VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политика и обеспечение кибербезопасности в Японии на современном этапе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013050
Тема: Политика и обеспечение кибербезопасности в Японии на современном этапе
Содержание
    
    
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»


ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ – ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И 
МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Кафедра международных отношений



Нецветаева Александра Николаевна

ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В ЯПОНИИ 
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                               
                                    
Студент гр. Б5202
__________________ 
(подпись)

Руководитель  к.ф.м.н., 
_____________  А.А.Кулинич

Регистрационный №  ____________
___________  ___________________
(подпись)(И.О.Фамилия)
« _____» __________________2018 г.


Оценка  ________________________

____________  ___________________
(подпись)(И.О.Фамилия)

«_____» ___________________2018 г.

                                    





г. Владивосток
2018
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………… 3
2. Компоненты и базовые характеристики системы информационной безопасности……………………………………………………………………. 5
3. Политика обеспечения информационной безопасности в Японии, ее особенности и проблемы………………………………………………………. 9
4. Заключение…………………………………………………………………….. 18
5. Источники и литература………………………………………………………. 20





































Введение

      Научно-техническая революция середины XX века позволила людям
по-новому взглянуть на информацию, придав ей качественно новое значение в контексте мировой политики.К настоящему времени информационные системы проникли во многие сферы человеческой жизни и международного взаимодействия, а возможность подключения к интернет и другим сетям имеют практически все устройства от систем управления атомной электростанции до фотокамеры. Сфера информационных технологий растёт каждый день – вместе с ней растет не только количество угроз в данной области,нои рынок поставляемых решений в области информационной безопасности, в нём каждый год появляются новые ниши. Существует множество компаний, которые зарекомендовали себя в качестве производителей защитных решений на рынке информационной безопасности во всем мире. Представлены они, в частности, и в Японии – одном из крупнейших в мире потребительских рынкови четвёртым по объему рынке IT с объемом продаж более 70 млрд долларов.
      Информационное взаимодействие сейчас занимает важное место в деятельности мирового сообщества. Возрастающая уязвимость и зависимость современного общества от информационных технологий оказывает значительное влияние на международные отношения, поэтому кибербезопасность вошла в перечень приоритетных направлений международного партнерства. 
      Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами.
      На глобальном уровне актуальность данной работы подтверждается ростом информатизации мирового сообщества, его растущей интернетизацией, всё большим проникновением информационной структуры во все сферы жизни.
      Рассматривая же Японию в частности, можно отметить наличие в политике обеспечения информационной безопасности Японии существенных проблем, вызванныхнеучастием властей в регулировании системы информационной безопасности и осознание необходимости проведения изменений.
      В своей практике взаимодействия с информационным сектором, Япония сталкивается с такими же проблемами и угрозами, как и другие страны, но идет она по совершенно особому пути. Изучить этот особый подход Японии к обеспечению информационной безопасности являетсяцелью данной работы.
      Задачи работы:
      1. Изучить теоретический вопрос: характеристики, принципы функционирования и особенности системы информационной безопасности.
      2. Охарактеризовать современную стратегию Японии по обеспечению информационной безопасности, выявить особенности и основные проблемы информационной безопасности Японии.
      Объектом исследования является информационная безопасность Японии.
      Предметом исследования является совокупность основных направлений деятельности Японии в сфере обеспечения информационной безопасности.
      Литература. В основу исследования легли работы как отечественных, так и зарубежных авторов на русском и английском языках. Изученный, в ходе подготовкиматериал относится к двум направлениям: понятие информационной безопасности в целом и информационная безопасность Японии в частности. Среди основных отечественных авторов можно выделить работы А.Н. Аванесова, А.Д. Богатурова, Е.Л. Леонтьевой, В.В. Михеева, А.Н. Панова, Н.В. Стапран, Д.В. Стрельцова, Д.А. Щербакова.Основные зарубежные авторы, занимающиеся изучением информационной безопасности Японии: Й. Накадзима,Т. Накацуру, Ю.Мийоши.
      Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава посвящена теоретическому обоснованию понятия системы информационной безопасности (компоненты и базовые характеристики системы информационной безопасности), вторая глава – стратегии Японии в области информационной безопасности, ее особенностям и проблемам.


Компоненты и базовые характеристики системы информационной безопасности

      В основе концепции системы информационной безопасности лежат понятия информационной безопасности и безопасности информации.
      Безопасность информации — состояние защищенности данных, при котором обеспечиваются их конфиденциальность, доступность и целостность. Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим или иным каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные или на другие ресурсы информационной системы.
      В широком смысле, информационная безопасность — процесс контроля сохранности информационных ресурсов и защищенности законных прав личностии общества в информационной сфере. В узком, —информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации1.
     * Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям;
     * Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов её обработки;
     * Доступность — обеспечение стабильного доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
      То есть, информационная безопасность — процесс, включающий все аспекты, связанные с определением, достижением и поддержанием конфиденциальности, целостности, доступности информации или средств её обработки.
      Особое место в сфере информационной безопасности занимает информационная безопасность инфраструктуры.
      Информационная безопасность инфраструктуры— это меры по контролю информационной безопасности, призванные обеспечить сохранность инфраструктуры, в первую очередь, критически важной. Защита критически важной инфраструктуры — часть мер, предпринимаемых государством для обеспечения своей информационной безопасности.Речь идёт о такой инфраструктуре, как: аэропорты, объекты железнодорожного и морского транспорта, транспортные и телекоммуникационные узлы, больницы, системы водо- и электроснабжения и другие.  
      В целях обеспечения информационной безопасности и достижения состояния безопасности информации государства создают систему информационной и иной инфраструктуры, а также механизмы принятия решений, называемые системой информационной безопасности.
      Система информационной безопасности—это совокупность решений, принятых акторами информационной безопасности в рамках обеспечения своей информационной безопасности.
      К основным характеристикам системы информационной безопасности относятся:
      * Последовательность — это упорядоченность элементов информационной безопасности. Выстраивание системы информационной безопасности необходимо проводить как на техническом уровне, так и на уровне контроля доступа с постоянным учётом человеческого фактора.
      * Неделимость безопасности — безопасность всей инфраструктуры может быть скомпрометирована недостаточной безопасностью любого её элемента. Таким образом, общая безопасность в равной степени зависит от безопасности на всех участках.
      * Скрытность угроз — угрозы и слабые места системы информационной безопасности часто не могут быть выявлены вплоть до момента, когда система информационной безопасности окажется атакована и данные окажутся скомпрометированы.
      * Недостижимость состояния абсолютной защищенности — одно из свойств информационной безопасности, обусловленное потенциально бесконечным пространством для поиска уязвимостей в системах информационной безопасности.
      Информационная безопасность любого человека, предприятия, промышленного объекта, компании или страны в целом может быть нарушена по злому умыслу или непреднамеренно. Акции злонамеренного нарушения информационной безопасности в широком смысле именуются атаками на системы информационной безопасности и ведут за собойрепутационный, коммерческий или материальный ущерб.
      Информационная атака— злонамеренная акция по нарушению состояния безопасности информации, направленная на нарушение эффективности одного из её основных компонентов (конфиденциальности, целостности, доступности).
      Цель атаки состоит в том, чтобы повлиять на процесс принятия решений либо скрытно завладеть конфиденциальными данными, публикация которых несанкционированна, нарушает приватность и основные свободы людей.
      Информационная безопасность существует не в безвоздушном пространстве. Влияние на неё оказывает совокупность всех решений всех участников системы информационной безопасности государства, которая, в свою очередь, состоит их систем информационной безопасности отдельных, включенных в неё, организаций, компаний, предприятий, служб и даже людей. Выделим основные группы интересов:
1. Потребители решений в области информационной безопасности (крупный бизнес (компании, корпорации), средний и малый бизнес, государственный сектор);
2. Вендоры (разработчики и поставщики) решений в области информационной безопасности (отечественные, иностранные);
3. Местные компании сервис-провайдеры, поставляющие решения вендоров к потребителям;
4. Интернет-провайдеры;
5. Киберпреступники (хакерские группировки, организованные преступные группировки);
6. Правительство.
      Вендоры занимаются защитой состояния безопасности информации, организацией системы информационной безопасности и удовлетворением потребительского спроса на защитные решения в области информационной безопасности.  Вендор (поставщик) — это юридическое или физическое лицо, поставляющее товары или услуги заказчикам. Вендор осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки. 
      Поставкой решений в оборудование потребителей могут заниматься как вендоры непосредственно, так и компании сервис-провайдеры. Компании сервис-провайдеры занимаются настройкой и финальной доводкой решений, разработанных вендорами, на оборудовании и сетях клиента (потребителя). 
      
      











Особенности системы информационной безопасности Японии

      На сегодняшний день Япония является самой сложной экономикой по индексу экономической сложности (EconomicComplexityIndex–ECI) в мире2.Одновременно с этим, в Японии высокий уровень информатизация всех отраслей экономики, она входит в десятку стран с самым высоким индексом развития информационно-коммуникационных технологий (ICT DevelopmentIndex). По состоянию на 2017 год, в Японии насчитывается около 118,4 млн интернет-пользователей (94% от населения)3. 90% бизнес-сегмента Японии подключено к интернету. В связи со столь высокими показателями в данной области, правительство должно быть заинтересовано в законодательном обеспечении сферы, которое бы способствовало развитию и использованию интернет-технологий. Тем не менее, активизация работы по регуляции киберпространства стала наблюдаться в Японииотносительно недавно.
      В Японии – стране, где уже в 1960-х годах было введено в оборот понятие «информационное общество» и впервые акцентировалось внимание на понятиях информатизации, информационной индустрии, – нормы информационного законодательства начали приниматься далеко не сразу. До 1999 г. не принималось практически никаких правовых актов, которые бы регулировали информационно-телекоммуникационную сферу. Такие документы появились лишь в начале нулевых. После этого повторная активизация законотворческой деятельности в данной сферепроизошла только в 2010-х. На данный момент главным документом в сфере защиты информации в киберпространстве является «Стратегия кибербезопасности».С момента публикации в 2006 году «Первой национальной стратегии информационной безопасности» она несколько раз изменялась и дополнялась. Уже в 2009 годубыла опубликована переработанная «Вторая национальная стратегия информационной безопасности», а в 2013 году Совет по политике в области информационной безопасности (в настоящее время – Стратегический штаб по обеспечению кибербезопасности) выпустил в свет первую национальную «Стратегию кибербезопасности». В 2015 годубыла одобрена вторая «Стратегия кибербезопасности», которая показательно демонстрирует то, какую важность правительство страны придаёт вопросам безопасности в киберпространстве. Работа по разработке стратегии 2015 года велась на основе положений «Основного закона о кибербезопасности» от 2014 года, который основывается на четырёх принципах формирующих политику Японии в этой области: свободное перемещение информации, уважение к правам граждан, соблюдение интересов всех заинтересованных сторон и их сотрудничество. Стратегия по кибербезопасности Японии4 –является своего рода «белой книгой» для всей японской информационной индустрии. Правительство Японии признает, что благодаря инновациям, информационно-коммуникационные технологии являются источником не только потенциального экономического роста, но источником угроз. В «Стратегиикибербезопасности» правительство подходит к обеспечению безопасности критически важных элементов инфраструктуры как к ключевому политическому вопросу, подтверждая при этом, что обеспечение такой безопасности возможно только с учетом интересов всех вовлеченных сторон. Основные элементы инфраструктуры, о которых идет речь – электросети, водопровод, информационно-коммуникационные услуги, финансовые услуги и др. В документе также определен орган, ответственный за ее реализацию – Стратегический штаб по обеспечению кибербезопасности. Образованная в 2014 году посредством реорганизации Совета по политике в области информационной безопасности, новая организация действует как командный и контрольный орган в вопросах, связанных с национальной кибербезопасностью, а также как орган, наделенный полномочиями давать рекомендации в сфере кибербезопасности другим госучреждениям. 
     Развитие информационной безопасности предполагается на основе следующих принципов:
1. Минимальное вмешательство государства в регулировании конечных отношений с пользователями;
2. Рыночная организация (либерализация, модернизация системы управления информационными потоками и организации сетей внутри страны);
3. Достижение организационной стабильности (энергосбережение, диверсификация источников ресурсов, диверсификация энергоресурсов, создание запасов);
4. Охрана окружающей среды (энергосбережение, переход на экотехнологии).
      Как уже было отмечено ранее, в своей практике взаимодействия с интернет-сектором, Япония сталкивается с такими же проблемами и угрозами, как и другие страны, но идет она по «своему» особому пути. 
Выделим некоторые особенности системы информационной безопасности Японии:
* Высокий уровень информационных угроз;
      Япония характеризуется высоким уровнем информатизации всех отраслей экономики.Являясь одновременно самой сложной и информатизированной экономикой, Япония традиционно занимает высокие места по количеству киберинцидентов и в настоящий момент находится на 11 месте в списке стран мира среди источников кибератак и на 16 среди реципиентов кибератак5. Также Япония относится к числу стран, наиболее подверженных кибершпионажу.
Традиционно, сегментами, для которых вопросы информационной безопасности являются крайне важными, считаются: банковский сектор, онлайн-торговля и ритейл, а также критически-важные объекты инфраструктуры. Японский криминалитет и киберпреступники не уделяют банковскому сектору такого внимания, как мошенники в Европе или США. Для Японии характерны особые форматы информационных угроз.Гораздо чаще в Японии атакам подвергаются медийные корпорации, например, SonyGroup, и автоконцерны (Mitsubishi, Nissan, Toyota и др.). Поэтому перспективными направлениями для появления угроз в будущем в японской системе информационной безопасности являются автопроизводители, медийные компании и концерны, средний и малый бизнес, жизненно важные объекты инфраструктуры.
* Низкий уровень участия государственных структур врегулировании интернета;
      Отличительной и характерной чертой для интернет-индустрии Японии является саморегуляция правоотношений на просторах интернета самими пользователями. В Японии до сих пор не существует какой-либо независимой комиссии или правительственного органа, напрямую ответственного за регулирование интернета. Наибольшимиполномочиями в данном вопросе наделено министерство внутренних дел и коммуникации Японии, которое, однако, придерживается принципа минимума вмешательства и телекоммуникационных ограничений. Для регулирования этой отрасли были созданы неправительственные, некоммерческие организации, такие как, например:MobileContentForum, ContentEvaluationandMonitoringAssociation, JapanInternetSafetyPromotionAssociation, —и ответственность за определение неприемлемости контента и егопоследующую блокировку лежит на них.В 2001 году был принят Акт об ограничении ответственности провайдеров (ProviderLiabilityLimitationAct), который, собственно, и предопределил формат взаимодействия участников относительно контента в интернете. В рамках этого акта была создана саморегулируемая среда, реагирующая на передаваемые от правительства запросы об удалении контента, нарушающего авторские или смежные права, копирайт и иные формы собственности.Таким образом, некоммерческими ассоциациями был создан уникальный на тот момент механизм, согласно которому любой интернет-пользователь мог заявить об обнаруженном им нарушении тех или иных прав на любом ресурсе в сети интернет. В свою очередь, сервис-провайдер реагировал и принимал решение о наличии нарушений и в случае необходимости связывался с лицом, разместившим данный контент для его удаления. Так, никакая третья сторона, в том числе само правительство, не оказывалась задействована в разрешении спора. Что по своей сути является уникальным явлением.
* Высокая стоимость репутационных рисков;
      Крупнейшие концерны Японии часто бываютсвязаны с ключевыми правительственными органами. В таких условиях утечка информации может стоить репутации не только самому концерну, но и государству в целом. 
      Так, например, корпорация MitsubishiHeavyIndustries (MHI) в 2011 году подверглась направленнои? атаке посредством компьютерного вируса6. Эта компания является крупнейшим в Японии производителем аэрокосмических и транспортных систем, систем ядерной энергетики, а более того – подрядчиком Министерства обороны по поставкам военнои? техники. А это означает, что MHI вероятно обладаетсверхсекретнои? конфиденциальнои? информациеи? сил самообороны Японии.Тогда хакерам удалось взломать около 100 компьютеров в головном офисе MitsubishiHeavyIndustries в Токио, а также компьютерные сети нескольких заводов, находящихся в других префектурах.Так в список жертв взлома попалзавод в Нагасаки, производящий сторожевые корабли; судостроительный завод в городе Кобе, который специализируется на производстве подводных лодок и компонентов для атомных станций; и наконец, кибератака коснулась завода в Нагое, где изготавливаются ракеты и ракетные двигатели. Представители корпорации официально подтвердили, что сетевая атака имела место, но для успокоения общественностиподчеркнули, что сведения об утечке данных не подтверждены.
      За последние 10 лет жертвами взлома и кражи конфиденциальной информации стали не только такие крупные и критически важные для государства корпорации как MitsubishiHeavyIndustries, но и SonyCorporation (в частности, ее филиалы, например, SonyPicturesEntertainment), Государственный пенсионный фонд Японии, японские научно-исследовательские институты и другиекрупные компании и организации,обладающие данными, которые имеют отношение к технологическим и оборонным тайнам. Похищенные документы включали такую важную для национальной безопасности страны информацию, как переговорные заметки по поставкам оборудования японских оборонных предприятий, календарные планы политических деятелей, персональные данные как высокопоставленных, так и обычных граждан.
      На поддержку и развитие информационной безопасности в Японии до недавнего времени выделялись крайне ограниченные суммы средств, поскольку такие траты считались непроизводительными, а борьба с основным источником информационных потерь ? инсайдерами7 ? практически не велась. Ситуация коренным образом стала меняться лишь в последние несколько лет, когда атаки участились и стали таргетированными, а защита интеллектуальной собственности и имиджа компании стала злободневной темой. Защита информации остается критичной проблемой и по сей день ? любая утечка данных может привести как к прямым материальным потерям, так и к ухудшению репутации на долгосрочную перспективу.
* Высокая вовлеченность криминальных структур в информационную безопасность страны;
      В Японии высокий уровень вовлеченности в информационную безопасность демонстрирует организованная преступность. Чаще их целью является нелегальный заработок, «отмыв» нелегально полученных финансовых средств, получение доступа к конфиденциальной информации с целью усиления своего влияния, реже – политические мотивы. В Японии преступность в области информационной безопасности тесно завязана с криминалом из реального мира и конфликтами за передел сферы влияния и интересов.
      Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что выделенные особенности информационной безопасности Японии одновременно являются и ее ключевыми проблемами.
     Эксперты8 выделяют также другие уязвимые аспекты, характерные для системы информационной безопасностиЯпонии: 
1. Высокий уровень информатизации промышленного и энергетического секторов;
2. Автоматизация автомобилей;
3. Информационная структура транснациональных компаний;
4. Человеческий фактор.
     Высокий уровень информатизации энергетического сектора и промышленности является, пожалуй, ключевой проблемой. Информатизация объектов промышленности в Японии началась еще в конце 90-х годов, и по оценкам экспертов ужек 2020 году достигнет небывалых пределов. В связи с этим вырастет и количество реальных и потенциальных случаев кибератак на данные объекты. В числе потенциальных жертв находятся объекты городской инфраструктуры,водоснабжения, энергетические станции, газоконденсатные заводы и другие объекты промышленной инфраструктуры современной Японии. Тем не менее, высокая степень информатизации энергетического и промышленного секторапредставляет собой перспективу для развития производителей и поставщиков защитных решений, так называемых вендоров и провайдеров. Данный аспект будет наиболее привлекателен для них, с точки зрения развития рынка информационной безопасности и материальной выгоды.
     Немаловажным аспектом, который привлечет вендоров решений в области информационной безопасности, является автоматизация автомобильного транспорта и его информационная безопасность. Область технологий автоматизации автомобильного транспорта в Японии традиционно находится на высоком уровне и продолжает развиваться. Можно предположить, что с распространением автоматизации дорожного движения Япония будет переживать проблему защиты его информационной безопасности достаточно остро. Последней по счету, но далеко не последней по значению уязвимостью информационной безопасности Японииявляется человеческий фактор. Наиболее часто упоминаемыми виновниками инцидентов всфере информационнойбезопасности становятся именно сотрудники компаний, действующие и бывшие.Однако это не означает, что все сотрудники демонстрируют злой умысел. Часто они становятся виновниками разглашения секретной информации непреднамеренно, например, потеряв свое мобильное устройство или став объектом фишинга.Фишинг– это один из видов интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей (логинов ипаролей учетных записей, кредитных карт, банковских счетов и т.п.). Кражаосуществляется путём проведения массовых рассылок электронных писем, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, социальных сетях. В письме обычно содержится прямая ссылка на сайт, который внешне практически неотличим от настоящего. После того как пользователь заходит на фейковую страницу, мошенники с помощью различных психологических приёмов побуждают пользователя ввести на поддельной странице свои личные данные, что позволяет имзаполучить доступ кнужным аккаунтам.
     На первый взгляд, человеческий фактор одинаково применим к проблемам информационной безопасности любой страны. Однако активное участие организованных преступных группировок (в частности, якудза) в создании киберугроз делает его особенно актуальным для Японии. При создании решений в области информационной безопасностивендорамиданный аспект также должен учитываться и, в случае, например, с защитой критически важных элементов инфраструктуры, для снижения риска человеческого фактора, во-первых,должна быть использована многофакторная аутентификация, во-вторых, проверка принимаемых решенийдолжна распределяться между группой ответственных лиц.
     В контексте обозначенных выше особенностей и проблем японской системы информационной безопасности необходимо рассмотреть существующие у Японии в данной области цели:
1. Активизация работы в области законодательного регулирования информационной безопасности;
2. Укрепление международного сотрудничества и координация усилий в области информационной безопасности;
3. Выход на лидирующие позиции в международной кибербезопасности
4. Создание новых защитных решений для обеспечения информационной безопасности, расширение рынка IT-security;
     Бурно развивающаяся реальность XXI века свидетельствует о том, что уже сегодня можно говорить о зарождении гонки за первенство в киберпространстве. Гонки, в которой, однако, даже развитая и вооруженная по последнему слову технологических достижений страна едва ли может чувствовать себя уверенно и безопасно. «Интернет и информационные технологии — это достижения человечества, в основе которых лежит принцип доступности и открытости». Именно поэтому, будучи одной из развитых стран, Япония становится одновременно и одной из числа самых уязвимых в плане атак и взломов.
     Вопросы, связанные с киберпространством, носят самый разный характер и соприкасаются практически со всеми сферами международного взаимодействия. Это и экономические, и торговые отношения, и вопросы национальной безопасности, военного дела, инновационного развития, противостоянию терроризму и экстремисткой пропаганде и т.д. На данном этапе вопросом первостепенной важности можно назвать необходимость выработки общих жестких правил и норм поведения стран и негосударственных акторов в киберпространстве, имплементации положений международного и гуманитарного права. Поэтому неудивительно, что Япония, как передовая страна, желает стать лидером международной кибербезопасности.







Заключение

     Наш мир все больше ориентируется на технологии. Киберпространство стало неотъемлемой частью жизни не только японской нации, но и всего мира. Оно способствует решению социальных проблем и обладает огромным потенциалом в плане экономического роста и инновационной деятельности, мировое сообщество считает его стимулом развития и, несомненно, продолжит его осваивать. Ввиду этого, кибератаки на информационную инфраструктуру превратились в реальную угрозу и стали одной из первоочередных проблем национальной безопасности. Япония претендует на звание одного из наиболее развитых информационных государств мира, и чтобы сохранить свою репутацию, ей необходимо обеспечить достойный уровень кибербезопасности. 
     В ходе работы автор предпринял попытку изучить и охарактеризовать подход и современную стратегию Японии по обеспечению информационной безопасности, выявить особенности и основные проблемы информационной безопасности Японии.Авторомбыли изучены принципы функционирования и особенности системы информационной безопасности, проанализированы существующие подходы к информационной безопасности, охарактеризована современная стратегия Японии по обеспечению информационной безопасности, выявлены её основные проблемы. 
     По итогам работыперспективы развития системы информационной безопасности Японии могут быть оценены как значительные. Интернет в Японии представляет собой абсолютно уникальную саморегулирующуюся среду. Рынок IT-securityявляется быстрорастущим сегментом, лишенным многих ограничений.В перспективе можно ожидать увеличения рынка информационной безопасности в целом, через появление в нем новых ниш.Тем не менее, развитость сферы информационной безопасности во многом не соответствует технологическому уровню страны и требует значительных доработок, становясь крайне многообещающими привлекательным для иностранных инвестиций сегментом японской экономики.К перспективным направлениям развития японского рынка информационной безопасности, выявленным в данной работе, можно отнести:
* Безопасность индустриальных объектов;
* Решения для автомобильного транспорта;
* Информационная безопасность интернета вещей;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     Источники и литература
     
     Источники
     На русском языке
     1. Глобальное исследование по вопросам обеспечения информационной безопасности / PwC / URL: http://www.pwc.ru/ru/riskassurance/publications/managing-cyberrisks.html
     2. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.
     На английском языке
     3. IDC MarketScape: Asia/Pacific Managed Security Services 2015 Vendor Assessment / IDC / URL: http://assets1.csc.com/cybersecurity/downloads/AP251064e_CSC.pdf
     4. Cybersecurity-related R&D to Counter Global Threats / NTT Technical Review / URL: https://www.ntt-review.jp/archive/ntttechnical.php?contents=ntr201512fa1.html
     5. Diplomatic Bluebooks. 2000-2003. Ministry of Foreign Affairs, Japan.
     6. Top 10 eCommerce Markets by Country / The Trellis / URL: http://growwithtrellis.com/blog/top-10-ecommerce-markets-by-country/Electricity Review Japan. – Tokyo: FEPC. – 2009. – 28p. 
     7. Cybersecurity Strategy, Provisional translation / National Information Security Center (NISC), September 4, 2015 / URL: http://www.nisc.go.jp/eng/pdf/cs-strategy-en.pdf
     Литература
     Монографии и коллективные труды на русском языке 
     8. Авчеренков В.И. Аудит Информационной безопасности. 2011 М.—ФЛИНТА.
     9. Крутских А. В., Стрельцов А. А. Международное право и проблема обеспечения международной информационной безопасности // Международная жизнь. — 2014. — № 11.
     10. Шерстюк В. П., Стрельцов А. А. Актуальные проблемы обеспечения безопасности глобальной информационной инфраструктуры // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2006. — № 2.
     Статьи
     На русском языке
     11. Зиновьева Елена Сергеевна Международно-политические аспекты развития Интернета // Вестник МГИМО .2013. №4 (31). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-politicheskie-aspekty-razvitiya-interneta.
     12. Зиновьева Елена Сергеевна Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику // Вестник МГИМО .2013. №1 (28). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-kompaniy-internet-industrii-na-mirovuyu-politiku
     13. Николаев А. В. Японская экономика: некоторые характерные черты и показатели / А.В. Николаев // Экономический журнал. 2006. № 13. С.231-240. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yaponskaya-ekonomika-nekotorye-harakternye-cherty-i-pokazateli
     14. Стрельцов А. А. Основные задачи информационного противоборства // Военная мысль. — 2011. — № 5.
     На английском языке
     15. Y. Aragane, K. Ogura, H. Endoh, and K. Takahashi, “Trends in Global Security Threats,” NTT Technical Review, Vol. 13, No. 12, 2015. // URL: https://www.ntt-review.jp/archive/ntttechnical.php?contents=ntr201512fa2.html
Интернет-ресурсы
На русском языке
     16. Гурова М. Почему страны должны говорить рокибербезопасность? [Электронный ресурс]/ Российский совет по международным делам. – 2016. – URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/cybercolumn/pochemu-strany-dolzhny-govorit-pro-kiberbezopasnost/
     17. ЙокоНитта о подходах Японии к кибербезопасности /DigitalReport.- 2015. – URL: https://digital.report/podhodyi-yaponii-k-kiberbezopasnosti/
     18. Крутских А.В. К политико-правовым основаниям глобальной информационной безопасности [Электронный ресурс] / Международные процессы. – URL: http://www.intertrends.ru/thirteen/003.html
     19. Тренин Д. Традиционные и новые вызовы безопасности в международных отношениях [Электронный ресурс] / Московский Центр Карнеги. – 2015. – URL: http://carnegie.ru/2015/06/08/ru-pub-60343
На английском языке
     20. Top 10 Countries in Internet Users / Internet World Stats / URL: https://www.internetworldstats.com/top20.htm

1 Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. 2-еизд., доп. иперераб. — М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2005
2 ИЭС (ECI) — показатель, разработанный РикардоХаусманном и характеризующий сложность и диверсифицированность экспортируемых товаров страны. Учитываются те продукты, в производстве которых страна имеет устойчивое конкурентное преимущество, то есть экспортирует больше, чем средняя экономика подобного размера. Индекс сложности экономики отражает, насколько сложна совокупность производимой страной продукции.

4Cybersecurity Strategy, Provisional translation / National Information Security Center (NISC), September 4, 2015 / URL: http://www.nisc.go.jp/eng/pdf/cs-strategy-en.pdf
5 Internet Users — Top 20 Countries — Internet Usage / URL: https://www.internetworldstats.com/top20.htm

6 Japan defence firm Mitsubishi Heavy in cyber attack/ BBC News/ URL: https://www.bbc.com/news/world-asia-pacific-14982906
7The Global State of Information Security® Survey 2018 // URL: https://www.pwc.com/us/en/services/consulting/cybersecurity/library/information-security-survey.html
8Threat Intelligence Report for the State of Japan / April 20.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44