VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние PR- деятельности на развитие компании среднего бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012061
Тема: Влияние PR- деятельности на развитие компании среднего бизнеса
Содержание
АННОТАЦИЯ






      ВКР содержит ___ страниц, __ рисунков, __ таблиц, __ приложений, __ источников литературы.

      Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст Основной текст.




ABSTRACT






      In this diploma thesis is contained ___ pages, __ illustrations, __ tables, __ appendices, __ bibliography.

      Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text Main text.




Влияние PR- деятельности на развитие компании среднего бизнеса.




СОДЕРЖАНИЕ





ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ	5

ВВЕДЕНИЕ	6

1.	Компания	среднего	бизнеса	-	как	субъект	PR-

деятельности………………………………..

1.1 Критерии выделения компаний среднего бизнеса………………………..

1.2 Факторы развития организации среднего бизнеса……………..

1.3. PR-деятельность в системе управления компанией среднего бизнеса.

2. PR-деятельность компании среднего бизнеса и основные приемы её осуществления…

2.1 Особенности PR-деятельности в компании среднего бизнеса	9

2.2 Эффективность PR-деятельности в развитии компании среднего бизнеса

…………… 7

3. Влияние PR- деятельности на примере компании среднего бизнеса ООО

«Вудкрафт» Ошибка! Закладка не определена.

3.1	Особенности	позиционирования	компании	ООО	«Вудкрафт»	на

региональном рынке

3.2. Эффективность PR-деятельности компаниии ООО «Вудкрафт»	30












ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ










Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата





















Разраб.
Барахова А.В.


Влияние PR- деятельности
Лит.
Лист

Листов














Пров.
Соколова С.Ю.




У

3

X





на развитие компании



















































среднего бизнеса..







Н. контр.







xxx-xхх






Пояснительная записка






Утв.





































3.3 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности организации ООО

«Вудкрафт»	Ошибка! Закладка не определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	61

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	62

ПРИЛОЖЕНИЕ А Название приложения А	63




























































ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ










Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата





















Разраб.
Барахова А.В.


Влияние PR- деятельности
Лит.
Лист

Листов














Пров.
Соколова С.Ю.




У

4

X





на развитие компании



















































среднего бизнеса..







Н. контр.







xxx-xхх






Пояснительная записка






Утв.






































ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ





Определения, обозначения,
Расшифровка
сокращения

































































Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















5

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата





















ВВЕДЕНИЕ





     Актуальность работы. Сегодня любая компания, чтобы динамично развиваться, использует качественную рекламу и помощь PR-агентов, эти средства помогают вывести заказчика на высокий уровень на рынке, а также создать положительный, подобающий успешному человеку имидж. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обоснована тем, что в современном мире среди большой конкуренции товаров и услуг, компаниям необходимо выделяться среди прочих, путем продвижения своей организации. Мы все обслуживаем друг друга. И каждый хочет получить максимум за доступные деньги. Но не меньшую ценность, чем прибыль, составляет репутация и имидж. Сделать это можно многими способами, одним из которых является использование PR-технологий. Современные PR-технологии дают возможность создать сильную и влиятельную компанию, которая способна выдержать серьезную конкуренцию на рынке. Все бизнесмены стремятся повысить эффективность работы своей компании и таким образом увеличить свою прибыль. При правильном применении инструменты Public Relations могут значительным образом улучшить положение дел компании. Основная задача связей с общественностью в бизнесе — формирование положительного имиджа компании, донесение необходимой информации. Успех зависит от доверия, оказываемого субъектами коммуникационного процесса, именно поэтому коммерческим организациям важно регулярное взаимодействие

с рыночной средой. Связи с общественностью предполагают своевременную реакцию организации на обратную связь с общественностью и достижение эффективного взаимодействия через двустороннюю коммуникацию, воздействие на формирование и изменение общественного мнения, установление и поддержание доброжелательного отношения к деятельности предприятия и его продукции, а также повышение репутации компании.







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















6

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















     В данной работе мы рассмотрим, факторы, влияющие на развитие компаний в среднем бизнесе и влияние PR- деятельности на их успешное

развитие. Как известно, средний бизнес - это важнейший субъект рыночной экономики. Это сегмент предпринимательства, который оказывает существенное влияние на развитие национальных рынков в мире, и является связующим звеном между крупными корпорациями, малыми компаниями и частными пользователями.

     В настоящее время круг специальных работ по PR и PR – деятельности в бизнесе довольно широк.

Степень	научной	разработанности	проблемы	выражается	наличием

большого количества анализа работ прошлого и нынешнего столетия. Отдельного упоминания заслуживают книги,в которых объясняется сущность Public Relations и подробно описывается проведение PR-деятельности. Это книги: «Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму» знаменитого рекламиста Э. Райса1, «Коммуникативные технологии двадцатого века», «Паблик рилейшнз для профессионалов», «Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением». Г. Г. Почепцова, Р. Хэйвуда «Все о Public Relations». Сохраняет свое значение и неувядающая классика - знаменитая книга С. Блэка «Введение в паблик рилейшнз». Из более поздних публикаций следует выделить несколько работ о применении PR-деятельности в бизнесе. Это книги Е. Н. Пашенцева «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», А. Ф. Векслера «Связи с общественностью для бизнеса», а также публикации Ю.М. Демина «Бизнес-PR», Е. М. Бортник, Э. М. Короткова, А. Ю. Никитаевой «Управление связями с общественностью», А. Н. Чумикова «Связи с общественностью». Понятие PR-продвижения рассмотрено в работах Г. Даулинга, Бодуана Ж.-П., Г. Тульчинского, И.Абрамова, И. Алешиной, Е.П. Савруцкой, М. Шишкиной и др. Все упомянутые авторы изучают понятие PR-деятельности, подробно описывают ее проведение, что соответствует выбранной теме, целям и задачам исследования. В данной работе мы исследуем проблему


1







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















7

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















необходимости и важности развития системы PR -деятельности в сфере среднего бизнеса. На мой взгляд именно этот вопрос недостаточно изучен. В России о среднем бизнесе вспоминают реже, чем о крупных корпорациях, воспринимающихся как стратегическая база экономики, и реже, чем о малом бизнесе, под которым понимается нечто, где обычные люди могут реализовать свои предпринимательские амбиции. Поэтому литературы по ведению среднего бизнеса очень мало.

     Цель работы. Определить характер влияния системы PR на деятельность компании среднего бизнеса.

     Задачи работы. Для достижения поставленной цели следовало решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы и приемы PR -деятельности;

2. Выявить отличительные особенности сферы среднего бизнеса;

3. Выяснить, какие факторы влияют на развитие компании среднего бизнеса;

4. Изучить особенности применения PR в среднем бизнесе

5. Проанализировать структуру организации, ее место на рынке;

6. Проанализировать эффективность PR-деятельности организации;

     Объектом исследования в данной работе является PR-деятельность в компании среднего бизнеса. Предметом исследования данной работы является влияние PR-деятельности на развитие компании среднего бизнеса.

     Источники получения информации - материалы учебно-методических и научных пособий по маркетинговым коммуникациям, теории и практике связей

с общественностью, а также материалы Интернет-сайтов, периодических печатных изданий.

     Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.














Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















8

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















1. Компания среднего бизнеса - как субъект PR-деятельности





      О среднем бизнесе, как о самостоятельной единице экономических отношений, упоминается достаточно редко. На слуху такие лингвистические конструкции как «малый и средний бизнес» и «предприятия крупного и среднего бизнеса». Причем, в обоих случаях средний бизнес оказывается где-то на втором плане, как бы «в нагрузку» либо к сотням тысяч малых предприятий, либо просто

к сотням крупнейших компаний, на долю которых приходится половина валового продукта страны. Четких критериев отнесения компаний к среднему бизнесу не определены, ни его качественное отличие от бизнеса крупного и малого. Это довольно странно, поскольку даже если допустить, что на долю крупного бизнеса действительно приходится около 50% валового производства товаров и услуг в стране, а на долю малого бизнеса — 15%, то получается, что треть всех товаров и услуг производят именно компании среднего бизнеса. Средний бизнес - это важнейший субъект рыночной экономики, поскольку во многом определяет темпы экономического роста и структуру ВВП. Именно предприятия среднего и малого бизнеса являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка и развивающими новые производства. В отличие от крупного бизнеса, средний и малый бизнес не имеют выхода на мировые рынки и чаще всего действуют на внутренних.




1.1 Критерии выделения компании среднего бизнеса





      В соответствии с новым законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к средним предприятиям относятся компании с числом занятых от 101 до 250 человек, имеющие объем выручки и балансовую стоимость активов, не превышающие некую критическую величину, которую раз в пять лет должно устанавливать правительство.







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















9

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















Более половины компаний среднего бизнеса имеют выручку от 10 до 25

млн долларов. И только 9% — свыше 100 млн долларов. Определение это сугубо юридическое. Оно нацелено на установление налогового режима, но малопригодно для отражения экономической сущности среднего бизнеса. Почему, скажем, фирма, имеющая 250 занятых, является средней, а 251 занятого

— уже нет? Всегда ли компания с 78 занятыми должна рассматриваться как малое, а не как среднее предприятие? Итак, рассмотрим один из признаков,

выделяемых, когда речь идет о размере компании, это число работников, занятых в ней. Конечно, этот критерий весьма относителен и сильно дифференцирован в зависимости от принадлежности компании к конкретной отрасли. Например, наличие в компании 60 консультантов при общей численности сотрудников в 120 человек делает ее весьма крупной в своей отрасли. Скорее всего, такая компания может претендовать на вхождение в число 20-30 крупнейших компаний этой отрасли. Наличие в вузе 60 преподавателей при общем числе сотрудников в 120 человек не делает его даже средним по размерам. Понятно, что мы имеем в этом случае дело с небольшим, скорее всего негосударственным учебным заведением узкого профиля. В Таблице 1 приводятся весьма приблизительные границы малого, среднего и крупного размеров бизнеса для десяти различных отраслей. Стоит отметить, что границы малого бизнеса по критерию численности занятых работников для отдельных отраслей определены законодательно. Это было сделано для целей применения упрощенной системы отчетности и налогообложения. Они колеблются по различным отраслям от 15 до 200 человек. Границы крупного бизнеса никогда четко не определялись, но интуитивно все понимают, что если речь идет действительно о крупном бизнесе, то число занятых в нем может составлять тысячи и десятки тысяч человек, а в самом крупном, таком, как РЖД, РАО ЕЭС или «Газпром» — сотни тысяч работников.




     Так что четко определить границы среднего бизнеса с точки зрения численности занятых не представляется возможным. В самом общем








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















10

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















приближении речь может идти о границах между несколькими десятками и несколькими тысячами человек. Оборот .Достаточно непросто отделить компании малого и среднего бизнеса по количеству выручки. Здесь также имеется весьма существенная отраслевая специфика. Исследовательскую компанию с оборотом в 10-12 миллионов долларов в 2006-м году можно поздравить — она входит в пятерку крупнейших на нашем рынке, контролируя долю приблизительно в 6% этого рынка в масштабах всей страны. Продовольственная сеть (из 11 магазинов) с таким оборотом — микроскопический игрок даже на продовольственном рынке одного крупного города типа Омска или Екатеринбурга, доля которого не превышает 1% городского рынка розничной торговли; это один из первых кандидатов на поглощение или вылет с рынка. Первое, что бросается в глаза, — примерный паритет крупного и среднего бизнеса по объемам выручки. Как производитель товаров и услуг средний бизнес лишь немногим уступает крупному — 44,4% против 55,6%. Это много. В развитых странах (при всех различиях в терминологии) доля среднего бизнеса находится на сопоставимом уровне. В Италии средние фирмы дают 21% совокупной выручки всех фирм страны, а крупные — 45%. В Швеции доля выручки средних компаний составляет 39%, а крупных — 44%. В японской промышленности крупные фирмы обеспечивают 32% производства, а средние — 25%. В США соотношение и вовсе перекошено в пользу крупного бизнеса — 53% ВВП против 13% у среднего.По основным средствам доля среднего бизнеса существенно ниже — 22%. И это легко объяснимо. Понятно, что по физическому объему капитала, которым располагает фирма, компании среднего бизнеса не могут тягаться с гигантами, которые в России принадлежат к капиталоемким отраслям. Отраслевое влияние




     Самые динамичные компании среднего бизнеса увеличили свою чистую прибыль в семь раз за семь лет. Значимость этого игрока особенно ярко проявляется при анализе отраслевой влиятельности среднего бизнеса. Как видно








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















11

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















из таблицы 2а и таблицы 2б, представления о том, что в нашей экономике успешно развиваются лишь сырьевой сектор (включая первые переделы сырья) и финансовые услуги, оказывается, справедливы лишь по отношению к крупному бизнесу. Крупный бизнес доминирует в сырьевом сегменте, производя от 80 до 90% выручки, и в финансовом секторе, производя 70% выручки. Компании среднего бизнеса в этих секторах представлены слабо. Зато есть отрасли, где средние предприятия — главный производитель. Это: пищевая, легкая, мебельная промышленность — средний бизнес занимает здесь 80% этой совокупности отраслей, строительство — 77% всей отрасли, машиностроение — 61%, химия и производство неметаллических материалов — 82%, наука и образование — 73% и сельское хозяйство — почти 100%.По структуре самого среднего бизнеса названные шесть секторов экономики дают более 40% выручки среднего бизнеса. При этом, конечно, центр тяжести отраслевой структуры среднего бизнеса однозначно лежит в торговле, но это нормально: торговля (особенно оптовая) любой страны ведется преимущественно средними фирмами. В Японии, например, малый и средний бизнес контролируют 64% оптовой и 78% розничной торговли. И все же критерий оборота является весьма важным, и обойти его стороной не представляется возможным. Самый главный лимит по УСН на 2018 год относится к максимально допустимому годовому доходу. Изначально этот предел для упрощенцев составлял всего 60 миллионов рублей. Каждый год эта сумма умножалась на коэффициент-дефлятор, что позволяло работать на этой системе всё большему количеству налогоплательщиков. Например, в 2016 году предельный доход для УСН составил 79,74 млн рублей из такого расчёта: 60 000

000 * 1,329 (коэффициент-дефлятор, утверждённый приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772). 2017 год принёс плательщикам упрощенки более выгодные условия и новые критерии определения годового лимита доходов. В соответствии с нормами статья 346.13 НК РФ эта сумма выросла сразу до 150 млн рублей. При этом Федеральным законом от 03.07.2016

№ 243-ФЗ приостановлено применение коэффициента-дефлятора. Таким образом, свежие новости в отношении годового лимита дохода на упрощённой системы







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















12

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















ждать пока не стоит. В 2017-2019 годах эта сумма останется неизменной – 150 млн рублей. Ещё один лимит на УСН касается количества работников – не более

100 человек. https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/izmeneniya-na-usn-v-2018-godu Эту цифру можно весьма условно считать границей, разделяющей малый и средний бизнес. Конечно, границы получились весьма обширными -в два порядка, как и по числу занятых. По данным 2006 года, можно провести внутренние границы в среднем бизнесе, — точно так же как в свое время это было сделано при анализе среднего класса России. Будем считать «СРЕДНЕ-

крупным» бизнес с оборотом от 50 до 150 миллионов долларов в год; „СРЕДНИМ“ — с оборотом от 12 до 50 миллионов в год, или от одного до четырех миллионов долларов в месяц; и „СРЕДНЕ-малым“ с оборотом от 2,5 до 12 миллионов долларов в год. Малый бизнес — от 0,5 до 2,5 млн. дол. годового оборота. Менее $500 тысяч годового оборота — «микро-бизнес».




Доля рынка





     Еще один возможный подход разделения компаний на крупные, средние и малые — по доле рынка, которую они занимают. Например — компании, чья рыночная доля превышает 5% будем считать крупными; те, чья доля на рынке менее 0,5% — малыми, и компании с рыночной долей от 0,5 до 5% — средними. Опять-таки можно выделить три группы: «СРЕДНЕ-малые» — 0,5-1%, „СРЕДНИЕ“ — 1-2,4%, „СРЕДНЕ-крупные“ — 2,5-5% рынка. Такой подход позволит нам решить проблему несопоставимости различных отраслей по совокупному объему продаж и числу занятых. Ведь мы оперируем относительными показателями. И наша исследовательская компания с оборотом в 10-12 миллионов долларов в год — «СРЕДНЕ-малая» по критерию оборота становится „крупной“ по критерию рыночной доли в 5-6%. Но здесь возникает другая проблема — различные рынки имеют различную степень концентрации. На одних (соки, пиво, мобильная связь и т.д.) три-пять крупнейших игроков уже







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















13

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















контролируют 75-85% оборота. На других (книгоиздание, пельмени, мороженое и т.п.) на долю сотен, если не тысяч мелких игроков все еще приходится около 50% рынка. Но мы ведь и не ищем один универсальный на все времена критерий для классификации. Структура управления компанией




     Компании, в которых все сотрудники напрямую подчиняются генеральному директору (он же, как правило, является владельцем или совладельцем этого бизнеса) очевидно, принадлежат к микроуровню бизнеса. Предельная численность работников, которых один такой управленец может держать в прямом и непосредственном подчинении, как правило, не превышает 15-25 человек. Компании, в которых между высшими руководителями и рядовыми сотрудниками располагается только одно управленческое звено, скорее всего, относятся к малому бизнесу. Конечно, наверное, есть исключения из этого правила, обусловленные все той же отраслевой спецификой. Но что-то они так сразу в голову не приходят. Тем более, что предельная численность сотрудников в компании с одним управленческим звеном не может превышать 150 человек (при условии сохранения эффективности этого управления). А 150 человек — это никак не крупный бизнес.




     Компании с 2-4 управленческими звеньями можно считать средними. Здесь уже нельзя с уверенностью сказать, что 4 звена -это «СРЕДНЕ-крупная», а два - »СРЕДНЕ-мелкая». Высока отраслевая и индивидуальная специфика -одни начальники пришли из военизированных структур и любят выстраивать управленческие пирамиды в четыре этажа из 500 сотрудников, другие начитались модных книжек и пять тысяч человек пытаются „укатать“ в двухзвенную структуру. Но, как полагает, в смысле „Закона Парето“ на больших выборках это правило вполне может работать. Конечно, в период обострения моды на «плоские» управленческие пирамиды были попытки и в очень крупных компаниях выстроить структуру управления в 3-4 звена. Но, они, насколько мне







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















14

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















известно, быстро заканчивались фиаско, и количество управленческих звеньев вновь возрастало до 5-7 уровней, что является оптимумом (но отнюдь далеко не максимумом) для действительно крупных компаний. Функция маркетинга и PR




     В малом бизнесе вопросами маркетинга и PR (а иногда еще и сбыта в целом) занимается сам руководитель (и владелец) компании. Максимум, что он может себе позволить, это помощник, который кроме вопросов маркетинга будет заниматься еще кучей разных других задач. В среднем бизнесе вопросами маркетинга должен заниматься как минимум один специально выделенный для этого специалист — «менеджер по маркетингу и рекламе», а как максимум —

отдел из 2-8 сотрудников. При этом вопросами сбыта занимается отдельная служба или управление. В крупном бизнесе должно быть «управление маркетинга», возглавляемое директором или вице-президентом по этим

вопросам.	Называться	это	подразделение	может	как	угодно:

«служба/отдел/департамент/группа маркетинга»; «планово-экономический отдел»; «отдел стратегического планирования»; «департамент рекламы и PR»; и т.д., и т.п. Суть не в названии, а в том, что в структуре этого подразделения должны быть выделены отделы или группы по 2-8 сотрудников, отвечающие за отдельные участки маркетинговой работы: исследования потребителей и конкурентов, анализ и планирование, управление торговыми марками (бренд-менеджмент), стимулирование сбыта и продвижение, рекламу и PR. К форме среднего бизнеса относятся не просто частные магазины и агентства, а целые сети предприятий, которые работают на большую аудиторию и охватывают целые города и даже области. Например, сеть магазинов по региону или транспортное предприятие, организовывающее свою работу в пределах одной области - это средний бизнес. Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден конкурировать внутри своей группы, а также с крупными отечественными и иностранными компаниями. Средний бизнес, в отличие от малого, функционирует главным образом не только








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















15

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















на конкретном локальном рынке. В качестве примера можно рассмотреть город Москву. Если территория для малого бизнеса не шире районной (к примеру, район Люблино), то средний бизнес охватывает целый город, а иногда даже ближайшие города (выход на иностранные рынки зависит от качества продукта и возможности конкурировать с зарубежными аналогами). Если в малом бизнесе большое значение играет персонал, то в среднем бизнесе уже на первый план выдвигается качество продукции (услуг) и их эффективный сбыт. В среднем бизнесе появляется более менее регулярный и продуманный менеджмент, организовать который довольно таки просто (по сравнению с большим бизнесом).Благодаря своему небольшому размеру предприятиям среднего бизнеса не составляет труда оставаться гибкими и подстраиваться под меняющиеся условия рынка. Менеджмент в среднем бизнесе выделен в отдельную структурную форму предприятия. Между тем по целому ряду параметров именно слой средних компаний жизненно важен для экономического развития любой страны. Эти компании гибче больших и при этом, в отличие от мелкого предпринимательства, обладают достаточным масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок, быть интересными инвесторам и, соответственно, иметь относительно большое кредитное плечо для развития, вести научно-техническую деятельность, диктовать свои условия на рынке труда и т. д. Иначе говоря, если кто и задает темп изменения нормального национального хозяйства, то это средний бизнес.










1.2. Факторы развития организации среднего бизнеса.





     По мнению экспертов, как на рынке потребительских товаров, так на рынке B2B ежегодно происходят изменения, порождающие новые бизнес идеи. Сегодня







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















16

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















еще пока не редкость, когда в крупной российской компании нет даже одного менеджера по маркетингу или бренд-менеджера. Но правильно ли это? И как долго такая ситуация будет сохраняться? Сегодня информация, которая к нам (маркетологам, аналитикам) поступает с рынка, свидетельствует о том, что все больше компаний или начинают переходить к регулярному маркетингу и менеджменту, или покидают рынок. Средние предприятия развиваются под воздействием различных факторов, а управление этими факторами определяет эффективность бизнеса. Основных факторов успеха среднего бизнеса два: уникальность производимого товара либо услуги и административно-политическая поддержка властей. Нельзя сказать, что такое сочетание — признак какой-то особой «дремучести» российского рынка. Во все времена бизнес был известен своей комплиментарностью власти, так как это повышало эффективность ведения дел. Другое дело, что в отсутствие стратегической надстройки на уровне государства возникает опасность слишком медленного

инновационного развития бизнеса. Структурные условия развития предпринимательства. Динамика предпринимательства и экономический рост во многом определяются влиянием факторов внешней среды. Структурные условия предпринимательства являются важнейшим элементом понимания процессов создания бизнеса. Состояние этих факторов напрямую влияет на наличие предпринимательских возможностей во внешней среде, с одной стороны, и готовность и способности населения создавать собственный бизнес, с другой. К ключевым структурным условиям предпринимательства в относятся:




• Финансовая поддержка. Доступность финансовых ресурсов и поддержка,

включая гранты и субсидии новым и развивающимся фирмам. Также исследуются доступность и качество финансовой поддержки: наличие собственного и заемного капитала для предпринимательского старта; принятие предпринимательства финансовым сообществом (например, знания и навыки для оценки возможностей предпринимательства, оценки бизнес-планов и








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















17

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















потребностей малого бизнеса в капитале, готовность к работе с предпринимателями и отношение к рискам).




     • Политика государства. Региональная и федеральная государственная политика и ее правоприменение




     в отношении системы налогообложения, государственного регулирования и управления, их зависимость (или независимость) от размеров компаний, а также от того, насколько вышеупомянутые меры экономической политики поддерживают развитие или препятствуют новым фирмам.




     • Государственные программы. Наличие программ непосредственной поддержки новых и развивающихся фирм на всех уровнях — федеральном,

региональном и муниципальном, а также доступность и качество государственных программ; компетентность работников государственных структур и их способность к управлению конкретными программами; эффективность служб.




     • Образование и профессиональная подготовка. Существующая система подготовки и обучения по созданию и управлению новым или растущим бизнесом включена в общую систему образования и профессиональной подготовки на всех уровнях.




     • Внедрение научно-технических разработок. Уровень развития научных исследований и разработок, ведущих к созданию в стране новых возможностей










Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















18

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















для бизнеса, а также доступность научно-технических разработок для новых и развивающихся малых компаний.




     • Коммерческая и профессиональная инфраструктура. Уровень развития коммерческих, учетных и




     юридических служб и организаций, оказывающих поддержку новому и растущему малому бизнесу.




     • Открытость рынка/барьеры вхождения на рынок. Стабильность торговых взаимоотношений и возможность для новых и растущих фирм конкурировать с существующими производителями, субподрядчиками и занимать их место.

Можно выделить две составляющие в оценке данного структурного условия: во-первых, открытость рынка; во-вторых, степень изменений рынка как последствий глобализации.




     • Доступ к физической инфраструктуре. Доступность и качество физических ресурсов, включая: средства связи - телефон, почту, Интернет;

основные коммунальные услуги; транспорт (дороги, воздушные и морские перевозки); землю, офисные помещения, места для парковки, величину арендной платы; доступность и качество сырья и природных ресурсов.




     • Культурные и социальные нормы. Существующие социально-культурные нормы, поддерживающие действия индивидуумов, которые приводят к возникновению новых способов ведения деловой и экономической деятельности,

а также общее отношение к предпринимательству и предпринимателям.








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















19

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















PR-деятельность в системе управления компании среднего бизнеса





     В последние годы PR-активность отдельных компаний и сама PR-деятельность как таковая привлекает к себе все более пристальное внимание со стороны продвинутого бизнес-сообщества. Уже мало у кого возникают вопросы о необходимости системного использования PR-технологий в рамках долгосрочных стратегий. Продуманные PR-акции важны и актуальны как для уже сформировавшихся рынков, так и для рынков, где сегодня наблюдается рост конкурентной борьбы. Какие бы высокие цели компании ни приписывали себе в «корпоративных кодексах», показателем последней инстанции всегда остается прибыльность бизнеса. И грамотная работа PR-специалистов — не последний ее фактор. По словам руководителя сектора PR и рекламы корпорации «Омсквинпром» Татьяны Максименко: «мероприятия, реализуемые PR-службой, призваны формировать имидж компании, ее ключевых брендов, а по факту решать основную задачу — продавать больше и чаще». Тема особенно важна для бизнеса. По сути, PR обеспечивает компании одно из условий ее существования - благоприятную среду «обитания». Первый возникающий вопрос: надо ли иметь в составе своей фирмы такой отдел или коллектив, или пользоваться услугами консультантов. Практически все исследователи единодушны в том, что лучше иметь свой собственный отдел. Френк Джефкинс пишет: "Специалист по ПР занимается практически всем, он и коммуникатор, и советник, он же планирует кампанию. Но если продукт или услугу можно передать для рекламы какому-то агентству, для специалиста по ПР источником информации, равно как и творчества, и производства является компания сама по себе. Чем больше он будет знать об организации, тем лучше он будет говорить от ее имени" (Jefкins F. Public relations. - L., 1992. - Р. 21). При этом важно помнить, что PR-служба может эффективно функционировать только в случае, если ее руководитель является менеджером самого высокого уровня, непосредственно подчиняющимся первому лицу компании или фирмы.








Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















20

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















     Длительный опыт деятельности института паблик рилейшнз доказал важность следующих правил, которых следует придерживаться первым руководителям любых организаций:





Внимательно относиться к сфере связей с общественностью и лично

принимать участие в ее развитии.  Постоянно советоваться с компетентными PR-профессионалами.




                                                                                                                                               Принимая ответственные решения, всегда учитывать их социальные последствия.




                                                                                                                                               Поддерживать непрерывную двустороннюю связь (коммуникацию) с внутренней и внешней общественностью.




                                                                                                                                               Тщательно координировать практические действия со своими устными заявлениями.





Четко определять цели в сфере связей с общественностью.





     Размер PR-отдела зависит от размера организации: в крупных компаниях он может включать 5-20 сотрудников, в средних 3-10 сотрудников. Качественная деятельность внутреннего PR-отдела может осуществляться только при предоставлении возможности принимать решения, в условиях отсутствия бюрократизма, поощрения инноваций, наличия диалога и демократического метода управления, при использовании стратегического планирования, при постоянном контроле за качеством деятельности и др.







Лист






ВлГУ.xx.xx.xx.xxx-xxx.хх.х.00 ПЗ
















21

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата




















Компетентность, требуемая в PR - отделе:





-	знание	стратегического	и	операционного	менеджмента.	Умение

разрабатывать Ряд современных специалистов считает, что PR выступает в поддерживающей позиции по отношению к маркетингу. По мнению маркетологов, связи с общественностью должны выполнять следующие задачи: распространять новости, связанные с появлением новых товаров и услуг; продвигать известные товары и услуги; создавать благоприятный имидж компании; изучать общественное мнение; обеспечивать освещение конференций, выставок и т.д. Согласно, Беляевскому И.К (заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор, академик Международной академии информатизации, ведущий специалист в области маркетинговых исследований), паблик рилейшнз по направлению деятельности подразделяется на внешний и внутренн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44