VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние индивидуальных оссобенностей в профиле функциональной асимметрии на развитие координационных способностей у баскетболистов 13-14 лет

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011067
Тема: Влияние индивидуальных оссобенностей в профиле функциональной асимметрии на развитие координационных способностей у баскетболистов 13-14 лет
Содержание
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт физической культуры, спорта и туризма

Кафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризма





УТВЕРЖДАЮ                    Заведующий кафедрой

                                                                                  __________ В. М. Гелецкий      

«_____» __________2017 г.





БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

49.03.01 Физическая культура



вЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОССОБЕННОСТЕЙ В ПРОФИЛЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ НА Развитие координационных способностей у баскетболистов 13-14 ЛЕТ

		

		Научный руководитель     ________ канд. пед. наук., доцент А.И. Чикуров

		

		Выпускник                          ________                                            Н.И. Гришкевич 

							









	Красноярск 2017


РЕФЕРАТ



Выпускная квалификационная работа на тему «Влияние индивидуальных особенностей в профиле функциональной асимметрии на развитие координационных способностей у баскетболистов 13-14 лет» выполнена на 48 страницах, содержит 4 таблиц, 5 рисунков, 50 использованных источников.

Объект исследования – Развития координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет.

Предмет исследования – Индивидуальные особенности в профиле функциональной асимметрии координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет. 

Цель исследования – Определение влияние профиля функциональной асимметрии на развитие координационных способностей баскетболисток 13-14 лет.

Задачи:

		Изучить основные понятия координационных способностей.

		Влияние упражнений асимметричной направленности на координационные способности баскетболисток 13-14 лет.

Определить влияние индивидуальных особенностей в профиле функциональной асимметрии на развитие координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет.



В результате проведённого нашего исследования непосредственно мы выяснили, что   использование тренировочного процесса непосредственно упражнения ассиметричной направленности, с учетом индивидуальных особенностей функциональной асимметрии, оказывают положительной влияние на развитие координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет. 

Проанализировав полученные результаты, пришли к выводу, чтоб добиться максимальных результатов при развитии координационных способностей баскетболисток 13-14 лет, надо обращать внимание на индивидуальный профиль функциональной асимметрии ребенка, и, исходя из этого, строить тренировочный процесс.










СОДЕРЖАНИЕ

	СОДЕРЖАНИЕ	3

	ВВЕДЕНИЕ	4

1	Координационные способности	6

1.1 Понятие координационных способностей	6

1.2 Классификация координационных способностей	9

1.3 Средства и методы для развития КС у баскетболистов	15

1.4 Критерии оценки уровня развития координационных способностей у баскетболистов	20

1.5 Возрастные особенности развития КС	22

1.6 Индивидуальный профиль функциональной ассиметрии	24

2 	ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ	26

2.1 Организация и проведение исследования	26

2.2 Характеристика методов исследования	28

2.3 Педагогический эксперимент	29

3 	РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ	33

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	41

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	43

	ПРИЛОЖЕНИЯ А	49














ВВЕДЕНИЕ



В моей работе был произведен обзор литературных источников, в которых я рассматривала представления общего понятия координационных способностей и классификация. Проанализировав средства и методы развития координационных способностей. Изучили мнения авторов, связанное с вопросом асимметрических особенностей организма и ее непосредственно влияния на развитие координационных способностей непосредственно у баскетболистов. Рассмотрели средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов. Далее приведены определения таких сложных понятий, как координационные способности ловкость. Также представлена классификация координационных способностей. Отметили возрастные особенности развития КС. Изучили критерии оценок уровня развития координационных способностей у баскетболистов. Л.А. Колесникова [36] считает, что в баскетболе способность провести то или иное действие в обе стороны, позволяет эффективно действовать в не простых игровых ситуациях, добиваясь высоких результатов в игре. Координационные способности в баскетболе проявляются в способности спортсменов выполнять непосредственно упражнения свободно, точно и экономично. Процесс технической подготовки баскетболистов рассмотрел Л.П. Матвеев [41] и пришел к выводу, что необходимо не только овладеть координацией движений, но и научиться сохранять её в различных изменяющихся условиях, что имеет большое значение в их спортивной деятельности игровой деятельности. Для того чтобы равномерно пользоваться правой левой рукой, быть разносторонним спортсменом, по мнению С.В.Чернова [48], необходима в системе тренировочных занятий отводить развитию способности к специфической ориентировке, которая является комплексным показателем и определяется индивидуальными особенностями спортсмена. 

Объект исследования: Развитие координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет.

Предмет исследования: Индивидуальные особенности в профиле функциональной асимметрии координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет. 

Цель исследования: Определение влияние профиля функциональной асимметрии на развития координационных способностей баскетболисток 13-14 лет.

Задачи:

Изучить основные понятия координационных способностей.

Влияние упражнений асимметричной направленности на координационные способности баскетболисток13-14 лет.

Определить влияние индивидуальных особенностей в профиле функциональной асимметрии на развития координационных способностей у баскетболисток 13-14 лет.


Координационные способности



1.1 Понятие координационных способностей



В настоящие время есть огромное количество терминов понятий «координационные способности». Вокруг него ходят различные споры. Каждый автор высказывает свое мнение, предлагает различные решения, тем самым формирует новые термины, определения. В.С Мельников [23] относительно данной ситуации, делает следующий вывод, что Координация - не что иное, как преодоленние избыточных степенней свободы наших органов движения, т.е. превращенние их в управляемые системы. Я считаю, что это определенние непосредствено является не понятным для человека, которым мало знаком со спортом, авторы рассматривает координационные способности только под одним углом.

 Если посмотреть с точки зрения физиологии Е.В. Иванов [14] принимает координацию, как согласованую деятельность разных органов и систем организма, обусловленая сочетанием возбуждения и торможения в ЦНС.

Под всеми координациоными способностями И.В. Еркомайшвили [13] представляют потенциальные и реализованные возможности человека, определяют его готовность к лучшему управлению и регуляции разными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Специальные координационые способности – это возможности человека, определять его готовность управления, и регуляции сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Под специфическими, автор предлагает понимать возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие). 

Тема координации неоднозначна, Е.Ю. Мукина [24] считают, что многие научные исследования последних лет показывают, что различные виды координационнх проявления человека физического воспитания, спорте, трудовой и военной деятельности достаточно специфичны. Поэтому вместо существующего давно основного термина «ловкость», оказавшегося очень многозначным и нечетким, ввели в теорию и практику физической культуры и спорта термин «координационные способности» (КС) и. Также стали рассматривают систему таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию. По мнению авторов, рациональность двигательного процесса в спортивных единоборствах имеет также качественую и количественую стороны. Качественная сторона рациональности — это целесообразность движений, количественная – их экономичность.  Экономичность двигательной деятельности является специфичным признаком, характеризующим КС. Такого же мнения О.А. Двейрина [12] пишет, что длительное время для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в теории и методике физической культуры применялся термин "ловкость". Авторы определяли ловкость, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями и, во-вторых, как способ быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Я поддерживаю взгляды этих авторов на данное понятие, они рассматривают координационные способности со всех сторон и их виды. 

А в этой работе мы будем обращаться к определению Н.О. Андреева [2]. Координация, как взаимоупорядоченое, приведение в соответствие понятий, действий, функций организма, согласование. Координировать – согласовывать. Сенсомоторная координация человека – это структурный и согласованный процесс деятельности сенсорных и моторных систем, происходящий в неразрывной связи с функционированием центральной нервной системы, непосредственно интегрирующей и систематизирующей локальные и глобальные движения – действия человека. В данном определении автор коротко и ясно описывает смысл координационных способностей.

Ловкость - одна из составляющих координационных способностей С.В. Чернов [43].

Координационные способности тесно связаны с ловкостью, этому можно убедиться в работах В.П. Якушева [49], где ловкость - это способ быстро и точно реагировать на внезапно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. В баскетболе ловкость является способностью изменять направление движения без снижения скорости. 

Ю.В. Верхошанский [7] считал, что практически не существует такого реального движения, в котором не было бы этого элемента, адаптируемой к переключаемости к разным, хотя бы мелким, непредвиденностям.

В работах В.Н Болобана [5], можно увидеть, что все двигательные проявления ловкости автор делит на два большие группы, непосредственно характеризуемых по уровневым структурам. Телесная ловкость и предметная (ручная) ловкость. Телесная ловкость связанна с равновесием спортсмена, сохранение позы (стойки).

Рассмотрев воспитание ловкости Е.Л. Рохкина [30] выделяет следующие задачи:

–освоить координационно-сложные двигательные задания;

–быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр);

–повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

Как и координационные способности, ловкость сложно оценить, в этом можно убедиться у авторов С.В. Бойченко [4] ловкость - это сложное, комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. В каждом отдельном случае (в зависимости от условий) необходимо выбирать тот или иной измеритель. 

В.Д. Паначев [26] замечают, что в многообразных ситуациях в спорте, быту, на производстве предъявляются повышенные требования к координации движений, в которых появляется сложное комплексное качество – ловкость, и она интегрирована во всех других видах двигательных действий и может проявляться только в связи с другими физическими и умственными качествами.



1.2 Классификация координационных способностей



Различают несколько видов КС. На этот вопрос нет единой точки зрения, В. И. Лях [19] в своих попытках систематизировать КС выделяют следующие виды КС: 1) специальные; 2) специфические КС.

Специальные КС. 

Специальные КС – это возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управлению и регулированию сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Специальные КС можно отнести к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности:

в циклических и ациклических двигательных действиях;

движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические);

движения манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др.);

перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, переноска предметов);

баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мяча, диска, ядра); 

метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонглирование);

атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единоборствах;

нападающие и защитные действия в подвижных и спортивных играх.

Изученная нами по данной теме литература, позволяет отметить, что Ж.К. Холодов [41] выделяет общие КС.

Общие КС. 

Под общими координационными способностями понимают способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать сложные и неожиданно возникающие двигательные задачи.

Общие КС так делят на группы:

 1) Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений; 

2) Способности поддерживать статическое и динамическое равновесие; 

3) Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

 Общим видам координационных способностей Ю.И. Львова [20] выделяет следующее характерные признаки: 

- умение спортсмена управлять произвольными движениями; 

- способность сочетать и согласовывать движения звеньев тела в пространстве и во времени;

- экономичность и находчивость при решении сложных и неожиданно возникающих двигательных задач; 

- чем больше запас двигательных навыков у спортсмена, тем шире его база для овладения новыми формами двигательной деятельности; 

- готовность индивида к оптимальному управлению и регулировке двигательных действий; 

- способность быстро, четко, точно и целесообразно решать новые двигательные задачи.

Специфические КС

Е.В. Старкова [34] систематизирует специфические координационные способности следующим образом: 

Способности, основанные на проприорецептивной чувствительности.

Способность к ориентированию в пространстве.

Способность сохранять равновесие.

Чувство ритма.

Способность к перестроению двигательных действий.

Статокинетическая устойчивость

Способность к произвольному мышечному расслаблению.

В спортивных играх В.В. Гожин [8] выделяет наиболее важные показатели координационных способностей, это способность к переключению и перестройке двигательных актов адекватно меняющейся ситуации, реагирующая и дифференцировочная способности. Составной частью дифференцировочной способности является показатель точности двигательных действий.

Значимость тех или других координационных способностей в разных спортивных играх неодинакова и что имеет место различие авторов на предмет определения ведущих координационных способностей для одной и той же спортивной игры.

А.А. Романов [27] представляет основные задачи координационной подготовки в спортивных играх:

- систематически овладевать новыми общими и специальными координационными упражнениями, совершенствовать и применять их в изменяющихся условиях;

- совершенствовать общие и специальные координационные способности, которые играют важную роль в достижении успеха;

- развивать психофизиологические функции (сенсорные, сенсомоторные, интеллектуальные, мнемические), связанные с развитием координационных способностей

Э.Б. Скрипец [33] относит к специфическим координационным способностям в баскетболе следующие виды: 

	- оценивание и регулирование динамических и пространственно-  временных параметров движений; 

	- сохранение устойчивого равновесия; 

	- ощущение и усвоение ритма; 

	- произвольное расслабление мышц; 

	- согласование движений во время двигательного действия.

Автор отдает ведущую роль в баскетболе способности к равновесию и характеризует её как, способность игрока сохранять устойчивую позу в статических и динамических условиях при наличии опоры или без нее. 

В своей книге Е.Р. Яхонтов [44] уделяет особое внимание способности к активному расслаблению мышц. Чаще реакцией тренера на ситуацию, когда игрок мажет штрафные броски в решающий момент игры, является задание уделять большее количества внимания штрафным броскам на тренировочных занятиях. Однако обычно всего причина кроется не в огрехах освоения техники, а в отсутствии умения расслабиться. В этом случае дополнительная отработка техники штрафных бросков во время тренировки не поможет игроку преодолеть психическое напряжение, возникающее в ответственные моменты матча. Предлагая игроку расслабиться перед выполнением штрафного броска во время игры, тренер убежден, что игрок знает, как это сделать. Однако без соответствующей подготовки это – несомненно трудная задача. Игрок должен учиться расслабляться физически и психически в условиях крайнего напряжения. 

С.В. Чернов [42] утверждает, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) будет вызывать определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению. Автор представляет мышечную напряженность в двух формах (тонической и координационной). Тоническая напряженность (повышен тонус мышц в состоянии покоя). Этот вид напряженности часто возникает при значительном мышечном утомлении и может быть стойким. Для ее снятия целесообразно использовать: а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера; б) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии; в) плавание; г) массаж, сауна, тепловые процедуры.

Координационную напряженность автор изображает, как неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления. Для преодоления координационной напряженности целесообразно использовать следующие приемы: а) в процессе физического воспитания у занимающихся необходимо сформировать и систематически актуализировать осознанную на расслабление в нужные моменты. Расслабляющие моменты должны войти в структуру всех изучаемых движений и этому надо специально обучать; б) применять на занятиях специальные упражнения на расслабление, чтобы сформировать у занимающихся четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп. Этому способствуют такие упражнения, как сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением других; контролируемый переход мышечной группы от напряжения к расслаблению; выполнение движений с установкой на прочувствование полного расслабления и др. 

Под этой способностью умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении И.А. Терещенко [37] принимает способность к ориентации в пространстве. Основным методологическим подходом, специально направленным на совершенствование этой способности, является системное выполнение заданий, содержащих последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в пространстве.

Как уже было сказано, Э.Б. Скрипец [33] отдает ведающую роль способности сохранять равновесие. Выявлено, что баскетболисты, у которых недостаточно развит вестибулярный анализатор, обычно с трудом осваивают программный материал, они испытывают затруднения в усвоении технических движений и сохранении равновесия. Для развития способности к равновесию у баскетболистов автор рекомендует применять упражнения в движении с поворотами, вращениями, с мячом и без мяча, с передвижениями по ограниченной площади.

Проанализировав все способы развития способности реагировать в баскетболе И.И. Таран [39] пришел к выводу, что основным средством является ускорение от сложных стартовых позиций по различным сигналам тренера - слухового, зрительного, моторного. В этом случае, чем меньше времени игроку нужно для запуска моторного действия в ответ на сигнал, тем выше его уровень развития способности реагировать.

При развитии динамического равновесия и способности к реагированию Н. В. Люлина [18] предлагает использовать метод распределения заданий и метод концентрированных упражнений.

Так же в баскетболе большое значение имеет динамическое равновесие А.В. Родин [28] выделяет важный момент, что очень важно передвигаться по площадке быстро, экономично. Улучшение статической и динамической устойчивости происходит на основе освоения двигательных навыков, а также в процессе систематического применения обще- и специально подготовительных упражнений.

Способности, основанные на проприорецептивной чувствительности. В.Д. Кряжев [17] показали, что это способности к воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения.

 Л. Е. Медведева [22] отмечает, что основными средствами развития способности к перестроению движений баскетболиста являются: различные действия с мячом и без мяча в быстро изменяющихся ситуациях, резкая смена характера и условий выполнения заданий; также чрезвычайно важны двигательные действия, которые выполняются в безопорном положении – проходы под кольцо с отталкиванием с одной ноги, «сложные» броски.



1.3 Средства и методы для развития КС у баскетболистов



Для развития координационных способностей в баскетболе Е.Р. Яхонтов [44] предлагает использовать следующие методы: 

1) стандартно-повторного упражнения; 

2) вариантного упражнения; 

3) игровой; 

4) соревновательный. 

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими сложными движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных и спокойных условиях.

 По мнению А.Г. Карпеева [15], методы развития КС основаны на системном выполнении заданий, предъявляющих повышенные требования к точности выполнения двигательных действий или отдельных движений. Избирательные - на точность воспроизведения, оценки, отмеривания и дифференцирования преимущественно одного какого-либо параметра движения (пространственного, временного или силового) и систематические - на точность управления двигательными действиями в целом.

С.В. Чернов [42] предлагает специальные упражнения для развития координации:

- выполнение технических действий в непривычных условиях: смена направления, выполнение работы с мячом не привычной рукой (ведение, броски мяча левой рукой), работа на технику с несколькими предметами одновременно, преодоление препятствий.

- подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола

- спортивные игры с элементами баскетбола

- выполнение упражнений на технику баскетбола вместе акробатическими и легкоатлетическими упражнениями.

- выполнение упражнений в медленном, быстром темпе.

Л.Е. Медведева [22] представляют, что средства воспитания координационных способностей баскетболистов должны составлять упражнения без предметов и с различными предметами (мячами разного размера, скакалками, гимнастическими палками); быть относительно простыми и достаточно сложными, выполняемыми в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей.

В.В. Троицкий [38] рассматривает тренировку координационных способностей баскетболистов в четырех методах:

1 Метод тренировки без противника, позволяет баскетболистам в спокойной обстановке овладеть основной структурой двигательного навыка;

2 Метод тренировки с условным противником, при возрастании требований к точности пространственной оценки движений;

3 Метод тренировки с партнером и противником, требует умения выполнять приемы техники без постоянного зрительного контроля, позволяет совершенствовать навыки применения технических приемов после различных тактических действий;

4 Метод комплексного упражнения – для определённого микроцикла с преобладанием одного технического действия в различном сочетании с другими.

А.А. Романов [27] считает, что одним из основных условий для совершенствования координации двигательных действий у баскетболистов является постоянное переключение движений с постепенным усложнением (варьированием), выполняя различные упражнения.

Л.П. Матвеев [21] убежден, что для наилучшего развития координации движений в процессе тренировки в баскетболе необходимо определить и развивать, в первую очередь, специфические виды координационных способностей юных баскетболистов.

Н.И. Николаева автор книги «ШКОЛА МЯЧА», взятой за основу при создании программы специальных упражнений по баскетболу на развитие координационных способностей учащихся.

		Упражнения на ориентацию тела в пространстве и плоскости

					Бросок мяча к боковой или лицевой линии, стараясь поймать его, прежде чем он выйдет за пределы площадки.

					Ходьба по площадке, закрыв один глаз, оба глаза, с ведением мяча.

					Вести мяч одной рукой (правой, левой), ударяя о пол через 1, 2, 3 ш

					Движение прыжками толчками двух ног или одной ноги с ведением мяча.

					Ведение мяча вдоль ограничивающих линий площадки, кругов, трехсекундной зоны, не наступая на линии.

					Ходьба по площадке с ведением мяча под ногой.

					Ведение мяча «сильной» рукой: на месте, во время ходьбы и бега.

					Высокое ведение мяча, прыгая вверх толчком двух ног, одной ноги с приземлением на толчковую ногу.

					Ведение мяч правой левой рукой, стоя на месте, прыгая вверх толчком одной ноги с приземлением на толчковую ногу.

					Высокое ведение мяча, очень высокое, низкое, очень низкое.

					Ведение мяча сидя на полу, одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя

					Ведение мяча с изменением ритма.

					Подбрасывание мяча вверх, одной рукой, и ловля его той же рукой

					Бег с ведением мяча по прямой линии в чередовании с разнообразием прыжками.

						Подбрасывать и ловить два мяча одновременно.

		Е. Я. Гомельский [11] разработал комплекс специальных упражнений для развития ловкости и координационных способностей у баскетболистов. 

Прыжки на месте с поворотами на 90° с ведением одного, двух мячей

Рывок с ведением одного, двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.

Передачи мяча у стены одним мячом, в парах со сменой мест. 

Рывок с ведением, кувырок, бросок по кольцу.

Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.

Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. 

Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей.

Передачи мяча в парах с сопротивлением.

Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.

Игра в «пятнашки» в передачах

Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах

Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.

Прыжки через скакалку с ведением мяча. 

Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.

Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. 

Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.

Игрок выполняет два шага после ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.

Упражнения на пространственно-временное восприятие

		Прокатывание мяча по площадке одной рукой, двумя, ногами.

		Ведение мяча, обходя препятствия (стойки).

		Ходьба с мячом в руках: подбросить вперед, поймать сразу после касания мяча площадки.

		Ходьба с мячом в руках: подбросить над головой; поворот на 180°, поймать, не дать упасть мячу.

		Подбросить мяч высоко вверх, поймать после нескольких хлопков руками перед собой, за спиной, вверху, внизу, под ногами.

		Подбросить мяч высоко вверх; поворот вперед или назад на 360’; ловля мяча после касания им площадки одной рукой, двумя.

		Передача мяча в стену и ловля его.

		Передача мяча в стену: хлопок руками перед собой, ловля мяча; хлопок руками за спиной, ловля мяча; касание руками площадки, ловля мяча; поворот на 360°, ловля мяча.

		Упражнение в парах. У каждого игрока мяч. Ведение на месте и в движении, держась одной рукой за партнера.

		Прокатывание мяча вперед, бег за ним. Поднять мяч, прежде чем он достигнет отметки.

		Катить мяч вперед и бежать вокруг него.

		Подбросить мяч высоко вверх; хлопки руками на каждое касание им площадки.

		Подбросить мяч высоко вверх; прыжки на каждое касание им площадки

		Подбросить мяч как можно выше и как можно дальше.

		Ведение мяча со сменой ритма.

		Стоя спиной к стене бросить мяч над головой в стену; поворот лицом к стене; ловля мяча.

		Подбросить мяч высоко вверх, пробежать под ним максимальное количество раз.

		Вращение мяча на пальце.

		Стоя ноги на ширине плеч, мяч между колен, одна рука расположена спереди, другая – сзади. Передачи мяча с руки на руку.

Упражнения на равновесие

		Подбросить мяч высоко вверх; повороты кругом; ловля мяча.

		Ведение мяча с прыжками на месте, в движении толчком одной ноги.

		Перекат с пятки, на носок сохраняя равновесие, с ведение мяча.

		Ведение мяча с закрытыми глазами на месте, в движении.

		Запрыгивание, спрыгивание со скамейки, с ведение мяча.

		Бег вокруг площадки, быстрая остановка по сигналу.

		Бег вокруг области с в мячом, быстрая остановка по сигналу.

		Ведение мяча в движении или на месте. По сигналу взять мяч в руки и сеть на площадку; встать продолжить ведение.

		Катить мяч по площадке вперед; кувырок вперед. Взять мяч и продолжить ведение; выполнить передачу или бросок.

		Ходьба по скамейке с передачами мяча партнеру, двигающемуся по такой же скамейке.

		Ведение мяча в движении, остановка по сигналу. Встать на одну ногу, по сигналу продолжить движение.

		

1.4 Критерии оценки уровня развития координационных способностей у баскетболистов 



Для того чтобы понять в каком состоянии находятся координационные способности, необходимо их оценить. А.В. Осипов [25] берет за основу в соответствии с главными критериями оценки КС, следующие четыре основных признака: правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики.

Сейчас многие работают над критерием оценок, но В.И Бочеве [6] обсуждает этот вопрос так, что в то же время есть основания полагать, что проблема мониторинга и оценки координационных способностей во всей системе подготовки спортсменов, И спортивный отбор, в частности, автор уверен, что необходимо искать современные формы и методы мониторинга конкретных координационных способностей, уровень развития которых в значительной степени напрямую определяет эффективность соревновательной деятельности в этом виде спорта. Я согласен с этим мнением, критерии оценки существуют, но они не настолько точны, не полностью разработаны.

 Процесс развития и совершенствования координационных способностей человека занимает актуальное место в физическом воспитании спортсменов и в спорте в целом. И.А. Терещенко [36] рассмотрели результаты исследований американских ученых и пришли к выводу, что сенсомоторная координация – это развитие, управление, контроль, коррекция движений по средству органов чувств: зрительной сенсорной системы, двигательной сенсорной системы, вестибулярной сенсорной системы, слуховой сенсорной системы и других систем.

Ученые много спорят на эту тему, однако С.В. Гетманцев [9] придерживаются доказательств, что уровень развития координационных способностей имеет взаимосвязи с психофизическими качествами и психомоторикой человека, служит основой двигательных компетенций в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе профессиональной. 

Для развития координационных способностей необходимы физические упражнения. Существуют разные критерии физических упражнений. П.В Родичкин [29] разделяет физические упражнения по следующим критериям: по биомеханической структуре движений — на циклические и ациклические; по проявлению физических качеств — на упражнения, требующие преимущественно развития быстроты, взрывной силы, выносливости, силы, координации; по особенностям локомоций — на упражнения, выполняемые руками, ногами, руками и ногами; по мощности выполняемой работы — на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной и попеременной мощности; по преобладающему источнику энергии — анаэробно-алактатные, анаэробно-лактатные, смешанные анаэробно-аэробные и аэробные упражнения; по уровню энерготрат — на упражнения, выполненные с высокими, средними и низкими энерготратами; по характеру регламентации нагрузки — на упражнения заданного объема работы и заданного времени работы; по объему активной мышечной массы — на локальные, региональные, глобальные; по характеру мышечной работы - на статические и динамические». Автор очень подробно проходится по каждому критерию.

Все понимают важную роль координационных способностей, соглашается Д.А. Синяжников [32]. Устойчивость тела спортсмена непосредственно, выполняя упражнения равновесного характера, обычно влияет на спортивный исход и определяет его. Невозможно не согласиться с мнением автора, так как я профессиональный спортсмен, и я могу с уверенностью сказать, что координация влияет на спортивный результат.Автор выделяет, что основными методами оценки КС служат:

- метод наблюдения;

- метод экспертных оценок;

- аппаратурные методы;

- метод тестов.

И.А. Терещенко [36] представляет оценку тестовых упражнений по освоению техники двигательных действий для баскетболистов (см. приложение Б).



1.5 Возрастные особенности развития КС



Для решения вопроса о возрастных особенностях физического развития Д.В. Агапов [1] выявил неравномерность их развития. Отмечают периоды ускоренного и замедленного роста как отдельных физических качеств спортсмена или их проявлений, так и различных координационных способностей. По их мнению, авторов наиболее благоприятный период для целенаправленного развития всевозможных координационных способностей (КС) – возраст от 5 до 7 лет; с 7 до 11-12 лет. Целенаправленная тренировка дает второй по значимости эффект с 14-15 до 17-18 лет. С 12-13 до 14-15 лет эффект воздействия оказывается несколько меньшим, чем в первых двух случаях. В онтогенетическом развитии непосредственно двигательных координаций способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума к 11-12 годам». Соглашусь с суждением этого автора, так как считаю, что у ребенка есть период становления и привыкания и именно в этот период надо усиленно развивать координационные способности, потому что потом что-то развить будет сложнее.

Однако А.Г. Карпеев [15] имеет на этот счет своё мнение: «по всей видимости, фактором перестройки координации движений с симметричной на перекрестно-реципрокную объясняется наличие сенситивного периода от 11 до 13 лет у девочек при развитии большинства циклических локомоторных движений (бег, плавание, разбеги в прыжках, метания). Отсюда следует вывод о том, что возраст от 9 до 13 лет можно считать благоприятным для  начала развития двигательной координации большинства локомоторных, особенно .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%