VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и условия назначения пенсии по случаю потере кормильца

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000349
Тема: Понятие и условия назначения пенсии по случаю потере кормильца
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА
1.1 Понятие пенсии по случаю потере кормильца
Понятие трудовой пенсии, страхового стажа, расчетного пенсионного капитала, отношение нормативной продолжительности страхового стажа, ожидаемый период
1.2 Условия назначения пенсии по случаю потере кормильца 
1.3 Структура пенсии по случаю потери кормильца
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
2.1 Назначение пенсии пенсия по случаю потери кормильца
2.2 Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца
2.3 Процедура оформления пенсии по случаю потери кормильца
ГЛАВА 3.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
3.1 Порядок определения фиксированного базовой размера       трудовой пенсии по случаю потери кормильца
3.2 Порядок определения размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца
3.3 Порядок определения  общего размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
    ПРИЛОЖЕНИЕ 
    
    

ВВЕДЕНИЕ
         Актуальность темы обуславливается в осуществлении практической реализации пенсионной реформы в России с 1 января 2002г. Данная реформа относится к наиболее значимым социальным преобразованиям, поскольку она затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пенсию, и тех, кому она будет назначена спустя какое-то время. Реформа основана на страховых принципах и предусматривает, кроме распределительного, накопительный компонент. 
    Информационной основой новой пенсионной системы является система индивидуального (персонифицированного) учета, в которой содержится постоянно актуализируемая информация о пенсионных правах застрахованных лиц. До 2001 г. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) формировался в основном за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии с тарифами, которые ежегодно устанавливались федеральным законом. Тариф для работодателей-организаций составлял 28 процентов от фонда оплаты труда. При этом страховые взносы носили по своей сути налоговый характер, поскольку не являлись возмездными в отношении каждого застрахованного лица. Более того, с 1 января 2001 г. был введен единый социальный налог, в состав которого вошли наряду с платежами в Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования страховые взносы в ПФР.
    до 1 января 2002 г. при исчислении размера пенсий применялись два различных порядка. 
    В первом случае расчет пенсии производился  по  нормам  статей  16-18 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
    Во втором случае исчисление пенсии было основано на применении индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) и действовало только в отношении неработающих пенсионеров  (статья 7 Закона от 20 ноября 1990 г. № 340-1 в редакции Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»).
    Объектом исследования являются трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
    Предметом исследования являются правоотношения устанавливающие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца
    Цель работы – изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
    В связи с поставленной целью в работе необходимо решить ряд следующих задач:
* раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца, условия назначения;
* выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;
* исследовать основные документы, необходимы для назначения пенсии данного вида;
* проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца.
    Методы исследования. В процессе подготовки работы нашли применение общенаучные и специальные методы исследования: системный, библиографический, сравнительного анализа, синтеза.
Теоретической базой исследования являются труды специалистов в области пенсионного обеспечения, таких как: Е.С.Терехова, А.В.Макарова, Т.А.Покладова.
    Источниковой базой исследования являются федеральные законы и нормативные акты Российской Федерации, лекции специалистов Департамента организации назначения и выплаты пенсии Пенсионного Фонда Российской Федерации.
    Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА
1.1 Понятие пенсии по случаю потере кормильца
Понятие трудовой пенсии, страхового стажа, расчетного пенсионного капитала, отношение нормативной продолжительности страхового стажа, ожидаемый период
    Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
    Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае потери кормильца нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении. 
    Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
    Расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу  Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,  которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
    Отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев.
    
1.2 Условия назначения пенсии по случаю потере кормильца
     Вопрос о праве на трудовую пенсию по случаю потери кормильца может быть решен положительно, если обратившийся за указанной пенсией отвечает одновременно трем условиям:
1. он является членом семьи умершего застрахованного лица; 
2. он находится в нетрудоспособном состоянии; 
3. он состоял на иждивении умершего кормильца к моменту его смерти;
     При несоблюдении одного из перечисленных выше условий назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца не производится. 
     Перечень членов семьи умершего застрахованного лица, которым может быть установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца определен подпунктами 2, 8 и 9 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 
№ 173-ФЗ.
     Не может быть назначена трудовая пенсия по старости другим членам семьи умершего кормильца, не поименованным в статье 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, например, прабабушке и правнуке умершего кормильца. 
     Общероссийский классификатор информации о населении, утвержденный постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 412, предусматривает родство, свойство: муж, жена, отец, мать, сын, дочь, дедушка бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка(сноха) и другая степень родства, свойства. 
     При этом родство – в праве связь между людьми (родственниками), основанная на происхождение одного лица от другого или общего предка. Близость родства определяется степенями. В основе общепризнанной системы исчисления степеней родства лежит принцип – «сколько рождений, столько степеней», не считая общего родственника (предка).
     В соответствии со статьей 1145 Гражданского Кодекса Российской Федерации (глава 63 «Наследование по закону») степень родства определяется числом рождений, отделяющих родственников одного от другого. Рождение самого наследодателя в это число не входит. 
     Следовательно, между бабушкой и внучкой существует 2-я степень родства, так как рождение сына (отца) либо дочери (матери) и внучки. 
     Прабабушка и правнучка являются родственниками третьей степени родства. 
     Семейным кодексом Российской Федерации определен круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью. Указанные права и обязанности возникают между супругами, родителями и детьми, дедушкой (бабушкой) и внуками, родными сестрами и братьями, отчимом (мачехой) и пасынками (падчерицами), а также лицами, принявшими на воспитание детей (усыновителями, опекунами и т.д.). 
     В статье 94 Семейного Кодекса Российской Федерации предусматриваются обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков.. При этом алиментные обязательства дедушки  бабушки являются алиментными обязательствами второй очереди, поскольку право на получение алиментов от дедушки и бабушки предоставлено внукам при условии невозможности получения содержания от своих родителей, супругов (бывших супругов). 
     К алиментным обязательствам второй очереди Семейного Кодекса Российской Федерации (статья 95) также относит обязанности внуков по содержанию своих бабушек и дедушек. Внуки привлекаются к уплате алиментов лишь в случае невозможности получения дедушкой или бабушкой содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга). 
     Реализация права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца возможна только бабушкой, т.е. лицом, являющимся по отношению к умершему матерью одного из его родителей, а также внучкой, т.е. лицом, являющимся по отношению к умершему дочерью его ребенка. 
     Правовых оснований для назначения указанной пенсии прабабушке и правнучке умершего кормильца не имеется.
     В соответствии со ст. 53 Семейного Кодекса Российской Федерации при установлении отцовства в добровольном и судебном порядке дети имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц, состоявших в браке между собой. 
     Трудовая пенсия по случаю потери кормильца – отца может быть назначена как детям, родившимся от лица, состоявшего в браке, так и детям, рожденным вне брака, если в отношении таких детей установлено отцовство кормильца. 
     Условия, при которых члены семьи умершего кормильца для целей пенсионного обеспечения признаются нетрудоспособными, установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. 
     Условия признания нетрудоспособными детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца определены пп.1 п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
     При этом братьям, сестрам и внукам умершего кормильца установлено дополнительное условие реализации права – отсутствие трудоспособных родителей. 
     Вопрос о нетрудоспособности родителей в этом случае решается с точки зрения пенсионного законодательства. 
     Например, при наличии у брата, сестры и внука умершего кормильца родителей, получающих трудовую пенсию по старости по достижении общеустановленного возраста либо пенсию по инвалидности, указанные дети рассматриваются как лица, не имеющие трудоспособных родителей.
     Согласно статье 71 Семейного кодекса РФ лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. Часть вторая статьи 80 названного кодекса предусматривает, что родители, в том числе и находящиеся в местах лишения свободы, обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Из заработной платы, пенсии, иных доходов осужденных к лишению свободы граждан производятся удержания, в том числе алиментов. 
     Следовательно, братья, сестры и внуки умершего кормильца, родители которых находятся в местах лишения свободы либо лишены родительских прав, не могут рассматриваться как лица, не имеющие трудоспособных родителей. 
     Согласно пп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ независимо от каких-либо обстоятельств (учебы, работы, дееспособности и т.д.) дети, братья, сестры, и внуки умершего кормильца считаются нетрудоспособными до достижения ими возраста 18 лет. 
     Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, признаются нетрудоспособными, если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования. Указанные лица признаются нетрудоспособными до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. 
     В этой связи необходимо отметить следующее.
     1. Типы образовательных учреждений определены статьей 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 
     Наименование видов образовательных учреждений определены Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации. 
     Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 
     Перечни видовых наименований учреждений образования, приведенных в соответствующих Типовых положениях об образовательных учреждениях в целях пенсионного обеспечения в связи с потерей кормильца не является исчерпывающими. 
     Тип и вид образовательного учреждения устанавливается из его наименования, а в необходимых случаях – из его Устава. 
     2. Согласно закону Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений). 
     Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 
     Установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится независимо от организационно-правовой формы образовательного учреждения. 
     3.Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца не производится, если обучение протекает в образовательных учреждениях дополнительного образования.
     В настоящее время деятельность указанных учреждений регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов ,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.06.1995 №610, и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 07.03.1995 №233. 
     4.В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 
     Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют лица, обучающиеся только очной форме. Правовых оснований для назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца обучающимся в учебных заведениях по очно-заочной (вечерней), заочной форме, а также в качестве экстерна не имеется. 
     Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца может быть определено, если обучение по очной форме (на очном отделении) имеет место в учреждениях образования, в наименовании которых присутствуют слова «заочная», «вечерняя», например, заочный институт.
     5.По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту высшего учебного заведения предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным (центральным) органом управления образованием.  
     Отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам не допускается.
     В период нахождения студента в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в общеустановленном порядке. 
     Не может выплачиваться трудовая пенсия по случаю потери кормильца в период между окончанием одного образовательного учреждения и поступлением в другое. 
     Не утрачивается трудовая пенсия по случаю потери кормильца при переходе из одного высшего учебного заведения в другое. 
     Согласно пункту 19 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обучающиеся, воспитанники имеют право на переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации. 
     Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определено, что при переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняется все права как за обучающимся впервые на данной ступени высшего профессионального образования. 
     При переходе студента из одного учебного заведения в другое он является обучающимся, и, следовательно, в этом случае право на трудовую пенсию не утрачивается. 
     В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от22.08.1996 № 125-ФЗ студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучается.
     Порядок и условие восстановления в учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определен уставом высшего учебного заведения. 
     В период между отчислением лица из высшего (среднего специального) учебного заведения и восстановлением в данном учебном заведении его права как за обучающимся не сохраняются, в указанный период право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца отсутствует. 
     Право на трудовую пенсию также утрачивается в период между окончанием соответствующей ступени высшего профессионального образования и зачислением в высшее учебное заведение в число студентов для подготовки специалиста следующей ступени. 
     Статьей 6 Федерального закона от 22.08.1996 № 1996 № 125-ФЗ предусмотрена возможность реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования двумя способами: непрерывно и по ступеням. 
     В первом случае образовательные программы не разделяются на ступени, а осваиваются непрерывно с учетом взаимосвязи соответствующих уровней и степеней образования. 
     Названным законом определены ступени высшего профессионального образования: 
     -высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
     -высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «дипломированный специалист»;
     -высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр». 
     Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ установлены минимальные сроки их освоения:
     -для получения квалификации (степени) «бакалавр» - не менее чем четыре года;
     -для получения квалификации (степени) «дипломированный специалист»- не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
     -для получения квалификации (степени) «магистр» - не менее шесть лет.
     Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени. 
     Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, и продолжившие обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени, не могут рассматриваться как лица непрерывно обучающиеся, и, следовательно, в период между окончанием соответствующей ступени высшего профессионального образования и зачислением в высшее учебное заведение в число студентов для подготовки специалиста следующей ступени право на трудовую пенсию отсутствует.
     6. Не может быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца курсантам военных учебных заведений. 
     В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы.
     Согласно ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ данный контракт заключается на время обучения в указанных образовательных учреждениях и пять лет военной службы после окончания такого обучения.
     Для лиц, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, началом военной службы считается дата зачисления в указанные образовательные учреждения. 
     Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном названным Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
     В период обучения в военно-учебном заведении указанные граждане проходят военную службу, и имеют статус военнослужащего, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». 
     Правовых оснований для назначения и выплаты курсантам военно-учебных заведений (по достижении ими возраста 18 лет) трудовой пенсии по случаю потери кормильца по нормам ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ не имеется. 
     7. Обучение в образовательных учреждениях может протекать как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
     Норма пенсионного законодательства, предусматривающая право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца обучающимся, сформулирована с учетом положений Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», которым определены типы и виды, а также организационно-правовые формы образовательных учреждений Российской Федерации, и данная норма рассчитана на применение в отношении лиц, обучение которых протекает в российских учебных заведениях. 
     Назначение и выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца возможны, если направление на учебу за границу имело место в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    в иностранное учебное заведение лицо поступило самостоятельно, т.е. без направления, основания для пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца отсутствуют.
    Лица, обучающихся в государствах – бывших республиках СССР, то в отношении них действует порядок, установленный п. 14 Указания Минсоцзащиты России от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.1996, № 1056), которое применяется в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
    Согласно пункту 14 Указания Минсоцзащиты России от 18.01.1996      № 1-1-У выплата пенсий по случаю потери кормильца, если ребенок обучается за пределами Российской Федерации (в государствах - бывших республиках СССР), производится при условии, если он зарегистрирован по месту жительства на территории Российской Федерации. 
    Необходимо убедиться, что образовательное учреждение в государстве бывшего СССР можно отнести по типу, виду, организационно-правовой форме, форме обучения предусмотренным пп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. 
     Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца также признаются нетрудоспособными, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности). 
    Согласно п. 4 разъяснения Минтруда России от 15.04.2003 № 1 
«Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. 
    Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 01.01.2000 – в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. 
    При представлении справки об инвалидности с указанием  причины «инвалидность с детства» совершеннолетний ребенок умершего кормильца  должен быть отнесен к числу нетрудоспособных лиц, пользующихся правом на трудовую пенсию за данного кормильца. При этом дата установления инвалидности, т.е. дата поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления гражданина о признании его инвалидом, значения не имеет. 
    Условиями, при которых родители и супруг умершего кормильца признаются нетрудоспособными, определены пп. 3 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ. 
    Такими условиями являются:  
    - достижение родителями и супругом общеустановленного пенсионного возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
    -  либо признание их инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности). 
    Пенсия в этих случаях назначается независимо от времени достижения общеустановленного пенсионного возраста или инвалидности (до или после смерти кормильца). Поскольку не предусмотрено иное, юридическое значение имеет любая степень ограничения способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 – группа инвалидности). 
    Необходимо обратить внимание, что законодателем в данном случае предусмотрено сохранение пенсии за умершего кормильца, а не права на указанную пенсию, и следовательно, при вступлении в новый брак сохраняется назначенная трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга. Если обращение за трудовой пенсией по случаю потери кормильца имело место после заключения нового брака, трудовая пенсия за умершего кормильца не устанавливается. 
    Не является основанием для восстановления права на пенсионное обеспечение по рассматриваемому основанию расторжение повторного брака, смерть следующего супруга, а также признание нового брака недействительным.    
    В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 
№ 173-ФЗ дед и бабушка умершего кормильца считаются нетрудоспособными  по достижении ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо в случае признания их инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности), при отсутствии у них лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. 
    Согласно ст. 87 СК РФ к лицам, обязанным содержать нетрудоспособных нуждающихся в помощи деда и бабушку, относятся их трудоспособные совершеннолетние дети. 
    В ст. 89 СК РФ предусматривает материальную взаимную поддержку супругами друг друга, которая возникает с момента заключения брака. 
    Правом на материальную поддержку от другого супруга пользуются и бывшие супруги.  
    В случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) дедушка или бабушка имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами (ст. 95 СК РФ). 
    Соответственно трудовая пенсия за внуков дедушке и бабушке, достигшим общеустановленного пенсионного возраста либо являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности), может быть установлена в случае отсутствия у них родственников, на которых СК РФ возлагает обязанности по их содержанию, либо наличие судебного решения об освобождении их от обязанности содержать или уплачивать им алименты.
    Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца признаются также нетрудоспособными, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работают. 
    Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001    № 173-ФЗ один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка, а также брат, сестра, либо ребенок умершего кормильца, как лица занятые уходом, могут получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца, будучи трудоспособными по возрасту и по состоянию здоровья. 
    Однако согласно этому же подпункту назначение и выплата трудовой пенсии занятым уходом возможны только при наличии у лица, за которым  осуществляется уход, права на трудовую пенсию за того же самого  кормильца независимо от того, реализовано ли этим лицом данное право.
    Брат, сестра либо ребенок умершего кормильца могут быть включены в круг лиц, признаваемых нетрудоспособными в связи с уходом за малолетними родственниками умершего, если они достигли возраста 18 лет. 
    Для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца одному из родителей или супругу либо дедушке, бабушке, брату, сестре либо ребенку умершего кормильца, осуществляющим уход за его малолетними детьми, необходимо, чтобы они не работали. 
    Например, супруга умершего кормильца, которая находится в отпуске по уходу за ребенком, считается работающей, поскольку состоит в трудовых отношениях, и, следовательно, она не может быть признана нетрудоспособной. Соответственно ей не может быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца. 
    Не может быть признан нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность и не плативший налоги.  
    Согласно п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. 
    Граждане, состоящие на учете в службе занятости, по определению являются неработающими, и, следовательно, им может быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца независимо от того, что они получают пособие по безработице и что период получения такого пособия включается в страховой стаж для назначения трудовой пенсии.        
    Пенсия как занятому уходом за малолетними детьми умершего кормильца может быть назначена только одному члену семьи умершего, независимо  от числа лиц, фактически занятых таким уходом.
    Согласно п. 8 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ наравне с родителями право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют усыновители, наравне с родными детьми – усыновленные дети. 
     Пунктом 9 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что наравне с отцом и матерью право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют отчим и мачеха при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.   
    Соответственно, усыновители и усыновленные, отчим и мачеха, пасынок и падчерица в целях пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца  признаются нетрудоспособными на тех же условиях, что родители и дети умершего кормильца.  
    Для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца отчиму и мачехи, пасынку и падчерице необходимо документальное подтверждение факта нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи). 
    Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца отчиму и мачехе возможно, если они воспитывали и содержали умершего пасынка и падчерицу не менее пяти лет.  
    Правовые последствия усыновления ребенка, предусмотренные п. 1 ст. 137 СК РФ, наступают независимо от записи усыновителей в качестве родителей в актовой записи о рождении этого ребенка. 
    В связи с этим назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца усыновителям и усыновленным может быть произведено независимо от того, что в свидетельстве о рождении ребенка указаны его родные родители. 
    Согласно п. 2 ст. 137 СК РФ усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам). 
    В соответствии с п. 8 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что  несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. 
    Когда родители (один из них) умирают ранее усыновления, трудовая пенсия по случаю потери кормильца может быть назначена и после усыновления.
    Право на трудовую пенсию не сохраняется, если смерть родителей наступила после усыновления.
    Третье: Состояние в браке или родстве с умершим,  а также признание членов семьи  нетрудоспособности не являются единственными условиями для включения их в к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44