VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды организаций в социально-экономической сфере и их особенности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010728
Тема: Виды организаций в социально-экономической сфере и их особенности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
 
 Направление «Менеджмент»
 Программа бакалавриата «Менеджмент»
  Выпускающая кафедра менеджмента
 Дисциплина «Теория организации»




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Виды организаций в социально-экономической сфере и их особенности »
         
         

                                  
                                  
                                  Автор работы: 
                                  Бакалавр 1 курса 
                                  Казанцева Диана Денисовна 
                                  Подпись____________________
                                  
Научный руководитель:
К.э.н., доцент кафедры менеджмента
Андреева Татьяна Анатольевна
Оценка______________________
Подпись____________________
«______»___________2017 г.









Саратов 2017 г. 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1 .ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ	6
1.1 Понятие «организация». Основные признаки организаций	6
1.2 Классификация организаций	11
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ЗАО НПП «Бетта»	21
2.1Характеристика	21
2.2 Анализ внутренней и внешней среды	23
2.3 Определение миссии организации и построение «дерева целей»	26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	30
ПРИЛОЖЕНИЯ	32
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     Рыночные принципы организации социально-экономической жизни общества, рост предпринимательской активности его субъектов обусловливают новые требования к построению и поведения организаций в настоящем. На деятельность последних существенно влияют изменения в формах собственности и технологии производства, расширение границ экономической свободы. Актуализируется потребность в качественном изменении подходов к пониманию и регулирования социальных преобразований, путей адаптации отечественных организаций к рыночным условиям.
     Крупномасштабные и глубинные преобразования требуют определенного социально-организационного обеспечения. Необходимость и неизбежность формирования рыночной инфраструктуры, то есть новой системы структурно-функциональных образований - институтов рынка - тоже предусматривает изучение проблем организаций и управления ими. Кроме того, приватизированые экономические организации, теряют привычную государственную поддержку, объективно оказываются перед необходимостью объединяться в организационные структуры на новых началах. Их корпоратизация происходит различными путями, в частности, через создание союзов (ассоциаций), промышленно-финансовых групп, которые существенно влияют на общественное развитие и требуют углубленного анализа. Преимущества и недостатки указанных корпоративных связей, их социальная динамика, роль и место в социально-экономической сфере является новым полем исследований.
     Потребность в теоретических разработках, позволяющих анализировать динамику организаций, особенно ощутимой становится в наши дни, в условиях поиска причин распада, разрушения традиционно устойчивых организационных образований, выяснения причин, почему новые организации представляют собой противоречивые, иногда неподконтрольные людям образования. С одной стороны, следует признать многочисленность факторов, влияющих на развитие организаций, однако при этом на практике анализируется ограниченное их количество. Как следствие, появилось большое количество подходов к изучению организации, слишком зависимых от позиции авторов; существующие подходы не могут выступать базой теоретических объяснений процессов, которые происходят в мире современных организаций, существующие модели организационного развития, даже достаточно технологические, не способствуют решению проблем этого явления, что негативно сказывается на практике управления ими.
     Все это обуславливает актуальность изучения закономерностей становления и развития организаций в социально-экономическом современном обществе и путей оптимизации управления ними. 
     На сегодняшний день существует огромное количество работ посвященных вопросам изучения организации и ее видов. Примерами таких трудов могут быть работы представителей как основных школ управления (Ф. В.Тейлор, X. Файоль, Дж. Д. Лизней, А. С. Рейли, Л. Урвик, М. Вебер и др.), так и современности (Ричард Л. Дафт, Мильнер Б.З., Гольдштейн Г.Я., Веснин. В.Р., Жигун Л.А. и д.р). Их работы содержат фундаментальные основы менеджмента и теории организации, в общем, и организации и ее видов в частности. Однако данная тема по-прежнему остается актуальной ввиду влияния постоянных изменений и совершенствований условий жизни и труда в современном мире.
     Таким образом, целью данной работы является исследование видов организаций в социально-экономической сфере и их особенности, как одной из важнейших составляющих формирования успешной организации. 
     Поставленная цель достигнута с помощью осуществления следующих задач:
o проанализированы литературные источники на тему «организация и ее виды»;
o изучены основные определения понятия «организация»;
o выделены основные принципы организации и возможные виды ее структуры, для более явного понимания ее назначения;
o показаны ведущие признаки, по которым осуществляется классификация организаций;
o проведен сравнительный анализ каждого из признаков и приведены основные особенности основных видов организаций;
o сделаны выводы относительно роли и важности выбора того вида организации, который будет соответствовать целям и задачам предприятия.
     Объектом исследования является организация, как одно из основополагающих понятий в теории организации.
     Предметом исследования являются виды организаций в социально-экономической сфере и их особенности.
     В работе используются следующие методы исследования:
o изучение литературных источников для составления полной картины изученности вопроса на данный момент;
o обобщение – для определения основных принципов организации и возможных видов ее структуры;
o классификация - для выявления основных признаки, по которым группируют различные виды организаций;
o анализ и синтез – для составления рекомендаций относительно роли и важности выбора того или иного вида организации.
     Курсовая работа состоит со вступления, одного раздела, двух параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений. Общий объем работы составляет 26 страницы, содержит 4 иллюстрации, 2 приложения и библиографического списка из 14 наименований.
     

Глава 1 .ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
     
     1.1 Понятие «организация». Основные признаки организаций
Знание об организациях накапливались на протяжении всей истории человечества и в теории организаций анализируются многочисленные виды этого феномена от религиозных до милитаристских групп в современных организационных формах. Идеи и концепции классической теории организации, разрабатывались многими учеными и практиками. К ведущим авторам в этой сфере можно отнести: теорию научного управления –  Ф. В.Тейлор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Л. Гантт, X. Манстерберг, X. Эмерсон, Г. Л. Таун, М. Л. Кук; теорию организации - X. Файоль, Дж. Д. Лизней, А. С. Рейли, Л. Урвик; бюрократическую теорию - М. Вебер. Об актуальности исследования данного вопроса в современности, говорит наличие большого количества новой литературы, посвященной данному вопросу [3, 4, 7, 8].
     Обычно, в понятие «организация» могут вкладывать следующий смысл [12, с.18]:
o организация как объект;
o организация как процесс;
o организация как воздействие (рис. 1).
     

     Рисунок 1 - Термин «организация»[12, с.18] 
      
     Первый смысл «организация как объект» предполагает, что в результате искусственного объедения люди представляют собой элемент (или часть) некой большей общественной структуры и выполняют в ней какие-то заранее установленные функции. В таком варианте под организацией представляют некие предприятия, фирмы, корпорации, органы власти, банковские учреждения, общественные и другие организации, объединения, союзы и т.п.
     Во втором смысле «организация как процесс», под организацией понимают некую совокупность мероприятий, которые обеспечивают связь между частями системы в ходе её жизни (процессный подход). В основном здесь имеется в виду некая деятельность, которая предполагает распределение (“организовывание”) функций, процессов.
     Третий смысл «организация как воздействие» предполагает некое действие (или действия) по наведению порядка или налаживанию работы какого-либо объекта или процесса во времени и пространстве.
     Однако в большинстве случаев под организацией понимают некий объект, который обладает упорядоченной внутренней структурой. Предполагается, что в нем имеются разнообразные связи (физические, научно-технические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация как объект выступает в роли единой совокупности взаимозависимых компонентов (свойство организационной сложности) и при этом обладает целостностью со внешней средой. Для нее свойственна целенаправленность функционирования и развития. Организация – это самоорганизующаяся система на абсолютно всех стадиях своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Однако следует заметить, что организации не могут являться предметом исследования только лишь одной науки – теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения.
     «Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей» [6, с.53]. Под словами «сознательно координируемое» подразумевается управление, под «социальным образованием» - то, что предприятие состоит из отдельных людей либо их групп, взаимодействующих между собою. Модели взаимодействия, которыми руководствуются индивиды, не случайны. Организационные процессы включают в себя социальную сущность, а связь членов групп должна быть сбалансирована и подразумевает потребность в координации. Преимущество организованных групп состоит в том, что индивид, вступая в состав группы, способен более успешно достигнуть собственных целей, нежели самостоятельно.
     Для более четкого понимания, что собой представляет организация, рассмотрим основные ее признаки:
     1) наличие цели. Формально заявленная цель придает смысл существованию организации, определенная направленность действий участников, связывает их (люди не согласятся просто так терять свою свободу). В то же время существуют компании, где цель представляет собой только некий контур смысла ее существования (например, коллективное пребывание упрощает условия существования людей, однако не ставит пред ними практически никаких четких задач)
     2) обособленность, что предполагает замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Данные границы могут быть физическими (стены, заборы) и нематериальными (запреты, ограничения, регламент и др.). Примером изолированности может быть замкнутость кругооборота средств предпринимательской организации, если все без исключения затраты на производство должны целиком вернуться вследствие реализации продукта;
     3) разделение труда на составляющие, выполняемые разными лицами (специализация);
     4) наличие связей между ее отдельными элементами, обеспечивающими их взаимную поддержку, дополнения. Данные взаимосвязи бывают финансовыми, научно-техническими, административными, информационными, социальными и др.
     5) саморегулирования, предполагает возможность в определенных рамках без помощи других регулировать те или другие вопросы внутренней жизни, с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим работу людей, которые обеспечиваю их интеграцию, а в конечном результате единство организации. В крупный компании центров может быть несколько, однако один из них постоянно будет осуществлять функции основного;
     6) организационная культура, которая представляет собой совокупность устойчивых ценностей, традиций, верований, норм поведения, символов, которые во многом устанавливают характер взаимоотношений и направленность поведения людей.
     Любая организация имеет определенную структуру, то есть особое упорядоченность ее взаимосвязанных элементов. Структура может быть [13]:
     1) технической (совокупность материальных элементов организации - помещения, оборудование, условия труда, технологии и т.п.). На производственных предприятиях во многом определяет профессионально квалификационный состав работников, характер и содержание труда; 
     2) социальной (совокупность участников, формальных и неформальных групп, связей между ними, норм поведения, сфер влияния и др.) 
     3) социально-технической, представляющей совокупность рабочих мест.
     Структура дает организации стабильность, способность функционировать и совершенствоваться в условиях внешних и внутренних воздействий. Стабильность во многом достигается за счет простоты и устойчивости структуры, излишества ресурсов, самостоятельности участников, их неизменной готовности к переменам.
     Период существования каждой организации, её жизненный цикл принято разбивать в 5 ключевых фаз [7, с.65-76]:
     1) зарождение (принятие решения о создании, разработке и утверждения необходимых документов, формирования условий для деятельности);
     2) рост и занятия определенного места в соответствующей области;
     3) поиск новых направлений и форм деятельности и наряду с этим развитие и совершенствование имеющихся;
     4) зрелость, когда организация твердо стоит на ногах и зачастую никак не стремится ни к увеличение, ни к совершенствованию;
     5) завершение деятельности
     Концепция жизненного цикла утверждает, что при сохранении тех же методов управления срок жизни организации ограничен 30-40 годами и под действием НТП склонна этот срок уменьшать. Ограниченность обусловлена тем, что все без исключения её компоненты рано или поздно приходят в противоречие с изменчивой внешней средой и утрачивают возможность нормально работать. Вследствие этого они должны или обновляться, или прекращать свое существование. Характерной чертой нынешних организаций считается их сложность, она обусловлена их масштабами, автономностью элементов; многообразием их функций и свойств, взаимосвязей среди них.
     Таким образом, организация представляет собой некий объект, который обладает упорядоченной внутренней структурой с разнообразными связями (физическими, научно-техническими, экономическими, правовыми) и человеческими отношениями. Организация как объект выступает в роли единой совокупности взаимозависимых компонентов и при этом обладает целостностью с внешней средой. 
     
     
     

  1.2 Классификация организаций

     Для успешной практики хозяйствования в рыночных условиях, квалифицированного управления предприятиями имеет принципиальное значение знания их классификации по определенным признакам (рис. 2). На сегодня существует достаточно большое количество видов организаций, однако, не смотря на это их можно классифицировать по ряду наиболее общих признаков, а именно:
o происхождения;
o обусловленность связей между элементами;
o организационно-правовая форма;
o форма собственности;
o ориентированность на прибыль;
o принадлежность денег;
o степень влияния на принимаемые решения;
o структура производства;
o законность;
o характер взаимодействий;
o преследуемые цели и др.
     Рассмотрим более подробно каждый их них. По признаку происхождения выделяют естественные и искусственные организации.
     Природные организации (или органические [3, с.73-74]) возникают самостоятельно, спонтанно и не имеют специально установленных целей кем-то из вне, поэтому их деятельность направлена на решение внутренних проблем. Основными характеристиками таких организаций является самостоятельность, адаптивность и устойчивость, отсутствие четкой структуры и власти, ресурсы распределяются в зависимости от возникающих внутренних проблем.


Рисунок 2 - Классификация организаций по ряду признаков [14]
     
     Искусственные организации (или механистические) создаются согласно определенному плану, характеризуются направленностью на достижение поставленных целей. Цели определяют структуру организации, включает, как правило, только необходимые элементы (подразделения, должности, рабочие места), ресурсы распределяются с учетом поставленных целей и оптимальности их достижения. Установление цели и создания структуры приводит к тому, что на практике такие организации недостаточно гибкие и адаптивные.
     Деятельность искусственных организаций узаконивается социальной системой более высокого уровня, например, государством, общим собранием учредителей, придает им официального статуса, поэтому они функционируют в рамках нормативно-правового пространства.
     К характеристикам искусственных организаций относятся:
o рациональное распределение труда;
o специализация (узконаправленная сфера деятельности каждого из исполнителей, которая позволяет обеспечить необходимый уровень компетенции работника)
o иерархичность;
o безликость;
o наличие механизмов, с помощью которых целенаправленно регулируется деятельность по аналогии с управлением техническими системами.
     Все это придает искусственной организации стабильности, устойчивости и прогнозируемости.
     Несмотря на предопределенность связей между элементами, классифицируют формальную и неформальную организацию.
     Формальная организация имеет право юридического лица, цели ее деятельности строго зафиксированы в учредительных документах, а взаимодействие внутри организации осуществляется с помощью формальных связей, регламентирующих права и ответственность каждого члена организации на основе нормативных актов, положений и инструкций. Задача формальной организации заключается в повышении эффективности деятельности ее участников за счет разнообразия, сведение к минимуму риска, планирования, регламентации и координации. 
     Формальная организация характеризуется установленной ступенью стандартизации трудовых функций. Имеются их полные описания, большое число координирующих правил, четко определенные процедуры, включающие трудовой процесс в организации, где уровень формализации высок. Чем больше степень стандартизации трудовых функций, тем меньше должен быть личный вклад каждого сотрудника в окончательный результат. Стандартизация не только не содействует альтернативному действию сотрудников, но и ликвидирует любую потребность в тот или иной альтернативе. 
     К формальной организации люди относятся лишь как представители должностей (официальный статус), однако они имеют свои личные характеристики и интересы. Так что в рамках и рядом с формальной спонтанно возникает неформальная организация как совокупность незапрограммированных контактов, основанных на добровольном выборе партнеров и личных отношениях.
     Неформальная организация - это спонтанно возникающая группа людей, которые достаточно регулярно взаимодействуют между собой. Причиной возникновения неформальной организации практически всегда является потребность компенсировать недостатки формальной. Неформальные организации представляют собою серию непредусмотренных контактов среди людей, основанных на индивидуальных предпочтениях, неписаных нормах обычаи, добровольном выборе партнеров. 
     Выделяют два типа неформальных организаций, каждый из которых занимает особое место в управлении.
     Первый тип неформальной организации возникает посредством объединения вокруг лица или группы лиц, имеющих лидерские качества и высокий уровень профессионализма, деятельность и цели которых потенциально направленные на достижение общего результата организации. Такая неформальная организация положительно влияет на формальную, способствуя решению задач формальной организации методами, отличными от официально принятых.
     Второй тип предполагает существование психологически неформальной организации, лишь условно связанной с соответствующей формальной. В рамках такой неформальной организации ее члены удовлетворяют собственные потребности либо преследуют особые цели, противоречащие совместной организационной направленности (например, группы, создают напряженность и конфликтность в формальной организации с целью извлечения конкретных выгод, либо умышленное неисполнение своих обязанностей в отношении руководства). Вообще такая неформальная организация имеет отрицательную, а порой и разрушительную направленность относительно формальной организации.
     Одной из главных задач руководителя является умение определять характер неформальной организации и, используя ее положительный потенциал, направлять деятельность руководимой им организации в направлении увеличения  эффективности функционирования.
     Обычно, ни одна организация не способна быть только лишь формальной либо только лишь неформальной. Эти организации взаимосвязаны, однако их связь является неоднозначным. В зависимости от условия часть формальных и неофициальных звеньев регулярно меняется, перетекая из одного в другое и обратно.
     Сегодня организации нашего государства может иметь форму частного предприятия, хозяйственного общества, унитарного предприятия в соответствии с организационно-правовой формой (см. приложение А, рис. 3).
     Частным предприятием считается предприятие, работающее в базе личной имущества одного либо нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства и с использованием их труда или наемного труда.
     Существуют различные виды частного предприятия: сельское (фермерское) хозяйство, арендное предприятие, предприятие с иностранными инвестициями, иностранное предприятие.
     Унитарные организации обычно имеют положение первичных по отношению к собственным членам. Первичность обозначает, то, что организация для людей, объединенных в ней, выступает некоторой внешней данностью, которая возникла и существует независимо от них.
     Вступая в организацию, персонал допускают её безусловную первенство, главенство, невозможность воздействовать на решение принципиальных вопросов; подчиняются её требованиям; функционируют согласно устанавливаемых ею правил.
     С целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации могут объединяться.
     Объединение предприятий является хозяйственной организацией [8, с.198-204], созданной в составе двух либо больше предприятий с целью координации их производственной, научной и иной работы для решения общих экономических и общественных задач.
     Хозяйственные объединения формируются как ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны, холдинги и промышленно-финансовые группы.
     Ассоциация - договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий, объединившихся путем централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций, развития специализации и кооперации производства, организации совместных производств на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов для удовлетворения хозяйственных потребностей участников ассоциации. Ассоциация не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий - участников ассоциации.
     «Корпорация — фирма, в которой собственность разделена на части, и ответственность каждого «частичного собственника» ограничена его вкладом в предприятие. 
     Преимущества корпорации как основной формы организации крупного бизнеса обусловлены её особенностями: 
o уникальный способ финансирования через продажу акций и облигаций, позволяющий привлечь сбережения домохозяйств; 
o ограниченная ответственность владельцев ценных бумаг, т.к. держатели акций только той суммой, которую они заплатили за их покупку; 
o корпорация - правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделённая от конкретных лиц, ею владеющих; юридическая независимость придаёт корпорациям определённую стабильность и устойчивость, что делает возможным перспективное планирование их роста. 
     В рамках корпоративного бизнеса происходит отделение функций собственности от функций контроля. Поэтому вероятны противоречия между экономическими интересами субъектов управления (менеджерами) и субъектов собственности (держателями акций)» [1, c.161].
     «Консорциум — временное соглашение между несколькими банками или промышленными предприятиями для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов или акций, спекуляции ценными бумагами либо осуществления единого промышленного проекта большого масштаба с целью извлечения монопольных прибылей» [1, c157].
     «Концерн — форма монополистических объединений, характеризующаяся единством собственности и контроля; преобладающая форма монополии в развитых странах. В отличие от таких форм монополий как синдикат, картель, входящие в состав К. не имеют самостоятельности, подчиняясь контролю финансовых магнатов, возглавляющих концерн. Развитие К. обусловлено процессами комбинирования производства, необходимостью более тесного кооперирования различных производств, что, в свою очередь, потребовало введения более централизованного контроля» [1, c160].
     «Холдинг — акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью управления, руководства ими и получения дивидендов» [1, c347].
     «Финансово-промышленная группа — группа предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, объединение капиталов которых произведено ее участниками в добровольном порядке либо путем консолидации одним из участников группы приобретаемых им пакетов акций других участников» [1, c.337] (см. приложение Б, рис. 4).
     Для большинства предприятий характерным является коммерческий вид деятельности с получением прибыли [2, с.14-15]. К некоммерческим причисляются благотворительные, образовательные, медицинские, научные и прочие компании непроизводственной области.
     По принадлежности денежных средств и контроля принято выделять компании [9, с.29]: национальные, если основной капитал принадлежит предпринимателям своей страны; зарубежные - основной капитал считается собственностью зарубежных бизнесменов целиком, либо в определенной доли, и гарантирует им нужную степень контроля. Подобные компании формируются в форме филиалов либо дочерних компаний и регистрируются в стране месторасположения; общие - если компания основана на базе объединения имущества отечественных и иностранных владельцев.
     В зависимости от степени влияния на принимаемые решения организации можно разделить на материнские и дочерние [5, с.31]. Технологической и территориальной целостностью обладают так называемые материнские (главные) предприятия либо организации. Характерной чертой деятельности их считается в таком случае, то что они осуществляют контроль над другими компаниями. В связи с размера денежных средств, принадлежащего материнской (главной) компании, а также правового статуса и уровня подчиненности другие компании, находятся в области влияния основной компании. Последние можно подразделить на дочерние и ассоциированные, филиалы и представительства. 
     Дочернее предприятие (организация) - юридическое независимое организационное образование, осуществляет коммерческие операции и составляет отчетный баланс. при этом материнская компания осуществляет контроль работы собственных дочерних фирм, так как обладает контрольным пакетом их акций. Ассоциированное предприятие не находящейся под контролированием компании, обладающей его акциями.
     Разделение предприятий согласно отраслевых функциональным типом работы и по структуре производства в целом понятен из самого названия отдельных их видов.
     По признаку законности выделяют официальные (легитимные) и неофициальные (противоправные [11, c.5]) организации. Официальные организации предполагают, что их работа с самого начала узаконивается общественной системой более высокого порядка, к примеру, государством, что дает им официальный характер, возможность и необходимость осуществления деятельности в рамках правового пространства. Неофициальные организации не зарегистрированы в определенном порядке (к примеру, преступные сообщества), их работа, в том числе и в случае если она никак не связана с нарушением имеющихся в мире нормами не защищается законодательством.
     По характеру взаимодействия с участниками выделяют унитарные и плюралистические организации. Унитарная организация преследует цели, которые официально являются обобщенным выражением интересов участников, связанных не всегда на добровольной основе (к примеру, военная часть). Плюралистическая организация предполагает собою условное объединение лиц (которые как сотрудничают, так и конкурируют между собой), которые преследуют собственную выгоду. Последняя, в свою очередь, может достигаться исключительно за счет общей цели.
     На основании преследуемых целей, в соответствии с отличительными чертами этих целей выделяют деловые и социальные организации. Деловые (инструментальные) организации (компании, учреждения, ассоциации и др.), формируемые с целью удовлетворение нужд общества в товарах и услугах, которые имеют: личную ориентацию (завод); социальную ориентацию (парламент); смешанную ориентацию (учебное заведение). Социальные компании, направленные на удовлетворение личных потребностей собственных участников в общении, развития, самовыражении (благотворительность, формирование общественных ценностей).
     Таким образом, на сегодняшний день существует огромное количество разнообразных классификаций организаций. Среди наиболее распространенных следует выделить классификацию по:  происхождению (природные, искусственные), обусловленности связей между элементами (формальная, неформальная); организационно-правовой форме; форме собственности (государственная, частная, унитарная); степени влияния на принимаемые решения (материнские, дочерние) и др. Каждый из видов обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками и потому, создателю и управленцу особенно важно понимать цели и задачи, которые он ставит перед организацией, чтобы выбрать наиболее подходящий и приемлемый вариант.


























Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ЗАО НПП «Бетта»
2.1Характеристика
      Неустанно развивающиеся города и промышленные предприятия Российской Федерации все более нуждались в грузоподъемном оборудовании, без которого невозможно почти ни одно производство. Такое оборудование как (краны, лебедки) является довольно специфичным и далеко не каждая команда специалистов, с техническим образованием, может заниматься его производством. Таким образом, предприятие которое я рассмотрю ниже, явило себя свету именно тогда, когда в данной сфере почти не было предприятий, и промышленность сильно нуждалось в подобном оборудовании. 
      Предприятие относится к формальному, коммерческому типу организации. Это частная организация которая по целевому назначению занимается производством продукции, так же это механистическая организация ,являющаяся материнской по степени влияния. Не мало важным будет отметить, что это закрытое акционерное общество-ЗАО, в которой два учредителя владеют акциями в равных долях.
      Предприятие ЗАО НПП «Бетта» имеет уже восемнадцати -  летнюю историю. Коллектив начал свою работу в 1999 году. По меркам промышленных предприятий это не столь много, «Бетта» считается достаточно молодой организацией. На сегодняшний день данное предприятие, безусловно, можно назвать одним из ведущих, в отрасли грузоподъемного и строительно-монтажного оборудования. В современных рыночных условиях промышленным компаниям достаточно сложно найти своё место на рынке.
      В борьбе за рынок необходимо приложить не мало усилий, так как зачастую потребитель предпочитает продукцию заводов, которые известны не один десяток лет. Предприятию, недавно начавшему свою деятельность, для успешной работы важно поставлять на рынок продукцию наиболее востребованную, экономически – выгодную и качественную. Для реализации этих условий, необходима команда профессионалов, определяющая приоритетное направление и осуществляющая реализацию поставленной цели. Непрерывное развитие производства позволяет учитывать все требования заказчика на самых выгодных условиях. К настоящему времени «Бетта» расширила перечень производимой продукции, так как производство и технологии не стоят на месте. Этому поспособствовало успешное сотрудничество с СГТУ. 
      Совместно рассчитываются и создаются новые чертежи и оборудования по ним соответственно. С 2006 года ЗАО НПП "Бетта" приступило к производству крана КЛ-3 грузоподъемностью одна тонна и разборного крана КРСП-0,5 - это индивидуальная разработка конструкторов  предприятия Бетта. Кран монтируется на перекрытиях и на крыше строящихся зданий. Разборная конструкция позволяет паре рабочих монтировать и демонтировать кран.
      С 2008 года предприятие освоило производство лебедок с частотным преобразователем, что позволяет изменять характеристики лебедок под заданные параметры: плавный пуск и остановка, плавное и ступенчатое изменение скорости работы, поэтапное изменение скорости, возможность дистанционного управления лебедкой, и многое другое. С 2009 года предприятие начало выпускать  лебедки с канато - кладчиком, что позволяет ровно укладывать канат на барабан, это необходимо в обязательном порядке, если лебедка эксплуатируется с большой канатоемкостью от 250м и более.
      Так же за последние три года фирма успешно сертифицировала свою продукцию.  Одним из ярчайших отличий данного предприятия от своих конкурентов является производство сертифицированного взрывозащищенного оборудования. Так же, на сегодняшний день, «Бетта» практически единственное предприятие, выпускающее лебедки с сертификатом Российского Речного Регистра. В прошлом году предприятие   сертифицировало продукцию для   подъема людей и грузов. Таким образом, на сегодняшний день «Бетта» имеет в своем арсенале следующую продукцию:
      • грузоподъемное и строительно-монтажное оборудование
      • Лебедки монтажные
      • Лебедки маневровые
      • Лебедки для земснаряда
      • Лебедки специальные – грузо-людские
      • Лебедки аэростатные
      • Лебедки для рыболовных сейнеров
      • Лебедки для вытягивания катеров и лодок из воды
      • Краны
      Управление в ЗАО НПП «Бетта» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия. В процессе работы организации возник вопрос в открытии предприятия работающего на экспорт. Так и был открыт  ООО «Фаворит» (дочернее предприятие) в 2008 году. В начале работы «Фаворит» достаточно быстро развил крупную дилерскую сеть на отечественном рынке, а затем уже вышел на международный. 
      Время показало, что предприятие «Бетта» активно развивается и идет вперёд, сотрудничает с такими крупными предприятиями, как: 
> «Магнитогорский Металлургический комбинат», 
> «Но.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%