VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияния лидерских качеств на управленческую компетентность руководителя

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011609
Тема: Влияния лидерских качеств на управленческую компетентность руководителя
Содержание
     АННОТАЦИЯ
     

     Работа посвящена изучению лидерских качеств руководителя органов внутренних дел и их влиянию на эффективность управленческой деятельности. Рассматриваются подходы к изучению понятия «лидерства» и лидерских характеристик. Основное внимание уделено изучению управленческой компетентности сотрудников органов внутренних дел. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, и четырех приложений. Текст работы содержит 6 рисунков, 1 таблицу.
     Цель работы: выявить и проанализировать влияния лидерских качеств на управленческую компетентность руководителя.
     Объектом исследования выступает лидерские качества руководителя. 
     Предмет исследования — особенности влияния наличия лидерских качеств на управленческую компетентность.
     В первой главе определяется сущность, содержание лидерства, также рассматриваются классификация и теоретические подходы к рассмотрению понятия «лидерство». Глава вторая посвящена изучению управленческой компетентности сотрудников органов внутренних дел и содержательному анализу характеристик эффективности служебной деятельности, а их эмпирическая оценка осуществлена в третьей главе работы. Использование рассматриваемого подхода позволит более эффективно использовать управленческий потенциал руководителя и обеспечивать психологическое сопровождение данных сотрудников, учитывая особенности их психологической компетентности. 
     
СОДЕРЖАНИЕ:
     

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ …………9
§1. Понятие и содержание лидерства…………………………………………...9
§2. Классификация видов лидерства…………………………………………...11
§3.Теории лидерства в контексте социальной психологии…………………..15
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ОВД С УЧЕТОМ С УЧЕТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ……………….18
 §1. Теоретические основы понятия «управленческая компетентность» …..18
§2. Психологический анализ управленческой компетентности……………..22
§3. Особенности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел……………………………………………………………………………….29
§4. Определение профессиональной успешности в психологических исследованиях………………………………………………………………….34
§5. Характеристики эффективной служебной деятельности……………….35
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НАЛИЧИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ…………………………………………………………40
§1. Организация и методы исследования………………………………….....40
§2. Анализ полученных результатов наличия лидерских качеств и управленческой компетентности……………………………………………..41
§3 Анализ взаимосвязи влияния наличия лидерских качеств на управленческую компетентность…………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..56

ВВЕДЕНИЕ
     

     Большая часть выпускников образовательных организаций МВД России через небольшой промежуток службы получают назначение на руководящие должности. В связи с этим остро стоит вопрос подготовки специалистов не только профессионалов в определенной области, но и руководителей начального звена.
     В настоящее время происходит постоянное реформирование системы МВД России, которое влечет за собой огромные перемены в организации деятельности органов внутренних дел. Но в это же время, многие сотрудники попадают в ситуацию неопределенности, неуверенности в завтрашнем дне.  Это привело к тому, что сейчас полиции требуются руководители, которые способны взять на себя роль лидера в коллективе.
     Министр внутренних дел Российской Федерации Колокольцев Владимир Александрович неоднократно поднимал вопрос о развитии управленческого потенциала руководящего звена сотрудников полиции, отмечая данную проблему на расширенном заседании коллегии МВД России, он обратил внимание, что основной акцент при формировании кадрового резерва необходимо расставить на повышение управленческой компетентности и профессионального мастерства руководителей органов внутренних дел.1 Однако создать мощную систему мотивов и стимулов, побуждающих всех руководителей полностью раскрыть свои способности, плодотворно трудиться и наиболее эффективно использовать производственные ресурсы, не представляется возможным без учета психологических особенностей самого сотрудника и социально-психологических закономерностей развития коллектива.
     Актуальность исследования Вопрос об изучении лидерства и лидерских качеств вызывает большой интерес как у научных деятелей, так и у «простых людей». В связи с этим проблема изучения лидерских качеств является связующей в практических и теоретических исследованиях социальной психологии. По причине глобальных изменений в обществе в конце XX – начале XXI века появилась необходимость наличия лидеров в группах, для того чтобы возможно было объединять людей для достижения поставленных целей и задач. Можно с точностью утверждать, что в настоящее время существует потребность органов внутренних дел в развитии лидерских качеств руководителей в целом, а также в развитии их управленческой компетентности.
     Но в зависимости от целей отдела правоохранительных органов, от сферы деятельности, деятельность руководителя как управленца будет значительно различаться в ряде ключевых моментов, а именно требования к навыкам и знаниям, а также к управленческой деятельности при решении поставленных задач. Поэтому исследователи выделяют такие лидерские качества руководителя, как инициативность, адаптивность и самостоятельность. Считается, что лидерские качества являются комплексным феноменом социальной психологии, который сочетает в себе индивидуальные и групповые явления, в свою очередь которые обеспечивают эффективное и успешное выполнение поставленных задач. Понятие «лидерские качества» часто используется в различной литературе, но до сих пор оно не имеет точного определения в исследованиях лидерства.
     Можно предположить, что эффективность руководства напрямую зависит от наличия лидерских качеств руководителя.
     В настоящее время существует высокая степень неопределенности будущего, которая сочетается с высокой напряженностью в отношениях участников управления, для этого успешные руководители должны показать свою способность занимать лидерскую позицию и реализовывать свои лидерские качества.
     Проблемная область нашего исследования является противоречием между имеющимися в данный момент представлениями о том, что лидерство определяется определенными социально-психологическими факторами, и недостаточностью данных о том, какие факторы влияют на лидерские качества руководителя. Исследователи в области социальной психологии утверждают, что на лидерское поведение оказывают воздействие не только его индивидуально-психологические характеристики, но и социально-психологические факторы, такие как психологические феномены группы. Но при этом никто не может ответить на вопрос какой именно процесс является связующим между этими факторами.
     Объект исследования: лидерские качества руководителя.
     Предмет исследования: особенности влияния наличия лидерских качеств на управленческую компетентность.
     Гипотеза исследования: наличие лидерских качеств, а именно интеллектуальные способности; уверенность в себе; умение господствовать над другими; активность и энергичность; влияет на управленческую компетентность руководителя.
     Основная цель эмпирического исследования состоит в выявлении и психологическом анализе влияния лидерских качеств на управленческую компетентность руководителя.
     Задачами исследования являются:
     * аналитический обзор нормативноправовой базы и научной психологической литературы по исследуемой проблеме;
     * изучение практики и опыта исследования лидерства;
     * изучение практики и опыта исследования содержательных характеристик лидерских качеств и управленческой компетентности;
     * эмпирическая проверка универсальных индивидуальнопсихологических особенностей личности сотрудников органов внутренних дел, выдвигаемых в кадровый резерв;
     * выявление взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей личности и мотивации достижения успеха сотрудников органов внутренних дел, планируемых на выдвижение.
     В исследовании принимало участие 20 человек, являющимися руководителями органов внутренних дел, имеющих стаж службы от 6 до 25 лет. Исследование проводилось на факультете переподготовки и повышения квалификации Краснодарского университета МВД России.
     В ходе исследования были использованы следующие методы:
     теоретические (анализ научно-психологической литературы по исследуемой теме);
     эмпирические (Калифорнийский личностный опросник (CPI); тест «Решение управленческих задач» С.В. Соловьева; методика «Диагностика лидерских способностей», авторы Е. Жариков, Е. Крушельницкий; разработанная самооценочная анкета, направленная на определение эффективности служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов);
     математико – статические (корреляционный анализ по Пирсону, выполненный в программе Excel).
     Методологическую основу составили основные положения теорий лидерства в рамках социальной психологии (Дж. Хоманс, Д. Тибо, К. Келли; Р. Стогдилл) исследования в области управленческой компетентности (В.В. Авдеев, С. Ковалевский, В.И. Лебедев, Т.Питерс, Р.Уотермен).
     Теоретическая значимость данной работы состоит в расширении и углублении научных знаний в исследованиях лидерских качеств, конкретизация в области влияния лидерских качеств на эффективную служебную деятельность, уточнение содержательных характеристик управленческой компетентности.
     Практическая значимость нашего исследования направлена на прогноз успешности деятельности руководителей правоохранительных органов, а также целенаправленного развития лидерских качеств в процессе служебной деятельности.
     Достоверность результатов проведенного исследования обеспечивалась теоретико-методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам, репрезентативностью и достаточно большим объемом выборки, сочетанием качественного и количественного анализа эмпирических данных.
     
     
     
     
     
     
     
     
     












     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
     
     
     §1. Понятие и содержание лидерства
     
     
     
     Существуют разные определения феномена лидерства. Лидерство может рассматриваться, как социальные отношения доминирования и подчинения в группе, организации, обществе, которые основываются на способности лидеров принимать решения и оказывать влияние; первенство, главенствующее положение в чем-либо; также лидерство трактуется как обозначение осуществления власти и влияния внутри группы.
     Так, например, Б.Д.Парыгин, трактует лидерство как один из процессов организации и управления малой социальной группой, который способствует достижению групповых целей в оптимальные сроки и с оптимальным эффектом. Он считает, что феномен лидерства возникает в результате одновременного взаимодействия двух факторов: объективного и субъективного1. С.А.Багрецов определил лидерство как степень ведущего влияния личности члена группы на группу в целом в направлении оптимизации решения общегрупповой задачи.
     Так же понятие лидер и лидерство неоднократно изучалось в менеджменте и социальной психологии. Г. Лассвелл и Дж. Джорджвыделяют, что для определения понятия лидерства необходим учет различных типов переменных, определяющих природу лидерства в определенный момент времени2. Эти переменные представлены так:
     1. Личность лидера, его возникновение, а также способы выдвижения;
     2. Характеристики его сторонников;
     3. Отношения между лидером и сторонниками;
     4. Ситуация, в которой лидерство имеет место;
     5. Результат взаимодействия между лидером и его сторонниками в определенных моментах.
     И.Ф. Смирнова выделяет ключевые качества лидера3:
     1) ум или интеллектуальные способности; 
     2) умение господствовать над другими; 
     3) уверенность в себе; 
     4) активность и энергичность; 
     5) знание своего дела. 
     Существует огромное количество определений понятия  лидерства. 
     Р. Стогдилл классифицировал все определения лидерства по определенным группам он считает, что лидерство - это центр групповых интересов. Лидер должен определить групповую структуру, идеологию и атмосферу, а также интересы группы в целом. Понятие лидерства  является   проявлением личностных черт. Этот подход выявляет наиболее оптимальный набор черт личности, позволяющих  человеку успешно добиваться позиций лидера в данной группе. Лидерство проявляет себя как  искусство достижения согласия в группе и рассматривается как оружие для  подчинения группы воле лидера. Лидерство – это  действие и поведение. Особое внимание уделяется поведенческим аспектам лидерства. Лидерское поведение – любые действия, совершаемые  лидером для успешного управления работы группы. Эффективность  работы лидера зависит от достижения  результатов и удовлетворения потребностей группы. В соответствии с данным подходом необходимым условием для эффективного лидерства является осознание и поддержка со стороны членов группы.  Лидер управляет группой  путем убеждения, поощрения, а также  побуждения к действию с помощью собственного примера. Лидерство как процесс влияния на деятельность определенной группы. Форма лидерских отношений определяется как способность одного человека возвышаться  над другими и преодолевать сопротивление сторонников. Каждый участник взаимоотношений «лидерство – подчинение» выполняет свою определенную роль4.
     Структура механизмов, с помощью которых лидер воздействует  на людей, зависит от свойств его сторонников. Лидер находится в очень сильной зависимости от своего коллектива. Группа, определяет  образ лидера, модель, требует от своего лидера, с одной стороны, соответствия данной модели, а с другой - от лидера требуется способность выражать интересы группы. Только при соблюдении данного  условия соратники не только бездумно идут за лидером, но и желают идти за ним. В соответствии со свойствами участников группы  лидером выстраиваются структуры, с помощью которых он убудет воздействовать на них. Данные структуры созданы для того, чтобы обеспечить, во-первых, инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и успеха. Во-вторых, для этого надо отрегулировать межличностные отношения в группе, обеспечить личностную поддержку членам. Подходит ли этот человек для роли лидера, зависит, прежде всего, от признания за ним другими людьми качеств превосходства, т.е. качеств которые дают им веру в него и побуждают их признавать его влияние на себя. «Естественное» лидерство –  это когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его последователи считают, что  он обладает этими качествами.
     Чаще всего лидер выдвигается в результате взаимодействия членов группы при решении  определенной  задачи. Он показывает более высокий, чем другие участники группы, уровень активности, участия, влияния в решении определенной задачи, принимая на себя при этом определенные функции. Остальные члены группы принимают данное лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения как  «ведущий - ведомый». Лидерство -  это групповое явление: нельзя лидера представить в одиночку, он всегда дан как элемент определенной группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать. Таким образом, феномен лидерства – это очень специфическое явление. 
     
     
     §2 Классификация видов лидерства
     
     
     В зависимости от определенных функций, преобладающих  в группе, существуют данные типы лидеров5:
     Лидер как организатор. Он отличается тем, что у него те же потребности, что и у коллектива и актуально действует в их осуществлении. Этот лидер  очень оптимистичен и уверен в том, что большинство проблем, а возможно и все, вполне можно разрешить. За ним идет группа, потому что уверена, что он не станет предлагать  пустое дело. Умеет убеждать, склонен поощрять, а если и приходится выразить своё недовольство, то делает это, так, чтобы не задеть чужого достоинства, и в результате люди стараются работать лучше, чем раньше. Именно такие лидеры проявляются в любом неформальном коллективе и группе.
     Лидер как творец. Привлекает к себе, прежде всего, тем, что  умеет увидеть что-то новое, а также решать те проблемы, которые другим могут показаться неразрешимыми или  опасными.  Данный лидер не командует, а приглашает к обсуждению проблемы. Может поставить задачу так, что она станет интересной для всей группы.
     Лидер как борец. Сильный, волевой и  уверенный в своих способностях человек. Первым идёт навстречу опасности или неизвестности, а также без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Однако, такому лидеру порой не хватает времени, чтобы обдумать все свои поступки и все предусмотреть. «Безумство храбрых» – вот его стиль.
     Лидер как дипломат. Он использует свои способности как как негатив, и его с точностью можно назвать мастером интриг. Лидер оперирует отличными знаниями данной ситуации,  всех ее неизвестных деталей, а также он всегда в курсе всех сплетен в коллективе и поэтому хорошо осведомлен, на кого и как можно воздействовать. Предпочитает доверительные встречи в кругу своих сторонников. Дает возможность свободно говорить то, что всем известно, для того чтобы оторвать интерес от своих скрытых планов. Тем не менее, подобного вида дипломатия зачастую только возместит неспособность управлять наиболее приличными способами.
     Лидер как утешитель. Его выделяют потому, что он готов оказать поддержку  в любую минуту. Уважает людей, относится к ним дружелюбно. Приветлив, предупредителен, способен к сопереживанию.
     Общее лидерство в любой группе формируется из следующих частей: эмоционального, делового, а также информационного. 
     «Эмоциональный» лидер (сердце группы) – это человек, к которому каждый член группы может обратиться за пониманием и поддержкой, «пожаловаться на судьбу». 
     «Деловой» лидер (руки группы) – это индивид, который легко может организовать дело, наладить нужные связи, гарантировать успешный результат данного дела. 
     «Информационный» лидер (мозг группы) – это член группы, к которому все обращаются с вопросами, потому что он эксперт в своей сфере, все может объяснить и поможет найти нужную информацию.
     Лучшим будет лидер, который сочетает все три эти составляющие, но данный всесторонний лидер встречается крайне редко.
     Чаще всего, однако, встречается сочетание двух частей: эмоциональной и деловой или информационной и деловой.
     Интересен также психоаналитический подход к пониманию и классификации видов лидерства.
     З. Фрейд определял лидерство, как двойной психологический процесс: с одной стороны групповой, с другой – индивидуальный.6 Основу этих процессов составляет умение лидеров притягивать к себе людей, а также непроизвольно вызывать ощущение восторга, обожания и влюбленности. Поклонение людей одному и тому же человеку, может сделать данного человека лидером. 
     Характерные черты администраторских и лидерских качеств руководителя устанавливает и его управленческий стиль. Здесь существует определённое разделение.
     Авторитарный. Лучший с точки зрения администратора, который в любом деле всегда ценит единоначалие.
     Авральный. «Давай – давай, потом разберёмся» - девиз руководителя – «авральщика». Мера, которая подходит для исключительной ситуации, став системой, приводит к конфликтам, недовольству в группе, не говоря уже о малых трудовых результатах.
     Деловой. Противоположность авральному, выбирает работу по рассчитанным и оптимальным схемам. Такой стиль можно было бы предпочесть всем другим, если только работа позволяет это, не содержит внезапных сюрпризов и поддаётся прогнозу.
     Демократический. К нему склонны лидеры – организаторы, управляющие по принципу: «Моя точка зрения – одна из возможных». Только такой стиль руководства способен дать наилучшие результаты, но до известных границ, за которыми дело подменяется его обсуждением.
     Либеральный. Подходит для сплочённого коллектива сторонников. Вместо самостоятельности способствует развитию безответственности и уверенности, что «работа не волк».
     Компромиссный. Его основа – способность руководителя, пойти на уступки людям с различными интересами, добиваться своих целей. Но если компромиссы войдут в привычку и заменят принципиальность соглашательством, то хорошего от такого руководителя ждать не приходится.
     Взаимоотношения подчинённых с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.
     
     
     §3 Теории лидерства в контексте социальной психологии
     

     ХХ век начало изучения лидерства как социального признака мнения о данном определении разделились на несколько групп теорий, при этом каждая теория внесла свой вклад в изучение знаний о лидерстве с помощью постановки принципиальных вопросов, которые другие теории развивали или опровергали.
     Выделяют три основных теоретических подхода в определении лидерства7: теория черт, ситуативная теория лидерства, а также системная теория лидерства.
     Теория черт по - другому звучит харизматическая теория происходит из положений немецкой психологии конца ХIХ – начала ХХ века, акцентирует свое внимание на врожденных качествах лидера.
     Основываясь на данной теории, лидером может быть человек, обладающий определенным набором личностных качеств, а также совокупностью определенных психологических черт.
     Р. Стогдилл и Р. Манн пытались выделить определенные черты прирожденного лидера, чтобы в дальнейшем проводить тесты по отбору людей, которые обладают данными чертами. Но мы должны отметить то, что существовали сильные различия между перечнями различных авторов, из-за того, что ни одна черта не занимала в них точного места8.
     В итоге данная теория была опровергнута, потому что было признано, что перечни личностных черт лидера отражают в большей мере черты самого экспериментатора, а не рецензента при исследовании. В конце концов, теория черт не смогла ответить на вопрос о происхождении лидерства в обществе. 
     Ситуационная теория лидерства. Данная концепция использует теорию черт, но не полностью, считается, что в основном лидерство является продуктом сложившейся ситуации.
     В социальной жизни выделяют отдельных участников группы, которые превосходят других в одном или нескольких качествах, и если эти качества оказываются необходимыми в данной ситуации, то человек, которые им обладает становится лидером группы.
     В итоге, гипотеза о врожденности лидерских качеств была отброшена и вместо нее принята гипотеза о том, что лидер может лучше остальных выделить в данной ситуации нужную ему черту. Свойства, черты или качества лидера являются относительными, черты, которые присущи одной ситуации, могу совершенно не подходить к другой.
     В одном из положении ситуационной концепции предлагалось считать основным условием появления лидера –это выдвижение его самой группой, из-за того, что именно она выражает этому человеку определенное внимание и ожидает от него проявления необходимого для данной обстановки лидерского качества.
     Критиковали в данной теории то, что в ней не учитывалась активномть самого лидера в группе, он был чем-то напоминающим «флюгер», как говорил Ж.Пиаже.9 Чтобы не было противоречивости в данной теории Е.Харли предложил выделить четыре модели, для того, чтобы выяснить почему данные члены группы становятся лидерами, и что, кроме ситуации влияет на их выделение в группе.
     Системная теория лидерства. В нашей работе мы придерживаемся данной теории, потому что лидерство здесь рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер это субъект управления данным процессом. В данной концепции лидерство выделяется не только как качество личности, а как функция группы в целом и  поэтому его изучают с точки зрения целей и задач группы. Авторы теории учитывают не только эти, но и другие процессы происходящие в группе, например длительность ее существования
     Отечественные исследования лидерских качеств и лидерства проводятся в рамках близких данной концепции, но к ней добавляются также аспекты продиктованные общими предпосылками изучения динамических процессов в группе, а именно, лидерство в малых группа рассмотрен в контексте совместной группой деятельности. Лидер в группе проявляется не благодаря наличия у него особых качеств, а в наличии более высокого уровня влияния, чем у других участников группы.
     Существуют также и другие подходы в изучение лидерства и лидерских качеств, одним из таких является исследование взаимосвязи между лидерами и их последователями. Авторами данной теории являются Р.Таннебаум, И.Вэшлер и Ф.Массарик, они понимают лидерство как межличностное взаимодействие, которое проявляется в определенной ситуации10. 
     По итогам анализа литературы по теме данной главы мы можем сделать выводы о том, какие именно качества мы можем выделить у лидера, к ним мы можем отнести коммуникабельность, ответственность, уверенность в себе, активность, самообладание организованность. Также мы можем обратить внимание на то, что наличие лидера в группе зависит не только от определенных качеств человека, но и от самой группы, выражает этому человеку определенное внимание и ожидает от него проявления необходимого для данной обстановки лидерского качества.
     
     
     
     ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ОВД С УЧЕТОМ С УЧЕТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
     

     §1	 Теоретические основы понятия «управленческая компетентность»
     

     На служебную деятельность влияет не только наличие лидерских качеств, но и наличие у руководителя управленческой компетентности, для эффективной работы сотрудников правоохранительных органов. Понятие управленческая компетентность и лидерство неразрывно связаны между собой, выраженность лидерских качеств руководителя определяет степень выраженности управленческой компетентности.
     Компетентный руководитель - это проблема, которая в настоящий период времени является важной, однако недостаточно изученной. На сегодняшний день нет общепринятого определения управленческой компетенции, тем не менее, уже можно говорить о складывающейся концепции управленческой компетенции. 
     Все ученые, исследовавшие природу управленческой компетентности, направляют интерес в ее разносторонний, разноплановый и комплексный характер.11 
     Базой для изучения структурных компонентов управленческой компетентности явились научные разработки по теории социального управления, имеющие давнюю историю, соотносимую с этапами развития общества. она неразрывно связана с теорией и практикой управленческой деятельности. При этом можно выделить различные школы и теории, их взаимосвязь и взаимодействие с другими научными дисциплинами.
     По мнению отечественного ученого В.П. Сальникова, теория социального управления в разное время по-разному определяла содержание основного понятия «управление в социальной сфере»2 
     В психолого-педагогической концепции имеются разные подходы к пониманию определений «компетенция» и «компетентность». Термины «компетентность» и «компетенция» трактуются неопределенно. Вплоть до последнего времени.  Ни в философском, ни в психологическом, ни в преподавательском, полных и кратких словарях, понимание определений «компетентность» и «компетенция» не было обнаружено.  Это говорит о том, что управленческая компетентность руководителя, а также сотрудника получила актуальность только в современных исследованиях.
     И.Б. Котова, Е.Н. Шияновполагают, что понятие профессиональной компетентности сотрудника выражает целостность его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и определяет его профессионализм. При этом Е.Н. Шиянов и И.Б. Котова условно делят профессиональную компетентность и иные личностные образования, в связи с этим в исследовании появляется необходимость провести анализ данных понятий. Таким образом, термин «компетентность» (лат. Competentia, от compento – совместно добиваюсь, соответствую) в словаре трактуется как «обладание познаниями, позволяющими рассуждать о чем-либо», «осведомленность, правомочность», «авторитетность, полноправность». Фактически, во всех словарях ведется разделение категория «компетентность» т «компетенция» 12.
     Английское слово «competence» означает умение, пригодность и компетентность. В различных отраслях психолого-педагогического знания слово «компетентность» трактуется с различных позиций.
     В психологии доминирует точка зрения, в соответствии с которой термин «управленческая компетентность» содержит знания, умения, навыки, а кроме того, методы выполнения деятельности (Н.Ф. Талызина, А.Л. Журавлев, А.И. Щербаков, Р.К. Шакуров и др.)13. Л.М. Митина определяет данное понятие как «доскональное понимание своего дела, существа выполняемой работы, трудных взаимосвязей, явлений и процессов, вероятных методов и средств достижения запланированных целей». Л.М. Митина полагает, что компетентность является интегральной характеристикой конкурентно способной персоны14. Согласно ее взгляду, понятие «управленческая компетентность» содержит знания, умения, навыки, а кроме того методы и способы их осуществления в деятельности, общении, развитии и саморазвитии человека. Эта формулировка дала автору возможность продемонстрировать в структуре компетентности конкурентоспособной личности две подструктуры: деятельностную (знания, умения, навыки и методы осуществления профессиональной деятельности) и коммуникативную (знания, умения, навыки осуществления делового общения).
     Дж. Равен определяет управленческую компетентность как комплекс знаний, умений и навыков, что появляются в личностно важной для человека деятельности. При этом Дж. Равен полагает, что немаловажную значимость при определении управленческой компетентности играет собственно ценность деятельности для человека. Для ее оценки подразумевается сначала определять значимость деятельности и только потом – комплекс внутренних средств, с помощью которых человек достигает установленного результата в данной деятельности. 15
     В.М. Щепель в формулировку управленческой компетентности включает знания, умения, а кроме того опыт и теоретико-практическую готовность к применению знаний. 16
     В.С. Безрукова определяет управленческую компетентность как, овладение знаниями и умениями, что дают возможность высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения. 17
     Авторы П.Вейлл, М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури, представляют управленческую компетентность как способность к интеграции знаний и навыков и их применению в обстоятельствах быстро изменяющихся условий внешней среды; накопленным определением, в котором могут быть выделены несколько уровней18.
     При характеристике управленческой компетентности А.Н. Саврасова подмечает значимость осознания того, что управленческая компетентность динамична, потому как беспрерывно меняется (с изменением мира, с переменой требований к «успешному взрослому»). Нацелена на будущее, а именно проявляется в способностях сформировать получение собственного образования, делая упор на свои возможности с учетом требований будущего. Обладает деятельным характером обобщенных умений в комбинировании с предметными умениями и знаниями в определенных областях или ситуациях. 19
     Проявляются в мастерстве реализовать подбор, отталкиваясь от собственной оценки себя в определенных условиях. Объединена с мотивацией в постоянную, самообразовательную деятельность.
     Понятия управленческой компетентности схожи и дублируют друг друга. Подобным способом, становится бесспорным то, что управленческая компетентность подразумевает способность к анализу, планированию и мониторингу. Она содержит в себе также компоненты теоретического уровня знаний. Знание концепции актуализации личности, концепции развивающего обучения, мотивации и концепции отбора содержания обучения.
     Обобщая российские и иностранные исследования управленческой компетентности, эксперты РГПУ им. А.И. Герцена (команда исследователей под руководством А.П. Тряпицыной) рекомендовали понимать под управленческой компетентностью накопленное свойство личности, определяющее умение разрешать проблемы и стандартные задачи, появляющиеся в жизни, с применением знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. «Способность» в этом случае выступает не как «предрасположенность», а равно как «умение». «Способен» значит «умеет делать» 20.
     Достигнув степени управленческой компетентности, руководитель поднимается на последующий уровень мастерства: ом может осуществить на уровне компетентности.
     Управленческая компетентность в этом случае рассматривается равно как, наделение правом осуществить собственную компетентность.
     В категориях философии подобное соотношение определений равно как «компетентность» и «компетенция» выглядит как диалектика категорий вероятного и реального. Управленческая компетенция подразумевает реальное, в то время как компетентность подразумевает только вероятное в преподавательском действии.
     
     
     §2	 Психологический анализ управленческой компетентности
     

     Б.Н. Герасимов, занимавшийся изучением управленческой компетентности руководителей, фиксировал, что в любом виде деятельности есть стандартные технологии управления, которыми нужно уметь пользоваться, чтобы действенно решать профессиональные задачи. Освоение данных технологий увеличивает запросы к профессиональному отбору и подготовке управленческого персонала. Таким образом, нужен конкретный комплект технологий, а именно средств, с помощью которых моно благополучно решать функциональные задачи управления21. 
      В итоге анализа всевозможных технологий, которые используются в управленческой работе, были определены основные, в дальнейшем разделены на группы: власти, принятия управленческих заключений, мотивации, манеры управления, конфликтологии, массовой динамики, коммуникации, организационной культуры, общественной ответственности и отношения к инновациям. 
     Компетентная управленческая деятельность предъявляет к сотруднику, входящему в данную деятельность, конкретный набор требований. И если он соответствует данным требованиям, то мы называем его специалистом. Тогда качественно определенные степени соотношения работника требованиям профессиональной управленческой работы считаются уровнями мастерства.
     Выделяют шесть уровней мастерства. Основным является информативный уровень, далее идет операционный либо установленный, затем тактический, оперативный, расчетный и ситуа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.