VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельность на инвестиционное развитие Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012932
Тема: Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельность на инвестиционное развитие Российской Федерации
Содержание
Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельность на инвестиционное развитие Российской Федерации 
1 Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства 
1.1  Сущность, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2  Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования 
1.3  Управление таможенно-тарифным регулированием в инвестиционном развитии 
2 Анализ и оценка таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
2.1 Анализ таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
2.2 Оценка системы управления таможенно-тарифным регулированием 
3 Совершенствование таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации
3.1 Существующие проблемы в таможенно-тарифном регулирование, влияющие на инвестиционное развитие Российской Федерации 
3.2 Предложения по совершенствованию мер таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации 

ВВЕДЕНИЕ
     
     Современные методы таможенного регулирования в условиях ЕАЭС соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют важную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности страны. Таможенное регулирование включает в себя тарифное регулирование, основанное на использовании тарифа, и нетарифное регулирование, состоящее из административных и технических условий, ограничивающих внешнеэкономическую деятельность. Развитие таможенного регулирования в условиях единого экономического пространства требует единых подходов и унификации всех инструментов системы регулирования. Однако, ситуация на внутренних рынках ЕАЭС далека от совершенства. Существует большое количество препятствий на пути свободного перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Устранение всех препятствий и предупреждение их возникновения позволяет минимизировать их количество, окажут положительное влияние на экономику государств-членов ЕАЭС.
     Регулирование внешней торговли является одной из важнейших функций государства. В процессе развития мировой экономики был разработан довольно разнообразный перечень инструментов государственного влияния на экспортно-импортные товаропотоки, которые присущи для всех стран мира. К этим инструментам относятся методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применением импортного и экспортного тарифов. Таможенно-тарифное регулирование является главным методом регулирования государством сферы внешней торговли, которое давно используется.
     Законодательная и нормативно-правовая база государственного регулирования ВТД - это совокупность национальных законодательных и подзаконных актов, международных правил и норм, учреждающих правила и процедуры исполнения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.
     В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих норм, принципов, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью оградить от препятствия для развития международной торговли.
     Благодаря таможенной политике, государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
     Актуальность темы работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
     Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка - с внешним.
     Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
     Объектом данной работы является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
     Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
     Целью выпускной квалификационной работы является выявление характеристик влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российский Федерации.
     В связи с данной целью, поставлены задачи:
     -рассмотреть сущность, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ;
     -изучить виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования; 
     -изучить управление таможенно-тарифным регулированием в инвестиционном развитии; 
     -произвести анализ и оценку таможенно-тарифного регулирования внеэкономической деятельности; 
     -разработать направления  совершенствования таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности АНО      «Дирекция международных программ».
     Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложений.






     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства 
     1.1 Сущность, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии Российской Федерации
     
     В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
     Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
     Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
     В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса.
     Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее-государства-члены) о таможенном регулировании.
     При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
     В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
     Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
     Если законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.
     Таким образом, основными стратегическими целями Федеральной таможенной службы на современном этапе являются содействие реализации интересов государства в сфере внешней торговли и создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности. Достижение этих целей в условиях происходящих интеграционных процессов возможно за счет совершенствования таможенного администрирования и развития международного таможенного сотрудничества. Использование мер таможенно-тарифного регулирования приводит с одной стороны к пополнению доходной части государственного бюджета страны за счет таможенных платежей, а с другой стороны, в системе обеспечения экономической безопасности страны – обеспечивает защиту отечественного рынка, создает возможности для развития национального производства, сокращает импорт иностранных товаров, помогает защитить национальные интересы государства.
     
     1.2 Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования 
     
     Таможенный тариф является одним из основных инструментов торговой политики государства. Под таможенным тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций.
     Различают одноколоночные и многоколоночные тарифы, которые соответственно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим действует для страны - экспортера.
      Таким образом, таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа.
     Системы одноколоночного тарифа встречаются достаточно редко.
В многоколоночных тарифах чаще всего предусматриваются следующие колонки тарифа:
      - для товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется соглашение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Иногда эту колонку тарифа называют базовой;
      - для товаров, ввозимых из стран, которые не имеют соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Обычно это самые высокие пошлины;
     - товары, которые ввозятся из стран, пользующихся преференциальным режимом, эти пошлины обычно наиболее низкие. Преференции могут предоставляться как на односторонней основе в рамках ЮНКТАД, так и в рамках создания преференциальных соглашений между странами (например, создания зон свободной торговли).
     Таможенные тарифы могут иметь и более сложную структуру с указанием ставок в рамках тарифных квот, компенсационных и других сборов. 
     Импортная таможенная пошлина – наиболее традиционный инструмент торговой политики, направленный на ограничение доступа иностранных товаров на внутренний рынок. Экспортные таможенные пошлины менее распространены и направлены на ограниченный вывоз определенных товаров из страны и решение фискальных задач.
     Транзитные пошлины в настоящее время применяются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
     Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
     - фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
     - протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
     - балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
     По способу взимания таможенные пошлины делятся на:
     - адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
     - специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, 10 евро за 1 кг);
     - комбинированные - сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 кг);
     -  смешанные – сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения путем суммирования (например, 20% от таможенной стоимости плюс 2 евро за 1 кг).
     Адвалорные пошлины наиболее распространены. Они в наибольшей степени подходят для применения к готовым изделиям машино-технической и наукоемкой продукции. Недостатком адвалорных пошлин является необходимость правильного определения цены товара (таможенной стоимости), а это не всегда удается сделать. Преимуществом специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости). Они более благоприятны для ввоза дорогих сортов и видов товара. Наиболее часто специфические пошлины применяются промышленно развитыми странами в отношении сельскохозяйственных товаров, а также в тарифах развивающихся стран, которые используют таможенный тариф как средство пополнения государственного бюджета и не обладают достаточно квалифицированной таможенной службой.
     Комбинированные пошлины могут действовать как адвалорные пошлины, пока цена товара высокая. В случае снижения цен или ввоза более дешевых сортов товара они начинают действовать как специфические пошлины. В целом комбинированные пошлины позволяют эффективно, как и специфические пошлины, ограничивать ввоз дорогих сортов товара и уменьшить риск негативных последствий занижения таможенной стоимости, которые могут  возникнуть при применении адвалорных пошлин, и при этом в меньшей степени вносить искажения, характерные для специфических пошлин.
     Наиболее универсальными принципами построения импортных таможенных тарифов в интересах покровительствования национальному производству являются принцип эскалации тарифа и система его построения на основе принципа эффективной тарифной защиты. Использование указанных подходов позволяет упорядочить структуру ставок импортного тарифа. Общей предпосылкой в данном случае будет придание всему тарифу единой направленности на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками.
Принцип эскалации тарифа основан только на учете характера товара. Эскалация товара – повышение ставок тарифа на товары по мере повышения степени их обработки.
     Этому принципу следуют подавляющее большинство государств. На практике это выражается в установлении наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки.
     Таким образом, создаются стимулы для ввоза в страну в первую очередь необходимых сырья и механизмов. При этом создаются барьеры на пути ввоза готовых изделий и продукции высокой степени переработки, что создает стимулы для развития обрабатывающей промышленности внутри страны.
     Политика эффективной тарифной защиты – политика применения низких ставок импортных пошлин на импортное сырье и комплектующие и высоких ставок импортных пошлин на конечную продукцию.
     Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров производится определение страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.
     Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. Отдельные проблемы, связанные с правилами происхождения товаров, были урегулированы в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото): в приложениях о правилах происхождения товаров, о документальном подтверждении происхождения товаров и о контроле за документами, подтверждающими происхождение товаров.
     Снижение и упорядочение тарифных барьеров было одной из важнейших задач ГАТТ-47. При этом основными инструментами либерализации тарифных барьеров являлись обязательства участников по связыванию тарифных ставок и механизм регулярных многосторонних переговоров – раундов переговоров ГАТТ. В результате средний уровень импортных таможенных тарифов в промышленно развитых странах – членах ГАТТ с 1947 года сократился более чем в 4 раза – до 6-7 % на промышленные изделия.
     Таким образом , в условиях становления новых принципов развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает внешнеторговая и таможенная политика страны, а также действия международных организаций и ассоциаций. В контексте развития интеграционных процессов внешнеэкономическая деятельность становится важнейшим инструментом экономического развития России.
     В условиях глобализации и интернационализации хозяйственной жизни под влиянием научно-технической революции (НТР) в результате действия многих экономических и политических факторов торговля сама становиться всё более важным фактом экономического роста, взаимодействия и сотрудничества разных групп стран, способствует развитию всей системы международных отношений. Поэтому изучение международной торговли является необходимым элементом современной системы научных знаний.
       
     1.3 Управление таможенно-тарифным регулированием в инвестиционном развитии 


     В формировании и развитии экономики любого государства весомый вклад принадлежит инвестициям. Их структура, объем, а также осуществление инвестиционного процесса влияет на решение многих социально-экономических задач, которые создают условия для экономического роста, увеличения уровня благосостояния населения, конкурентоспособности предприятий и страны в целом. Государственное регулирование в рыночной экономике - это один из важнейших факторов, приводящих к возникновению условий, стимулирующих формирование и развитие системы эффективного управления инвестиционной деятельностью, как в производственной, так и в непроизводственной сфере.
     В современном законодательстве стран с развитыми рыночными отношениями иностранные инвестиции рассматриваются как конкретные правоотношения, возникающие между предпринимателями, связанные с размещением капитала. Основными законами, регулирующими инвестиции в общем порядке, являются законы об акционерных обществах, законы, действующие на рынке ценных бумаг, а также антимонопольное законодательство.
     Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, основными задачами которого в настоящее время являются:
     - поддержка конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем рынке;
     - повышение модернизационной и инновационной составляющей российской экономики;
     - поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производств;
     - повышение конкурентоспособности российского экспорта.
     Решение указанных задач обеспечивается корректировкой ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, внесением изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, применением различных таможенных режимов и т.д.
     В переводе с английского "investment" означает "инвестиция", "капиталовложение" - это слова синонимы. Инвестиции, капиталовложения представляют собой инвестирование в воспроизводство материальных и нематериальных (духовных) благ в обществе.
     На сегодняшний день перед Россией стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует разработки более совершенных мер в области государственного таможенно-тарифного регулирования.
     Импортозамещением называется замещение импорта товарами, произведённым отечественными производителями, то есть внутри страны.
     Для замещения импорта национальными товарами могут быть использованы таможенно-тарифное (пошлины) и нетарифное (квоты, лицензирование ввоза) регулирования, а также субсидирование производств внутри страны.
     В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назревает необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, так как она выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом.
     Возникает потребность в изменении целей и приоритетов таможенно-тарифной политики. Необходимо подчинить структуру и ставки таможенного тарифа РФ целям и задачам разработанной Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и формируемой на ее основе национальной промышленной политики. Речь, прежде всего, идет о более тщательном учете состояния и специфики отдельных отраслей и производств, по отношению к которым таможенно-тарифное регулирование может в различной степени и комбинации выполнять протекционистские, структурные, стимулирующие или фискальные функции.
     Основным направлением таможенно-тарифного регулирования должен стать выборочный протекционизм потенциально конкурентных отраслей экономики при общем снижении ставок пошлин. 
     Необходимо постепенно переходить к использованию пиковых значений таможенных пошлин по определенным товарам, производство которых особо важно для экономики страны. Компенсировать сверхвысокие ставки для недопущения повышения общего обложения можно снижением ставок ввозных таможенных пошлин на сырьевые товары. Очень важно провести анализ современного состояния отраслей и выбрать из них те, которые нуждаются в защите. Анализ должен учитывать также важность отрасли для хозяйства страны. Следует отметить, что совокупная конкурентоспособность конечной продукции складывается не только из ее собственной конкурентоспособности, но зависит и от промежуточных продуктов, тарифная защита которых тоже должна быть на определенном уровне. Таким образом, необходимо обратить внимание на тарифную эскалацию. Как показали исследования в России тарифная эскалация, находится на очень низком уровне по сравнению с другими странами. Эскалация российского таможенного тарифа по некоторым отраслям в несколько раз меньше той, что используется в развитых странах. Активное применение эскалации таможенного тарифа сегодня фактически не применяется из-за отраслей с низкой степенью обработки, которые нуждаются в тарифной защите. Однако выход заключается в том, что возможно увеличить разрыв в обложении сырья и полуфабрикатов. Для стимулирования переориентации производства на готовую продукцию возможно использование эскалации на этапе полуфабрикат - готовая продукция.
     Интересна другая сторона эскалации - использование обратной эскалации при экспорте. Обратная эскалация - это снижение ставок тарифа с повышением степени обработки вывозимых товаров. Важным требованием для разработки эффективного механизма таможенно-тарифного регулирования является ведение постоянного мониторинга и анализа последствий изменения ставок таможенного тарифа. Такой анализ дает возможность соотносить изменение системы под воздействием изменения тарифных ставок, а также позволяет судить о потребительской и производственной эластичности к вариации таможенного тарифа. Если производство и потребление обладает высокой степенью эластичности к изменениям таможенного тарифа, то это позволяет говорить о возможности промышленного роста. Таким образом регулирующий эффект от изменения ставок таможенного тарифа будет достигнут. В противном случае можно говорить о фискальной функции таможенной пошлины большей, чем о  защитной. 
     Исходя из этого нужно ориентировать работу таможенно-тарифной политики на привлечение инвестиций в отдельные отрасли промышленности за счет установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, производимой этими отраслями. А также является необходимым сохранение уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей, поэтапная либерализация ввоза товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации, либерализация тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек.
     Однако можно утверждать, что как чрезмерно фискально-протекционистская направленность таможенного тарифа, так и полное отсутствие последнего, не позволяет создать гармоничные условия для развития производства и роста экономики внутри страны. Следовательно, для России на современном этапе необходим переход к реализации регулирующей функции, которая станет основным инструментом адресного протекционизма экономики.
     Таможенно-правовое регулирование иностранных инвестиций, состоит из двух стадий: императивно-нормативного упорядочения инвестиций в экономику России, а также последующей правоприменительной деятельности таможенных органов по обеспечению установленного порядка осуществления иностранных инвестиций.
     В настоящее время исследования многих современных исследователей направлено на императивно-нормативный аспект, так как он в последующем в полной мере определяет эффективность деятельности таможенных органов Российской Федерации.
     Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок.
     Во-первых, по причине благоприятной конъюнктуры на мировых рынках государственный бюджет находится в состоянии профицита, что создает возможность незначительного снижения налогового бремени.
     Во-вторых, существует потенциал использования, не реализованного в полной мере механизма тарифной эскалации.
     В-третьих, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, не производимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными  производствами.
     Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.
     Таким образом, таможенно-правовое регулирование, как составная часть правового регулирования, "направлено на реализацию общих для органов исполнительной власти функций, связанных с учредительной и организационно-обеспечительной деятельностью, направленной на формирование системы таможенных органов и организаций, подведомственных ФТС России". В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом по обеспечению безопасности страны, защите общенациональных интересов и преодоления кризисных явлений в отечественной экономике.
     Среди задач и мер по адаптации экономик государств-членов ЕАЭС к условиям членства в ВТО и функционирования в рамках Единого экономического пространства необходимо выделить следующие:
     а) содействие диверсификации российской экономики;
     б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств ЕАЭС перед ВТО;
     в) совершенствование Единой системы преференций ЕАЭС;
     г) совершенствование таможенного администрирования;
     д) заключение соглашений о преференциальной торговле;
     е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей;
     ж) адаптация будущих тарифных обязательств перед ВТО в законодательство ЕАЭС.
     Таким образом, успешное применение содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнес-среды, конкурентоспособность отечественного производителя, также послужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированию интегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой таможенной территории ЕАЭС.
     
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Анализ и оценка таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 
     
     2.1 Анализ таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
     
     В настоящее время таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности занимает очень важное место в торговой политике. Таможенно-тарифное регулирование используется в целях защиты экономики, соблюдения международных обязательств и поддержания стабильной внешнеторговой системы. Эффективно действующая система таможенно-тарифного регулирования является необходимым условием для создания результативной таможенной политики и выполнения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности страны.
     Повышение геополитической напряженности, введение ведущими торговыми партнерами России санкций в отношении ключевых отраслей российской экономики, дискриминация и ограничения возможностей российских экспортеров на внешних рынках, различный объем обязательств участников евразийской интеграции в рамках участия во Всемирной торговой организации выдвигают на первый план проблему обеспечения эффективной защиты товаропроизводителей государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на основе сближения таможенно-тарифной политики, совершенствования системы таможенно-тарифного регулирования.
     Таможенно-тарифное регулирование является одним из главных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, который использует меры экономического воздействия, направленные на защиту национальных производителей, регулирует товарную структуру импорта и экспорта, то есть обеспечивает экономическую  единый безопасность государства.
     Система таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности реализуется через совокупный ряд элементов. К ним относятся: единый таможенный тариф, методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, порядок подтверждения страны происхождения товаров, а также система тарифных преференций [1].
     Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур, таможенно-тарифное регулирование продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота [2].
     Внешнеторговый оборот Российской Федерации в 2016 году составил 471,2 мл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.