VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014041
Тема: Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра физической культуры и спорта






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития.
 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в  состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).






Заведующий кафедрой
кандидат педагогических наук, доцент	                      Ахметов А. М.
Уч. степень, звание	                       _________________________	      Фамилия, И.О.
                 (подпись, дата)
 
«Допустить к защите»
«____» ___________ 20__г.



Руководитель
 доктор биологических наук, профессор 
 Уч. степень, звание




Обучающийся





__________________________	Денисенко Ю. П.
(подпись, дата)	Фамилия, И.О.


_________________	Сафина Э. Д.
(подпись, дата)                                      Фамилия, И.О.
Номер группы1593-С 





Набережные Челны, 2018

Содержание
Введение	3
Глава 1 Литературный обзор	6
1.1	Двигательно-координационные способности и основы их воспитания	6
1.1.1	Понятие о двигательно-координационных способностях	6
1.1.2	Задачи развития координационных способностей	9
1.1.3	Средства воспитания координационных способностей	11
1.1.4	Методы воспитания координационных способностей	13
1.2	Подвижные игры как основное средство физического развития детей среднего школьного возраста	17
1.3	Характеристика подвижных игр при работе с детьми среднего школьного возраста	20
1.4	Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста	22
1.5	ЗПР как одно из форм дизонтогенеза	24
1.6	Психологические особенности личности детей среднего школьного возраста с ЗПР	26
Глава 2 Методы, организация и результаты исследования	30
2.1	Методы исследования	30
2.2	Организация исследования и этапы	33
2.3	Результаты исследования и их обсуждение	34
2.3.1	Исходные показатели исследования	34
2.3.2	Разработанная методика подвижных игр для повышения координационных способностей у детей среднего школьного возраста, имеющих нарушение психического развития	39
2.3.3	Оценка эффективности применения подвижных игр для повышения координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением психического развития	39
Заключение	45
Список использованных источников	46
Приложения

Введение
     Актуальность. Одной из основных задач в настоящее время физического воспитания детей среднего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, а так же приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, которые необходимы человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха [25].
     Физические качества, арсенал двигательных умений и навыков образуют двигательную сферу школьника, которыми он владеет.
     Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей. Он оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, которое способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, а так же моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
     В обогащении двигательного опыта учащихся важное значение имеют координационные способности. Координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой является показателями ловкости. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями.
     Ю.Ф. Курамшин [12] указывает, что "…координационные способности можно узнать как совокупность свойств человека, выражающиеся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции".
     "Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы",- писал Н.А. Бернштейн [4].
     Степень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и в особенности сенсорных систем человека. Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников [24].
     Физическое развитие детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно развивалась в практике общеобразовательных школ. Основой для других видов учебно-воспитательной работы является двигательная активность в физическом воспитании. Многое можно постичь в движении, в двигательной игровой деятельности. Применение игровых средств разрешает учащимся постичь "школу эмоций", смоделировать ряд межличностных отношений, позволяет существенному повышению эмоционального фона занятий [15].
     Объект исследования – процесс развития координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития.
     Предмет исследования – эффективность применения подвижных игр в развитии координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития.
     Цель исследования – выявить целесообразность применения  подвижных игр на развития координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития.
     Гипотеза. Мы предполагаем, что применение подвижных игр вне учебном процессе позволит повысить уровень развития координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития.
     Задачи исследования:
     1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
     2. Определить показатели развития координационных способностей у детей экспериментальной и контрольной групп;
     3. Разработать методику подвижных игр для повышения развития координационных способностей учащихся средних классов с нарушением психического развития;
     4. Проверить эффективность применения подвижных игр в предложенной методики.
     Методы исследования:
     1) Анализ научно-методической литературы;
     2) Анализ медицинских карт;
     3) Тестирование;
     4) Педагогический эксперимент;
     5) Математико-статистическая обработка данных.
     Практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенная в ней методика развития координационных способностей может широко использоваться учителями физической культуры в их педагогической деятельности.
    Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, 5 приложений, 6 рисунков, 6 таблиц. Список использованных литератур  содержит 30 источников.

Глава 1 Литературный обзор
     1.1 Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
1.1.1 Понятие о двигательно-координационных способностях
     В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях. Она требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость.
      Ловкость - это способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость это сложное комплексное двигательное качество, а уровень развития которого может определяется многими факторами. Так называемая пластичность корковых нервных процессов и высокоразвитое мышечное чувство имеют наибольшее значение. От степени проявления нервных процессов зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Координационные способности составляют основу ловкости [16].
     Под двигательно-координационными способностями способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи. А именно особенно сложные и возникающие неожиданно[18].
     Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разделить на три группы.
     В первую группу можно включить способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
     Ко второй группе входит способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
     К третьей группе относятся способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
     Отнесенные к первой группе координационные способности, зависят от "мышечного чувства", "чувства времени" и "чувства пространства", т.е. чувства прилагаемого усилия.
     Относящиеся ко второй группе координационные способности, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела. То есть равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. 
     Относящиеся к третьей группе координационные способности, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Первая выражается чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая характеризуется в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, а так же неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления. Это препятствует формированию совершенной техники .
     Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно таких как:
     - возраста;
     - смелости и решительности;
     - сложности двигательного задания;
     - способности человека к точному анализу движений;
     - деятельности анализаторов и особенно двигательного;
     - уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
     - общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
     Выраженные возрастные особенности имеют координационные способности, которые характеризуются точностью управления силовыми, а так же пространственными и временными параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным).
     Точность дифференцировки мышечных усилий увеличивается в период от 11 до 13-14 лет, так же улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций. Это обусловлено завершением формирования основных механизмов произвольных движений, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования функциональной сенсомоторной системы.
     Некоторое снижение координации движений и пространственного анализа наблюдается в возрасте 14-15 лет. У подростков в период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых. В этот период дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
     В 11-12 лет своего максимума достигает новые двигательные программы в онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. Так же замечено, что у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек [16].
1.1.2 Задачи развития координационных способностей 
     При воспитании координационных способностей делят на две группы задач: по разностороннему и специально направленному их развитию.
     В первой группе указанных задач преимущественно регулируется в базовом физическом воспитании обучащихся и дошкольном возрасте. Приобретенный здесь общий уровень развития координационных способностей приводит широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.
     Особенно большая роль в этом отводят к физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Школьной программой предполагают обеспечение широкого фонда новых двигательных навыков и умений. На этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на меткость и дальность, спортивных, подвижных играх.
     Задачи по обеспечению специального и дальнейшего развития координационных способностей решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки и спортивной тренировки. В первом случае требования к ним определяются спецификой избранного вида спорта, во втором - избранной профессией [8].
     Многие существующие и вновь возникающие в связи с научно-техническим прогрессом типы практической профессиональной деятельности не запрашивают значительных затрат мышечных усилий. Так же предъявляют повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к функциям двигательного, зрительного, к механизмам координации движения и других анализаторов. 
     Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП).
     
     Включение человеческий организм в сложную систему "человек-машина" ставит необходимое условие быстрого восприятия обстановки, переработки за короткий промежуток времени полученной информации и очень точных действий по пространственным, временным и силовым параметрам при общем дефиците времени. Исходя из этого, определены следующие задачи ППФП по развитию координационных способностей:
     * развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам;
     * развитие координации движений неведущей конечности;
     * развитие способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно сходные и асимметричные с рабочими движениями в профессиональной деятельности) [26].
     Изучение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей, прежде всего на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста), со школьниками и с другими обучающимися приводит к тому, что они:
     * приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;
     * значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
     * получают в психологическом отношении чувства радости и восхищения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений;
     * постоянно дополняют свой двигательный опыт, который затем способствует успешнее справляться с заданиями по изучению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (трудовыми, спортивными и др.) [29].
1.1.3 Средства воспитания координационных способностей
     Практика спорта и физического воспитания располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.
     Физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны являются основным средством воспитания координационных способностей. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет:
     а) комбинируя двигательные навыки; 
     б) сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов;
     в) изменения пространственных, временных и динамических параметров;
     г) внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; 
     д) изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; 
     е) выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.
     Общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц составляют наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей. Это упражнения без предметов и с предметами (гимнастическими палками, булавами, скакалками, мячами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.
     Огромное влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: метаний, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), лазанья, бега.
     Для воспитания способности целесообразно и быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат спортивные и подвижные игры.
     Упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий составляют особую группу средств. Упражнения по выработке чувства пространства, степени развиваемых мышечных усилий, времени входят в упражнения с преимущественной направленностью.
     С учетом специфики избранного вида спорта, профессии разрабатываются специальные упражнения для совершенствования координации движений. Это координационно сходные упражнения с технико-тактическими действиями в данном виде спорта или трудовыми действиями.
     На спортивной тренировке можно применить две группы таких средств. Первое это способствующие, подводящие освоению новых форм движений того или иного вида спорта. Второе это развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта. Например, в баскетболе в затрудненных условиях специальные упражнения - ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, а после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от товарища и бросок в корзину и др.
     Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до того, пока они не будут проводиться автоматически. Затем они лишают свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшего процесса координационных способностей.
     Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, так как они быстро ведут к утомлению [11].
1.1.4 Методы воспитания координационных способностей
     При воспитании координационных способностей применяются следующие основные методические подходы.
     Первый подход. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным повышением их координационной сложности. Этот подход широко применяются в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Изучая новые упражнения, занимающиеся не только дополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек быстрее и легче справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей.
     Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
     Второй подход. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит широкое применение в базовом физическом воспитании.
     Третий подход. Повышение временной, пространственной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. Данный методический прием широко используется профессионально-прикладной физической подготовке и в ряде видов спорта (спортивных играх, спортивной гимнастике и др.).
     Четвертый подход. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что определенную дискоординацию движений вызывает излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений). Это приводит к снижению проявления быстроты и силы, искажению техники и преждевременному утомлению [17].
     Мышечная напряженность может проявляться в двух формах. Это - тоническая и координационная.
     Тоническая напряженность это когда повышен тонус мышц в состоянии покоя. Этот вид напряженности часто появляется при значительном мышечном утомлении и может быть стойким.
     Для ее устранения целесообразно использовать: 
     а) плавание; 
     б) массаж, сауну, тепловые процедуры; 
     в) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера; 
     г) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии.
     Координационная напряженность это неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления.
     Для преодоления координационной напряженности целесообразно принять следующие приемы:
     а) в процессе физического воспитания у занимающихся необходимо систематически актуализировать и сформировать разумную установку на расслабление в нужные моменты. Фактически расслабляющие моменты должны войти в структуру всех исследуемых движений и этому надо специально обучать. Это во многом предупредит происхождение ненужной напряженности;
     б) использовать на занятиях специальные упражнения на расслабление, чтобы определить у занимающихся четкое представление о расслабленных и напряженных состояниях мышечных групп. Этому способствуют такие упражнения, как:
   * контролируемый переход мышечной группы от напряжения к расслаблению; 
   * сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением других; 
   * выполнение движений с установкой на прочувствование полного расслабления и др.
     Для развития координационных способностей в физическом воспитании используются следующие методы:
     а) игровой;
     б) соревновательный;
     в) вариативного упражнения;
     г) стандартно-повторного упражнения [24].
     При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, потому что овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях.
     Более широкое применение имеет метод вариативного упражнения со многими его разновидностями. Его разделяют на два подметода - со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому можно отнести следующие разновидности методических приемов:
     а) строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия:
   * изменение силовых параметров (например, прыжки вверх с места или в длину в полную силу, в полсилы);
   * изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.;
     б) изменение исходных и конечных положений:
   * бег из положения приседа, упора лежа;
   * выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; 
   * варьирование конечных положений - бросок мяча вверх из исходного положения стоя - ловля сидя и наоборот;
     в) выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);
     г) "зеркальное" выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в длину и высоту с разбега, метание спортивных снарядов "неведущей" рукой и т.п.);
     д) изменение способов выполнения действия (бег спиной вперед, лицом вперед, боком по направлению движения, прыжки в глубину или длину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);
     е) выполнение упражнений с исключением зрительного контроля - с закрытыми глазами или в специальных очках (например, упражнения в равновесии, ведение мяча и броски в кольцо) [14].
     Методические приемы не строго регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.
     Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Соревновательный метод используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно координационно и физически подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений его нельзя применять. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации [17].
     1.2 Подвижные игры как основное средство физического развития детей среднего школьного возраста
     Игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений называются подвижными играми.
     Систематическое использование подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их влиянием интенсивнее развиваются все физические качества. В то же время развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании умственной и мышления деятельности вообще [23].
     При обучении школьников упражнениям из разделов гимнастики, лёгкой атлетики подвижным играм отводится важная роль как форме закрепления и совершенствования изучаемых движений.
     Игры широко применяются в работе с учащимися средних классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящие почти полностью из игр. С возрастом детей значение игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы метания, прыжков, бега [22].
     Одновременно постепенно усложняются так же и взаимоотношения между детьми. Они приучаются согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии тактики и техники спортивных игр и других упражнений школьной программы. Игры могут выполняться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (праздников, вечеров, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах, в семье, по месту жительству и др.
     Подвижные игры обеспечивает хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не подозреваются о том, что их воспитывают. Однако перед обучающимися можно и открыто поставить задачу научить вести себя определенным образом: быть предупредительным, вежливым. Однако из основных педагогических задач - обучать детей играть самостоятельно [2].
     К образовательным задачам можно отнести:
     1. Совершенствование и формирование жизненно важных двигательных навыков и умений. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных навыков и умений:
     * навыки и умения, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (бег, ходьба, ходьба на лыжах, плавание);
     * навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (исходные положения, строевые упражнения, различные позы, стойки и т.д.)
     * навыки и умения выполняет различные движения с предметами (гантели, палки, ленты, мячи, скакалки)
     * навыки управления движениями ног и рук в сочетании с движениями в других званиях тела (висы, перевороты, равновесия, кувырки, упоры, подъемы);
     * умения выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий (лазание, прыжки опорные, прыжки в высоту и длину).
     2. Формирование необходимых знаний в области спорта и физической культуры. Обучающиеся обязаны знать:
     * роль физической культуры в семье;
     * условия и правила выполнения физических упражнений;
     * правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;
     * влияние знаний физическими упражнениями на основные системы организма;
     * основные приёмы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями и т. д.
     К воспитательным задачам можно отнести:
     1. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, укрепления здоровья и повышение работоспособности. Решение данной задачи в деятельности педагога по спорту и физической культуре предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обуславливает необходимость: 
     * увеличение физкультурной грамотности школьников;
     * стимулирование положительной мотивации к физической культуре;
     * формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных навыков и умений;
     * формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, использовать адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и тд.
     2. Воспитание личностных качеств (нравственных, эстетических, содействие развитию психических процессов).
     К оздоровительным задачам входят:
     1. Укрепление здоровьем, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной и осанки развитие различных групп тела, своевременное и правильное развитие всех систем организмом и их функций, укрепление нервной системы активизация обменных процессов.
     2. Обеспечение оптимального для каждого пола и возраста гармоничного развития физических качеств. В младших школьных возрастах необходимо обращать внимание на всесторонние воспитание физических качеств, однако акценты возникают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движения. В средних школьных возрастах большое внимание предоставляется воспитанию скоростных способностей во всех формах, а также включается скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента.
     3. Увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды. При любой ситуации физкультурные занятия, в том числе и уроки физической культуре. Целесообразно такие занятия  проводить не в зале, а на свежем воздухе.
     4. Привитие гигиенических навыков и повышения общей работоспособностей. Эти задачи требуют, чтобы школьники ежедневно выполняли физические упражнения, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры, соблюдали режимы отдыха и учебы, сна, а именно полноценного питания. Особенно это подходят к среднему школьному возрасту, так как именно в этот период проводится наиболее интенсивное развитие всех систем и функции организма [7].
     1.3 Характеристика подвижных игр при работе с детьми среднего школьного возраста
     Особенности проведения подвижных игр с учащимися среднего  школьного возраста. Этот период (13-15 лет учащиеся 7-8-х классов) в жизни детей характеризуется ускоренным темпом роста. Особенно быстро растут кости ног и рук. В результате этого несколько нарушается координация движений подростка. Продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объём мышц и их сила. Ещё больше становится разница между скоростными и силовыми возможностями девочек и мальчиков. 
     Поэтому необходимо учитывать эти различия и делить подростков по полу в силовых играх. Мальчики ещё больше интересуются силовыми играми, а девочки – музыкальными. В различных играх на метание в дальность, преодоление препятствий, на скорость бега необходимо строго следить за одинаковым количеством девочек и мальчиков в каждой команде, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно. Круг у подростков сужается [27].
     Именно в этом возрасте детям нравятся те игры, в которых они могут проявить себя с лучшей стороны. Большой интерес подростки проявляют к командным играм. У подростков хорошо используются игры, спортивные игры, и подготовительные к спортивным. Подростки любят тренировать отдельные навыки, необходимые для спорта. Они понимают их пользу и с увлечением играют в игры с мячом, подготовительные к различным видам спорта. Подростки любят строгое объективное судейство и стремятся честно соблюдать правила игры. Характерно для учащихся этого возраста склонность к переоценке своих сил [10]. 
     Нередко проявляется неустойчивость поведения, большая впечатлительность. У подростков ещё большое место занимают игры с элементами борьбы и игры в воде на занятиях плаванием. Широко применяют соревнования по подвижным играм в виде эстафет с преодолением полосы препятствия, лазанием и перелезанием, метаниями, с борьбой,  прыжками, а так же по полуспортивным играм. 
     Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры – все большая связь ее с обучением. Задача учителя – поддержать это стремление ребенка и помощь ему к самостоятельному стремлению учиться.
     В течение подросткового периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состояния, от незрелости к зрелости. Поэтому подростковый возраст называют переходным возрастом.  В этом смысле подросток – полуребёнок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его интеллектуальное,  и нравственное развитие, и анатомо-физиологическое – и все виды его деятельности [21].
     Игра всё ещё имеет большое значение в жизни подростка и очень важно сделать так, чтобы он не потерял интерес к ней. Так как игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который очень важен для подростка. В нём развивается чувство ответственности и долга, солидарности, стремление к взаимопомощи, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Мнение коллектива сверстников, поведения подростка и оценка коллективом поступков для него очень важны. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение родителей или учителей, и он обычно очень чутко реагирует на дружное воздействие коллектива товарищей.
     1.4  Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44