VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование организации архивного дела на региональном уровне

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014355
Тема: Совершенствование организации архивного дела на региональном уровне
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
 И  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Безменова Виктория Романовна

Совершенствование организации архивного дела на региональном уровне  (на примере Кемеровской области)


ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)

по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление


Зав. кафедрой
государственного и муниципального 
управления,
к.э.н., доцент        					______________ Е.И. Жидких


Допускается к защите		« ____» ________ 2018 г.


Научный руководитель:
д.э.н., заведующий кафедры
гуманитарно-правовых дисциплин
Кемеровского ГСХИ_____________ Н.С. Бондарев


БАРНАУЛ 2018

РЕФЕРАТ
Дипломная работа 55 с., 3 рис., 11 табл., 40 источников.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ  
(НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

     Ключевыеслова: архивное управление, архивное дело,региональный архив,штатное расписание.
     Цель выпускной квалификационной работы состоит в  изучении вопросов организации архивной службы на региональном уровне и разработка предложений по ее совершенствованию.
     Объектом наблюдения является государственный архив Кемеровской области.
     Объектом исследования выступает Архивное управление Кемеровской области.
     Предметом исследования выступает организация работы архивной службы на региональном уровне.
     Практическая значимость – внедрение мероприятий по улучшению архивной службы в исследуемом регионе.










СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
1. Теоретические основы организации архивного дела на государственном уровне	5
1.1.Организация деятельности архивной службы России: история, современное положение и основные категории	5
1.2. Анализ показателей основных направлений и результатов деятельности
государственных архивных учреждений 	12
1.3. Зарубежный опыт организацииуправления архивными службами	21
2. Анализ организации работы архивной службы в Кемеровской
области и разработка мероприятий по её улучшению	26
2.1. Краткая характеристика и организационная структура Архивного управления Кемеровской области	26
2.2. Оценкаорганизации деятельности Архивного управления Кемеровской области	29
2.3.  Проблемы в организации деятельности в Архивном управлении 
Кемеровской области	36
2.4. Разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности в Архивном управлении Кемеровской области
Выводы и предложения	42
Список использованных источников	44



ВВЕДЕНИЕ
     
     Опыт работы архивной службы России сегодня содержит важные уроки для современности. Государственная архивная служба обеспечивает сохранение и использование официальных бумаг. В своей деятельности она полностью реализует свои идеологические, политические и практические функции.
     Важно понимание архивной работы страны не только в рамках концепции государственных и муниципальных архивов и управляющих ими органов, но как совокупности всех структур, в том числе ведомственных и негосударственных, ответственных за сохранение, применение и организацию архивных бумаг. 
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества существует не только теоретическая неразработанность многих сторон организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации по архивному производству, но и несовершенную правовую основу для решения многих вопросов.
     Объектом исследования выступает Архивное управление Кемеровской области.
     Предметом исследования выступает организация работы архивной службы на региональном уровне.
     Цель выпускной квалификационной работы состоит в  изучении вопросов организации архивной службы на региональном уровне и разработка предложений по ее совершенствованию.
     Для достижения цели исследования необходимо решить следующие основные задачи:
- исследовать теоретические основы организации архивного дела на государственном  уровне;
- изучить организацию работы архивной службы в Кемеровской области;
- выявить проблемы в организации работы архивной службы и предложить мероприятия по её улучшению.
     При написании работы использовались:Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Конституционного Суда РФ и Правительства РФ, конституции республик, уставы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ.
     Для достижения цели и реализации поставленных задач были использованы методы системного анализа, сравнения, метод обобщения нормативно-законодательных документов Российской Федерации.
     Работа состоит из введения, отражающего суть, актуальность, значение, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.
     Первая глава носит теоретический характер. На основе изучения литературных источников рассмотрена специфика организации деятельности архивной службы в России (история, современное положение и основные категории), дается анализ показателей основных направлений и результатов деятельности. Также в данной главе представлен анализ зарубежного опыта организации управления архивными службами.
     Вторая глава посвящена изучению системы организации работы архивной службы в Кемеровской области. В данной главе даётся краткая характеристика и организационная структура Архивного управления Кемеровской области, дается оценка организации работы Архивного управления, выявляются проблемы и предлагаются мероприятия по совершенствованию организации деятельности архивной службы на региональном уровне.
     Глава 1. Теоретические основы организации архивного дела на государственном и муниципальном уровне
1.1 Организация деятельности архивной службы России: история, современное положение и основные категории

     Для полной оценки системы архивов нашей страны автор выпускной квалификационной работы обратился к истории. В связи с возникновением письменности, возникло архивное дело на Руси, так как, было большое количестводокументов, для которого нужно особое место хранения. В Киевской Русикняжий двор был сосредоточением правительственной документации князядо принятия христианства[11, с. 25].  
     Вместе с принятием христианства архивы начали возникать вмонастырях и церквях и приобрели название сокровищниц. Срасширением земельных владений,увеличением монастырского хозяйства и собственности, вырастали собрания книжек и бумаг, им требовалось индивидуальное место для хранения. Таким местом стали особые лари, которые стояли в сенях храмов. Ларник был управляющим ларём. В данный период также создактся учёт и описание документов. Ипатьевская летопись является первой архивной описью, которая датируется концом XIII века[11, с.32].
     С первой половины XIV в.Москва начинает становитсяцентром объединения русских земель. Это повлияло на концентрации удельных архивов в единый архив Московской Руси, который назвали Государевой казной.
     С конца 90-х годов XV в., начинается отдел документов от казны и формирование Государева архива, который основал развития первоначальной сети архивов Московской Руси.
     В связи сповышением и усложнением функций государственного аппаратапостепенно появляется необходимость в формировании новейшей концепции исполнительных органов управления, которые знали быотдельными отраслями регулированияили регионами России[26, с.52].
     Возникновение приказов привело к тому, что нужно было формировать основные приказные архивы.
     Дьяки и подьячиеобслуживали приказные архивыв обязанности, которых входило формирование, хранение, и составление документальныхреестров. Казёнки называли специально защищенныепомещения, гдеихранились документы. Любой документ сначаладержался в «мешочке», в «сафьяновом меху», и после уже формировался в пронумерованные и оснащенные ярлычками ящики, сундуки или коробки. Иногда при необходимости архивисты делали копии документов, которые применялись в делопроизводстве; оригиналы дел лежали в архиве — их нельзя было выносить из мест хранения документов[11, с. 37].
     В 1720г.впервыебыло внедрено понятие «архивы», произошло их отделение от канцелярий в самостоятельные структурные части учреждений, каким переходилине нужные для обыденной оперативной работы. Лица, которые управляли документами, называли«архивариусами»[11, с.38].  
     В России в начале XIXв. снова начинается времяуправленческих реформ, которые привели к реорганизации государственных строений, например, произошла смена коллегий министерствами. При министерстве и департаменте создавался личный архив, в результатечего повлекло за собой формирование дробной сети архивов и децентрализацию архивного дела, но это оченьусложнялопредоставление сохранности и применение архивных документов.А во второй четверти XIX века, департаментские и министерские архивы приступают концентрировать в общие[26, с.67]. 
     В первой четверти XIX в. появляются теоретические развития архивоведения. Кроме того, крупный прогресс был достигнут архивистами в разработке справочного аппарата: возник новый вид архивных справочников — описи.
     Во второй половине XIX в. в России опять затронуло все сферы формирования русского общества в связи с возникновением периода реформаторской работы. Преодоление большого скопления документов становитсяосновной проблемой архивногопроцесса, необходимостьвосстановления многих древних документов и упорядочивания дел. Но для того, что бы осуществить планы, архивам требовались образованные кадры, которых на то время было очень мало. Управление  архивов позволяло юным работникамсоздавать и выпускать в изданиях архива личные исследования, для того чтобы вызвать интерес сотрудников с высшим образованием. К тому же в архиве специально не наполнялись целиком штаты,для того, чтобы из сэкономленных денег выдавать вознаграждение архивистам[26, с. 70-71]. 
     На развитие архивного дела начала ХXв. сильно повлияло вступление России в Первую мировую войну: много сотрудников архива были вызваны на военную службу, из-за чего было накопление большого количества необработанных дел военногохарактера.
     Макулатурным компаниям, рассчитанным на чистку архивов от «идеологически чуждых» бумаг положило начало то, что в СССР создается тоталитарный порядок и наступает «политизация» архивного делак концу 1920 — началу 1930-х годов[26, с.75].
     Большое воздействие Отечественная войнаоказала на сохранность документов. Многочисленные документы не удалось спасти, так как эвакуация документов велась беспорядочно, и многие архивы были захвачены фашистами.
     В период 1945—1956-х годов в архивном процессе была довоенная политика, и, только с началом «оттепели» тоталитарный порядок был смягчен: с принятием новых правил деятельности архивов учреждений, организаций и предприятий, ученые наконец-то получили доступ к документам[19,с.15].
     С 1956 по 1964 за годы работы в процессеархива достигли значительные улучшения: расширяетсяиспользование архивных документов, публикуются обзоры архивных фондов, внедряются механографические документы, сотрудники архивов приобретают вероятность на договорной основе в разных организациях принимать участие в разработке и совершенствовании методов ведения делопроизводства[19, с.16].
     После распада СССР произошел новый оборот в становлении архивного процесса: система архива сталасамостоятельной,было открытие доступа ко всем документам по истории советского общества, государством было проведено несколько архивных реформ по централизации и демократизации архивного процесса, в связи с этим сформирована система управления и сеть центральных архивов.  Архивное деловыходит в культурное наследие РФ и становится сферой культуры[11, с.40].
     В настоящее время архивы это сложна организованная система хранения, комплектования, учёта и применения архивных документов, где сотрудники с высшим образованием, в обязанности которых входят:
- организация сохранности документов, поступивших в архивный фонд;
- прием иоформление новых документов;
- отбор, регулирование,формирование архивных документов;
- систематизация и формирование дел;
- подготовка сводной описи единиц постоянного и временного сроков хранения;
- участие в экспертизе научной и практической ценности архивных документов[21, с. 23].
     Проанализировав вопросы становления архивного дела в России, обратимся к определению. Архивным делом в Российской Федерацииявляетсяработа государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и лиц в области организации хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов[1].
     Из приведенного выше определения, есть четыре функции или генеральных направления в области архивного процесса:
     1) хранение;
     2) комплектование;
     3) учет;
     4) использование архивных документов[1].
     В Российской Федерации действует трехуровневая система органов управления архивной отраслью:
- на федеральном уровне;
- уровень субъектов Российской Федерации;
 - на муниципальном уровне.
     Полномочия четкоопределены Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 23.05.2016г.)[1].
     Федеральным архивным агентством (Росархивом)закреплены: разработка и реализация единой государственной политики в области архивного дела, а также задачи по установлению единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архива.[4].
     Контроль за соблюдением законодательства в архивном процессе в РФ выполняет Министерство культуры РФ.
     В соответствии с Указом Президента РФ от 22 июня 2016 г. № 293 «Федеральное архивное агентство (Росархив)» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области делопроизводства и архивного процесса, а также правительства, предоставления государственных услуг и федеральных агентств в этой области [4].
      Управление работой Федерального архивного агентства осуществляет Президент РФ.
     Рассмотрены основные задачи Федерального архивного агентства:
- оказание государственных услуг в сфере архивного дела;
- государственная регистрация документов Архивного фонда Российской Федерации, сохранение государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов[3]. 
     15 федеральныхгосударственных архивовнаходятся в подчиненииФедерального архивного агентства, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного процесса (ВНИИДАД) и 1 служебной организация.
     Сеть государственныхфедеральных архивов подтверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999г. [5]. С 1 января 2013 г. в них сосредоточено более 42,5млн. единиц хранения. Указами Президента Российской Федерации шесть федеральных архивов введены в Государственный свод особо значимых объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Список подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений представлен ниже[4]: 
      1. Всероссийскийинститут документоведения и архивного дела, г. Москва.
      2. Государственный архив Российской Федерации, г.Москва.
      3. Российский государственный архив древних актов, г.Москва.
      4. Российский государственный исторический архив, г.Санкт-Петербург.
      5. Российский государственный военно-исторический архив, г.Москва.
      6. Российский государственный архив экономики, г.Москва.
      7. Российский государственный архив социально-политической истории, г.Москва.
      8. Российский государственный архив новейшей истории, г.Москва.
      9. Российский государственный военный архив, г.Москва.
      10. Российский государственный архив Военно-Морского Флота, г.Санкт-Петербург.
      11. Российский государственный архив литературы и искусства, г.Москва.
      12. Российский государственный архив научно-технической документации, г.Москва.
      13. Российский государственный архив кинофотодокументов, Московская область, г.Красногорск.
      14. Российский государственный архив фонодокументов, г.Москва.
      15. Российский государственный исторический архив Дальнего Востока, г. Владивосток.
     16. Центр хранения страхового фонда, Тюменская область, г. Ялуторовск[4]. 
     Федеральное архивное учреждение образует координацию работы научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а кроме того имеет право оказывать методическую помощь органам управления архивным процессом субъектов РФ, муниципальным и государственным архивным учреждениям[4].
     В настоящее время88 уполномоченных органов исполнительной власти в Российской Федерации ведут свою деятельность в области архивного дела.
     В состав органов управления архивным процессом РФ входят:
     1. Республики Российской Федерации.
     2. Края Российской Федерации.
     3. Регионы Российской Федерации.
     4. Города федерального значения.
     5. Автономные образования[4]. 
     Нормативно-методической базой работы архивов (за исключением частных лиц и архивов организации) считаются правила компании хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда РФ и иных архивных бумаг в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. и зарегистрированные Министерством юстиции России 6 марта 2007 г.[6]. 
     В соответствии с законодательством РФ 19 федеральным органам исполнительной власти и организациям (в том числе академиям наук РФ, имеющих государственный статус) дана возможность депозитарного хранения документов Архивного фонда РФ, пребывающих в федеральной собственности. Сохранение, применение и пополнение документов Архивного фонда Российской Федерации обеспечивают также 199 государственных архивов и центров хранения документации, 2357 муниципальных архивов, 34 государственных архива документов по личному составу субъектов Российской Федерации, а также около 126 тыс. архивов государственных и негосударственных организаций[1]. 
     Обеспечивая постоянное сохранение и применение документов Архивного фонда РФ, архивы способствуют укреплению федерализма, формированию гражданского общества, формирование правопорядка, предотвращению конфликтов, формированию демократического имиджа нашей страны на международной арене, обучение россиян в духе гражданственности, патриотизма, толерантности[10, с.89].
     Так как объект исследования данной ВКР является городской округ, обратимся к анализу показателей основных направлений и результатов деятельности муниципальных архивных учреждений.


1.2 Анализ показателей основных направлений и результатов деятельности государственных архивных учреждений

     Проанализировав федеральное устройство архивной службы, автор ВКР обратился к анализу деятельности архивной службы на региональном уровне.
     Региональный архив - это структурное подразделение государственного органа власти субъекта РФ,формируемое данным органом, которое реализовывают хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, а также иных архивных документов[28, с. 110].
     Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов выполняют работу в сфере архивного дела в соответствии полномочиям на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2]. 
     К возможностям государственных органов  в области архивного процесса можно отнести[2]:
     1) разработка и реализация единой государственной политики в области архивного дела;
     2) установление единых правил организации комплектования,хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил;
     3) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
     а) федеральные государственные архивы, федеральные музеи и библиотеки;
     б) федеральными органами государственной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе органы прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;
     в) государственные внебюджетные фонды;
     г) государственных академий наук и организаций государственных академий наук;
     д) федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе государственные, и федеральные государственные учреждения, которые расположенные за пределами Российской Федерации;
     4) решение вопросов о временном вывозе документов архивного фонда РФ, вне пределов РФ;
     5) решение вопросов о временном вывозе документов Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации[2].
     Самым многочисленным сегментом архивной отрасли России являются государственные архивные учреждения[30, с. 63].
Таблица 1 - Сведения о сети органов управления архивным делом и архивных учреждений субъектов РФна 01.01.2018 г.
Таблица 1[30]
     Проанализировав, как поделена часть Архивного фонда РФ, находящаяся в государственных и муниципальных архивах, видно, что по данным паспортизации 2017 г. государственные архивы субъектов РФ — 164, муниципальные архивы — 292[30, с.64]. 
Таблица 2 - Архивный фонд РФ, хранящийся в государственных и муниципальных архивах на 01.01. 2018г.
Таблица 2[30]
     Опираясь на данные, предоставленные сайтом Федерального архивного агентства, можно дать оценку работы архивных служб на муниципальном уровне[33].
     Рассмотрим некоторые показатели за 2016 - 2017 гг.
    Таблица 3 - Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ за 2016г.
    Продолжение таблицы 3
Таблица 3[33]
Таблица 4 -Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ за 2017г.
Таблица 4 [33]
     Исходя из данных таблиц 3 и 4, можно сделать вывод о том, что за 2016-2017гг. объем реставрации документов уменьшиласьна 1,589тыс. Однако показатели по физико-химической и технической обработке документов на 2017г. отсутствуют. Положительной динамикой также обладают показатели по созданию страхового фонда – они выросли на 0,534 тыс.. Также можно отметить тот факт, что государственный уровень управления архивами ведет работу с кино-, фото-, фоно- и видео- материалами[27, с. 27]. Наглядно динамика деятельности архивных муниципальных служб представлена ниже, на рисунке 1.

Рис. 1 – Работа архивных служб по категориям работ
Источник: [16]
     Также следует отметить, что государственные и муниципальные архивы не только ведут работу по составлению традиционных архивных справочников (описей, каталогов, путеводителей, а также указателей и обзоров), но и создают базы данных[16, с. 10]. На 2016 год общее количество баз данных представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Создание учетных БД и автоматизированного НСА

Таблица 5[33]
     Обратимся к анализу формирования Архивного фонда РФ на муниципальном уровне 2016 – 2017гг. 
Таблица 6 - Формирование Архивного фонда РФ 2016г. 

Таблица 6[33]
Таблица 7 - Формирование Архивного фонда РФ 2017г.

Таблица7[33]
     Анализируя динамику приема документов за 2016-2017гг., можно говорить о том, что данный показатель изменился по всем категориям.  
     В 2016г. основная часть документов принята от организаций, а не от граждан. А в динамике направления включения документов в состав Архивного фонда РФнаблюдается увеличение документации по сравнению с документацией от организаций на 9,183 тыс.
     В 2017г. наблюдается положительная динамика в документации граждан и включения документов в состав Архивного фонда РФ. Такая документация отсутствует. А документация от организаций в 2017г. по сравнению с 2016г. уменьшилась на 38,485 тыс.
     Что касается планового периода на 2018г., можно говорить о том, что планируется уменьшение показателей по приему документов от организаций примерно в 1.3 раза (плановый показатель на 2018г. - 23,184 тыс.). Темп роста с 2016г. составил 85%.
     Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что за последние десятилетия характеризуется хорошимиитогами в формировании материально-технической архивной базы. При этом, конечно, в этой области предстоит решить еще немало проблем. Основными проблемами при этом являются нехватка площадей для хранения архивных документов, а также чрезмерные нагрузки на архивистов при одновременном поступлении больших комплексов документов.
     Проведена большая работа по улучшению количественных и качественных показателей информатизации деятельности архивных учреждений. Выстраиваются условия для создания единой информационной автоматизированной системы Архивного фонда Российской Федерации.
     Также, несмотря на все сложности и проблемы, архивные учреждения России ответственно выполняют свои профессиональные задачи и налицо положительные результаты их деятельности за последнее десятилетие.
     Обратимся к анализу деятельности архивных служб в зарубежных странах.
1.3 Зарубежный опыт организации управления архивными службами

     Для более подробного анализа зарубежного опыта управления архивами, автор ВКР проанализировал организацию архивного дела по следующим направлениям:
- развитие архивного дела в зарубежных странах;
- выделение особенностей управления архивными делами за рубежом;
- проведение параллели с развитием архивного дела в России и зарубежных странах.
     В истории архивного дела имеется прямая связь со становлением государства. Изучение литературы по этому вопросу было четко указано, что Франция занимает особое место в развитии архивного дела [29, с. 147].
     Впервые в нашей стране была проведена реформа архивного дела, реализованы новые взгляды на архивы, их значение в жизни  общества  и  государства.  Опыт французских  архивов  в  области систематизации и описания документальных материалов оказал большое влияниена решение этих вопросов в других странах.
     Например, в Италииначале XIX века многие перемены были сделаны под влиянием Франции. В Неаполитанском королевстве 1808г. был основан Генеральной архив[29, с. 150]. 
     В 1857 г. Флорентийский архив создал школу палеографии и дипломатии по примеру Парижской школы, но в более ограниченных масштабах.
     В Латинской  Америки изменения в  архивах стали результатом крупных политических изменений - созданияамериканских  колонийв результате борьбы за  независимость.  В начале  XIX  века  испанские  колонии  в  Америке составляли  4  вице-королевства,  в крупныхгородахгде  были сосредоточены  крупнейшие  архивы[29, с. 150].
     Что касаемо проблем развития архивного дела в США можно сделать вывод, что, как и во многих Европейских странах, архивисты Америки поспешили централизовать архивы, это было сделано английскими архивами.
     В США была слабая служба делопроизводства, поэтому основной задачей  архивистов  было  создание  единого  центра,  управляющего постановкой делопроизводства и архивами федеральных учреждений. В этот период первоочередной задачей Американского архивного персонала является сохранение документов, имеющих историческое значение[15, с. 25]. 
     Изучение истории архивного процесса в различных странах мира показывает, что в процессе архива произошли значительные изменения, появилось много новых интересных явлений.
     На сегодняшний день происходит полная  всеобъемлющая  централизация архивного  процесса,  обеспечение общей научнойорганизации  всех документальных материалов, оперативного управления и  эффективного использования в политической,  экономической  и  культурной  жизни,  научном развитии[14, с. 85].
     Особенности  становления  системы  архивного  хранения  в  странах,  весьма удаленных  от  европейских  стандартов,  также  продиктованы  историей  развития данных государств. 
     Так, в Японии поздно осознали необходимость создания общенационального  государственного  архива,  однако  первое  упоминание  о библиотеке датируется в  701 г. н.э.[29, с. 152].
     Для понимания роли архива в старой Японии, необходимо знать, чтов стране практически отсутствовало разделение понятий архива, библиотеки и музея. По сути, и музей,и библиотека выполняли,отчасти, функции архива. Библиотеки в Япониибыли частными и принадлежали великим полководцам и крупным феодалам правящих династий. 
     До 1634г. в стране не существовало никакой должности, отвечающей за хранение документов. Позже появились хранители библиотеки. На эту должность одновременнобыло назначено четыре человека. Число хранителей варьировалось от трех до семи. В круг их обязанностей входили[13, с. 68]:
     1. Обеспечение надлежащего хранения ксилографов и рукописей, карт, схем;
     2. Обработка информации;
     3. Контроль выдачи литературы;
     4. Восстановление материалов при необходимости.
     Инициаторомсоздания первого архива в Японии выступил директор  библиотеки Судзуки Масати. За образец былиприняты древнейшие европейские  и  американские  архивы.  Первый  архив  был  основан  в  1959г.
     Государственный  архив, который назывался КокурицуКобунсёкан, был открыт только в 1971 г.,и был наиболее  крупный  в  стране  [23, с. 39].
     В настоящий момент сотрудники главного  архива  Японии трудятся над  сохранением документов, а также их своевременной реставрацией. 
     Своя история становления архивного дела есть и в Индии. До того, как  Индия стала независимым государством, архивы государственных учреждений находились в руках английских колониальных властей. Для  концентрации  документальных  материалов был создан Архив Империи в г. Калькутте. ЦентральныйАрхивявлялсячистоадминистративным, а не научным  учреждением, он не являлся публичным и не был легкодоступным для  научной  работы.  Английская администрация не занималась документальными материалами доколониального периода. Большинство из них погибли  во время завоевания Индии или позже. Масса рукописей различного характера вывозилась в XVII-XIX вв. в Европу и была достоянием разных коллекций. В дальнейшем сбористорических рукописей и документовначал работать библиотеках,  университетах и  других  научных  центрах  на  территории Индии[20, с. 142].
     Национальный архив был создан на базе бывшего Архива Империи. Его содержание было значительно расширено. После освобождения Индии в него были переданы фонды центральных учреждений английского правительства Индии[24, с. 82]. 
     Национальный архив охватывают  историю  страны  во время управления Ост-Индской компанией, а затем королевским правительством Англии. История других азиатских стран также отражена в национальных архивах.  Индия была  опорным  пунктом  английской  политики  в Азии.  Также в Национальном  архиве имеется  одна  из  крупнейших  коллекций  документов  по истории Китая и англо-китайских отношений, в его фондах имеетсяинформация по истории Индо-Китая, Малайского архипелага и других стран[24, с. 85].
     Национальный архив приобретает рукописи и документы у частных лиц. В последние годы архив ведет большую работу по выявлению и микрофильмированию документов по истории Индии в архивах других стран.
     Архивы работают над облегчением работы исследователей.Важным вопросом является  допуск  исследователей  к  документальным  материалам.  Сейчас  в Национальных архивах и большинстве архивов хранятся имеющиеся материалы 50-летней  давности.  Для  допуска  к  более  поздним  материалам  требуется разрешение кафедры[24, 88].
     Исследование  становления  системы  архивного  хранения  документов позволило, конечно же, выделить специфические особенности развития архивного дела в той или иной стране, но и дало возможность отметить некоторое сходство. На развитие российскихи зарубежных архивов под влиянием экономических, социальных, политических, и культурных преобразований[18, с. 52].  
     Во всех странахбыли этапы, когда массово  уничтожались  документы  старого  режима,  в результате  чего  терялись редкие  и  крайне  важные  документы. 
     Важно также отметить,  что  дореволюционная  Россия  была  одним  из  немногих европейских государств, в которых не было никакой централизации архивного процесса –это одно из различий в формировании Российского архивного дела от системы архивного хранения европейских стран[11, с. 96].
     Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что архивные службы в России и за рубежом прошли большой путь развития.
     Недооценивать вклад работы архивов в сохранении культурных ценностей общество просто невозможно. Архивы являются хранилищами опыта цивилизации, накопленного на протяжении веков.
     Через доступ к архивной информации историки, краеведы получают возможность пролить свет на факты прошлого и развить у молодого поколения интерес к истории и традициям стран и всего человечества.
     На современном этапе главной задачей архивистов  всех  стран  является сохранение древних, исторически значимых документов, что является главным сходством российского и зарубежного архивного процесса, когда большой интерес уделяется сохранению культурных ценностей.
     Глава 2. Анализ организации работы архивной службы в кемеровской области и разработка мероприятий по её улучшению
     2.1 Краткая характеристика и организационная структура Архивного управления Кемеровской области
     
     Решением исполнительного комитета Кемеровского областного Совета депутатов трудящихся от 25 ноября 1961 года № 963 на базе архивного отдела Управления внутренних дел по Кемеровской области был организован архивный отдел в составе облисполкома[18].
     В 1966 году решением Кемеровского  облисполкома от 29 февраля 1966 года № 150 утверждено «Положение об архивном отделе облисполкома, государственном архиве Кемеровской области»,  в котором законодательно оформлен статус  архивной службы в системе органов власти Кемеровской области[7].
     Решением сессии областного Совета  народных депутатов от 25 июля 1990 года архивный отдел облисполкома был ликвидирован, его функции, дела, бюджет, инвентарь, основные фонды были переданы Государственному архиву Кемеровской области, который  был подчинен Президиуму Совета народных депутатов Кемеровской области. Контроль за деятельностью Государственного архива Кемеровской области  был возложен на комиссию по науке и техническому прогрессу[7].
     Таким образом, функции управления архивным делом на территории Кемеровской области до 1995 года осуществлял Государственный архив Кемеровской области.
     В целях повышения статуса государственной архивной службы в Кемеровской области в соответствии с основами законодательства  Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 го.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44