VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние разработанного нами комплекса занятийнаправленного на преодоление школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009437
Тема: Влияние разработанного нами комплекса занятийнаправленного на преодоление школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Дезадаптационные проблемы, осложняющие развитие и социализацию детей, объектом  научного внимания стали сравнительно недавно. Однако постепенно, по мере развития общественного образования, методологического и методического научного инструментария, а также гуманистического самосознания человечества внимание специалистов все чаще обращается к данной проблеме. 
     Дефиниция «школьная дезадаптация» сегодня достаточно широко употребляется в психолого-педагогической науке и практике. Термином «школьная дезадаптация» или «школьная неприспособленность» фактически определяют любые затруднения,  нарушения, отклонения, возникающие у ребенка в его школьной жизни.
     В последние два десятилетия как в отечественной, так и в зарубежной педагогике наблюдается существенное обогащение данной проблемной сферы. Ставшая классической работа чешских исследователей И.Лангмейер и З.Матейчек по психологической депривации, исследования  зарубежных и отечественных ученых по социальной и социально-психологической дезадаптации (Б.Н.Алмазов, С.А.Беличева, А.С.Белкин, В.Г.Бочарова, Р.В.Овчарова и другии) позволили более полно и дифференцированно рассмотреть как факторы, ведущие к нарушениям адаптации и развития, так и механизмы, которые их обуславливают.
     Преодоление проблем школьной дезадаптации требует пристального внимания к этой проблеме не только со стороны ученых, но и со стороны педагогов-практиков. 
     Актуальность проблемы повлияла на выбор темы нашего исследования «Преодоление школьной дезадаптации учащихся школы-интернат Крайнего Севера».
     Объект исследования: школьнаядезадаптация младших школьников.
     Предмет исследования: влияние разработанного нами комплекса занятийнаправленного на преодоление школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста.
     Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эфективность разработанного нами комплекса занятийнаправленного на преодоление школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста.
     Цель объект и предмет способствовали определению задач исследования:
     1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме
     2. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
     3. Выявить помощь в ситуации школьной дезадаптации  младших школьников  
     4. Разработать комплекс занятий, направленный на преодоление школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста.
     5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы
     Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование); эксперимент, анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
     Гипотезаисследования: если в воспитательно-образовательный процесс разработанный нами занятий,то это способствовать школьной у младшего школьного возраста.
     Элемент новизны: занятий, на школьной дезадаптации у младшего возраста.
     Практическая исследования: состоит в использования в воспитательно-образовательном разработанного нами комплекса занятий по школьной у младшего возраста.
     Экспериментальная база исследования:Муниципальное казенного учреждение «школы-интернат общего образования» с. района. 
     В качестве испытуемых выступали дети школьного возраста, в 7-8 лет, в количестве 40 человек,в контрольной и группах по 20 человек.
     Положение, на защиту: нами и в учебно-воспитательный комплекс способствует преодолению  школьной у школьников.
     Структура работы: квалификационная состоит из введения, двух глав, заключения, и литературысостоящего из 60 источников. Так же в содержится 2 таблицы.
     
     
     
     









ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНОЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

     1.1. Понятие,сущность и школьной дезадаптации
     История знания и научно – работы по изучению, и нарушений социальной насчитывает чуть столетия. Примечательно, что на первых этой ее были в медики, поэтому внимание было сосредоточено, всего, на тех проблемах, которые  осложняют индивидов, имеющих аномалии и развития (глухота, слепота, нарушения и сферы).   
     Не удивительно, что сам термин «адаптация» был педагогикой из наук. Под адаптацией (от lat «adaptare» - привыкаю) в принято процесс приспособления организмов к среде [6]. 
     Однако, по мере развития гуманитарных наук, специалистов обращаться не на серьезные отклонения, процессы личности к условиям обучения, но и на проблемы, в воспитания и обучения   детей, явно выраженными  отклонениями в развитии.  Под  сомнение была правомерность деления на две отчетливо группы – с психическим и аномальных. нормальным и развитием множество пограничных ступеней, заняты состояниями болезнью и здоровьем. На столетий науки данные, которые указывали, что состояния не имеют биологическую этиологию. они соотносятся с особенностями социальной среды, воспитания. 
     В с этим все активно понятие «адаптация» в науках. В – педагогическом под подразумевается наиболее адекватных форм в меняющейся среды.
     Нарушения принято обозначать «дезадаптация». «дез» в из значений подразумевает отсутствие, отмену, чего-либо, в – движение вниз, понижение. В науке определяется как нарушение приспособленности к его и всего к условиям среды [6].
     В последние  годы в педагогической  науке и для различных проблем и трудностей, у школьников, использоваться понятие «школьнаядезадаптация». В научного «школьнаядезадаптация» пока не однозначного толкования.  С ним связывают отклонения в деятельности – в учебе, с одноклассниками, учителями  и т.д. Эти  отклонения  могут быть у здоровых или у с нервно-психическими расстройствами, но не на детей, у нарушения вызваны олигофренией, расстройствами, дефектами. В самом общем виде под дезадаптацией «некоторая совокупность признаков, о социально-психологического и психофизиологического ребенка ситуации обучения, овладение по  ряду причин становится или, в случае, невозможным».
     Школьнаядезадаптация – это социально-психологический отклонений  в способностей к овладению и умениями, активного и в продуктивной коллективной деятельности.
     Р.В. отмечает, что школьнаядезадаптация – это неадекватных приспособления к в форме учебы и поведения, отношений, психогенных заболеваний и реакций, уровня тревожности, в личностном развитии [10].
     В крайних проявлениях школьнаядезадаптация проявляться как  устойчивый ребенка от школы недоступности для него программы и конфликтов в среде и сопровождаться расстройствами, психотерапевтического воздействия и школьной обстановки. 
     При должного к трудностям, у в школьного обучения, школьнаядезадаптация перерасти в социальную, в нарушение норм и права, формах и деформации системы регуляций,  ценностных ориентаций, установок.
     Г.М.Кумарина отмечает, что социальная – высокая дезадаптации, характеризующаяся асоциальными (сквернословие, курение, выходки) и отчуждением от институтов – и [6]. 
     Таким образом, школьнаядезадаптация является проблемой, не процесс обучения, но и процесс ребенка в целом. 
     Успешность и безболезненность адаптации к связаны с его социально-психологической и физиологической к систематического обучения. Основные  причины, у младшего  школьника к обучению.Это может быть «внутренней школьника», представляющей собой познавательной и в с на новом (Л.И. Божович).
     О «внутренней школьника» можно только тогда, ребенок действительно  хочет учиться, а не ходить в школу. У половины  детей, в школу, эта позиция еще не сформирована. актуальна проблема для шестилеток. У них чаще, чем у семилеток, формирование «чувства необходимости учения», они менее  ориентированы на общепринятые поведения в школе. помочь ребенку, с такими трудностями, «позицию школьника»: чаще беседовать о том, нужно учиться, в именно правила, что будет, если никто не их соблюдать.
     Слабое произвольности одна из причин в классе. заключается в том, что, с стороны, поведение новообразованием младшего возраста, внутри (ведущей) деятельности возраста, а, с стороны, развитие произвольности началу в школе. предпосылки, необходимые для овладения деятельностью, Д.Б.Эльконин и его сотрудники следующие параметры:
     - детей подчинить свои правилу, определяющему действия;
     - ориентироваться на заданную систему требований;
     - внимательно слушать говорящего и выполнять задания, в форме;
     - самостоятельно выполнить требуемое по воспринимаемому образцу. 
     Фактически эти и являются тем уровнем развития произвольности, на опирается обучение в классе.
     Недостаточное у ребенка учебной мотивации, ему и выполнять учебные задания, к адаптации в обучения. мотивация складывается из и мотивов учения, а мотивов достижения. Н.И. считает, что мотивация обеспечивает необходимый произвольности.
     Ребенок, став учеником, вынужден подчинятся для него школьной жизни, что в свою очередь, приводит к психологического напряжения. «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» обрушивается на первоклассника. 
     Общение с может представлять для ребенка. в общения со взрослым к дошкольного происходят изменения. Если попытаться обозначить их словом, то это произвольность. К обучения в школе в со дети способными не на личный ситуативный опыт, а на все то содержание, создает общения, понимание взрослого и вопросов учителя.
     Именно эти необходимы ребенку для учебной задачи-  одного из важнейших учебной деятельности. Что «уметь учебную задачу»?  Это ребенка выделить вопрос- проблему, ей свои и не на личную интуицию, а на те смысловые отношения, отражены в условиях задачи. В случае дети не решать не в силу у них и или недостаточности, а по причине недоразвития их со взрослыми. Педагоги, в классе, должны понимать, что в со необходима для принятия задачи.
     Трудности к школьной жизни, к обучению быть недостаточно развитой способностью к с детьми. функции сначала складываются в в виде детей, а становятся функциями психики индивида.  Общение со сверстником теснейшим связано с важнейшим учебной деятельности, как учебное действие. 
     Обычно в со сверстниками у детей, не детский сад, у единственных в семье. Если у малышей не было опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают  от и такого же отношения, к они привыкли дома. для часто стрессом изменение ситуации, он осознает, что относится ко всем ребятам, не делая снисхождения ему и не его вниманием, а не торопятся принимать в лидера, не уступать ему.
     Трудности на порах обучения в могут быть со отношением к себе, своим возможностям и способностям, к деятельности и ее результатам.
     Завышенные со стороны родителей влияют на ребенка к школе. средние успехи воспринимаются как неудача. достижения не учитываются, низко. В у школьника растет тревожность, стремление к успеха, в себе, формируется самооценка, закрепляется оценкой окружающих. 
     Успешность адаптации во многом состоянием и физиологического развития. Организм быть готов, то есть отдельных и систем достичь уровня, адекватно на воздействие внешней среды.
     Соматически дети, имеющие заболевания и на у специалистов, начинают уже в месяц обучения, не школьную нагрузку. К сожалению, почти 80% имеют в состоянии психического и здоровья. детей, не на должном уровне учебную программу, от 15 до 40%. Они много пропусков и восстанавливаются болезни. У этих низкая работоспособность, утомляемость.
     Трудности с возникают у детей с дефицита (гиперактивных). Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, сосредоточить внимание. У мальчиков чаще, чем у девочек.
     Леворукие дети (10% от числа) плохо изображения, плохой подчерк, не держать строчку. Для них характерны: формы, письма, и перестановка букв при письме, способность зрительно- двигательной координации.        
     Школьная целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она более регламентирована и протекает по своим, от жизни правилам. Чтобы успешно к жизни, должен быть зрелым в личностном аспекте; он иметь уровень к школе. Неготовые к дети уступают сверстникам. при этом следующие признаки:
     1. идти в школу, отсутствие мотивации. Дети с личностной к школе имеют идти в школу. школьная не в их сознание и не соответствующих переживаний. Их устраивает жизнь.
     2. организованность и ответственность ребенка; общаться, вести себя. Основные нормы общения, поведения детьми до школы. Тогда же у из них и такого важного социального качества, как ответственность. У не к школе детей формирования качеств и не произошло. Их характеризуется неорганизованностью: они или излишне, беспорядочно или, напротив, медлительны безынициативны, замкнуты. дети осознают ситуаций и часто неадекватно себя ведут. В они правила. трудно для них в сюжетно- играх. дети безответственны: забывают о поручениях, не по того, что не обещанного.
     3. познавательная активность. У с уровнем активности круг сужен. Они не задают вопросов, сами в руки книги, журналы, рассматривают картинки. Их не познавательные по радио, телевидению. побуждение к знаниям, к учению, для активных накануне школы, у них понижено. 
     4. кругозор. Вооружение знаниями и происходит как в специальной подготовительной работы в саду, дома, так и в не преднамеренной, не нацеленной на деятельности, ребенок впитывает знания из жизни, умениями. у детей результаты такого или обучения разными. Чем бы не был обусловлен ограниченный ребенка, само по себе это сигналом, указывающим на сложности к школе.
     5. уровень речи. Речь ребенка, как и человека, одной из форм человеческого и его выразителем. По тому, как ребенок в диалоговом общении, составить достаточно правильное о том, как он думает, как и осмысливает окружающее. Речь с в обычно характеризуется бедностью форм, ограниченностью  лексического запаса, аграмматических фраз. логичность, содержательность, речи.
     6. в психосоматическом развитии и здоровье. констатируют, что за 20 лет в состоянии здоровья населения неблагоприятные изменения: чем в четыре раза количество с патологией. До 50% возросло детей, дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая отклонений в здоровья школьников  с в учении. 
     Установлено, что плохо успевающих абсолютное имеет и психические расстройства той или иной выраженности. нарушений психического развития выступают на фоне тех или иных соматических заболеваний (болезни уха, горла, носа). этих в большинстве обусловлена утомляемостью и сниженной работоспособностью в учебного дня, и года. У их части и работы ниже, чем у детей. Отвлечение внимания на фоне ослабленности к дифференциации элементов воспринимаемого, к не их по важности, к к не ситуации в целом, а лишь и не самых  главных ее звеньев. Это ослабление познавательных способностей и снижает обучения. часть таких выполняет требования, но это ценой чрезмерного напряжения, к переутомлению. Так по Центра профилактической медицины здравоохранения РФ, чем у 50% с отклонениями в здоровья за счет, как нарушений, так и усугубления или новых с течением. в состоянии у детей, в школу,   показатель, должен обязательно учитываться успешности адаптации. 
     Следует отметить, что согласно наблюдениям специалистов, процент детей, к дезадаптированным к обучению, на и классы начальной обучения и при организации работы могут быть до поступления в школу. Однако, чаще всего, дезадаптационные диагностируются уже на систематического обучения в школе.  В случае, в научной обычно три типа школьной дезадаптации:
     1. в по программам, соответствующим ребенка, такие признаки, как хроническая неуспеваемость, а недостаточность и общеобразовательных сведений без знаний и навыков (когнитивный компонент школьнойдезадаптации);
     2. нарушения эмоционально-личностного к предметам, в целом, педагогам, а перспективам, с (эмоционально-оценочный, личностный школьной дезадаптации); 
     3. повторяющиеся нарушения в обучения и в среде (поведенческий компонент дезадаптации). У детей, имеющих школьнуюдезадаптацию, поведение разделить на два типа:
       Поведение типа в форме представить как атаку на или барьер. при возможной или явной опасности может на случайный объект, на посторонних людей, не к ее причинам, то есть не на объектах или препятствиях, а на их заместителях. Она в грубости, резких гнева по поводам или без причин, в недовольстве всем, что происходит, требованиями, к агрессивной личности. 
       Бегство от - уход в свои переживания, всей его на собственных состояний, самокопание, самообвинение. тревожно-депрессивные симптомы. начинает видеть себя всех бед и чувством полной безысходности, так как на и он себя неспособным. дети замкнуты, отрешенны, в мир тягостных раздумий.
     Таким образом, школьнаядезадаптация характеризуется комплексом признаков, в в учебной деятельности, поведении, отношениях и здоровья. В качестве проявления дезадаптации называют: неуспеваемость, как несформированности и учебной работы; мотивацию учения; дошкольной на внешние атрибуты школы; развитие произвольности; неблагополучие: повышенную тревожность, плаксивость; отношения с и сверстниками; заболевания; в развитии. 
     
     1.2. Психолого-педагогические младшего возраста
     Младший школьный возраст – это особый в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего и его задачи в соответствии с условиями социума, психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьногодетства также считать окончательными и неизменными. Однако можно о наиболее чертах этого возраста [8].
     Деятельность ребёнка в возрасте сугубо специфична и присуща периоду его жизни. Она психологическими и социальными изменениями, которые впервые возникают в возрасте и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, и жизнь, весь ход его в данный период. Эти впервые возникшие названы Л.С. новообразованиями. С ними он связывал новый тип деятельности ребенка, характеризующий его возраст, новый тип его личности и те психические изменения, которые впервые возникают в возрасте [17]. 
     В периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина три критерия [22]:
     * Социальная развития – это своеобразное сочетание того, что в психике ребенка и тех отношений, которые у ребенка с социальной средой.
     * Понятие «ведущая деятельность» (А.Н. Леонтьев): деятельность, на этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики.
     * Новообразование т.е. качественные особенности психики, которые впервые в данный возрастной период.
     Возрастное развитие, в особенности детское, – сложный процесс, который в силу ряда особенностей приводит к всей личности ребенка на возрастном этапе. Для Л.С. Выготского развитие - это, прежде всего возникновение нового. Стадии характеризуются возрастными новообразованиями, то есть качествами или свойствами, не было раньше в виде. развития социальная среда. Каждый шаг в развитии ребенка меняет влияние на него среды: среда совершенно иной, когда переходит от одной возрастной ситуации к следующей. Л.С. Выготский ввел понятие«социальная развития» – специфическое для каждого возраста отношение ребенком и социальной средой. Взаимодействие ребенка со социальным окружением, и его, и определяет тот путь развития, который приводит к возрастных новообразований [21].
     Социальная развития в начале возрастного периода. К периода новообразования, среди особое место занимает центральное новообразование, имеющее наибольшее значение для на следующей стадии.
     Младший школьный возраст связан с ребенка к школьному обучению. Начало в школе ведет к изменению социальной ситуации ребенка. Он «общественным» и имеет социально значимые обязанности, выполнение получает оценку. Вся система отношений ребенка и во определяется тем, насколько успешно он с новыми требованиями.
     Основной школьного детства учебная, в ходе которой не только осваивает навыки и получения знаний, но и новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками взаимоотношений.
     Переход ребенка от дошкольного к школьному сопровождается нормального возрастного кризиса  кризиса 7 лет [19].
     В жизни ребенка наступает переломный момент. Возникает достаточно резкой игровой деятельности на учебную. довольно регламентация по времени всего распорядка дня. На как таковой времени почти не остается, большая доля нагрузки на работу. значение новой социальной позиции – позиции школьника. Формированиесоответствующей внутренней позиции образом меняет самосознание ребенка.
     Основным кризиса семи лет потеря непосредственности. явление для данного кризиса манерность, искусственная натянутость поведения. Также может замкнутость, неуправляемость, раздражительность. Нередкими беспричинные вспышки гнева. 
     Наряду с агрессивностью может диаметрально противоположное ей явление – застенчивость, пассивность.
     Д.Б. Эльконин развил Л.С.Выготского о развитии. Он рассматривает ребенка как личность, активно окружающий мир [25]. 
     Среди видов ведущей деятельности две группы.
     В группу входят деятельности, которые ориентируют ребенка на отношений людьми. 
     Вторую составляют ведущие деятельности, которым общественно выработанные действий с предметами. 
     В кризисные обостряются основные противоречия: с одной стороны, возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой – новыми потребностями ребенка и ранее отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие часто как движущие силы психического развития.
     Если до некоторые индивидуальные особенности ребёнка могли не его развитию, и взрослыми людьми, то в школе происходит условий жизни, в результате чего эмоциональные и поведенческие личностных свойств особенно заметными. 
     В очередь обнаруживает себя сверхвозбудимость, чувствительность, плохой самоконтроль, непонимание норм и правил взрослых.
     
     1.3. Индивидуальная в школьной дезадаптации
     Один из объектов педагогического – социально-психологическаядезадаптация. термин характеризует круг нарушений, могут у под вниманием сложных условий, его и (фактическое или социальное сиротство, одного или родителей, или в семье, изменение жительства или обстановки, болезнь, физический и т.д.).
     Ее является школьнаядезадаптация – те и отклонения, возникают у под школы, школьных или учебной деятельностью, учебными неуспехами.
     Пусковым процесса адаптации резкое условий или среды, приводящее к внешних условий и внутреннего отношения. требования обучения, жизни подчас превосходят ребенка, а изменяется эмоциональной сферы, стрессовую организма. школьной адаптации, представляющий приспособления ребенка к и требованиям школьного обучения, оставаться стихийным: дети сами как-то приспосабливаются друг к и к школе. Им преодолевать такие негативные факторы, как варианты стиля педагогического руководства, организацию процесса и учебной деятельности, восприятие и к жизнедеятельности ребенка со его семьи, характеристики родительского поведения, внутрисемейного климата, и родителей, со школьными успехами ребенка.
      В психолого-педагогической выделяют четыре приспособления к школе:
      - уровень – высокий уровень мотивации и при отличной, хорошей, удовлетворительной и самооценки;
      - уровень – высокий уровень произвольности, мотивация (индифферентное к школе) при отличной, и успеваемости, адекватной самооценки;
      - уровень – при внешней учебной деятельности, при и успеваемости отсутствие к школе, уровень собственного поведения (произвольности), уровень тревожности, с неудовлетворенностью образом Я, самооценка, в общении с окружающими; 
      - – уровень развития произвольности, мотивации при удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, самооценка.
      Пристальное к адаптации вызвано тем, что, динамическим прогрессивной перестройки функциональных организма, она возрастное развитие. Механизм же приспособления, в адаптации, и актуализируют и в ситуациях, в личности и становятся ее характера. механизмы приспособления, единожды возникнув, имеющиеся у психические и соматические нарушения, к еще и отклонениям в развитии.
      К педагогических причин школьнойдезадаптации относят: 
      - школьного и санитарно-гигиенических обучения особенностям детей. Санитарно-гигиенические условия, в школах и ориентированные на ребенка показатели психического развития, неактивными для детей, так или не соответствующих «норме». определенная обычных классов несет в себе для детей раздражителей. Не соответствует их и режим школьного дня, определяемые уроков, труда и отдыха. 
     Возрастают неадекватного поведения на уроке, объясняют недисциплинированностью, нежеланием учится, как чаще это лишь на требования, способ защиты от и истощения;
     - темпа учебной работы отдельных детей. дети в силу всего психофизиологических в 2 – 3 раза от сверстников по темпу на в классах, не осознать, понять объяснение учителя. В знания неусвоенными или усвоенными неправильно. в этом дискомфорт детей, к вторичным в – активности, самостоятельности;
      - характер нагрузок. Слабые в классах работают 10 – 15 минут, остальное время они формально. эффективность времени проблематичная: не за класса, эти дети списывают, на подсказку, заниматься делами;
      - отрицательной стимуляции. Дети с дезадаптации в благоприятных условиях: получают количество замечаний, оценок, поскольку работают они медленнее, хуже, делают больше. Повышенная тревожность, перед и отметкой постоянными, развиваются и болезненные на школьной жизни. Угнетающе на сферу и сам факт от сверстников.
      - отношения в семье, возникающие на учебных школьников. Если не ожидания родителей, и его успехи, в не их притязаниям, конфликтность в между и родителями. разлад постепенному ребенка от дома и родителей, дополнительным его травмирования, новых отклонений.
      В школьной объективно присутствуют как три периода: в первом, и девятом классах.
      В периоде, на первый класс, для все новое: от коллектива, в он будет учится, классно-урочной системой.
     Переход из в школу сопряжен с приспособления к образовательным условиям:
Первичные в обучении

Проблемы в знаниях

Отставание в материала по или предметам

Неуспеваемость деятельности

Рис. 1. деятельностная динамика.

Первичное в ребенка с учителями
и родителями, на основе

Смысловые барьеры

Эпизодические конфликты

Систематические 

Разрыв значимых отношений

Рис. 2. динамика отношений.

     Педагогическая  помощь с выбора ребенком одной из стратегий (адаптации): 
     - путем или полного проблемной ситуации, в том различных – предполагает незащитную адаптацию; ресурсы для изменения ситуации, а в личности сравнительно небольшие и в положительные (приобретение знаний, навыков, социальной компетентности);
     - путем от проблемной – «пассивная» адаптация, новых, благоприятных для и потребностей; в личности происходят более изменения, но не позитивной направленности; 
     - с проблемной ситуации и к ней – за счет преобразования восприятия и ситуации (создание субъективного образа), либо глубокого самой личности.
     В время разработано достаточное программ и методик,  имеющих коррекционно-развивающую и к условиям школы по основных причин дезадаптации. 
     В предлагаемой положены три принципа:
     - комплексного характера психолого-педагогических воздействий, что учитывать все уровни жизнедеятельности ребенка: витальный, предметной и познавательной деятельности, социальных и общения, а уровень его самосознания;
     - взаимодействия и взаимоотношений детьми, родителями, с зрения единой целостной системы, в все взаимно обусловливают и друг друга;
     - работы на принципах гуманистической и психологии и гуманистической философии образования, сотрудничество всех участников процесса (педагогов, родителей, детей) и их в программы на добровольных началах.  
     Таким образом, итоги по первой главе, проблемы дезадаптации сформулировать следующие выводы:
     1. – сложное явление, развитие и детей.
     2. В школьной дезадаптации лежит равновесия, отношений ребенком и школьной средой, при страдает ребенок.
     3. может иметь целый ряд проявлений – в учебе, с родителями, одноклассниками, здоровья, эмоциональной и волевой регуляции, поведение.
     4. В школьной дезадаптации могут различные – (отклонения в здоровье, индивидуальные функционирования системы и др.). 
     5. сама среда является возникновения нарушений.
     6. дезадаптации затрагивают все индивидуальной человека и проявляются соответственно на (педагогическом), и физиологическом уровне.
     7.  Дезадаптивные дети пристального со педагогов и психологов,  раннего и своевременно специальной по причин и коррекции проявлений нарушений.
     8. Для педагогической запущенности правильно причины, нарушений поведения с типичных отклонений и оптимальную методику воспитания.
     2.2. Комплекс занятий направленный на школьной у детей школьного возраста
     На втором (формирующем) эксперимента разработанные нами занятия, направленные на школьной у младшего возраста.
     В контрольной на этапе проводились только мероприятия, учебно-воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не в эксперимент.
     Результат проведенного констатирующего эксперимента позволил сделать вывод о том, что большая часть детей младшего школьного возраста имеют высокий и  уровень школьной  и нуждается в коррекции.
     На основе полученных результатов был разработан комплекс занятийнаправленный на преодоление школьной у младшего возраста.
     В процессе разработки и внедрения комплекса занятий направленного на школьной у детей младшего возраста нами учитывалась цель их применения: профилактика школьной и благоприятных для адаптации детей школьного возраста.
     Задачи программы занятий:
     - Снижение эмоционального стресса.
     - Снижение тревожности.
     - Работа со страхами. 
     - способствовать эмоциональному новой ситуации.
     Участники программы:
     Программа для и взрослых (классного руководителя, педагога-психолога). 
     Занятия с проводятся образом: 
     - групповые занятия,
     - индивидуальные занятия (для с процесса адаптации).
     Групповые проводились один раз в неделю.
     Игры на знакомство, дружеской атмосферы
     ИГРА «РУКОПОЖАТИЕ»
     Цель. учащихся друг с другом, в элемента дружеских отношений. снять в за счет прикосновения участников друг к другу. 
     Содержание. участникам со мест, по комнате определенное времени и руки как большему числу участников, при этом слова: «Привет! Как дела?» Но в этой игре есть одно правило: с кем-либо из участников, нельзя освобождать свою руку до тех пор, пока рукой не здороваться еще с кем-то. словами, надо быть в с кем-либо из группы. 
     Эта игра внимание учащихся, они одновременно управлять сторонами тела. игрок прервать рукопожатие правой только тогда, установит контакт – рукой. Это способствует взаимодействию.
     ИГРА «ПОКРЫВАЛО»
     Цель. учащихся друг с другом, в элемента дружеских отношений. знакомству друг с другом, у детей настроение. 
     Содержание. делятся на две команды. со помощником берут и им комнаты. располагаются по обе стороны так, участники не своих противников. Из каждой команды по молча на к покрывалу. В это время надо резко вниз. должны имя друг друга. Тот, кто имя первым, его в свою команду. Выигрывает та команда, в будет количество на остановки игры. 
     ИГРА «ПАРОВОЗИК ЗНАКОМСТВ»
     Содержание. тот, кого мы паровозиком, в одиночку «ездить» по кругу, приговаривая: «Чух-чух-чух». «паровозик» соскучится и к играющему со словами: «Паровозик «чух-чух- чух», протянет руку для и свое имя. Тот, к кому «паровозик», в называет свое имя  и становится новым «паровозиком», а – его «вагоном». «паровозик» с «вагоном», стоит у него за и руками за талию, движение по кругу, подъезжает к другому человеку со «Паровозик «чух - чух – чух», для руку, называет свое имя и имя «вагонов». 
     Игра до тех пор, пока в «паровозик» не все ребята. Если «паровозик» сломается, то есть кто-то из забудет имя своего «вагончика», то игру начать сначала. 
     ИГРА «ФИГУРЫ»
     Цель. коллектива.
     Содержание. Все в круг, за руки и глаза. Ведущий просит: «Ребята! В тишине, без слов, треугольник…, квадрат…, ромб…» и т.д. 
     Как можно перестроиться из круга, не за руки, в любую фигуру, или букву, или клин. 
     ИГРА «МОНЕТКА»
     Цель. коллектива. переживать и ответственность за других. 
     Содержание. Все на пары. Один должен пальцем в монетку, лежит на столе, но у него закрыты. ему «поводырь»: он «слепого» за руку, ее вправо-влево, вниз-вверх, как бы сам чужим дотронуться до монеты. «Слепой» должен чувствовать «поводыря» и рукой все движения, пока не в монету. пары ролями. 
     Игры направленные на уровня тревожности
     ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель) 
     Цель. Эта игра созданию спокойной, атмосферы в группе. 
     Содержание. встают в два ряда, один другого. Это - реки. между должно быть вытянутой руки. По реке поплывут «щепки». Один из должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как двигаться: или медленно. игры - «берега» - руками, прикосновениями «щепки», сама выбирает путь: она плыть прямо, крутиться, останавливаться и поворачивать назад. «щепка» весь путь, она краешком берега и рядом с другими. В это следующая «щепка» свой путь. можно как с открытыми, так и с глазами (по желанию). 
     Обсуждение. делятся ощущениями, у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, к ним ласковые руки, что им спокойствие во выполнения задания. 
     ИГРА «ЗА ЧТО МЕНЯ МАМА» 
     Цель. значимости ребенка в окружающих его детей. 
     Содержание. Все дети в кругу. ребенок по говорит всем, за что его родители и друзья. можно одного из детей (желающего), он повторил, за что родители и каждого присутствующего в ребенка. При другие дети ему помочь. После целесообразно с детьми, ли было им узнать, что все, что они сказали, дети запомнили. Дети сами вывод о том, что надо относиться к и их. 
     Примечание. На порах дети, показаться для других, рассказывают, что любят их за то, что они моют посуду, за то, что любят сестренку... после повторения этой игры дети к выводу, что их просто за то, что они есть. 
     ИГРА «СКУЛЬПТУРА» 
     Цель. умения мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения. 
     Содержание. Дети на пары. Один из них - скульптор, - скульптура. По взрослого (или ведущего-ребенка) лепит из «глины» скульптуру: ребенка, ничего не боится; ребенка, всем доволен; ребенка, выполнил задание, и т. д. Темы для скульптур может взрослый, а выбирать сами дети. дети могут поменяться ролями. вариант скульптуры. проведения игры целесообразно с детьми, что они в роли скульптора, скульптуры, фигуру было изображать, - нет. 
     ИГРА «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК» 
     Цель. Игра снятию зажимов, тактильных ощущений. 
     Содержание. хорошее - или на друг у различные или буквы, а отгадывать, что было изображено. Данная игра многим детям, но, к сожалению, не подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, разгадать .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%