VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Уровни речевой манипуляции как вид языкового воздействия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008568
Тема: Уровни речевой манипуляции как вид языкового воздействия
Содержание
Уровни речевой манипуляции как вид языкового воздействия в современном  английском дискурсе

В 21 веке такая сложно организованная сфера человеческих отношений как политика имеет ключевую роль в жизнеустройстве людей. Нельзя не отметить тот факт, что управление обществом с учетом представления интересов разных социальных субъектов является одной из главных задач политики. Исследованием такого феномена как манипуляция, уже не первый год занимаются как зарубежные так и отечественные ученые различных областей наук: социологии, философии, политологии и др. Вопросами языкового манипулирования занимается ряд таких наук как лингвистика, когнитивистика, психология. Но наиболее ярко выражен этот феномен в политической сфере, где важнейшими функциями принято считать управление и интеграцию общества. Дискурс как многозначное явление может интерпретироваться как способ говорения, речь, процесс языковой деятельности. Вопросами языковой манипуляции в политическом дискурсе в разное время занимались ученые такие как О. С. Иссерс, , В. И. Карасик, О. Л. Михалева,  Е. И. Шейгал. Особенно ярко понятие «дискурс» в своих работах описал  С. Г. Кара-Мурза. Его труды и публикации представляют данный феномен в достаточном объеме, грамотно, разнообразно и дают широкий действительный материал. Более того, именно благодаря этому ученому общественность встретилась с феноменом манипуляции не только в ее практическом варианте , но также и в теории. В.И. Карасик предлагает выделить два основных типа дискурса: персональный (личностно-ориентированный) и институциональный. Политический дискурс мы отнесем к институциональному типу, так как политические деятели составляют определенный социальный институт.

Способность политического дискурса умело оказывать влияние на умы и настроения граждан прослеживается в следующем определении. Это – «пропаганда тех или иных идей, эмотивное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям, выработка общественного консенсуса, принятие и обоснование социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе».[30, с. 164].Чудинов Таким образом, политический дискурс обладает манипулятивным потенциалом В связи с тем, что в разных исторических периодах политическая платморма видоизменяется, явление языкового манипулирования до сих вызывает интерес многих ученых. Современный английский дискурс недостаточно изучен на данный момент, поэтому наше внимание сосредоточено на его детальном исследовании.

 Рассматривая все многообразие определений «речевого манипулирования» наиболее точно свою мысль выразила О.Н. Быкова, которая считает, что «речевое манипулирование – вид речевого воздействия, используемый для скрытого внедре­ния в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата на данный момент. В основе речевого манипулирования лежат такие психологические и психолингвистические механизмы, которые вынуждают адресата некритично воспринимать речевое сообщение, способствуют возникновению в его сознании определённых иллюзий или заблуждений, провоцируют его на совершение выгодных для манипулятора поступков. Речевое манипулирование – это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, речевое манипулирование предполагает та­кое воздействие на адресата, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации» [Быкова 1999: 99]. Е. В. Денисюк характеризует речевое манипулирование  как «специфическое речевое поведение в процессе общения, направленное на побуждение собеседника совершить невыгодное для него (но выгодное для побуждающего лица) действие. В целом мы можем утверждать, что  речевое манипулирование обращено на формирование у определенной аудитории определенных предпочтений, нужд, интересов, предрассудков, стереотипов, имеющих выгоду манипулятору.

Любой вид манипулирования осуществляется скрыто, в том числе и речевое.   Главное условие любой  манипуляции, чтобы ее акт и ее основная цель не были замечены аудиторией на которую она направлена. Г. Шиллер описывает это следующим образом: «…для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно… для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться» [4, с. 27]. Следовательно при манипуляции особо важно чтобы результат принятия решения ощущался как собственный, а не «навязанный».

В качестве своеобразного инструмента речевого манипулирования  используются  всевозможные фонетические, лексические средства, синтаксические конструкции. В данной статье мы выделяем такие уровни речевой манипуляции как: фонографический, лексический, грамматический.

Рассматривая фонетический уровень следует сказать об использовании разнообразных фонетических средств преимущественно в устной речи, где обращается внимание на тембр, выделение голосом,  интонацию, паузы. Выделяют следующие средства: аллитерация, ритмизация, которые используются для передачи особенностей звукового оформления текста.

Так, британский политик, лидер консервативной партии Дэвид Кэмерон в своем выступлении, где были четко обозначены взгляды Кэмерона относительно настоящего и будущего Европы, и места в ней Великобритании, сказал следующее: «Complex rules restricting our labour markets are not some naturally occurring phenomenon.» . В данном предложении часто повторяющийся звук [ r ] усиливает речь, с помощью использования такого средства как аллитерация. Еще один пример аллитерации – «This morning I want to talk about the future of Europe, but first, let us remember the past. Seventy years ago, Europe was being torn apart by its second catastrophic conflict in a generation» – David Cameron.

 	На лексическом уровне особо применимыми являются такие средства как: номинализация, прием интимизации повествования, метафоры, метонимии, эвфемизмы, аллюзии и.т.д.

«As we meet at this General Assembly we face challenges that go right to the heart of who we are as nations. Challenges that test our values, our vision and our resolve to defend the rules and standards that underpin the security and prosperity of our fellow citizens»- Theresa May (prime minister in U.K.). «For all our connections to the rest of the world – of which we are rightly proud – we have always been a European power, and we always will be» – David Cameron.

Использование приема интимизации повествования с помощью  местоимения we и притяжательного местоимения our в результате создает эффект более доверительных отношений автора с аудиторией.

«We must take everyone through with us on some of the difficult decisions we have ahead». «But the British people have made a very clear decision to take a different path, and as such, I think the country requires fresh leadership to take it in this direction»  – David Cameron.Употребление метафор to have a head, to take a different path представляется как один из основных приемов познания объектов действительности, эффективное средство воздействия на миропонимание.

	« But today the main, over – riding purpose of the European Union is different: not to win peace, but to secure prosperity. The challenges come not from within this continent but outside it» – David Cameron. Антитезы:  not to win peace, but to secure prosperity, not from within this continent but outside it, что представляют собой противоположность понятий и суждений. 

На грамматическом уровне наиболее часто употребляются разные синтаксические конструкции. Синтаксические приемы построения высказывания позволяют организовать его, добиваясь определенного эффекта на сознание адресата, приемов таких как повтор, градация, анафора и эпифора, использование риторических вопросов.

	Употребление анафоры в речи Дэвида Кэмерона – «And my point is this. More of the same will not secure a long-term future for the eurozone. More of the same will not see the European Union keeping pace with the new powerhouse economies. More of the same will not bring the European Union any closer to its citizens. More of the same will just produce more of the same: less competitiveness, less growth,fewer jobs». Автор намеренно выделяет конструкцию more of the same для привлечения внимания аудитории, путем эмоционального воздействия на слушателей.

Парцелляция как один из синтактико – стилистический приемов имеет особую популярность среди политиков, используют данный прием для того чтобы речь была более четкой и убедительной, сосредотачивая интерес слушателей на деталях. Например: «And when we buy new trains we drive jobs in Derby. Conductor rail from Chard.  CCTV  from  Warwick.  Railway  sleepers  from  Boston» – Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44