VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Безработица и особенности ее проявления в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001966
Тема: Безработица и особенности ее проявления в Российской Федерации
Содержание
     Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ  ВПО
     
     «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»
     
     Кафедра экономики, менеджмента и агроконсалтинга
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     К У Р С  О В А Я   Р А Б О Т А
     
     по дисциплине «Макроэкономика»  на тему:
     
     «Безработица и особенности ее проявления в Российской Федерации»

     
     
     
     
     
     
     
     
     ВЫПОЛНИЛ:
     студент ЭФ211з группы 2 курса
      направления подготовки 
                                              «Экономика» профиль
                                           «Финансы и кредит»
                               Ананьев А.С
                             Шифр 16523 
     
     Руководитель: Евграфов О.В
     
     
     
     
     
     
     Чебоксары – 2017


Содержание

      Ведение	3
      Глава I. Сущность безработицы и ее виды	5
      1.1 Занятость и безработица	5
      1.2 Причины безработицы	8
      1.3 Виды безработицы	12
      Глава II. Социально-экономические последствия безработицы	14
      2.1 Социальные последствия безработицы	14
      2.2 Экономические последствия безработицы	17
      Глава III. Государственное регулирование безработицы	20
      3.1 Необходимость государственного регулирования безработицы	20
      3.2 Государственные программы эффективной занятости	22
      Заключение	24
      Список использованной литературы	25
      



   Ведение
   
     Особый интерес представляет безработица, являющаяся одной из важнейших проблем современной экономики. Эта тема очень актуальна, потому что безработица неразрывно связана с нашей жизнью. Это влияет на социально-экономическую и политическую ситуацию в стране. Безработица представляет собой довольно сложное макроэкономическое явление, и поэтому она привлекает внимание, как научного сообщества, так и всего населения.
     Как макроэкономическая проблема, безработица оказывает прямое сильное давление на жизнь человека. Потеря работы неразрывно связана с сильным стрессом и наносит ощутимый удар по психологическому состоянию. Это создает у человека ощущение, что он никому не нужен, может разрушить его семью и даже подтолкнуть к преступлению. Безработица порождает рост социальной напряженности.
     Безработица также влияет на экономику: налоговые поступления в государственный бюджет сокращаются, расходы государства растут, а уровень жизни снижается.
     Утверждение о том, что последствия безработицы являются серьезной проблемой, не вызывает сомнений. Поэтому государству следует использовать активные меры по борьбе с безработицей и, основываясь на политике занятости, увеличить занятость. Поддержка безработных со стороны государства обеспечивается посредством денежных выплат - пособий по безработице и помощи в трудоустройстве.
     Любая экономическая система поддержания и поддержания стабильности нацелена на обеспечение полной занятости, которая приведет к максимальному производству валового национального продукта (ВНП). Но полная занятость, это не 100% занятость всех трудоспособных людей, которые хотят работать. Некоторая безработица должна существовать в любой экономической системе, а, наоборот, она будет стимулировать экономику.
     Целью этой курсовой работы является характеризация безработицы как макроэкономического явления, выявление особенностей его проявления в России и изучение механизма государственного регулирования последствий безработицы.
     Исходя из поставленной цели, можно указать основные задачи данной работы: 
     - раскрыть понятие, сущность и виды безработицы;
     - рассмотреть отличительные особенности явления и факторы, приводящие к безработице в России;
     - описать государственную политику борьбы с безработицей;
     - рассмотреть политику государственной защиты населения в условиях безработицы.
     Курсовая работа содержит три главы и подразделы. Первая глава рас-сказывает о сущности безработицы и ее виды. Вторая о социально – экономических последствиях безработицы.  В третьей главе определены ключе-вые проблемы государственного регулирования безработицы.


Глава I. Сущность безработицы и ее виды
1.1 Занятость и безработица

     В экономической теории используются два показателя, которые могут дать объективную картину экономической нестабильности на рынке труда. Это уровень безработицы и ее средняя продолжительность. Уровень безработицы измеряется как доля официально зарегистрированных безработных в численности занятых в производстве.
     Безработица является условием, когда трудоспособное население ищет, но не может найти работу. Все население страны можно разделить на трудоспособных и инвалидов. К трудоспособному населению относятся люди в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) и 60 (мужчины), которые хотят и могут работать.
     Инвалидами (экономически неактивными) являются все остальные категории граждан:
     1) учащиеся и студенты, посещающие дневные учебные заведения;
     2) лица, получающие пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности;
     3) лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми;
     4) отчаявшиеся найти работу и прекратившие ее поиски;
     5) военнослужащие срочной службы;
     6) лица, находящиеся в местах лишения свободы или на принудительном излечении;
     7) лица, у которых нет необходимости работать (например, иждивенцы и тунеядцы). 
     Согласно законодательным актам Российской Федерации, безработными признаются люди, которые:
     1) не имеют работы и заработка;
     2) зарегистрированы в службе занятости для поиска подходящей работы;
     3) готовы приступить к работе в любой момент.
     Для более конкретной характеристики безработицы в экономической теории используются три взаимосвязанных показателя: уровень безработицы, естественный уровень безработицы, полная занятость.
     Уровень безработицы представляет собой отношение числа безработных к общей численности рабочей силы, выраженное в процентах.
     Естественный уровень безработицы - это самый низкий уровень безработицы в стране при полной занятости (5-6%). Количество вакантных рабочих мест примерно равно числу людей, ищущих работу.
     Полная занятость - это условие в обществе, когда безработица не превышает своего естественного уровня (5-6%).
     Кроме того, необходимо провести различие между числом безработных, зарегистрированных на биржах труда (в службах занятости), и общим числом безработных, все безработные, которые являются безработными, активно ищут его и готовы начать его как можно скорее.
     Причины безработицы многообразны: это психологический, коммуникативный и ряд экономических причин. В качестве экономических причин, порождающих безработицу, можно выделить следующие:
     1) развитие современных технологий, появление нового оборудования, машин приводят к высвобождению части работников, которым требуется переподготовка или переквалификация;
     2) сокращение управленческого аппарата;
     3) экономический спад, в результате которого снижаются потребности экономики в ресурсах, в том числе и трудовых;
     4) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей и предприятий, и появление новых;
     5) сезонные изменения в спросе на рабочую силу в связи со спецификой производства (например, сельское хозяйство, строительство, туризм и т. д.).
     Безработица носит негативный характер и для экономики имеет множество последствий. Среди негативных последствий безработицы самым главным является недовыпуск продукции (сокращение производства), потеря части ВНП.


   1.2 Причины безработицы
     
     Одной из наиболее актуальных и актуальных тем на сегодняшний день является проблема безработицы.
     «Безработица является социально-экономическим явлением, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занимается производством товаров и услуг. В реальной экономической жизни безработица проявляется как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. "
     Люди ошибочно оценивают уровень безработицы, основанный на общем населении страны, которое составляет более 140 миллионов человек. Это неверно, поскольку при расчете безработицы учитывается только число экономически активного населения, которое составляет около половины от общей численности населения страны.
     Кризисная ситуация в России с 2014 года тесно связана с сферой занятости населения страны. Уже в начале 2015 года безработица начинает расти. Показатели официальной статистики отличаются от реальных показателей безработицы.
     Росстат подвел итоги выборочного обследования рабочей силы (опрос населения по вопросам занятости) по состоянию на вторую неделю сентября 2016 года.
     Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в сентябре 2016 года составила 77,1 млн. Человек, или 53% от общей численности населения страны.
     В рабочей силе 73,1 млн. Человек были классифицированы как занятые экономической деятельностью, а 4,0 млн. Человек были безработными по критериям МОТ (то есть, они не имели работы или доходной профессии, они искали работу и были готовы войти это в опрошенной Неделе).
     Рисунок 1  - Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности рабочей силы) в сентябре 2016г. составил 5,2% (без исключения сезонного фактора).
     Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения обследуемого возраста) в сентябре 2016г. составил 66,3%.
     Численность и состав рабочей силы
     (Без сезонной корректировки)
     Число занятых в сентябре 2016 г. По сравнению с августом уменьшилось на 358 тыс. Человек, или на 0,5%, по сравнению с сентябрем 2015 г. Увеличилось на 181 тыс. Человек, или на 0,2%.
     Число безработных в сентябре 2016 года. По сравнению с августом, уменьшилось на 19 тыс. Человек, или на 0,5%, по сравнению с сентябрем 2015 года - на 14 тыс. Человек, или на 0,4%.
     Общее количество безработных, классифицированных по критериям МОТ, в 4,7 раза выше числа безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости. В конце сентября 2016г. В государственных учреждениях службы занятости зарегистрировано 862 тыс. Человек в качестве безработных, что на 5,2% меньше, чем в августе, и на 6,2% по сравнению с сентябрем 2015 года.
     Среди безработных (согласно методологии МОТ) доля женщин в сентябре 2016 года составила 46,5%, городских жителей - 66,8%, молодежи до 25 лет - 23,4%, лиц, не имеющих опыта работы - 27,1%.
     Уровень безработицы среди сельских жителей (7,3%) превышает уровень безработицы среди горожан (4,6%). В сентябре 2016г. Это превышение было в 1,6 раза.
     В сентябре 2016г. Среди безработных доля людей, ушедших с прежней работы из-за освобождения или сокращения числа сотрудников, ликвидации организации или собственного бизнеса, составила 17,2%, а в связи с увольнением по собственному желанию - 26,0% (в сентябре 2015 года, соответственно, 18,3% и 24,8%).
     Безработица по федеральным округам. Самый низкий уровень безработицы зарегистрирован в Центральном федеральном округе, самый высокий в Северо-Кавказском федеральном округе.
     

Рисунок 2 -  В целях обеспечения статистической сопоставимости данные за 2015г. пересчитаны с учетом сведений по Республике Крым и г. Севастополю.
     Данные по субъектам Российской Федерации приведены в приложении. В целях повышения представительности данных показатели численности рабочей силы, занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации приводятся в среднем за три последних месяца.


   1.3 Виды безработицы
     
     Безработица, как экономическая категория, представляет собой многогранное, неординарное явление, имеющее многочисленные формы его проявления. С точки зрения причин и характера современной экономической теории выделяются следующие типы безработицы:
     Фрикционная или текущая безработица, вызванная текучестью персонала, увольнения с предприятий (учреждений) в большинстве случаев по желанию. Работники меняют работу в поисках лучших условий труда, возможностей для продвижения по службе, повышения заработной платы и т. Д. Значительное число безработных, которые добровольно уходят в отставку, свидетельствуют о достаточной свободе занятости. Фрикционная безработица приобретает нежелательный характер, когда ее уровень превышает средний показатель по отношению к показателям других стран или имеет длительный период в данной стране.
     Структурная безработица - безработица, которая является результатом несоответствия между профессиональными и квалификационными характеристиками работников на рынке, вынуждена и обусловлена ??структурными изменениями в экономике: развитием новых, высокотехнологичных областей и сокращением устаревших Промышленности. Эти изменения приводят к трансформации спроса на рабочую силу. На подбор и обучение требуется определенное количество времени, освобожденные работники не сразу находят работу, им требуется помощь со стороны государственных органов и предприятий в организации обучения и переподготовки с учетом требований к новым рабочим местам.
     Циклическая безработица - это безработица, вызванная экономическим спадом, то есть фазой экономического цикла, которая характеризуется отсутствием общих или совокупных издержек. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, сокращается занятость и увеличивается безработица.
     Явная безработица - это безработица, зарегистрированная государственными агентствами занятости.
     Скрытая безработица возникает из-за отсутствия эффективных стимулов для работы, что влечет за собой низкую производительность труда, когда два человека работают как один человек. Подпольная безработица также включает людей, которые работают неполный рабочий день или неделю, а также безработные, которые не зарегистрированы на бирже труда.
     Скрытая безработица обычно делится на официальную и неофициальную. Официальная часть включает статистически зарегистрированных лиц, которые находятся в административном отпуске по инициативе администрации, а также тех, кто вынужден работать неполный рабочий день. В неформальном - включают чрезмерное и производственное число сотрудников, а также тех, кто ищет работу самостоятельно, без обращения в службу занятости.
     С точки зрения количественных характеристик безработицы представляется необходимым рассмотреть два ее уровня - естественный и общий.
     В каждой стране существует естественный уровень безработицы, который является приемлемым, что определяется его географическим размером, системой связи, темпом экономического роста и т. Д.
     Естественный уровень безработицы состоит в основном из структурных и фрикционных форм. Это зависит не только от структурных изменений в экономике и желания наемных работников меняться местами, но и от эффективности рыночных механизмов содействия занятости. В результате формируется социально приемлемый уровень безработицы, что не противоречит понятию полной занятости. Помимо упомянутых выше типов безработицы, которые составляют ее естественный уровень, необходимо проводить различие между институциональной безработицей, порождаемой учреждениями, и структурой рынка труда и добровольной безработицей, которые имеют признаки естественной безработицы. Поэтому они также должны быть включены в расчет естественного уровня безработицы.
Глава II. Социально-экономические последствия безработицы
2.1 Социальные последствия безработицы
     
     Безработица ставит людей в нестандартные ситуации, это не только деформирует существующую экономическую структуру, ухудшает финансовое положение, лишает их возможности вести привычный образ жизни. Это качественно изменяет восприятие себя как личности, разрушает необходимый уровень социальной стабильности. Безработица стала реальным фактором бедности. И именно эта нищета охватывает группы трудоспособного населения, образованные и профессионально подготовленные.
     Безработица как социальный феномен ведет к обнищанию населения. Этот процесс может стать устойчивым и перерасти в хроническую нищету или, в случае защитных социальных мер со стороны государства, прекратиться.
     Можно предложить детальную классификацию наиболее значимых социальных последствий безработицы, рассматриваемых с точки зрения негативного и позитивного влияния на систему:
     Таблица 1- Наиболее значимые социальные последствия безработицы
    Отрицательные
    Положительные
Обострение криминогенной ситуации
Повышение социальной ценности рабочего места
Усиление социальной напряженности
Увеличение личного свободного времени
Рост количества физических и душевных заболеваний
Возрастание свободы выбора места работы
Увеличение социальной дифференциации
Увеличение социальной значимости и ценности труда
Снижение трудовой активности
-
     
     Кризисная ситуация для граждан, которые являются безработными, характеризуется не только тем, что из-за низкого дохода на душу населения структура потребления качественно изменяется, но из-за того, что эта категория населения вынуждена ограничивать свои личные социальные контакты и меняться Привычки социально-культурного досуга. Стиль жизни меняется, и потребность в адаптации человека к значительно изменившимся социально-экономическим условиям возрастает.
     Безработные, по большей части, лишены образа жизни, который является общим для рабочей части населения. Мы можем выделить следующие особенности социального статуса безработных:
     Безработные представляют социальные слои, начиная с середины и ниже. Дисперсия рабочей позиции намного больше, начиная с верхнего слоя. Другими словами, безработные для идентификации слоев гораздо более интегрированы.
     Самооценка безработных указывает на чувство собственной неполноценности. Мы можем говорить о маргинализации (отсутствие многоуровневой самоидентификации), которая затрагивает группу и занятых и безработных.
     Особое место в развитии деструктивных процессов, в концентрации бедности и маргинализации населения занимают безработные, которые составляют особую социальную группу. Особая опасность для конструктивного развития общества состоит в том, что дальнейшее размывание среднего класса, поскольку ядро ??безработных составляют квалифицированные рабочие - рабочие, интеллектуалы. И при решении комплекса вопросов, связанных со стабилизацией жизненного уровня населения, с успехом в сфере экономики и политики, социальное государство (или государство, приближающееся к этому стандарту) должно учитывать особенности ситуации Всех социальных групп, испытывающих тяготы последствий кризиса.
     Безработица представляет собой опасное и политически значимое явление. На волне массовой безработицы возникли самые массовые политические режимы в истории человечества (например, приход к власти Гитлера в Германии и Пиночета в Чили).

   2.2 Экономические последствия безработицы

     Реформирование сферы труда происходит медленно и противоречиво. Масштабы безработицы, снижение уровня жизни большинства населения и правовая незащищенность трудящихся свидетельствуют о том, что работники потеряли больше в после реформенные годы, чем они.
     К началу 1990-х годов миллионы граждан потеряли работу, потеряли единственный источник дохода и оказались ниже черты бедности.
     Существует отставание в объеме ВНП по сравнению с объемом, который общество могло бы иметь в своем потенциале. Неравномерное распределение издержек безработицы среди различных социальных групп населения. Квалификация сотрудников утрачена.
     Известный исследователь макроэкономики Артур Оукен (США) математически выразил соотношение между уровнем безработицы и так называемым отставанием - не выпущенными или безвозвратно потерянными продуктами. Такое отношение, называемое законом Оукена, показывает: если фактический уровень безработицы превышает его естественный уровень на 1%, то потеря ВВП составляет 2,5%.
     Например, если в начале фактический ВВП составлял 100% от его потенциального объема, а затем снизился до 98%, то уровень безработицы должен увеличиться на 1%.
     Закон Оукен выражает ключевую взаимосвязь между рынком товаров и рынком труда. Он описывает связь между краткосрочным движением реального ВВП и изменением уровня безработицы.
     По мнению западных экономистов, безработица сегодня является центральной проблемой для стран с развитой рыночной экономикой. Экономические потери периода массовой безработицы намного превышают потери, связанные, например, с монополизацией.
     Можно предложить детальную классификацию наиболее значимых экономических последствий безработицы, рассматриваемых с точки зрения негативного и позитивного воздействия на систему:
     Таблица 2 - Наиболее значимых экономических последствий безработицы
Отрицательные
Положительные
Обесценение последствий обучения
Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики
Сокращение производства
Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду
Затраты на помощь безработным
Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования
Утрата квалификации
Стимулирование роста интенсивности и производительности труда
Снижение жизненного уровня
-
Недопроизводство национального дохода
-
Снижение налоговых поступлений
-
     
     Одним из основных негативных последствий безработицы является нерабочее состояние трудоспособных граждан и, соответственно, неизданное производство. Если экономика не может удовлетворить потребности в рабочих местах для всех, кто хочет и может работать, кто ищет работу и готов ее начать, тогда потенциальная возможность производить товары и услуги теряется. Следовательно, безработица препятствует развитию общества и движению вперед в свете его потенциала. В конечном итоге это замедление темпов экономического роста, отставание в увеличении объема валового национального продукта.
     Рост или снижение экономической активности являются основными причинами роста и сокращения занятости и уровня безработицы в стране. Циклическое экономическое развитие, последовательные подъемы и спады экономической активности в течение нескольких лет или десятков лет приводят к определенным колебаниям числа занятых и безработных. Поэтому, когда экономика переживает пик почти полной занятости, а производство работает с максимальной эффективностью, следует ожидать, что через некоторое время начнется снижение деловой активности, снижение производственной активности и увеличение безработицы. После этого следующий этап вполне закономерен: возрождение производства, что опять-таки ведет к увеличению занятости до максимума.

Глава III. Государственное регулирование безработицы
3.1 Необходимость государственного регулирования безработицы
     
     Государственно регулирование безработицы в России — мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров.
     Основные государственные мероприятия по борьбе с безработицей в 2016 году
     1. стажировка (выпускники школ, ссузов и вузов);
     2. переподготовка (повышение квалификации);
     3. профессиональное обучение (смена вида деятельности);
     4. создание собственного дела (самозанятость);
     5. общественные и временные работы;
     6. переезд в другую местность с целью временного трудоустройства.
	Совершенствование государственной политики занятости в 2016 году
Меры борьбы с безработицей в 2016.
     1. Введение квот на иностранную рабочую силу (квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности).
     2. Содействие созданию дополнительных рабочих мест и трудоустройству граждан на предприятиях малого и среднего предпринимательства.
     3. Формированию пятилетнего прогноза о востребованности кадров со средним профессиональным образованием по стране и регионам на 5 лет.
     	В 2016 году планируется продолжить изменение модели регулирования безработицы: сокращение неэффективных рабочих мест. Эта мера потребует реструктуризации градообразующих предприятий, создания программ развития навыков, развития новой специальности. В 2016 году планируется разработать программы поощрения позднего выхода на пенсию для наиболее квалифицированных сотрудников.
     Трудовая деятельность мигрантов регулируется Законом № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который предусматривает упрощение привлечения высококвалифицированных специалистов в Российской Федерации, а также легализации Трудовые мигранты, въезжающие в Россию на безвизовой основе и занятые наемным трудом, путем введения патентов для осуществления такой деятельности. Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и желающий работать в сферах жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или Бытовые услуги. Уровень не ниже базового уровня. Патенты, которые позволяют мигрантам работать с людьми, были введены в России в июле 2010 года.

   3.2 Государственные программы эффективной занятости

     Проблема статистической оценки социально-экономической эффективности государственной политики занятости населения в настоящее время чрезвычайно актуальна. 27 ноября 2012 года на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации опубликована статья о том, что «премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил государственную программу« Содействие занятости населения », разработанную Министерством труда Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда ». В нем также говорится, что эта программа рассчитана на 2013-2020 годы. «Общий объем финансирования государственной программы составляет 634,9 млрд. Рублей, в том числе из федерального бюджета - 569,3 млрд. В 2013 году и в запланированные сроки 2014 и 2015 гг. Объем финансирования составит 229,7 млрд. Рублей, в том числе 205 млрд. Рублей Федеральный бюджет ». Заместитель министра пояснил, что программа состоит из трех частей. Во-первых, «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предполагает профессиональную переподготовку безработных граждан в центрах занятости, профориентацию и поощрение переселения в поисках работы в регионах, которые экономически обоснованы с точки зрения перспективы развития рынка труда. Кроме того, добавил замминистра, необходимо развивать гибкие формы занятости, в том числе отдаленные, в целях увеличения занятости людей с ограниченными возможностями и родителей детей-инвалидов. Вторая, «Внешняя трудовая миграция», предполагает привлечение иностранной рабочей силы, в первую очередь квалифицированного персонала. По словам замминистра, планируется усовершенствовать механизм определения потребности России в иностранных работниках. Третий «Развитие институтов рынка труда» предполагает меры, которые позволят ввести национальную систему квалификаций и профессиональные стандарты, приведет к увеличению минимальной заработной платы и росту заработной платы в целом »
     С началом рыночных реформ в России повысилась проблема безработицы и снижение уровня жизни населения. Безработица приносит с собой не только бедность значительным слоям населения, но также духовную, нравственную, нравственную деградацию людей. Решение проблем занятости населения является одной из важнейших, приоритетных задач государства в любой цивилизованной стране. Основными направлениями политики занятости на федеральном уровне сегодня являются: преодоление макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией и, как следствие, нестабильностью системы рабочего места; Сдерживание массового освобождения работников, прежде всего на градообразующих предприятиях; Создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики; Обеспечение эффективной целенаправленной поддержки и защиты граждан, которые вынуждены лишиться работы или находятся под угрозой увольнения; Дополнительное содействие занятости групп трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с занятостью; Смягчение долговременной безработицы. Основной задачей государственной политики в области экономики и поддержки занятости является сдерживание сокращения экономически жизнеспособных и перспективных рабочих мест, стимулирование инвестиционной деятельности, создание новых рабочих мест путем институциональных изменений, выборочной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.

   Заключение
     
     Таким образом, я хотел бы подвести итоги проделанной работы и кратко проследить все главы.
     В первой главе мы вооружились теоретическими знаниями по этому вопросу. Можно сделать вывод, что безработица - это социально-экономический феномен, когда люди, которые хотят найти работу, не могут ее найти. Безработица бывает трех видов: трения, структурной и циклической, и характеризуется такими показателями, как уровень и средняя продолжительность. Уровень безработицы - это отношение числа безработных к общему числу экономически активного населения. Сумма уровней фрикционной и циклической безработицы является естественным уровнем безработицы. Циклическая безработица влечет за собой негативные социально-экономические последствия. Например, существенная потеря ВВП. Поэтому экономист А. Оукен выразил связь между невыпущенным ВВП и уровнем безработицы, который называется законом Оукена.
     Во второй главе пришло время отойти от теории и перейти к практике.
     Проанализировав статистику за последние годы, мы видим, что существует тенденция к сокращению численности как экономически активного населения, так и числа безработных, и, соответственно, можно наблюдать снижение уровня безработицы.
     В законодательстве Российской Федерации существуют различные направления государственной политики в области содействия занятости. Однако это явление все еще присутствует в нашей жизни

   Список использованной литературы
     
1. Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория / Г.П. Журавлева – 3-е изд., М.: Дашков и Ко., 2014. – 920 с.
3. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – 2-е изд., исп. М.: ИНФРА-М., 1999 – 479 с.
4. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина – 6-е издание, стереотип. – М.; «Дело и сервис», 2004 – 448 с.
5. Степанов М. А. Оценка уровня безработицы в России / М. А. Степанов // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 24-27.
6. Бродский, Б.Е. Макроэкономика : продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский ; Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. — 334 с.
7. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис : анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В. К. Бурлачков. — Москва : URSS : Либроком, 2013. — 239 с.
8. Гнатюк, С.Н. Макроэкономика : учебно-методический комплекс / С. Н. Гнатюк . — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. — 350, [1] с.
9. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика : учебное пособие для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. — Москва : Омега-Л, 2014. — 254
   




   25
   
   
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44