VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия развития педагогического творчества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001229
Тема: Условия развития педагогического творчества
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Предпринимательский институт педагогики и психологии 
Факультет педагогики, социальной работы и физической культуры
Кафедра педагогики и предметных технологий






Курсовая работа
Условия развития педагогического творчества





Выполнила:
Студентка 2 курса по направлению
подготовки  «Педагогическое образование»
профилю подготовки «Дошкольное образование»
группа ДО-21 з/о
Шапкина Тамара Николаевна


Проверила: 
кандидат педагогических наук, 
доцент кафедрыпсихологических наук, 
Мельникова Нина Михайловна





Астрахань – 2016

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I Теоретические основы изучения условий развития педагогического творчества ………………………………………………………………………. 5
1.1 Сущность понятия «педагогическое творчество» …………….….…….… 5
1.2 Условия обеспечения и развития творчества педагога ………..…….…. 15
1.3 Критерии и уровни педагогического творчества ………………………..25
Глава IIОрганизация экспериментального исследования ………………….28
2.1Диагностика уровня развития педагогического творчества ……………. 28
2.2 Организация исследования ………………………………………………..31
2.3 Анализ результатов исследования …………………………………..……. 34
Заключение ……………………………………………………………….……..39
Список используемых источников ………………………………………….. . 42
Приложения …………………………………………………………………… 45


ВВЕДЕНИЕ
     Развитие современной системы дошкольного образования и воспитанияосуществляетсясучетом формированияновых подходов, внедрения государственных образовательных стандартов.
     В связи с переходом на  новые  стандартыособоевниманиеуделяетсяразвитию творчества воспитателя, обладающегосовременным мышлением, информационной и личностной культурой.
     Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
     Творческие качества педагога в дошкольном учреждении могут развиваться только в условиях специального подхода к данной проблеме.  Можно констатировать существующее конкретное противоречие между требованиями к развитию педагогического творчества воспитателей дошкольного образовательного учреждения и недостаточно разработанной технологией содействия, необходимым профессиональным перестройкам педагогов дошкольного образования. Этим определяется актуальность данного исследования.
     В данной курсовой работе рассмотрим особенности развития педагогического творчества в дошкольном образовательном учреждении.
     Цель курсовой работы –выявить специфику условий для развития педагогического творчества в дошкольном образовательном учреждении.
     Задачи:
     - изучить понятие «педагогическое творчество»;
     - определить условия для развития педагогического творчества.
     Теоретической основой для курсовой работы  стали исследования В.Н.  Дружинина,  И.П.  Иванова,  А.М.  Матюшкина,  В.С.  Юркевич,  В.А.  Сластенина,  Л.И.  Шестова и других ученых.
     Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме – системный и сравнительно-сопоставительный анализ и синтез, эксперимент, наблюдение, тестирование.
     Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения. 

     


1. Понятие «педагогическое творчество»
     Содержание и организацию педагогическойдеятельности можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своему труду, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Именно поэтому творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.
     В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего ей творческого начала.
     Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. При этом нужно иметь в виду, что творчество как специфический вид человеческой деятельности наряду с «новизной» характеризуется и «прогрессивностью». С.С. Гольдентрихт отмечает, что «природа творческого деяния – созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества. Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку». (Кудасова, 2015)
     В.И. Андреев, определяя творчество как вид человеческой деятельности вообще, отмечает ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс:
     - наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;
     - социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности;
     - наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;
     - наличие субъективных (личностных) предпосылок для творчества;
     - новизна и оригинальность процесса или результата.
     Следует отметить, если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо ее нельзя назвать творческой.
     Отметим, что ступеньками к творчеству служат определенные способности человека. Разные авторы приводят различные перечни таких способностей. Они выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению, на первый взгляд, очевидное, избегать поверхностных формулировок, умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу.
     Перечислим основные способности личности, составляющие основу для проявления и развития творчества:
     - умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой;
     - научная интуиция;
     - гибкость и нестандартность мышления;
     - готовность памяти выдать в нужное время необходимую информацию;
     - умение видеть проблемы и противоречия;
     - легкость генерирования идей.
     Творческой можно считать личность, значимой характеристикой которой является способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.
     Перейдем к рассмотрению понятия педагогического творчества. Однозначного определения сущности понятия «педагогическое творчество» в научных трудах сложно найти. Например, С.Л. Рубинштейн характеризует творчество как «деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» (Рубинштейн, 2015).Н.В. Кузьмина рассматривает данное понятие, акцентируя значимость творческих аспектов труда педагога. Она считает, что продуктивным является такое педагогическое творчество, в центре внимания которого находятся способы подготовки учащихся к жизни и дальнейшей деятельности, способы обучения самообразованию, самоорганизации и самоконтролю.
     Вообще, в современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагог, так же как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристического поиска: анализ педагогической ситуации; проектирование результата в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата; оценка полученных данных; формулировка новых задач.
     Однако творческий характер педагогической деятельности нельзя свести только к решению педагогических задач, так как в творческой деятельности в единстве проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный компоненты личности. Тем не менее, решение специально подобранных задач, направленных на развитие тех или иных структурных компонентов творческого мышления (целеполагание; анализ, требующий преодоления барьеров, установок, стереотипов; перебор вариантов, классификация и оценка и т.п.), является важнейшим условием развития творческого потенциала личности педагога.
     Таким образом, педагогическое творчество–это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога
     Осмысляя ряд признаков, характеризующих творчество как вид человеческой деятельности, вслед за Н.В. Кузьминой, можно выделить основные признаки творчества педагога:
     – владение приемами научного анализа и синтеза;
     – умение внедрять науку в практику;
     – видение основополагающих идей внедрения;
     – способность разрабатывать научно-практические методики (инструментарий) внедрения;
     – способность видеть в опыте других педагогов идеи, руководствуясь которыми они успешно продвигаются к вершинам профессионализма;
     – умение использовать опыт других педагогов применительно к условиям собственной деятельности;
     – способность прогнозировать и экстраполировать продуктивную педагогическую деятельность, создавать педагогические инновации, технологии;
     – прогнозирование оптимальных в деятельности результатов средствами прозорливого движения в «неизвестное» («скачок в неизвестное»);
     – умение корректировать, реконструировать собственную деятельность в связи с изменяющимися социальными и региональными условиями;
     – способность создавать в своем сознании оптимистический образ результата и достигать максимально адекватный ему на практике;
     – проявление гибкости в педагогическом труде: умение принимать оптимальные решения в конкретных ситуациях;
     – выход за пределы образовавшейся системы знаний (рассмотрение явления с новых сторон, умение восстановить связи между явлениями, умение видеть общие признаки между отдельными фактами и т.д.);
     – умение сопротивляться педагогическому консерватизму, преодолевать неоправданные или вредные стереотипы в образовании;
     – умение переносить знания в различные педагогические ситуации и условия;
     – способность развивать в воспитаннике стремление к инновационной продуктивности в деятельности (Кузьмина, 1993).
     Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.
     Творчество обусловливается потенциалом личности педагога. Имеется в виду потенциал, сформированный на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
     Нередко творческую природу труда педагога выводят из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный – значит творческий. Но умственный труд нельзя напрямую отождествлять с творческим трудом. Без специальной подготовки, знаний, представляющих собой отражение обобщенного социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, настоящее педагогическое творчество невозможно. Только педагог, имеющий специальную подготовку и обладающийэрудицией, способен найти новые, оригинальные, пути и способы решения проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента.
     В последние годы в педагогике укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые ученики».Он знает меру в том, что детям нужно показать, а что они сами должны открыть под его руководством. Слишком распространены объяснения, изложение готовых истин, предложения образцов для запоминания или копирования – все это не способствует саморазвитию ребенка, реализации его творческих наклонностей. Активность ребенка, в том числе и творческая, формируется при условии поддержки взрослым ее инициативе. Многочисленные запреты и негативные оценки тормозят познавательную активность и развитие творческих способностей дошкольника (Майер, 2012).Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности.
     К качествам педагога, имеющего творческий подход к своей профессиональной деятельности, относятся:
     - нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности);
     - педагогический такт;
     - способность к сочувствию, сопереживанию;
     - артистизм;
     - развитое чувство юмора;
     - умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы;
     - создание проблемных ситуаций;
     - умение побуждать вопросы детей;
     - поощрение детского воображения;
     - знание творческих способностей и склонностей детей.
     Итак, педагогическое творчество– это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта, к изменению, преобразованию существующего опыта.«Путь от приспособления и педагогической ситуации до ее преобразования и составляет динамику творчества педагога» (Маркова, 1996).
     Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую. 
     Объектом педагогического творчества и его конечным результатом является обучаемый. А поскольку педагогическая деятельность характеризуется двойной обращенностью (качества педагога на каком-то этапе его деятельности становятся качествами его обучаемых), то в педагогическом труде весьма важно различать объективную и субъективную стороны творчества.
     Объективность творчества оценивается по конечным результатам педагогической деятельности (глубина знаний учащихся их интересы и ценностные ориентации, степень подготовленности к самообразованию, к самосовершенствованию). Субъективная сторона творчества основывается на его процессе (Кузьмина, 1993).
     Итак, творческий характер педагогической деятельности нельзя свести только к решению педагогических задач, однако решение специально подобранных задач, направленных на развитие творческого мышления, является важнейшим условием развития творческого потенциала личности педагога.
     Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному, решению педагогических задач. Между тем творчество педагога не в меньшей мере проявляется и при решении коммуникативных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.
     Отметим, что понятие педагогического творчества в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность. Особенностью творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие как результат деятельности. Таким образом, творчество воспитателя – это способность изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности нечто новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать до возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.Творчество воспитателя включает в себя гибкость в выборе адекватных средств воздействия на малыша; поиск нестандартных способов решения образовательных задач; оригинальное целесообразное применение средств стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.
     Другими словами, педагогическое творчество – средство и одновременно результат деятельности воспитателя в преодолении себя вчерашнего, процесс обновления, совершенствования в профессиональной деятельности. Положительные чувства и эмоции, которые наполняют воспитателя в процессе творческой деятельности, не только побуждают к дальнейшей творческой активности, но и отвлекают от концентрации на стрессогенных факторах профессиональной деятельности, тем самым предохраняя от стрессов и предотвращая возникновение синдрома профессионального выгорания (Пахомова, 2014).
     Особенность творчества воспитателя заключается в том, что он легко налаживает отношения с каждым малышом как с творческой личностью в процессе их совместных многократных игровых, поисковых действий в различных сферах деятельности. И наоборот, воспитателю, который недостаточно уделяет внимания своему творческому профессиональному росту, трудно найти общий язык с детьми и наладить с ними сотрудничество.
     Для запуска творческих механизмов в коллективе педагогов максимально значимыми именно на начальных этапах развития творчества являются яркие впечатления, события, явления и пики положительных эмоций у воспитателя и детей. Такое эмоциональное погружение педагога и детей в творчество сопровождается эмоциональным подъемом: воспитатель, получив от детей обратный заряд эмоций и энергии как результат сотворчества, настраивается на новый творческий поиск и так продолжается ежедневно.
     С таким воспитателем детям интересно, такому воспитателю дети доверяют, они слышат его с первого раза и эмоционально откликаются на предложение о деятельности, проявляют познавательную и творческую активность, демонстрируют стремление быть похожим на любимого воспитателя, с таким воспитателем дети не хотят прощаться в конце рабочего дня, и это является свидетельством высокого уровня его профессионального мастерства и творчества (Демин, 2010).
     Стоит заметить: об уровне профессионального мастерства воспитателя и его творческом потенциале можно судить, исходя из количества в группе творческих детей. На это указывают их ответы на занятиях, работы по изобразительной деятельности, рассказы детей из собственного опыта, созданные сказки, небылицы, загадки, конструкции из стройматериала, выполненные роли в сюжетно-ролевой игре и т.п. (Пахомова, 2014)
     Перечислим основные направления педагогического творчества в деятельности воспитателя:
     - ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;
     - совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;
     - систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;
     - поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т.д.);
     - овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику работы с дошкольниками;
     - выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;
     - оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т.д.).
     Следует отметить, что продуктами творчества воспитателя является не только результаты творческой деятельности в виде конспекта, нового дидактического материала или игры, методической разработки и т.п., но и результаты творческого сотрудничества с воспитанниками: художественное изделие, придуманная сказка, инсценирована ситуация, разыгранная роль персонажа в спектакле, конструкторское сооружение и другое.
     Итак, педагогсамостоятельно совершенствует  направления и способы своего творчества и для этого нужна настоящая свобода его деятельности, плодотворный труд и соответствующие условия. 
1.2. Условия обеспечения и развития творчества педагога
     Поддержание и развитие творчества педагогов – процесс,начинающийся с предоставления возможностипедагогам быть свободными в организации своей работы, поддерживать и поощрять их, заботиться о создании определенного конструктивного диалога в системе «творческая среда – творческий педагог» и выработать убеждение у каждого воспитателя: «Я могу творить! Я способен к творчеству!», «Я хочу творить!», «Мне это нужно». Но предоставление такой возможности – только одно из множества компонентов процесса развития педагогического творчества. 
     Для осуществления творчества в педагогической деятельности необходим целый ряд условий. Однако разные исследователи этой проблемы отмечают различные условия.
     Так, Н.В. Кузьмина, В.А. Кан-Калик выделяют такие условия, как:
     - временнаяспрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени;
     - сопряженность творчества педагога с творчеством детей и других педагогов;
     - отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;
     - атмосфера публичного выступления;
     - необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
     И.М. Кондаков отмечает такие условияразвития педагогического творчества, как:
     - ситуации незавершенности или открытости; разрешение и поощрение множества вопросов;
     - акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях;
     - внимание к интересам, склонностям, талантам со стороны коллег. (Кондаков, 2000)
     Другой взгляд на данный вопрос демонстрирует Мертюкова С.А.,перечисляющая следующие условия развития творчества:
     - нравственно – психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению, творческому поиску каждого педагога);
     - обогащение общей культуры, кругозора педагогов, повышение уровня информированности;
     - стимулирование к нестандартным решениям (организация новых форм работы);
     - материальная обеспеченность, материальная база;
     - проведение методической работы с педагогами;
     - наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;
     - свобода критики, проведение творческих дискуссий;
     - использование потребности педагога в самовыражении и самоутверждении;
     - влияние личности руководителя учреждения;
     - изучение и внедрение учебно-воспитательных программ, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и уровня развития воспитанников. (Мертюкова, 2014)
     Рассмотрим некоторые из данных условий развития педагогического творчества более подробно.
     1. Нравственно – психологический климат коллектива. Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, складом характеров, темпераментами. Благоприятный психологический климат в коллективе педагогов складывается с учетом специфики профессиональной деятельности, оказывающей существенное влияние на личностное развитие педагогов, характер внутригрупповых взаимоотношений в коллективе и на состояние психологического климата в данной сфере. Еще одной немаловажной особенностью построения благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении является обеспечение последовательного и целенаправленного управленческого и педагогического воздействия, направленного на формирование и развитие у педагогов таких личностных свойств и качеств как: коммуникативная компетентность, толерантность.Эти качества способствуют построению конструктивных взаимоотношений между педагогами, а,следовательно, и достижению благоприятного состояния психологического климата.
     Кроме того, следует отметить, что создание благоприятной атмосферы в коллективе основано на хорошем знании индивидуальных возможностей и способностей каждого участника педагогического процесса.  Следовательно, в работе сложно отойти от выявления особенностей творческого мышления каждого педагога, и в этом незаменимую роль играют тесты, рассчитанные на проявление таких особенностей мышления как беглость; гибкость; оригинальность и разработанность идей.  Определению этих показателей способствуют методики диагностики: Вильямса, Дж. Гилфорда и П. Торенса, а детализировать их помогают и тест Люшера, и элементы теста Розенцвейга, и различные проективные тесты. Выявив способности и  возможности каждого педагога, необходимо создать условия для их реализации и дальнейшего совершенствования педагогической деятельности.
     Главными задачами  по сохранению положительного нравственно – психологического климата в педагогическом коллективе ДОУявляются: 
     - совершенствование психологической компетенции педагогов;
     - обеспечениереального гуманного взаимодействия детей и педагогов;
     -  помощь в наиболее успешной реализации себя в личностном поведении и профессиональной деятельности;
     -помощь в сохранении психического здоровья;
     - повышение уровня развития коммуникативных навыков, навыков выхода из конфликтных ситуаций;
     - овладение навыками управления стрессом;
     - поддержка развития психологической грамотности педагогов.
     Для успешного решения этих задач применяют различные методы, в том числе психологические тренинги, направленные на формирование или сохранение благоприятного психологического климата в ДОУ (Приложение 1).
     Таким образом, психологический климат в педагогическом коллективе – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее степень удовлетворенности его членов различными факторами жизнедеятельности. Здоровый психологический климат является обязательным условием развития педагогического творчества.
     2.Обогащение общей культуры, кругозора педагогов, повышение уровня информированности. Для обеспечения этого условия в дошкольном учреждении должна пополняться библиотека методической и научной литературы, картотека статей в педагогических источниках.
     3. Стимулирование педагогов к нестандартным решениям. Существует множество форм работы воспитателя с детьми, однако для развития творческого подхода воспитателя необходимо проводить работу с педагогическим коллективом ДОУ. Специалисты-практики отмечают использование таких способов стимулирования к нестандартным решениям, как организация разнообразных конкурсов творческих работ, проведение дней и недель творчества в ДОУ, организация методических выставок.
     Например, с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов многие дошкольные учреждения ежегодно проводят недели творчества, направленные на повышение методической компетентности педагогов в использовании современных образовательных технологий в условиях ДОУ и развитие педагогического творчества. Основными задачами проведения таких мероприятий являются следующие:
     - создать мотивационную среду для развития методической деятельности педагогов;
     - способствовать обмену педагогическим опытом в распространении форм, методов, приемов и технологий, используемых в работе с дошкольниками.
     - продолжить формирование банка информационно-методических материалов в ДОУ.
     4. Материальная обеспеченность, материальная база. Наличие хорошей материальной базы в дошкольном учреждении позволяет педагогам воплощать в жизнь свои творческие задумки. Например, наличие современной компьютерной техники в дошкольном учреждении дает возможность использовать информационно-компьютерные технологии при оформлении наглядного материала для педагогов и родителей, при проведении педсоветов, круглых столов, семинаров. При помощи информационно-компьютерных технологий педагоги имеют возможность проявлять свое творчество, создавая презентации к проводимым занятиям, беседам и другим мероприятиям, заменяя обычный наглядный материал его компьютерным проецированием на экран. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Данный вид деятельности способствует лучшему восприятию программного материала, активизирует познавательную деятельность дошкольников, повышает заинтересованность детей к изучаемому, усиливает усвоение материала. Для развития творческой деятельности педагогов ДОУ на современном этапе применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо.
     В ДОУ разрабатываются занятия с применением компьютерных технологий по разным направлениям, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также рекомендациями программы.
     5. Проведение методической работы с педагогами. В управлении педагогическими кадрами и методической работе с ними, очень важно проявлять максимум изобретательности и ответственности. Именно педагогические кадры составляют сердцевину, основу воспитательных и образовательных процессов в детском саду, а значит, определяют и качество его функционирования, как образовательного учреждения. В коллективном взаимодействии педагогов между собой не только рождаются прекрасные идеи, но и, в противовес, обнажаются проблемы и противоречия. Поэтому так важно грамотно и ответственно подходить к организации методической работы с педагогами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения. 
     Работая непосредственно с педагогическим коллективом, необходимо знать профессиональные и личностные качества каждого педагога, грамотно определять его место в образовательном процессе, включать в круг организационно-педагогических отношений и оптимально использовать все его таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения.
     Методическая работа, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
     Задача правильно организованной методической службы ДОУ: создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
     Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования ДОУ. 
     Формы организации методической работы в ДОУ представлены в табл. 1.
Таблица 1
Формы организации методической работы в ДОУ
не являющиеся профессиональными объединениями педагогов
являющиеся профессиональными объединениями педагогов
Работа педагогического коллектива над единой методической темой
Методические объединения педагогов
Психолого-педагогические семинары
Творческие группы педагогов
Методические выставки
Консилиумы 
Творческие лаборатории педагогов
Временные творческие коллективы
Мастер-классы
Проектные команды
Деловые игры

Творческие отчеты педагогов

Открытые занятия или мероприятия

Сайт педагога ДОУ в Интернете

     Целесообразно уделить внимание более современным, востребованным и инновационным формам организации работы с педагогами и рассмотреть некоторые из них подробнее. Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом. Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников. 
     К интерактивным организационным формам работы с коллективом педагогов, относятся формы трёх групп:
     - традиционные;
     - инновационные;
     -новейшие.
     Все перечисленные формы работы объединяет творческий подход и возможность организации коллективной активности с участием всех педагогов.
К традиционным формам относятся:
     - тренинг;
     - педагогическая гостиная;
     - игры типа «КВН» и «Что? Где? Когда?»;
     - семинары и практикумы;
     - круглые столы и педагогические ринги;
     - педагогические ситуации.
     К инновационным формам относятся:
     - разнообразные деловые игры,
     - выставки и ярмарки педагогических идей,
     - банки идей,
     - педагогические мастер-классы,
     - творческие часы.
     Среди новейших методов и форм специалисты выделяют:
     - кружки качества;
     - организацию педагогических мастерских;
     - союзы единомышленников;
      - квик-настройки;
     - коучинг-сессии.
     Рассмотрим, как применяется на практике одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом: педагогическая коучинг-сессия. Сторонники применения этого метода отзываются о нём, как об увлекательном, эффективном, обучающем и развивающем методе, дающем отличные результаты.
     Под коучингом понимается особый вид взаимодействия тренера и тренируемых, отличающийся от привычного нам формата.Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами.
     Особенности поведения педагога в роли коучера:
     - Коучер должен быть очень внимательным и чутким собеседником и слушателем. Другие педагоги должны говорить не меньше, чем коучер, рассказывая о своих проблемах во всех подробностях.
     - Коучер должен много выспрашивать о целях. Например, у педагога N проблемы с успеваемостью в группе. Значит, его цель – повысить успеваемость по предмету. Вместе с коучером педагог самым тщательным образом должен обсудить, как именно он хочет добиваться этой цели.
     - Одной из важных целей коучинга должна являться разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44