VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008628
Тема: Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников
Содержание
Влияние активных методов обучения на развитие коммуникативных навыков дошкольников

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Понятие, характеристика и проблематика активных методов обучения

Понятие, характеристика и особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Способы, формы работы по развитию коммуникативных умений детей активными методами обучения

ГЛАВА 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Диагностика состояния сформированности коммуникативных навыков у дошкольников (констатирующий эксперимент)

2.2 Подбор методик активного обучения и реализация работы по развитию коммуникативных навыков (формирующий эксперимент)

2.3 Оценка работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников (контрольный эксперимент)

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ВВЕДЕНИЕ

	Развитие дошкольного образования, переход его на качественно новый уровень, попытка учета актуальной политической, культурной, социальной и экономической составляющей развития общества и общественного запроса к дошкольному образованию делают поиск новых методик обучения максимально актуальным. Признание самоценности детства как этапа становления и развития человека, основополагающий принцип федерального государственного образовательного стандарта, 

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения в образовательные процессы дошкольного образования новых методик обучения, способных обеспечить соответствие дошкольного образования его основополагающим принципам (как исторической категории): гуманности, демократизации, воспитывающего характера обучения, развивающего обучения, научности, доступности, последовательности, учета индивидуальных способностей, активности и сознательности. [Ушинский К. Д., Коменский А. Я.]. Данные принципы являются доктринными, признаны в педагогике, являются научной основой формирования нормативных актов в сфере образования. Самым интересным из данных принципов, в контексте настоящего исследования, является принцип активности и сознательности. Сознательность и активность учащихся в процессе обучения («ясность», «самодеятельность учащегося») – К. Д. Ушинский понимал, что психологическое содержание принципа сознательности делает процесс обучения активным, т. е. обеспечивает активность каждого учащегося во всем процессе обучения; поэтому и сознательность, и активность не отделимы друг от друга: активность – это форма, в которой осуществляется сознательное обучение учащегося. Если обучение не сопровождает понимание, осознанность всего содержания обучения, весь процесс представляет собой лишь механическую зубрежку, муштру, и обучение делается пассивным.[Ушинский К. Д. ]

Методы обучения, соответствующие данному принципу, стали разрабатываться сравнительно недавно, их можно назвать инновационными. 

Инновации образования определяют не только новые методы, но и формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, на развитие способностей ребенка.

Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.М. Леви и др. Но данные исследования по активным методам проводились, прежде всего, на материале школьного обучения, что затрудняет внедрение активных методов в дошкольном образовании, так как требуется определенная адаптация для теории активных методов к дошкольному дидактическому процессу. 

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом, в т.ч. воспитателем, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Актуальность темы исследования состоит в потребности дошкольного образования на данном историческом этапе отыскивать, совершенствовать и применять на практике инновационные, не использовавшиеся широко ранее методы активного обучения детей дошкольного возраста. Актуальность подтверждается так же малой разработкой в психолого – педагогической литературе проблемы метода активного обучения детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения в условиях дошкольного образования. Разработки по данной проблеме достаточно скудны. 

Объект исследования – активные методы обучения. 

Предмет исследования – развитие коммуникативных навыков дошкольников активными методами обучения. 

Цель исследования – исследовать эффективность применения активных методов обучения в педагогической работе по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного периода развития. 

Гипотеза исследования – применения активных методов обучения позволяет эффективно и быстро развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. 

Задачи исследования:

Понятие, характеристика и проблематика активных методов обучения

Понятие, характеристика и особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Способы, формы работы по развитию коммуникативных умений детей активными методами обучения

Диагностика состояния сформированности коммуникативных навыков у дошкольников (констатирующий эксперимент)

Подбор методик активного обучения и реализация работы по развитию коммуникативных навыков (формирующий эксперимент)

Оценка работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников (контрольный эксперимент)

Методы исследования – эмпирические, теоретические. 

Теоретическая значимость исследования состоит в сборе, анализе и синтезе имеющейся скудной теоретической научной базы вопроса использования метода активного обучение в дошкольном образовании. Практическая значимость исследования состоит в пополнении небольшого объема исследований в педагогике в сфере использования методов активного обучения для формирования коммуникативных компетенций дошкольников. 

Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводе. 




Методики исследования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. 

Привожу примерное заключение параграфа 2.1!!!

Автором были проанализированы методики диагностики невербальных коммуникативных умений (методика Урунтаевой – Афонякиной «Картинки»), методика диагностики желания вступать в речевой контакт (методика Шаповаленко), комплексные методики диагностики на основе бесед (Филлиповой – Клюевой «Общение»), наблюдения (Ф. Г. Доскаловой, Л. В. Чернецкой, Сминовой - Холмогоровой), методика изучения уровня сформированности коммуникативных умений и эмоционального состояния «Маски» (Корепановой- Харламоновой), рисования (Е.И. Игнатьевым). Методики некоторых авторов являются достаточно интересными, но их реализация не представляется возможным без изучения трудов данного автора. Пример такой методики - Методика «Форма общения ребенка с взрослым» М.И. Лисиной. Ее цель: выявить предпочитаемые формы общения детей старшей группы. Данные формы выделяет М. И. Лисина в своих научных трудах. 

Автором исследования для реализации в группе детей старшего дошкольного возраста были выбраны методики «Картинки», «Форма общения ребенка со взрослым», «Рукавички». Для каждой методики были изучены способы проведения и критерии оценки полученных результатов. Методики были выбраны так как являются не сложными в проведении для неопытного педагога, имеют простые критерии определения результатов, не дающие возможности для субъективности в определении результата, а так же в следствии того, что их проведение («картики», «рукавички») основаны на игре, создании коммуникативной ситуации. Результаты диагности по итогами проведения с использованием данных методик, по мнению автора данной работы, должны были показать наиболее точный результат. 

После проведения методики был выявлен уровень сформированности коммуникативных умений для каждого из детей в группе, результаты были систематизированы. На основе анализа результатов были избраны меры педагогического воздействия для дальнейщего развития коммуникативных умений в возрастной группе детей, отысканы методические способы исправить недостатки в сфере коммуникавного развития воспитанников........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44