VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизмы политического влияния на развитие малого и среднего бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014207
Тема: Механизмы политического влияния на развитие малого и среднего бизнеса
Содержание
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Институт экономики и управления
Направление «Политология»
Программа магистратуры «Политическое управление»
   
   
   
   
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
  

МЕХАНИЗМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Автор: студент 2 курса магистратуры  
Жеребцова Ольга Андреевна
Научный руководитель:
Кандидат философских наук
Бутузова Ирина Владимировна

Допущен (а) к защите:
Руководитель ООП:
_________________________
(подпись, дата)
   
Заведующий кафедрой: ______________________
					(наименование)
_________________________
   (подпись, дата)
Тверь, 2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ	ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС	7
§ 1.1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, РОЛЬ	7
§ 1.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ	10
§ 1.3. МЕХАНИЗМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, МОДЕЛИ, СТРУКТУРА	17
ГЛАВА 2. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ	38
§ 2.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ	38
§ 2.2.  МЕРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ  И ЗАЩИТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	67







     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы диссертационного исследования. Российская Федерация –это величественная страна с многонациональным 
и высококвалифицированным населением, и поэтому сфера малого бизнеса является стартовой площадкой для реализации своих способностей в области предпринимательства. Государствокак политический институтдолжно создавать надежную юридическую защиту малого и среднего бизнеса.
     Развитие малого и среднего бизнеса являетсяглавной задачей
в программе социально-экономического развития страны.  Не смотря на этот фактор до сих пор нет единой системы институтов оказания поддержки малому и среднему бизнесу. 
     Целью исследования является выявление особенностей влияния политических механизмов на развитие малого и среднего бизнеса.
     Задачи исследования:
     - проанализировать состояние малого и среднего бизнеса в России;
     - рассмотреть эффективности действия властей по развитию малого 
и среднего предпринимательства;
     - проанализировать  инструменты политического влияния 
на развитие малого и среднего бизнеса;
     - выявить проблемы малого и среднего бизнеса в Тверской области;
     - определить метод государственной политики стимулирования активности малого и среднего бизнеса.
     Степень разработанности проблемы.Под государственной политикой Сулакшин С.С., Погорелко М.Ю., Репин И.В.1понимают совокупность ценностей и целей, государственно- управленческих мер, решений и действий по их достижению, порядка реализации государственно - политических решений (достижения поставленных государственной властью целей) 
и системы государственного управления этим процессом. 
     Исходя из вышеизложенного, следует признать, что в настоящее время 
не достаточно разработан комплексный подход к мерам государственного стимулирования предпринимательской активности граждан. 
     В общественных науках малый и средний бизнес рассматривается 
и исследуется как самостоятельная отрасль, охватывающая процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, имеющая собственную организацию, а также сложную внутреннюю структуру, основанную на частной собственности, включающую такие содержательные элементы, как капитал (в том числе фиктивный и теневой), общее количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства (в том числе временно не функционирующих), совокупность экономических отношений принимающих форму функциональных, хозяйственных связей различного уровня, предпринимательские способности и трудовые ресурсы, обеспечивающие значительныйвнутренний потенциал систем2.
     Разнообразные способы и механизмы политического участия бизнеса рассмотрены Н.А. Кисовской3, А.Ю. Зудиным4, Й.М. Буниным5, 
Р.И. Гайнутдиновым6.
     Большой вклад в изучение особенностей развития малого предпринимательства в современной России внесли А.Р. Орлов, И.Ю. Потапов7, Ф.Ф. Хамидуллин8, В.И. Чуев9, Е.В. Казурова и другие авторы.
     Понять особенности функционирования механизмов политического влияния невозможно без учета роли правящей элиты.
     В этой связи необходимо отметить работы М. Афанасьева 10, 
В. Ачкасова11, А. Дуки 12.
     Известный экономист И. П. Шумпетер в начале XX века обратил внимание на развитие предпринимательства и инновационный процесс как инструмент, способствующий успешной деятельности предприятия, включая внедрение новых товаров и методов производства, выход 
на новые рынки, получение источников новых ресурсов и сырья, внедрение новых форм организации отрасли 13.
     Стоит отметить, что в большинстве работ, посвященных развитию малого и среднего бизнеса, наблюдается возвышение экономических аспектов,
а политические стороныуходят на второй план.
     Теоретико-методологическая основа исследования. Благодаря системному и структурно-функциональному подходамудалось установить связьподдержки предпринимательской: активности с политической системой. Использование методологии системного анализа позволило опираться на новые подходы к пониманию особенностей взаимодействий государства 
со структурами малого и среднего бизнеса. 
     Эмпирическую базу для авторских оценок; и обобщений» составляют законодательные и нормативные акты Государственной Думы 
и Правительства Российской Федерации, аналитические материалы Совета Федерации Федерального Собрания РФ, федеральные и региональные нормативные акты, по вопросам предпринимательской деятельности, статистические данные Государственного комитета по статистике. Российской Федерации, данные Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, Министерства финансов и экономического развития Тверской области, материалы публикаций в научной и периодической печати, научных конференций, обзорная и справочная информация, материалы других общественных и коммерческих учреждений. 
     Научно-практическая значимость исследования. Результаты, полученные в диссертации, могут быть использованы при разработке малоизученных вопросов государственной политики в сфере содействия развитию малого 
и среднего бизнеса, в преподавании курсов дисциплин политологической направленности.
     Апробация работы.Некоторые аспекты были опубликованы в статье, 
а также вынесены на выступление на конференции
     Структура работы.Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
     ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
     § 1.1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, РОЛЬ
      
     Изучение темы магистерской диссертации стоит начать с ознакомления 
с понятиями. Первое понятие, которое нам необходимо знать – это малый 
и средний бизнес. 
     Термин «малый и средний бизнес»в большинстве источников раскрывают в широком смысле, то есть это совокупность юридических 
и физических лиц, не объединенных в монополистические структуры. Если рассматривать малый бизнес в узком понимании – это частное предприятие, основанное на предпринимательской идее, обладающее достаточно высоким риском, созданное с целью получения прибыли14.
     А.Ю. Чепуренко в своих научных трудах отмечает, что малый бизнес 
не является подобием какой-то крупной фирмы, а это самостоятельная отрасль экономики со своими особенностями,закономерностями, преимуществами 
и недостатками15.
     Изучению малого и среднего бизнеса посвящены многие работыученых. Так, П. Хоукен определяет малый бизнес как один из элементов экономического развития, синонимгибкости в приспособлении к окружающей обстановке и преодолении кризисныхявлений16. 
     Другие американские исследователи Д. Речмен и М. Мескон рассматриваютмалое предпринимательство как фирму, не занимающую 
в своей отрасли доминирующегоположения и отвечающую определенным критериям по числу занятых иреализации объемов производства, которой управляет независимый владелец17.
     Многие ученые советуют обратить внимание на такие элементы малого 
и среднего бизнеса, как риск,ответственность, гибкость управления 
и производства, наличие которых являетсямеханизмом получения наибольшего дохода.
     Нельзя не согласиться с позициейавторов, так как малый и средний бизнес по сравнению с крупным имеет меньшее количество ресурсов 
для благоприятного ведения деятельности, что подвергает МСП большим рискам, но в свою очередь, ярко выраженнаяпредпринимательская активность позволяет добиваться высоких результатов.
     Бесспорнороль малого и среднего бизнеса в нашей странене стоит преуменшать, для этого необходимо знать отличительные черты МСП. Зная все это, можно на государственном уровне выстроить эффективную политику развития малого и среднего предпринимательства18.
     Исходя из Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого 
и среднего бизнеса в России относятся потребительские кооперативы 
и коммерческие организации, индивидуальные предприниматели 
и крестьянские (фермерские) хозяйства при соблюдении прописанных 
в законе условий19. Под условиями в законе понимается следующее: наличие 
в уставном капитале юридического лица государственного или иностранного капитала, а также капитала крупных предприятий (не более 25%), численность работников и годовая выручка.
     Требования к малому и среднему бизнесу выдвигает само общество, сами граждане, таким образом становление общества полностью влияет 
на становление малого и среднего бизнеса в определенный периоды развития страны. Требования к МСП порождают цели и функции малого и среднего бизнеса.
     На данном этапе развития нашей страны к целям малого и среднего бизнеса можно отнести следующее: развитие инновационных технологий 
в регионах и стране в целом; повышение уровня и качества жизни населения регионов и страны в целом. Для достижения данных целей малое предпринимательство в РФ должно решить такие задачи, как выявление факторов инновационного роста малого и среднего бизнеса, определение факторов, влияющих на повышение уровня и качества жизни населения, 
а такжеформирование приоритетных направления развития малого бизнеса. 
     Как показывает практика со всего мира, малый и средний бизнес охватывает абсолютно все отрасли экономического развития планеты. 
Но стоит отметить те отрасли, где роль выражена в большей степени - это строительство, сельское хозяйство, информационные технологии, бытовые услуги.
     По данным Федеральной службы государственной статистики 
по состоянию на 2017 год, в Российской Федерации действует 5,7 млн субъектов МСП, в том числе 2,7 млн юридических лиц и почти 3 млн индивидуальных предпринимателей (ИП). В сфере МСП действует 5 409 226 микропредприятий, 266 148 малых предприятий, 20 235 средних предприятий20.
     
     Рисунок 1. Текущее состояние сферы малого и среднего предпринимательства.
     
     В настоящее время МСП создало 19 миллионов рабочих мест 
для граждан. Каждый четвертый работник занят в сфере малого и среднего бизнеса. 
     Большинство стран за небольшой промежуток временивыделяютогромные плюсы малого и среднего бизнеса, представляющиеся в возможности повысить занятость населения, борьбе с безработицей, бедностью и нищетой. Кроме того, малые и средние предприятий позволяют за достаточно короткий срок увеличить размер внутреннего валового продукта.
     
     § 1.2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ
     
     Взаимодействие представителей бизнеса и государственных органов происходит, как правило, в случае обращения бизнесмена за получением тех или иных документов (это могут быть разрешения, заключения, лицензия, регистрация) либо проверки предпринимательской деятельности со стороны проверяющих органов. В данном случае чрезмерные полномочия органов власти, низкая информированность предпринимателей о своих правах, отсутствие необходимых процедурных регламентов способствуют не только низкому развитию предпринимательства, но и служат основой для коррупции.
     Признание недопустимости сложившейся обстановки в стране 
и радикальное определение новой экономической политики нашли свое отражение в издании Указа Президента Российской Федерации 1998 года
«О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»21. Именно этот документ определил предпринимательство важнейшим фактором обеспечения экономического роста и занятости населения.
     В течение 2000-х годов основная задача Правительства Российской Федерации заключалась в упрощении и четком регламентировании порядка создания субъектов предпринимательства, а также упрощении необоснованных ограничений, возникающих в процессе осуществления предприятиями хозяйственной деятельности, с целью решения поставленных задач был принят ряд законов 22.
     С 2004 года с целью совершенствования основных мер государственного регулирования формируется новая нормативная база, направленная 
на упорядочивание мер, а именно лицензирование, уведомительный порядок 
и саморегулирование, контроль и надзор.
     Основные меры, при помощи которых проводится совершенствование государственного регулирования, указаны в «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных 
и муниципальных услуг на 2011–2013 годы»23, а именно: лицензирование, уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности, аккредитация, государственный контроль и надзор, саморегулирование.
     Значительно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности, унифицируются процедуры лицензирования отдельных направлений деятельности. Ввиду передачи контрольных и надзорных функций разным ведомствам усилена личная ответственность государственных служащих. 
В ходе процесса реформирования введены инструменты защиты прав предпринимателей при взаимодействии с проверяющими органами.
     Сформированы правовые основы института саморегулирования, позволяющие существенно снизить степень вмешательства государства 
в деятельность предприятий и создающие условия для разработки стандартов 
и правил, отвечающих как профессиональным, так и публичным интересам. Создан институт уведомления о ведении предпринимательской деятельности. Начала свою работу Федеральная служба по аккредитации, также формируется единая национальная система аккредитации.
     Перспективное направление – совершенствование процедуры обеспечения безбумажного (электронного) взаимодействия государства 
и предпринимателей, данный процесс определяет механизмы, позволяющие бизнесу в среднесрочное перспективе (2014–2017 годы) полностью отказаться от бумажного документооборота.Начать освещение нововведений законодательства, которые затрагивают деятельность малого и среднего предпринимательства (далее в тексте - МСП), хотелось 
бы с распоряжения Правительства РФ от 2 июня 2016 года N 1083-р, которым утверждается Стратегия развития малого и среднего предпринимательства 
в России на период до 2030 года (далее в тексте - Стратегия)24. Это первый стратегический документ по развитию предпринимательства в современной России. Принятая Стратегия выступает фундаментом для реализации 
и разработки государственных программ на региональном и федеральном уровне.
     В тоже время со Стратегией утверждена "дорожная карта" 
по ее реализации. Тем не менее определенные мероприятия прописаны только лишь до 2018 года. Предполагается в будущем корректировать "дорожную карту" при учете практики реализации 25. 
     По вопросу фискальной и налоговой политики в Стратегии указаны принципы предсказуемости и стабильности, сбалансированность стимулирующего и фискального воздействия налогов и так далее. 
К примеру, планируется сохранение 3-хлетнего моратория на рост налоговой нагрузки для МСП, а для малых предприятий и в целом 
на долгосрочную перспективу; развитие специальных режимов налогообложения - уплаты налога по патентной системе и обязательных платежей по страховым взносам по принципу одного окна; введение уведомительного характера для самозанятых граждан 
с последующим их освобождением от уплаты налогов и прочих платежей 
во внебюджетные фонды сроком на 3 года, причем соблюдение надлежащего порядка уведомления будет являться основанием и для освобождения последних от уголовной ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности; постепенный переход 
при помощи налогового стимулирования к применению программного обеспечения для контрольно-кассовых аппаратов, которое дает возможность передавать информацию в электронном виде.
     Необходимо указать, что "дорожной картой" до 2018 года 
не предусматривается осуществление данных мероприятий. Однако мы знаем, что часть мероприятий в области налогообложения МСП осуществляются на основании прочих нормативных актов, к примеру на основании Плана действий Правительства РФ, которые направлены на обеспечение стабильного социально-экономического развития России в 2016 году 26. 
     Интересно, что в Стратегии, в отличие от прочих индикаторов, 
к примеру таких, как коэффициент рождаемости субъектов МСП либо доля граждан, которые планируют открыть свой бизнес, итоговые показатели указанных ранее мероприятий в части фискальных и контрольно-надзорных мероприятий не выражены в цифрах. Казалось бы, следует посчитать имеющееся число контролирующих органов и налоговых (неналоговых) платежей для МСП, провести их анализ и выдать оптимальное, нужное 
для резкого роста деловой активности и нормального функционирования государства число, которое должно остаться к 2030 году. Однако данное
в Стратегии отсутствует..
     Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"27 введена норма о применении предупреждения как безальтернативной санкции 
при выявлении административного правонарушения у предпринимателя 
в процессе проведения контрольно-надзорных мероприятий. Должностные лица уполномоченных региональных и государственных органов власти должны предупреждать хозяйствующего субъекта, когда он относится 
к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующее нарушение допущено в первый раз 28. 
     Норма-принцип, которая предусматривает особенности административного реагирования на правонарушения субъектов малого 
и среднего предпринимательства, в том числе должностных лиц данных организаций из-за выполнения ими административно-хозяйственных 
и организационно-распорядительных функций, дополнила частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ, в которой говорится о принципе равенства перед законом.
      Частью 3 дополнена и статья 3.4 КоАП РФ "Предупреждение", 
в которой ведется речь о том, что, даже когда административное предупреждение как мера воздействия на субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрено разделом II КоАП РФ либо соответствующим законом субъекта РФ, административный штраф может заменяться 
на административное предупреждение по правилам новой статьи 4.1.1
в КоАП РФ. При замене штрафа на предупреждение дополнительное наказание, которое предусмотрено соответствующей статьей, не применяется.
     В части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрены правонарушения, 
при совершении которых штраф на предупреждение заменить невозможно: нарушение инвестиционного, антимонопольного, трудового законодательств 
и несколько прочих составов, всего их восемнадцать 29. 
     Из-за вступления в силу 15 июля 2016 года новых поправок в УК РФ 
и УПК РФ (ФЗ от 3 июля 2016 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ"), некоторые изменения затронули и так называемых предпринимательских составов. Таким образом, часть 2 статьи 76.1 УК РФ "Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях 
в сфере экономической деятельности" дополнена также статьями 170.2, 176, 177, частью 1 статьи 178, частью 1 статьи 185.6, частью 1 статьи 191, статьёй 192. Следовательно, теперь лицо может освобождаться от уголовной ответственности, когда оно совершило указанные выше преступления впервые, возместило причиненный ущерб и перечислило денежное возмещение 
в двукратном размере вместо пятикратного по прежней редакции.
     Также указанными поправками из УК РФ исключена статья 159.4 "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности", а санкции прочих составов по мошенничеству в части, которая касается лишения свободы, выросли на один.
     Основным достижением либерализации уголовного законодательства касаемо предпринимателей следует считать возникшее новое примечание статьи 170.2 УК РФ. С этого момента особо крупным 
и крупным размером, ущербом, задолженностью либо доходом 
при совершении экономических преступлений (кроме определенных составов) является сумма, которая равна 9 миллионам рублей и 2 миллионам 250 тысячам рублей соответственно. В прежней редакции УК РФ они составляли 
6 миллионов рублей и 1,5 миллиона рублей соответственно.
     Несовершенство современного российского законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность, проявляется прежде всего в том, что правовой статус субъектов предпринимательства не был учтен в должной мере и в Гражданском кодексе Российской Федерации. Сегодня статус предпринимателя закреплен в комплексе межотраслевых норм 
и институтов, не согласованных между собой. В различных отраслях права урегулирована какая-то отдельная сторона предпринимательской деятельности, в связи с чем целостное представление об этом хозяйственно-правовом явлении утрачивается. Юридико-технические недочеты, наблюдающаясяусеченностьгражданскогои законодательства России в вопросах правового статуса физических лиц могут быть устранены принятием специального закона 
о предпринимательской деятельности, который позволит упростить процедуру приобретения статуса предпринимателя, активизировать и удешевить государственное регулирование его деятельности и надзор за ней. Это облегчит работу правоприменителя и будет иметь большое значение для общества 
в целом.
     Исходя из вышесказанного возникает необходимость закрепления отношений предпринимательства в таком основополагающем федеральном законе, как Кодекс о предпринимательстве - комплексный нормативный акт, 
в котором могут найти преломление основы предпринимательства 
и на базе которого будет формироваться система правовых актов.
     
     § 1.3. МЕХАНИЗМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, МОДЕЛИ, СТРУКТУРА
      
     Знакомство с механизмами политического влияния стоит начать 
с моделей взаимоотношений государственной власти и малым бизнесом. Среди моделей политических механизмов влияния можно выделить следующие30: 
     - Конфликтная модель. В данной модели политическое влияние рассматривается через конфликт мнений и интересов, выражающийся как 
в политической, так и правовой форме. Данная модель подразумевает 
под собой усиление роли государства не только в политической системе, 
нои в экономической 31;
     - Модель функционального представительства. В рамках этой теории стоит рассматривать влияние бизнеса на государственную политику. Политические механизмы взаимодействия государства и бизнеса, количество законопроектов и поправок, инициированных к рассмотрению бизнес – организациями, а также степень включенности корпоративного бизнеса 
в процессы принятия политических процессов 32;
     - Нормативная модель. Данную модель образуют правовые нормы, которые регулируют поведение граждан в политической жизни, а именно их участие в процессах выдвижения требований. Эти нормы являются основными правилами участия малого бизнеса во всех сферах политической деятельности; 
     - Системная модель. В данном случаеполитическая  система имеет такие  характеристики: система состоит из множества частей; части составляют одно целое; система имеет же свои границы. Политическая жизнь предусматривает под собой функционирующую систему, а между политическими явлениями функционирующей системы находится стабильная взаимосвязь с бизнесом. Главное в этой системе - это политический контроль. 
     В современной Россиипроисходит становление системной модели механизмов политического влияния на малый и средний бизнес. Учитывая, 
что пару лет назад в научных трудах чаще встречались упоминания 
о неокорпоративистской модели, то сейчас речь идет о государственном корпоративизме. Разница между этими видами корпоративизма колоссальная,
в связи с тем, что первая модель является либеральной, то вторая модель стремится к авторитаризму, а в частности к регулированию малого и среднего бизнеса.
     Если проанализировать исследования последних десяти лет, то в настоящее время самая эффективная модель – это модель выбора совместных приоритетов социальной политики, в которых малый бизнес может принять наиболее активное участие. Для решения определенных задач стоит объединить ресурсы каждого из секторов. Равновесиеинтересов между малым бизнесом и государственной властью, местным самоуправлением в вопросе об ответственности за благосостояние российских регионов пока 
до конца не найден. Учитывая эти факты, можно говорить, о том что малый 
и средний бизнес должен быть ориентирован на места, то есть деятельность направляется на улучшение благополучия населения в определенном субъекте нашей страны 33. 
     Развитие малого и среднего бизнеса воздействуют на политические изменения, которые в свою очередь оказывают влияниена деятельность бизнеса, создание некого политического климата на территории субъекта. Отсюда напрашивается вывод о том, что органам власти необходимо использовать такие механизмы политического влияния на малый и средний бизнес, которые в дальнейшем не повлекут к политическим и экономическим кризисам, которые негативно влияют на бизнес.
     Для того чтобы не происходило кризисов органом власти стоит проводить государственную поддержку малого и среднего бизнеса, учитывая следующие противоречия:
     - между материальной базой малого бизнеса и невозможностью его полного раскрытия в имеющейся  среде;
     - между малым бизнесом и структурами государственной власти;
     -  между малым бизнесом и крупным бизнесом. Как известно, в нашей стране ВВП составляет в основном крупный бизнес, что притесняет малый бизнес и сводит его к минимуму;
     - между малым бизнесом и отдельными потребителями его услуг;
     -  между малыми предприятиями, занимающимися в одной сфере деятельности;
     - между малым бизнесом и криминальными структурами34.
     Ф.Ф. Хамидуллина в своей работе предлагает рассматривать противоречия, как системную связь экономических отношений. Важно также учитывать, что противоречия малого бизнеса могут быть и внутренними, а не только с государственными органами.К таким противоречиям можно отнести следующие: функциональные противоречия; противоречия, связанные 
с отношениями собственности; противоречия, носящие временный или постоянный характер. В связи с тем, что противоречия  как внешний так и внутренний малого и среднего бизнеса будут всегда органам государственной власти стоит уделять первоочередное внимание наиболее ярко выраженным противоречиям в определенный этапе становления МСП. 
     Учитывая вышеизложенное, одни противоречия получают экстренное разрешение, другие - спонтанное, а скорость разрешения противоречий влияет на динамику развития в целом 35. 
     Давно всем известно, что построить свой бизнес могут лишь 3-5% людей нашей страны. Отсюда возникает  вопрос: «В чем же причина такого маленького процента желающих? »Возможно, в недоверии к органам власти или в боязни не быть востребованными. 
     Исходя из данных социальных опросов, многие молодые люди лучше станут специалистами или менеджерами в крупных государственных компаниях, чем откроют свой бизнес или устроятся на работу к малому предпринимателю. Это связано с тем, зарплата в сфере малого и среднего бизнеса будет на порядок ниже, а всё потому что МСП думает 
об эффективности 36. Данная политика государственных компаний «проминает рынок в свои руки», тем самым подвергает неэффективности механизмы поддержки малого и среднего бизнеса.
     Как пишет в своей книге А. Михайлов, социальная напряженность, связанная с кризисом в стране, рождает у населения «катастрофическое сознанием и вызывает социальные страхи37. В реалиях современной жизни, наблюдая за социальными тенденциями, несложно заметить, что следование общепринятым нормам и правилам жизни большому количеству людей оказывается невыгодно. Возникает аномия - состояние индивидуального 
и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленное кризисом всего общества, его социальных институтов, противоречием между провозглашенными целями 
и невозможностью их реализации38.
     Взаимосвязьмежду государственными органами власти и структурами малого и среднего бизнеса является одним из наиболее важных элементов экономической и политической деятельности в субъектах РФ. Согласно имеющихся данных, такое взаимодействие на местах чаще всего носит противоречивый характер. 
     Рассматривая положительные моменты развития малого и среднего бизнеса, стоит отметить, что при правильной политике малый бизнес может приносить существенные доходы в формирование местного бюджета. Ещё один плюс  - это благоприятное развитиерегиона, в котором расположен МСП, 
то есть увеличение объема производимых товаров и услуг, решение проблем занятости населения. Малые и средний бизнес в отличие от крупного бизнеса является мобильным, то есть легче подстроить под экономические, социальные, национальные особенности субъекта РФ.
     Исходя из плюсов, можно сделать вывод, что малый бизнес имеет 
по своей сути региональную ориентированность. Малые предприятия нуждаются в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти 
на местах. Органам власти на местах хорошо известны все специфические особенности определенной территории, в связи с этим МСУ должны проводить политику в отношении малого и среднего бизнеса, исходя из потребностей 
и возможностей на данной территории. Но органы МСУ чаще всего ориентируются на государственную политику России, что является минусом механизмов влияния на малый бизнес, ведь условия страны таковы, что при ее масштабах и огромном разнообразии регионов всякие общие подходы 
к улучшению развития малого и среднего бизнеса принимают характер отдаленных реалей.
     Основы государственной поддержки малого бизнеса в России в первую очередь построены федеральным законодательством. Регионам в свою очередь предоставляется возможность лишь конкретизировать общие положения, 
и всяческим образом попытаться адаптировать закон для своего региона, но 
в дополнение к приоритетам федерации  регионы вправе привносить собственные отраслевые ценности, в развитии малого бизнеса на местах 39. 
     Для устойчивого развития малого бизнесанеобходимо три основных составляющих: предпринимательскаяспособность, благоприятная внутренняя
и внешняя среды, и доступность всех видов ресурсов и благ (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных). В соответствии с этим  механизмы политического влияния на малый и средний бизнес должны решать следующие наиболее важные проблемы:
     -  Проблемы кадрового обеспечения. Для решения данной проблемы необходимо провести развитие и  укрупнение институтов подготовки 
и переподготовки кадров малого и среднего бизнеса, также подготовки органов МСУ к благополучной реализации политики в отношении малого и среднего бизнеса;
     - Проблемы формирования благоприятной среды. Решение этой проблемы возможно лишь при предоставлении общих благоприятных экономических и социальных условий для всех субъектов малого. Необходимо проводить усовершенствование нормативно-правовойбазы деятельности малого бизнеса. Особое внимание стоит уделить созданию действенной 
и эффективной системы юридической и административной поддержки малого и среднего бизнеса.
      - Проблемы реформирования механизма государственной поддержки малого бизнеса. Решение данной проблемы возможно путем создания эффективного взаимодействия всех элементов системы обеспечения малого бизнес.
     Для разработки эффективных механизмов влияниястоит обращать внимание на региональные и национальные преимущества. Так, политолог 
В. Малявин замечает: «Изобретательность и склонность русских 
к новаторству, их интеллектуальная свобода, способность нестандартно 
и творчески мыслить - хорошо известный и не нуждающийся 
в доказательствах факт. Если же говорить о национальном русском стиле 
в инновационной деятельности, то он состоит, пожалуй, в исключительном интересе русских к открытию нового, к технологическому прорыву 
как таковому и равнодушии к переводу открытия в процесс, постановке инноваций на поток» 40.
     Малый и средний бизнес в первую очередь должен работать на народ, 
то есть стать известным простому потребителю, который ежедневно сталкивается в «этикетками различных иностранных брендов». Малому 
и среднему бизнесу необходимо грамотное продвижение нашего регионального лейбла. Но, к сожалению, успех регионального бизнеса мало кому интересен41.
     В связи с этим возникает огромная необходимость в развитии малого 
и среднего бизнеса при помощи государственной политики.Наиболее интересными способами поддержки малого и среднего бизнеса являются государственные закупки и государственное частное партнерство (муниципальное частное партнерство).Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
     В настоящее время государственные закупки составляют 
35 119 307 млн. р. — общая сумма по заключенным контрактам начиная 
с 1 января 2011 г. Объем финансовых ресурсов, обращающихся посредством института государственных закупок в течение года, составляет 20—30 % ВВП; так, например, в 2017 г. эта сумма составила 5 426 526,8 млн. р42. 
     В нашей стране участие малого и среднего бизнеса в государственных закупках является наиболее эффективным методом государственной политики в отношении МСП. Но как и во всех сферах деятельности существуют свои минусы. В госзакупках  для малого и среднего бизнеса являются финансовые требования заказчиков, выражающиеся в обеспечение заявок на участие 
в торгах, а также обеспечение исполнения контракта. Также стоит отметить такой барьер, как отсутствие авансовых платежей. Этот факт и стал причиной принятия Постановления Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях 
и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» 43.  Данное Постановление предоставилополноценное право заказчику не устанавливать в определенных случаях требования обеспечения исполнения контракта при проведении закупок, 
в которых участниками являются только субъекты малого бизнеса. Делая вывод, мы  смело можем говорить о том, что такие меры дают возможность поддержать п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.