- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внедрение аутсорсинга в ооо кузбасстопливосбыт.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000479 |
Тема: | Внедрение аутсорсинга в ооо кузбасстопливосбыт. |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет ___экономический______ Студент Нагорная Мария Алексеевна ф.и.о. группа МПМЗС-12 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ____38.03.02 - менеджмент ____________________ код и название направления / специальности подготовки НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ПОДГОТОВКИ ___производственный менеджмент_ ТЕМА: _Внедрение аутсорсинга в ооо "кузбасстопливосбыт"_______ Нормоконтроль: Руководитель ___________________________ должность, степень, звание _____________. ______________ подпись должн., ф.и.о. ___________ ______________ подпись должность, ф.и.о. «___» ____________ 201__ г. «____»___________201__ г. Работа допущена к защите Работа защищена ГЭК зав. кафедрой ____________ _________________________ с оценкой «______________» должность, степень, звание _______________ _________ ф.и.о подпись . Председатель ГЭК _________________________ степень, звание __________________________ ф.и.о. _______________________ подпись __________________________ подпись «___» ____________ 201__г. «___» ____________ 201__ г. Новокузнецк, 2016 Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Экономический факультет Выпускающая кафедра менеджмента и маркетинга ЗАДАНИЕ на подготовку ВКР студентке Нагорной Марии Алексеевне группы МПМЗС-12 1 Тема дипломной работы: Внедрение аутсорсинга в ООО "Кузбасстопливосбыт" утверждена приказом по НФИ КемГУ № 02/44 от 09.10.2015г. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): рассмотрение теоретических аспектов аутсорсинга, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кузбасстопливосбыт», анализ эффективности использования ресурсов предприятия, анализ финансовых результатов предприятия, анализ издержек обращении, разработка мероприятий по внедрению в деятельность ООО «Кузбасстопливосбыт» юридического аутсорсинга, передачу на аутсорсинг услуг по уборке помещений, внедрение бухгалтерского аутсорсинга, а также определены возможность и целесообразность применения на предприятии аутсорсинговых услуг. 2 Перечень демонстрационных плакатов: -. 3 Исходные данные: устав ООО «Кузбасстопливосбыт», бухгалтерский баланс 2012-2014гг, отчет о прибылях и убытках 2012-2014гг., должностные инструкции, нормативные документы, ресурсы сети интернет. 4 Задание выдано «09» октября 2015 г. 5 Дата сдачи дипломной работы «___» _______ 2016 г. Руководитель к.т.н., доцент ________________ В.В.Барыльников Студент группы МПМЗС-12 ________________ М.А. Нагорная РЕФЕРАТ Пояснительная записка 77 стр., 10 рис., 21 табл., 30 источников. АУТСОРСИНГ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЗАТРАТЫ, БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ, ЭКОНОМИЯ Объектом исследования является ООО «Кузбасстопливосбыт». Цель дипломной работы – на основе анализа эффективности деятельности предприятия ООО «Кузбасстопливосбыт» разработать мероприятия по внедрению аутсорсинга в его деятельность. В процессе работы проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ эффективности использования ресурсов предприятия, анализ финансовых результатов предприятия, анализ издержек обращения. В результате исследований были разработаны мероприятия по внедрению в деятельность ООО «Кузбасстопливосбыт» юридического аутсорсинга, передачу на аутсорсинг услуг по уборке помещений, внедрение бухгалтерского аутсорсинга, а также определены возможность и целесообразность применения на предприятии аутсорсинговых услуг. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……………..7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ…………………………………………………..……10 1.1 Понятие, сущность и виды аутсорсинга……………………………………….10 1.2 Причины перехода на аутсорсинг……………………………………………..14 1.3 Функции, переданные на аутсорсинг………………………………………….18 1.4 Применение аутсорсинга в практике российских предприятий……………..22 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КУЗБАССТОПЛИВОСБЫТ»………………………………………………………….32 2.1 Экономическая и организационно-правовая характеристика объекта исследования………………………………………………………………………...32 2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия………………40 2.3 Анализ финансовых результатов деятельности……………………………….48 2.4 Анализ издержек обращения……………………………………………………54 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КУЗБАССТОПЛИВОСБЫТ»……………………………...60 3.1 Основные направления и предлагаемые мероприятия по внедрению аутсорсинга……………………………………………..…………………………….60 3.2 Влияние предложенных мероприятий на повышение эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………..69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………75 ВВЕДЕНИЕ Сектор аутсорсинговых услуг масштабно и динамично функционирует в мировом экономическом пространстве. Его развитие оказывает существенное влияние на конкурентоспособность компании, на уровень эффективности всех организационных систем, используемых ею в процессе производства высококачественной продукции. Эффективное применение аутсорсинговых услуг позволяет предприятиям оптимизировать деятельность, передавая непрофильные функции и корпоративные роли аутсорсинговым специализированным компаниям и сосредоточивая усилия на основном предмете деятельности. Сочетание эффективности применения инструментов узкой специализации предприятий и тенденций концентрации предприятий на «ключевой компетенции» предоставляет широкие возможности для развития рынка аутсорсинга. Анализ показывает, что в мировой практике пакеты аутсорсинговых услуг перманентно пересматриваются и обновляются в соответствии с меняющимися требованиями клиентов. Российский рынок аутсорсинговых услуг, с одной стороны, серьезно отстает в своем развитии от западного аналога, с другой, – аутсорсинг для российских компаний становится современной бизнес-моделью, позволяющей добиться конкурентных преимуществ за счет доступа к новейшим технологиям, возможности концентрации ресурсов на ключевой компетенции, повышения качества продукции и финансовой устойчивости. В целом, бизнес в сфере аутсорсинга постепенно формируется в отдельное направление, и многие разновидности аутсорсинга бизнес-процессов все более активно используются на российских предприятиях. Успешность функционирования отечественного рынка аутсорсинговых услуг определяется: отлаженностью процессов государственного регулирования данного сектора экономики; способностью аутсорсинговых компаний повышать качество оказываемых услуг, оценивать возможные риски и определять инструменты по их снижению; ростом спроса на данный вид услуг, в том числе благодаря умению руководства компаний-заказчиков разрабатывать аутсорсинговую стратегию в русле общей бизнес-стратегии и отработанности технологий и процедур принятия решений о передаче бизнес-процессов на аутсорсинг. Именно поэтому организация и управление в сфере аутсорсинговых услуг, являясь сложным и многоаспектным процессом, предполагают разработку и реализацию новых концептуальных подходов и методик, позволяющих обеспечить их высокую эффективность. Все это определяется актуальность темы работы. Дипломная работа посвящена возможности внедрению аутсорсинга в деятельность ООО «Кузбасстопливосбыт». Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Кузбасстопливосбыт», основным видов деятельности которого является оптовая торговля топливом. Предметом исследования является возможность применения аутсорсинга в деятельности ООО «Кузбасстопливосбыт». Цель дипломной работы – на основе анализа эффективности деятельности предприятия ООО «Кузбасстопливосбыт» разработать мероприятия по внедрению аутсорсинга в его деятельность. В дипломной работе ставятся следующие задачи: ? изучение теоретических основ внедрения аутсорсинга в деятельность компании; - проведение анализа эффективности деятельности ООО «Кузбасстопливосбыт»; - разработка мероприятий по внедрению аутсорсинга в деятельности ООО «Кузбасстопливосбыт». Теоретическую и методологическую основу данной работы составили нормативные документы, учебно-методическая литература, периодические издания. Информационную базу исследования представляет финансовая отчетность ООО «Кузбасстопливосбыт». Основные методы исследования: анализ основной литературы, посвященной данной проблеме, формально-логический метод анализа эффективности деятельности исследуемого предприятия; метод сравнительного анализа; метод опроса; экономический анализ. Теоретическая значимость работы состоит в определении возможности применения аутсорсинга в деятельности предприятия. Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней наблюдения и выводы могут быть использованы для улучшения работы аналогичных организаций. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 1.1 Понятие, сущность и виды аутсорсинга Существуя в условиях жесткой конкуренции, предприятия вынуждены привлекать более квалифицированных исполнителей, а также не забывать про инновации. В подобных условиях для обеспечения конкурентных преимуществ от предприятия часто требуется более глубокая специализация в своей ключевой сфере деятельности. В условиях конкурентного рынка внимание руководителя должно быть направлено на повышение эффективности деятельности предприятия. Одним из инструментов, позволяющих оптимизировать конфигурацию бизнес-системы, является аутсорсинг. Сущность аутсорсинга как принципа управления заключается в том, что он представляет собой отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по его реализации другой организацией. С другой стороны, аутсорсинг – это технология менеджмента, которая заключается в передаче сторонней компании некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия, что позволяет оптимизировать структуру управления предприятий за счет сосредоточения на основной задаче и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным подрядчикам [1, с. 14]. Аутсорсинг помогает компаниям функционировать и развиваться на рынке, при этом сокращая свои издержки, быстрее адаптироваться к условиям внешней среды, повысить качества продукции и услуг, уменьшить риски. Применяя аутсорсинг, компания-заказчик получает возможность, сконцентрироваться на тех бизнес-процессах, которые свойственны именно ей, на своей специфике. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от англ. «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Несмотря на то, что законодательство Российской Федерации не предусматривает наличие такого понятия как «аутсорсинг», заключение «Контракта на аутсорсинг» не противоречит законодательству (п. 2 ст. 421 ГКРФ: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и непредусмотренный законом или иными правовыми актами»). [2] В настоящее время классификация форм и видов аутсорсинга не устоялась, так как отношения между компанией- заказчиком и исполнителем в рамках конкретных соглашений могут иметь значительные различия, этому могут быть различные причины (появление новых форм взаимоотношений, быстрые темпы развития определенного сектора бизнеса, законодательные ограничения и пр.). Соответственно приведенным критериям классификации различают следующие виды аутсорсинга: 1. По стране- производителю: * иншоринг (когда работа осуществляется другой компанией, но внутри страны); * оффшоринг (когда разработка направляется в другую страну). 2. По виду деятельности: * производственный аутсорсинг; * непроизводственный аутсорсинг( аутсорсинг бизнес- процессов); * аутсорсинг информационных технологий. 3. По форме организации совместной деятельности: * внешний и внутренний аутсорсинг; * полный и частичный аутсорсинг. 4. По отношению к профильной деятельности: * аутсорсинг основных процессов; * аутсорсинг вспомогательных процессов. 5. С соответствии с функциями менеждмента: * аутсорсинг организации; * аустосринг контроля; * аутсорсинг планирования; * аутсорсинг мотивации [3, с.4] В 1990-е годы наблюдалось развитие и активный рост международного аусторсинга. Производство активно переносилось из развитых стран Запада и Европы в развивающиеся страны с привлекательной инвестиционной обстановкой, заключались контракты с фирмами в странах вроде Индии или Китая, где образованные работники получают значительно меньшую зарплату, чем в США или Японии, под аутсорсингом все чаще стали понимать «офшорный аутсорсинг». Однако, по мнению многих специалистов, в 2012 году наблюдался рост инсорсинговой активности, т.е. возврата производства из-за рубежа. Это связано с высоким уровнем безработицы во многих западных странах, ростом зарплат в популярных местах аутсорсинга таких как индийских Бангалора и Мумбаи, венгерского Будапешта, а также снижением международной конкурентоспособности фирм, пользующихся услугами контрагентов из других стран. В российской литературе часто встречается деление аутсорсинга бизнес-процессов на производственный и непроизводственный, и также в отдельную категорию выделяют аутсорсинг информационных технологий. Производственный аутсорсинг затрагивает, в первую очередь, вспомогательное производство, которое обеспечивает основное производство технологическим оснащением, транспортом, электроэнергией, ремонт оборудования, изготовление вспомогательных продуктов и т.п. Передав функции вспомогательного производства на аутсорсинг и сократив соответствующие подразделения, организация высвобождает свои ресурсы и может глубже специализироваться на основной своей деятельности. Что в свою очередь приводит к развитию таких стратегически важных направлений, как научно-исследовательская деятельность, развитие интеллектуального капитала организации, и существенно сокращает расходы. [1, с.15] Выделение отдельного направления ИТ-аутсорсинга связано с возрастающей ролью информационных технологий в осуществлении деятельности организаций и с многообразием ИТ- услуг. ИТ-аутсорсинг позволяет сконцентрировать ресурсы компании на профильном виде деятельности и за счет этого добиваться конкурентных преимуществ. К применению ИТ-аутсорсинга крупный бизнес побуждает недостаточная экспертиза в области информационных технологий, нехватка и недостаточная квалификация ИТ-персонала, отсутствие в своем арсенале передовых технологий, доступных внешним компаниям. ИТ-аутсорсинг оформляется долгосрочными контрактами, которые длятся от одного года до 10 лет. Компания IDC, являясь ведущим поставщиком услуг в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники, дает наиболее точное и полное описание сегментов рынка ИТ-услуг. методика этой классификации уже в течение нескольких десятилетий оттачивается по всему миру. Согласно данной классификации к аусторсингу ИТ-услуг относятся Аутсорсинг управления приложениями, Аутсорсинг информационных систем, Аутсорсинг обслуживания компьютеров и сетевого оборудования, Хостинг обслуживания и администрирования ПО, Хостинг инфраструктурных услуг [4, с.304]. В зависимости от способа организации деятельности между компанией-заказчиком и исполнителем выделяют внешний и внутренний аутсорсинг. С применением внешнего аутсорсинга, выполнение выделенных функций передается внешнему исполнителю, при этом происходит сокращение доли компании в стоимости готового продукта, а также снижение уровня налоговой нагрузки. Внутренний аутсорсинг представляет собой перераспределение бизнес-функций внутри предприятия с сохранением контроля над качеством выполнения работ. Для эффективного использования собственных ресурсов, а также разделения ответственности и рисков между заказчиком и исполнителем можно применять частичный и полный аутсорсинг. Для частичного аутсорсинга (или выборочного) характерна передача определенных выделенных функций или частей бизнес-процессов компании. При этом организация-клиент сохраняет свое влияние на планирование, управление и контроль, а также получает доступ к передовым технологиям. Полный аутсорсинг представляет собой передачу отдельных функций целиком и видов производственной деятельности, управления ими, а также возложение полной ответственности за их выполнение (это могут быть производственные функции, оказание сервисных услуг, финансовых, управленческих и др.). В соответствии с критерием значимости выделенных бизнес-процессов, можно выделить аутсорсинг основных функций и вспомогательных функций. К аутсорсингу вспомогательных (неосновных) функций отнести бизнес-процессы, которые не оказывают прямого воздействия на формирование и объем выручки предприятия, это такие как уборка помещения, охранные услуги, юридические. А бизнес- процессы оказывающие непосредственное влияние на выручку предприятия следует рассматривать как аутсорсинг основных функций. К ним в первую очередь относятся заготовительные и производственные бизнес- процессы на предприятии. Информационные технологии могут служить для компании, как в качестве основных функций, так и в роли вспомогательных, в зависимости от специализации предприятия и рода деятельности. Например, для интернет-магазина или для компании предоставляющей мобильную связь и доступ в интернет от работоспособности и производительности программного обеспечения будет напрямую зависеть качество предоставляемых компанией услуг и количество клиентов. В тоже время, сопровождение программного обеспечения для бухгалтерии или для электронного документооборота, хоть и относится также к ИТ-аутсорсингу, в данном случае не будут являться для предприятия основным бизнес-процессом, поскольку эти функции не оказывают прямого воздействия на формирование выручки предприятия [5, с.33]. 1.2 Причины перехода на аутсорсинг Аутсорсинг как явление стал интенсивно развиваться лишь в последнее десятилетие. Компании, испытывая настойчивое давление со стороны акционеров, требующих роста доходов, оказались заинтересованы в том, чтобы перераспределить ресурсы и направить их на те участки, где складывался дефицит (или на усиление «основных конкурентных преимуществ»), а также на решение стратегических задач, стоящих перед компанией. Такие задачи могут быть решены разными способами, в том числе посредством аутсорсинга. Наряду с этим развитие средств связи и телекоммуникаций (распространение электронной почты, сотовой связи и т. д.) значительно упростило исполнение и координацию деятельности разными структурными подразделениями компании. При принятии решения о том, осуществлять те или иные функции собственными силами или использовать для этого сторонние организации, как правило, прежде оценивают экономический эффект. Отметим четыре основные причины экономического характера перехода на аутсорсинг (рис. 1) [6, с.21]. Рисунок 1 – Основные причины перехода на аутсорсинг Сокращение затрат. Как правило, эффект сокращения затрат выступает основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Необходимо проанализировать ситуацию по наиболее емким статьям калькуляции. Это может касаться как прямых затрат — основного процесса производства, так и косвенных. Для анализа и определения целесообразности передачи на аутсорсинг определенных функций, дающих снижение затрат, можно привлекать сторонние организации, которые специализируются в строго определенных сферах деятельности, а также обладают достаточно большим опытом практической работы. Перевод постоянных затрат в переменные. Выделяется два аспекта мотивации. Во-первых, за счет использования готовой инфраструктуры другой организации сокращаются накладные расходы (уменьшаются затраты на обеспечение деятельности собственных подразделений, например, затраты на капитальное строительство и выплату заработной платы). Во-вторых, происходит перераспределение рисков, часть которых переходит на привлеченную организацию. Так, в контрактах аутсорсинга оговаривается, что оплата работ, выполняемых привлеченной организацией, будет зависеть от конкретных результатов. Кроме этого, существует возможность минимизировать платежи за счет перевыполнения объемов продаж привлеченной организацией. Более эффективное осуществление функций. Независимо от спектра предлагаемых услуг (ведение счетов на оплату труда, развитие локальных компьютерных сетей, текущий ремонт зданий и т. д.) сторонняя организация будет заниматься своим участком работы более профессионально. При этом снижение издержек будет обусловлено не только влиянием увеличения объемов выполненных работ, но и применением альтернативных подходов к организации такого процесса. Известно, что специализация обеспечивает компетентность. При этом особенно важно, что высококвалифицированная компания может способствовать профессиональному росту людей, обладающих специфическими способностями, например, умением составлять рекламные слоганы. В частности, работая по заказам своих клиентов (в данном случае рекламодателей), такой специалист будет активно развиваться в сфере своих профессиональных интересов, находя применение своим весьма специфическим познаниям в тех областях, которые могут иметь достаточно отдаленное отношение, к примеру, к рекламной деятельности. Учитывая такие моменты, рекламное агентство может одновременно проводить рекламную кампанию, ориентированную на сбыт компьютеров, автомобилей или одежды. В результате глубокого понимания механизма создания и воздействия рекламы на потенциальных клиентов составляются такие фразы, которые не станут просто пустым звуком для потенциальных клиентов, а сделают из них активных покупателей [6, с.22-23] Другая причина, способствующая росту эффективности деятельности при обращении к аутсорсингу, — рациональный подход к решению проблемы, осуществленный извне (дает компании шанс пересмотреть собственные методы организации работы, то есть подразумевает пересмотр первоочередных задач и порядок их реализации с нулевой точки отсчета). Высвобождение и перераспределение ресурсов. В данном случае также имеются два аспекта мотивации. Первый из них заключается в перераспределении ресурсов (рабочего времени, усилий, основных средств, площадей, денежных средств и т. д.) на достижение альтернативных целей, которые в данный момент для компании наиболее значимы. Высвобождение ресурсов, позволяющее маневрировать ими для решения более острых или жизненно важных проблем, устраняет основные препятствия на пути достижения успеха. В последнее время деловая пресса начинает акцентировать внимание еще на одном аспекте. Нередко складывается такая ситуация, когда руководство компании, хорошо понимая, как надо организовать работу в своей организации, чтобы получить желаемые результаты, оказывается не в состоянии преодолеть внутреннее сопротивление [6, с.23]. В таблице 1 представлены основные достоинства и недостатки, которые присущи аутсорсингу как элементу менеджмента. Таблица 1 - Достоинства и недостатки аутсорсинга Достоинства Недостатки 1. Фокусирование на основном виде деятельности 2. Доступ к ресурсам и фондам, которых нет в наличии (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные фонды) 3. Снижение себестоимости функций, передаваемых на аутсорсинг 4. Снижение рисков за счет коллективных инвестиций 5. Повышение качества 6. Отсутствие необходимости иметь в наличии мобилизационные активы, инвестировать во второстепенные направления деятельности 7. Минимизируется зависимость от субъективных причин приостановки бизнес-процессов (болезнь сотрудников, конфликт) 8. Повышение производительности труда за счет концентрации на главных направлениях и более эффективного использования живого труда 9. Поскольку объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, используя аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект 10. Использование чужого опыта и «алгоритмов» решения проблем 11. Доступ к новейшим технологиям 1. Потеря контроля над переданными функциями 2. Утечка информации 3. Снижение качества при недобросовестности аутсорсера 4. Появление зависимости от партнера, особенно если ему переданы важные функции или функции, связанные с оборотом денежных средств 5. Усложнение логистических процессов 6. Социальная напряженность и открытое сопротивление персонала, передаваемого на сторону 7. Возможность сговора поставщика услуг (подрядчика) с контролирующим его сотрудником компании-заказчика: цены завышаются, а разница делится пополам (откат!) 8. Рентабельность оператора бизнеса попадает в зависимость от степени экономической эффективности производителя 9. Угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики 10. Ограничение возможностей для обучения и роста своих специалистов 11. Использование поставщиком устаревших технологий, списывание старых основных средств и т. п. Несмотря на имеющиеся недостатки, концепция аутсорсинга позволяет повышать эффективность деятельности при быстро меняющихся условиях, что характерно для современной экономики, при все усложняющихся технологических решениях и повышении требований к качеству как производственной базы, так и компетенции персонала, с одной стороны, и необходимости снижения затрат для повышения конкурентоспособности предприятия — с другой [7, с.86-87]. Таким образом, аутсорсинг — это ответ на требования максимальной гибкости, адаптивности к переменчивой рыночной конъюнктуре и современный элемент эффективного менеджмента. 1.3 Функции, переданные на аутсорсинг В результате перехода на аутсорсинг предприятия добиваются эффективности производства за счет: - увеличения производительности труда на профильном направлении; - снижения уровня издержек; - сокращения срока производства продукции. При принятии решения о целесообразности использования аутсорсинга для конкретного предприятия менеджменту необходимо осуществить следующие мероприятия: 1. Выделить бизнес-процессы, которые можно передать на аутсорсинг. При этом оправданность передачи определяется возможностью снизить накладные расходы следующих подразделений: * с неполной или сезонной загрузкой; * производящих продукцию или услуги, которые можно купить на рынке по сопоставимой цене; * подразделений, требующих 100% модернизации дорогого специализированного оборудования при условии существования на рынке предприятий, уже имеющих подобный налаженный бизнес. Это дает возможность объединить средства и направить их на развитие основного производства. 2. Произвести расчет себестоимости услуг намеченных к передаче на аутсорсинг подразделений и сравнить его с предложениями аутсорсинговых компаний. 3. Упорядочить и описать организацию бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг, с тем, чтобы в случае заключения контракта с аутсорсинговой компанией подробно прописать в нем взаимные ожидания и договоренности об исполнении услуг. 4. Определить подразделение, ответственное за поддержание регулярных контактов и осуществление контроля за качеством и сроками оказания услуг аутсорсинговой компанией [8, с.48]. Кроме того, необходимо принять во внимание, что критерий ценового выигрыша от использования аутсорсинговых услуг по сравнению с выполнением работ своими силами совсем не обязательно является определяющим. В большинстве случаев в начальный период экономии на аутсорсинге не происходит. Как любое новшество, аутсорсинг также не даст немедленного эффекта. Переход на аутсорсинг – это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры. Сомнения по поводу использования аутсорсинга полностью отпадут только тогда, когда вопросы конкурентоспособности и прибыльности предприятия станут зависеть не только от сокращения издержек, но и от эффективности выполнения конкретных бизнес-процессов. В этот ключевой момент предприятия должны будут сформулировать четкие требования к предоставляемым по аутсорсингу услугам, а аутсорсинговые компании – повысить качество услуг и завоевать доверие заказчиков. Условно можно выделить две основные причины, которые заставляют руководство задуматься об использовании аутсорсинга: компания находится на стадии спада, существуют проблемы, которые затруднительно или невозможно решить только внутренними ресурсами; компания находится на стадии подъема и ищет дополнительные возможности для развития. Стоит отметить, что на зарубежных рынках, особенно для крупных организаций, ключевым является второй фактор (превентивное воздействие). В российских компаниях, как правило, осознание необходимости аутсорсинга приходит уже по факту появления проблемы (корректирующее воздействие), например, когда вопрос снижения затрат встает слишком остро или компетенции сотрудников оказывается недостаточно для удовлетворения растущих потребностей конечного потребителя. Если ключевым фактором становится именно первая причина, получения серьезных материальных выгод от аутсорсинга ожидать не приходится. Для обеспечения успеха при передаче на аутсорсинг необходимо с самого начала придерживаться правильных посылок. Стандартный совет – прибегать к передаче функций не просто с целью экономии средств, а для того, чтобы стать конкурентоспособной компанией. Необходимо формировать долгосрочные, мотивирующие на повышение эффективности взаимоотношения сервисных компаний с заказчиками [8, с.49]. Требуется обеспечить прозрачность выбора со стороны заказчика, снизить уровень коррупции. Важно обеспечить инвестиции в повышение качества предоставляемых сервисных услуг и новые технологии. Аутсорсинг используется в трех основных случаях: если компании необходимы разовые услуги, если компания строго фокусируется на определенном виде операций и привлекает для совершения вспомогательных функций сторонние организации, а также в условиях сильной сезонности спроса. Функции, переданные на аутсорсинг. Аутсорсинг, с одной стороны, является средством управления рисками, позволяя минимизировать существующие риски компании, а с другой – несет с собой новые риски. И то, и другое должно быть учтено при определении функций-кандидатов, передаваемых на аутсорсинг. Функции, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев, необходимо исключить из дальнейшего анализа на предмет возможной передачи на аутсорсинг (рисунок 2). Рисунок 2 - Вспомогательные функции, традиционно передаваемые на аутсорсинг Критерий 1. Функция является профильной. Кандидатами на аутсорсинг могут стать только вспомогательные процессы, не связанные с основной деятельностью компании. Полезным также будет присвоить каждой функции, которая признана вспомогательной, коэффициент ее близости к основным направлениям деятельности организации. Если она удовлетворяет всем критериям для передачи на аутсорсинг, но тесно связана с профильным направлением бизнеса, следует более детально проанализировать риски передачи [9, с.112]. Критерий 2. Функция подразумевает применение уникальных /инновационных знаний и технологий. Эта функция незаменима – обладая уникальной технологией, компания уже владеет конкурентным преимуществом и должна развивать и совершенствовать его самостоятельно. Критерий 3. Нет необходимости выполнять функцию на постоянной основе; у функции нет долгосрочных целей. Как уже упоминалось выше, аутсорсинг – часть стратегии компании. Передача на аутсорсинг разовых функций не принесет выгод в долгосрочной перспективе. Критерий 4. В функции нет необходимости, цели и задачи данного процесса не сформулированы, он не приносит результат. Если в процессе анализа выявлена неперспективная функция, которая не приносит выгоду, не обеспечивает ни одну из основных функций, ее аутсорсинг не имеет смысла. Стоит задуматься об отказе от данного процесса. Критерий.5. На рынке нет сервисных компаний, принимающих данную функцию на аутсорсинг. Критерий 6. У компании есть юридические обязательства выполнять данную функцию. Передача данного процесса сторонней организации запрещена законодательно [10, с.41]. При правильном выборе функций, аутсорсинг позволит выразить эффективное приложение труда, особых знаний и умений. Аутсорсинг дает возможность выполнить работу самым эффективным способом. Концепция аутсорсинга позволяет улучшать навыки, которые наиболее развиты, концентрировать усилия на сильных сторонах и конкурентных преимуществах. Аутсорсинг — это элемент специализации, а специализация, в свою очередь, — элемент роста производительности труда. 1.4 Применение аутсорсинга в практике российских предприятий Аутсорсинг довольно новая услуга на русском рынке и пока не показывает такового активного развития как на Западе. Анализ исторических качеств экономического развития указывает, что на предприятиях русского периода обширно использовалась практика кооперации и субподряда, которые в русской транскрипции были собственного рода прообразами современной рыночной модели - аутсорсинга. Оценка русского рынка аутсорсинговых услуг указывает, что менеджеры компаний всё почаще приходят к пониманию возможности отказа от бизнес-процесса и возможности приобретения услуг по осуществлению этого бизнес-процесса у специальных организации с целью сокращения издержек, доступа к новым технологиям и способности сконцентрироваться на ведении соб....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: