- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008628 |
Тема: | Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников |
Содержание
Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Понятие, характеристика и проблематика активных методов обучения Понятие, характеристика и особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Способы, формы работы по развитию коммуникативных умений детей активными методами обучения ГЛАВА 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 2.1 Диагностика состояния сформированности коммуникативных навыков у дошкольников (констатирующий эксперимент) 2.2 Подбор методик активного обучения и реализация работы по развитию коммуникативных навыков (формирующий эксперимент) 2.3 Оценка работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников (контрольный эксперимент) ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Развитие дошкольного образования, переход его на качественно новый уровень, попытка учета актуальной политической, культурной, социальной и экономической составляющей развития общества и общественного запроса к дошкольному образованию делают поиск новых методик обучения максимально актуальным. Признание самоценности детства как этапа становления и развития человека, основополагающий принцип федерального государственного образовательного стандарта, Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения в образовательные процессы дошкольного образования новых методик обучения, способных обеспечить соответствие дошкольного образования его основополагающим принципам (как исторической категории): гуманности, демократизации, воспитывающего характера обучения, развивающего обучения, научности, доступности, последовательности, учета индивидуальных способностей, активности и сознательности. [Ушинский К. Д., Коменский А. Я.]. Данные принципы являются доктринными, признаны в педагогике, являются научной основой формирования нормативных актов в сфере образования. Самым интересным из данных принципов, в контексте настоящего исследования, является принцип активности и сознательности. Сознательность и активность учащихся в процессе обучения («ясность», «самодеятельность учащегося») – К. Д. Ушинский понимал, что психологическое содержание принципа сознательности делает процесс обучения активным, т. е. обеспечивает активность каждого учащегося во всем процессе обучения; поэтому и сознательность, и активность не отделимы друг от друга: активность – это форма, в которой осуществляется сознательное обучение учащегося. Если обучение не сопровождает понимание, осознанность всего содержания обучения, весь процесс представляет собой лишь механическую зубрежку, муштру, и обучение делается пассивным.[Ушинский К. Д. ] Методы обучения, соответствующие данному принципу, стали разрабатываться сравнительно недавно, их можно назвать инновационными. Инновации образования определяют не только новые методы, но и формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, на развитие способностей ребенка. Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.М. Леви и др. Но данные исследования по активным методам проводились, прежде всего, на материале школьного обучения, что затрудняет внедрение активных методов в дошкольном образовании, так как требуется определенная адаптация для теории активных методов к дошкольному дидактическому процессу. Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом, в т.ч. воспитателем, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Актуальность темы исследования состоит в потребности дошкольного образования на данном историческом этапе отыскивать, совершенствовать и применять на практике инновационные, не использовавшиеся широко ранее методы активного обучения детей дошкольного возраста. Актуальность подтверждается так же малой разработкой в психолого – педагогической литературе проблемы метода активного обучения детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения в условиях дошкольного образования. Разработки по данной проблеме достаточно скудны. Объект исследования – активные методы обучения. Предмет исследования – развитие коммуникативных навыков дошкольников активными методами обучения. Цель исследования – исследовать эффективность применения активных методов обучения в педагогической работе по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного периода развития. Гипотеза исследования – применения активных методов обучения позволяет эффективно и быстро развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Задачи исследования: Понятие, характеристика и проблематика активных методов обучения Понятие, характеристика и особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Способы, формы работы по развитию коммуникативных умений детей активными методами обучения Диагностика состояния сформированности коммуникативных навыков у дошкольников (констатирующий эксперимент) Подбор методик активного обучения и реализация работы по развитию коммуникативных навыков (формирующий эксперимент) Оценка работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников (контрольный эксперимент) Методы исследования – эмпирические, теоретические. Теоретическая значимость исследования состоит в сборе, анализе и синтезе имеющейся скудной теоретической научной базы вопроса использования метода активного обучение в дошкольном образовании. Практическая значимость исследования состоит в пополнении небольшого объема исследований в педагогике в сфере использования методов активного обучения для формирования коммуникативных компетенций дошкольников. Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводе. Методики исследования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Привожу примерное заключение параграфа 2.1!!! Автором были проанализированы методики диагностики невербальных коммуникативных умений (методика Урунтаевой – Афонякиной «Картинки»), методика диагностики желания вступать в речевой контакт (методика Шаповаленко), комплексные методики диагностики на основе бесед (Филлиповой – Клюевой «Общение»), наблюдения (Ф. Г. Доскаловой, Л. В. Чернецкой, Сминовой - Холмогоровой), методика изучения уровня сформированности коммуникативных умений и эмоционального состояния «Маски» (Корепановой- Харламоновой), рисования (Е.И. Игнатьевым). Методики некоторых авторов являются достаточно интересными, но их реализация не представляется возможным без изучения трудов данного автора. Пример такой методики - Методика «Форма общения ребенка с взрослым» М.И. Лисиной. Ее цель: выявить предпочитаемые формы общения детей старшей группы. Данные формы выделяет М. И. Лисина в своих научных трудах. Автором исследования для реализации в группе детей старшего дошкольного возраста были выбраны методики «Картинки», «Форма общения ребенка со взрослым», «Рукавички». Для каждой методики были изучены способы проведения и критерии оценки полученных результатов. Методики были выбраны так как являются не сложными в проведении для неопытного педагога, имеют простые критерии определения результатов, не дающие возможности для субъективности в определении результата, а так же в следствии того, что их проведение («картики», «рукавички») основаны на игре, создании коммуникативной ситуации. Результаты диагности по итогами проведения с использованием данных методик, по мнению автора данной работы, должны были показать наиболее точный результат. После проведения методики был выявлен уровень сформированности коммуникативных умений для каждого из детей в группе, результаты были систематизированы. На основе анализа результатов были избраны меры педагогического воздействия для дальнейщего развития коммуникативных умений в возрастной группе детей, отысканы методические способы исправить недостатки в сфере коммуникавного развития воспитанников........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: