VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования ВТД в сфере ТД

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001211
Тема: Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования ВТД в сфере ТД
Содержание
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирский государственный университет путей сообщения
	

Факультет «Мировая экономика и право» 
Дисциплина «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности»
Кафедра «Таможенное дело»


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема «»


Краткая рецензия
																																																																	


Проверил
Выполнила
Доцент, к.ю.н
Студентка группы ТД-312
_______________В.В. Витюк
_______________А.К. Попова


Новосибирск
2015
Содержание

Введение	2
1 Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования ВТД в сфере ТД	4
1.1 Сущность, методы и инструменты государственного регулирования ВЭД в сфере ТД	4
1.2 Место таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД в сфере ТД	13
2 Единый таможенный тариф ЕАЭС	20
2.1 Понятие единого таможенного тарифа ЕАЭС	20
2.2 Цели и функции единого таможенного тарифа ЕАЭС	23
2.3 Значение единого таможенного тарифа ЕАЭС	25
Заключение	31
Список использованных источников	33

     Введение

     Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире абсолютное большинство стран находятся в торговых отношениях, развивают сотрудничество по различным направлениям, наблюдается сближение и даже взаимопереплетение их экономик. Зачастую этот процесс в силу ряда причин (не последнюю роль здесь играют исторический и политический факторы) носит региональный характер.
     За последние несколько лет система таможенно-тарифного регулирования в нашей стране претерпела существенные изменения: образование ЕАЭС привело к объединению таможенных территорий России, Белоруссии и Казахстана, и, как следствие, потребовало передачи большей части полномочий по регулированию таможенно-тарифных отношений в пользу данного наднационального образования. В настоящее время таможенно-тарифное регулирование носит смешанный характер - часть вопросов (например, того что касается импортных таможенных пошлин) относится к ведению ЕАЭС, другая часть (экспортные пошлины) – к ведению Российской Федерации. 
     В качестве позитивных последствий такого шага можно отметить ускорение товарооборота на территории стран-участниц ЕАЭС и создание предпосылок для дальнейшей интеграции в рамках Единого экономического пространства, к негативным – усложнение механизма таможенно-тарифного регулирования, которое привело к появлению коллизий между национальным и союзным законодательством и потере гибкости данного инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности. 
     Образование ЕАЭС  потребовало нормативного закрепления новых элементов механизма таможенно-тарифного регулирования, что привлекает к данной теме исследователей и делает тему таможенно-тарифного регулирования ВЭд актуальной.
     Цель работы: изучить особенности таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации на современном этапе.
     Задачи работы:
1. Определить сущность и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть место таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД в сфере ТД;
3. Изучить особенности действия единого таможенного тарифа ЕАЭС.
     Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
     Предмет исследования: единый таможенный тариф как основа таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС.
     1 Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования ВТД в сфере ТД
     1.1 Сущность, методы и инструменты государственного регулирования ВЭД в сфере ТД
     
     Экономические интересы государства защищаются сложным комплексом мер регулирования ввоза и вывоза товаров. Зачастую используются такие методы регулирования внешней торговли, как таможенный тариф, квотирование, лицензирование, технические требования, фитосанитарные нормы, защитные пошлины. Как отмечал Н.П. Обухов, национальный комплекс средств, регулирующих внешнюю торговлю с зарубежными государствами, образует своеобразный «стыкующий механизм», с помощью которого национальная экономика сопрягается с экономикой других государств. Этот механизм гасит неблагоприятное влияние процессов, развивающихся в мировой экономике, поддерживает необходимое динамическое равновесие взаимных потоков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Он также создает оптимальные условия для сбалансированного развития национальной экономики, проведения структурных преобразований и нормализации других процессов, развивающихся в национальной экономике1.
     Возникает вопрос о соотношении внешнеторговой деятельности с внешнеэкономической деятельностью, учитывая, что разрабатываемые программные документы ориентированы на последнюю. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" определяет внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) как внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), что дает все основания рассматривать внешнеторговую деятельность как составную часть внешнеэкономической. В то же время для целей Государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. N 378-р, она рассматривается как совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений России с зарубежными странами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты, то есть как одна из сфер международного сотрудничества, которая хотя и предполагает участие в ней частных лиц, но носит все же публично-правовой характер. 
     В таком контексте внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации предстает как организационно-правовая основа развития внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающая создание благоприятных условий для ее осуществления.
     По мнению С.В. Сенотрусовой, Торговая политика - составная часть экономической деятельности государства. Целью торговой политики РФ является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Торговую политику можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю2. 
     Внешнеторговая политика – это сложная система взаимосвязанных экономических, организационных и политических мер, направленных на развитие внешнеторговых отношений страны. Данная система включает в себя изучение и определение объемов географической и товарной структуры импорта и экспорта. 
     Законодательство Таможенного союза допускает использование двух методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифного и нетарифного. Первый из них «непосредственно связан с использованием налоговых регуляторов внешнеторговых потоков»3. Инструментами же второго метода являются квотирование и лицензирование внешнеторговых операций, защитные пошлины, иные меры административного характера. Отметим, что по нормам ГАТТ ВТО предпочтение отдается применению экономических мер. Применение мер таможенно-тарифного регулирования выполняет две основные функции4: фискальную и регулятивную. Первая состоит в том, что аккумулированные денежные средства обращаются в доход государства, а вторая - в оказании влияния на структуру перемещаемых товаров и защите интересов национальных экономик.
     Основой таможенного-тарифного регулирования являются таможенные пошлины, представляющие собой «косвенный налог, который включается в продажную стоимость товаров и тем самым влияет на их конкурентоспособность на рынке». Этот платеж является экономической мерой, поскольку прямо влияет на величину коммерческих расходов, включаемых в стоимость перемещаемых товаров при их реализации. Однако таможенно-тарифное регулирование не ограничивается только этой мерой и объединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты.
     Последнюю из приведенных мер следует отличать от квотирования - инструмента нетарифного регулирования. Под квотированием понимают «ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени (год, полугодие, квартал)» . В то же время тарифная квота представляет собой «разрешение на ввоз в страну определенного количества товаров беспошлинно или по пониженным ставкам»5. Товары, которые ввозятся сверх тарифной квоты, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам.
     На создание и функционирование внешнеторговой политики значительное влияние оказывают факторы внешней среды, некоторые включают в себя ряд документов: международные конвенции, соглашения, нормативно-правовые акты и рекомендации международных организаций в области регулирования мировой торговли. 
     Перечислим некоторые из них: соглашения, стран-участниц ВТО соглашений (ГАТТ); конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и др.
     В России государственное регулирование ВТД осуществляется также в соответствии с ТК ТС, Законом «О государственном регулировании ВЭД», «О таможенном регулировании» и др.
     Выделим основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:
     1. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также российских производителей и потребителей товаров и услуг представляет собой деятельность уполномоченных на то субъектов по реализации допускаемых международными договорами и национальным законодательством средств и способов предупреждения и пресечения действий, нарушающих эти права и законные интересы, а также восстановления нарушенных прав. При этом обращает на себя внимание разграничение прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также российских производителей и потребителей товаров и услуг, которые могут не совпадать, а иногда и противоречить друг другу, что обусловливает и специфику применяемых средств и способов защиты.
     2. Принцип равенства участников внешнеторговой деятельности означает предоставление им равных прав и возложение на них равных обязанностей, независимо от их национальной принадлежности, гражданского или торгового статуса. 
     3. Взаимность в отношении другого государства (группы государств) представляет собой один из принципов построения международных отношений, в силу которого одно государство предоставляет другому государству либо субъектам, находящимся под его юрисдикцией, определенные права и преимущества при условии предоставления этим государством аналогичных прав и преимуществ Договаривающейся Стороне либо субъектам, находящимся под ее юрисдикцией. 
     4. Обеспечение выполнения обязательств по международным договорам и осуществление возникающих из них прав Российской Федерации является выражением одного из древнейших принципов международного права pacta sunt servanda - "договоры должны исполняться", который, по сути, служит основой всего международного правопорядка.
     5. Выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения поставленных целей, означает реализацию взвешенного подхода к установлению различных запретов и ограничений в этой сфере.
     6. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности означает возможность открытого доступа к сведениям о проводимой государством внешнеторговой политике, деятельности в этой сфере органов государственной власти, а также принимаемых ими мерах государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     7. Принцип обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности требует их реализации на строго научной и практической основе, что предполагает всестороннее и полное изучение структуры и объема экспорта и импорта, степени их влияния на внутренний рынок и т.п. 
     8. Принцип исключения неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность раскрывает публично-правовую составляющую конституционного принципа свободы осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности в сфере внешней торговли, раскрывая особенности взаимоотношений государства и субъектов предпринимательства в этой сфере.
     9. Обеспечение обороны страны и безопасности государства выступает как безусловный публичный интерес, который не только определяет содержание внешнеторговой политики государства, но и служит достаточным основанием для введения ограничений во внешнеторговой деятельности6.
     Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными методами, к основным из которых относятся: экономические; административные;
     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в современных условиях осуществляется при помощи следующих инструментов:
     1. Экономический инструментарий (система пошлин, налогов, сборов);
     2. Административный ресурс управления (запреты и ограничения, квотирование и лицензирование);
     3. Различные технические инструменты (сертификация, санитарно-ветеринарные требования и др.)
     4. Финансово-валютные (регулирование ставок рефинансирования, курсов и т.д.)
     5. Инструменты, которые направленны на поддержание национальных производителей и экспортеров.
     П.Н. Сафоненеко определяет таможенно-тарифное регулирование как метод, при помощи которого государство осуществляет регулирование внешней торговли, заключающийся в применении системы таможенных пошлин (ввозных и вывозных)7.
     Меры таможенно-тарифного это совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, которые осуществляются в установленном законодательством порядке. Из осуществляют государственные органы. Данные меры направлены на регулирование внешнеэкономической деятельности в различных ее аспектах8.
     Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины9.
     Блоки таможенно-тарифного регулирования:
     - таможенная пошлина и таможенный тариф;
     - таможенная стоимость как база определения тарифа;
     - страна происхождения товара;
     - льготы и преференции (тарифные).
     Таможенный тариф выполняет ряд функций:
     Протекционистская - защита национальных производителей. Взимание пошлин и импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров национальных производителей.
     Фискальная - обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
     Балансировочная - относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые ниже мировых.
     Регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование страны производства, механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других10.
     Принято различать два типа таможенных тарифов: простой и сложный.
     Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, применяемую вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не способен обеспечить достаточную маневренность в таможенной политике, и не соответствует условиям современной конкуренции на мировом рынке. Также тариф не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и потому распространен мало (Мексика, Боливия и др.)
     Сложный (многоколонный) тариф, который устанавливает по каждому товару несколько ставок таможенных пошлин. Данный тариф наилучшим образом приспособлен к конкурентной борьбе на внешних рынках.
     Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч
     Одной из целей таможенного регулирования и контроля над перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной.11 Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.
     Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя тем самым роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета.
     Таможенные пошлины – косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза12.

Рисунок 1 – Виды таможенных пошлин
     В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:
     Базовые ставки применяются к товарам, которые происходят из стран, с которыми хорошие взаимоотношения во внешней торговле и составляют 100% от указанных в Таможенном тарифе;
     Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, из развивающихся стран. Составляют 75% от базовых;13
     Таким образом, таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на потоки экспорта и импорта в процессе пересечения ими государственных границ и является важным элементом регулирования внешнеэкономической деятельности государства.
     1.2 Место таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД в сфере ТД
     Таможенная пошлина, помимо инструмента таможенно-тарифного регулирования, является также таможенным платежом. Таможенный кодекс не содержит легальной дефиниции понятия «таможенные платежи», но в нем обозначена совокупность обязательных платежей, охватываемых данным понятием: ввозная и вывозная таможенная пошлина, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза («внешние налоги») и таможенные сборы (п. 1 ст. 70 ТК ТС). В силу подп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенными пошлинами понимают обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
     Согласно п. 1 ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство Таможенного союза состоит из:
     1) Таможенного кодекса;
     2) международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе;
     3) решений Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов Таможенного союза.
     В связи с этим можно утверждать, что с момента образования Таможенного союза и вступления в силу Таможенного кодекса был осуществлен переход к трехуровневой системе правового регулирования (национальное, наднациональное и международное), причем отношения по установлению и взиманию таможенных платежей согласно п. 2 ст. 1 ТК ТС регулируются на национальном уровне по «остаточному принципу», то есть лишь в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза.
     Общие вопросы, связанные с исчислением и уплатой ввозных таможенных пошлин, установлены Таможенным кодексом и Соглашением от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании»14 (данный документ утрачивает силу с даты вступления в силу Договора о ЕАЭС. После этого будет применяться Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании).
     Международные договоры государств-членов Таможенного союза, являющиеся источником таможенного законодательства Таможенного союза, делятся на две группы. Во-первых, это международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС и принятые до образования Таможенного союза (например, Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года15; Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года; Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года). Во-вторых, это международные договоры, принятые после образования Таможенного союза. К ним относятся, в частности, Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года; Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года и др. Отметим, что со вступлением в силу Договора о ЕАЭС многие из актов второй группы утратят силу согласно Протоколу о прекращении действия международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в связи с вступлением в силу Договора о ЕАЭС.
     Решения наднационального органа Таможенного союза (Комиссии Таможенного союза, а затем Евразийской экономической комиссии), касающиеся вопросов таможенной пошлины, могут издаваться по следующим вопросам: установление ставок ввозных таможенных пошлин; введение тарифных квот и установление порядка их распределения; определение порядка применения тарифных льгот и др.
     Систематизированные ставки ввозных таможенных пошлин содержатся в Едином таможенном тарифе Таможенного союза, утвержденном решением Совета Евразийской экономической комиссии16.
     Сводный перечень товаров, в отношении которых законодательством государств-членов Таможенного союза предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, составляет Евразийская экономическая комиссия на основании сведений о товарах, поставляемых в третьи страны, в отношении которых на дату вступления в силу Соглашения государства-члены Таможенного союза применяли вывозные таможенные пошлины.
     В отношении товаров, поименованных в сводном перечне Евразийской экономической комиссии, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
     В целом о таможенно-тарифном регулировании в Таможенном кодексе сказано немного. В частности, в п. 3 ст. 3 ТК ТС указано, что в Таможенном союзе применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации. Для осуществления мер таможенно-тарифного регулирования применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ст. 50 ТК ТС). Вместе с тем установлено, что обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования является задачей таможенных органов (подп. 5 п. 1 ст. 6 ТК ТС).
     Рассмотрим подробнее регулирование законодательством Таможенного союза отдельных мер таможенно-тарифного регулирования.
     В силу ст. 7 Соглашения «О едином таможенно-тарифном регулировании» в Союзе применяется единая система тарифных преференций. 
     От тарифных преференций следует отличать таможенно-тарифные льготы. Они представляют собой «преимущества, связанные с уплатой ввозных и вывозных таможенных пошлин, которые предоставляются в зависимости от вида товара и его назначения». Данные льготы устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов Таможенного союза (абз. 2 п. 2 ст. 74 ТК ТС)17. Национальное регулирование этой меры таможенно-тарифного регулирования не допускается. В первую очередь к таким договорам следует отнести Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании». В ст. 5 этого акта установлены два вида применяемых таможенно-тарифных льгот: освобождение от уплаты и снижение ставки ввозной таможенной пошлины. Полномочиями по установлению порядка освобождения от уплаты таможенных пошлин обладает Евразийская экономическая комиссия и Межгосударственный совет ЕврАзЭС. Со вступлением в силу Договора о ЕАЭС базовым документом станет Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании.
     Вопрос установления тарифных квот в Таможенном кодексе не урегулирован. Ему посвящено специальное Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «Об условиях и механизме применения тарифных квот». 
     Российская Федерация - самая большая по площади страна, занимающая первое место в мире по запасам газа, второе место по уровню добычи нефти, третье место по запасам угля. Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам железной руды, асбеста, никеля, цинка, тантала, алмазов, второе место - по фосфатам, третье место - по запасам меди, кобальта, свинца, вольфрама, молибдена, золота18. Российская Федерация - член ЕврАзЭС и состоит в Таможенном союзе.
     Для Российской Федерации таможенные платежи традиционно являются важным доходом бюджета. Так, суммарные поступления в федеральный бюджет от внешнеэкономической деятельности за 2013 год (по состоянию на 27 декабря 2013 года) составили 6504,58 млрд руб.  или 49,96 процента в доходах федерального бюджета (объем доходов равен 13019,9 млрд руб.). В соответствии с правилами распределения пошлин  между государствами-членами Таможенного союза на долю России приходится 87,97 процента суммарных пошлин от импорта товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, Беларуси - 4,70 процента, Казахстана - 7,33 процента. Отметим, что в Договоре о ЕАЭС эти цифры не изменены, однако в Договоре присоединения Армении к ЕАЭС от 29 мая 2014 года эти цифры пересмотрены, и, если данный документ вступит в силу, распределение будет производиться следующим образом19:
     - Республика Армения - 1,13 процента;
     - Республика Беларусь - 4,65 процента;
     - Республика Казахстан - 7,25 процента;
     - Российская Федерация - 86,97 процента20.
     Эти данные п. 1 Протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС21.
     На постсоветском пространстве наблюдается тенденция регионализма. Образовавшийся в рамках ЕврАзЭС в 2010 году Таможенный союз уже с 2015 года планируется трансформировать в Евразийский экономический союз, в который войдет Республика Армения. Отметим, что это государство не вступало в Таможенный союз и не было членом ЕврАзЭС (обладает статусом наблюдателя). Государства-члены ЕврАзЭС, не вступившие в Таможенный союз, возможно, также присоединятся к Экономическому союзу, поэтому рассмотрение национального регулирования, подходов к определению таможенно-тарифного регулирования и его мер представляется целесообразным.
     В целях реализации межгосударственной интеграции в Таможенном союзе должно обеспечиваться проведение единой таможенно-тарифной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенно-тарифного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя. Понятие таможенно-тарифного регулирования не закреплено в таможенном законодательстве Таможенного союза, меры такого регулирования не являются едиными, их перечень не унифицирован.
     Как известно, основой таможенно-тарифного регулирования являются таможенные пошлины. Однако таможенно-тарифное регулирование не ограничивается только этой мерой и объединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты. Государствам-членам Таможенного союза, которые уже более четырех лет пребывают в данном статусе, удалось достичь многого, в данном Союзе вопрос применения всех перечисленных мер, за исключением таможенных пошлин, можно признать урегулированным.
     В классическом таможенном союзе взимание данных пошлин унифицировано, а в странах с высоким уровнем развития рыночных отношений такой барьер для внешней торговли, как вывозные таможенные пошлины, отсутствует. В Таможенном союзе вопрос с этим видом пошлин остается принципиально нерешенным. Сводный перечень товаров, в отношении которых законодательством государств-членов Таможенного союза предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, составляет Евразийская экономическая комиссия на основании сведений о товарах, поставляемых в третьи страны, в отношении которых на дату вступления в силу Соглашения государства-члены Таможенного союза применяли вывозные таможенные пошлины. В отношении таких товаров ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
     При рассмотрении национального законодательства государств, не входящих в указанный Союз, было выявлено, что отсутствует единый подход к определению понятия «таможенная пошлина», выделению совокупности мер таможенно-тарифного регулирования. В случае вступления в Евразийский экономический союз требуется детальная проработка данных вопросов, а, возможно, и коренной пересмотр позиций по отдельным вопросам, внесение соответствующих изменений в законодательство.
     
     2 Единый таможенный тариф ЕАЭС
     2.1 Понятие единого таможенного тарифа ЕАЭС
     С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением Межгосударственным Советом ЕврАзЭс от 27 ноября 2009 года №18. 22
     Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам ввозимых на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизирован в соответствии с единой товарной номенклатурой внешней торговой деятельности стран ТС23. 
     В широком смысле под единой таможенной территорией понимаются территории РБ, РК, РФ. 
     Формирование ЕТТ осуществлялось странами участниками ТС с учетом следующих факторов:  
     1) Уровню унификации таможенных тарифов достигнутого сторонами в ходе реализации соглашения об общем таможенном тарифе государств участников ТС от 17.02.2000 г  
     2) Импорта конкретного товара на таможенной территории государств-сторон  
     3) Чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретных отраслей промышленности  
     4) Международных обязательств сторон 
     В силу этого различие в уровне ставок пошлин ЕТТ и таможенного тарифа РБ (действовавшего по 31.12.2009 затрагивает лишь 25% товарных позиций. В сравнении с таможенным тарифом РБ в ЕТТ установлены более высокие ставки пошлин в отношении 470 товарных позиций, что составляет приблизительно 7% от всей номенклатуры, и более низкие в отношении свыше 2000 (?18%). Основная категория товаров, ставки на которые повысились, это автотранспортные средства, молоко и молочная продукция, рис, крупы, готовые продукты из мяса, покрытия из пластмассы, изделия из бумаги. В отношении ?75% товарной номенклатуры ставки ввозных таможенных пошлин таможенного тарифа РБ совпали. 
      Товарная номенклатура ВЭД является элементом ЕТТ и практически не отличается от действовавшей ранее в РБ, РФ, РК товарной номенклатуры СНГ24 (внесено несколько поправок). 

     Рисунок 2 – Цели ЕТТ
     Основными целями ЕТТ являются:  
     1) на единую территорию государств- стран  
     2) на единую территорию государств- стран  
     Размеры и структура повидового закрепления ставок таможенных пошлин в целом согласуются с поставленными перед ЕТТ целями, и указывает на протекционистский характер таможенного тарифа. 
     ЕТТ ТС разработан с учетом базовых принципов формирования большинства товаров: Тарифная эскалация (повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров) Тарифная дифференциация (ЕТТ содержит более 11200 товарных позиций (точнее 11214) достаточно детализированных). 
     Размеры ставок таможенных пошлин установлены с использованием 5% тарифных шагов: 5%, 10%, 15% и т.д. изредка встречаются ставки не кратные 5, большинство ставок таможенных пошлин являются адвалорными, не редко являются комбинированными. 
     Минимальный размер ставки таможенной пошлины устанавливается на уровне 0%, что подразумевает беспошлинный ввоз.25 По такой ставке облагаются главным образом некоторые виды сырьевых товаров, а также многие виды технического оборудования. 
     Максимальный уровень адвалорной ставки составляет 100%. Такая ставка устанавливается спирт этиловый товарной группы 2207 ТН ВЭД ТС. 
     Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ЕТТ в ТС. При этом в ЕТТ такдже применяются следующие виды ставок:  
     1) Адвалорные (начисляется в % от таможенной стоимости облагаемых товаров)  
     2) Специфические (начисляются за единицу облагаемых товаров)  
     3) Комбинированные (сочетают оба указанных вида) С 27.11.2009 полномочия по ведению ЕТТ в том числе по установлению ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные) предоставлено комиссии ТС. Комиссия принимает решение по ТТР большинством (2/3 голосов). 
     Однако в отношении чувствительных товаров, перечень которых утвержден решением межгосударственного совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 №18 (приведен в приложении 6 к этому решению). Комиссия принимает решение консенсусом. В указанный перечень чувствительных товаров включено 1141 товарная позиция, из которых РБ касается 632 позиции. При принятии решения по изменению ставок пошлин по этим товарам РБ имеет право ВЕТО. Перечень товаров, освобожденных, от ввозной таможенной пошлины при ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ТС приведен в ст.6 соглашения о ЕТТ в ТС от 25.01.2008 и в п.7 решения комиссии ТС от 27.11.2009 № 130 «О ЕТТ ТС РБ, РК И РФ». 26
     Действие ставок ЕТТ распространяется на внешнеэкономические операции, субъектами которых являются юр лица и ИП, т.е. они не применяются при таможенном обложении вещей, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.
     
     2.2 Цели и функции единого таможенного тарифа ЕАЭС
     Цели Единого таможенного тарифа перечислены в Соглашении о «Едином таможенно – тарифном регулировании» от 25 января 2008 г.  Они следующие:
      1)  рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-Сторон;
      2)  поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-Сторон;
      3)  создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;
      4)  защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
      5) .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44