 2014 года Министерством социальной политики Нижегородской области ведется реестр поставщиков социальных услуг региона (далее – Реестр). Также данным Министерством регулярно проводятся консультации СОНКО по вопросам включения их в Реестр. Одним из важнейших нововведений в данной сфере является Закон Нижегородской области от 27.01.2017 №1-З, согласно которому Министерству социальной политики Нижегородской области будут ежегодно выделяться средства из регионального бюджета в размере 2 миллионов рублей на возмещение затрат поставщикам социальных услуг, являющимся НКО, включенным в вышеуказанный Реестр, но не участвующим в выполнении государственного заказа. Также Министерством социальной политики субъекта был разработан проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования Нижегородской области», утвержденную постановлением Правительства от 30.04.2014» (№ 31500000-3/17 от 18.01.2017). В соответствии с данным проектом нормативно-правового акта в вышеуказанную государственную программу вносятся изменения, касающиеся проведения мероприятий по развитию образования региона совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями. В Республике Татарстан разносторонняя помощь СОНКО осуществляется с начала 2000-х годов. С 2012 года в регионе ведется Республиканский реестр СОНКО – получателей поддержки. Подобные реестры ведутся и в муниципальных образованиях РТ. Основную информацию для их заполнения предоставляют органы исполнительной власти, которые оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в любой форме. На начало 2017 года в Республиканском реестре содержатся сведения о 580 организациях – получателях поддержки на региональном и муниципальном уровнях, которым в период с 2010 по 2016 годы была оказана финансовая помощь на сумму 3,6 млрд рублей, из них: органами исполнительной власти – 3,4 млрд рублей органами местного самоуправления – 53 млн рублей. Также в Республике Татарстан на данный момент действует подпрограмма поддержки социально ориентированных НКО на 2014 – 2020 годы государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы». Общий объем ее финансирования составляет более 2 миллиардов рублей, в том числе: средства бюджета РТ – 1,5 млрд рублей средства федерального бюджета – 42,2 млн рублей средства местных бюджетов – 3,6 млн рублей средства внебюджетных источников – 547,9 млн рублей. В декабре 2016 года для представителей муниципальных образований РТ были проведены два семинара – совещания, где были рассмотрены вопросы разработки и принятия муниципальных программ поддержки СОНКО, а также были распространены методические материалы по разработке муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО и пр. Для оказания имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в РТ создан Республиканский центр СОНКО. В тех же целях Общественной палатой РТ проводится Республиканский конкурс на оказание безвозмездной имущественной поддержки СОНКО, в рамках которого разыгрывается предоставление полностью оборудованных рабочих мест для социально ориентированных НКО сроком на 2 года на безвозмездной основе. Согласно постановлению Кабинета Министров РТ от 28.07.2016 № 524 в Республике также создан специальный Координационный совет в целях организации исполнения Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы (утвержден заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 23.05.2016 № 3468п-П44). Ко всему прочему Республикой Татарстан были направлены предложения в методические рекомендации по совершенствованию практики применения Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг, оказываемых социально уязвимым категориям населения. В регионе также на постоянной основе проводится системная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в областях социального обслуживания населения, поддержки СОНКО и развития сферы государственно – общественного партнерства. В 2016 году приняты следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан: от 03.10.2016 № 701 «О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1101 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан» от 03.10.2016 № 705 «О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2014 № 1053 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан» от 04.10.2016 № 715 «О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 11....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Государственно-частное партнерство как инструмент повышения инвестиционной активности Управления социальной политики администрации Пуровского района ЯНАО
- Государственно-частное партнерство как инструмент повышения инвестиционной активности Управления социальной политики администрации Пуровского района ЯНАО
- Совершенствование организации архивного дела на региональном уровне