VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние уровня специальной выносливости на эффективность игровых действий у футболистов высокой квалификации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013234
Тема: Влияние уровня специальной выносливости на эффективность игровых действий у футболистов высокой квалификации
Содержание
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
 учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра теории и методики хоккея и футбола








Допускается к защите 
Зав. Кафедрой:
А.В. Дегтярев
    _______________
«___»_____________2018 г
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 49.03.01– Физическая культура
 
Влияние уровня специальной выносливости на эффективность игровых действий у футболистов высокой квалификации                                 
                                                        
                                                         Студент 551 группы
                                                В.П. Шевченко
                                                     _______________
                                                                             «___»______________2018г.
                                                                            
                                                                              Научный руководитель:
                                                                              Кандидат биологических наук, 
                                                                              доцент
                                                                              Д.В. Ашмарин
                                                                              «___»______________2018г.
                                                                                    
                                                                               Нормоконтролер
                                                                              
                                                                               «___»______________2018г.

Челябинск 2018
СОДЕРЖАНИЕ
          ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
     1.1 Общая физиологическая характеристика футбола.........................
     1.2 Определение понятий: «двигательные способности», «физические качества», «выносливость» её факторы проявления и показатели................................................................................................…......
     1.3 Методика развития специальной выносливости ………...............
     1.4 Тесты для определения уровня развития выносливости...............
          Выводы по первой главе.........................................................................
     ГЛАВА 2  ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ  И МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ
          2.1 Организация исследования...............................................................
     2.2 Методы исследования.......................................................................
          2.3 Проведение эксперимента................................................................
     Выводы по второй главе.........................................................................
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………............
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……...............
3               




6


9

11

15

22



27

27

30

30

36

38




     

     






     
     
     
     






ВВЕДЕНИЕ
     Футбол – это одно из самых популярных, доступных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья, не только мoлoдежи, но и взрослых. Игра занимает ведущее место в oбщей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить в игре находчивость, самостоятельность, лидерские качества, инициативу творчества и смекалку. Вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать, и постоянно совершенствовать сложной техникой и тактикой футбола, развивать и поддерживать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, как с мячом, так и без него. Воспитывается устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, и появляется понимание в соблюдении спортивного режима. Всё это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества [1]. Стабильные и высокие достижения в футболе возможны только на основе развития и становления тактического и технического мастерства. В свою очередь, основой для роста спортивного мастерства и специальной работоспособности, является высокий уровень функциональной подготовленности футболистов, специальной выносливости в частности [2].
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в футболе невозможно без качественной подготовки футболистов. Успехи и результаты любой футбольной команды определяются в основном такими факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока по отдельности (физическим, психологическим, морально-волевым и т.д.). И я полностью с этим согласен. Техничный и тактически грамотный игрок, никогда не сможет в полной мере показать своё мастерство и принести пользу команде, если из– за плохой физической подготовки он редко владеет мячом, медленно передвигается по футбольному полю, плохо координирует, слабо бьёт по мячу. Проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости в игре, способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста 
     Объект исследования – тренировочная деятельность команды «Академия футбола»
     Предмет исследования – влияние интенсивной нагрузки на эффективность игровых действий.
     Гипотеза исследования. Предполагается, что применение выбранного метода поможет определить влияние интенсивной нагрузки на эффективность игровых действий.
     Цель работы – разработать и опробовать  метод для  определения эффективности специальной выносливости на игровые действия в процессе тренировочной деятельности.
     Задачи исследования:
     1.Изучить литературу по теме исследования.
     2.Выявить методику определения уровня развития специальной выносливости.
     3.Проанализировать особенности развития и оценки уровня игровой выносливости у футболистов.
     4.Рассмотреть тесты для определения уровня развития выносливости.
     5.Доказать эффективность разработанной методики.
      Методы исследования:
                1.педагогические наблюдения и беседы;  
          2.контрольные испытания; 
          3.педагогический эксперимент;
          4.статистическая обработка полученных данных
     Научная новизна заключается в применении экспериментального содержания программы, направленной на определение развития уровня выносливости и ее эффективности в процессе тренировочной и игровой деятельности
     Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть рекомендованы: – тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР, преподавателям в ВУЗах и применяться для профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры. 
      
      
     
     
     
     
     
     
     











ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

                1.1 Общая физиологическая характеристика футбола
     
     Футбол представляет собой преимущественно динамическую работу переменной интенсивности. Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, отличительные по характеру, мощности, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч, разнообразные движения (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжками, ударами по мячу, различными силовыми и акробатическими приемами) [3]. 
     Одна из характерных черт футбола – это неравномерность нагрузки на протяжении всей игры, что зависит от складывающейся игровой ситуации, и от соотношения сил соревнующихся команд, уровня их подготовленности [4].
      Интенсивность физической нагрузки во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Для футбола характерны постоянные сочетания активных действий с кратковременными периодами относительного отдыха. Основную часть нагрузки футболиста составляет работа скоростно –  силового характера, а так как мышечная работа в игре выполняется с большим числом повторений в течение длительного времени, и общая мощность работы во время матча является большой, футбол в определенной мере требует проявления общей и специальной выносливости. Это обусловливает совершенствование у спортсменов всех основных физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости [5]. 
     Футболист располагает определенным «набором» двигательных действий и приёмов, освоенных им в процессе обучения и тренировок. Характерная для футбола ацикличность упражнений усложняет эти навыки. Вследствие этого, происходит непрерывное совершенствование условно рефлекторных связей между корой больших полушарий головного мозга, двигательным аппаратом и вегетативными системами организма [6]. 
     В зависимости от ситуаций, складывающихся в процессе игры, перед спортсменом возникают разнообразные двигательные задачи, которые он должен решать очень быстро, и от степени быстроты и правильности решения той или иной задачи будет зависеть успешность действий. Суть задачи заключается в выборе из всего арсенала двигательных действий, освоенных игроком, наиболее эффективного. Довольно часто, сложившаяся обстановка требует абсолютно нового решения задачи, «изобретения» движения, ранее спортсмену неизвестного. Это обстоятельство способствует стимуляции в развитии творчества в создании новых двигательных действий [7]. Характер действий футболистов, прежде всего, определяется взаимодействиями с партнерами и противником, не регламентируется заранее и изменяется в соответствии с действиями партнеров и соперника [8]. Вместе с тем, в ходе игры, действия футболистов могут быть в определенные моменты до известной степени стереотипными, циклическими. Однако в основе действий футболистов лежат, прежде всего, реагирование на изменение ситуации, условной спортивной борьбы. При всём разнообразии форм проявлений, действия футболиста постоянно связаны с решением ситуационных двигательных задач, требующих использования механизмов экстраполяции [9]. Высокая сложность соревновательной деятельности футболистов предъявляет большие требования ко всем сторонам подготовленности спортсмена: действуя в условиях жесткого единоборства, находясь в нестандартных ситуациях при дефиците времени и пространства, футболист должен надежно и эффективно решать постоянно возникающие физические, технические и тактические задачи.[10] Двигательная деятельность футболистов в игре – это и есть сумма отдельных приемов, органически соединенных в динамическую систему, которая регулируется согласно принципам обратной связи, благодаря чему усилие, ускорение, траектория и другие характеристики движений «удерживаются» в нужных границах и обеспечивают устойчивость, надежность функционирования сложных подвижных систем игровых действий [11]. Физическая нагрузка, испытываемая футболистом на протяжении всей игры, оказывает на организм весьма мощное воздействие. Так, в крови существенно повышается концентрация кислых продуктов обмена, уменьшаются запасы углеводов и щелочной резерв крови, наблюдается лейкоцитоз, в моче повышается белок. В мышцах накапливается молочная кислота. Наблюдается повышенное потоотделение, температура тела может повышаться на 3– 4 градуса.[12] Потеря веса игры в среднем составляет 1,5– 2 кг, а в иных случаях может достигать 2.5– 3.5 кг. Типичной реакцией футболиста, в тренировочных и соревновательных играх, является стрессорная реакция организма, т.е. усиление активности симпатоадреналовой и гипофизарно-адренокортикальной активности. Усиление активности симпатоадреналовой системы, нервных импульсов, проявляется в мобилизации кровяных и углеводных депо организма, повышении возбудимости нервной системы. Это способствует более быстрому врабатыванию и позволяет футболисту поддерживать в условиях эмоционального стресса высокую работоспособность достаточно длительное время..
      Недостаточная тренированность, быстрое истощение вышеуказанных физиологических механизмов, является важнейшим фактором, ограничивающим игровую деятельность футболистов [13]. 
     Занятия футболом существенно улучшают функционирование сенсорных систем, прежде всего зрительной и вестибулярной. У тренированных футболистов наблюдается существенная устойчивость вестибулярного аппарата к многочисленным изменениям скорости, направления и плоскости движения спортсмена[14]. Падение эффективности специальных двигательных действий, в результате снижения устойчивости вестибулярных механизмов, может ограничивать результативность спортивной деятельности [15]. 
     Регулярные занятия футболом способствуют укреплению организма человека, повышению уровня его физического развития и работоспособности, улучшению приспособляемости к физическим нагрузкам, ускорению процессов восстановления. Это сопровождается морфофункциональной перестройкой основных систем организма, значительным расширением их функциональных возможностей, совершенствованием регуляторных механизмов, увеличением диапазона компенсаторно – адаптационных реакций, повышением сопротивляемости организма от воздействия различных неблагоприятных факторов внешней среды . В результате регулярных тренировок у футболистов увеличивается запас энергетических веществ и активных ферментов в организме и совершенствуется способность к более быстрому их использованию при мышечных нагрузках: увеличиваются запасы углеводов, уменьшается содержание жиров. Наблюдается снижение расходов энергии в покое. В кислород – транспортной системе и внутренней среде организма футболистов происходят сдвиги, отражающие экономизацию функций в состоянии покоя [16]. 
     
1.2. Определение понятий: «двигательные способности»,
«физические качества»,  «выносливость» её факторы проявления и 
показатели
     
     Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
     Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложных координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия [17].
     Различают общую и специальную выносливость.
     Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По– другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация [18].
     Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. [19]
     Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
     Специальная выносливость зависит от возможностей нервно – мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью [20].
     

          1.3. Методика развития специальной выносливости
     
     Средствами развития специальной выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно – сосудистой и дыхательной систем . Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут [21].
     В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60 – 90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц .
     Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью [22].
     Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства. [23]
     Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
     1) Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10 – 15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.
     2) Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90 – 100% от максимально доступной.
     3) Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30 – 60 с, интенсивность 85 – 90% от максимально доступной.
     4) Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1– 5 мин, интенсивность 85 – 90% от максимально доступной [24].
     При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами : 1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.
     Интенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в ациклических – количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.
     При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической.
     Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга [25].
     Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности его выполнения зависимость. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20 – 25 с до 4– 5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения [26].
     Число повторений упражнений определяет степень воздействия их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.
     Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку.
     Длительность интервалов отдыха необходимо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120 – 130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, которые в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным [27].
     При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов.
     1) Полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций.
     2) Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние более или менее значительного недовосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов.
     3) Минимакс интервал. Это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов [28].
     Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном – заполняет паузы дополнительной деятельностью [29].
     При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.[30]

          1.4 Тесты для определения уровня развития выносливости

     Совершенствование технико – тактического мастерства футболистов базируется, в первую очередь, на прочном фундаменте физической подготовленности. В большинстве случаев оптимизация тактического построения игры в футболе требует повышения интенсивности двигательной деятельности футболистов либо на протяжении всего матча, либо на определенных игровых отрезках. Из сказанного вытекают все более жесткие требования, предъявляемые тренерами профессиональных футбольных команд как к уровню физической подготовленности отдельных футболистов, так и к физической готовности команды в целом. Высокая интенсивность тренировочного процесса приводит к увеличению физических нагрузок на организм спортсмена, а значит, и к необходимости тщательного контроля функциональных возможностей футболистов [31].
     Методы количественной оценки отдельных компонентов моторики футболистов позволяют более точно описывать структуру их специальной физической подготовленности с выделением сильных и слабых ее сторон, успешнее применять индивидуальный подход к игрокам в ходе спортивной подготовки. Дальнейшее совершенствование комплексного подхода к оценке специальной подготовленности футболистов многие специалисты связывают с целесообразностью формализации оценок разных тестов в числовом выражении – в баллах, процентных соотношениях состояния отдельных компонентов подготовленности. Не менее сложная проблема заключается в обеспечении путем контрольного тестирования объективности оценок специальной физической подготовленности футболистов, ведь задачи реальной игровой деятельности требуют комплексного проявления различных двигательных и психических способностей футболистов [32] 
 Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать определенную интенсивность активности. На основе этого критерия были разработаны прямые и косвенные способы измерения выносливости.
     В прямом методе испытуемому предлагается выполнить задачу , например, с заданной интенсивностью 60, 70, 80 или 90% максимальной скорости. Сигналом для остановки теста является начало снижения скорости этой задачи. Однако на практике учителя физического воспитания и спорта редко используют прямой метод, поскольку сначала вам необходимо определить максимальную скорость испытуемых (начиная с 20 или 30 метров в пробеге), а затем рассчитать скорость для каждого из них и затем начните тестирование.
     В практике физического воспитания косвенный метод в основном используется, когда выносливость тех, кого это касается, определяется временем их преодоления на достаточно большом расстоянии. Например, для студентов младших классов расстояние обычно составляет 600– 800 м; средний класс – 1000 – 1500 м; старшие классы 2000 – 3000 м. Также используются тесты с фиксированным рабочим временем 6 или 12 минут. В этом случае оценивается пройденное расстояние в течение заданного времени.[33]
     В спорте выносливость может быть измерена с помощью других испытательных групп: неспецифические (основанные на их результатах, оценка потенциальных возможностей спортсменов эффективно тренироваться или конкурировать в условиях повышенной усталости) и специфические (результаты этих тестов показывают, что насколько эти потенциальные возможности реализованы).
     Для неспецифических тестов определение выносливости:
     1) работает на беговой дорожке;
     2) педалирование на велоэргометре;
     3) шаговый тест.  
     Во время теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность задач), так и физиологические параметры (максимальное потребление кислорода – MIC, сердечный ритм – частота сердечных сокращений, анаэробный обменный порог и т. д.).[34]
      Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития его других моторных качеств (например, высокоскоростных, мощных и т. д.). В связи с этим необходимо учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. Абсолютные не учитывают показатели других моторных качеств, тогда как для относительных они учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 метров за 51 секунду. Согласно результатам (абсолютный показатель), мы можем оценить уровни их выносливости как равные. Эта оценка будет действительна только в том случае, если максимальные скорости F max также равны им. Но если один из них имеет максимальную скорость выше (например, он работает на высоте 100 м при 14,5 с), чем другой (100 м в течение 15 с), то уровень выносливости в каждом из них по сравнению со скоростью его возможностей не то же самое. Вывод: второй бегун более стабилен, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными показателями относительной выносливости в области физического воспитания и спорта являются: резервная скорость, индекс выносливости, коэффициент выносливости.
     Резерв скорости определяются как разность между средним временем, чтобы преодолеть любой короткий, опорный интервал (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.), передаются целое расстояние и лучшее. 
     Скорость резерв 3 с = т а – т к, где Т п –  время преодоления опорного интервала; t k – лучшее время на этом сегменте.
     Пример. Лучшее рабочее время для ученика 100 м (/ л) в течение 16 лет составляет 14,0 с. Время работы на 2000 м составляет 7 мин 30 с "или 450 с, а среднее время работы на 100 м (тк) при работе на 2000 м составляет 450: 20 = 22,5 с. Запас скорости в этом примере: 22,5 - 14 , 0 = 8,5 секунд. Чем меньше Z s, тем выше уровень выносливости, вы также можете оценить запас скорости в плавании, лыжах, велосипедах и других велосипедных видах спорта.
     Индекс выносливости – это разница между временем преодоления большого расстояния и тем временем на этом расстоянии, которое субъект покажет, преодолел ли он скорость, показанную ему на короткой.
     Индекс выносливости = / – t k x n, где / – время преодоления любого большого расстояния; t k  – время для преодоления короткого (эталонного) сегмента; и – количество таких сегментов в сумме составляющих расстояния. Пример. Лучшее время для работы на 100 метрах 16-летнего студента – 14,0 секунд. Время работы 2000 м – 7 минут 30 секунд или 450 секунд. Индекс выносливости = 450 - (14 x 20) = 170 с. Чем ниже скорость носа, тем выше уровень выносливости.
     Коэффициент износостойкости является временем отношения, чтобы преодолеть все расстояние до момента выхода из опорного интервала.
     Коэффициент выносливости = /: t k, где t  –  время пересечения всего расстояния; так как это самое лучшее время на опорном интервале.
     Пример. Время работы установки при 300 м составляет 51 с, а время работы на 100 м (опорный интервал) составляет 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0: 14,5 = 3,52. Чем ниже коэффициент выносливости, тем выше уровень выносливости. Точно так же они применяются для измерения выносливости в упражнениях, основанных на силе: полученные результаты (например, количество повторений теста с обременением) следует сравнивать с уровнем максимальной силы в этом движении. В качестве показателей выносливости используются биомеханические критерии, такие как, например, точность выполнения бросков в баскетболе, время поддержки фаз в беге, колебания общего центра массы в движении и т. . Сравните их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судить о степени выносливости: чем меньше биомеханических показателей изменяется в конце упражнения, тем выше уровень выносливости. [35]
     С физиологической точки зрения футбол представляет собой преимущественно динамическую работу переменной интенсивности, что связано с неравномерностью нагрузки на протяжении всей игры . Сложность проблемы физической подготовки футболистов обусловлена тем, что частая и мало предсказуемая смена игровых ситуаций в ходе игры предъявляет повышенные требования как к силовым, скоростным возможностям футболистов, так и к их выносливости в аэробном и анаэробном режимах . Таким образом, одним из ведущих звеньев в структуре физической подготовленности футболистов является специальная выносливость. Ее физиологической основой, в частности, является гликолитическая производительность организма, важность которой подкреплена хорошо описанным отрицательным влиянием повышения уровня лактата в крови на точность движений у представителей многих видов спорта [36]. 
     В тесте К400 испытуемый футболист преодолевает с максимально возможной скоростью дистанцию 100м, затем отдыхает на протяжении 3 минут в положении стоя, затем пробегает с максимально возможной скоростью дистанцию 400м, вновь отдыхает на протяжении 3 минут в положении стоя и после этого пробегает с максимально возможной скоростью дистанцию 100м. Результат теста К400 рассчитывается по формуле:
К400 =
4t100A+ t400 + 4t100B

     12
      
     где t400 – время преодоления дистанции 400м, t100А – время преодоления первой дистанции 100м, t100В – время преодоления второй дистанции 100м (все – в секундах).
     Тест К800 выполняется аналогично тесту К400 с одним существенным изменением: вместо дистанции 400м испытуемый футболист преодолевает дистанцию 800м. Результат теста К800 рассчитывается по формуле:
К800        =
4t100A+ t800 + 4t100B

     16
      
     где t800 – время преодоления дистанции 800 м. Тест К800 является усложненным вариантом теста К400 в силу того, что в тесте К800 значительно больший вклад в общий результат вносит лактатный анаэробный механизм энергообеспечения.
               Тесты М400 и М800 предполагают преодоление с максимально возможной скоростью дистанции 400м или 800м соответственно. Хронометраж производится по схеме 4x100м или 4x200м соответственно. Результаты тестов рассчитываются по следующим формулам:
M400 =
2t1+ 3t2 + 4t3+ 5t4

     14
      
M800 =
     
2t1+ 3t2 + 4t3+ 5t4

     28
      
     где t1, t2, t3 и t4 – время преодоления четырех последовательных отрезков, из которых состоит контрольная дистанция. Тесты М400 и М800 позволяют интегрально оценивать скоростные качества и скоростную выносливость футболиста. При выполнении этих тестов испытуемый не должен знать о методике расчета результатов и стараться равномерно распределять силы в ходе преодоления контрольной дистанции.
     Для стандартизации условий выполнения тестов, а также для предотвращения возможных травм перед выполнением любого из вышеописанных тестов рекомендуется проводить предварительную 10-15-минутную размин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%