VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние войны на психологическое состояние человека

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011870
Тема: Влияние войны на психологическое состояние человека
Содержание
Министерство образования и науки РФ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
<<Уральский государственный педагогический университет>>
Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации
 
<<Севастопольские рассказы >> : новаторство  Л.Н. Толстого в изображении войны 
 
Курсовая работа 
по основной профессиональной образовательной программе 
<<44.03.05-Педагогическое образование .Русский язык и литература >>
 
 
Исполнитель:
Филатова Светлана Николаевна ,
студент группы РИЛ-1601
заочного отделения 
Научный руководитель:
Ермоленко Светлана Ивановна ,
доктор ,профессор филологических наук
 
 
 
 



Оглавление 
 
Введение...............................................................................................
Глава I. Жанрово-эпическая особенность "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого.
1. Очерк и рассказ в концепции прозаических жанров литературы.
1.1 Индивидуальность очеркового жанра
1.2 Конвергенция рассказа и документального очерка в творчестве русских писателей
Глава II. Расцвет раннего творчества Л.Н. Толстого - "Севастопольские рассказы".
1. Описание подвига русского солдата во время военных действий в рассказе " Севастополь в декабре"
1.1 Представление штабс-капитана в рассказе "Севастополь в мае 1855г."
1.2 Доблестные эпизоды в рассказе "Севастополь в августе 1855г." 
1.3 Целостность стиля "Севастопольских рассказов"
Заключение..........................................................................................
Список использованной литературы.....................................................................
 
 




                                     


  Введение 
                                         
Крымская(Восточная) война 1853-1856гг- это война в которой против России выступили Франция, Турция, Англия, Сардинское королевство. Борьба развернулась за господство на Черном море, на Балканах и шла на несколько театров: на Балканском и Белом морях, на Камчатке, Дунае, Кавказе и в Крыму. Главные события происходили в Крыму, у стен Севастополя.
Непреступный Севастополь был легко уязвим с суши. Приблизившись к Севастополю, англо-французская армия предприняли 17-19 октября 1854г. первую бомбардировку города, но ничего не получили: Севастопольские укрепления выдержали.
Защитники Севастополя показали образцы воинской доблести: смело держались, несмотря на условия. И лишь 8 сентября 1855г французам удалось взять городом Малахов курган, далее сопротивление было бесполезным.
30 марта 1856г. был подписан мирный договор между Россией и ее союзниками. Было вынесено, что Севастополь и другие города будут возращены России.
В тот период Л.Н Толстой создает цикл военных рассказов "Севастопольские рассказы". Эти рассказы поразили писателей и не только в России.
Лев Николаевич Толстой оставил великое художественное наследие после себя, которое вошло в историю мировой литературы. Еще при жизни Толстого Ленин назвал великим гениальным писателем. Вошел он в литературу со своей повесть "Детство" в год смерти Гоголя и сразу был признан многими современниками крупнейшим художником слова .Ленин писал , что литературная деятельность Толстого относится к тому периоду русской истории , который находится между двумя поворотными путями -1861 и 1905 год . Это был период когда с невероятной мощью развивались капиталистические отношения ,но между тем деятельность Толстого как писателя началась раньше и окончилась позже этого периода. Писатель очень рано стал жить напряженной жизнью, он задумывался над вопросом о высоком назначении человека. Он ставит перед собой цель -всесторонние развитие своей личности, но он часто сомневался не отдавая себе отчет о трудностях , которые предстают перед ним , часто сомневался и думал может ему идти по той же дороге, что и остальные люди. Особенно усиленно в студенческие годы занимался Толстой философией. К ней его влекла не простая любознательность, а стремление найти решение тех самых важных вопросов, которые волновали его больше всего. Умение писателя доходить до самых глубоких размышлений душевной жизни, подмечать мимолётные детали, которые только поверхностному наблюдателю кажутся не значительными, замечательно отразилось в его военных рассказах.  Многие вопросы которых касался Л.Н. Толстой были поставлены всем ходом развития социально-исторической действительности. Русская литература достаточно давно выдвинула неполноценности психологии и идеологии господствующих классов. Как показывает Чернышевский, Толстой решал ту самую проблему, которая стояла перед всей русской литературой того времени. На протяжении долгих лет он изучал людей разных классов и самого себя, жизнь страны и ее культуру. Проблема народа - основная проблема всего творчества Толстого. 
В своих произведениях писатель пытается нам показать, что у человека не одна сторона, а несколько. Главные герои Толстого всегда стремились к высшему, они шли к духовному росту и непрерывной внутренней работе, люди ищущие истину, борющиеся за нее, они старались изменять и совершенствовать свой духовный мир. 
Актуальной проблемой на сегодняшний день в его произведениях стала тема войны, которую не один из многих писателей не могут обойти спокойно. Живущие люди в нашем веке, которые знают о войне из книг, учебников, считают свои долгом рассказать о подвигах русских солдат, чтоб сила духа и любовь к Отчеству поразила нас. Особенно сейчас эта тема будет наиболее важна, когда мир на грани насилия, террора. Войны набирают актуальность. 
Такая тема неким образом отразилась и на жизни Л.Н. Толстого ,который лично принимал участие в военных действиях. Отношения самого писателя к войне было противоречивым , он осуждал жестокости войны , но войны справедливые непременно вызывали у него патриотизм .Однако отношение Толстого к войне приходило в столкновение с его морально-философскими взглядами , которые заставляли его становится на путь отрицания войн . Писатель в своем произведении " Севастопольские рассказы " главным образом показывает душевное величие скромного русского солдата ,который спокойно и уверенно защищает свою родину. Военное действие в масштабе страны позволило Толстому увидеть полное проявление человеческих характеров. А так же писатель исследовал поведение человека на войне в самых тяжелейших условиях. Он воспевает стойкость простых людей и показывает несостоятельность "Героев", а точнее тех, кто хочет казаться героями. 
Во всех рассказах Л.Н. Толстого идёт отрицание войны как ненормального, противоестественного состояние, противного человеческой природе и всей её красоте окружающего мира. "Севастополь в мае" заканчивается прекрасной картиной: мальчик рвёт цветы в "Роковой долине", а затем в страхе бежит "От страшного, безголового трупа". У Толстого мир отрицает войну, потому что содержание потребность мира-труд и счастье, а содержание и потребность войны-разрушение, смерть, горе. 
Объект исследования "Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстого 
Предмет исследования изображение войны и человека на войне в произведение Л.Н. Толстого.
Цель исследования определить влияние войны на психологическое состояние человека:
1. Детально рассмотреть картину войны, создаваемую автором
2. Рассмотреть основные проблемы , которые приводят к войнам 
3. Определить истинный героизм русских солдат в обороне Севастополя
4. Раскрыть влияние войны на характер человека.
 
 
 
 







1. Очерк и рассказ в концепции прозаических жанров литературы.
 
Проза как и поэзия несет на себе след времени. В военное время различное произведение в той или иной степени являлось, откликом на грандиозное столкновение двух миров, двух цивилизаций. И если в начале войны литература в максимальной степени рассказывала о частностях, непосредственно реагируя на разворачивающуюся в стране трагедию (продвижение в центр жанровой системы публицистических и малых жанров - очерка и рассказа) в дальнейшем именно прозе определено было служить глубинному осмыслению военных потрясений. Прочитав произведение улавливаешь и действительность общественной жизни тех лет, и связанную с ней нравственность, и характерной эпохе степень знаний. Это дает возможность понять писателя и созданное им творение. На ряду с эти читатель узнает о жизни, нравах людей, которые жили в те времена, когда было создано произведение.
Но читая книгу, мы направляем свой взор не только на суть произведения, но и на взаимоотношения героев, их манеру говорить и это все откладывает отпечаток на сегодняшних.
Вместе с тем художественное произведение оказывает влияние на читателей не просто заложенным в него жизненным содержанием, а таким которое отливаясь в определенную художественную форму, становится художественным содержанием, и переходит в новое качество. Только художественная форма вновь делает для нас увлекательным и значимым все то, что мы знаем и сами и без помощи литературы: затем, чтобы знать про междоусобные интриги совсем не нужно читать " Илиаду "; превратности женской судьбы знакомы нам и без плача Ярославны. Все дело в том, что главный смысл художественного произведения заложен именно в форме и становится доступным от того, сознается это читателем или нет. В частности художественная форма приближает нас к прозаическим произведениям(роман, очерк, рассказ и тп..) как воплощению образного сознания. Всякий писатель изображает в произведении свое характерное отношение к жизни, свои чувства и переживание. Это все помогает к раскрытию нас, потребителей искусства, прояснению нашего отношения к жизни.
Но художественная форма не появляется сама, она не выступает в качестве посредника между содержанием произведения и читателем. Она- само содержание. Появившись из самых глубин бытия, определенного пафоса, она вырастает до степени полифонии и сложности, чем сложнее, чем неоднозначнее передаваемое ею жизненное содержание, тем она сложнее и неоднозначнее.
Очевидно поэтому не получается пересказ художественного произведения- не получается потому, что он естественным образом уничтожает форму: взамен художественного произведения, в пересказе сохраняется некий осадок. Пересказывая мы не столько подходим к цели, сколько отдаляемся от нее. А дело именно в том, что смысл произведения не постигается в прозаическом пересказе, но проявляется полным комплексом структур. 
Среди житейских жанров они занимают особое место. Односложность, синхронность воздействия на читателя- эти и ряд других черт содействуют тому, что рассказ и очерк часто оказываются в роли первооткрывателя образов и проблем. У начала русской военной литературы поистине стоит Л.Н. Толстой с " Севастопольскими рассказами", сочетают в себе художественность прозы с очерковой подлинностью. На неких этапах рассказ и очерк становятся собирателями неустоявшегося жизненного материала. Но все же был бы не правильно ограничиваться лишь этими возможностями малой прозы.
Рассказ и очерк реагируют на социальные и духовные изменения, происходящие в жизни, не только обращение к новым темам , новой проблематике, но и изменением своей структуры. Новое содержание неизменно находит новую форму. Русская литература становилась ярким примером гибкой и прочной связи движения "малого жанра" с процессами общественной жизни.
1.1 Индивидуальность очеркового жанра.
С развитием литературного очерка связанны некоторые имена: М.Ю. Лермонтов("Кавказец"), А.С. Пушкин (" Путешествие в Арзрум") и тд...
Словом "очерк" обозначаются тексты определенного типа, по мнению некоторых ученых, было придумано писателем М. Горьким. Он как бы произвел его от глагола "очерчивать". М. Горький был побудитель того, чтобы создавались журналы, в которых будут публиковать очерки. Он утверждал художественное равноправие очерка и других жанров. 


В произведениях многих русских поэтов очерк занимает место рядом с лучшими их работами в других жанрах: например, "Записки охотника " в творчестве Тургенева, один из шедевров Л.Н Толстого "Севастопольские рассказы".
В справочниках существует много формулировок очерка, но единого определения пока нет. Более 64 лет назад в книге "Теория литературы" Г. Поспелов писал: "Очерк представляет собой короткое повествовательное произведение, основной целью которого является образная иллюстрация или образная информация"(32;142), он назвал два вида очерка- иллюстративный и фактографический.

Очерк- небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных фактов.
В произведении " Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстой показывает реальные факты, демонстрирует жизни многих людей, но все же с помощью синтеза создает индивидуальные образы. 
Все герои " Севастопольских рассказов" имеют свой индивидуальный характер. Но все же писатель не показывает никого из них героями. Не делает он главными героями и солдат, и представителей разных классов.
Заканчивая свой очерк "Севастополь в мае" поэт писал "Герой........... моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, и есть и будет прекрасен, - правда"(20;93).
Но ведь судя по всему, п р а в д а была героем писателя и до написания "Севастопольских рассказов", но в этих очерках проявилось, то что герой- правда в самом строе повествования. 
Работа над жизненным материалом направила писателя определить свои взгляды на сущность искусства. Мы много видим в литературе недостаточное изучение жизни. 
1.2. Конвергенция рассказа и документального очерка в творчестве русских поэтов.

Время от времени очерк начинает занимать особое место среди многих жанров. Индивидуальность жанровых форм стала заметно видна, когда началось сближение рассказа и очерка.
Поэтика очерка, вторгнувшаяся в строение рассказа, влияла на увеличение круга разных форм малого прозаического жанра.
В художественной литературе очерком называется разновидность рассказа, в нем больше всего присутствуют описательные элементы, затрагиваются социальные проблемы. А публицистический т.е документальный представляет нам реальные факты и явления.

 
 
 
 

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44