VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011685
Тема: Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств
Содержание


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	4
Глава 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в РФ	7
1.1 Понятие таможенно-тарифного регулирования	7
1.2 Цели и виды таможенно-тарифного регулирования.	12
1.3 Описание определение цен на ввозимые автомобили	16
Таблица 2 Суммы сбора за таможенное оформление, перемещаемых товаров на территорию  Российскую Фежерации 	23
Глава 2 Анализ влияния таможенно-тарифного регулирования на объемы  ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию	29
2.1 Анализ таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей , перемещаемых через таможенную границу РФ."	29
2.2 Анализ динамики объемов импорта легковых автомобилей в РФ	40
2.3 Анализ поступлений в бюджет за счет таможенного регулирования ввоза легковых автомобилей.	47
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЧАСТИ ВВОДА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ	58
3.1 Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования в части ввоза легковых автомобилей	58
3.2 Предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в РФ	67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	72
Список литературы и источников	74











ВВЕДЕНИЕ 
      
      Актуальность обращения к проблеме таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств, обусловлена множеством причин. 
      Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства создает необходимость совершенствования таможенно-тарифного регулирования. Значение деятельности таможенных органов в осуществлении таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза обуславливается многими причинами. 
      На современном этапе развития, усиливается степень интеграции России в мировые экономические, правовые и политические связи, в частности Россия является участницей Таможенного Союза (ТС), а также совсем недавно вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). В связи чем, требуются новые подходы в таможенном контроле и таможенном оформлении автотранспортных средств. 
      Автотранспортные средства являются одним из самых актуальных товаров, перемещаемых через границу ТС. 
      Таможенно-тарифное регулирование применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
      Значимость таможенно-тарифного регулирования ввоза автомобильных средств, обусловлена изменениями в таможенном регулировании, как на нормативно-правовом, так и на практическом уровне деятельности таможенных органов. На современном этапе развития, основной правовой задачей таможенной управленческой деятельности является эффективная реализация всей совокупности норм права, составляющих законодательство, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 
      Одной из значимых проблем развития таможенно-тарифного регулирования автотранспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию является проблема создания эффективной и оптимальной модели взимания таможенных платежей. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма таможенно-тарифного регулирования данного вида транспортных средств. 
      Цель работы – предложить пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств.
Задачи, поставленные в работе: 
      - определить понятие и значение таможенно-тарифного регулирования;
      - охарактеризовать правовые основы таможенно-тарифного регулирования;
      - выявить таможенные процедуры и таможенное оформление, применяемые к ввозу автотранспортных средств; 
      - изучить тарифы за ввоз автотранспортных средств; 
      - выявить особенности ответственности за нарушение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств. 
      Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование.
Предметом исследования является таможенно-тарифное регулирование ввоза легкового автотранспортных средств. 
      Проблема таможенно-тарифного регулирования в таможенном праве, а также в науках финансового права достаточно изучена. Особенно достаточно разработанным в науке является вопрос о таможенных платежах. Среди современных исследований следует назвать работы: А.А. Батарина, Н.И. Землянской, Н.В. Миляковой, С.Ю. Соболевской, О.Б. Сокольниковой. 
      Так, более комплексные исследования можно наблюдать у исследователей Н.В. Миляковой, С.Ю. Соболевской. 
      Однако, в научной литературе не рассматриваются в комплексном аспекте проблемы взимания таможенных платежей за конкретные товары или транспортные средства, особенно недостаточно разработан вопрос эффективности мер контроля за взиманием таможенных платежей за автотранспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию. 
Нормативно-правовой основой дипломной работы явились: Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и другие нормативные акты. 
      Научно-практическая значимость исследования обуславливается как комплексностью исследования, так и возможностью дальнейшего исследования, на базе данной дипломной работы, по проблемам таможенно-тарифного регулирования легкового автотранспорта, ввозимых в Российскую Федерацию, совершенствования как нормативно-правовой основы так и борьбы с правонарушениями за неуплату таможенных платежей за автомобили, ввозимые в РФ. 
      Исследование представляет интерес не только для таможенных органов, но и иных участников ВЭД. 
      Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.





Глава 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования в РФ
	
1.1 Понятие таможенно-тарифного регулирования

      Государством в пределах собственной таможенной территории имеет право проводить комплекс процедур, имеющих направленность на регулирование различного рода мер внешней торговли. В данный комплекс могут входить такие виды форм и методы воздействия на различные виды параметров экспортно-импортных операций, как:
      1. Тарифное регулирование – у государства, как носителя таможенного суверенитета имеется право использования таможенного тарифа и системы таможенных пошлин; 
      2. Нетарифное регулирование – у государства имеется право использования системы правовых и административных, либо других инструментов регулирования внешней торговли.
      Таможенно-тарифное регулирование является совокупностью методов государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, которые основанные на применении таможенных пошлин, правил и процедур. Таможенно-тарифное регулирование - это основной метод регулирования государством области внешней торговли1.
      Государством при помощи таможенно-тарифного регулирования оказывается влияние на внешнеэкономический оборот в стране и на свой внутренний рынок установлением налогов, таможенных пошлин, запретов и ограничений на товары, как ввозимые, так и вывозимые. Государственное регулирование экспорта и импорта товаров является мерой объективной, т.к. от того, как данное регулирование построено, в большинстве случаев зависит уровень развития экономики России. Государство проводит определённую таможенную политику, подразделяющуюся по своей структуре на два вида:
      1) протекционистскую политику, предусматривающую государственную защиту своей национальной экономики, а также всяческое поощрение и стимулирование к ее развитию методом введения высоких таможенных пошлин, а также ограничений или запретов на ввозимые импортные товары, чтобы обеспечить минимальную конкуренцию на внутреннем рынке и таким способом оказать поддержку развития отечественных производителей;
      2) фритредерство - политика свободной торговли, это, направленная на поощрение импорта товаров из-за рубежа и насыщение ими внутреннего рынка путем применения к ним минимальных таможенных ставок, снятие запретов или ограничений, которые связанные с импортированием2.
      Таможенно-тарифное регулирование – это принципиальное и трудоемкое действие, в которое включено ряд взаимосвязанных процессов, по определению. Это определение:
      A. - страны прохождения продукта;
      B. - таможенной стоимости продукта;
      C. - таможенных платежей.
      Сутью таможенно-тарифного регулирования является установление порядка и правил, соблюдая которые юридические и физические лица могут реализовывать свое право на перемещение товара и транспортного средства (или средств) через таможенную границу Российского государства. Эти правила, и порядок устанавливает и контролирует Российская Федерация.
      Особенности в РФ таможенно-тарифного регулирования:
      1. Таможенно-тарифное регулирование является формой и способом государственного воздействия на форматы внешней торговли, совместно с видами нетарифного регулирования, паратарифными платежами и др.
      2. Таможенно-тарифное регулирование – это непрерывный процесс. Непрерывностью товарных потоков определяется непрерывность в применения тарифа или пошлин в регулировании внешней торговли государства.
      3. Таможенно-тарифное регулирование, как правило, применяют в системе методов и форм в сфере государственного регулирования (наряду с нетарифными методами регулированием, уплатой налогов, таможенных платежей).3
      При регулировании процесса импорта или экспорта для отдельных товаров таможенно-тарифное регулирование проявляется:
      - в определенной обособленности или самостоятельности (по правовой базе, содержанию и условиям применения и т.п.)
      - может находиться (по степени значимости) на определенном месте в системе приоритетов государственного регулирования
      - имеет возможность взаимодействия с другими элементами либо формами государственного регулирования, но при этом само тарифное регулирование имеет свойство взаимного дополнения регулирующих воздействий нетарифных мер, или взаимного замещения влияния нетарифного инструментария.
      4. Таможенно-тарифное регулирование – это форма или способ оперативного регулирования сегмента внешней торговли.
      5. Пошлина и таможенный тариф являются инструментами экономического регулирования, такими же, как таможенные и паратарифные платежами.
      6. Таможенная пошлина в виде инструмента таможенно-тарифного регулирования является методом косвенного воздействия на сферу внешней торговли, а также на ценовые характеристики любого из импортных или экспортных товаров (в отличие от способов внешней торговли в прямом регулировании, в виде квотирования, сертификации, контингентирования)4.
      7. Мнение о таможенно-тарифное регулировании, как сфера применения косвенных налогов для оказания государственного воздействия на внешнюю торговлю не соответствует действительности, поэтому нужно уметь хорошо различать отличия содержания таможенной пошлины от косвенного налога (несмотря на то, что между ними имеется ряд признаков сходства).5
      Принципы таможенно-тарифного регулирования:
      Под принципами таможенно-тарифного регулирования принято понимать совокупность обязательных правил, которые выработанные наукой и мировой практикой для целей обязательного применения их в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортных и импортных операций 6.
      1. Принцип обязательности законодательного обеспечения. 
      В таможенно-тарифном регулировании для правил и процедур требуется детальное нормативно-правовое обеспечение. В РФ данный принцип реализуют при помощи: Указов Президента РФ, федерального законодательства (Федеральных законов), Постановлений Правительства РФ, приказов и иных нормативно-правовых документов ФТС РФ.
      2. Принцип  оперативности. 
      Виды и ставки таможенных пошлин обязаны вводить достаточно оперативно, а при возникновении необходимости также быстро должны быть отменены. В соответствии с быстротой изменения характеристик внешнеторгового процесса как объекта в системном таможенно-тарифном регулировании, такая же динамика должна быть в измени соответствующих инструментов таможенно-тарифного регулирования (виды пошлин, ставки, процедуры контроля и др.).
      3. Принцип увеличения  ставок для ввозных пошлин (является принципом наращивания тех ставок пошлин, которые зависят от уровня обработки конкретного из импортных товаров). 
      У ввозных пошлин иметься три уровня ставок:
      A. Минимальные - их используют для таможенного обложения, как сырьевых товаров, так и продуктов низкой степени отработки, которые имеют в цене товара наименьшую величину добавленной стоимости. 
      Целью этого вида ставок является обеспечение собственных предприятий государства нужными объемами дешевого импортного сырья для его последующей переработки в своем государстве; 
      B. Средние пошлины применяются при ввозе полуфабрикатов, запасных частей, комплектующих иностранных производств. Данные ставки преследуют цель – создание импорта конкретных групп товаров на выгодных для страны условиях, а также для обеспечения производственными ресурсами российских предприятий-потребителей этих групп товаров;
      C.  Максимальные – применяют при импорте продукции, имеющей высокую степень готовности, зачастую наукоемкие товары, имеющие высокую долю добавленной стоимости.
      4. На таможенной территории государства существует принцип единства размеров пошлин, регулируемый ст. 3 ФЗ "О таможенном тарифе". Из него исключениями являются: создание свободных таможенных зон или свободных таможенных складов на таможенной территории РФ; предоставление тарифных льгот и тарифных преференций. 7
      5. Наличие принципа использования мирового опыта и его обязательного учета. Данный принцип важен для России, которая находится в стадии развития новых экономических межгосударственных отношений и строит рыночную экономику. Также нужно осуществлять поиск эффективных путей и методов государственного регулирования внешней торговли, учитывая ранее заключенные межгосударственные соглашения (о создании зоны свободной торговли, Таможенном союзе, создании ЕВРАЗЭС и т.д.).
      7. Принцип обратной экспансии ставок экспортных пошлин. По мере увеличения степени готовности экспортируемых товаров рекомендуется снижение ставок вывозных пошлин. Применение минимальных ставок пошлин (либо беспошлинного вывоза) возможен к продукции с высокой степенью готовности. Государство, таким образом, стимулирует как вывоз, так и развитие в отечественной экономике экспорто-ориентированных секторов. 
      Средние ставки экспортных пошлин по величине применяют для процессов регулирования вывоза собственной продукции для промежуточного потребления. Средние ставки применяют при вывозе полуфабрикатов, запасных частей, разрозненного оборудования, комплектующих. 
      Максимальные пошлины законодатель рекомендует применять для ограничения, как избыточного, так и нежелательного экспорта природных ресурсов, сырья или готовой продукции с низкой степенью отработки. Наличие высокой ставки будет побуждать российского производителя увеличивать объемы экспорта продукции с высокой степенью готовности, что означает, расширение масштабов переработки сырья и полуфабрикатов на таможенной территории государства – экспортера.8
      

1.2 Цели и виды таможенно-тарифного регулирования.
       
      Право формулирование целей таможенно-тарифного регулирования предоставлено только органам высшей государственной власти того государства, которое является носителем суверенитета на своей таможенной территории9.
      Классификация целей таможенно-тарифного регулирования происходит на основе различных критериев и признаков. Цели по продолжительности периодов регулирования принято делить на долгосрочные (стратегические) цели, среднесрочные (3-10лет) цели и краткосрочные. Формирование долгосрочных целей законодателем осуществляется иногда прямо в текстах специальных законов, а текущие (среднесрочные) цели формирует правительство и ФТС.
       Долгосрочные цели в таможенно-тарифном регулировании:
      1. Протекционистские цели – защита отечественного товаропроизводителя от иностранной конкуренции;
      2. Фискальные цели – обеспечение постоянного поступления средств в государственный бюджет.
      Среднесрочные цели в таможенно-тарифном регулировании:
      Основная цель таможенно-тарифного регулирования любого государства – это обеспечение экономических интересов страны, а именно:
      A. обеспечение на таможенной территории Российской Федерации наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, а также других задач экономической политики российского государства;
      B. помощь в решении торгово-политических задач по стимулированию развития российской экономики и защите российского рынка;
      C. - обеспечение наиболее эффективного регулирования товарообмена на таможенной территории РФ и полного использования имеющихся инструментов таможенного контроля;
      D. – содействие проведению структурной перестройки;
      E.  Помощь в реализации торгово-политических задач государства в защите отечественного рынка;
      F. – Обеспечение благоприятных условий для интеграции российской и мировой экономик;
      G. - стимулирование развития отечественной экономики;
      H. - иные цели, которые определены Правительством Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
      В таможенном регулировании имеется сектор тарифного регулирования, который занимается установлением тарифов и ставок таможенных пошлин, а также имеется раздел нетарифного регулирования, сфера деятельности которого - проведение лицензирования, квотирования и т.д.
      В установление тарифов включено влияние на их стоимость видов прямого и косвенного воздействия.
      Прямым таможенно-тарифным регулированием называется административное вмешательство в действующие тарифы государства, его участие в формирование, как уровней, так и движения и структуры тарифов, установка конкретных норм или правил ценообразования.
      Государством в прямых методах регулирования оказывается прямое воздействие на тарифы при установлении нормативов рентабельности, регламентации их уровня, определении нормативов элементов, которые составляют тариф, а также других аналогичных методов.
      Целесообразным является прямое вмешательство государства тогда, когда имеется задача либо стабилизации существующих цен, либо их небольшого роста.
      Осуществление прямого регулирования тарифов происходит методом установления:
      A. – предельного размера тарифов;
      B. - уровня рентабельности по конкретным видам товаров, или услуг или работ;
      C. – предельных размеров наценок и надбавок;
      D. - порядка или изменения декларирования тарифов;
      E. - порядка о предварительном уведомлении предстоящего изменения тарифов10.
      Косвенным таможенно-тарифным регулированием называется регулирование не самих тарифов, а только факторов, которые оказывают на них влияние.
      Косвенным вмешательством в образование тарифов создается использованием средств и способов, способствующих расширению на рынке товарного предложения, регулированию налогов на импортируемую и экспортируемую продукцию и управлению доходами населения страны,
      Как правило, направленность косвенного регулирования – это изменение конъюнктуры, создание определенного положения в сферах финансирования, а также налоговых и валютных операций. Однако, в целом, оно способствует установлению оптимального соотношения между такими видами, как спрос и предложение. Данными методами оказывается влияние на факторы устанавливающие тарифы, которые имеют макроэкономический характер.
      Поэтому можно говорить, что государство при помощи использования экономических интересов и стимулов оказывает влияние на экономическое поведение субъектов хозяйствования, которые выступают как производители или потребители, т.е. косвенными формами экономического регулирования оказывается опосредованное воздействие на таможенные отношения, автоматически они имеют безадресный характер.
      Осуществление косвенного влияния на тарифы происходит посредством применения таких мер, как:
      A. -льготное налогообложение;
      B. - льготное кредитование;
      C. - выделение субсидий или дотаций из бюджетов отраслей;
      D. - реализация инвестиционных программ11.
      Государством путем либо установления, либо регулирования тарифов целенаправленно создаются во внешнеэкономической деятельности условия равновесия. Следовательно, гибкое сочетание государством, как прямых, так и косвенных методов является наиболее оптимальным в таможенно-тарифном регулировании.
1.3 Описание определение цен на ввозимые автомобили 
      
      В таможенном декларировании предоставляемые перевозчиками документы (безотносительно к каким-то видам таможенных режимов) делятся на такие группы:
       1. Организационные документы. 
      К разряду организационных документов относят учредительные и регистрационные документы в виде учредительных договоров, уставов, свидетельств о регистрации и т.д., т.е. это документы, которые подтверждают сведения либо о декларанте, либо об его представителе. К этому виду документов относятся и удостоверительные документы, которые удостоверяют полномочия представителей декларантов на подачу ГТД (доверенности, договоров оказания услуг в случаях декларирования товаров таможенными брокерами).
      2. Договоры международной купли-продажи
      Договоры международной купли-продажи или иные виды договоров, которые заключаются при совершении внешнеэкономических сделок, а в случаях совершений односторонних внешнеэкономических сделок — другие документы, которые отражают содержание данных сделок.
 3. Коммерческие документы.
       К данной категории коммерческих документов относят документы, подтверждающие совершение тех сделок, которые связанные с перемещением товара через таможенную границу (счет-фактура (инвойс), отгрузочные или упаковочные листы, спецификации и иные документы).
       4. Транспортные (перевозочные) документы
      К транспортным (перевозочным) документам относят коносаменты, железнодорожные накладные и т.д. В данных документах, как правило, отражаются особенности транспортировки товара, которые таможенными органами используются для целей контроля за правильностью исчисления таможенной стоимости товара, а также проверки маршрута движения товара.
 5. Таможенные документы 
      Особенностью таможенных документов в том, что их составляют исключительно для таможенных целей. Документы такого рода, как правило, либо изначально, выдают таможенные органы (например, свидетельство о включении таможенного брокера в нужный Реестр таможенных брокеров, либо квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, или разрешение на применение таможенного режима переработки на таможенной территории). Ими также регистрируются пример тому экспортная таможенная декларация, при требовании подтверждения даты вывоза в режиме реимпорта при обратном ввозе товара.
      6. Платежно-разрешительные документы
       Вид платежно-разрешительных документы, не охвачен предыдущими примерами. К ним относятся 
      a) Лицензии, которые выдает Министерство экономического развития и торговли РФ на право ввоза/вывоза конкретных видов товара, 
      b) сертификат соответствия, 
      c) сертификат, подтверждающий страну происхождения товара, 
      d) платежные поручения,
      e) таможенные приходные ордеры,
      f) гарантии банков по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.12.
             Представленная группировка документов в большей части относится к теоретико-познавательному, нежели практическому значению, т.к. одним и тем же документом возможно выполнение нескольких функций. Так, документ, которым подтверждается уплата таможенных платежей (платежное поручение), служит одновременно и разрешительным документом, потому что является одним из оснований для выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом. 
      К разряду разрешительных документов относят таможенные документы на право использования таможенного режима, выдаваемые таможенными органами (разрешение на переработку товара). То же относится к сертификатам, которыми подтверждается страна происхождения товара, в ситуациях, когда к товару применяют меры таможенно-тарифного регулирования, либо запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с нормами законодательства РФ о  государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 1 ст..29 ТК РФ)13.
       Товары, которые перемещают через таможенную границу физические лица, декларируются при помощи пассажирской таможенной декларации.
ЕЕ форма утверждена приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации»14.
       С вступлением в силу ТК ЕАЭС декларирование осуществляться лишь в электронной форме. В виде исключения предусмотрены случаи, о подаче декларации в письменном виде, т.е. при невозможности использования электронной формы по возникшим техническим проблемам в таможенном органе. Документами для исчисления таможенных платежей в 2018 г. остаются декларация на товар и таможенный приходный ордер.
      В ТК ЕАЭС в 2018 г. произошли концептуальные изменения в основаниях корректировок таможенной стоимости. Сегодня отсутствуют акценты на достоверность предоставляемых документов и сведений, которые относятся к определению таможенной стоимости товара.
       Основание для проведения корректировки таможенной стоимости как до, так и после выпуска товара, согласно ТК ТС является заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, обнаруженное таможенным органом либо декларантом, в том числе и неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости, либо неправильно определенной таможенной стоимости. 
      В отношении автомобилей, которые ввозятся и растормаживаются физическими лицами для личных потребностей, законодатель предусматривает (за редким исключением) применение таможенных пошлин, так же им устанавливаются и единые ставки на легковые автомобили таможенных пошлин. В этой связи для таможенных целей в вопросах оценки автомобилей проявляется особая актуальность. 
      
      Таблица 1.1  Размер таможенных пошлин для физических лиц                      Российской Федерации для автомобилей до 3-х лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства15
      
 Таможенная стоимость автомобиля (в тыс. рублей)
    Размер таможенной пошлины
       до 325 тыс. руб.
       54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1см3. рабочего объема двигателя
       от 325 до 650 тыс. руб.
       48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 см3. рабочего объема двигателя
       от 650 до 16250 тыс. руб.
       48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 см3. рабочего объема двигателя
       от 1625 до 3250 тыс. руб.
       48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3. рабочего объема двигателя
       от 3250 до 6500 тыс. руб.
       48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 сму. рабочего объема двигателя
       более 6500 тыс. руб.
       48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3. рабочего объема двигателя
      
      Источник: сайт bs-life.ru
      Рассмотрим некоторые особенности такой оценки таможенной стоимости легкового автотранспорта, ввозимого физическими лицами и для личного пользования, которые снизятся до 17% — в 2018- году и до 15% — в 2019 году.
      Для категории новых автомобилей, т.е. тех которые выпущены менее 3 –х лет назад размеры ставок таможенных пошлин и налогов, указаны в таблице 1. Согласно действующему законодательству, новые легковые автомобили делят на 6 категорий, которые подразделяются в зависимости от их стоимости, при этом в отношении всех категорий устанавливаются свои размеры ставок.
       Здесь нужно отметить, что в данном случае речь не о таможенной стоимости автомобилей. Для отнесения автомобиля к одной из шести категорий используют обычную коммерческую или нормативно расчетную стоимость, т.е. цену, по которой автомобиль либо предлагается, либо мог бы предлагаться для продажи на розничном рынке в конкретных условиях конкуренции. Такую цену определяют в соответствии с данными, которые предоставляют производители автомобилей. Но при отсутствии этих данных используют те данные, которые обозначенные в каталогах, информации иностранных компаний, реализующих автомобили, или других независимых источниках формирующих ценовую информацию в отношении подобных автомобилей, но в них должен быть обязательный учет комплектации и года выпуска автомобиля. 
       Вместе с тем ставки, определенные в отношении легковых автомобилей, выпущенных в течение 3-х последних лет, являются комбинированными. Они исчисляются в % от таможенной стоимости и объема двигателя автомобиля. Поэтому для расчета сумм подлежащих уплате таможенных платежей (в части расчета адвалорной составляющей такой пошлины), за базу берут таможенную стоимость, которую согласно п. 3 ст. 288 ТК РФ, могут корректировать таможенные органы. При этом они должны учитывать качество товара, а также положения автомобиля или репутации на рынке страны происхождения, либо времени изготовления, и иных факторов. 
       Поэтому физическое лицо при ввозе и растаможки поврежденного нового автомобиля вынуждено уплачивать таможенную пошлину согласно действующему закону. При этом возможность уменьшения размера таможенных платежей вследствие уценки автомобиля допустима только при корректировке таможенной стоимости, т.е. при расчетах той части платежа, который исчисляется в процентах от данной стоимости (т.е. за счет уменьшения объема адвалорной составляющей).
      В принятых понятиях таможенная стоимость автомобилей является более широким понятием, чем цена, за которую авто приобрели за границей.
      Итак, определение таможенной стоимости автомобилей идет на основе цен, по которым автомобили продаются или предлагаются для продажи в обычной розничной торговле. 
      Таможенную стоимость в таможенной декларации ТД-7 заявляет лицо, ввозящее автомобиль, т.е. то физическое лицо, которое производит оформление автомобиля и самостоятельно указывает его стоимость, для ее подтверждения представляет в электронном или бумажном варианте документы (счет, чек, справку и т.д.).
      При отсутствии данных документов появляются основания полагать то, что заявленная стоимость автомобиля является недостоверной. Поэтому таможенный орган имеет право определять ее самостоятельно, основываясь на той ценовой информации, которая имеется в распоряжении этого таможенного органа. В этом случае будут начисляться таможенные платежи от таможенной стоимости, которую определили в таможенном органе.
      Величины таможенной стоимости влияют на величину:
      a) таможенных сборов за таможенное оформление
      b) единых ставок при ввозе новых автомобилей иностранного производства
      c) совокупного таможенного платежа, когда автомобиль ввозится физическим лицом, которое зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
       Таблица 2 Суммы сбора за таможенное оформление, перемещаемых товаров на территорию  Российскую Фежерации 16
       Стоимость автомобиля, руб.
       Стоимость оформления, руб.
       до 200, тыс. руб.
       500 руб.
       до 450 тыс. руб.
       1 000 руб.
       до 1, 200 тыс. руб.
       2 000руб.
       до 2, 500 тыс. руб.
       5 500 руб.
       до 5, 000тыс. руб.
       7 500 руб.
       до 10, 000 тыс. руб.
       20 000 руб.
       до 30, 000 тыс. руб. 
       50 000 руб.
       свыше 30, 000 тыс. руб.
       100 000 руб.
      
      Источник http://vedinform.com/customs/auto/raschjot-platezhej.html
      Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
      При условии, что физическим лицом ввозится новый автомобиль или б/у автомобиль российского производства для личного пользования, то можно не проявлять беспокойства о величине таможенной стоимости данного товара.
      Об определении таможенной стоимости ввозимого автомобиля по справочникам
      По опыту можно судить о том, что при ввозе б/у автомобиля иностранного производства, как и автомобиля российского, вне зависимости от того новый он или б/у, стоимость для уплаты платежей не будет иметь особого значения, т.к. для этих категорий автомобилей таможенные ставки зависят только от объемов двигателей. Декларанты могут сами определять стоимость авто по специальным каталогам. Ее величина окажет влияния только на величину таможенного сбора за таможенное оформление.
      Ввоз автомобиля с уплатой СТП (платеж начисляется по общим правилам и имеет зависимость от таможенной стоимости), или при ввозе новой иномарки (ставка зависят от стоимости объемов рабочего двигателя), стоимость автомобиля будет определяться отделом таможенной стоимости и валютного контроля (ОТСиВК) таможенного органа по каталогам фирмы "Евротакс" в виде цены без НДС, откорректированной с учетом комплектации автомобиля. Стоимость определяют в Евро и пересчитывают в рубли по курсу ЦБ РФ на момент принятия таможней декларации. Оценивают автомобиль исходя из контрольного уровня, который установлен в таблице. При стоимости автомобиля до 8, 5 тыс. евро, то единая ставка будет равна 54% (т.е.2,5 евро за см 3 двигателя).
      При стоимости авто от 8, 5 до 16, 7 тыс. евро ставка таможней пошлины 48%(т.е. 3,5 евро за 1см3 двигателя); от 16, 7 до 42, 3 тыс. евро — 48% (это 5,5 евро за 1см3); от 42, 3 до 84, 5 — 48% 9 это /7,5 евро за 1см 3); 84, 5 до 169, 0 тыс. евро — 48%/ (15 евро за 1см3); свыше 169 тыс. — 48%/(0 евро за 1см 3). 
      Если в каталоге нет автомобиля требуемой марки или модели, то подбирают стоимость аналога, т.е. автомобилей аналогичного класса и с такой же рыночной репутацией. При подборе аналога требуется учет
      a) страны происхождения,
      b) мощности,
      c) объема двигателя,
      d) системы питания (бензиновая (карбюратор, инжектор), дизельная), 
      e) функциональное назначение (тип кузова).
      Если физическое лицо несогласно с решением таможенного органа, в отношении определения таможенной стоимости, то его решение можно обжаловать в соответствии с положением главы 7 в ТК РФ. Вышестоящим должностным лицом таможенного органа при рассмотрении жалобы или вышестоящим таможенным органом может быть назначено проведение экспертизы по этой жалобе.
      ФТС РФ доводятся до таможенных органов сведения, которые указывают в каталогах иностранные фирмы, а также им определяется порядок использования данных сведении при проведении таможенных оценок.
      Стоимость транспортных средств для Европейского рынка наиболее точно отражается в справоч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.