VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009179
Тема: Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  
Факультет психологии
  
  Кафедра общей, социальной и клинической психологии

  
  ОТЧЁТ
о прохождении практики «научно-исследовательская работа» студента  факультета психологии

 Агафонова Алексея Сергеевича

учебная группа ПСИ-ЗМ-1 зачётная книжка № 050145
  
в должности  психолога-практиканта  в группе компаний X5 Retail Group, Агроспект 194
  
  
   с «14» июня 2016 г. по «11» июля 2016 г. 
  
  
  
Подпись студента     ________________ «_____»_________________2016г. 
  
  
Подпись руководителя 
практики от предприятия ___________ «_____» _________________2016 г. 
  
  
Подпись руководителя 
практики от Университета
д.пс.н., профессор 
Н.А. Цветкова                     ___________ «_____» _________________2016 г. 
  
  
Отчёт принял:
Заведующий кафедрой социальной и общей психологии,
д.пс.н., профессор Е.А. Петрова 

________________ ______________________________ 
        (подпись,	                 фамилия, инициалы) 
  
«____» ____________ 2016 г. 
     
     

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение (цель и задачи НИР)………………………………………………...3
2. Направление на производственную практику НИР………………………….5
3. Общие и индивидуальные задания по НИР…………………………………6
4. Дневник прохождения практики………………………………………...……9
5. Заключение студента………………………………………………….………13
6. Справка о прохождении практики……………………………………..……15
7. Отзыв о работе магистранта на практике НИР ………………………..……16
8. ПРИЛОЖЕНИЯ:
     8.1. Лист «Содержание» магистерской диссертации…………………17
     8.2. Актуальность исследования (обоснование)………………………18
     8.3. Список литературы по теме НИР…………………………………...22
     8.4. Методики исследования……………………………………………25
     8.5. Характеристика выборки и базы эмпирического исследования…26
     8.6. Сводная таблица результатов исследования………………………29
     
     


Введение

     Практика обучающихся по основной профессиональной образовательной программе «Практическая социальная психология» по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (магистр) организуется и осуществляется в соответствии с Положением «О порядке проведения практики студентов Российского государственного социального университета» в действующей редакции. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях РГСУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Цель научно-исследовательской работы заключается в формировании готовности и способности к решению ряда задач профессиональной деятельности. В соответствии с результатами обучения задачами научно-исследовательской работы  являются:
- Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-1
- Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию 
творческого потенциала
ОК-3
- Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-1
- Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения
ОПК-3
- Готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий
ПК-2
- Готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения
ПК-4
- Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-5
- Способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики
ПК-7
- Способность создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах
ПК-8
- Способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности 
ПК-9
     Организационной формой НИР является закрепление группы магистрантов за опытными сотрудниками (психологами) учреждения для выполнения конкретных профессиональных действий.
     Цель научно-исследовательской работы состоит в выработке компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки выпускной квалификационной работы. 
     Основными задачами НИР являются:
     - проведение ориентационной работы, позволяющей выбрать направление и тему исследования;
     - обучение принципам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ;
     - обсуждение проектов и готовых исследовательских работ;
     - выработка навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
     В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение в научных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющих оценить уровень приобретенных знаний, умений  и сформированных компетенций обучающихся.
     
     Место производственной практики (НИР): Группа компаний X5 Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка»).
     
     Период практики (НИР): с 14 июня 2016 г. по 11.07.2016 г.
    
    
    
    

Направление на производственную практику (НИР)

    Российского государственного социального университета
    
согласно договору № _____ от "____" _______________2016  года, направляет магистранта _2_ курса _Агафонова Алексея Сергеевича___(Ф.И.О.)  для прохождения производственной практики (НИР) ___в группе компаний X5 Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка») ________________________________________________________________
      (наименование предприятия, организации,  учреждении)
    
    
    М.П.                                                         Декан факультета психологии,
    доктор психологических наук, профессор
    Е.А. Петрова
     ______________________
    
«___» _________________2016 г.
    

Общие и индивидуальные задания для выполнения обучающимися при прохождении практики научно-исследовательская работа по специальности/ направлению подготовки  37.04.01 «Психология»
     Общее задание 1. Сбор эмпирических данных по теме «Особенности переживания женщинами состояния одиночества»
     Общее задание 2. Организация и проведение научно-исследовательской работы в соответствии с темой магистерской диссертации
     Тема НИР   «Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества»
     
Формулировка задания
Организационная работа
 1.1. Участие в установочной конференции
 1.2. Установление контактов с научным руководителем и обсуждение плана 
 научно-исследовательской работы
 1.3. Предоставление отчетной документации по НИР научному 
 руководителю для ее предварительного  оценивания
 1.4. Предоставление всей отчетной документации по результатам 
 прохождения практики (НИР) руководителю практики.
 1.5. Участие  в итоговой конференции. 
 Научно-исследовательская работа
 2.1. Обоснование темы НИР (введение)
 2.2. Разработка структуры НИР по теме ВКР и её согласование с научным   
 руководителем
 2.3. Составление списка литературы и научных источников по теме НИР
 2.4. Разработка понятийного аппарата по теме НИР
 2.5. Определение базы эмпирического исследования и её согласование с 
 научным руководителем и с руководителем ОПОП
 2.6. Разработка программы эмпирического исследования по избранной теме
 НИР, подбор методов и методик психодиагностики (не менее 5-и)
 2.7. Определение выборки исследования (не менее 30 чел.)
 2.8. Разработка макета сводной таблицы результатов исследования
 2.9. Проведение эмпирического исследования на определённой выборке
 2.10. Обработка полученных данных и заполнение сводной таблицы 
 результатов исследования
 2.11.  Первичный анализ полученных результатов
 2.12. Написание отчёта по результатам производственной практики (НИР)



«Утверждаю»
Заведующий кафедрой
_ Социальной и общей психологии___
_________________________________
                               (наименование кафедры)


_________________________________
____________________Е.А. Петрова__
(подпись, фамилия, инициалы)
«____________» _____________20__г.

 Индивидуальное задание студента на практику

1. Содержание индивидуального задания на практику

     Провести диагностику женщин, переживающих состояние одиночества с дальнейшими рекомендациями по организации социально-психологического консультирования данного контингента клиентов.
     
2. Рекомендации студенту по выполнению индивидуального задания:

     Провести анализ литературы по изучению особенностей женщин, переживающих состояние одиночества, а также имеющихся подходов в практике психологической помощи таким клиенткам. На основе выявленных факторов подобрать методики для выявления особенностей женщин, переживающих состояние одиночества. Провести также анализ литературы по имеющимся подходам в консультировании женщин, переживающих состояние одиночества. Провести диагностику по выбранным методикам.
     На основе полученных эмпирических данных дифференцировать основные характеристики наиболее релевантной стратегии и модели консультирования женщин, переживающих состояние одиночества.





Руководитель практики Университет

__________________ Цветкова Н.А.__
                                                                                                      (подпись, Ф.И.О.)



ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  Дата
Направление и вид деятельности
(с указанием конкретных задач)
Комментарии (объем проведенной работы, трудности и т.п.)
Оценка и замечания руководителя практики
  1
2
3
4
1 неделя
14.06-17.06
14.06.2016 г. Участие в установочной конференции для ознакомления и разъяснения цели, задач, содержания НИР.
15.06.2016 г. Установление контактов с научным руководителем
Выбор темы научно-исследовательской работы
Составление плана НИР
16.06.2016 г. Обсуждение и корректировка темы и плана научно-исследовательской работы с научным руководителем
Разработка структуры научно-исследовательской работы
17.06. 2016 г. Обзор степени освещенности проблемы
Провел установочную конференцию, обозначил цели и задачи практики, сроки ее проведения. Обсудил с научным руководителем тему магистерской диссертации «Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества» (Приложение 1). Определился с планом мероприятий на время НИР.
Обсудил окончательную тему НИР, составил план, разработал структуру и последовательность действий НИР, определил основные задачи и цели.
Ознакомился с основной литературой по теме НИР
     
2 неделя
20.06-24.06
20.06.2016 г. Согласование структуры научно-исследовательской работы с научным руководителем
21. 06. 2016 г. Обоснование темы исследования и степени ее изученности
Формирование цели, объекта и предмета научно-исследовательской работы
22. 06. 2016 г. Обсуждение понятийного аппарата по теме НИР с научным руководителем
23. 06. 2016 г. Разработка задач исследования, корректировка научного аппарата исследования
24. 06. 2016 г. Обсуждение с научным руководителем будущей базы исследования
Согласовал структуру НИР с руководителем НИР.
Продолжил изучение литературы по теме диссертации (Приложение 3), выявил основные тенденции в исследованиях на тему НИР, обозначил пробелы в данных, показал актуальность выбранной темы (Приложение 2).
Обсудил основной научный понятийный аппарат с руководителем НИР.
Определил основные задачи для исследования, выделил объект и предмет исследования.
Обсудил с руководителем основные характеристики будущей выборки.
     
3 неделя
27.06-01.07
27.06.2016 г. Знакомство с руководителем практики от Организации – Ипатовой Ксенией Дмитриевной.
Ознакомление со штатным расписанием, графиком работы сотрудников.
Формирование предварительной выборки исследования.
28.06.2016 г. Подбор диагностических методик для проведения тестирования. Обсуждение методик с руководителем НИР
29.06.2016 г. Проведение тестирования с сотрудницами организации. Обработка данных тестов, организация их в базу данных в формате Excel.
30.06.2016 г. Проведение тестирования с сотрудницами организации. Обработка данных тестов, организация их в базу данных в формате Excel.
01.07.2016 г. Проведение тестирования с сотрудницами организации. Обработка данных тестов, организация их в базу данных в формате Excel.
Познакомился с руководителем практики Ипатовой К.Д. – директором одного из магазинов в сети «Пятерочка» на ул. Молостовых (Агроспект 194). Ознакомился со штатом сотрудников, определился с тем. Что контингент сотрудников подходит для выборки исследования.
Обсудил релевантные методики с руководителем НИР (Приложение 4), подготовил необходимый тестовый материал.
Провел тестирование по всем методикам в четырех магазинах сети. Обработал результаты полученных ответов и организовал их в виде электронной базы в формате Excel (Приложение 5).
     
4 неделя
04.07-08.07
04.07.2016 г. Составление списка литературы по теме научно-исследовательской работы
05.07.2016 г. Проведение бесед с респондентами по результатам диагностики. Начало составления отчета о проделанной работе в течение НИР.
06.07.2016 г. Составление отчета о проделанной работе в течение НИР.
07.07.2016 г. Составление отчета о проделанной работе в течение НИР.
08. 07.2016 г. Предоставление отчетной документации по научно-исследовательской работе научному руководителю для ее предварительного оценивания. Подведение итогов о проделанной работе.
Закончил литературный обзор по теме НИР, составил список литературы по теме диссертации, оформил его в соответствии с регламентов университета и ГОСТ (Приложение 3).
Встретился с сотрудницами, участвовавшими в исследовании, обсудил с ними полученные результаты – на встрече присутствовали не все участницы.
Начал составлять отчет по проделанной в течение этих недель работе, занес данные в дневник практики, получил характеристику от Ипатовой К.Д. 
Описал этап по индивидуальному заданию: проведение диагностики сотрудников, повел анализ и сделал выводы по индивидуальному заданию. Отметил профессиональные моменты, повысившие мой профессиональный уровень, личные впечатления и сложности, с которыми столкнулся на практике. Сделал  выводы по практике. Собрал все документы в единый формат, распечатал, проставил печати и подписи.
     
  11.07.16
Подготовка устного доклада по проведенной практике. Подготовка к итоговой конференции по результатам практики.
Подготовил устный доклад по практике для итоговой конференции
     
    

Заключение студента
    
    Во время прохождения производственной практики в сроки с 14 июня по 11 июля 2016 года на базе РГСУ мне удалось определить направление и тему моего исследования «Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества», интересующие меня вопросы в этой области. Во время проведения установочной конференции я ознакомился с основными правилами написания научно-исследовательской работы. В процессе обсуждений темы моего исследования с научным руководителем была разработана структура, понятийный аппарат по теме НИР и заданы основные направления поиска источников и базы исследования.
    В процессе поиска будущей базы, предварительно была выбрана область розничной торговли, так как основная часть сотрудников в этой области являются женщинами, что отвечает одному из основных параметров нашей будущей выборки исследования. В процессе поиска базы для исследования был установлен контакт с директором одного из магазинов сети «Пятерочка» (группа компаний X5 Retail Group) на ул. Молостовых  в г. Москве Ипатовой Ксенией Дмитриевной. Она оказала содействие в проведении исследования не только в своем магазине, но и в трех других, помогла установить качественный контакт с сотрудницами сети.
    За период прохождения практики была составлена и реализована на малой выборке программа эмпирического исследования.
    В исследовании приняли участие 47 сотрудниц сети магазинов. Применялись следующие методики психодиагностики:
1. Уровень социальной фрустрированности Л.И. Вассерман
2. Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах Фанталовой
3. Уровень субъективного ощущения одиночества.
     Полученные в результате тестирования данные обсуждались впоследствии с участницами исследования, выразившими желание их обсудить. Все данные были обработаны и организованы в электронную базу данных для дальнейшей статистической обработки с целью проверки выдвинутой нами исследовательской гипотезы. Таким образом, все задания по НИР мною выполнены.
    Магистрант ПСИ-ЗМ-1
    А.С. Агафонов

Справка о прохождении практики
«научно-исследовательская работа»

Место прохождения практики: Группа компаний X5 Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка»)

Сроки прохождения практики  с 14.06.16 г. по 11.07.16 г.


Выполнил:
Магистрант группы 
ПСИ-ЗМ-1            
Агафонов А.С.                                                               подпись 


Проверил:	
Руководитель практики от кафедры:
профессор, д.пс.н.
Н.А. Цветкова                                                                   подпись 
  

Руководитель практики от организации: 
Директор в сети X5 Retail Group
Агроспект 194                                                                 подпись/печать     
Ипатова К.Д.



Оценка_________________                         «___»  ______________2016 г.


Оценка работы магистранта на практике (НИР)
    
    Заключение предприятия (учреждения) о качестве работы магистранта – выполнение плана мероприятий, отношении к своим функциям, дисциплине, исполнительности, об уровне сформированности первичных навыков и умений, склонности к научно-исследовательской и творческой деятельности.
    
    В период с 14.06. 2016 по 11.07.2016 магистрант Агафонов А.С. проходил практику в группе компаний X5 Retail Group, а именно в подразделении сети магазинов «Пятерочка» (далее Организация) в качестве психолога-стажера. Ответственным за прохождения практики магистрантом в Организации был назначен директор магазина Агроспект 194 Ипатова К.Д.
    За указанное время прохождения практики Агафонов А.С. ознакомился со штатом компании в сети магазинов ЮВАО и ВАО, с особенностями распределения рабочего времени, графиками работы сотрудников, после чего им были подобраны необходимые методики для проведения диагностики сотрудниц.
    Ипатовой К.Д. было организовано эффективное взаимодействие между подходящими магазинами в сети компании для знакомства с предполагаемыми участницами исследования, а также для его проведения. В своей диагностической работе Алексей Сергеевич оценивал особенности переживания женщинами состояния одиночества в соответствии с выдвинутой им гипотезой.
    По итогам проведения диагностики Агафонов А.С. проводил беседы с сотрудницами, участвовавшими в исследовании с целью обсуждения с ними полученных результатов.
    Хочется отметить, что Алексей Сергеевич проявил себя как компетентный, педантичный, внимательный специалист, знающий свое дело. С самого начала он располагал к общению, ему удавалось создавать атмосферу доверия и безопасности в работе с сотрудницами магазинов.
    

   
   
   
   Руководитель в сети
   X5 Retail Group 
   Директор Агроспет 194
   
   
   ___ Ипатова К.Д. ___
            М.П.
(печать предприятия)

ПРИЛОЖЕНИЯ по теме НИР
Тема магистерской диссертации
«Социально-психологическое консультирование женщин, переживающих состояние одиночества»
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЖЕНЩИН, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ОДИНОЧЕСТВА
1.1. Сущность явления одиночества в современной психологической науке
1.2. Особенности состояния одиночества, переживаемое женщинами
1.3. Современные возможности и подходы социально-психологического консультирования
1.4. Основные консультативные подходы в работе с женщинами, переживающими состояние одиночества
1.5. Основные выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЖЕНЩИН, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА
2.1. Организация и обоснование методов исследования
2.2.  Анализ и интерпретация полученных эмпирических данных
2.3. Обоснование выделенных особенностей социально-психологического консультирования женщин, переживающих состояние одиночества и разработки основной модели
2.4. Описание предлагаемой стратегии работы
2.5. Анализ результатов применения выбранной модели консультирования
2.6. Основные выводы и практические рекомендации по результатам проведения эмпирического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 


Приложение 2
Актуальность исследования
     Актуальность выбранной темы обусловлена ее недостаточной разработанностью в психологической науке. Хотя существует ряд глубоких работ, посвященных женскому одиночеству полностью или частично [6, 8, 29, 33], остаются нерешенными такие вопросы, как региональные, возрастные, профессиональные, основные личностные и другие особенности этого состояния, отсутствует общепризнанная концепция и/или модель женского одиночества (если она возможна). Вопрос о причинах и характере одиночества женщин представляется многомерным и требующим дальнейшего изучения. Соответственно, всегда востребованы и конкретные методологические разработки по социально-психологической работе с этой категорией клиентов.
     Целью исследования является выявление и описание основных характеристик социально-психологического консультирования женщин, переживающих состояние одиночества.
     Объектом исследования выступает социально-психологическое консультирование.
     Предметом исследования является особенности социально-психологического консультирования женщин, переживающих состояние одиночества.
     Задачи исследования:
1. Анализ социально-психологических научных источников по выбранной проблематике.
2. Раскрытие сущности явления женского одиночества.
3. Раскрытие сущности основных подходов социально-психологического консультирования.
4. Сопоставление полученных теоретических наработок и подбор методик для проведения эмпирического исследования.
5. Проведение эмпирического исследования по выявлению существенных особенностей женщин, переживающих состояние одиночества.
6. На основе полученных эмпирических данных разработать и опробовать модель социально-психологического консультирования женщин.
7. Обобщение полученных данных и описание основных выводов по результатам всех этапов исследования
8. Разработка практических рекомендаций для специалистов социальных и иных служб.
     Под психологически консультированием понимается определенный вид взаимодействия между психологом и клиентом в форме диалога с целью оказания психологической помощи обратившемуся к психологу, в зависимости от его запроса. Основным средством взаимодействия между психологом и клиентом выступает диалог [7, 13].  
     В зависимости от того, кто обращается к психологу, можно выделить групповые и индивидуальные формы консультирования. Возможны различные направления консультирования: гештальт-терапия, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, христианская психотерапия и т.д. [2; 5; 12; 27; 35].
     Существует большое число различных методик и подходов, которые могут применяться в процессе каждого из видов консультирования [7; 8; 10; 11;  13; 17; 23].
     Феномен одиночества выступал объектом рассмотрения в русле различных  направлений научного познания, таких как психоанализ (З. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромм), экзистенциальная психология (М. Бубер), социология (Г. Зиммель, Э. Дюркгейм). В отечественной психологической науке этот вопрос затрагивался в работах таких ученых как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, М.В. Полевая, Н.П. Фетискина, Н.А. Цветкова.
     Имеются данные о связи одиночества с уровнем качества жизни (Л.В. Куликов), удовлетворенностью и жизненным смыслом (К. Муздыбаева), эмоциональным выгоранием (Л. Махолик, Н.Е. Водопьянова).
     В литературе упоминаются факторы, способствующие одиночеству – заниженная самооценка, низкий уровень развития коммуникативных навыков, высокий уровень агрессии, наличие внутриличностного конфликта, аутизация [21; 30; 26]. Свою концепцию одиночества как психологического феномена предложила С.Г. Корчагина [6]. Она выделяет диффузное, отчуждающее и  диссоциированное одиночество как проблемные виды одиночества и управляемое одиночество или уединенность как субъективно позитивный вид одиночества.
     Обобщая итоги различных теоретических работ, Г.М. Тихонов [21] приводит описания понимания явления одиночества в контексте различных направлений психологической науки – экзистенциального, когнитивного, феноменологического, социологического, психоаналитического.
     С.В. Бакалдин [1] отмечает, что одиночество можно рассматривать как:
* проблемную социальную ситуацию;
* психическое или эмоциональное состояние;
* механизм адаптации  и регуляции.
      В различных работах одиночество рассматривается как:
* ведение одинокого образа жизни (без постоянного партнера) [18; 21; 28];
* эмоциональное состояние вне зависимости от социального, семейного и т.д. статуса [1; 9];
* предмет историко-социологического исследования [19];
* культурологический феномен [29];
* составляющая возрастного периода – подросткового и/или юношеского [14; 15; 22].
     В целом, обзор литературы позволяет сделать заключение об  отсутствии единой, общепризнанной концепции одиночества, о наличии нескольких подходов к его определению, о наличии различных эмпирических данных исследований, которые требуют дальнейшего обобщения.
     Собственно женское одиночество рассматривается исследователями также с различных сторон. Например, как часть исследования гендерных различий в переживании чувства одиночества [16, 21, 33], как отдельное социально-психологическое явление с определенной типологией [32; 33],  как следствие серьезных социально-общественных проблем [28]. Последний подход нам наиболее близок. Однако в данном НИР мы не сможем осветить общие, фундаментальные причины женского одиночества, а сосредоточимся на одной из его частных причин, которая может рассматриваться и как диагностический признак женского одиночества. 
     Эмпирическая гипотеза: среди женщин, переживающих чувство одиночества, по сравнению с женщинами, его не испытывающими, будут достоверно чаще встречаться женщины, имеющие тот или иной внутриличностный конфликт.
     На основе полученных эмпирических данных возможно выявление особенностей психологического консультирования женщин, переживающих чувство одиночества, а также разработка конкретной модели работы с этим контингентом женщин.
     


Приложение 3
     Список литературы по теме НИР

1. Бакалдин С.В. Эмоциональные особенности переживания одиночества // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. №5. С.229-232.
2. Вассерман Л.И. Иовлев Б.В. Беребин М.А. Методика для психологической диагностики уровня социальной фрустрированности и ее практическое применение. Метод.рекомендации. анкт-Петербург. 2004. [Электронный ресурс] URL: http://www.medpsy.ru/library/library125.php
3. Гунченкова Е.А. Аксиологический подход к разрешению трудной жизненной ситуации // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. №4 (59). С.72-76.
4. Козьяков Р.В. Практикум по индивидуальному и групповому консультированию: учебно-методические материалы. Директ-Медиа. 2014. - 31с.
5. Колесникова  Г.И. Психологическое консультирование: уч. пособие. Директ-Медиа. 2014. - 241с.
6. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества. Монография. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 196 с.
7. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
8. Крушная Н.А, Теске Г.П. Влияние психологического консультирования на качество жизни женщин в период кризиса, связанный с состоянием здоровья // Вестник ЧГПУ. 2016. №3 С.120-125.
9. Курицына О. В. Социальный аспект одиночества // Вестник Казанского технологического университета. 2010. №3 С.320-324.
10. Лебедева Л.Д.  Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании // Национальный психологический журнал. 2011. №1 С.133-137.
11. Лосева Н.В., Ярославцева И.В. Особенности психологического консультирования женщин с нарушением репродуктивной функции // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2014. №4 (98) С.96-99.
12. Мальцева Т.В. Реуцкая И.Е.Профессиональное психологическое консультирование: уч. пособие. Юнити-Дана.  2012. 143 с.
13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
14. Неумоева-колчеданцева Е.В. Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте // Образование и наука. 2011. №1. С.42-51.
15. Николаева Н. А. Изучение одиночества на этапе взросления // Вестник ОГУ. 2005. №10-1. С.59-62.
16. Рассказова И.Н. Безбрачное одиночество женщин в период ранней взрослости // ОмГУ. 2007. №1. С.20-29.
17. Римская Т. Г., Мироненко Т. И. Влияние эффективности эриксоновского гипноза на снижение состояния тревоги в процессе психологического консультирования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. №11-5. С. 811-812. 
18. Романова Н.П. Женское одиночество: вариант типологизации // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2006. №21 С.285-305.
19. Романова Н.П. Социальный статус одиноких женщин в современном российском обществе: теоретико-методологический аспект // Вестни к ЗабГУ. 2008. №3 С.113-116.
20. Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона. [Электронный ресурс]. URL: http://psycabi.net/testy/607-test-na-odinochestvo-metodika-sub-ektivnogo-oshchushcheniya-odinochestva-d-rassela-i-m-fergyusona 
21. Тихонов Г.М. Феномен одиночества: гендерный аспект // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2015. №1 (21) С.26-31.
22. Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник БГУ. 2009. №5 С.135-141.
23. Уманский С.В. Синергетические подходы в психологическом консультировании семьи // Теория и практика общественного развития. 2015. №9 С.229-231.
24. Фанталова Е. Б. Методика "уровень соотношения ценности и Доступности в различных жизненных сферах": ценностно-ориентированные конструкты личности и их иллюстрация на конкретных примерах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №8 С.030-038.
25. Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты. Теория, методология, диагностика. Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. [Электронный ресурс] URL: http://psychlib.ru/mgppu/FCv-2012/FCv-0071.htm 
26. Фаррахов А.Ф. Порочный круг одиночества // Вестник ЧелГУ. 2013. №33 (324) С.94-96.
27. Цветкова Н. А. Проблемное поле деятельности психолога в системе социального обслуживания // Ученые записки РГСУ. 2008. №4 С.90-95. 
28. Цветкова Н.А. Личностные особенности одиноких женщин, обращающихся за психологической помощью // Женщина в российском обществе. 2014. №3 (72) С.61-72.
29. Шагивалеева Г.Р. Культурологическое и психологическое понимание феномена одиночества // Концепт. 2013. №S1 С.92-102.
30. Шелехов И. Л., Берестнева О. Г. Репродуктивное здоровье женщины: психологические и социальные аспекты: монография. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. 366 с. 
31. Шелехов И.Л., Федчишина Е. С. Внутриличностный конфликт и одиночество // Вестник ТГПУ. 2013. №6 (134) С.164-170.
32. Шитова Н. В. Одиночество — сложная проблема современных женщин // Территория науки. 2006. №1 С.165-169.
33. Шитова Н.В. Модель женского одиночества // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. №3 С.185-190.
34. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи. Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2009. – 695с. 
35. Якиманская И.С. Биктина Н.Н. Психологическое консультирование: уч. пособие. Оренбургский государственный университет.  2015. 230 с.
   
   
   


Приложение 4
Методики исследования,
Их назначение и цель применения в НИР
     
     Так как в этом исследовании чувство одиночества рассматривается как общее субъективное переживание, вне зависимости от семейного, социального и иного статуса женщины, сначала нам важно было определиться с двумя группами женщин – переживающих чувство одиночества и нет. Поэтому сначала был организован предварительный опрос. На вопрос «Как часто вы ощущаете себя одинокой?» предлагалось выбрать один из вариантов ответа:
* Практически никогда
* Редко
* Часто
* Почти постоянно.
     Женщины, выбравшие последние два варианта («часто» и «почти постоянно») были определены нами в группу женщин, переживающих чувство одиночества. Остальные участницы, выбравшие первые два варианта («практически никогда» и «редко») были определены в группу женщин, не переживающих на момент проведения исследования чувства одиночества.
     С целью выявления наличия или отсутствия внутриличностного конфликта использовалась методика Фанталовой Е.Б. «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» [24; 25].
     Степень социальной фрустрированности диагностировалась с помощью методики Л.И. Вассерман [2] как показателя удовлетворенности или неудовлетворенности различными сферами жизни, а также с целью сбора некоторых демографических данных.
     Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона [20; 34] для определения актуальности состояния одиночества у респондентов.


Приложение 5

Характеристика выборки и базы исследования

     Выборку составили сотрудницы четырех магазинов сети «Пятерочка». Общая численность выборки составила 47 человек, из которых 22 вошли в группу женщин, не считающих себя одинокими и 25 женщин в другую группу. Возраст участниц исследования варьировался в диапазоне от 22 до 45 лет, средний возраст составил 34 года.

Принятые обозначения для переменных в базе данных
№ переменной в базе
Обозначение переменной
Описание переменной
1 
ID
Уникальный код респондента в базе
2 
Pre_Test
Результаты проведения предварительного теста (1-практически никогда, 2-редко, 3-часто, 4-почти постоянно)
3 
Group_ID
Код группы (0-одинокие, 1-неодинокие)
4 
Age
Возраст (число полных лет на момент участия в исследовании)
5 
1_Int
Значение Индекса расхождения Ц-Д по шкале Активная жизнь методики Фанталовой
6 
1_Val
Значение показател.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44