VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие малого и среднего бизнеса в России, проблемы и перспективы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010862
Тема: Развитие малого и среднего бизнеса в России, проблемы и перспективы
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Факультет социальных наук
Департамент государственного и муниципального управления


БАКАЛАВРСКАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА 
на тему:
«Развитие малого и среднего бизнеса в России: проблемы и перспективы»
«Development of Small and Medium Business in Russia: Problems and Prospects»
по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
кафедра Теории организаций



Работа выполнена:
студент группы БГУ 142
Пятых Елизавета Павловна

Научный руководитель
преподаватель кафедры управления наукой и инновациями
Троицкая Анна Александровна




Москва, 2017
Содержание

Введение	3
Глава 1. Малое и среднее предпринимательство, как неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования	6
1.1 Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства	6
Глава 2. Особенности малого и среднего бизнеса в современной россии	20
2.1 Характерные  черты российского малого и среднего предпринимательства	20
2.2 Анализ преимуществ и недостатков малого и среднего предпринимательства	27
Глава 3. Проблемы и перспективы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в современной россии	32
3.1 Анализ действующей политики в сфере малого и среднего предпринимательства	32
3.2 Пути совершенствования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в политике Российской Федерации	39
Заключене	44
Список использованных источников	46




Введение
      
     Актуальность исследования. Значение малого бизнеса для развития современной экономики России трудно переоценить, так как именно он призван препятствовать монополизации рынка и  должен поддерживать здоровую конкурентную среду. В секторе малого бизнеса создаются и циркулируют  те национальные ресурсы, которые являются питательной средой для крупного предпринимательства.
     Развитость малого и среднего предпринимательства в стране играют важную роль на рынке труда. Предприятия малого и среднего бизнеса создают большую часть рабочих мест в экономике, что препятствует появлению социальной напряженности в обществе.Несмотря на высокую значимость, именно малый и средний бизнес наиболее финансово уязвим. 
     Поддержка и стимулирование развития малого бизнеса является необходимым условием успешного экономического развития современной России. Подобная поддержка включает много направлений. Прежде всего, сюда относятся льготное налогообложение, стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности, меры стимулирования на федеральном, областном и городском уровнях и т.д.
     Несмотря на активную позицию государственных структур по реализации существующих мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, нерешенным остается ряд проблем, оказывающих негативное влияние на готовность молодых людей создавать самостоятельный бизнес. Именно поэтому представляется актуальным рассмотрение проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в России.
     Объектом исследования является малое и среднее предпринимательство в России.
     Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России.
     Цель исследования: всесторонний анализ проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в России.
     Для раскрытия темы были сформулированы задачи исследования:
     - рассмотреть малое и среднее предпринимательство, как неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования;
     - выявить особенности малого и среднего бизнеса в современной России;
     - изучить проблемы и перспективы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в современной России.
     Степень разработанности проблемы.В отечественной науке огромный вклад в исследование вопросов регулирования малого бизнеса внесли такиеисследователи, как С.Ю. Глазьев, В.Я. Горфинкель, Е.В. Калинкин, Л.И. Aбалкин, A.О. Блинов,  Б.Н. Кузык, М.Г. Лапуста, и др.Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспективразвития малого и среднего предпринимательства.
     Научная новизна заключается том, что исследование  проведено с учетом последних изменений российского законодательства в сфере правительственной поддержки и стимулирования малого и среднего предпринимательства.
     Методы исследования. В работе использованы аналитический и сравнительный методы
     Теоретической основой исследования явились законодательные акты и нормативные документы, статистические отчеты ФНС РФ, учебная литература, научные труды и материалы периодической печати.
     Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух подглав, заключения и списка литературы. 

Глава 1. Малое и среднее предпринимательство, как неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования
1.1Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства


     Предпринимательство в мире зародилось еще далеко до его появления в России. Родиной понятия «предприниматель» (entrepreneur) считается Франция. Оно появилось ещё в ХII–ХIII веке.В те времена предпринимателями называли тех, кто руководил государственными программами и общественными работами, тех, кто организовывал шествия и парады.  Только с XVIII века понятие «предпринимательство» получило современную значимость, характеризующуюся такими категориями, как:труд, профессия, изобретательность, новаторство и т.д.
     В сравнении с европейскими языками, в русском языке слово «предпринимательство» зародилось недавно, в середине XIX века. Подтверждением тому служит запись в Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля: «Предпринимать или предпринять – решиться исполнить какое-либо новое дело, приступить к совершению чего-либо значительного».1
     С развитием общества определения понятий «предприниматель» и «предпринимательская деятельность» менялось.  Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства.
     Так, И.А. Сошко пишет, что «предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, связанная с удовлетворением системы экономических интересов, осуществляемая в условиях правового пространства, от своего имени, под свою имущественную ответственность, имеющая главную цель – получение прибыли».2Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства.
      Круглова Н.Ю., автор учебника «Хозяйственное право» под предпринимательством понимает «поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путем наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции или технологии, в производстве или маркетинге». 3Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства.
     Л.В. Кох разделяет понятия «бизнес» и «предпринимательство». Он пишет: «На современном этапе предпринимательство рассматривается как особый вид производственного бизнеса, связанного с инновационной деятельностью, принимающего на себя все инновационные риски».4 При  этом автор считает, что предпринимательство от обычного бизнеса отличается новаторским  характером производственной деятельности». Данный подход нельзя считать рациональным для практического использования, так как действующее законодательство России не содержит понятия «бизнес», а оперирует категорией «предпринимательство», соответственно и регулирует отношения в области предпринимательской деятельности. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства.
     В этой связи можно считать более точным определение, приведенное в учебнике «Предпринимательство» автора М.Г.Лапуста: «Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами».5Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства.
     Редакторы учебника «Предпринимательство» В.Я. Горфинкель и Г.Б. Поляк  считают, что наиболее удачным является следующее определение: «Предпринимательство является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой».6 Авторы подчеркивают, что в целях получения прибыли предприниматель должен в свое  деятельности  обеспечить необходимое сочетание личной выгоды с общественной пользой. 
     В Статье 2 Гражданского кодекса РФ содержится иная формулировка: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».7
     Как видно, в определении данном Гражданским кодексом РФ  отсутствует один из важных элементов определения предпринимательства —сочетание личной выгоды с общественной пользой, а так же отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. На рисунке 1.1. приведены факторы  социально-экономической значимости предпринимательства, которые необходимо учитывать при определении понятия предпринимательства.
      
      













     Рис. 1.1 Факторы  социально-экономической значимости предпринимательства
     Стоит отметить, что такое понимание предпринимательской деятельности в российском законодательстве традиционно. Так в Федеральном законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. так же отсутствовала ссылка не необходимость сочетания общественных и личных интересов: «Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».8
     Горфинкель В.Я. считает, что «под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций».9Это определение интересно тем, что в нем есть ссылка на субъекты предпринимательства. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Объединения партнеров как субъекты предпринимательства могут принимать форму различных хозяйственных ассоциаций: акционерных обществ, различных товариществ и др. В Гражданском кодексе РФ субъекты предпринимательства представлены как  коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия)10 и какграждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица11. 
     Ю.В. Тарануха и  Д.Н. Земляков рассматривали предпринимательство в качестве особого типа хозяйственного поведения и в качестве основного критерия выделяли цель и способ достижения цели: «Предпринимательство – это осуществляемая посредством рыночного обмена и направленная на завоевание конкурентных преимущества хозяйственная деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности».12
     Малое и среднее предпринимательство как экономическое явление обладает рядом черт, характерных для предпринимательства вообще, и специфическим набором свойств, позволяющих рассматривать его в качестве самостоятельного объекта изучения. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     Малым и средним предпринимательством считается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, которые отвечают установленным законом критериям, констатирующим сущность этого понятия.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     Показателями, на основании которых субъекты рыночной экономики могут быть относены к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются: численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     В гражданском праве не существует специального правового института, который бы выделял малое и среднее предпринимательство в отдельную категорию. Такое выделение происходит в нормативных актах, регулирующих налогообложение предприятий в целом, а также в специальных нормативных актах, посвященных малым и средним предприятиям. В частности, к ним относится Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ.13
     Согласно данному закону,  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и  определенным условиям, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     Условия и особенности малого предпринимательства требуют отдельного рассмотрения и будут рассмотрены в последующих главах данного исследования.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость сочетания личной выгоды с общественной пользой, отсутствует указание на его социально-экономическую значимость. 
     Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод: существуют различные подходы к пониманию сущности предпринимательства.
     Одни авторы преимущество отдают целям предпринимательской деятельности, другие – методам, третьи – акценты ставят на субъектах правоотношений и т.д.
     Наиболее целесообразно объединить все стороны в одну систему и предложить следующую формулировку: «Предпринимательство представляет собой сложное социально-экономическое явление, основами которого являются инициатива, активность и самостоятельность субъектов экономической деятельности– это производство и распределение материальных или иных благ и услуг потребителям на рынке с целью получения прибыли или предпринимательского дохода». 
     Обобщая вышеперечисленные трактовки, можно  сделать вывод: при всех имеющихся подходах к понятию «предпринимательство» и «предпринимательская деятельность» можно выделить общие для всех подходы, которые характеризуют сущность предпринимательской деятельности и они присущи, в том числе и  малому предпринимательству: 
* предпринимательская деятельность осуществляется ради получения прибыли; 
* предпринимательская деятельность связана с риском; 
* полезность для общества; 
* по своей сущности предпринимательская деятельность является организаторской, самостоятельной и инициативной.
     Указанные факторы органически присущи предпринимательской деятельности, в том числе и малому предпринимательству, являются характерными ее чертами и неотъемлемыми ее компонентами. Именно эти факторы отличают предпринимательскую деятельность от всякой иной и потому закладываются в ее научное и правовое определение.

1.2 Становление и развитие малого и среднего предпринимательства в постсоветской России
     
     В России предпринимательская деятельность развивалась многие сотни лет, это был противоречивый и сложный процесс.Однако, малое и среднее предпринимательство как хозяйствующий субъект экономики существует около тридцати лет и находится на стадии развития.Для целей данного исследования рассмотрим становление и развитие малого и среднего предпринимательства в постсоветской России.
     В Советском Союзе предпринимательство многие десятилетия определялось как преступление, предусмотренное Уголовным кодексом. Безусловно, частный бизнес существовал - это были, так называемые,  цеховики, спекулянты («фарцовщики») и т.д.  Но такой бизнес существовал вне закона, так в УК РСФСР «спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы» наказывалась «лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей».14 Теневые бизнесмены подвергались не только уголовному преследованию, но моральному осуждению.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Возрождение предпринимательства началось в эпоху перестройки. 
     Считается, что начало предпринимательства положил Закон о государственном предприятии (объединении), принятый Верховным Советом СССР 30 июня 1987 года и введённый в действие с 1 января 1988 года. Он радикально увеличивал степень независимости предприятий и, соответственно, столь же радикально уменьшал контроль органов государственной власти над экономическими процессами. Вследствие принятия этого  закона буквально за два-три года произошло перераспределение ресурсов.15 Преобладающая часть финансовых и материальных потоков оказалась в распоряжении предприятий, что, безусловно,  послужило базой для развития предпринимательских отношений.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     А с 1 мая 1987 года в действие вступил Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности ».16 Он, по сути, сделал предпринимательскую деятельность легальной, нозамаскировал ее термином «трудовая». показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Принятие этого закона вызвало бурный всплеск хозяйственной деятельности. Буквально за один год(1988-1989) число граждан, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью почти на 69 %.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Дальнейшее развитие предпринимательства связано с Законом «О кооперации в СССР»17. Он заложил основы рыночной системы. Кооперативам разрешалось использовать наемный труд, что фактически легализовало частную собственность и право устанавливать свободные рыночные цены на свою продукцию.Благодаря Закону число кооперативов в строительстве, производстве товаров, массовом питании, бытовых услугах уже в 1988 году выросло более чем в 10 раз, а численность занятых на производстве — в 10 раз, объемы производства товаров и услуг — почти в 20 раз. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Важно отметить, что данный закон полностью не утратил силу. Он не применяется на территории Российской Федерации в определенных частях: в части, касающейся потребительской кооперации, сельскохозяйственной кооперации, в части, регулирующей деятельность кооперативов в сферах производства и услуг, в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов. Такими преобразованиями характеризуется первый этап развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в СССР.Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Одной из характерных черт МСП в период перестройки была их тесная связь с государственным сектором. Как известно, в стране существовал дефицит и успешное развитие предприятий зависело от возможности получитьнедостающие (дефицитные) материалы, сырье и топливо от крупных госпредприятий по низким ценам. Новые фирмы, в отличие от государственных предприятий, могли продавать свою продукцию по более высоким договорным ценам. показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     В конце 1991 года был провозглашен курс на реальные рыночные преобразования, который означал новый этап предпринимательской деятельности. В силу вступил «Указ о свободе торговли». В нем постанавливалось: «Предоставить предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов…».18 Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Можно считать, что с принятия данного Указа начался второй этап современного развития предпринимательства - этап бурного роста легального малого предпринимательства. Анализ литературных источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
                                                                       пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     В это время широкое распространение получал «челночный» бизнес. Торговля — одна из разновидностей деятельности, с которой начиналось развитие почти любого малого бизнеса в бывшем СССР, тем более что в советское время понятия «торговля» в его истинном смысле слова не было.ное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на пристальное внимание к данному вопросу ученых, экономистов и финансистов, постоянно меняющееся российское законодательство и социально-экономическая ситуация требует и дальнейшего всестороннего анализа проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства.
     В 1993 году продолжался процесс активного роста числа юридических лиц (количество малых предприятий возросло примерно на две третьих). Так же происходил бурный рост числа занятых на малых предприятиях (почти на 1млн человек этот показатель увеличился и достиг своего рекордного показателя в 8,63 миллиона занятых). и категории предпринимательства. Эта формулировка отличается от той, что дана в Гражданском кодексе РФ. Как видим, здесь отсутствует на наш взгляд важный элемент определения предпринимательства — указание на необходимость 
     Третий этап развития малого предпринимательства можно считатьс начала 1996 года и вплоть до 2003 года. С 1998 года законодательство претерпело изменения и требования к малому и среднему бизнесу были значительно ужесточены. В частности, имзенения коснулись создания, существования и развития МСП.Процедура регистрации предприятия была усложнена рядом новых процедур и фондов (Пенсионный фонд, Социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и другое), именно поэтому в этот период наблюдается сокращение числа малых предприятий. Это было связано с резким снижением доходности самостоятельной предпринимательской деятельности. Налоги стали отнимать до 80 % легального дохода предпринимателей. В итоге в 1990-е годы число малых фирм резко сократилось до 840 тысяч. Значительное влияние оказал финансовый кризис тех лет: почти половина всех фирм МСП ушли в теневую экономику. источников показал, что, не смотря на пристальное внимание к данной категории, современные исследователи дают разные трактовки категории предпринимательс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44