VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011326
Тема: Влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты
Содержание
Содержание

Введение

Глава 1. Школьная газета как практикоориентированная площадка для формирования журналистских компетенций.

.Из истории возникновения школьной периодики

.Стилистические и тематические особенности школьного издания

.Основные принципы функционирования школьного издания

Глава 2. Формирование журналистских навыков в школьном возрасте  (на примере газеты «Наша Гимназия» МОУ Гимназия №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола)

2.1. Газета «Наша Гимназия» как школьное СМИ

2.2.Основы творческой деятельности журналиста как шаг в профессию

2.3.Первичная оценка профессии журналиста школьниками

2.4. Основные виды теоретической и  практической подготовки школьников к профессии журналиста

2.3.Перспективы работы школьного издания

Заключение

Библиография

Приложения

Введение.

Актуальность. Одной из ветвей современной журналистской действительности формирования общественного сознания является детская журналистика. Детская журналистика рассматривается как модель детского издания, созданная профессиональными коллективами и как модель, созданная в стенах образовательных учреждений. В своей работе особое внимание мы уделим модели школьного издания как в практике формирования ценностных ориентиров. Многие исследователи современных процессов особое внимание уделяют школьной газете, как к средству самовыражения учеников. Педагогическая школа отмечает, что школьная периодика помогает подросткам лучше познать себя, научиться выражать собственные мысли. 

Школьники 21 века живут в медиализированном пространстве, которое составляет его основную среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни общества. Медиа стали основным средством производства современной культуры. К основным факторам, влияющим на формирование детского сознания, сегодня можно отнести не только семью, как основную ячейку общества, учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы народного образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, но и средства массовой информации.

Основным типоформирующим признаком всех детских изданий является характер аудитории, на которую они рассчитаны.

Ежегодно в России выходит более 3 миллионов школьных выпусков. Школьная пресса сегодня стала неотъемлемым участником образовательного процесса и полноценным сегментом системы СМИ. Школьная пресса рассматривается специалистами в качестве дополнительного средства воспитания нашего нового поколения, которое необходимо, в первую очередь, в силу настоящей ситуации в обществе. «Воспитание подрастающих поколений, подготовка их к жизни организация обучения, содержание образования – эти проблемы актуальны для любой эпохи, для любой общественной формации. Особенно остро встают они в переломные периоды, когда идут поиски новых форм общественной и государственной жизни».
     Для журналистов формирование школьных пресс-центров представляет особый интерес, потому что в таких редакциях появляются новые кадры, которые в будущем будут сменой нынешним работникам пера. Говоря о детской прессе, Корконосенко С.Г. отмечает, что «издания этого типа были ценны …и тем, что служили своего рода школой и экспериментальной лабораторией для новых поколений журналистов». В этом смысле школьную прессу можно считать преемницей названных выше «лабораторий».

Сегодня особо возросло требование к работнику со стороны работодателя. Сейчас растет стремление к практической работе.  Получить определенные знания, связанные с будущей профессией нужно уже в школе. Школьные издания помогают формировать у учеников такие качества как коммуникабельность, грамотность, способность к анализу.

Новизна работы заключается в том, что рассматриваются модели школьных газет как слияние двух типов: детско-подросткового издания и корпоративного СМИ. Тема еще плохо изучена.

Цель дипломной работы. Определить влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты «Наша Гимназия» школы №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола. 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследвать модель школьной прессы, ее место в системе современных средств массовой информации.

2.Изучить процесс создания школьной газеты и методы работы школьного издания.

3.Выделить основные признаки современной школьной прессы.

4.Обозначить основные проблемы школьной прессы и попытаться найти пути для их решения.

5.Проанализировать школьную газету как практикоориентированную  площадку для формирования журналистских компетенций. 

Объект исследования – школьная периодика как практикообразующая площадка современных молодежных СМИ.

Предмет исследования – деятельность школьных изданий и общеобразовательных учреждений  г. Йошкар-Олы как модель ценностных ориентиров детской журналистики.

Степень изученности.

1.Жукова Дарья Александровна (аспирант кафедры филологии и социологии Краснодарского университета) в своей статье «Современная детская журналистика как фактор формирования индивидуального и группового сознаний детей» дает определение детской журналистики, рассматривает ее типоформирующие признаки, а также роль, которую она играет в обществе. Ценностным ориентиром творческих исканий детской журналистики является модель гуманистических развивающихся изданий. Детская периодика имеет духовно-развивающую направленность, и его аудитории составляют дети. Его ценностные ориентиры: воспитательная направленность программ на гармоничное развитие личности ребенка- духовно-нравственное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое. Детские журналисты несут большую ответственность перед своими юными читателями и зрителями, и ответственность эта, прежде всего моральная, т.к. именно о моральном здоровье ребенка идет речь, когда он впитывает со страниц журналов и газет такие вещи, о пагубности  которых  взрослые и не догадываются. Известный журналистский принцип «не навреди» должен прослеживаться абсолютно во всех рубриках, публикациях и телепередачах.

2.Смирнов Игорь Аркадьевич (журналист) в своей статье «Тенденции развития детской прессы в России» говорит о том, что сегодня детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни.

В России функционирует множество детских изданий. Интересно, что, несмотря на общую тематику и повторы, все детские журналы всё же не похожи, каждый несет в себе определенную индивидуальность.

3. Коррелова Людмила Геннадьевна (корреспондент телеканала «Просвещение») говорит о том, что Сейчас детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.

Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ, радиожурналистика), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образование, наука, культура).

Основным типоформирующим фактором всех детских изданий являлся характер аудитории, на который они рассчитаны. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определяли возникновение 4 типов детских изданий. Это издания для дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассники. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяла его содержание, структуру, форму, объем.

Издания для дошкольников в доступной, яркой, запоминающейся форме, рассказывают об окружающем мире, знакомят с литературными произведениями, вырабатывают навыки разговорной речи, учат считать и писать. В них, как правило, освещается одна сквозная тема. По характеру информационные издания детской печати универсальные и многотематические; традиционные и юнкоровские. В последнее время в связи с возрождением духовности появились детские издания, содержащие вероучительные материалы, беседы на религиозно-нравственные темы.

4. Костров Сергей Епифанович ( корреспондент телеканала «Пятница») в своей статье «Юношеская «самодеятельная» пресса в системе массовых коммуникации» говорит о том, что детско-юношеская «самодеятельная» журналистика в силу технического усовершенствования издательской системы и всеобщей компьютеризации сегодня стала доступна и очень популярной. То, что не могли выразить детские журналы национальных, региональных уровней, стали выражать сами подростки в собственных «самодеятельных» изданий, которое они старались оформлять по подобию «взрослых». Преимущество этих самиздатов в появлении на станицах собственных лиц и своих героев, которых местные мальчишки и девчонки из соседнего двора прекрасно знали. Творческая деятельность начинается с привычки все замечать, но эти наблюдения так и останутся разрозненными фактами, если человек не сможет их осмыслить, соединив с собственными впечатлениями. По мнению Матисса, первый шаг к творчеству - наблюдение, умение видеть вещи как они есть в действительности, а второй шаг - умение видеть вещи как бы с изнанки, видеть их подоплеку, внутреннюю сущность.  

Это умение очень важно для журналиста, поэтому в учебном процессе необходимо донести до юных журналистов, что все, что вокруг, является для них своеобразной «лабораторией фактов», и что человек с психологией журналиста постоянно, настроен на то, чтобы рассматривать любое событие как информационный повод для написания материала.

Мы полагаем, что в профессиональном развитии личности будущего журналиста подобные задания очень важны, так как они развивают творческое воображения, чувственную конкретность.

Развитие творческих способностей будущих журналистов - это и развитие интеллектуальной активности и интеллектуальной инициативы, которые рассматриваются в качестве единицы творческого потенциала личности, так как творчество - производное интеллекта.

Развитие творческих способностей происходит только в учении с увлечением: совпадение мотива и цели, увлеченность своим предметом.

   Исследователи определяют следующие ценностные ориентиры у детской аудитории: воспитательная направленность программ на гармоничное развитие личности ребенка- духовно-нравственное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое; категорический запрет на демонстрацию передач, пробуждающих в детях негативные наклонности -агрессивность, сексуальную распущенность, грубый меркантелизм; демонстрация чистоты и красоты русского языка; воспитание толерантности , отрицательного отношения к различным формам ксенофобии; отстаивание семейных ценностей, норм здоровой семейной морали; соблюдение здорового баланса между универсальными, общечеловеческими духовными ценностями и ценностями национальными, российскими.

Методология и методы исследования. В дипломной работе был использован теоретико-журналистский метод исследования, который позволил от общей  теории и истории периодической печати (в том числе  и детской, школьной) перейти к типологии конкретных школьных изданий. Социально-психологический подход, который позволил рассмотреть формирование ценностных ориентиров у подростков через их осознанное участие в подготовке школьного издния. Методика моделирования, которая позволила рассмотреть конкретную модель школьного издания с тремя ступенями : обучаемость, умелость, мастерство. Мастер- это человек, который уверен, у него сформированы определенные ценности и ориентиры. Мастерство сопрягается с такими понятиями как ценностные ориентиры: уважение к товарищам, любовь к школе, к малой Родине, доброта к сверстникам. Социометрический опрос, который позволил нам исследовать межличностные отношения внутри школьной редакции, степень сплоченности группы; ролевые взаимоотношения как прообраз будущей профессиональной деятельности.

Структура дипломной работы подчинена достижению поставленной цели. Во введении рассматривается актуальность заявленной темы, ставятся цель и задачи, определяются объект и предмет исследования.

В теоретической главе «Школьная газета как практикоориентирующая площадка для формирования журналистских компетенций» рассматривается степень изученности  темы на различных уровнях, выявляются черты школьной прессы, определяются задачи школьной газеты на современном этапе.

В практической главе « Формирование журналистских навыков в школьном возрасте (на примере газеты «Наша Гимназия» МОУ гимназия №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола)»  представлены результаты анализа работы школьной газеты «Наша Гимназия», исследованы основные виды теоретической и практической подготовки школьников. В заключении делаются выводы о перспективе развития школьной периодики.



Глава 1. Школьная газета как практикоориентирующая площадка для формирования журналистских компетенций.

«…Грамотно сделанное корпоративное издание – это прежде всего точное понимание его доминирующей функции, характера потребления информации и знание запросов аудитории».

История возникновение школьной периодики.

Детская периодика в нашей стране имеет богатую историю. До революции издавалось около двухсот детских и юношеских журналов. Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве. 

 Журнал русского просветителя  Н. Новикова «Детское чтение  для сердца и разума» положил  начало отечественным изданиям  для юного читателя. Он выходил  в виде еженедельного приложения  к «Московским ведомостям» с  1785 по 1789 год. В издании журнала  Н. Новиков видел, прежде всего,  возможность провести в жизнь  свои педагогические и просветительские  идеи. Детский журнал, по мнению  редактора, должен был служить  «для сердца и разума», воспитывать  добрых граждан, с ранних лет  разъяснять юным читателям законы  добродетели. В нем следует  проводить идеи гуманности, истинного  благородства, честности, великодушия.  Издание носило энциклопедический  характер: на его страницах печатались  научные статьи, беседы о явлениях  природы, рассказы, басни, комедии,  шутки. По мнению основателя, журнал  должен был «служить для сердца  и разума, воспитывать добрых  граждан». И. И. Новиков также  считал, что в государстве все  «сделается удобным, когда воспитание  достигнет возможной степени  своего совершенства». С этой  целью он и предпринял свое  издание. Просветительские функции  периодики определяли ее характер.
За «Детским чтением для сердца и разума» (1785—1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти  целого века их типология, не претерпела существенных, изменений. Журнал исторически  соответствовал тем задачам, которое  возлагались вообще на «детское чтение». Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение.
Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические  издания для названной аудитории  стали выходить один за другим. «Друг  юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н. Ильина (1809), «Новое детское  чтение» С. Глинки (1821—1824)[1].
     У первых журналов  были и другие особенности:  они выходили при полном отсутствии  детской литературы, между тем  как вопрос о ее создании  уже стоял перед обществом.  Кроме того, необходимо было считаться  с грамотностью населения— подавляющее  большинство детей России не  умело читать. «И так для кого  же должно издавать книги, посвященные  первоначальным летам?—спрашивал  издатель журнала «Новое детское  чтение» Сергей Глинка. И отвечал.—Для  добрых отцов и попечительных  матерей. Мы предлагаем в детских  книгах не то, что может быть  понятно детям при первом чтении, но то, что делается им вразумительным  при объяснении тех, которых  каждое слово и каждое изречение  напечатлеваются в уме и в  душе силою вещания внимательной  и заботливой любви. А сия  убедительность принадлежит отцам  и матерям»".
     Эти, а также некоторые  другие обстоятельства определили  структуру, содержание периодических  изданий для детей, которые  выходили вплоть до середины XIX века. Они представляли собой  обычный альманах, с очередностью  номеров, как правило, один  раз в месяц. В 1859 году, отмечая  обилие такой периодики, Н.  А. Добролюбов писал: «В области  детского чтения ныне совершается  то же самое, что уже давно  совершилось вообще с нашей  литературой: журналы заступают  место книг».
     Лишь в 19 веке, когда  детская журналистика имела большой  рейтинг, появилась школьная пресса. Сначала она была представлена  в виде листовок, плакатов, буклетов  и стенгазет. И лишь с появлением  новой технологии печати, в школах  стали издаваться первые газеты.
     В зарубежных странах  такие газеты появились значительно  раньше. Э. Френе можно назвать "изобретателем"  школьного  издательства и  школьной   газеты  в том смысле, что решил поставить эту деятельность во главу угла, в центр своей педагогической системы, организовать вокруг этой деятельности всю остальную жизнь класса. Энтузиазм, с которым Френе разрабатывает данную идею, его выступления на педагогических конгрессах - все это убеждает в том, что учитель из Ле-Бар-сюр-Лу не имел предшественников. Более того, Френе всегда подчеркивал, что он - практик, скромный труженик, работающий на ниве народного просвещения, и из какой-то природной боязни с подозрением относился к теоретикам, считая их схоластами.
     В книге  "Путь Селестена Френе" Элиз Френе упоминает о существовании  "целой плеяды истинных учителей", у которых Селестен Френе на  каждой странице находил подтверждение  своим инновационным идеям: "Корни  ведут далеко - к Комениусу, Лютеру, Рабле, Монтеню, Руссо, Песталоцци…  а также к Кершенштейнеру (Трудовая  школа), Полю Робену (школа "Сампюи"), Клапареду (Дом Малютки в Женеве), Декроли (школа "Эрмитаж"  в Брюсселе), мадам Монтессори (Дом  Ребенка), Дьюи (школы-лаборатории)". 
     Перед тем,  как начать поиск предшественников  Френе в использовании печатного  станка в педагогическом процессе, отметим, что сам Френе демонстрирует  скорее гений организатора, чем  гений изобретателя; организатора, составившего из разрозненных  элементов цельный всеохватывающий  проект по внедрению типографии  в школу. 
     В самом  деле, имеется множество примеров  использования печатного станка  в работе с детьми. Первый знаменитый  пример, когда ребенок использовал  типографский станок для познания  языка - французский король Людовик  XV.
     В 1718 году, когда  королю было всего лишь 8 лет,  при нём состоял в качестве  смотрителя "типографии Королевского  кабинета" парижский издатель  Жак Колломба. Он был удостоен  пожизненного звания "Издатель  Короля, Свиты, Домов, Зданий, Искусств  и Мануфактуры Его Величества". В томе № 46 собрания документов  Аниссон-Дюперрон была найдена  следующая запись об этой типографии: "Колломба. Его отец приехал  в Париж в деревянных башмаках. Став учеником в типографии, он  пристрастился к набору шрифта  и преуспел в этом деле; тогда  же он задумал издавать от  своего имени небольшой альманах. Поскольку он был человеком  уважаемым, именно он и удостоился  чести продемонстрировать будущему  королю Людовику XV типографское  искусство. Принцу эта идея  очень понравилась, он стал  заниматься этим и достиг в  этом деле больших успехов.  Это только способствовало укреплению  авторитета Колломба, который сегодня  очень влиятелен: один только  альманах приносил ему 20 тыс.  ливров дохода". 
     Итак, молодой  король начинает печатать листки  с текстами разного формата.  Один из таких листков становится  знаменитым: на нем напечатаны  предсмертные слова Людовика XIV к  своему наследнику Людовику XV. Согласно  первой версии, слова, полностью  соответствующие действительности, были старательно записаны для  Людовика XV его учителем по письму  Шарлем Жильбером и на следующий  же день после смерти Людовика XIV торжественно объявлены суверену  через его гувернантку мадам  де Вантадур. Эти слова гласили: "Вы станете величайшим в  мире королём!" Однако, изданный  на листке текст гласит лишь: "Вы станете великим королём!". Вольтер же замечает в 28-ой  главе своей книги "Век Людовика XIV", что "последние слова,  произнесённые перед смертью  Людовиком XIV, видимо, были совсем  не те, что приводятся повсеместно" - т.е. печатная версия - а те, что  написаны рукой Шарля Жильбера. Какой из этих вариантов следует  считать истинным и оставить  потомкам, мы не знаем. Но тот,  что был отпечатан типографским  способом, создает ощущение подлинности,  которое исходит вообще от  всех напечатанных текстов.
     С того времени  уже не будет преувеличением  сказать, что издательское дело  начинает использоваться как  средство обучения чтению и  письму. В частности, под влиянием  Шарля Роллена (1661-1741), выбранного  в 1694 году ректором Парижского  Университета, а позднее, в 1699 году, ставшего учителем при Дворе  французского монарха, значение  типографии в воспитании детей  было уже оценено по достоинству.  В его труде, опубликованном  в 1726 году под названием "Трактат  об исследовании или о методике  обучения и изучения изящной  словесности", мы находим отрывок,  отражающий возникший в те  времена интерес к "типографскому  бюро": "С недавнего времени  широкой общественности предложена  новая методика обучения детей  чтению, получившая название "типографское  бюро". Автором этого новшества  является господин Де Мас. С  точки зрения новизны идеи, эту  методику вряд ли можно назвать  оригинальной; нельзя назвать ее  и естественной, что вызывает  недоверие и заставляет отнестись  к ней с осторожностью - позиция,  которая представляется вполне  здравой и разумной, когда мы  хотим оценить по совести и  без предубеждения то, что нам  преподносят, как совершенно новое…  Типографское бюро представляет  собой стол, длина которого в  несколько раз больше его ширины. На нём размещены в 2 или  3 этажа полочки с перегородками,  образуя так называемые ложементы,  где находятся карточки с обозначением  разнообразных звуков изучаемого  языка, состоящих из одного  или нескольких элементов. Каждый  из этих ложементов имеет соответствующее  обозначение, т.е. этикетку, на  которой обозначены те буквы,  которые в данном ложементе  находятся. Ребенок выкладывает  на столе слово, которое ему  требуется составить, используя  звуки, необходимые для его  произношения, выбирая их из соответствующих  ложементов. Он действует аналогично  наборщику в настоящей типографии, который набирает нужное ему  слово из соответствующих букв. Именно поэтому такому столу  дали название "типографское бюро".
     Не стоит,  однако, думать, что педагогические  возможности типографии в школе  ограничиваются лишь методикой  использования её при обучении  письму и чтению. Издательская  деятельность является, прежде всего,  средством, с помощью которого  можно выражать и распространять  мысли и идеи, специфические проблемы  группы, и именно данное качество  должно привлечь к себе молодёжь.
В 1890 г. бельгийский исследователь  Поль Бергманс насчитывает 107 студенческих газет (8 - в Германии, 1 - в Австро-Венгрии, 51 - в Бельгии, 1 - в Бразилии, 1 - в  Испании, 1 - в США, 21 - во Франции, 19 - в  Голландии, 2 - в Италии, 2 - в Швейцарии). 
     Это позволяет  предположить, что период 1880-1900 гг. был  богат как в созидательном,  творческом плане, так и в  плане требований своих прав! Взрослые были отнюдь не расположены  признать эти требования, и следует  крайне осторожно интерпретировать  появление " школьных "  газет   в этот период как признак  проявления гражданской активности, ответственности детей. Когда  обнаруживаешь подборки  газет,  выпущенных в школах (так, в  Лондоне имеется коллекция из 595  школьных   газет, созданных  между 1874 г. и 1923 г.), то за  ними угадывается почерк учителей  и директоров учебных заведений,  озабоченных тем, чтобы поддержать "марку" школы - здесь "газета" используется, скорее, как орган  связи с общественностью для  того - чтобы утвердить свои успехи  в общественном мнении [3].
     Первые печатные  школьные газеты, выпускаемые детьми  под руководством учителей, вероятнее  всего, появились в Соединенных  Штатах в "новых школах". В книге "Школы будущего", написанной на основе изучения  практики американских школ своего  времени в  сотрудничестве  с Эвелин Дьюи, своей дочерью,  Джон Дьюи, профессор Колумбийского  университета, приводит следующие  сведения: "Во многих школах  устроены небольшие типографии, всецело находящиеся в руках  школьников. Открывают типографии  вовсе не для обучения детей  типографскому делу, - нет, типографии  нужны, чтобы школа могла сама  печатать брошюры, объявления, программы  и вообще все необходимое в   школьном  обиходе. Не говоря  о том, как увлекательно набирать  текст, печатать, получать готовые  экземпляры, - вся работа прекрасное  подспорье для занятий родным  языком. Взять хотя бы только  набор: тут и правописание, и  пунктуация, и разбивание текста  на параграфы, грамматика и  т.п. Самая мысль о том, что  текст надо печатать, заставляет  детей избегать ошибок, - тут действует  стимул, абсолютно отсутствующий  в обыкновенных письменных упражнениях  для учителя. Чтение корректур  - другое полезное упражнение. В  школах, где утвердилось печатанье,  школьная  пресса издает весь  нужный печатный материал, включая  и списки слов для уроков  правописания, программы, доклады  и т.п".
     История особо  запомнила жест Корчака, принявшего  решение отправиться вместе с  детьми из детского дома в  Варшаве в лагерь смерти в  Треблинке. Потрясающий символ  для человека, так привязанного  к детям, который надеялся на  их возможности, чтобы изменить  мир к лучшему. Похоже, в самом  деле, что деятельность детского  дома стала "моделью" демократии, где " школьная   газета " занимала привилегированное положение. 
     В 1921 г. Корчак  изложил в небольшом сочинении  на двадцати двух страницах  размышления по поводу такого  рода деятельности. Работа "О   школьной   газете ", тем не  менее, заслуживает того, чтобы  быть процитированной практически  целиком - так можно будет усвоить  передовую для своего времени  практику, которая существовала  в Польше в школах, открытых  идеям новой педагогики. 
     Развитие  школьных  полиграфических средств достигло  своего апогея в 1950-е годы, когда  качественная техника позволила  ребятам выпускать  газеты, которые  по внешним признакам выглядели,  как "настоящие".
     Если до 50-х  годов было невозможно исследовать  проблемы  школьных   газет   и использование печатного станка  в школе без постоянных ссылок  на движение Френе и на работы  автора книги "Школьная газета", то в период с 1950 г. по 1960 г. намечается поворот к более  широкому признанию  школьной   газеты. Все более и более многочисленные  эксперименты разворачиваются вне  Кооперативного института современной  школы. Многие учителя, вдохновившись  опытом Френе, однако, не входя  формально в какие-то бы ни  было движения, начинают выпускать  газеты просто потому, что это  эффективное средство для создания  коммуникационного канала взаимодействия  школы с ее социальным окружением. В 1972 г. Ф.Делеам предлагает  провести анкету "Пятьдесят лет  после Ле-Бар-сюр-Лу". 186 собранных  им ответов позволяют воссоздать  детальную картину состояния  школьной прессы. Общая тенденция  такова: письменная речь, наряду  сустной, по-прежнему представляет  ценность, а печатная страница "сохраняет  свое богатство и величие". Таким образом,  школьная   газета  остается актуальной, несмотря на  развитие других методик обучения  и воспитания, а также возникновения  новых средств коммуникации: "Школьная  газета  - это более, чем простое  средство мотивации; она стала  средством информации, поддержкой  творчества, движением мысли, инструментом  для выражения мнения… т.е.  настоящим помощником школы в  том, чтобы сделать ее открытой  современному миру".

1.2.Основы функционирования школьного издания.

Правильное оформление – это выделение и правильное подчеркивание сути текста при помощи заголовков и подзаголовков, его графическое оформление.

При размещении материала на полосе, необходимо помнить об основных законах композиции:

Закон пропорции. По  закону пропорции четыре колонки  «притягивают» одну и «удерживают»  две. Две и три колонки смотрятся  самостоятельно.
2. Закон зрительной иллюзии;
3. Закон равновесия;
4. Закон гармонии (связь,  стройность, равномерность, равновесие  частей в целом).

Выделяют, кроме того, и  такие законы композиции, как:
- закон цельности (невозможность  воспринять изображение как сумму  нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие  общей оформительской идеи; связь  и взаимосогласованность всех  элементов, неповторимость каждого  фрагмента композиции);
- закон контрастов (нацеленность  на выразительность, привлечение  внимания).
Очень важно понять  какую роль сыграет  каждый материал в ее структуре, каким  должно быть его внешнее и внутреннее оформление.
Установлено, что читатели просматривают 4-х полосную газету в  такой последовательности: I, IV, III и в конце II -я.
Первая полоса - визитная карточка всего номера. На ней располагается  информация важная, интересная всем. 
Четвертая полоса призвана не дать угаснуть интересу читателя, после  ее прочтения он должен полюбопытствовать: а что редакция предлагает еще? На четвертой полосе располагают разнообразную  познавательную и развлекательную  информацию, объявления и рекламу.
Третья  полоса - место для серьезного разговора. Она может быть тематической, содержать аналитические, проблемные материалы на морально-этические, общественно  значимые темы.
Поскольку с содержанием  второй полосы знакомятся обычно в  последнюю очередь, здесь должны быть такие материалы, которые легко  воспринимаются, например, о литературе и искусстве, очерки и зарисовки.
Такое расположение материалов в газете не является строго обязательным. В зависимости от целей и задач  номера его структура может быть разной. Важно, скомпоновать материалы  так, чтобы внимание читателя, интерес  к информации не угасли до последней  строчки, чтобы читатель ознакомился  со всем содержанием газеты.
Первые полосы в газете являются лицом издания, и их оформлению всегда уделяется большое внимание. На первой странице каждый элемент  приобретает особое звучание и, как  правило, здесь действуют свои правила  подачи заголовков, иллюстраций, рубрик .
В силу своего местоположения графика первых страниц имеет  отчетливо имиджевый характер, в  том смысле, что здесь не должно быть ничего лишнего, случайного, не завершенного, непродуманного, ибо это лицо.
Первая полоса должна иметь  яркое зрительное пятно, способное  привлечь читателя, не должно быть много  мелких фотографий, некрупных заголовков.
Лишнее, не оправданное с  точки зрения красоты и пользы (это азбука дизайна) губительно для  печатного издания. Искусству ближе  некий аскетизм, строгость, простота, которые сродни изяществу, выразительности.
Ответственный и трудоемкий этап работы над газетой - верстка. Верстка - система расположения на газетной полосе материалов в той или иной геометрической форме - композиционная структура полосы.
Верстка предполагает:
- разбивку материалов  на колонки определенной высоты;
- выделение материалов  при помощи рамок, линеек, шрифта;
- постановку заголовков  и иллюстраций.
При верстке материалов необходимо добиваться минимальных сокращений текстов, не допускать разбивки текстов (на разные страницы) необходимо, чтобы  материал смотрелся сам по себе четко, но не подавляя и не затеняя соседний.
Главные приемы верстки: вертикальная, горизонтальная, одноколонная, ломаная, симметричная. Нужно расположить  материалы на полосе так, чтобы они  смотрелись красиво, но при этом уместились целиком, с иллюстрациями, заголовками, рубриками, подзаголовками, подписями  и текстовками к снимкам.
Важно, чтобы читатель в  процессе восприятия наглядно представлял, что части полосы взаимно дополняют  друг друга и тяготеют друг к другу.
Колонки
Коллектив редакции сам выбирает размер колонок. Большинство газет  маленького формата верстаются пятью  колонками. Выбирать размер колонки  нужно в соответствии с общим  стилем оформления газеты.
Приемы выделения материала  на полосе
Для того чтобы выделить материал на полосе, есть несколько  способов.
1. Композиционный.
Установлено, что читатель газеты просматривает материалы  по диагонали. Поэтому больше внимания будет уделено тем текстам  и иллюстрациям первой и четвертой  полос, которые расположены в  левом верхнем углу, в центре и  правом верхнем углу полосы. Наименее выигрышное положение - левый нижний угол полосы.
С третьей полосой начинают знакомиться с верхнего правого  угла, затем внимание переносится  в центр, а после в верхний  левый угол. От третьей полосы переходят  к центру, а затем к материалам, расположенным в верхнем левом  и нижнем правом углах второй полосы. Как наиболее важные, пожалуй, все  же будут восприниматься материалов, расположенные в центре.
Итак, три основных композиционных приема выделения наиболее значимых материалов:
1) «на открытие» (в верхний  левый угол)
2) «на отлет» (верхний  правый)
3) «на центр».
2. Шрифтовой способ заключается  в наборе текста шрифтом, отличающимся  по рисунку, начертанию, размеру  от основного шрифта газеты.
3. Форматный. Текст или  его части верстается в колонки,  которые уже или шире стандартных.
4. Графический способ - это  подчеркивание, выделение в рамку,  использование других элементов  оформления.
При использовании этого  способа необходима большая строгость  и гибкость, ведь полоса должна быть красива и выдержана в одном  стиле.
5. Следующий способ выделения  материалов - с помощью заголовка,  набранного крупным насыщенным  шрифтом, подчеркнутого линейкой  или двумя, необычно заверстанного  в текст.
6. Комбинированным называется  способ, при котором текст набирается  в сочетании:
- другого шрифта и формата;
- шрифта и линеек;
- формата, шрифта и  линеек и т.д.
Приемы оформления отдельных  материалов и тематических блоков на полосе
Окно - материал, поставленный в верхний левый или правый угол и заверстанный на 1-2 (не больше) неполные колонки. Его выделяют линейками  и шрифтом, отличным от шрифта полосы.
Нужно обратить внимание на высоту колонки. Окно должно смотреться, поэтому его нижняя граница должна лежать примерно на линии оптической середины полосы или не ниже, чем  на 3/4 высоты всей полосы.
Подвалом называют мате.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.