VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты «Наша Гимназия» школы №26 им

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009969
Тема: Влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты «Наша Гимназия» школы №26 им
Содержание
Введение.
  Школьная газета - важнейшее средство самовыражения учеников. Школьная периодика помогает подросткам лучше познать себя, научиться выражать собственные мысли. В процессе совместной работы над созданием  школьной газетой устанавливаются  отношения взаимопонимания между поколениями. Значимой частью жизни учебного заведения является школьная пресса. Большинство образовательных учреждений начинают издательскую деятельность именно с газет, в дальнейшем осваивая более сложные формы прессы. Сегодня, школьные издания стали неотъемлемым участником образовательного процесса.
  Для журналистов формирование школьных пресс-центров представляет особый интерес, потому что в таких редакциях появляются новые кадры, которые в будущем будут сменой нынешним работникам пера. Говоря о детской прессе, Корконосенко С.Г. отмечает, что «издания этого типа были ценны …и тем, что служили своего рода школой и экспериментальной лабораторией для новых поколений журналистов» [13. С. 94]. В этом смысле школьную прессу можно считать преемницей названных выше «лабораторий».
  Актуальность. На рубеже 2000-х годов возросло требование к работнику со стороны профессиональной сферы. Получить определенные знания, связанные с будущей профессией нужно уже в школе. Школьные издания помогают формировать у учеников такие качества как коммуникабельность, грамотность, способность к анализу.
  Новизна данной дипломной работы заключается в том, что мы рассматриваем школьную газету как слияние двух совершенно разных типов: детско-подросткового издания и корпоративного СМИ. Тема еще плохо изучена.
  Цель дипломной работы. Оценить влияние школьных газет на становление представлений о журналистике у подростков и усилить их на примере школьной газеты «Наша Гимназия» школы №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола. 
  Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
  1.Исследвать школьную прессу, ее место в системе современных средств массовой информации.
  2.Изучить процесс создания школьной газеты и методы работы школьного издания.
  3.Выделить основные признаки современной школьной прессы.
  4.Изучить роль школьной периодики в процессе становления личности подростка.
  5.Обозначить основные проблемы школьной прессы и попытаться найти пути для их решения.
  Объект исследования - деятельность школьной редакции на примере газеты «Наша Гимназия» школы №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола.
  Предмет исследования - модель современной школьной газеты.
  Структура дипломной работы подчинена достижению поставленной цели. Во введении рассматривается актуальность заявленной темы, ставятся цель и задачи, определяются объект и предмет исследования.
  В теоретической главе «Школьная газета как практикоориентирующая площадка для формирования журналистских компетенций» рассматривается степень изученности  темы на различных уровнях, выявляются черты школьной прессы, определяются задачи школьной газеты на современном этапе.
В практической главе « Формирование журналистских навыков в школьном возрасте (на примере газеты «Наша Гимназия» МОУ гимназия №26 им. Андре Мальро г. Йошкар-Ола)»  представлены результаты анализа работы школьной газеты «Наша Гимназия», исследованы основные виды теоретической и практической подготовки школьников. В заключении делаются выводы о перспективе развития школьной периодики.
   

Глава 1. Школьная газета как практикоориентирующая площадка для формирования журналистских компетенций.
   «…Грамотно сделанное корпоративное издание – это прежде всего точное понимание его доминирующей функции, характера потребления информации и знание запросов аудитории».
   1.1 История возникновение школьной периодики.
Детская периодика в нашей стране имеет богатую историю. До революции издавалось около двухсот детских и юношеских журналов. Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве. 
 Журнал русского просветителя  Н. Новикова «Детское чтение  для сердца и разума» положил  начало отечественным изданиям  для юного читателя. Он выходил  в виде еженедельного приложения  к «Московским ведомостям» с  1785 по 1789 год. В издании журнала  Н. Новиков видел, прежде всего,  возможность провести в жизнь  свои педагогические и просветительские  идеи. Детский журнал, по мнению  редактора, должен был служить  «для сердца и разума», воспитывать  добрых граждан, с ранних лет  разъяснять юным читателям законы  добродетели. В нем следует  проводить идеи гуманности, истинного  благородства, честности, великодушия.  Издание носило энциклопедический  характер: на его страницах печатались  научные статьи, беседы о явлениях  природы, рассказы, басни, комедии,  шутки. По мнению основателя, журнал  должен был «служить для сердца  и разума, воспитывать добрых  граждан». И. И. Новиков также  считал, что в государстве все  «сделается удобным, когда воспитание  достигнет возможной степени  своего совершенства». С этой  целью он и предпринял свое  издание. Просветительские функции  периодики определяли ее характер[1].
За «Детским чтением для сердца и разума» (1785—1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти  целого века их типология, не претерпела существенных, изменений. Журнал исторически  соответствовал тем задачам, которое  возлагались вообще на «детское чтение». Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение.
Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические  издания для названной аудитории  стали выходить один за другим. «Друг  юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н. Ильина (1809), «Новое детское  чтение» С. Глинки (1821—1824)[1].
     У первых журналов  были и другие особенности:  они выходили при полном отсутствии  детской литературы, между тем  как вопрос о ее создании  уже стоял перед обществом.  Кроме того, необходимо было считаться  с грамотностью населения— подавляющее  большинство детей России не  умело читать. «И так для кого  же должно издавать книги, посвященные  первоначальным летам?—спрашивал  издатель журнала «Новое детское  чтение» Сергей Глинка. И отвечал.—Для  добрых отцов и попечительных  матерей. Мы предлагаем в детских  книгах не то, что может быть  понятно детям при первом чтении, но то, что делается им вразумительным  при объяснении тех, которых  каждое слово и каждое изречение  напечатлеваются в уме и в  душе силою вещания внимательной  и заботливой любви. А сия  убедительность принадлежит отцам  и матерям»"[2].
     Эти, а также некоторые  другие обстоятельства определили  структуру, содержание периодических  изданий для детей, которые  выходили вплоть до середины XIX века. Они представляли собой  обычный альманах, с очередностью  номеров, как правило, один  раз в месяц. В 1859 году, отмечая  обилие такой периодики, Н.  А. Добролюбов писал: «В области  детского чтения ныне совершается  то же самое, что уже давно  совершилось вообще с нашей  литературой: журналы заступают  место книг»[2].
     Лишь в 19 веке, когда  детская журналистика имела большой  рейтинг, появилась школьная пресса. Сначала она была представлена  в виде листовок, плакатов, буклетов  и стенгазет. И лишь с появлением  новой технологии печати, в школах  стали издаваться первые газеты.
     В зарубежных странах  такие газеты появились значительно  раньше. Э. Френе можно назвать "изобретателем"  школьного  издательства и  школьной   газеты  в том смысле, что решил поставить эту деятельность во главу угла, в центр своей педагогической системы, организовать вокруг этой деятельности всю остальную жизнь класса. Энтузиазм, с которым Френе разрабатывает данную идею, его выступления на педагогических конгрессах - все это убеждает в том, что учитель из Ле-Бар-сюр-Лу не имел предшественников. Более того, Френе всегда подчеркивал, что он - практик, скромный труженик, работающий на ниве народного просвещения, и из какой-то природной боязни с подозрением относился к теоретикам, считая их схоластами [3].
     В книге  "Путь СелестенаФрене" ("L'itinйrairedeCйlestinFreinet") ЭлизФрене упоминает о существовании  "целой плеяды истинных учителей", у которых СелестенФрене на  каждой странице находил подтверждение  своим инновационным идеям: "Корни  ведут далеко - к Комениусу, Лютеру, Рабле, Монтеню, Руссо, Песталоцци…  а также к Кершенштейнеру (Трудовая  школа), Полю Робену (школа "Сампюи"), Клапареду (Дом Малютки в Женеве), Декроли (школа "Эрмитаж"  в Брюсселе), мадам Монтессори (Дом  Ребенка), Дьюи (школы-лаборатории)". 
     Перед тем,  как начать поиск предшественников  Френе в использовании печатного  станка в педагогическом процессе, отметим, что сам Френе демонстрирует  скорее гений организатора, чем  гений изобретателя; организатора, составившего из разрозненных  элементов цельный всеохватывающий  проект по внедрению типографии  в школу. 
     В самом  деле, имеется множество примеров  использования печатного станка  в работе с детьми. Первый знаменитый  пример, когда ребенок использовал  типографский станок для познания  языка - французский король Людовик  XV.
     В 1718 году, когда  королю было всего лишь 8 лет,  при нём состоял в качестве  смотрителя "типографии Королевского  кабинета" парижский издатель  Жак Колломба. Он был удостоен  пожизненного звания "Издатель  Короля, Свиты, Домов, Зданий, Искусств  и Мануфактуры Его Величества". В томе № 46 собрания документов  Аниссон-Дюперрон была найдена  следующая запись об этой типографии: "Колломба. Его отец приехал  в Париж в деревянных башмаках. Став учеником в типографии, он  пристрастился к набору шрифта  и преуспел в этом деле; тогда  же он задумал издавать от  своего имени небольшой альманах. Поскольку он был человеком  уважаемым, именно он и удостоился  чести продемонстрировать будущему  королю Людовику XV типографское  искусство. Принцу эта идея  очень понравилась, он стал  заниматься этим и достиг в  этом деле больших успехов.  Это только способствовало укреплению  авторитета Колломба, который сегодня  очень влиятелен: один только  альманах приносил ему 20 тыс.  ливров дохода". 
     Итак, молодой  король начинает печатать листки  с текстами разного формата.  Один из таких листков становится  знаменитым: на нем напечатаны  предсмертные слова Людовика XIV к  своему наследнику Людовику XV. Согласно  первой версии, слова, полностью  соответствующие действительности, были старательно записаны для  Людовика XV его учителем по письму  Шарлем Жильбером и на следующий  же день после смерти Людовика XIV торжественно объявлены суверену  через его гувернантку мадам  де Вантадур. Эти слова гласили: "Вы станете величайшим в  мире королём!" Однако, изданный  на листке текст гласит лишь: "Вы станете великим королём!". Вольтер же замечает в 28-ой  главе своей книги "Век Людовика XIV", что "последние слова,  произнесённые перед смертью  Людовиком XIV, видимо, были совсем  не те, что приводятся повсеместно" - т.е. печатная версия - а те, что  написаны рукой Шарля Жильбера. Какой из этих вариантов следует  считать истинным и оставить  потомкам, мы не знаем. Но тот,  что был отпечатан типографским  способом, создает ощущение подлинности,  которое исходит вообще от  всех напечатанных текстов [4].
     С того времени  уже не будет преувеличением  сказать, что издательское дело  начинает использоваться как  средство обучения чтению и  письму. В частности, под влиянием  Шарля Роллена (1661-1741), выбранного  в 1694 году ректором Парижского  Университета, а позднее, в 1699 году, ставшего учителем при Дворе  французского монарха, значение  типографии в воспитании детей  было уже оценено по достоинству.  В его труде, опубликованном  в 1726 году под названием "Трактат  об исследовании или о методике  обучения и изучения изящной  словесности", мы находим отрывок,  отражающий возникший в те  времена интерес к "типографскому  бюро": "С недавнего времени  широкой общественности предложена  новая методика обучения детей  чтению, получившая название "типографское  бюро". Автором этого новшества  является господин Де Мас. С  точки зрения новизны идеи, эту  методику вряд ли можно назвать  оригинальной; нельзя назвать ее  и естественной, что вызывает  недоверие и заставляет отнестись  к ней с осторожностью - позиция,  которая представляется вполне  здравой и разумной, когда мы  хотим оценить по совести и  без предубеждения то, что нам  преподносят, как совершенно новое…  Типографское бюро представляет  собой стол, длина которого в  несколько раз больше его ширины. На нём размещены в 2 или  3 этажа полочки с перегородками,  образуя так называемые ложементы,  где находятся карточки с обозначением  разнообразных звуков изучаемого  языка, состоящих из одного  или нескольких элементов. Каждый  из этих ложементов имеет соответствующее  обозначение, т.е. этикетку, на  которой обозначены те буквы,  которые в данном ложементе  находятся. Ребенок выкладывает  на столе слово, которое ему  требуется составить, используя  звуки, необходимые для его  произношения, выбирая их из соответствующих  ложементов. Он действует аналогично  наборщику в настоящей типографии, который набирает нужное ему  слово из соответствующих букв. Именно поэтому такому столу  дали название "типографское бюро" [4].
     Не стоит,  однако, думать, что педагогические  возможности типографии в школе  ограничиваются лишь методикой  использования её при обучении  письму и чтению. Издательская  деятельность является, прежде всего,  средством, с помощью которого  можно выражать и распространять  мысли и идеи, специфические проблемы  группы, и именно данное качество  должно привлечь к себе молодёжь.
В 1890 г. бельгийский исследователь  Поль Бергманс насчитывает 107 студенческих газет (8 - в Германии, 1 - в Австро-Венгрии, 51 - в Бельгии, 1 - в Бразилии, 1 - в  Испании, 1 - в США, 21 - во Франции, 19 - в  Голландии, 2 - в Италии, 2 - в Швейцарии). 
     Это позволяет  предположить, что период 1880-1900 гг. был  богат как в созидательном,  творческом плане, так и в  плане требований своих прав! Взрослые были отнюдь не расположены  признать эти требования, и следует  крайне осторожно интерпретировать  появление " школьных "  газет   в этот период как признак  проявления гражданской активности, ответственности детей. Когда  обнаруживаешь подборки  газет,  выпущенных в школах (так, в  Лондоне имеется коллекция из 595  школьных   газет, созданных  между 1874 г. и 1923 г.), то за  ними угадывается почерк учителей  и директоров учебных заведений,  озабоченных тем, чтобы поддержать "марку" школы - здесь "газета" используется, скорее, как орган  связи с общественностью для  того - чтобы утвердить свои успехи  в общественном мнении [3].
     Первые печатные  школьные газеты, выпускаемые детьми  под руководством учителей, вероятнее  всего, появились в Соединенных  Штатах в "новых школах". В книге "Школы будущего", написанной на основе изучения  практики американских школ своего  времени в  сотрудничестве  с Эвелин Дьюи, своей дочерью,  Джон Дьюи, профессор Колумбийского  университета, приводит следующие  сведения: "Во многих школах  устроены небольшие типографии, всецело находящиеся в руках  школьников. Открывают типографии  вовсе не для обучения детей  типографскому делу, - нет, типографии  нужны, чтобы школа могла сама  печатать брошюры, объявления, программы  и вообще все необходимое в   школьном  обиходе. Не говоря  о том, как увлекательно набирать  текст, печатать, получать готовые  экземпляры, - вся работа прекрасное  подспорье для занятий родным  языком. Взять хотя бы только  набор: тут и правописание, и  пунктуация, и разбивание текста  на параграфы, грамматика и  т.п. Самая мысль о том, что  текст надо печатать, заставляет  детей избегать ошибок, - тут действует  стимул, абсолютно отсутствующий  в обыкновенных письменных упражнениях  для учителя. Чтение корректур  - другое полезное упражнение. В  школах, где утвердилось печатанье,  школьная  пресса издает весь  нужный печатный материал, включая  и списки слов для уроков  правописания, программы, доклады  и т.п".
     История особо  запомнила жест Корчака, принявшего  решение отправиться вместе с  детьми из детского дома в  Варшаве в лагерь смерти в  Треблинке. Потрясающий символ  для человека, так привязанного  к детям, который надеялся на  их возможности, чтобы изменить  мир к лучшему. Похоже, в самом  деле, что деятельность детского  дома стала "моделью" демократии, где " школьная   газета " занимала привилегированное положение. 
     В 1921 г. Корчак  изложил в небольшом сочинении  на двадцати двух страницах  размышления по поводу такого  рода деятельности. Работа "О   школьной   газете ", тем не  менее, заслуживает того, чтобы  быть процитированной практически  целиком - так можно будет усвоить  передовую для своего времени  практику, которая существовала  в Польше в школах, открытых  идеям новой педагогики. [5]
     Развитие  школьных  полиграфических средств достигло  своего апогея в 1950-е годы, когда  качественная техника позволила  ребятам выпускать  газеты, которые  по внешним признакам выглядели,  как "настоящие".
     Если до 50-х  годов было невозможно исследовать  проблемы  школьных   газет   и использование печатного станка  в школе без постоянных ссылок  на движение Френе и на работы  автора книги "Школьная газета", то в период с 1950 г. по 1960 г. намечается поворот к более  широкому признанию  школьной   газеты. Все более и более многочисленные  эксперименты разворачиваются вне  Кооперативного института современной  школы. Многие учителя, вдохновившись  опытом Френе, однако, не входя  формально в какие-то бы ни  было движения, начинают выпускать  газеты просто потому, что это  эффективное средство для создания  коммуникационного канала взаимодействия  школы с ее социальным окружением. В 1972 г. Ф.Делеам предлагает  провести анкету "Пятьдесят лет  после Ле-Бар-сюр-Лу". 186 собранных  им ответов позволяют воссоздать  детальную картину состояния  школьной прессы. Общая тенденция  такова: письменная речь, наряду  сустной, по-прежнему представляет  ценность, а печатная страница "сохраняет  свое богатство и величие". Таким образом,  школьная   газета  остается актуальной, несмотря на  развитие других методик обучения  и воспитания, а также возникновения  новых средств коммуникации: "Школьная  газета  - это более, чем простое  средство мотивации; она стала  средством информации, поддержкой  творчества, движением мысли, инструментом  для выражения мнения… т.е.  настоящим помощником школы в  том, чтобы сделать ее открытой  современному миру" [4].
1.2.Основы функционирования школьного издания.
  Правильное оформление – это выделение и правильное подчеркивание сути текста при помощи заголовков и подзаголовков, его графическое оформление.
  При размещении материала на полосе, необходимо помнить об основных законах композиции:
1. Закон пропорции. По  закону пропорции четыре колонки  «притягивают» одну и «удерживают»  две. Две и три колонки смотрятся  самостоятельно.
2. Закон зрительной иллюзии;
3. Закон равновесия;
4. Закон гармонии (связь,  стройность, равномерность, равновесие  частей в целом).
Выделяют, кроме того, и  такие законы композиции, как:
- закон цельности (невозможность  воспринять изображение как сумму  нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие  общей оформительской идеи; связь  и взаимосогласованность всех  элементов, неповторимость каждого  фрагмента композиции);
- закон контрастов (нацеленность  на выразительность, привлечение  внимания).
Перед версткой полосы следует  задаться вопросом, какую роль сыграет  каждый материал в ее структуре, каким  должно быть его внешнее и внутреннее оформление.
Газетные материалы размещаются  так, чтобы каждая полоса была завершенной, интересной, содержательной, привлекательной  по композиции и другим деталям оформления [7].
Установлено, что читатели просматривают 4-х полосную газету в  такой последовательности: I, IV, III и в конце II -я.
Первая полоса - визитная карточка всего номера. На ней располагается  информация важная, интересная всем. 
Четвертая полоса призвана не дать угаснуть интересу читателя, после  ее прочтения он должен полюбопытствовать: а что редакция предлагает еще? На четвертой полосе располагают разнообразную  познавательную и развлекательную  информацию, объявления и рекламу.
Ш полоса - место для серьезного разговора. Она может быть тематической, содержать аналитические, проблемные материалы на морально-этические, общественно  значимые темы.
Поскольку с содержанием  второй полосы знакомятся обычно в  последнюю очередь, здесь должны быть такие материалы, которые легко  воспринимаются, например, о литературе и искусстве, очерки и зарисовки.
Такое расположение материалов в газете не является строго обязательным. В зависимости от целей и задач  номера его структура может быть разной. Важно, скомпоновать материалы  так, чтобы внимание читателя, интерес  к информации не угасли до последней  строчки, чтобы читатель ознакомился  со всем содержанием газеты.
Первые полосы в газете являются лицом издания, и их оформлению всегда уделяется большое внимание. На первой странице каждый элемент  приобретает особое звучание и, как  правило, здесь действуют свои правила  подачи заголовков, иллюстраций, рубрик [7].
В силу своего местоположения графика первых страниц имеет  отчетливо имиджевый характер, в  том смысле, что здесь не должно быть ничего лишнего, случайного, не завершенного, непродуманного, ибо это лицо.
Первая полоса должна иметь  яркое зрительное пятно, способное  привлечь читателя, не должно быть много  мелких фотографий, некрупных заголовков.
Лишнее, не оправданное с  точки зрения красоты и пользы (это азбука дизайна) губительно для  печатного издания. Искусству ближе  некий аскетизм, строгость, простота, которые сродни изяществу, выразительности.
Ответственный и трудоемкий этап работы над газетой - верстка. Верстка - система расположения на газетной полосе материалов в той или иной геометрической форме - композиционная структура полосы.
Верстка предполагает:
- разбивку материалов  на колонки определенной высоты;
- выделение материалов  при помощи рамок, линеек, шрифта;
- постановку заголовков  и иллюстраций.
При верстке материалов необходимо добиваться минимальных сокращений текстов, не допускать разбивки текстов (на разные страницы) необходимо, чтобы  материал смотрелся сам по себе четко, но не подавляя и не затеняя соседний.
Главные приемы верстки: вертикальная, горизонтальная, одноколонная, ломаная, симметричная. Нужно расположить  материалы на полосе так, чтобы они  смотрелись красиво, но при этом уместились целиком, с иллюстрациями, заголовками, рубриками, подзаголовками, подписями  и текстовками к снимкам.
Важно, чтобы читатель в  процессе восприятия наглядно представлял, что части полосы взаимно дополняют  друг друга и тяготеют друг к другу.
Колонки
Коллектив редакции сам выбирает размер колонок. Большинство газет  маленького формата верстаются пятью  колонками. Выбирать размер колонки  нужно в соответствии с общим  стилем оформления газеты.
Приемы выделения материала  на полосе
Для того чтобы выделить материал на полосе, есть несколько  способов.
1. Композиционный.
Установлено, что читатель газеты просматривает материалы  по диагонали. Поэтому больше внимания будет уделено тем текстам  и иллюстрациям первой и четвертой  полос, которые расположены в  левом верхнем углу, в центре и  правом верхнем углу полосы. Наименее выигрышное положение - левый нижний угол полосы.
С третьей полосой начинают знакомиться с верхнего правого  угла, затем внимание переносится  в центр, а после в верхний  левый угол. От третьей полосы переходят  к центру, а затем к материалам, расположенным в верхнем левом  и нижнем правом углах второй полосы. Как наиболее важные, пожалуй, все  же будут восприниматься материалов, расположенные в центре [8].
Итак, три основных композиционных приема выделения наиболее значимых материалов:
1) «на открытие» (в верхний  левый угол)
2) «на отлет» (верхний  правый)
3) «на центр».
2. Шрифтовой способ заключается  в наборе текста шрифтом, отличающимся  по рисунку, начертанию, размеру  от основного шрифта газеты.
3. Форматный. Текст или  его части верстается в колонки,  которые уже или шире стандартных.
4. Графический способ - это  подчеркивание, выделение в рамку,  использование других элементов  оформления.
При использовании этого  способа необходима большая строгость  и гибкость, ведь полоса должна быть красива и выдержана в одном  стиле.
5. Следующий способ выделения  материалов - с помощью заголовка,  набранного крупным насыщенным  шрифтом, подчеркнутого линейкой  или двумя, необычно заверстанного  в текст.
6. Комбинированным называется  способ, при котором текст набирается  в сочетании:
- другого шрифта и формата;
- шрифта и линеек;
- формата, шрифта и  линеек и т.д.
Приемы оформления отдельных  материалов и тематических блоков на полосе
Окно - материал, поставленный в верхний левый или правый угол и заверстанный на 1-2 (не больше) неполные колонки. Его выделяют линейками  и шрифтом, отличным от шрифта полосы.
Нужно обратить внимание на высоту колонки. Окно должно смотреться, поэтому его нижняя граница должна лежать примерно на линии оптической середины полосы или не ниже, чем  на 3/4 высоты всей полосы.
Подвалом называют материал, поставленный в самом низу полосы и разверстанный на такое число  колонок, которые занимают более  половины ширины газеты. Если занят  весь низ полосы - «подвал» полный, не весь - неполный.
От других материалов подвал отделяется четкой линейкой.
Высота подвала - не более 1/3 и не менее 1/4 полосы.
При верстке «подвала»  нужно особое внимание уделить размещению заголовка.
Лучший формат для «подвальных» иллюстраций - 1 колонка.
Чердак - материал, занимающий верхнюю часть полосы. Его ширина не менее 4 колонок, а высота до 1/4 высоты полосы.
При невысоком «чердаке»  заголовок верстается слева рядом  с текстом.
Высокий чердак лучше верстать не на всю полосу, а 1 колонку оставить свободной.
Свеча - материал в 1 колонку  на всю высоту полосы. Может также  «подпирать» «чердак», тогда она  не кажется такой высокой, а «чердак» выглядит большим.
На распашку - крупный  материал на центре смежных полос.
Заголовок лучше верстать на обеих полосах.
Подборка - несколько материалов, объединенных по определенным признакам. Выделяют подборки тематические (спорт, политика, литература и т.д.), оперативные (о последних событиях), сборные (объединенные по времени, авторству, цели, географическому  признаку) и др.
На полосе не должно быть более 2-х подборок и не более трех в номере.
Логотип и выходные данные [9]
В каждом издании есть оформительские элементы, которые повторяются из номера в номер: название (логотип), названия рубрик, анонсы.
Выходные данные (состав, адрес и телефоны редакции).
Выдерживается одинаковый принцип  размещения заголовков, используются одинаковые рамки, линейки, шрифты и  т.д.
Из этих элементов складывается принципиальный макет то, без чего ваше издание будет похоже на сотни  других. Принципиальный макет -это «лицо» вашей газеты, журнала, альманаха  и т.д.
Чтобы это «лицо» было интересным, не жалейте на него времени, пересмотрите вместе с художником все газеты и  журналы, доступные вам, отберите лучшее и сделайте свой вариант.
Следующий этап работы - создание художественного макета. Вы должны расположить на полосе готовые (исправленные и выверенные) материалы так, чтобы  они смотрелись красиво вместе с  названиями рубрик, заголовками, подзаголовками, подписями, иллюстрациями и текстовками  к ним.
Логотипу среди прочих графических элементов газетного  и журнального дизайна придается  особое значение. Во-первых, в нем  содержится название издания - его визуальное (зримое) воплощение.
Здесь может быть помещен  девиз и другие весьма важные для  читателя сведения: время и место  выхода газеты или журнала, для кого предназначено издание (аудиторная заявка), кроме того и номера-порядковый и так называемый валовый (с момента  издания). В логотип может быть включен некий символ, кроме того анонсы номера.
Таким образом, заглавие издания  вбирает в себя массу информации и великолепно представляет газету читателю, что называется, с порога.
Кстати, лучше избегать в  титульных, заглавных элементах  издания сокращений в роде «г», «п», «прт», «д» и прочих; выглядят они  казенно и значительно снижают  эмоциональный настрой восприятия.
Необходимо помнить: оформляется  всегда нечто. Если же заглавие состоит  из одного-двух слов названия, то естественно, оно потеряется на обложке, его будет  «мало». Но и укрупнение логотипа не всегда приводит к желаемому результату: если он зрительно неброский, то у  увеличенном масштабе выглядит порой  уродливо.
Логотип должен быть читаемым, выразительным, запоминаемым.
Логотип - это не только название (набранное на компьютере или нарисованное от руки), но и его размер, цвет, фактура, принципиальное расположение, компановка всего блока: название, номер, дата выпуска, чей орган печати, с какого времени  издается, девиз и др.
Логотип может быть сложным  комбинированным и состоять не только из шрифта, но и рисунка, символом знака  издания. Все это касается и заголовков, заставок и рубрикам [10].
Для газеты и журнала логотип, наверное, самый значимый элемент  художественного образа, иллюстрации  следуют за ним.
Всякое периодическое  издание (регулярность выхода в свет - один из признаков средства массовой информации) становится, по сути, газетой  или журналом лишь при условии  фиксированных моментов своего выхода. Для читателя (так же, как и  для редактора) важно сознавать  дату и место рождения печатного  СМИ, знать состав учредителей, непосредственных исполнителей газеты (взгляды одного редактора могут быть не схожими  с позицией другого), иметь сведения о тираже, то есть распространенности и, следовательно, возможного влияния. Ибо так творится история, пишется  летопись человека, класса, школы, города... Ведь даже в дневнике, в записях  для себя, страницы помечаются датами: они фиксируют ход времени.
Титульные сведения (наряду с выходными данными, помещаемыми, как правило, в конце номера) становятся тем необходимым справочным аппаратом, по которому в дальнейшем судят о  культуре издания в целом.
В. Скоробогатько, корреспондент  газеты «Московская правда» пишет: «Говорят, что у СМИ нет миссии, а есть только функция распространения  информации. Полагаем, что в случае со школьными изданиями можно  говорить о сверхзадаче; они прививают  культуру общения».




  
  


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44