VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности социально- педагогического сопровождения нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002023
Тема: Особенности социально- педагогического сопровождения нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»


Кафедра психологии  и педагогики детства


(наименование кафедры)





Побочий Ольга Владимировна


(фамилия, имя, отчество студента)






ВШПиПО
курс
5
группа
333209






     44.03.02 "Психолого- педагогическое образование" профиль " Психология и социальная педагогика"
(код и наименование направления подготовки/специальности)






КУРСОВАЯ РАБОТА


     


По дисциплине






На тему
Особенности социально- педагогического сопровождения нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора.



             (наименование темы)


________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа допущена к защите







(подпись руководителя)

(дата)





























Признать, что работа




выполнена и защищена с оценкой














Руководитель 




Старостина Е.Н.    




(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)












(дата)



























Архангельск 2017

     ,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
     
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
     
     
     

     
     
     Кафедра психологии  и педагогики детства
     
     
      (наименование кафедры)
     
     
     
     
     
    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
     
     
     
     
     
     ппо
     
     
      
      
      (наименование дисциплины)
      

студенту
ВШПиПО

5
курса
333209
группы


Побочий Ольга Владимировна


(фамилия, имя, отчество студента)


     44.03.02 "Психолого- педагогическое образование" профиль " Психология и социальная педагогика"
(код и наименование направления подготовки/специальности)



ТЕМА:
Особенности социально- педагогического сопровождения нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора.


 Цель исследования - выявить условия особенности социально-педагогического  сопровождения несовершеннолетних правонарушителей в следственном изоляторе.


 Задачи - изучить особенности и факторы нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей;
- описать социально- педагогическое сопровождение нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей;
- охарактеризовать условия содержания несовершеннолетних правонарушителей в следственном изоляторе;
- выявить возможности социально- педагогического сопровождения нравственного развития в условиях следственного изолятора.
 





Срок выполнения: с
«

»

20    г. по 
«

»

20    г.



Руководитель работы




 Старостина Е.Н.




(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)


































































      Архангельск 2017
      


     Лист для замечаний

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ..................................................................................................................8
     1.1 Сущность нравственного развития.................................................................8
     1.2 Факторы и средства нравственного развития................................................9
     1.3 Особенности нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей...........................................................................................................11
     Вывод по главе 1...................................................................................................15
     ГЛАВА  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА.....................................................................................................................
     2.1. Современные подходы к организации социально- педагогического сопровождения..................................................................................................................
     2.2. Особенности содержания несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора.................................................................................
     2.3. Возможности социально- педагогического сопровождения в условиях следственного изолятора...........................................................................................
     Выводы по главе 2............................................................................................
     ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ.............................................
     3.1 Выявление нравственных ценностей несовершеннолетних правонарушителей........................................................................................................
     3.2 Отбор и реализация средств социально - педагогического сопровождения нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей...........................
     Вывод по главе 3...................................................................................................
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. Изучение нравственного развития подростков актуально для современного общества в психологическом, педагогическом и социальном отношении. Для того чтобы понять механизмы формирования нравственного развития подростков, необходимо исследовать специфику формирования их в подростковом возрасте. В настоящее время особую озабоченность общественности вызывает беспрецедентный рост подростковой преступности. Это свидетельствует о неспособности значительной части подростков справиться с возрастающей сложностью социальной среды, сделать правильный выбор и найти свое место в жизни.
     Динамизм социальных процессов, кризисная ситуация во многих сферах общественной жизни неизбежно приводят к увеличению криминализации общества. Усиливаются негативные девиации - насильственная и корыстная преступность, подростковая делинквентность, аморальность. Растет социальная незащищенность граждан [11]. На современном этапе преступность несовершеннолетних становится острой проблемой. Об этом свидетельствует количество преступлений, совершаемых ими.
     Криминология объясняет нарушение правонарушителями общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения [11].
     Анализ психологической и социально-педагогической литературы так же показывает, что неустойчивость ценностных ориентаций и ценностных установок подростков при неблагоприятных условиях приводит к правонарушениям.
     Ценностные ориентации в философском аспекте рассматривает В.П. Бранский, в социологическом - И.С. Кон, в социально-психологическом - Е.А. Климов, Д.А. Леонтьев, в криминологическом - Ю.М. Антонян.
     По мнению Д.А. Леонтьева, подростковый возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Именно ценностные ориентации, сформированные в подростковом возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение [8, с. 362].
     Процесс нравственного развития обусловлен природным потенциалом и поэтому глубоко индивидуален, носит личностно обусловленный характер. Необходим учёт возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формирование личностных свойств и качеств. Не составляют исключения из этого правила честь и достоинство личности, основой которых является высокий уровень самосознания, их способность к рефлексии нравственной самооценке и самоуважению. Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставшим на путь преступления [12].
     Изучению проблем нравственного развития посвящены многие исследования таких известных психологов, как Ж.Пиаже, Л.Колберг, Л.А. Григорович и ряда других. Таким образом, изучению проблем подросткового возраста и формированию нравственности и развития в подростковом возрасте посвящены многие психологические исследования, однако хотелось бы выявить особенности нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей.
     Объект исследования - особенности социально- педагогического сопровождения  несовершеннолетних правонарушителей.
     Предмет исследования - социально- педагогическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора.
     Цель - выявить условия, особенности  социально- педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей.
     
     Гипотеза - в процессе социально- педагогического сопровождения  несовершеннолетних правонарушителей необходимо соблюдение следующих условий:
     - формирования гармоничных отношений в группе подростков (совместный труд, спортивные занятия, творческая деятельность)
     -формирование ценностных ориентаций (введение и создание правил и норм жизни, традиций); 
     - технология индивидуальных и групповых поручений и их обмен; развитие самоуправления; формирование инициативных групп.
     Задачи исследования:
     1. Изучить особенности и факторы нравственного развития  несовершеннолетних правонарушителей.
     2. Описать социально- педагогическое сопровождение нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей.
     3. Охарактеризовать условия содержания  несовершеннолетних правонарушителей в следственном изоляторе.
     4. Выявить возможности социально- педагогического сопровождения нравственного развития  в условиях следственного изолятора. 
Для решения поставленных задач в работе использовались методы исследования: сравнительно- сопоставительный анализ литературы по данной проблеме, констатирующий и формирующий эксперимент, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных экспериментальных данных. 
     Исследование проводилось на базе Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при Управлении Внутренних Дел по Архангельской области СИЗО №4 в возрасте 14-16 лет,  в количестве 24 человек.
     Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Текст исследования состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
     
     



ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ.
1.1 Сущность нравственного развития.
             Нравственность, трактуется, как область субъективно-индивидуальной моральности, сфера моральной свободы личности (Ф.Т.Хаматнуров, А.И.Шемшурина и др.). Нравственное воспитание предполагает усвоение человеком общественных норм. В большей степени это уровень обыденного сознания, дети просто воспринимают, запоминают с помощью учителя моральные нормы, присваивая их, тем самым, переводя в область субъективно-индивидуальной нравственности. Этические же знания, исходя из определения этики предполагают теоретический уровень осмысления, обоснование абсолютного и всеобщего характера моральных законов [16].
                 Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления. Но при этом, процесс нравственного воспитания в известной мере автономен.  На эту специфику в свое время указал А.С. Макаренко.
Основные задачи нравственного воспитания:
1. формирование нравственного сознания ;
2. воспитание и развитие нравственных чувств;
3. выработка умений и привычек нравственного поведения.
Нравственное сознание – активный процесс отражения нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей ??лой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ??туаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов. 
Нравственность личности складывается из субъективно освоенных моральных 
принципов , которыми она руководствуется в системе отношений и постоянно пульсирующего нравственного мышления.
Нравственные чувства, сознание и мышление являются ???овой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практическ??? отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непреклонной решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни. 
Источник моральных привычек – в единстве глубокой сознательности и личной эмоциональной оценки явлений, взаимоотношений между людьми, их моральных качеств. Моральные привычки – ??? азбука моральных идей и убеждений. 
Формирование моральных привычек – ??? тот путь проникновению воспитателя в духовный мир воспитанника, без которого невозможно понимание человека и влияние на него тончайшими ??едствами – словом красотой [17].
Отношение к другим людям предполагает формирование гуманизма, взаимного уважения между людьми, товарищеской взаимопомощи и требовательности, коллективизма, воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований.

1.2Факторы и средства нравственного развития.

Факторы, порождающие преступность в обществе, детерминируют и преступность несовершеннолетних. Механизм же их действия специфичен в силу обще возрастных психологических особенностей, своеобразия социального статуса несовершеннолетних. Для этого возраста характерны неокончательная сформированность  собственной системы ценностей, повышенная зависимость поведения от оценок и мнений от ближайшего окружения, его эмоциональность, неспособность критически оценивать свои действия и поступки других[7].
Воздействие социальной среды на преступное поведение осуществляется как в сфере формирования личности , так и в условиях конкретной ситуации, определяющей превращение возможности совершения преступления в действительность. Соответственно центром внимания субъектов профилактики должна быть сфера формирования личности. В несовершеннолетнем возрасте преобладающее воздействие на личность оказывает микросреда (семейное окружение, друзья, приятельские компании). Воздействие на личность широкой социальной среды, институтов общества в целом существенно опосредуются ею, например: " Предпочтение определенных форм досуга у несовершеннолетних правонарушителей зависит прежде всего не от собственного желания, а от выбора, сделанного ближайшим окружением, дружеской компанией, представление о досуге как праздности, о почти неразрывной связи свободного времяни с употреблением алкогольных напитков основывается на демонстрируемом в семейном окружении". Семья , ближайшее окружение сверстников, школа не исчерпывают , связей с обществом ни одного конкретного лица несовершеннолетнего возраста, но личность каждого формируется под их воздействием [13].
При всем многообразии факторов семейного неблагополучия выделение обстоятельств, объективно затрудняющих воспитание ( структурная неполнота семьи, материальные , жилищные проблемы и т.д) и обусловленных личностной позицией родителей, их отношением к воспитанию ( пьянство, скандалы, безразличное отношение к детям, отказ от выполнения воспитательных функций, правонарушающее поведение в быту) показывает, что собственно криминогенное значение имеют субъективные факторы, а объективные лишь способны усугубить их проявление. Те или иные дефекты внутрисемейной обстановки имеют место в значительной части семей. Специфика же неблагополучия родительских семей несовершеннолетних правонарушителей состоит в том, что типичным является наличие комплекса взаимосвязанных негативных характеристик.Все чаще дает о себе знать так называемое скрытое сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падения нравственных устоев, следствием чего, становится изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей. 
Семья является необходимой средой нормального формирования и развития личности: психофизиологического, интеллектуального, нравственного. Дети лишенные семьи , как правило страдают теми или иными психофизиологическими аномалиями. Грубость и жестокость родителей могут сформировать внешне послушного и исполнительного человека, который на уровне подсознания имеет колоссальный заряд зла, обиды и агрессивности и при случае изливается на более слабых. Среди всех категорий населения в последние годы в стране интенсивно возрастает слой людей , для которых основная цель жизни сводится к достижению материального благополучия , к наживе любыми способами. Труд утратил для них общественную ценность и значимость, стал носить прагматичный характер- больше получать благ и привилегий и меньше работать. Циничная позиция таких лиц приобретает все более открытые и воинствующие формы, отравляет сознание основной массы населения и прежде всего детей и подростков, порождает бездуховность и скептицизм, толкает к совершению корыстных и иных преступлений. В старшем подростковом и юношеском  возрасте общество сверстников выполняет чрезвычайно важные функции: обеспечивает эмоциональный комфорт, является основой межличностных отношений, информационным каналом. Признание в среде сверстников субъективно особо значимо в этом возрасте. Полноценное товарищеское , дружеское общение несовершеннолетних правонарушающего поведения с " благополучными " сверстниками сужено. Обычно несовершеннолетние правонарушающего поведения устанавливают контакты с лицами, имеющими сходные проблемы, трудности, одинаковый, почти не ограниченный объем свободного времени. По мере углубления непонимания и конфликтов в других сферах жизнедеятельности субъективное значение такого общения возрастает, поэтому и при расхождении собственных взглядов, оценок с позицией группы подростки предпочитают солидарность с ней [14].




1.3 Особенности нравственного развития несовершеннолетних правонарушителей.
     О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого. Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок. Под поступком понимают какое-либо действие или состояние человека, но всякое действие или состояние становится поступком только при условии, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, мотивами и намерениями личности. Таким образом, под поведением понимают совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание.Однако нравственное поведение характеризуется не только поступком, но и системой нравственных привычек. Нравственная привычка – это способность и умение произвести действие не только без особого на то контроля, но и в силу выработанной потребности в данной деятельности.Нравственное поведение характеризуется тем, что оно у каждого определяется сознательным выбором тех или иных действий. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая единственно возможный, верный путь решения стоящей перед ним проблемы.«Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок. В жизненной практике, особенно в экстремальных условиях, всегда реализуются в единстве все названные компоненты.»Важнейшим средством нравственного развития является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек.Специфической особенностью процесса нравственного развития следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.Существенным признаком процесса нравственного развития является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для достижения целей используются все усложняющиеся виды деятельности. Этот принцип последовательности реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся.Процесс нравственного развития динамичный и творческий: учителя постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его совершенствование.
     «Нравственная воспитанность – это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового детского коллектива..» Нравственная воспитанность материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.Нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.
     «Гуманность – это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку. Как качество личности гуманность формируется в процессе взаимоотношений с другими людьми: внимательности и доброжелательности; умений понять другого человека; в способности к сочувствию, сопереживанию; терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению; в готовности прийти на помощь другому человеку.»
     Нравственное развитие подростков является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном развитии наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в нравственном развитии отводят учителю.При правильном нравственном развитии подростки воспроизведут ту нравственную систему (то есть понимание того, что такое хорошо и что такое плохо), которую мы в них заложим. А этих нравственных систем, причем внутренне непротиворечивых, достаточно много.Процесс нравственного развития обусловлен природным потенциалом индивидуально и поэтому глубоко индивидуален. Процесс нравственного развития подростков носит личностно обусловленный характер. Необходим учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формирование личностных свойств и качеств. Не составляют исключения из этого правила честь и достоинство личности, основой которых является высокий уровень самосознания учащихся, их способность к рефлексии нравственной самооценке и самоуважению.Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей [3] .
     Одна из важнейших особенностей подросткового возраста – развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в поведении. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность. В этом возрасте для ребёнка особенно велика опасность стать жертвой неправильного воспитания.У большинства подростков, совершивших преступления, имеются устойчивые отклонения в нравственной направленности, выражающиеся в отсутствии положительных установок. Наиболее характерны для изученных подростков следующие отрицательные черты: ярко выраженные формы эгоизма и индивидуализма, озлобленность, чрезмерная грубость, дерзость, упрямство, распущенность, жадность, легкомысленное отношение к жизни, неразвитость чувства стыда и т.п. Нравственная деформация их личности отражается и в эмоциональных особенностях. Для них характерна эмоциональная возбудимость, агрессивность поведения, конфликтность, несдержанность.
     Обращает на себя внимание значительный процент не учащихся и не работающих к моменту совершения преступлений подростков. Незанятость трудоспособного молодого человека трудом или учебой имеет криминогенное значение, так как лишает его возможности добывать честным путем средства к существованию, дает много свободного времени, которое может быть использовано им вопреки интересам общества, выводит из сферы необходимого уровня социального контроля и позитивных связей в коллективе. В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник — это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Случайно совершают преступления из них единицы. Для остальных характерны:
     - постоянная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, появление в нетрезвом виде, приставание к гражданам, порча общественного имущества и т. д.);
      -следование отрицательным питейным обычаям и традициям, пристрастие к спиртным напиткам, к наркотикам, участие в азартных играх;
- бродяжничество, систематические побеги из дома, учебно-воспитательных и иных учреждений;- ранние половые связи, половая распущенность;
- систематическое проявление, в том числе и в бесконфликтных ситуациях, злобности, мстительности, грубости, актов насильственного поведения;
- виновное создание конфликтных ситуаций, постоянные ссоры в семье, терроризирование родителей и других членов семьи;
- культивирование вражды к иным группам несовершеннолетних, отличающихся успехами в учебе, дисциплинированным поведением;
- привычка к присвоению всего, что плохо лежит, что можно безнаказанно отнять у более слабого человека[9].
Полное представление о личности требует выявления и ее положительных сторон. Максимальное использование положительного личностного потенциала необходимо и для достижения целей перевоспитания.К нравственно-положительным качествам, отмечаемым исследованиями у несовершеннолетних правонарушителей, относятся дружелюбие, отзывчивость, заботливость, проявляемые в отношениях с товарищами и некоторыми членами семьи. Однако при этом характерна избирательность их проявления, существенно сниженная распространенность по сравнению с обычными сверстниками[15].




                                                    Вывод по главе 1.
Подведя итоги , можно сделать вывод , что нравственность, трактуется как более узкое понятие, как область субъективно-индивидуальной моральности, сфера моральной свободы личности. Нравственное воспитание предполагает усвоение человеком общественных норм. В большей степени это уровень обыденного сознания, дети просто воспринимают, запоминают с помощью учителя моральные нормы, присваивая их, тем самым, переводя в область субъективно-индивидуальной нравственности.Воздействие социальной среды на преступное поведение осуществляется как в сфере формирования личности , так и в условиях конкретной ситуации, определяющей превращение возможности совершения преступления в действительность. Соответственно центром внимания субъектов профилактики должна быть сфера формирования личности. В несовершеннолетнем возрасте преобладающее воздействие на личность оказывает микросреда (семейное окружение, друзья, приятельские компании).Одна из важнейших особенностей подросткового возраста – развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в поведении. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность. В этом возрасте для ребёнка особенно велика опасность стать жертвой неправильного воспитания. У большинства подростков, совершивших преступления, имеются устойчивые отклонения в нравственной направленности, выражающиеся в отсутствии положительных установок. Наиболее характерны для изученных подростков следующие отрицательные черты: ярко выраженные формы эгоизма и индивидуализма, озлобленность, чрезмерная грубость, дерзость, упрямство, распущенность, жадность, легкомысленное отношение к жизни, неразвитость чувства стыда и т.п.



























     
     ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. 
     2.1 Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения .
       В исследованиях российских ученых социально-педагогическое сопровождение рассматривается с позиций ряда научных подходов: 
       1. системного
       2. процессуального
       3.культурологического
       4.средового 
       5.социального 
       6.личностно ориентированного 
       7 деятельностного.
       Системный подход применительно к социально-педагогическому сопровождению нацеливает на представление о ней как о множестве компонентов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют на основе этого определенную целостность и единство. 
       Процессуальный подход рассматривается в виде последовательной смены конкретных явлений, как единство качественно-количественных состояний и изменений в их динамике; как совокупность последовательных действий и взаимодействий для достижения того или иного результата.
       Культурологический подход подразумевает, что социально-педагогическое сопровождение образовательного учреждения является  многоуровневым явлением, включающим весь спектр культурных направлений (имеющихся в наличии образовательного учреждения), особенности сотворчества в процессе самопознания и самореализации с учетом субкультур педагогов, школьников и их родителей, уровень их общей культуры (культурный творческий потенциал) и механизмы реализации социально-педагогического сопровождения. 
       Средовой подход раскрывает систему действий субъекта управления социально-педагогического сопровождения и среды, обеспечивающей диагностику, проектирование и продуцирование воспитательного результата. 
       Социальный подход к пониманию социально-педагогического сопровождения детерминирован тем, что представления о составляющих социально-педагогического сопровождения обладают определенной изменчивостью и зависят от идеологии и культуры общества, отношения к ним социальной среды.
       Личностно ориентированный подход детерминирован тем, что субъектами социально-педагогического сопровождения, например, школы являются личности учителя, школьника и его родителей. Цель социально-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения - развитие личности .
       Деятельностный подход к социально-педагогическому сопровождению означает, что она формируется, проявляется и развивается только в процессе деятельности основных ее участников [5, с.100].
       
       2.2. Особенности содержания несовершеннолетних правонарушителей в условиях следственного изолятора
       Условия содержания подследственных в камерах СИЗО определяются "Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (утв. приказом Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189). 
       Правилами установлены следующие особенности содержания в следственных изоляторах несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей: 
       - по размещению в камерах; 
       - по материально-бытовым условиям; 
       - по приему посылок и передач; 
       - по продолжительности прогулок.
       П. 18 Правил устанавливает, что размещение по камерам осуществляется в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона на основании плана покамерного размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, утвержденного начальником СИЗО либо лицом, его замещающим [6 c.12]
       Подозреваемые и обвиняемые размещаются по камерам дежурным помощником или его заместителем по согласованию с работником оперативной службы, а несовершеннолетние, кроме того, - по согласованию с инспектором по воспитательной работе и психологом.
       Несовершеннолетние размещаются, как правило, в маломестных камерах (4-6 мест), расположенных в отдельных корпусах, секциях или на этажах режимных корпусов с учетом их возраста, физического развития, педагогической запущенности. Им создаются улучшенные материально-бытовые условия. 
       Согласно п. 21 Правил в исключительных случаях в камерах с несовершеннолетними в соответствии со ст. 33 Федерального закона с согласия надзирающего прокурора содержатся взрослые подозреваемые и обвиняемые из числа положительно характеризующихся лиц, впервые привлеченных к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким и особо тяжким. Их отбор осуществляется инспектором по воспитательной работе и психологом по согласованию с работником оперативной службы [10].
       Прием посылок и передач, адресованных подозреваемым и обвиняемым, осуществляетс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44