VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия кризиса, этапы проявления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012608
Тема: Условия кризиса, этапы проявления
Содержание
1.1. Условия кризиса: этапы проявления

     История рыночной экономики показывает, что она развивается неравномерно, колебания объемов производства и сбыта, возникновение кризисов это общая закономерность ее развития.
     В человеческой истории кризис всегда был связан с какой-нибудь катастрофой или катаклизмом. Либо природные, либо человеческие силы вызывали беду или нашествие, которые приводили к резкому ухудшению жизни. В основе кризиса всегда была веская и существенная причина.
     Невозможно дать устраивающее всех определение кризиса, потому что кризис это особое состояние объекта управления (или процесс), рассматриваемое в динамике. Объектов управления великое множество, как огромно и разнообразие состояний, через которые они проходят и которые по-разному оцениваются разными общественными группами (акционерами, менеджерами, персоналом, потребителями, поставщиками, органами власти, конкурентами). Более того, каждый последующий кризис отличается от предыдущего.
     Многие эксперты соглашаются во мнении, что кризис представляет собой изменение негативное, глубокое и часто неожиданное, но одновременно несущее в себе новые возможности для экономического развития1. Кризисы являются основой обучения экономических систем. Кризис открывает то, что в нормальной ситуации невидимо, приводит в движение силы, способствующие развитию экономической системы.
     Основной функцией кризиса является разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стойкости.
     В экономике кризис разрушает множество наиболее слабых н наименее целесообразно организованных предприятий, отбрасывая устаревшие способы производства, формы организации предприятий в пользу способов и форм, более современных.
     Обязательными основополагающими выходами из кризиса представляют собой инновации, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции на основе повышения ее технического уровня и снижения издержек.
     Государство выступает в роли инициатора антикризисных программ, которые непосредственно осуществляющихся при бюджетной поддержке и дающих импульс для оживления экономической ситуации.
     В общем виде последовательность действий при прогнозировании кризиса такова:
1. Определяются цели и временных пределы прогнозирования кризисов;
2. Происходит понимание причин, сущности и характера данного кризиса;
3. Устанавливаются поля (пространства) действия последствий кризиса;
4. Изучаются внешние факторы развертывания будущего кризиса, взаимодействие циклов, их синхронизация и резонансное влияние;
5. Рассматриваются пути выхода из кризиса, анализ нескольких вариантов выхода из кризиса для разных условий, один из них принимается как основной;
6. Распознаются ошибки в прогнозе, чтобы вовремя внести коррективы, отреагировать на ранее не известные факторы;
7. Анализируются уроки последствий кризиса.
     Как отмечает Попов А. «Кризис, по сути, есть очищение рынка от «паразитов» и слабых бизнес-проектов. После ночи кризиса рано или поздно настает рассвет, и экономика, избавившись от шлака спекулянтов и недобросовестных предпринимателей, начинает жить полнокровной жизнью и динамично развиваться»2.
     Мировой кризис  в экономике пришелся по  России  в 2008-2009 годах,  российские финансовые рынки также подверглись экономическому спаду, где ситуация усугублялась политическими страхами после войны с Грузией и ценой резкого падения цен на нефть, которая потеряла более 70 % от её стоимости с момента рекордного пика в размере 147 долларов 4 июля 2008 года до умеренного изменения в 2009 году3. 
     По данным  Всемирного  банка,  сильные краткосрочные макроэкономические основы России сделали её более подготовленной, чем многие экономики других стран, но её высокая зависимость от цены одного товара сделали его воздействие более выраженным.  В конце 2008 года в начале кризиса российские рынки упали, и более 1 трлн. долл. были стерты с стоимости российских акций , хотя в 2009 году российские фондовые индексы восстановились, став лучшими мировыми ориентирами.  По мере того как кризис прогрессировал,  мировые эксперты предположили, что кризис будет использоваться для увеличения контроля Россией над ключевыми стратегическими активами в обратном направлении от продаж «кредитов на акции» в 1990-х годах, когда государство продало основные активы олигархов в обмен на кредиты. В отличие от этой более ранней спекуляции, в сентябре 2009 года российское правительство объявило о планах продажи государственных энергетических и транспортных холдингов, чтобы помочь подключить дефицит бюджета и помочь улучшить устаревшую инфраструктуру страны. Государство выделило около 5500 предприятий для лишения и  планировало продавать акции в компаниях, которые уже торгуются на бирже, в том числе « Роснефти», крупнейшей нефтяной компании страны4. 
     С июля 2008 года по январь 2009 года валютные резервы России (FXR) сократились на 210 млрд. долл.. С их пика до 386 млрд. долл., поскольку центральный банк принял политику постепенной девальвации для борьбы с резкой девальвацией рубля. Рубль ослабил 35% по отношению к доллару с начала кризиса в августе-январе 2009 года.  По мере стабилизации рубля в январе резервы начали неуклонно расти в течение 2009 года, достигнув годового максимума в 452 млрд. долл. США по сравнению с предыдущим годом.
     Экономика России вышла из рецессии в третьем квартале 2009 года после двух четвертей рекордного отрицательного роста.  ВВП сократился на 7,9% за весь 2009 год, (немного меньше прогноза министерства экономики на 8,5%).   
     Структурные проблемы российской экономики уже стали очевидными в 2012 году. Цены на нефть достигли исторического максимума в 2011 году и остались близки к ним до третьего квартала 2014 года. Однако реакция российской экономики на этот непредвиденный экспортный эффект сильно отличалась от того, что в других периодов, либо в период экономического бума в период с 2004 по 2008 год, либо в период послекризисного восстановления с 2010 по 2011 год. Во второй половине 2011 года резервы ЦБ России перестали расти. Это означало, что дополнительного спроса на рубли от экспортеров или инвесторов (через торговлю твердой валютой) не было. В период с 2011 по 2013 год чистый отток капитала составил 196,2 млрд. Долл. США. В то же время российские компании и банки продолжали заимствовать средства из-за рубежа: в 2012-2013 годах внешний долг России увеличился на 190 млрд долларов, а в январе 2014 года он достиг 728 млрд долларов. Этот факт частично отражает текущую бизнес-модель в российской экономике: компании предпочитают удерживать свою прибыль за рубежом, в то время как они поддерживают свою деятельность в России за счет заимствований. Такое долговое финансирование используется для хеджирования от риска экспроприации со стороны государства. В целом эта динамика показала, что рынок не верит в будущее российской экономики5.
     Но усиление политической напряженности, вызванной конфликтом в Украине и резким ухудшением отношений с Западом, усилило скептицизм рынков относительно будущего российской экономики. Присоединение Крыма и продолжающийся конфликт на востоке Украины привели к падению фондового рынка и усилению давления на рубль. Центральный банк был вынужден поддержать рубль и потратил 45 млрд долларов на поддержку валюты в период с января по конец сентября 2014 года.
     Решающим моментом стало введение третьего раунда западных санкций, которые вырезали российские компании с мировых финансовых рынков. Наряду с падением цен на нефть (ключевым фактором рынка) это заставило игроков рынка переоценить риски. До введения санкций отношение внешнего долга к валютным резервам (1,4) не вызывало особого беспокойства. Но тот факт, что компании больше не могли рефинансировать свою задолженность на внешних рынках, потребовало пересмотра. Стало ясно, что, поскольку доходы от экспорта падают из-за снижения цен на нефть, компании будут аккумулировать излишнюю валюту на своих счетах. Предложение валюты на рынке от экспортеров (многие из которых также имели большие долги) резко сократилось, в то время как спрос со стороны компаний-должников увеличился.
     В октябре 2014 года ЦБ был вынужден потратить еще 26 млрд долларов на поддержку рубля. После этого сохранение приоритетов страны стало приоритетом, так что в ноябре вмешательство банка упало до 10 миллиардов долларов. Таким образом, все имело место для валютного кризиса, и поэтому российский министр экономики назвал его «идеальной штормом». Шторм был остановлен только резким увеличением процентной ставки Центрального банка и неформальным давлением на компании, которые привели к скорейшему снижению валютной торговли.
     Решение России о вторжении в Украину в середине 2014 года привело к ряду экономических санкций в отношении США со стороны США и их союзников. По словам российского премьер-министра Дмитрия Медведева, западные санкции стоили стране 26,7 млрд. Долларов в 2014 году, и эти расходы, возможно, увеличились до $ 80 млрд в 2015 году. Стоимость внешней торговли страны упала примерно на 30% только в течение первых двух месяцев 2015 года, что все может ухудшиться до улучшения6.
     По  оценкам Международного валютного фонда (МВФ), санкции против России, которые оставались на месте по состоянию на ноябрь 2017 года, стоят экономике в 1,5% от ВВП. Хотя эти цифры могут казаться маленькими на поверхности, они значительны в то время, когда экономика изо всех сил пытается избежать рецессии7.
     Экономические санкции также оказали прямое влияние на девальвацию рубля, поскольку российским компаниям, препятствующим свертыванию задолженности, пришлось обменять рубль на доллары США или другие валюты для выполнения своих обязательств по выплате процентов по существующей задолженности. Многие российские люди даже прибегают к покупке товаров длительного пользования, чтобы уменьшить их подверженность валютному риску - что гораздо труднее сделать с экономическими санкциями.
     Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что сегодня продолжающийся экономический кризис, начавшийся в 2014 году и сказавшийся не только на состоянии отношений России с мировыми лидерами, но и в полной мере очень остро затронувший очень уязвимую российскую экономику, является наиболее глубоким.
     С экономической точки зрения становиться ясно, что кризис непосредственно только структура трансформации российской экономической системы в преддверии появления нового финансово-экономического уклада.
     «В России кризиса государства и государственной политики нет. Россия в основном завершила цикл восстановительного роста экономики после провала конца 1980-х и 1990-х годов и к моменту начала мирового кризиса, случившегося в 2008, вошла в точку перехода к стратегии модернизации. Под решение этих задач была разработана и определена долгосрочная стратегия действий и реформа, где были сформированы бюджетные возможности и национальные фонды развития страны в целом.
     Влияние кризиса сегодня более четко обозначает ключевые болевые точки н перекосы в отраслевой структуре экономики, в инфраструктурной модернизации, в территориальном планировании развития, в финансовой системе, на рынке труда, в миграционной политике и ряде других моментов»8.
     Несмотря на то, что фундаментальных внутренних причин для кризиса в России не было, тем не менее, его приход извне, влияние всей этой глобальной экономической нестабильности на международной арене на нас оказывается сегодня очень существенным и весьма болезненным. Не последнюю роль здесь сыграла политическая программа России с западными странами.
     Кризис российской экономики, первые проявления которого стали заметны еще три-четыре года назад, когда он развернулся в полную силу, сейчас постепенно идет на спад, однако все равно ощущаются последствия для простых россиян в виде сокращения реальных зарплат и пенсий, роста цен в магазинах и непредсказуемой динамики национальной валюты/ Однако на фоне государство разрабатывает и внедряет стратегию поддержания импортозамещения.
     К середине осени 2017 г. отток капитала (возможные инвестиции) из нашей страны составил порядка 56 млрд долл. Между тем первые семь месяцев 2017 г. приток капитала в страну составил 20 млрд, а за весь 2017 г. к нам пришло 43 млрд долл. Стоимость фондового рынка тут же уменьшилась почти в два раза9.
     По словам Президента РФ Путина В.В., кризисы « молниеносно обнажают имеющиеся у нас проблемы: это чрезмерная сырьевая ориентация экономики в целом, слабый финансовый рынок, острая социальная дифференциация,  еще острее становится проблема развития ряда базовых рыночных институтов, прежде всего конкурентной среды».
     В отличие от многих стран Россия действительно накопила значительные резервы и пытается расширить возможности страны уверенно пройти период продолжающейся нестабильности.
     Всем странам требуется обладать гарантированным доступом к необходимым ресурсам жизнеобеспечения, а также к новым технологиям и источникам развития, должны быть сформированы гарантии и программы, которые позволили бы минимизировать риски повторения новых кризисов, подобно тому, который мы пережили несколько лет назад и чувствуем последствия до сих пор10.
     Необходимо укреплять систему глобальных регуляторов, основанных на международном праве и системе многосторонних соглашений. В связи с этим необходимо переосмыслить роль ведущих международных финансовых организаций и институтов.
     Обычные следствия финансового кризиса утрата финансовых активов страны, минусовый рост экономики, утечка капиталов, падение курса национальной валюты и вспышка инфляции ведут к расстройству банковской системы, к шокам на финансовых рынках, к неплатежам компаний, расстройству государственных финансов. Неизбежны утрата части сбережений населения, социальное напряжение н политические риски.
     Отсутствие нормального платежного оборота в хозяйстве, преобладание административных рычагов воздействия влечет разрушение единой экономической системы в России.
     Финансирование российской экономики во многом обеспечивается нерезидентами, от них же зависит и финансовый сектор. Внешние долги банков и корпораций соотносятся с внутренними кредитами банков компаниям и населению, как 8:10. И цены на российские финансовые активы тоже во многом зависят от действий нерезидентов.
     Их суммарная доля в сделках на рынках акций, депозитарных расписок и долговых бумаг доходит до 60-70 %11.
     Такое компенсационное насыщение экономики деньгами носит неинфляционный характер н нормализует механизм денежной эмиссии, суть которой с 2011 г. — трансформация валютных долгов банков и компаний в рубли — повышает уверенность в том, что успешная экономика России, имеющая огромный запас финансовой прочности в бюджете, торговом балансе и денежных резервах государства, не будет приторможена неосторожными действиями Центрального банка и политикой «вывода избыточной ликвидности»12.
     Структура российского финансового рынка делает его уязвимым к классическим кризисным сценариям. Слабая капитализация институтов, олигополия — причина неустойчивости рынка — сочетаются со сверхконцентрацией денег в Москве (более 60 % денежных ресурсов страны), с зависимостью от внешних инвесторов.
     Важнейшим следствием кризиса, замедляющего темпы экономического роста, является замедление реального роста доходов российского населения, прежде всего оплаты труда в частной экономике.
     Это ограничивает возможности текущего потребления, инвестиций и сбережений населения при сохранении положительной, но более умеренной но сравнению с последними годами, общей динамики роста его благосостояния.
     Кризис в первую очередь затронул тех, чья работа связана с производством, в значительной степени зависящим от инвестиционного фактора и кредитования.
     Признаком возникновения финансовых кризисов было несоответствие валют и сроков погашения, в то время как одной из причин возникновения других кризисов были внебалансовые операции банковского сектора. Процесс выбора наилучшего способа разрешения финансового н ускорения финансового восстановления и возрождения является в достаточной степени затруднительным.
     Причины и последствия кризисных явлений в России представлены в таблице 1.
     
     Таблица 1 – Этапы кризисных явлений в РФ
Характеристика кризисов в России
2008г. по 2009г.
2014г. по 2015г.
2018г. по наст.время
Причины
1. Нарушение функционирования мировой экономики, вызванное кризисом ипотечного кредитования в США
2. Остановка притока капитала в российские предприятия и банки
3. Вооружённый конфликт в Южной Осетии
1. Геополитические изменения на юге Украины и вхождение Крыма в состав России
2. Глобальные антироссийские санкции
3. Осложнение отношений с зарубежными деловыми и политическими партнерами
4. Снижение среднегодовой цены на нефть до 52 долл. за баррель (На 2008 год среднегодовая цены была на уровне 97,7 долл. за баррель) 
1. Сокращение ВВП страны с 15,1 тыс. долл. на душу населения в 2012 году, до 8,8 тыс. долл. в 2017 году.
2. Продолжающиеся экономические санкции Запада в отношении России
3. Дефицит российского бюджета (Бюджет запланирован с внушительным дефицитом в 3,8% ВВП)

Последствия
1. Сокращение золотовалютных резервов на 25 %
2. Подорвано доверие населения к банкам
3. Множество компаний находилось на стадии банкротства (Тем самым последовало массовое увольнение рабочих)
1. Большинство предприятий в стране ощутили на себе влияние финансового кризиса, а особенно те компании, которые работают на экспорт.
2. Девальвация рубля (Снижение покупательской способности населения)
3. Падение спроса на экспортную продукцию 
4. Внедрение и поддержание программы импортозамещения
5. Потеря доверия к России в мире как к стране, вынужденной девальвировать свою валюту.

     
     На текущий момент перед Россией видится задача в виде  модернизации современной экономики и поиска альтернативных путей её развития.
     При планировании антикризисных мер было сделано, по меньшей мере, три стратегические ошибки.
     Во-первых, неверно был поставлен диагноз — кризисы рассматриваются как финансовые и краткосрочные, в то время как он является структурные и длительные.
     Во-вторых, неверно выбираются главные объекты приложения антикризисных мер — банковская система и финансовый рынок. На самом деле меры по спасению банковской системы должны были рассматриваться в контексте более широкой программы предотвращения экономической депрессии в целом по стране.
     В-третьих, вместо использования рыночных механизмов упор делается на административные меры, которые в отсутствие стратегического плана и норм ответственности оказываются малоэффективными и расточительными. 
     Для модернизации российской промышленности н сельского хозяйства необходимо форсирование развития собственных инновационных технологий, а также заимствование современных зарубежных технологий.
     Как заявил в послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин «Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам надо быть смелыми в замыслах, делах, поступках, брать на себя инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит, приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем»13.
     Меры по преодолению финансового кризиса должны быть направлены на формирование отечественной инвестиционной системы и согласованы с политикой долгосрочного развития, установленной Концепцией социально- экономического развития России до 2020 года. Эмитируемые государством деньги на рефинансирование банков должны направляться, прежде всего, на финансирование внебюджетной части государственных целевых программ и стратегий, кредитование предприятий, осваивающих перспективные производства нового технологического уклада.
     Годовое обращение президента к Федеральному Собранию отражает видение руководства стратегическими направлениями развития России в ближайшем будущем. Оно обычно охватывает политические, экономические и идеологические вопросы, а также конкретные предложения для работы законодательной власти:
1. Борьба с бедностью, демография, пенсионеры
     Необходимо гарантировать увеличение реальных доходов граждан, а за шесть лет снизить количество бедного населения (сейчас их около 23 млн человек) как минимум в два раза. 
     Нужно обеспечивать стабильный и продуктивный рост населения России: внедрить новый проект обновления  детских поликлиник и детских поликлинических отделений в больницах. Также планируется за 3 года сформировать более 290 тыс. мест в яслях, для того чтобы молодые мамы имели возможность выходить на полноценную работу. На мероприятия демографического развития В.В. Путин пообещал за 7 лет направить не менее 3,8 трлн рублей. 
     Заботу о старшем поколении Глава РФ назвал «нашим моральным долгом». Он потребовал повысить размеры пенсий с тем, чтобы они росли намного быстрее уровня инфляции; попытаться сокращать разрыв между пенсией и зарплатой, которая была до выхода на пенсию.  Новая власть, согласно словам Президента, обязано подготовить и направить на реализацию специальную реформу системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения вплоть до глубокой старости. Помимо этого, считает Путин, к концу следующего десятилетия Россия обязана войти в клуб стран «80+», где продолжительность жизни уже превышает 80 лет. 
2. Здравоохранение 
     Нужно всеми силами и резервами гарантировать доступность современной, качественной медицинской помощи. Объемы расходов на здравоохранение должны повыситься в два раза. Рассказывалось о необходимости предоставления и возобновления пошаговой доступности здравоохранения. Для населенных пунктов с численностью менее 500 человек необходимы мобильные медицинские комплексы, для более крупных населенных пунктов фельдшерско-акушерские пункты. При этом фельдшерские пункты, поликлиники и крупные медицинские центры «должны быть связаны в единый цифровой контур». 
     Отдельно было сказано о создании и реализации специальной общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями и их последствиями. В ее рамках планируется модернизация онкологических центров, выстраивание и совершенствование системы  для ранней диагностики онкологических заболеваний. 
3. Современная среда для жизни
     В выступлении было сказано о «преображении» российских городов и населенных пунктов. Глава России пообещал «развернуть масштабную программу пространственного развития России» и утроить расходы на эти цели. 
     Также планируется удвоить расходы на строительство и обустройство дорог в России, на что будет направлено около 14 трлн рублей из различных источников. В.В. Путин заявил о потребности до минимума снизить показатель смертности людей, особенно детей в ДТП. 
     Также было сказано о расширении сети региональных аэропортов. 
     Помимо этого Президент говорил об экономическом развитии сельских территорий, необходимости продолжения увеличения населения дальневосточных территорий, обеспечении укрепления интересов России в программа по исследованию Арктики. 
     Автор послания также остановился и на том, что в перспективе необходимо улучшить экологическое благополучие населения в целом и  проводить рекультивацию свалок, повышать качество питьевой воды. Обещано открытие 26-х новых заповедников и национальных парков на территории по всей России. 
4. Экономика 
     В послании указывалось, что необходимо «создать и разработать новые налоговые условия, которые обеспечат пополнение бюджетов всех уровней, однако не станут сдерживать итак небольшой экономический рост». Темпы роста экономики должны быть выше мировых, с целью сокращения отставания. 
     Надо повышать доступность кредитов для бизнесменов, снижать процентные ставки, наращивать конкурентоспособность экономики в целом; увеличивать производительность труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе; нужно добиться, чтобы в базовых отраслях производительность труда росла темпами не ниже 5% в год. Также Президент указал на необходимость увеличения инвестиций, которые должны идти на техническое перевооружение, обновление промышленности. 
     Было сказано о развитии малого и среднего предпринимательства, улучшении делового климата, снижении доли государства в экономике, увеличении предложения на рынке. Президент указал, что индивидуальных предпринимателей и самозанятых дома нужно вообще освободить от налоговой отчетности, сделать уплату налога для них простой автоматической транзакцией.
     В целом в сущности кризисов кроме негативных факторов, есть и положительные. Если, с одной стороны, та же безработица тянет за собой сокращение производства и налоговых поступлений, расходы на помощь оказавшимся без работы, утрату квалификации и снижение жизненного уровня работников, то, с другой стороны, кризис создает трудовой резерв для перестройки экономики, стимулирует рост интенсивности и производительности труда, а возросшая конкурентная борьба между работниками заставляет их повышать квалификацию, получать новые умения, навыки и знания.

1.2. Основные тренды развития малого предпринимательства в России и за рубежом: сравнительный анализ

     Малый бизнес - довольно молодой феномен в России. В отличие от других восточноевропейских стран, частное предпринимательство не существовало ни в какой форме, ни в любом масштабе в бывшей советской экономике. Кроме того, период полного отсутствия юридической предпринимательской деятельности в России был намного дольше, чем даже в таких «социалистических» странах, как Румыния и Болгария, где это было запрещено. В этих условиях неудивительно, что развитие небольших частных фирм после распада плановой экономики в России было более драматичным и не столь успешным, как в некоторых странах Восточной и Центральной Европы, таких как Польша или Венгрия. В то же время процесс развития малых и средних предприятий (МСП) в России более динамичен, чем в некоторых соседних государствах СНГ: Беларуси, Украине, Казахстане и т.д. Принимая во внимание контрактных работников, работников, работающих неполный рабочий день, и предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, малый бизнес охватывает более 12 миллионов человек. Выгоды, получаемые от этой формы деловой активности, поддерживают около 22-25 миллионов российских людей14.
     Развитие малого бизнеса в России является одним из ключевых направлений развития экономики страны в целом. Но, к сожалению, оно неизбежно сопровождается такими проблемами как недостаток финансирования, коррупция, нестабильность в налогообложении, кризисные явления и другие. В связи с этим, актуально рассматривать зарубежную практику государственной поддержки и налогообложения малого предпринимательства, опыт введения которой будет способен вывести российский малый бизнес на совершенно новый и качественный уровень.
     В первую очередь нужно рассмотреть, что такое предпринимательство и малый бизнес. Итак, предпринимательство, предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке15.
     Виды предпринимательской деятельности классифицируются:
1. По форме собственности, на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность: частная, государственная, муниципальная;
2. По количеству участников: индивидуальная и коллективная;
3. По характеру деятельности: производство товаров, оказание услуг, выполнение работ и др.
     Целью малого предпринимательства является увеличение рабочих мест государства, причем не просто занять людей, а возможность приумножить человеческие ресурсы страны. Учитывая то, что предприятие малое, оно и быстрее реагирует на  местные условия экономической ситуации. Малое предприятие достаточно легко открыть, не нужно капитальных вложения и оно мало затратное по сравнению с крупным бизнесом.
     В развивающихся странах многие малые предприятия - это операции с единственным владельцем, такие как продажа продуктов на рыночном ларее или приготовление горячей пищи для продажи на улице, которые обеспечивают небольшой доход. В 2010-х годах малый бизнес также хорошо подходит для интернет- маркетинга; потому что он может легко обслуживать специализированные ниши, что было бы сложнее до интернет-революции, которая началась в конце 1990-х годов. Интернет-маркетинг дает малым предприятиям возможность отхватить долю рынка с меньшими бюджетами. Адаптация к изменению имеет решающее значение для бизнеса и особенно для малого бизнеса; не привязана бюрократия, связанная с крупными корпорациями, малые предприятия могут быстрее реагировать на меняющийся спрос на рынке. Владельцы малого бизнеса, как правило, находятся в более тесном контакте со своими клиентами и клиентами, чем крупные корпорации.
     Одно исследование показало, что небольшие местные предприятия лучше для местной экономики, чем внедрение новых сетевых магазинов. Открывая новые сетевые магазины национального уровня, прибыль местных предприятий значительно снижается, и многие компании заканчивают неудачу и закрываются. Это создает экспоненциальный эффект. Когда один магазин закрывается, люди теряют работу, другие компании теряют бизнес из неудавшегося бизнеса и так далее. Во многих случаях крупные фирмы вытесняют столько рабочих мест, сколько они создают. 
     Независимость - еще одно преимущество владения малым бизнесом. Владелец малого бизнеса не должен отчитываться перед руководителем или менеджером. Кроме того, многие люди хотят принимать собственные решения, брать на себя риски и пожинать плоды своих усилий. Владельцы малого бизнеса обладают гибкостью и свободой принятия своих собственных решений в условиях ограничений экономических и других факторов окружающей среды.  Однако предприниматели должны работать очень долго и понимать, что в конечном итоге их клиентами являются их руководители.
     Несколько организаций в Соединенных Штатах также оказывают помощь сектору малого бизнеса, например, «Малый бизнес» на основе внутренних доходов и самозанятый единый ресурс.  Малые предприятия (часто выполняемые членами семьи) быстрее адаптируются к меняющимся условиям; однако они закрыты для освоения новых знаний и использования нового труда извне.
     В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ (последняя редакция) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
* в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек;
* в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
* в оптовой торговле - 50 человек;
* в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
* в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
     Так же существует в Российской Федерации ограничение по выручке. С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
1. Микропредприятия - 60 млн рублей;
2. Малые предприятия - 400 млн рублей;
3. Средние предприятия - 1000 млн. рублей.
     Малый бизнес в странах с развитой рыночной экономикой выполняет ряд важных функций как экономического, так и социального характера:
     1. Малое предпринимательство создает конкурентные рыночные отношения, что всегда на руку потребителям. Малый бизнес за рубежом выступает главным стимулятором развития здоровой рыночной конкуренции. Поэтому, развитые страны охотно осуществляют политику поддержки малого предпринимательства, главная целью которой является сбалансирование интересов как государства так и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, улучшении конкурентоспособности малого бизнеса.
     Малое предпринимательство (МП) является основой совершенствования и развития страны и повышения конкурентоспособности ее экономики. Огромные транснациональные корпорации нуждаются в поставщиках и предпочитают работать с малыми организациями, ведь множество небольших поставщиков гарантируют конкуренцию между собой за объемы заказов, если кто-то из них не справится, всегда найдется замена. Таким образом, малый бизнес в своей совокупности выступает надежным поставщиком высококачественной продукции для крупного бизнеса.
     2. Оперативно и гибко реагирует на рыночную ситуацию и запросы потребителя. Примерное время жизни МП - от 6 до 10 лет. Но число новых предприятий превышает число закрывшихся16. Практически все предприятия малого бизнеса довольно скоро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новые товары и услуги.
     МП в Японии способны завершить собственное производство в течении недели, в то время как на более крупных предприятиях это заняло бы намного больше времени и сил. В основном они специализируются  на выпуске конечной продукции, которая ориентирована в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п17.
     3. Децентрализованность размещения создает рабочие места не зависимо от экономической развитости территорий и экономической ситуации.
     4. Малое предпринимательство как налогоплательщики формируют значимую  часть отчислений в бюджеты всех уровней государства. В Германии в легальном малом предпринимательстве занято около 65% рабочей силы, отсюда и бюджет получает примерно чуть более половины всех налогов. В Венгрии, Чехии, Польше и других странах с подобной переходной экономикой именно благодаря развитию малого и среднего бизнеса спад производства продолжался всего-то несколько лет18.
     Деятельность МП в менее развитых районах западноевропейских стран - это основа всей их социальной и экономической жизни и одна из решающих  предпосылок их дальнейшего хозяйственного и экономического  развития.
     5. Малое предпринимательство поддерживает такие направления как: творчество, ремесла, промыслы и традиции многих народов.
     6. Высокий  уровень «инновационности», т.е. открытие инноваций и/или их внедрение. Зарубежный опыт показывает, что в сфере малого бизнеса осуществляется значительная часть от всех инноваций в целом, что благоприятно отр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44