VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия назначения страховой пенсии по старости в Республике Саха

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013165
Тема: Условия назначения страховой пенсии по старости в Республике Саха
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Департамент по экономико- правовому и гуманитарному образованию
Кафедра «Отраслевая экономика и управление»

	



Эверстова Сайыына Семеновна
«Условия назначения страховой пенсии по старости в Республике Саха (Якутия)»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Автор: Эверстова Сайыына Семеновна, 
2 курс, группа ПСО – 16 – 1
Научный руководитель: Дуткина Елена Владимировна,
юрист ООО «Росгосстрах-Медицина» 

     Допущен(а) к защите:
     «__» _________  2018 г.
     Зав. кафедрой
     Подпись
Якутск, 2018г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
1.1. Понятие и  условия для назначения страховой пенсии по старости
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости
1.3. Порядок установления и размера страховых пенсий по старости
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
2.1. Основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера
2.2. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………. 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 


Введение
     Обращение к действующему российскому законодательству позволяет заключить, что оно является социально-ориентированным, и то вполне соответствует Конституции Российской Федерации, провозглашающим Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7 Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство, политик которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В числе социальных гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные меры защиты интересов в рамках отраслевого законодательства, например, трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин, несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на социальное по возрасту.
     Пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно испытывало на себе изменения. В 2015 году в Российской пенсионной системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы обязательного пенсионного страхования.
     В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года федеральных законов, изменивших пенсионную систему России, от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» порядок пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился. Изменения пенсионной системы коснулись не только граждан, находящихся на пенсии, но и граждан пред пенсионного возраста и будущих пенсионеров, кто только начал трудовую деятельность. 
     Новизной данной реформы заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для назначения пенсии является страховой стаж.
     Указанные обстоятельства касаются большинства граждан, которые в свою очередь заботятся о своей будущей пенсии и эти условия привели к выбору данной темы для написания выпускной квалификационной работы.
     Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения страховыми пенсиями по старости в современной России.
     Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости.
     Целью исследования является изучение условия назначения страховой пенсии по старости в контексте последних изменений действующего законодательства. В связи с установленной целью необходимо решить следующие задачи исследования:
1. рассмотреть общие положения о страховой пенсии по старости;
2. изучить нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
3. более подробно изучить порядок установления и размеры страховой пенсии по старости;
4. установить основания и порядок для досрочного назначения страховых пенсий по старости;
5. определить, как происходить удержание из страховой пенсии по старости.
     В данной выпускной квалификационной работе изучены вопросы назначения страховых пенсий по старости с использованием действующего законодательства, специальной литературы.
     Методологической и теоретической основой исследования послужили общенаучные методы системного анализа, обобщение нормативных материалов, диалектический подход к рассмотрению изучаемых вопросов.
     Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что она может быть направлена на дальнейшее совершенствование действующего законодательства и использоваться, как учебное пособие для студентов.
     Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости.
     Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Негосударственные пенсии – это денежные средства, которые выплачиваются гражданину, которые были установлены требованиями пенсионного договора.1
     Пенсия – это обязательная помесячная денежная выплата. Основная цель пенсий – это обеспечение граждан денежными средствами в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы.
     Большинство россиян сегодня формируют и получают так называемые страховые пенсии. Обязательное пенсионное обеспечение, которое охватывает всех работающих россиян, основывается на страховых  принципах.
     Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.2
     В соответствии с настоящим Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливаются следующие виды страховых пенсий:
1) страховая пенсия по старости;
2) страховая пенсия по инвалидности;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.3
     Граждане, претендующие на назначение страховой пенсии, должны соответствовать следующим условиям:
1. Должны достичь определенного возраста – мужчины 60 лет, женщины 55 лет;
2. Должен быть определенный страховой стаж – не менее 15 лет;
3. Должны быть 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов).4
Одним из условий для назначения страховой пенсии является наличие страхового стажа. Если к 1 январю 2018 года у гражданина минимальный стаж трудовой деятельности составляет 9 лет, то можно говорить о формировании страховой части.5
Последующие годы минимальный требуемый стаж будет увеличиваться:
ГОД ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ
МИНИМАЛЬНЫЙ ТРЕБУЕМЫЙ СТРАХОВОЙ СТАЖ
2018
9
2019
10
2020
11
2021
12
2022
13
2023
14
2024 и далее
15
     Ежемесячно каждый работодатель должен производить страховые отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации за работников, состоящих в трудовых отношениях.
     Величина взносов по обязательному пенсионному страхованию составляет 22 процента, из них 6 процентов – это солидарный тариф, который предназначен для финансирования установленной оплаты.6
     От выбора способа пенсионного обеспечения в порядке обязательного пенсионного страхования зависит куда будут направляться страховые взносы для формирования страховой пенсии.возможно два варианта.
     Первый – все накопленные 16 процентов взносов индивидуального тарифа полностью пойдут на формирование страховой пенсии;
     Второй – заключается в разделении страховых взносов - процентов направляются на образование накопительной пенсии, а 10 процентов – на установление страховой пенсии.
     Денежные средства, направленные на создание страховой пенсии, непосредственно пересчитываются в пенсионные баллы и направляются на индивидуальный счет гражданина. Сами деньги, который направлял будущий пенсионер не рассчитываются как реальные деньги, а они просто становятся видом пенсионных прав, а эти средства идут на выплату пенсий существующим пенсионерам.7
     Согласно частям, с 9 по 14 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ «О страховых пенсиях»: «готовой индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) является показателем, оценивающим каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации».8
     Как и раньше в связи с реформой пенсионного законодательства в 2015 году пенсионный возраст не изменился. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет.
     Правительством Российской Федерации утвержден список категорий граждан, у которых сохранено право выхода на пенсию раньше принятого пенсионного возраста, непосредственно это дает гражданам возможность выхода на пенсию по старости на льготных условиях.9
     Действующее пенсионное законодательство позволяет застрахованному лицу, в целях увеличения размера пенсии, самостоятельно определить дату, с которой ему должна быть назначен пенсия. Обратиться за назначением пенсии в более позднем возрасте выгодно, так как к страховой пенсии по старости и фиксированной выплате будут применены «повышающие» коэффициенты, но и соответственно и сама страховая пенсия, и установленная выплата. Но гражданин не может тянуть данное обращение более десяти лет.
     С 1 января 2015 года устанавливается наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов.
     В 2017 году – 11,4 балла, в 2018 году- 13,8 балла с последующим ежегодным увеличением на 2,4 балла до 30 баллов в 2025 году.10
ГОД
ТРЕБОВАНИЯ К СТРАХОВОМУ СТАЖУ (ЛЕТ)
МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ
2017
8
11,4
2018
9
13,8
2019
10
16,2
2020
11
18,6
2021
12
21
2022
13
23,4
2023
14
25,8
2024
15
28,2
2025
15
30
     С 2018 года стоимость одного пенсионного балла составляет 81,49 рублей и возможно даже, что стоимость одного пенсионного балла будет расти и устанавливаться Федеральным законом.11
     Также будут начислены пенсионные коэффициенты за не страховое время, а именно:
- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1;
- период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
- период ухода,осуществляемого трудоспособнымгражданином за лицом, достигшим 80 лет, инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом;12
- период получения пособия по безработице;
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
- содержание по стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, репрессированных и впоследствии реабилитированных, период отбывания наказаниеэтими лицами в местах лишения свободы или ссылке;
- проживание за границей супругов работников дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, торговых представителей РФ и т. п. но не более пяти лет в общей сложности;
- период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
- период, в течении которого лица, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).13
     Граждане 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав – направить всю сумму страховых взносов на формирование только страховой пенсии либо на формирование страховой и накопительной пенсии.14
     Гражданин, который отказался от пенсионных накоплений, организует только страховую пенсию. В дальнейшем работодатель будет за него перечислять страховые платежи в Пенсионный фонд, величина их составляет 22 процента, из которых 16 процентов напрямую идут на страховую пенсию.
     Итак, граждане 1967 года рождения, выбравшие до 31 декабря 2015 года организацию страховой и накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, могут в любой момент отказаться от накопительнойпенсии и направить 6 процентов страховых взносов на формирование только страховой пенсии.15
     С целью укрепления бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации все платежи переводятся на страховые взносы. Также это делается для того чтобы защитить существующие накопления граждан, так как за данное выделенное время все негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации должны пройти приватизацию. Все это нужно для чтобы данные негосударственные пенсионные фонды были внесены Центробанком в реестр, который образует неприкосновенность и безопасность средств.16
     На 2018 год по данным государственной статистики численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации по старости, составляет 35 555 000 человек.
     За счет высокого количества пенсионеров проблема финансирования Пенсионного фонда РФ усугубляется, по оценке Ростата к 2030 году фактическое соотношение лиц пенсионного и трудоспособного возраста достигнет 52 процента. Соотношение доходов и расходов ПФРФ свидетельствует, что дальнейшее развитие может стать катастрофическим для бюджета фонда. В связи с этим Правительством РФ разрабатываются программы по увеличению пенсионного возраста граждан Российской Федерации. Уже сейчас рассматриваются программы, направленные на планомерное повышение пенсионного возраста граждан, доведя в итоге пенсионный возраст для мужчин и женщин до 63 лет.
     В данном решении присутствуют отрицательные моменты:
- невысокая продолжительность жизни в РФ;
- переход к «серой» зарплате;
- высокая безработица.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости.
     К основным нормативно - правовым актам, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости, относятся:
     Конституция Российской Федерации, которая закрепляет право каждого гражданина на социальное обеспечение, т.е. предоставление ему средства к существованию;17
     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях»: «определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии»;18
     Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165 – ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»: «определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность регулирования обязательного социального страхования»;19
     Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: «координирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования»;
     Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: «устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи»;
     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 424 – ФЗ «О накопительной пенсии»: «устанавливает основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию»;
     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 422 – ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»: «устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, регулирует отношения между участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц, определяет порядок и условия осуществления гарантийного восполнения и выплаты гарантийного возмещения»;
     Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56 – ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»: «определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений»;
     Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: «устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации»;
     Федеральный закон от 24 июля 2004 года № 111 – ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»: «определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений».
1.3. Порядок установления и размера страховой пенсии по старости.
     Согласно статье 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия устанавливается со дня обращения пенсионера за ее назначение, но не ранее возникновения права на ее получение.
     Страховая пенсия устанавливается со дня обращения гражданина за указанной пенсией. Днем обращения согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» является:
- день приема отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии, а также необходимых документов;
- дата отправления пакета документов по почте;
- дата обращения через Портал Госуслуг.
     Для назначения страховой пенсии по старости гражданин может обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации в любое время после возникновения права на пенсию. Заявление для установления страховой пенсии с документами необходимо доставить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации или в многофункциональный центр (МФЦ). Заявление с документами можно подать лично. Если лицо не может подать заявление лично, то он может подать документы через законного представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, по почте или через МФЦ. Если подается заявление по почте, то день обращения за назначением страховой пенсии по старости считается та дата, которая указывается на почтовом штемпеле по месту отправления заявления.
     Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях» установил перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии:
Заявление о назначении страховой пенсии по старости;
1. Паспорт (для граждан Российской Федерации) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
2. Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета);
3. Документы, которые подтверждают продолжительность стажа»20;
4. Справка о среднем заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течении трудовой деятельности ( при необходимости ).
     Страховая пенсия по старости подлежит защите от инфляции. Для чего ежегодно 1 февраля пенсионные выплаты подлежат индексации в связи с увеличением роста потребительских цен. В соответствии с принятым Госдумой 15.12.2017 г. законом (внесен Правительством как законопроект № 274624-7) об изменении порядка индексаций страховых пенсий в 2018 году все виды этого пенсионного обеспечения должны увеличиться с 1 января 2018 года на 3,7%. Так, фиксированная выплата будет повышена на 3,7% и составит неизменную сумму 4982 рубля 90 копеек, а пенсионный бал составит 81 рубль 49 копеек.
Размер страховой пенсии определяется умножением всех годовых пенсионных коэффициентов (баллов) на стоимость годового пенсионного коэффициента (балла). Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации».
     С 1 февраля 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индексации составляет 4982 рубль 90 копеек в месяц.
     Согласно справочной информации: «Расчет размера страховой пенсии по старости» размер фиксированной выплаты зависит от категории получателей страховой пенсии:
КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕНСИИ
РАЗМЕР ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ В МЕСЯЦ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УЧЕТОМ ПОВЫШЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТ.17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 400- ФЗ, И ИНДЕКСАЦИИ В 2018 Г.
«Граждане, достигшие 80-летнего возраста (не имеющие иждивенцев);
Инвалиды I группы (не имеющие иждивенцев).
9 965,80
Граждане, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигшие 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I группы).
С 1 иждивенцем – 6 643,87
С 2 иждивенцами – 8 304,84
С 3 иждивенцами – 9 965,81
Граждане, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи.
С 1 иждивенцем - 11 626,77
С 2 иждивенцами – 13,287,74
С 3 иждивенцами – 13 287,74
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I группы.Независимо от места жительства).
Без иждивенцев – 7 474,35
С 1 иждивенцем – 9 965,81
С 2 иждивенцами – 12 457,26
С 3 иждивенцами – 14 948,72
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы (независимо от места жительства)
Без иждивенцев – 14 948,70
С 1 иждивенцем – 17 440,16
С 2 иждивенцами – 19 931,61
С 3 иждивенцами – 22 423,07
Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I группы. Независимо от места жительства)».
Без иждивенцев – 6 477,77
С 1 иждивенцем – 8 637,03
С 2 иждивенцами – 10 796,29
С 3 иждивенцами – 12 955,55
     В статье 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» закреплен порядок установления страховых пенсий. Страховые пенсии и выплаты страховых пенсий производятся органом, который осуществляет пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, который обратился за страховой пенсией по старости.
     Для удобства гражданам предоставляется услуга по обращению за назначением пенсии через интернет. Для этого ему нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале государственных услуг. Если же уже гражданин зарегистрирован, то нужно зайти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и заполнить электронное заявление. В данном случае днем обращения считается дата подачи заявления в электронном виде.
     После поступления заявления и необходимых документов в Пенсионный фонд Российской Федерации должен проверить законность выдачи документов, которые потребовались бы для установления и выплаты страховой пенсии, а также обоснованность сведений, которые содержаться в документе.
     По общему правилу, при установлении пенсионного обеспечения гражданин в Пенсионный фонд Российской Федерации обращается самостоятельно и сам выбирает, как будет происходить выплата и доставка пенсии.пенсионер имеет право выбрать по своему усмотрению организацию, которая исполняет доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющий доставку, либо переводом н счет пенсионера в кредитной организации).
     Существуют следующие способы доставки пенсий:
- Это получение пенсии через Почту России. Пенсионер может получить пенсию путем доставки пенсии на дом сотрудники почты или пенсионер самостоятельно в почтовом отделении получает пенсию. В последнем случае пенсионер может получить пенсию только в соответствии с графиком выдачи пенсии в данном отделении;
- Это способ получение пенсии через банк. Гражданин может получить пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
- Это получение пенсии через организацию, которая занимается доставкой пенсии. Пенсионер может получить пенсию на дом или самостоятельно в этой организации. Организация, которая осуществляет доставку страховой пенсии, должна составить договор с органом, который осуществляет пенсионное обеспечение.21
     Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяется формула, по которой нужно производить расчет размера страховых пенсий по старости:
«СПст = ИПК х СПК,
Где СПст- размер страховой пенсии по старости;
ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости».22
Но в данную формулу закон не включил величину фиксированной выплаты и дополнительные коэффициенты. С учетом этих величин существует другая формула для того, чтобы более верно рассчитать размер пенсии:
СПст = ФВ х ПК1 + ИПК х СПК х ПК2, где
ФВ – размер фиксированной выплаты;
ПК1 – премиальный коэффициент к фиксированной выплате;
ПК2 – премиальный коэффициент к индивидуальному пенсионному коэффициенту.
     Пенсионные права формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах или пенсионных баллах. Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: 
«ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП,
ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент;
ИПКс – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, которые были у гражданина до 1 января 2015;
ИПКн – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;
КвСП – коэффициент повышения индивидуально пенсионного коэффициент при исчислении размера страховой пенсии по старости».
     Так, согласно федеральному закону «О бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 №363-ФЗ, стоимость одного пенсионного бала составит – 81,49 рубля (в 2017 году было – 78,58 рубль). По сравнению с прошлым годом коэффициент страховой пенсии вырос на 3,7%.
     Федеральный закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает величину индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:
«ИПКс = П/ СПКк + ?НПi / К / КН
     ИПК с – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;
     П – размер страховой части трудовой пенсии по старости. Следовательно, П – это ежемесячный размер пенсии, заработанной до 2015 года;
     СПКк – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года;
     К – коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости который равняется одному баллу;
     КН – коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный одному».
     Коэффициент за полный календарный год иного периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона, и составляет:
«1. 1,8 процента – в отношении периода по уходу одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
2. 3,6 процента – в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
3. 5,4 процента – ы отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения им полутора лет».
     Согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:
«ИПКн = (?ИПКi + ?НПi) / К / КН
     Где ИПКн – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
     ?ИПКi – сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российский Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов н финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     ?НПi – сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов;
     К – это коэффициент, для исчисления размер страховой пенсии по старости равный одному;
     КН – коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца – количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи».23
     Дополнительные пенсионные баллы насчитываются неработающим гражданам в таких случаях:
- за один год срочной военной службы – 1,8 пенсионных балла;
- за один год ухода за нетрудоспособным лицом – 1,8 балла;
- за периоды ухода за детьми в возрасте до полутора лет – 1,8 коэффициента; за год отпуска; за год отпуска – за 2 ребенка 3,6 коэффициента, за 3 ребенка – 5,4.
     Перевод пенсионных прав в баллы затронет всех граждан и даже тех, кто на данный момент получает пенсию, кто в дальнейшем станет пенсионером. Стоит отметить, что неработающим пенсионерам не нужно будет оформлять заново пенсию. Из размера пенсии вычтут фиксированный базовый размер примерно 3,9 тыс. рублей, а остаток поделят на стоимость одного балла – 64 рубля.
     Таким образом, в новой пенсионной реформе не были забыты и пенсионеры, которые уже находятся в пенсионном возрасте, но продолжают работать. Каждый год с 1 августа производится перерасчет пенсий – страховой и накопительной (если она формируется). По новым правилам те пенсионеры, которые продолжают свою трудовую деятельность, для перерасчета нет смысла обращаться в Пенсионный фонд, ведь данная операция будет производится автоматически на тех основания. Такие как ведомости работодателей, которые в свою очередь отправляют данные ведомости каждый день.
     


     ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
2.1. Основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера
     Закон «О страховых пенсиях» сохранил все основные пенсионные гарантии для граждан, проживающих или работавших на Крайнем Севере.
     Так основной пенсионной льготой для «северян» является возможность назначения страховой пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста.
В соответствии с п.6 ч.1 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначение страховой пенсии по старости северянам может производиться со снижением возраста на 5 лет, т.е. в 55 лет - мужчинам и в 50 лет - женщинам.
Необходимыми условиями для назначения страховой пенсии при пониженном возрасте являются:
- работа не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, т.е. стажевые требования различаются в зависимости от местности, в которой протекала трудовая деятельность;
- наличие страхового стажа 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
- наличие требуемой величины ИПК.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и местностях, к ним приравненных (так называемый смешанный стаж), страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом Законом определен порядок пересчета работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в работу в данных районах: каждый календарный год работы в названных местностях считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.24
Например: Гр. Э. проработал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 15 лет 7 месяцев и 18 дней.
15 лет x 12 месяцев = 180 месяцев + 7 месяцев = 187 месяцев x 30 дней = 5610 дней + 18 дней = 5628 дней работы в названных местностях.
1 год (12 месяцев) работы в данных местностях = 9 месяцем работы в районах Крайнего Севера, т.е. составляется пропорция 9:12.
5628 дней : 12 x 9 = 4221 день работы в районах Крайнего Севера.
4221 день : 30 дней = 140 месяцев и остаток 21 день = 140 месяцев : 12 = 11 лет 8 месяцев 21 день, которые и составляют стаж работы гр. С в районах Крайнего Севера.
     Предусмотрена право на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%