VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Валютно-финансовая политика Франции на современном этапе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008395
Тема: Валютно-финансовая политика Франции на современном этапе
Содержание
Валютно-финансовая политика Франции на современном этапе 









































Содержание

Введение 

Глава. Экономическая политика Франции до 90-х годов. 

 Денежно-кредитная и валютно-финансовая политика страны 

 Налоговая система Франции 

 Бюджетная политика страны

2   Глава. Франция, как участник Еврозоны. 

 Предпосылки и последствия перехода от франка к евро 

                                             Современное функционирование валютно- финансового сектора экономики

 Внешнеэкономическая деятельность страны 

3 Глава. Перспективы дальнейшего развития Франции.  

3.1 Будущее Франции в составе Европейского союза и Еврозоны 

3.2 Стратегия Европа-2020

Заключение

    Список литературы 

Приложение 



























Введение

Тема, выбранная для дипломной работы, актуальна в наше время и обуславливается это тем, что валютно-финансовая система является одной из важнейших составных частей экономики любой страны. В ней содержатся проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых тесно переплетается друг с другом. 

В последние годы в развитых странах с рыночной экономикой произошли глубокие изменения в валютно-финансовых отношениях, обусловленные растущей интернационализацией мировой экономики, созданием объединенных финансовых рынков и немало важным влиянием мирового кризиса. 

Во Франции, которая относится к числу наиболее развитых стран на данный момент и являющейся второй экономикой в ЕС, эти изменения в значительной степени влияют на деятельность валютных, а также кредитно-финансовых институтов, и имеет влияние на действия центрального банка и кредитных институтов. Изучение указанных процессов позволяет выявить закономерности развития экономики Франции и, в частности, валютно-финансовой системы. 

Процесс развития либерализации валютного регулирования во Франции также очевиден, несмотря на нечастые периоды усиления его регламентации. Однако, по сравнению с другими экономически развитыми странами, валютное регулирование в стране остается одним из самых жестких.

Франция является страной с развитой экономикой и занимает второе место в? Европейском союзе?после Германии, а также стабильно входит в первую мировую десятку. В 2016 году Франция была признана 6-ой экономически развитой державой в мире, после США, Китая, Японии, Германии и Нидерландов. Таким образом, она оказывает большое влияние на формирование кредитно-денежной политики всей объединенной Европы. В связи с этим, рассмотрение составных частей экономической политики Франции необходимо изучать не только с точки зрения влияния на экономику страны, но и с точки зрения интеграционных процессов в мире. 

Целью данного исследования является изучение тенденций в деятельности валютных и кредитно-финансовых институтов и рассмотрение происходящих изменений в структуре экономической политики Франции.

Для реализация указанной цели необходимо решение ряда задач, включающие в себя:

Анализ истории становления валютно-финансовой системы Франции;

Рассмотрение структуры экономической политики Франции;

Выявление основных инструментов для лучшего функционирования валютно-финансовой и денежно-кредитной политик Франции.

Объектом исследования является экономика, а в частности, валютно-финансовая система Франции.

Гипотеза исследования состоит в том, что с каждым годом экономическая политика видоизменяется за счет постепенного развития Франции.

Предметом исследования является финансово-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования валютно-финансовой политики страны.

В работе используются данные с официального сайта Банка Франции, Портала государственной службы и сайта Европейской комиссии. 

Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав. В первой главе представлена информация об основных составляющих экономической политики Франции. Во второй говорится о роли Франции в составе Еврозоны, а также предпосылки и последствия от перехода от франка к евро. В третей главе представлены перспективы дальнейшего развития Франции в экономическом плане. 





























































Глава 1. Экономическая политика Франции до 90-х годов. 

Денежно-кредитная и валютно-финансовая политика страны

В 1951 году был сделан первый шаг к образованию современного Европейского союза - Бельгия, Западная Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали. Сделано это было с целью объединения европейских ресурсов по производству стали и угля. В силу данный договор вступил с июля 1952 года. С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 году учредили Европейское экономическое сообщество  и Европейское сообщество по атомной энергии. 

Что же касаемо денежно - кредитной системы, то во Франции на протяжении большей части XIX в. существовал, так называемый, биметаллизм.

Так в 1865 г. Франция возглавила Латинский монетный союз, а в 1873 г. отменила свободную чеканку серебра, сохранив ее только за золотом. Это означало переход к золотому монометаллизму. 

5 августа 1914 г. был издан закон, отменивший размен банкнот Банка Франции на золото и предоставивший ему право выпуска банкнот с принудительным курсом. Во время войны золотые монеты ушли из обращения, а последнее было заполнено неразменными банкнотами, а затем бумажными деньгами. Эмиссия этих банкнот использовалась для финансирования военных расходов государства.

Инфляция, начавшаяся в годы Первой мировой войны, продолжалась во Франции дольше чем в других капиталистических странах. Поворот от инфляции к стабилизации франка начался только в 1926 г. Государственный бюджет был сбалансирован с помощью дополнительных налогов. В 1928 г. была проведена денежная реформа. Итогом реформы было введение золотослиткового стандарта, причем обратимость банкнот в золото была урезана.

В отличие от других западных стран, Франция во время кризиса 1929-1933 гг. сохранила золотослитковый стандарт. Это было связано с тем, что кризис охватил ее позднее, чем другие страны.

Уже в середине 30-х гг. экономическое и финансовое положение Франции немного ухудшилось. В октябре 1936 г. правительство провело девальвацию франка, снизив его золотое содержание более чем на 25 %. При этом размен банкнот на золото был прекращен. В 1937 и 1938 гг. были проведены еще две девальвации франка, что в последствии привело к краху золотого стандарта и обесценению франка.

Во Франции в период Второй мировой войны инфляция еще более усугублялась резким упадком производства и товарооборота в результате экономической разрухи, и была тесно связана с бюджетным дефицитом, который обусловлен крупными военными расходами, а также расходами, связанными с государственным регулированием экономики.

После Второй мировой войны неоднократно осуществлялись девальвации франка; две последние девальвации были проведены в декабре 1958 г. и в августе 1969 г. Франк стал настолько слабым, что правительство посчитало нужным усилить его с помощью деноминации, которая была проведена в начале 1960 г. и выразилась в укрупнении франка в сто раз. 

В свою очередь, девальвация 1958 г. сыграла определенную роль в усилении экспорта французских товаров на мировой рынок. Однако внутренний процесс инфляции все еще продолжался.

Стоит отметить, что длительное время Франция была во главе зоны франка. Эта валютная группировка сформировалась еще до получения французскими колониями независимости. Франция имела огромные выгоды от зоны франка. В послевоенный период бывшие колонии Франции, добившиеся государственной самостоятельности, стали создавать собственные эмиссионные банки и свои денежные системы. 

После войны внутри зоны франка развиваются центробежные тенденции, ослабляющие валютную гегемонию Франции. Когда в декабре 1958 г. французский франк был девальвирован, Марокко и Тунис отказались девальвировать свои валюты. Однако другие члены зоны франка провели девальвацию своих валют в такой же степени, как и Франция. Последняя все еще продолжает использовать зону франка в своих интересах. Валютная гегемония Франции в пределах этой зоны продолжается для ряда развивающихся стран, хотя зона франка утратила свое значение в начале 70-х годов.

В 1978 состоялось создание единой Европейской валютной системы. Страны, входившие в состав ЕС, стали рассчитываться друг с другом созданной в то время европейской расчетной единицей – Экю. Соотношение ЭКЮ с валютами других стран определялось исходя из того, что ЭКЮ служило обобщённым представителем корзины валют стран, входивших тогда в европейскую валютную систему.  В момент введения данной единицы в обращение доля французского франка составляла 19,83%, к 1999 году – 20,306%. 

Таким образом, валютно-финансовая система Франции функционирует в соответствии с правилами Евросоюза и является частью системы регулирования бюджетной и экономической политики стран-членов, направленных на углубление интеграционных процессов государств ЕС в экономической области.

Применительно к Франции, Валютно-финансовый кодекс является основным законодательным актом, который регулирует финансовый рынок страны и деятельность кредитных организаций. Главными государственные регуляторы финансового рынка Франции являются «Министерство экономики и финансов» и Банк Франции (Banque de France). 

Согласно положениям Кодекса, вопросы валютной и финансовой стабильности являются прерогативой Банка Франции, который в свою очередь входит в состав Европейской системы центральных банков. Данная система, в свою очередь, была создана в соответствии со статьей 8 Договора об образовании Европейского сообщества. 

Кредитно-финансовая система Франции, в соответствии с требованиями Договора, выделяет пять категорий институтов:

1) коммерческие банки, которые осуществляют подавляющее большинство банковских операций;

2) общества финансирования, основная деятельность которых направлена на предоставление средств отдельным промышленным секторам;

3) кооперативные банки, ведущие свою деятельность с представителями сельского хозяйства и торговли;

4) сберегательные кассы, в свою очередь, функционируют как "неприбыльные" организации;

5) специализированные банковские учреждения, деятельность которых регулируется специальным законодательством, а самое главное, находятся под жестким контролем государства.

Если обратиться к денежной системе Франции, то она характеризуется следующими чертами:

1)вариативная, но жесткая система контроля за банковской деятельностью;

2)высокая доля государственных кредитных учреждений;

3)высокий уровень развития;

	4)вариативность форм организации кредитных институтов и функций, которые они выполняют.

Новое и относительно специфическое явление в банковской системе Франции - введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать в Банке Франции против предоставленных ими кредитов. Стоит отметить, что в других странах этого не существовало.  Первоначально эта норма была установлена очень незначительной - 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г.

Банк Франции является так называемым банкиром правительства. Он ведет текущий счет казначейства, выполняет операции, связанные с обслуживанием государственного долга, и непосредственно предоставляет кредиты правительству.

В кредитной системе Франции различаются коммерческие депозитные банки, которые специализируются в области краткосрочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций.

Во Франции очень развито банковское дело. При этом постоянно идет поиск наиболее эффективных типов кредитования. Стоит заметить, что из 400 банков, входящих во Французскую ассоциацию банков, около 170 иностранных банков. Преобладают филиалы крупных банков, имеющих огромную зарубежную сеть. По статистике, представленной на сайте Минфина Франции, около 400 филиалов иностранных банков представлены на французской территории. На их долю приходится 9% депозитов, 11 % кредитов зарегистрированных во Франции банков. 

Второй областью исследования, помимо банковской, является финансовый сектор. Политика обязана осуществлять полное восстановление финансовой системы и последующее укрепление финансовой стабильности. 

Что касаемо структурных реформ в своего рода критических областях должны продолжить свою работу на гибком рынке труда и в области усиления конкуренции. Французское правительство потратило миллиарды, чтобы поддержать банковскую систему и экономику в целом. При этом, проигнорировало стандартные ограничения, которые прописаны в правилах кредитования Евросоюза.

Основными целями регулирования деятельности кредитно-финансовых институтов во Франции, помимо главной - обеспечение стабильности национальной кредитной системы, - являются: обеспечение условий равной конкуренции, модернизация деятельности и укрепление стабильности кредитно-финансовых институтов и улучшение их взаимоотношений с клиентами. При этом значительное внимание уделяется развитию процедуры внутреннего контроля в кредитно-финансовых институтах.

К основным тенденциям развития кредитной системы Франции следует отнести:

концентрацию банковского капитала,

универсализацию деятельности кредитно-финансовых институтов,

усиление конкуренции между различными видами кредитно-финансовых институтов,

интеграцию банковской и страховой деятельности,

интернационализацию в кредитно-банковской сфере.

Все указанные выше тенденции развития французской кредитной системы будут в перспективе существенно влиять на деятельность кредитно-финансовых институтов.

Остановим свое внимание более подробно на Банке Франции (Bank of France), основанном в 1800 г. и получившим официальное разрешение на деятельность в 1803г. Банк Франции более века оставался крупнейшим коммерческим банком, который помимо функций Центрального банка страны, обслуживал частных и физических лиц через распространённую сеть отделений по всей территории страны. В настоящее время он уже не работает с частными торгово-промышленными клиентами. 

Париж являлся и, до сегодняшнего момента, является главным финансовым центром. Банковская система Франции двухуровневая, то есть существуют как центральный банк, так и другие коммерческие банки. Денежная политика Банка Франции обладает стандартами правами любого другого центрального банка, но их применение имеет специфику из-за собственной институциональной системы.

Таким образом, на протяжении последних десятилетий для этой страны была характерна гораздо меньшая волатильность основных макроэкономических показателей, по сравнению с ее соседями по региону. Франция растет достаточно медленно в периоды подъема, но зато она не так стремительно падает во время кризиса, соответственно, можно сделать вывод о том, что финансовый сектор Франции развивается достаточно стабильно, нет резких взлетов и падений, всё происходит постепенно. 







Налоговая система Франции.

Налоговая система во Франции является достаточно своеобразной совокупностью налогов и сборов. Формирование проходило долгое время, несколько десятилетий. При этом в системе присутствовали исторические и культурные особенности страны. На сегодняшний момент стабильность в отношении взимаемых налогов и сборов, а также правил их применения, является основным критерием системы. Налоговые савки ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления реализации экономико-социальной политики. 

Существует ряд черт французской налоговой системы, среди которых можно выделить несколько основных таких, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.

Стоит отметить, что налоги и сборы формируют 85-90% бюджета государства, при этом сборы осуществляются единой службой.

Выделяют основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Но. как и во многих других странах, преобладают, так называемые, косвенные налоги. По статистике Банка Франции 50% от косвенных налогов составляют НДС. Так же идет строгое разделение на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Так как Франция является членом Евросоюза, то и в отношении налоговой системы она применяет правила, установленные в отношении всех стран-участниц. От других национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями. Рассмотрим эти особенности более подробно.

Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги. Они представляют собой платежи и взносы в фонды социального назначения. Стоит так же отметить, что более 40% общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30% в среднем по странам Европейского Союза приходится на данный налог. 

Второй отличительной чертой является то, что структура французской налоговой системы исторически строится таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых. Интересен тот факт, что именно Франция является родина налога на добавленную стоимость. 

В-третьих, в основе бюджетного процесса находится принцип приоритета ресурсов. Это означает утверждение парламентом сначала доходной части бюджета, а затем расходной. Данное противоречит многим другим странам, которые в свою очередь, сначала формируют расходную часть, а только после этого доходную. 

Четвертая отличительная особенность – политика децентрализации, проводимая правительством Франции. Реализуется данная политика путем расширения прав местных органов самоуправления и сопровождается соответствующим перераспределением налоговых поступлений. 

От количества собранных налогов напрямую зависит экономическая стабильность в стране. Все потому, что при дефиците бюджетных средств государство вынуждено сокращать уровень расходов на поставленные задачи. Не вызывает никакого сомнения то, что налоги являются важнейшим средством государства, без которого существование последнего не представляется возможным. 

На протяжении нескольких десятилетий предприниматели вели свой бизнес преимущественно на территории своего государства, а внешнеэкономических операций было крайне мало. Таким образом, государство полноценно контролировало поступление денежных средств в бюджет от налоговых отчислений своих резидентов. 

Стоит отметить, что в основе действовавшей налоговой системы лежало налогообложение, основанное на, так называемой, национальной привязанности физических либо юридических лиц к государству. В результате этого сотрудничество государств в данной сфере не имело никакого практического смысла.

Среди стран-членов ЕС Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений. Этот факт говорит о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения и об осознании ею необходимости максимально возможной унификации налоговых систем стран мира.

Таким образом, рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить наличие значительного количества международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира и это является положительной тенденцией. 







Бюджетная политика страны

Бюджетной системы любой страны непосредственно связана с ее налоговой политикой. Так, во Франции 85-90% бюджета формируется налоговыми поступлениями.

Как мы знаем, Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства, что отличает её от США и Германии. Главное отличие заключается в том, что бюджетная система Франции состоит из двух звеньев:

- государственный бюджет;

- местные бюджеты.

Стоит заметить, что в стране нет как такового единства бюджетной системы. Все бюджеты формально функционируют обособлено друг от друга. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом исполнительной власти, принадлежащей ей.

В тоже время, если рассматривать более детально, финансовой системе Франции присуща высокая степень централизации. Выражается это в том, что центральный бюджет включает в себя как общий бюджет государства, так и присоединенные бюджеты различных государственных организаций, в том числе специальные счета казначейства.

Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти находятся на счетах казначейства, что дает возможность центральному правительству контролировать финансовое положение на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

Государственный бюджет Франции не утверждается законодательной властью. Он представляет из себя документ, носящий вспомогательный характер, который включает в себя общий бюджет, специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

Доход в бюджет Франции формируется за счет прямых налогов (около 35%), косвенных налогов (около 60%) и неналоговых поступлений (около 5%). Основная часть, как видно из статистики, приходится именно на косвенные налоги. 

Косвенное налогообложение играет самую важную роль в формировании доходной части бюджета страны. Данный налог включается в цену товара и, так называемый, налог на потребление. НДС, таможенные пошлины, акцизы – структура косвенных налогов Франции.

Основное внимание уделено НДС, то есть налогу на добавленную стоимость. От всех косвенных налогов он составляет около 50% и обеспечивающий примерно 45 % всех налоговых поступлений в центральный бюджет, из которого, в свою очередь, часть средств распределяется по местным бюджетам.

Итак, обратимся к бюджетному процессу во Франции. Он состоит из 4 стадии и длится немногим более 3-х лет.

Первая стадия – это создание проекта бюджета. Означает, что каждое министерство и ведомство составляет свою личную смету или план. После одобрения правительством, проект бюджета перенаправляют в парламент. Длительность данной стадии составляет 9 месяцев.

Рассмотрение и утверждение бюджета уже происходит на второй стадии процесса, которая в свою очередь длится в среднем три месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии, включающая все действующие Палат. Первым этапом идет обсуждение в нижней палате, или другими словами, в национальном собрании, и уже после передается в верхнюю палату, то есть сенат. Если проект бюджета после всех предыдущих обсуждений не получил одобрение, то тут свое слово может высказать Президент страны. Он издает указ и объявляет бюджет действующим.

Третья стадия представляет собой исполнение бюджета, что иначе называют финансовым годом, который во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета образуются при помощи финансовых агентов. Затем следует процедура распределения бюджетных средств и только после этого составляются статьи расходов бюджета. Во Франции функционирует система казначейских касс. Данные кассы имеют действующие счета в банке Франции и через них осуществляется кассовое исполнение бюджета.

На заключительной, четвертой, стадии бюджетного процесса пишется отчёт об исполнении бюджета. Данная стадия стандартно начинается после окончания финансового года.

Немало важную роль в бюджетном процессе играет счетная палата, которая выполняет функции предварительного, текущего и последующего контроля. Это необходимо, так как бюджетный процесс всегда должен сопровождаться непрерывным финансовым контролем. 

Также, необходимо различать безвозвратные, иными словами операции окончательного характера - около 90%, расходы Центрального бюджета Франции и возвратные или операции временного характера - около 10%.

Стоит немного уделить внимания этим расходам и понять, что каждый из них представляет. Итак, операции окончательного характера тесным образом взаимодействуют с финансированием государственных расходов, таких как расходы на содержание армии, полиции и иных государственных органов. А операции временного характера – это своего рода кредиты.  













2   Глава. Франция, как участник Еврозоны. 

2.1 Предпосылки и последствия перехода от франка к евро 

Как член Европейского союза Франция длительное время должна была следить за состоянием своей денежной единицы – франка.

Наибольшие трудности со своей валютой Франция пережила в конце 60-х – начале 70-х гг., когда обострился мировой валютно-финансовый кризис. Для Франции это выразилось в снижении темпов роста, дефиците платежного баланса, вывоз капитала за пределы страны, сокращении золотовалютных резервов, обесценении франка.

В 1973-1975 гг. Франция была вынуждена активно использовать валютные резервы для поддержания фиксированного курса валютами ФРГ, Бельгии, Голландии и Дании. Потери валютных резервов составили несколько млрд. долларов.

Но уже принятие новых экономических программ в конце 70-х гг. по стабилизации экономики и валютно-финансового положения Франции, ослабление валютного кризиса путем принятия Ямайского соглашения, позволило укрепить позиции франка по отношению к доллару и другим валютам.

В рамках интеграционного образования и с целью создания ВЭС страны, позже вошедшие в Европейский союз, решили ввести в обращение некую денежную единицу - Экю.  Курс ЭКЮ определялся на основе корзины европейских валют ежедневно, поскольку курс, входящих в корзину валют, изменялся каждый день. Эта корзина представляла собой определенное количественное соотношение входящих в нее валют.

Доля каждой из валют была определена на основе ряда экономических показателей стран — эмитентов национальных валют с учетом доли каждого государства в товарообороте между странами ЕС, размеров его национального дохода и степени участия во взаимной валютной поддержке стран, входящих в Европейскую валютную систему. 

Корзина ЭКЮ служила ключевым элементом Европейской валютной системы. На ее основе вычислялись допустимые пределы отклонений курсов валют стран — членов ЕВС, а также ставок по ссудам в ЭКЮ. Квоты национальных валют в ЭКЮ подлежали пересмотру каждые пять лет. 

Что касаемо Франции, то на протяжении 20 лет, доля в корзине Экю французского франка приблизительно была равна 19-20%, что ставило Францию на второе место по значимости. Это означало, что наряду с Германией, Франция имела огромное влияние на экономическую политику внутри интеграционного образования. 

 



2.2. Последствия перехода Франции на евро

Для усиления интеграционного сообщества, было принято решение о создании единой валюты, которая должна была прийти на место единой валютной единицы Экю. 

В 1992 году были подписаны Маастрихтские соглашения, которые и послужили созданием еврозоны. Стоит отметить, что не все участники Европейского Союза в последствии стали участниками Еврозоны. 

Что касаемо Франции, то валютно-финансовая система страны функционирует в соответствии с общими правилами Европейского Союза и является частью системы мер Сообщества по координации бюджетной и экономической политики стран-членов Европейского Союза, направленных на сближение государств в экономической области. В рамках еврозоны этот процесс идет существенно дальше в плане усиления национальной бюджетной дисциплины и контроля за макроэкономической и структурной политикой в целях обеспечения финансовой стабильности региона и становления полноценного экономического союза, как составной части Экономического и валютного союза.

Применительно к Франции, основным законодательным актом, регулирующим финансовый рынок страны, является Валютно-финансовый кодекс, обобщающий законы, декреты и постановления, относящиеся к регулированию деятельности кредитных организаций.

Основные государственные регуляторы финансового рынка Франции – Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Согласно положениям Валютно-финансового кодекса Франции, вопросы валютной и финансовой стабильности входят в компетенцию Банка Франции, являющегося неотъемлемой частью Европейской системы центральных банков. 

В феврале 2011 года во Франции был учрежден Комитет финансового регулирования и системных рисков, в задачи которого входит предотвращение и управление рисками в финансовом секторе.

 Итак, вернемся к общей валюте Еврозоны.

 Все изъятые из оборота французские франки были собраны, сдавлены прессом и сожжены в 2012 году. Это был последний срок, в который можно было обменять франки на евро.  В первый день банкоматы и банки страны выдали наличными сотни миллионов евро.

Но восторг французов быстро сменился разочарованием. Цены на продукты существенно выросли по сравнению с уровнем 31 декабря прошлого года, что немного разочаровало население. Можно выделить этот случай, как один из минусов перехода на европейскую валюту. 

Рассмотрим более подробно последствия перехода Франции на евро. Для начала, наладил работу Европейский Центральный Банк, который проводил единую политику для всех стран ЕС. Но деятельность ЕЦБ неоднократно подвергалась критике. В частности, от ряда стран потребовалось повышение процентных ставок (Португалии, Испании и Ирландии). Франция попала к тем странам, которые были вынуждены снизить ставку. В итоге темпы делового роста упали. В дальнейшем переход на евро привел к повышению процента безработицы. 

Затем, изменилась фискальная политика. Теперь бюджетные дефициты каждой из стран четко регламентировались соглашением между странами. Задача участниц – поддерживать низкий уровень бюджетного дефицита. Для Франции это было ударом, ведь рост бюджетного дефицита мог бы стимулировать экономику. В свою очередь финансисты просчитали, что снижение бюджетного дефицита до 1% ВВП приводит к снижению темпов роста экономики страны почти на два процента. 

Так же стоит отметить, что вырос объем вложений в акции, что положительно сказалось на работе компаний Франции и общем экономическом росте страны. 

Нельзя не принять во внимание тот факт, что увеличились объемы французского экспорта на фоне интереса инвесторов к европейской валюте. 

Однако, рост государственного долга к ВВП после перехода на евро продолжился (Рис1). Введение единой валюты лишь усугубило ситуацию.



Рис1. Государственный долг во Франции 


Одним из положительных последствий можно назвать активизирование активного притока средств в банковую систему страны, что, в свою очередь, способствовало росту потребительских расходов. Таким образом, переход с французского франка на евро в некотором роде уберег страну от рецессии в экономике 2002 года. Так же нельзя не сказать о том, что произошло снижение инфляции больше, чем в два раза (Рис2).





Рис2. Инфляция во Франции



Евро начинает действовать в странах с разными национальными особенностями, привычками, обычаями, мировоззрением — со всем тем, что сейчас принято называть менталитетом, и к тому же с достаточно неодинаковым экономическим уровнем. 

Эти различия обнаружились уже в процессе принятия новой валюты, когда Испания, Португалия, Италия, желая избавиться от своих разномастных купюр с большими нулями, проявили готовность немедленно перейти на евро, чего нельзя было сказать о Франции с более крепкой финансовой системой, где население разделилось примерно надвое в принятии евро. 



2.2 Современное функционирование валютно- финансового сектора экономики.



Внешнеэкономическая деятельность.

Франция сегодня занимает одно из лидирующих мест в мировой экономике благодаря тому, что после 1945 г. она отказалась от давней традиции протекционизма и стала открытой для мира. Но все же, это не означает, что Франция ушла от регулирования внешней торговли: на фоне ее либерализации, Франция, на ряду с другими развитыми странами, перешла к использованию новых более гибких протекционистских мер. 

Франция – одна из самых современных и экономически развитых стран мира, крупнейший? в Европе производитель и экспортер сельскохозяйственной? продукции. Сегодня Франция играет одну из решающих ролей? в качестве члена Совета безопасности ООН, НАТО, «Большой 7» и «Большой 20», Европейского союза и многих других международных организации?.

Во внешнеэкономической сфере Франции одни из важнейших ролей играют министерство внешней торговли, министерство экономики, финансов и бюджета, а также отдельные подразделения некоторых других министерств. В соответствии с декретом от 18 июля 1988 г. министр внешней торговли занимается подготовкой решений правительства по вопросам внешнеторговой политики Франции, а также принимает меры, необходимых для стимулирования ее внешнеэкономической деятельности на мировом рынке и развития экспортно-импортных операций.

Рассмотрим более подробно импортную и экспортную процедуры. При импорте товаров во Франции могут применяться два основных режима: общий и, так называемый, особый. Основным режимом во Франции все же является государственный режим, запрещающий и ограничивающий ввоз и вывоз отдельных товаров, не удовлетворяющих требованиям национального законодательства, регулирующего сбыт или покупку товаров, производимых в стране. При импорте товаров во Францию таможенные формальности проводятся путем осуществления трех видов процедур:

нормальная (заполняется таможенная декларация – ЕАД. При этом товары, направляемые одному получателю от отправителя, должны быть вписаны в одну декларацию на сумму не более 200 тыс. евро. Должна быть проведена так называемая таможенная оценка);

упрощенная;

ускоренная (срочная).

 Упрощенный и ускоренный режим применяется при получении почтовых посылок и почтовых отправлений.

Во Франции по экспортным операциям существуют ограничения, связанные с вывозом наркотических веществ, фильмов ужасов и товаров, подрывающих нравственные принципы. При экспорте товаров из страны заполняется единый административный документ типа EX I, а при его возвращении обратно в страну - EX II. Для товаров, не запрещенных и не ограниченных к вывозу из Франции, необходимо только наличие ЕАД (таможенной декларации), а для продуктов, изделий, запрещенных или ограниченных к экспорту, требуется наличие экспортной лицензии 02, выдаваемой СОФИКО.

Стоит отметить, что одним из главных инструментов регулирования импорта товаров во Франции является единый таможенный тариф (ЕТТ), который применяется в торговых отношениях стран-участниц ЕС с третьими государствами с 1 июля 1968 г. 

Таможенная служба во Франции представляет собой часть государственного административного аппарата, деятельность которого связана с контролем за пересечением грузами таможенной границы. Таможня традиционно выполняет две важнейшие функции – фискальную и регулирующую.

Несмотря на ослабление фискального значения таможенного обложения, через каналы французской там.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%