VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние комплекса закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями на детей младшего школьного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010893
Тема: Влияние комплекса закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями на детей младшего школьного возраста
Содержание
 М И Н И С Т Е Р С Т В О     С П О Р Т А      Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                        ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                                 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

факультет адаптивной и оздоровительной фихической культуры
кафедра адаптивной физической культуры
направление подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

ВЫПУСКНАЯ   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ   РАБОТА
студентки группы 13о2

ЛУДЕКС СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


«Допущена к защите»
Заведующий кафедрой                                            Научный руководитель:
Лавриченко С.П., к.б.н.,                                          Пастухов О.Г., к.б.н.,
доцент  ___________                                                    доцент ______________
 (подпись)                                                                                        (подпись)
«___» ___________ 20__г.                                      «___» ___________ 20__г.



                                                                          Дата защиты: «__» _______ 20__г.	                                                    
                                                                          Оценка: ______________________
                                                                          


Краснодар 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Физическая подготовленность детей младшего школьного возраста и сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных природных факторов.
6
1.1
Анализ программ  и методов комплексного используемых в физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников в младших классах
6
1.2
Средства и механизмы закаливания используемые
в физическом воспитании 
9
1.3
Сочетание закаливающих процедур с активными занятиями физической культурой
12
2. Методы и организация исследований 
15
2.1
Анализ литературных источников
15
2.2
Педагогическое наблюдение
16
2.3
Педагогическое тестирование
16
2.4
Педагогический эксперимент
17
2.5
Методы математической статистики
17
2.6
Организация исследования
18
Глава 3. Результаы исследования  и их обсуждение
21
3.1.
Сравнительный анализ развития физических качеств в начале эксперимента
21
Выводы
29
Литература
31
Приложение

     

     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность исследования  обусловлена ухудшением состояния здоровья младших школьников 7-10 лет.  Повышение  заболеваемости младших школьников  связано с  недостаточными программно-методическими основами обучения здоровому образу жизни (Бачиева Э.Ю. 2004, с.24-36).
     В настоящее время есть необходимость  в повышении сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и необходимостью улучшения двигательной активности детей младшего школьного возраста. Комплексное использование средств физического воспитания и  факторов внешней среды укрепляет организм, улучшает деятельность органов и систем, повышает способность организма противостоять простудным заболеваниям, оказывает положительное влияние на физическую и умственную работоспособность. Однако требуют дальнейшей разработки и совершенствования исследования, в которых решались бы вопросы использования средств закаливания в рамках учебных занятий физическим воспитанием и исследовалось бы влияние средств закаливания на организм ребенка (Шагуч А.А. 1997, с. 33-34).
     Объект исследования – комплекс физических упражнений  и применения средств закаливания  для детей  младшего школьного возраста.
     Предмет исследования – методы комплексного использования физических упражнений и средств закаливания организма в учебно-воспитательном процессе и эффективность их воздействия на организм детей младшего школьного возраста.
     Гипотеза заключалась в том, что применение  предложенного  комплекса  физических упражнений и средств закаливания организма в учебно-воспитательном процессе  позволит повысить эффективность их воздействия на организм детей младшего школьного возраста.
     Целью настоящего исследования является изучение  комплексного использования средств закаливания  и физических упражнений в учебно-воспитательном процессе детей младшего школьного возраста.
     Задачи исследования:
     1. Рассмотреть средства и механизмы закаливания, используемые в физическом воспитании. Сочетание закаливающих процедур с активными занятиями физической культурой.
     2. Исследовать программы и методики комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников в младших классах.
     3. Разработать и апробировать программу комплексного использования физических упражнений и средств закаливания детей младшего школьного возраста в рамках академических занятий физической культурой.
     4.Экспериментально проверить эффективность внесенных изменений в программы физической подготовки для детей младшего школьного возраста.
     Научная новизна работы заключается в том, что экспериментально доказана возможность комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе детей младшего школьного возраста и эффективность их воздействия на организм человека.
     Теоретическая значимость работы заключается в расширении знаний о воздействии одного из средств закаливания на иммунную систему человека, а также в научном обосновании возможности комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в рамках  занятий физической культурой.
     Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности эффективного использования физических упражнений и средств закаливания в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе выявленного воздействия обливания водой на иммунную систему человека. Разработана программа комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.

     Методологические основы исследования определяются основополагающими работами в области адаптивной физической культуры.
     Методики используемые в данной работе являются объективными, методы статистической обработки адекватными, позволяют определить достоверность разработанного нами комплекса. 
1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К ВОЗДЕЙСТВИЮ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ.

1.1 Анализ научно-методической литературы по использованию физических упражнений и средств закаливания в
учебно-воспитательном процессе школьников в младших классах

     За последние годы отмечено увеличения количества детей с ослабленным здоровьем. Врачи, учителя физической культуры и ученые связывают этот фактор с недостаточной физической активности; маленьким количеством детей, которые в летний период занимаются оздоровлением; ухудшением социально-экономического положения подавляющего количества семей; ухудшением экологии во многих регионах. В программе школьного воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР, говориться о необходимости совершенствования физического воспитания детей 7–9 лет. В отрицательных моментах физической культуры младшего школьного возраста  выявлена  плохая физическая подготовка  детей и высокая  заболеваемость.
     Возрастной период с 8 до 11 лет, возраст который охватывает  младший школьный возраст, приходится более  благоприятным для применения  положительных воздействий на детей средствами физического воспитания, так как  этот возраст особенно благоприятен для всестороннего развития, образования и воспитания  ребенка (М.В. Антропова, Г.П.Сальников, 1967; И.А. Бабасян, 1968; В.К. Бальсевич, 1983; В.П. Губа, 1997 и ДР.)
     Урок физической культуры  в школе – это основная форма организации процесса физического воспитания. Два урока в неделю не удовлетворяют двигательных потребностей детей младшего школьного возраста и не могут обеспечить достижение необходимого уровня развития основных умений и навыков, необходимых для успешного решения конкретных двигательных задач в разнообразных условиях практической деятельности (В.К. Бальсевич, 1997, А.А. Гужаловсий, 1988).
     Содержание, выбора и применение  соответствующих средств и методов организации физического воспитания, разных видов занятий физическими упражнениями особое значение имеет учёт возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, уровня их физического развития и состояния здоровья, системы двигательной подготовки (И. А. Аршавский, 1965; В.Т. Властовский, 1974; В.М. Волков, 1961; Ю.В. Демьяненко, 1987; И.М. Масло, 1998; М.Д. Новикова, 1998).
     В настоящее время происходит снижение уровня здоровья детей младшего школьного возраста и увеличивается их заболеваемость, что вызывает серьезную тревогу у специалистов (О.П. Щепин, 1994; М.Н. Алиев, 1995; В.К. Бальсевич, 1997; Ю.К. Чернышенко, 1998; А.Ф. Киселев, 2001; В.Р. Кучма, М.И. Степанова, 2001; G. David, 1988 и др.). Несмотря на то, что в последнее время появилось большое количество разных программ, которые были разработаны для  младших школьников, слабое физическое развитие и частые простудные заболевания свидетельствуют о недостаточной их эффективности.
     Практически все программы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных учебных заведениях составлены в основном на основе усредненных общероссийских показателей, без учета региональных особенностей физического развития детей и природно-климатических условий мест их проживания. 
     В научно-методической литературе существует достаточно много определений понятия закаливания, каждое из которых в разной мере затрагивает биологические, гигиенические, педагогические и социальные аспекты этого явления. Известный русский физиолог академик И.Р. Тарханов в своей работе «О закаливании человеческого организма» (1889, с. 38), определяя сущность закаливания, писал: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали при их закаливании, придающем им большую твёрдость и стойкость». Определение закаливания, данное в «Энциклопедическом словаре медицинских терминов», это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда физических факторов окружающей среды путём систематического дозированного воздействия этих факторов (М.,1982, том 1, стр. 387). В работах А.П.Лаптева (1984), А.К.Подшибякина, И.А.Кайро (1981), Л.А. Мартынюка (1980) закаливание рассматривается, как  комплекс мероприятий, направленных на повышение функциональных резервов организма и его устойчивость к разнообразным температурным факторам. На наш взгляд, эти определения наиболее полные и удобные.
     В настоящее время наукой накоплено достаточно много данных о положительном влиянии закаливающих процедур на организм человека. В работах З.А. Васильевой, С.М.Любимской (1984), А.П.Лаптева (1991), В.П. Похлебина (1992) и др. отмечается, что закаливающие процедуры способствуют уменьшению и даже полному устранению раздражительности, слабости, быстрой утомляемости, нормализуют сон, увеличивают физическую и умственную работоспособность, повышают эмоциональный тонус.
     При закаливающих процедурах, благодаря быстрой смене сосудосуживающих и сосудорасширяющих реакций, происходит тренировка кровеносных сосудов. Положительное влияние закаливания в процессе борьбы с разнообразными болезнями отмечается во многих исследованиях. А.П. Лаптев (1991) подчёркивает, что закаливание является неотъемлемой частью физического воспитания. Л.П. Матвеев (1991, с. 84) в своей работе отмечает, что средства закаливания, только тогда приобретают значение средств физического воспитания, когда их воздействие упорядочено.
     Развивая учение о закаливании, многие авторы активно выступали за включение закаливания как средства физического воспитания в общую систему воспитания.
     Занятия детей  младшего школьного возраста по различным программам физического воспитания дают  разный прирост показателей физического развития и физической подготовленности. Так же они не приводят к снижению числа простудных заболеваний у детей младшего школьного возраста. Расширенный двигательный режим является основным фактором, определяющим высокие темпы развития детей в течение года.
     
1.2  Анализ программ  и методик комплексного используемых в физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников в младших классах
      
      
     В Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Министерство образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007). Программный  материал по данному разделу предлагается осваивать как на специально отведенных уроках (1- 2 ч в четверти или  в ходе освоения отдельных технических навыков и умений, развития двигательных способностей).
     Приемы закаливания включают воздушные ванны, так  в осеннее и  зимнее время  необходимо  принимать воздушные ванны 2 раза в день. В первое время от  5 до 10 минут  постепенно увеличивая время  до 30-60 мин (температура воздуха от +22 до - 16 °С). Принимать воздушные ванны рекомендуется  в сочетании с занятиями подвижными и спортивными играми, гимнастикой. В летнее время  световоздушные ванны  длятся от  10 до  60 минут.  Солнечные ванны рекомендуется  принимать с  9.00 до 11.00 часов  и длительность от 4 до 60 мину. Водные процедуры включают:
     - обтирание – сразу  после зарядки или до дневного сна 2- 3 минуты, обливание – сразу после зарядки, после воздушной и солнечной ванн  в летнее время  от 40 до 120 секунд (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей);
     - душ - утром перед едой или перед дневным сном от 90до 120 секунд.
     - купание в реке или  водоеме. Первые купания рекомендуется осуществлять при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10-15 минут.
     - хождение босиком в осеннее и зимнее времярекомендуется  начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. В летнее время  хождение по траве и грунту. При хорошём состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10 - 40 с. 
     В программе  для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения (В. Н. Кряж, 3. С. Кряж 2003) говорится о том, что полноценное решение задач физического воспитания возможно только при условии комплексного использования уроков физической культуры, физических упражнений и подвижных игр в режиме учебного и продленного дня, внеклассных форм физического воспитания, рекомендованных программой, и самовоспитания. В соответствии с базовым учебным планом занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в течение всего учебного года. Запрещается производить полную или частичную замену уроков физической культуры другими учебными предметами.
     В данной программе отсутствуют данные о средствах и методах закаливания учащихся.
     Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы (В.И. Лях, А.А. Зданевич  2011). По данной программе курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. 
     Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
     Учебно – тематическое планирование по программе В.И. Ляха включает виды программного материала: знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики, лёгкая атлетика,  лыжные гонки, подвижные и спортивные игры. 
     В данной программе отсутствуют данные о средствах и методах закаливания учащихся.

1.3 Средства и механизмы закаливания используемые
в физическом воспитании 
     
     О пользе закаливания писал еще Гиппократ, который утверждал, что холод благотворно влияет на состояние здоровья.
     Закаливание  происходит  посредством   раздражения рецепторов, верхнего слоя кожи. В итоге  закаливания совершенствуются процессы терморегуляции и организм человека приспосабливается к условиям окружающей среды, тем самым перестает реагировать  на  простудные  заболевания, переохлаждение или перегрев.
     Рекомендуется  закаливание детей начинать с первых дней жизни. Чем раньше ребенок приобщается к здоровому образу жизни – тем лучше организм будет. В младшем школьном возрасте от 7 до 10 лет закаливание детей наиболее актуально. Образ жизни ребенка в этот период очень сильно меняется, увеличиваются физические и умственные нагрузки, увеличивается количество контактов с другими детьми, увеличиваются стрессовые ситуации, что приводит к  росту заболеваемости.
     Закаливание детей лучше всего начинать и  в тот период, когда ребенок полностью здоров. В теплое время года на пользу пойдут водные процедуры, прогулки у моря, прогулки в горах или парках отдыха. С наступлением тепла многие практикуют хождение босиком, так как на ступнях расположено множество активных точек, которые отвечают за состояние здоровья. Стимулировать эти  точки можно при ходьбе босиком и массаже ног. Принимая солнечные процедуры, необходимо помнить как о пользе, так и о вреде  солнечных процедур, так как прямые лучи ультрафиолета вредны для человека в любом возрасте. Полезными для  ребенка, так же будут  игры на свежем воздухе.
     Закаливание детей посредством обливания начинают водой комнатной температуры. Для этого с вечера водопроводную воду наливают в емкость и оставляют до утра, чтобы она приобрела температуру окружающей среды. Во время утренних процедур водой  комнатной температуры обливают ступни ребенка. В первую неделю температуру воды не меняют, если ребенок реагирует на закаливание спокойно, то постепенно температура воды снижается, доходя до обливания ног водой непосредственно из-под крана. Это более подходящий  вариант закаливания для  ребенка, так как заставить ребенка  обливать верхнюю часть тела прохладной водой достаточно тяжело. 
     Включение средств закаливания в процесс физического воспитания возможно: а) когда занятия физическими упражнениями проводятся непосредственно в условиях природной среды: на открытом воздухе, на местности, в естественных водоёмах и т.д.;  б) когда процедура закаливающего характера специально организована (Л.П. Матвеев, 1991).
     Организм человека обладает способностью сохранять постоянной внутреннюю температуру тела независимо от температуры окружающей среды. Оптимальный для жизнедеятельности организма уровень температуры тела поддерживается за счет выработанных в процессе эволюции специальных приспособлений и механизмов терморегуляции, осуществляющих свои функции преимущественно физическим или химическим путём.
     Под химической терморегуляцией или теплопродукцией понимают совокупность приспособительных процессов, направленных на поддержание температуры тела на оптимальном для метаболизма уровне, независимо от температуры окружающей среды, путём изменения скорости обменных процессов в мышцах, печени и других органах.
     Под теплоотдачей или физической терморегуляцией понимают совокупность приспособительных процессов, направленных на поддержание температуры тела на оптимальном для метаболизма уровне, независимо от температуры окружающей среды, путём повышения или понижения отдачи тепла с поверхности тела и сохранения теплового баланса организма. Оптимальный для жизнедеятельности организма уровень температуры тела, по В.А. Макарову (1984), поддерживается специфической функциональной системой организма. Как и в любой функциональной системе, согласно теории П.К. Анохина, основой её деятельности является полезный результат деятельности, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма. Эффект закаливания проявляется в усилении обмена веществ, увеличении производства энергии в различных органах и системах, усилении кровотока, расширении сосудов кожи, увеличении количества функционирующих капилляров.
     В организме человека под влиянием закаливания формируется специфический и неспецифический эффекты. Проявление специфического эффекта выражается в адаптации к холоду только закаливаемого участка тела. Специфичность проявляется в том, что тренировка к быстрым охлаждениям вырабатывает устойчивость организма к резким перепадам температур, а закаливания медленными охлаждениями вырабатывают адаптацию только к постепенному снижению температуры. Не специфичность закаливания проявляется в том, что в процессе закаливания организма к холоду, существенное влияние на ряд физиологических функций оказывает система терморегуляции, модифицируя при этом их специфические функции, что ведёт к увеличению общей резистентности организма, основанное на повышении функции иммунной системы. Общепринято, что эффект закаливания проявляется лишь при систематическом применении закаливающих процедур, когда последующее закаливающее раздражение попадает на следы, оставшиеся от предыдущего. Таким образом, происходит постепенное изменение реакции организма на данное раздражение. При этом использование закаливающих процедур несколько раз в день возможно лишь в том случае, когда произошло полное восстановление всех энергетических затрат, вызванных предыдущей процедурой (А.К. Подшибякин, И.А. Кайро, 1981). Сроки наступления адаптивных изменений к закаливающим процедурам наступают в диапазоне от 25 до 60 дней и зависят от систематичности, силы и времени воздействия.
Основным требованием использования закаливающих процедур является постепенность усиления раздражителя как по температуре, так и по длительности. В специальной литературе отмечается, что закаливание является активным средством физического воспитания, имеет глубокие исторические и социальные корни.

1.4 Сочетание закаливающих процедур с активными занятиями физической культурой

     Пассивный образ жизни отрицательно сказывается на здоровье детей. Физическая культура повышает уровень тренированности организма и снижает процент утомляемости детей. Дети, которые ведут активный образ жизни, реже болеют, так как во время занятий физической культурой увеличивается сопротивляемость организма к  инфекционным заболеваниям. Во избежание малоподвижного образа жизни рекомендуется давать физические нагрузки на организм ребенка  не менее 1-2 ч в день и   избегать неподвижного сидения в течение более 2 ч подряд в день. Так же следует помнить о том, что длительные нагрузки  влияют отрицательно на организм.
     Для стимуляции  развития организма ребенка необходима постоянная активная деятельность. В младшем школьном возрасте 7 – 10 лет  спортивная деятельность полезна  для формирования правильного скелета, мышечного корсет  и следовательно правильной осанки. С повышением физической активности у детей повышается  аппетит, в то время как у малоподвижных детей расход энергии не велик, а значит отсутствует потребность ее восполнять. 
     Для развития координации младших школьников рекомендуется посещение спортивных секций, так  как обычная беготня не дает мышцам работать согласованно.
     Проведение 1-2 уроков в неделю  физической культуры рекомендуется добавить как можно больше спортивных подвижных игр во дворе на детских площадках и школьных стадионах.
     Комплексное применение физической культуры в сочетании с закаливанием организма  является    профилактикой  простудных заболеваний, повышает работоспособность и выносливости детского организма, улучшает процессы пищеварения,   улучшается  работа  дыхательной системы.
     Солнечные лучи  способствуют  выработке витамина D, который помогает  усвоению кальцию в организме, улучшая рост  и укрепление  зубов и костей.

2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

     В работе использованы такие методы, как анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдения, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
     
2.1 Анализ литературных источников

     Анализ литературных источников позволил исследовать состояние вопросов, связанных с темой исследования. При изучении литературных данных анализу и обобщению подвергались диссертационные работы, авторефераты, монографии, статьи, учебные и учебно-методические пособия, публикации по другим научным дисциплинам (физиология, гигиена). Изучены современные представления о влиянии физических упражнений  и средств закаливания. Проанализированы программам физического воспитания детей  младшего школьного возраста. Анализ программ  позволил сделать выводы, что они обеспечивают неодинаковый прирост показателей физического развития и физической подготовленности и в то же время не приводят к существенному снижению числа простудных заболеваний у детей. Расширенный двигательный режим является основным фактором, определяющим высокие темпы развития детей в течение года.
     В научно-методической литературе существует достаточно много определений понятия закаливания, каждое из которых в разной мере затрагивает биологические, гигиенические, педагогические и социальные аспекты этого явления. Обобщение данных научно-методической литературы позволило сформулировать цель и гипотезу исследования, конкретизировать задачи настоящей работы, выбрать наиболее  актуальные методы исследования и интерпретировать полученный материал. Всего было проанализировано 128 литературных источника.
     
2.2 Педагогическое наблюдение.

     Педагогическое наблюдение проводилось на уроках физической культурой с детьми младшего школьного возраста в  общеобразовательной школе. Педагогические наблюдения и тестирования проводились на всех этапах исследования с целью выявления
     
2.3 Педагогическое тестирование.

     Основным направляющим фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием двигательных способностей. В результате  эксперимента был выбран комплекс контрольных тестов, который характеризует уровень развития физической подготовки  детей младшего школьного возраста.
     Педагогические наблюдения и тестирования проводились на всех этапах исследования с целью выявления уровня развития отдельных качеств и подготовленности  учащихся в целом. 
     Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности:
     1. Общая выносливость (бег 6 минут, м);
     2. Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек);
     3. Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см);
     4. Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м);
     5. Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз);
     6. Активная гибкость (наклон вперед, см);
     7. Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз);
     8. Скоростные способности (бег 100 м, сек).
     

     Экспериментальные исследования на всех этапах работы проводились в соответствии с требованиями стандартных условий применяемых методик.
         
     2.4 Педагогический эксперимент.
         
     Педагогический эксперимент носил формирующий характер. В ходе эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента. В данном исследовании серия педагогических экспериментов является основным методом проверки гипотезы и решения большинства поставленных задач.
     На всем протяжении серии педагогических экспериментов они были естественными, преобразующими, последовательно выявляющими сопутствующие изменения. Эксперименты были закрытыми, т.е. испытуемые не знали, что работа ведется в экспериментальном порядке.
     При подготовке эксперимента мы учитывали, то обстоятельство, что важно было создать предпосылки для дальнейшего использования средств физической культуры в течение всей последующей жизни, выработать установку на повседневные занятия физическими упражнениями и методически обеспечить её реализацию. Сущность педагогического эксперимента заключалась экспериментальном обосновании эффективности проведения физических упражнений в комплексе с  закаливающими процедурами у учащихся младших классов.
          
     2.5 Методы математической статистики.
         
     Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: среднее арифметическое значение (М); стандартную ошибку среднего арифметического значения (m); достоверность по t- критерию Стьюдента.


2.6 Организация исследования.

     Контрольные испытания проводились на базе МБОУ СОШ № 19 города Краснодара.  Эти контрольные испытания проводились в 2015-/2016 учебном году, в начале и в гонце  учебного года. В них принимали участие мальчики 4 классов в количестве  20 человек, в возрасте 9 лет.  Количество участников  экспериментальной и контрольной группы  было одинаковым, по 10 человек в каждой группе. Были сформированы 2 группы: из них 1 экспериментальная (ЭГ) и 1 контрольная (КГ) группы. Исследуемые группы детей были идентичны по возрасту и физической подготовленности. 
     Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 4-х классов. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 4-х классов (Приложение 1).
     Уроки физической культуры проходили 2 раза в неделю. Экспериментальные группы занимались по разработанному нами комплексу физических упражнений в комплексе с закаливанием.
     Комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями для детей младшего школьного возраста состоях из 4 периодов.
     Наиболее благоприятные климатические условия в первом периоде – сентябрь  месяц и начало октября. Обязательной процедурой в этом периоде являлось использование солнечных ванн во время уроков по физической культуре и прогулок. Детям было предложено снять верхнюю одежду (ветровка, спортивная куртка)  при температуре +10 – +15оС. снять футболку при температуре более +16оС, Продолжительность таких процедур составляла 10–15 минут. Среднемесячная температура в первую половину осеннего периода составляет +17оС, максимальная +23оС. Основная задача данного временного периода – повышение функциональности дыхательной системы, развитие выносливости и работоспособности. В течение первых двух месяцев проводились занятия по физической культуре на свежем воздухе. Во вводной и основной части занятия использовались легкоатлетические упражнения с оздоровительным бегом, как средством закаливания и элементы дыхательной гимнастики. Использовались словесный, наглядный, игровой и соревновательный методы обучения. На утренней зарядке преобладали те же средства физической культуры. Утренняя и вечерняя прогулки заканчивались оздоровительным бегом, что способствовало хорошему сну. Второй, третий и четвертый периоды (зима-лето), характеризуются как «зоны риска» возникновения простудных заболевании. Эти периоды отмечены большим ростом заболеваемости. Для этого времени характерны резкие колебания суточной температуры, атмосферного давления, зимой в городе встречаются, пожалуй, все атмосферные явления, кроме града, а так же оттепели.
     Задача 2, 3, 4 периодов (зима-лето) – профилактика ОРВИ и повышение физического состояния детей. 
     Для второго периода был характерным контрастный душ (температура воды зимой +23 о С; летом – +21 о С) на время от 7до 30 секунд с последующим растиранием полотенцем 10–15 минут. Использование контрастного  душа позволяло вырабатывать устойчивость к перепадам температур. Воздействие закаливания более эффективно активизирует работу сердечной мышцы и дыхательной системы и позволяет увеличению вентиляции легких, прочищает поры кожи, увеличивает выделение из кожи токсических веществ, возрастает потребление кислорода, высокие температуры сауны создают стерильность и убивают болезнетворные микробы. Мероприятия по закаливанию водой проводится в течение всего года, один раз в неделю. Занятия по физической культуре во 2-м периоде были дополнены упражнениями из гимнастики йоги, которая вводилась в комплексе общеразвивающих упражнений, в заключительной части проводилась пальчиковая гимнастика и точечный массаж – для профилактики простудных заболеваний и мобилизации защитных сил организма. 
     В третий период вместо гимнастики йоги использовались занятия аэробикой, вторая часть которой включала силовые упражнения для укрепления отдельных мышечных групп с целью повышения физического состояния организма детей. 
     В четвертый период использовались аналогичные, как в первом периоде, средства физической культуры.
     Практическая часть разработанного комплекса была дополнена блоком теоретических занятий, имеющих познавательную направленность, целью которых было формирование, совместно с родителями, у детей основ знаний сохранения здоровья. Структура блока предусматривала 3 «недели здоровья» в каждом сезоне года, проходивших в конце каждого месяца, одна тема изучалась в течение трех недель. В каждом блоке познавательно-творческие занятия, были тематически объединены. В течение недели тема закреплялась в виде наблюдения на экспериментально-практической процедуре по общему закаливанию и развивалась на занятиях утренней гимнастики, физкультминутках, физкультурном досуге в виде домашних заданий. Заканчивалась тема блока итоговым спортивным праздником совместно с родителями. Все это позволило максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста. Тематика блоков распределялась на четыре, выше описанных периода. В результате использования предложенной годичной периодизации физического воспитания в сезонно ориентированных средств двигательной активности была выявлена положительная динамика формирования физического состояния детей  9 лет и устойчивости их организма к острым респираторным заболеваниям.
     Контрольная группа детей занималась по рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 класс (приложение 2).
     
     
      Исследование проходило в несколько этапов:
     На первом этапе - проводился выбор темы исследования, определение объекта, предмета, цели и задач исследования. Разработка гипотезы.
     На втором этапе - работа с литературой, изучение средств и методов закаливания. Подбор испытуемых и выбор методов исследования.
     На третьем этапе - проведение педагогического эксперимента,  внедрение экспериментальной методики, проведение контрольного тестирования и обработка результатов. Изложение выводов.
     На четвертом этапе - оформле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%