VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Увеличение прибыли фирмы, возможности и ограничения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014489
Тема: Увеличение прибыли фирмы, возможности и ограничения
Содержание
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
     
     
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Микроэкономика» 
на тему:«Увеличение прибыли фирмы: возможности и ограничения»


Выполнил студент 1 курса
                                                                                    Специальности: «Экономика»
Группа: 3117084060
                                                                                    Васильева Оксана Михайловна
Научный руководитель:
Кандидат наук, Доцент
Егине Араратовна Карагулян

     
     
     
     
     Тюмень 2018
     Содержание
     Введение………………………………………………………………...……..3
     Глава 1. Понятие, функции, источникии виды прибыли.
     1.1. Понятие прибыли………………………………….……..5
     1.2. Функции прибыли…………………………………...…..6
     1.3. Источники, виды прибыли……………………………….7
     1.4. Основные показатели прибыли………………………...14
     Глава 2. Увеличение прибыли предприятия
     2.1 Основные пути увеличения прибыли………………..………………….19
     2.2 Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………….20
     2.3 Ограничение размеров прибыли предприятия………………………... 28
     Заключение…………………………………………………………………...30
     Список использованной литературы……………………………………….31
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     Введение
     В экономике прибыль занимает немаловажную роль, она является мотивацией для производственной деятельности, которую берет на себя организация. Каждая компания старается свести свои затраты к минимуму и увеличить свою прибыль. 
     Важность прибыли может заключена в следующихмоментах:
     1. Создание рабочих мест.
     Прибыль приводит к побуждению, инвестированию, а также к инновациям. Поскольку предприниматель начинает прогнозировать больше прибыли, он предпринимает больше инвестиций, что, в свою очередь, создает больше занятости. Это будет генерировать больше доходов, что, в свою очередь, создаст больше спроса на товары на рынке.
     2. Прибыль имеет важное значение для выживания бизнеса.
     Прибыль необходима для выживания и роста бизнеса предприятия. Если бизнес не получит достаточной прибыли, он не выживет в растущем конкурентном мире. Прибыль означает выживание. Это позволяет бизнесу расти, помогает мотивации сотрудников, облегчает переговоры с банками, привлекает инвесторов, а также дает клиентам уверенность в бизнесе. Все это сводится к успеху.
     3. Вознаграждение за риск:
     Прибыль-это вознаграждение за риск, взятый на себя в бизнесе. Это возврат инвестиций. Бизнес ожидает наибольшую прибыль, так как он ожидает отдачу от своих инвестиций. Фирма инвестирует деньги в надежде на более высокую отдачу от своих инвестиций.
     
     Акционеры ожидают более высокую доходность в виде дивидендов. Банки и финансовые учреждения ожидают повышения процентной ставки по кредиту, предоставленному бизнесу.
     4. Прибыль-это показатель эффективности.
     Прибыль является измерителем, который проверяет эффективность бизнеса фирмы. Об успехе бизнеса можно судить по степени прибыльности.
     5. Резервы для покрытия будущих непредвиденных расходов.
     Прибыль может быть использована для удовлетворения будущих непредвиденных расходов. Бизнес подвержен многим рискам и неопределенностям, таким как изменение предпочтений клиентов, усиление конкуренции, изменение государственной политики и т.д. В таких случаях прибыль используется для удовлетворения этих неблагоприятных бизнес-трудностей.
     6. Увеличение объема бизнеса.
     Удержание прибыли является внутренним источником средств. Эта прибыль может быть использована для увеличения объема бизнеса за счет расширения и диверсификации. Часть прибыли реинвестируется в бизнес для дальнейшего развития.
     
     
     
     
     

     
     Глава 1. Понятие, функции, источники и виды прибыли.
     
     1.1. Понятие прибыли
     Для экономистов, политиков, бизнесменов, бухгалтеров термин "прибыль" имеет различное значение.
     Наиболее простое понятие прибыль означает положительный результат от деловых операций или инвестиций после вычета всех расходов или затрат.
     В экономическом плане прибыль определяется как вознаграждение, получаемое предпринимателем путем объединения всех факторов производства для удовлетворения потребностей физических лиц в экономике, сталкивающейся с неопределенностью. На языке непрофессионалов прибыль означает доход, который поступает инвестору. В бухгалтерском учете прибыль означает превышение доходов над всеми выплаченными расходами. Прибыль в экономике называется чистой прибылью или экономической прибылью или просто прибылью.
     По мнению современных экономистов, прибыль является вознаграждением чисто предпринимательских функций. По словам Томаса С.E., "чистая прибыль-это платеж, производимый исключительно за риск. Существенной функцией предпринимателя считается то, что только он может выполнять. Это что-то не может быть задачей управления, для менеджеров могут быть наняты, и это не может быть любая другая функция, которую предприниматель может делегировать. Следовательно, утверждается, что предприниматель получает прибыль в качестве вознаграждения за принятие на себя окончательной ответственности, ответственность, которая не может быть перенесена на плечи кого-либо еще.”
     
     
     1.2. Функции прибыли:
     Прибыль является основной целью всех коммерческих организаций. Ожидание получения более высокой прибыли коммерческими организациями побуждает их вкладывать деньги в новые предприятия. Это приводит к большим возможностям трудоустройства в экономике, что еще больше повышает уровень доходов. Следовательно, в экономике наблюдается рост спроса на товары и услуги. Таким образом, прибыль, получаемая коммерческими организациями, играет значительную роль в экономике.
     По словам Питера Дукера, есть три основные цели получения прибыли, которые объясняются следующим образом:
1.  Инструмент для измерения производительности:
     Относится к тому, что прибыль, полученная организацией, помогает в оценке эффективности ее деловых усилий. Если прибыль, полученная организацией, высока, это означает эффективное управление ее бизнесом. Однако прибыль не является наиболее эффективной мерой оценки эффективности бизнеса организации, но полезна для измерения общей эффективности организации.
2.  Источник покрытия расходов:
     Помогает организациям покрывать различные затраты, такие как затраты на замену, технические затраты и затраты, связанные с другими рисками и неопределенностями. Организация должна получить достаточную прибыль, чтобы покрыть свои различные расходы и выжить в бизнесе.
3. Помощь для обеспечения будущего капитала:
     Обеспечивает наличие капитала в будущем для различных целей, таких как инновации и расширение. Например, если удерживаемая прибыль организации высока, она может инвестировать в различные проекты. Это помогло бы в расширении бизнеса и успехе организации.
     Помимо вышеупомянутых функций, ниже приведены положительные результаты высокой прибыли:
4.  Инвестиции в исследования и разработки:
     Приводит к лучшей технологии и динамической эффективности. Организация инвестирует в научно-исследовательскую деятельность для ее дальнейшего расширения, если она зарабатывает высокую прибыль. Организация потеряет свою конкурентоспособность, если не будет инвестировать в научно-исследовательскую деятельность.
5. Вознаграждение для акционеров:
     Включает дивиденды для акционеров. Если организация получает высокую прибыль, она будет предоставлять высокие дивиденды акционерам. В результате организация привлечет больше инвесторов, которые имеют решающее значение для роста организации.
6.  Помощь странам:
     Это означает, что прибыль полезна для экономики. Если организации будут получать высокую прибыль, они смогут справиться с неблагоприятными экономическими ситуациями, такими как рецессия и инфляция. Это приводит к стабильности экономики даже в неблагоприятных ситуациях.
     7. Инструмент для стимулирования государственных финансов:
     Это означает, что если прибыль, получаемая организациями, высока, то они несут ответственность за уплату высоких налогов. Это помогает правительству получать высокие доходы и тратить их на социальное обеспечение.
     1.3. Источники и виды прибыли
1. Основная деятельность
     Основная деятельность предприятия является главным источником получения прибыли. В сравнении с дополнительным доходом, полученным предприятием иными способами, доход от основной деятельностисущественен. Коммерческие организации нередко сталкиваются с проблемой отсутствия прибыли. Причинами могут выступать производство и продажа невостребованного для населения товара, предоставление некачественных услуг(работ), высокие издержки, нерациональный маркетинг.
     При существенной себестоимости, товар становиться дорогостоящим и недоступным для многих покупателей. Поэтому, перед открытием бизнеса, с определенным видом деятельности будущий предприниматель, должен рационально оценить предстоящую деятельность, в целях получения от этой деятельности прибыли, а не убытков. Если основная деятельность не будет приносить прибыль предприятию, то дополнительный доход, полученный иным путем, не будет покрывать убытки, поэтому на основной деятельности предприятию необходимо делать основной акцент. При успешной и прибыльной основной деятельности, предприятие может устремить свое внимание и к другим источникам получения прибыли.
2. Инновации
     Если стабильно работающая коммерческая организация применяет инновационные технологии и методы, в результате чего будет создан уникальный товар, не имеющий аналогов на рынке, то в результате его продвижения и продажи предприятие имеет вероятность получить значимую прибыль. В этом случае источником получения прибыли выступают инновации, внедряемые предприятием. Однако недостатком этого источника является его недолговечность. При появлении на рынке уникального товара, интересующего большую часть покупателей, предприятия-конкуренты начинают создавать товары-аналоги, цена на которые значительно ниже. Это приводит к снижению спроса потребителя на уникальный товар. В связи с чем, компания-новатор будет вынуждена снизить качество своего товара, что приведет с снижению его цены, в результате, показатели прибыли от продажи такого товара значительно упадут. Из этого следует сделать вывод, что что прибыль по своим показателям будет намного значительнее в начале выпуска и продаже на рынке инновационного товара.
3. Инвестиционная деятельность
     Многие крупные стабильно функционирующие компании в качестве дополнительного источника получения прибыли используютинвестиционные вложения в перспективные и прибыльные проекты. Выгодные инвестиции для компании-инвестора в будущем приносят значительную прибыль, однако, неправильный выбор проекта несет риск для предприятия–инвестора к понесению существенных убытков. Потребность в инвестициях существует практически у всех инновационных технологий и идей, поэтому главная задача компании-инвестора определить действительно прибыльный наименее рискованный рисками инвестиционный проект. В случае вложения денежных средств в сомнительный инвестиционный проект есть большие риски не только не получения прибыли от данного проекта, но и значительной потере вложенных финансовых ресурсов в него. Также, инновации могут быть внедрены предприятием в собственное производство в целях улучшения качества и снижению себестоимости товара. Это в свою очередь может привести к увеличению прибыли за счет роста спроса и продаж такого товара. Отсюда следует сделать вывод, что инвестирование в собственное производство является приоритетной задачей любого предприятия, поэтому данное направление актуальным вопросом для руководителя предприятия в целях получения прибыли.
4. Дополнительные услуги
     При продаже товара организация может предложить дополнительную услугу к нему, при этом,стоимость этой услугиможет быть существенной. Например, при покупке пластиковых конструкций для установки окна может потребоваться в качестве дополнительной услуги монтаж откосов и отливы. Также самым распространённым примером может послужить приобретение мебели с доставкой ее на дом и сборкой, утилизацией старой. Такие услуги, недешевые, но для многих покупателей они необходимы.
     Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что любая коммерческая организация может использовать любые виды источников для извлечения прибыли. При этом необходимо акцентировать особое внимание на более значимые и важные источники получения прибыли для компании. В данном случае деятельность коммерческой организации будет более эффективной и прибыльной, а за счет дополнительных источников прибыли будут покрываться ее издержки.
     Извлечение коммерческой организацией прибыли может привести к увеличению доходов ее собственников, повышению заработной платы ее работников, увеличению отчислений налогов в государственный бюджет, к привлечению дополнительных инвестиций.
     Прибыль классифицируют по следующим видам признаков, указанных в таблице №1:
Таблица 1
Виды прибыли по классификационным признакам
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Определение
Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете
Прибыль от реализации продукции
Разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без учета НДС и акцизов, экспортных тарифов (для экспортной выручки) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в полную себестоимость продукции. 
     
     
Продолжение таблицы 1
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Определение
 
 
Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества
Разница между выручкой от реализации основных средств, излишнего оборудования, материалов и т.д. и остаточной стоимостью этих средств, увеличенной на индекс инфляции в порядке установленной правительством РФ, а также расходами на реализацию (реклама, транспортировка, подготовка к реализации)

Балансовая прибыль
Это конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Метод расчета
 
Валовая (банковская) прибыль
Это выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая прибыль
Прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.






Продолжение таблицы 1
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Определение

Маржинальная прибыль
Это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия
 
 
Прибыль от операционной деятельности
Прибыль предприятия от основной (обычной) деятельности, равная разности между нетто-выручкой (выручкой за вычетом себестоимости) и расходами по обычной деятельности (в последние включаются прямые и операционные расходы).

Прибыль от инвестиционной деятельности
Разница между всеми поступлениями, имеющими денежное выражение, и всеми издержками (расходами) за отчетный период.

Прибыль от финансовой деятельности
Сумма прибыли от продажи, процентов к получению, доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов за минусом процентов к уплате и прочих операционных расходов.


     
     
     
     
Продолжение таблицы 1
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Определение
Характер налогообложения прибыли
 
Налогооблагаемая прибыль
Остаток от совокупного дохода, полученного в процессе предпринимательской деятельности за отчетный год за минусом доходов, которые не облагаются налогом

Прибыль, не подлежащая налогообложению
Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения согласно Законодательству
Характер инфляционной «очистки» прибыли
Прибыль номинальная
Это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Прибыль реальная
Это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Временной период формирования прибыли
 
Прибыль прошлых лет
 -

Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль)
Представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
      
      
Продолжение таблицы 1
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Определение
 
 
Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль)
Представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Прибыль планового периода (планируемая прибыль)
 -
Характер использования прибыли
 
Капитализированная прибыль
Это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Потребленная (распределенная) прибыль
 -
Значение итогового результата хозяйствования
 
 
Положительная прибыль
 -

Отрицательная прибыль (убыток)
 -

Нормальная прибыль
Это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
      
     1.4 Основные показатели прибыли
     На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и налогового учета.
     Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определяется как разность доходов и расходов предприятия.
     Например, экономическая прибыль - это доходы предприятия за минусом экономических издержек. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские), которые отражаются полностью в бухгалтерском учете предприятия, и неявные (имплицитные) издержки, которые характеризуют альтернативные издержки использования ресурсов предприятия, т.е. не оплачиваемые издержки.
     Маржинальная прибыль (МП)-это разница между полученными доходами и прямыми расходами, исчисляется по формуле:
     МП ед.пр = Ц - ПЗ,
     где МП ед.пр - маржинальная прибыль единицы продукции;
     Ц - цена;
     ПЗ - прямые затраты на единицу продукции,
     или по продукту в целом:
     МП пр = V * МП ед пр,
     где МП пр – маржинальная прибыль продукта;
     V - объем выпуска.
     
     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой, полученной от продажи товаров, произведенной продукции (работ, услуг) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг).
     Прибыль, полученная от реализации амортизируемого имущества, определяется как выручка от реализации этого имущества за минусом остаточной стоимость данного имущества и расходов, связанных с его реализацией.
     Прибыль от реализации прочего имущества равна разнице между полученным доходом от реализации соответствующего имущества, стоимости приобретения этого имущества и расходов, связанных с реализацией данного имущества.
     Прибыль от реализации покупных товаров, определяется как доход, полученный от реализации данных товаров, минус стоимость приобретенных товаров, определенных в соответствии с учетной политикой предприятия, и расходы, связанные с реализацией, хранением, обслуживанием и транспортировкой данных товаров.
     Прибыль от продаж — это конечный результат, полученный от продажи произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из Валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.
     Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и разницу, полученную по внереализационным доходам и расходам, операционным доходам и расходам, чрезвычайным доходам и расходам.
     Выделяют несколько этапов процесса расчета прибыли (убытка) до налогообложения:
     Валовая прибыль исчисляется по формуле:
     ВП = В – С
     ВП – сумма валовой прибыли,
     В – выручка предприятия,
     С — себестоимость
     Прибыль (убыток) от продажи продукции исчисляется по формуле:
     П (У) = ВП – КР – УР
     Здесь П (У) – сумма прибыли (убытка),
     ВП – валовая прибыль,
     КР – коммерческие расходы,
     УР – управленческие расходы.
     Прибыли (убыток) до налогообложения исчисляется по формуле:
     П(У) до нал. = П (У) + Д + Пр(получ) – Пр (к уплате) + ПД – ПР
     где П (У) – прибыль (убыток) от продаж,
     Д – доходы от участия в других организациях,
     Пр (получ) – проценты к получению,
     Пр (к упл) – проценты к уплате,
     ПД – прочие доходы,
     ПР – прочие расходы.
     Если в процессе данных расчетов получается отрицательный результат, это свидетельствует об убыточности деятельности компании (отрицательная сумма отражается в скобках).
     Основная формула прибыли до налогообложения выглядит следующим образом:
     ПДН = Ппр + ДО – РО + ПД – ПР,
     где Ппр – прибыль от продаж;
     ДО – доход от обычного вида деятельности;
     РО – расход от обычного вида деятельности;
     ПД и ПР – прочие доходы, расходы.
     Показатели прибыли определяются по различным направлениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выработать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия.
     Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах предприятия и его филиалов, дочерних предприятий, подразделений.
     Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — это полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину расходов, произведенных этими представительствами, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
     Для иностранных организаций прибылью в целях налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
     Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей во все уровни государственного бюджета прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и называется чистой прибылью.
     
     
     
     
     Глава 2. Увеличение прибыли предприятия
     2.1 Основные пути увеличения прибыли
     Коммерческие организации могут применять следующие пути увеличения прибыли
1) Улучшение качества продукции и увеличение объема ее выпуска;
     2) Продажа излишнего (устаревшего) оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
     3) Оптимизации издержек;
     4) Диверсификация 1производства;
     5) Увеличение масштаба рынка продаж;
     6) Рациональное расходование экономических ресурсов;
     7) Повышение производительности труда;
     Повышение производительности труда на предприятии достигается следующими методами:
     Замена труда капиталом. Данный метод реализуется путем технического переоснащения производства, внедрения нового эффективного оборудования и технологий.
     Интенсификация труда. Данный метод осуществляется посредством применения на предприятии ряда административных мер, которые нацелены на ускорение выполнения сотрудниками предприятия их работы.
     Повышение эффективности организации труда. Данный метод выявляет и устраняет все факторы, приводящие к производственным потерям, намечает наиболее рациональные способы увеличения эффективности работы, а также развитие на предприятии оптимальных приемов организации производственных процессов.    
     8) Ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
     9) Повышение технического уровня производства.
     10) В тех случаях, когда фирма обладает монопольной властью, она может ограничить выпуск и получить более высокую прибыль, чем в конкурентных условиях. Прибыль является результатом надуманного дефицита. Она может существовать только на несовершенном рынке, где выпуск продукции по различным причинам ограничен, а потребители лишены возможности альтернативных источников поставок.
     Источники такой власти обычно заключаются в юридических ограничениях, исключительной собственности на сырье или единственном доступе к конкретным рынкам. Даже некоторая степень уникальности в продукте фирмы дает некоторую монопольную власть. Надуманный дефицит следует отличать от естественного дефицита. Естественная скудность существует в поставке центральных городских строительных площадок или высокосортных земель фермы. Они получают арендную плату, а не монопольную прибыль, поскольку практически ничего нельзя сделать, чтобы изменить их предложение.
     2.2. Факторы, влияющие на величину прибыли  
     Факторы, влияющие на получение (увеличение) прибыли, делят на две основные группы:
     Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, увеличение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
     Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
     
     
     Рис.2. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
     Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
     1. Уровень хозяйствования;
     2. Компетентность руководства и менеджеров;
     3. Конкурентоспособность продукции;
     4. Уровень организации производства и труда и др.;
     5. Производительность труда;
     6. Состояние и эффективность производственного и финансового планирования;
     Внутренние факторы делятся на:
     Производственные-характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.
     Внепроизводственные-связаны с социальными условиями труда и быта, со снабженческо-сбытовой природоохранительной деятельностью.
     Внепроизводственные факторы снижения себестоимости-те факторы, на которые предприятие не оказывает непосредственное влияние. 
     К ним относятся:
     1) Рыночные цены на сырье, материалы и оборудование.
     2) Ситуация в отрасли и в промышленности страны в целом.
     3) Ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.
     4) Курсы валют.
     5) Природно-климатические факторы и др.
     Вышеуказанные факторы косвенно воздействуют со стороны фирмы как части отрасли и рынка в целом. На изменение этих факторов способны повлиять только крупные коммерческие организации. 
     Эти факторы косвенно воздействуют со стороны фирмы как части отрасли и рынка в целом, на изменение этих показателей способны только крупные предприятия, поэтому для малых и средних предприятий работа над этой частью затрат выражается в принятии мер к снижению неблагоприятных влияний и извлечению максимальной выгоды из позитивных.
     К производственным факторам снижения себестоимости относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это следующие группы факторов:
     • повышение технического уровня производства;
     • совершенствование организации производства и труда;
     • изменение объема производства и структуры продукции.
     Повышение технического уровня производства.
     К этой группе относятся факторы, которые связаны с техническим оснащением и технологией производства. Перечислим:
     • внедрение новой, прогрессивной технологии;
     • механизация и автоматизация производственных процессов;
     • улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов;
     • изменение конструкции и технических характеристик изделий и др.
     Качественно изменить процесс производства, сделать его более экономичным и менее материалоемким может внедрение новой технологии.
     Механизация и автоматизация производственных процессов предусматривает использование автоматизированных систем управления, которые позволяют существенно увеличить качество производства, а, следовательно, и потери на брак, сократить издержки, связанные с наладкой и обслуживанием оборудования. Оснащение имеющейся техники АСУ и применение ЭВМ, позволяет модернизировать существующие технологии с меньшими затратами, по сравнению с покупкой новых.
     Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Трудно составить схему путей экономии материальных ресурсов, общую для всех предприятий и каждого работающего. Все зависит от характера производства, от определенных условий, в которых протекает трудовой процесс. Например, для консервной промышленности, которая перерабатывает скоропортящееся сырье, важно сокращение сроков его хранения, так как это повышает естественную убыль, связанную с усушкой и порчей, утратой овощами и фруктами витаминов и других ценных пищевых свойств, что увеличивает расход сырья на единицу продукции и снижает ее выход, а в итоге увеличивается себестоимость продукции.
     Большинство ее технических характеристик производимой продукции определяет ее конструкция, поэтому ее изменение в сторону применения новейших технологий и современных материалов, а также сокращение ее габаритов и использование для производства специального оборудования существенно повлияет на себестоимости продукции.
     Совершенствование организации производства и труда.
     Зависит не столько от изделия, сколько от способностей руководителей предприятия управлять с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.
     Группа факторов, связанных с организацией производства и труда:
     • изменения в организации производства;
     • изменение форм и методов труда при развитии специализации производства;
     • совершенствование управления производством и сокращения затрат на него;
     • улучшение использования основных фондов;
     • улучшение материально-технического снабжения;
     • сокращения транспортных расходов и др.
     Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).
     
     Значительное уменьшение затрат рабочей силы может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки.
     Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
     При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; содержания и эксплуатации основных фондов; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта.
     Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.
     Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не нужны при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).
     Изменение объема и структуры продукции
     Изменения в объеме и структуре выпускаемой продукции могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
     Одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство является изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.
     Производственные факторы подразделяются на:
     1. Экстенсивные
     2. Интенсивные
     Экстенсивные факторы оказывают влияние на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема финансовых ресурсов, средств и предметов труда, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. 
     Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
     1. Повышение производительности оборудования и его качества;
     2. Использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
     3. Ускорение оборачиваемости оборотных средств;
     4. Повышение квалификации и производительности труда персонала;
     5. Снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
     6. Улучшение организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
     7. Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
     8. Конъюнктура рынка;
     9. Уровень цен на потребляемые ресурсы;
     10. Нормы амортизационных отчислений;
     11. Природные условия;
     12. Государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентных ставок, льгот, штрафных санкций и др.
     Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реали.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%