- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Уровень жизненной удовлетворенности у людей, относящих себя к bdsm-сообществу
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008900 |
Тема: | Уровень жизненной удовлетворенности у людей, относящих себя к bdsm-сообществу |
Содержание
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О BDSM И УРОВНЕ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ 6 1.1 Изучение садомазохизма в психологии 6 1.2 Теоретические аспекты изучения уровня жизненной удовлетворенности 24 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 34 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ У ЛЮДЕЙ, ОТНОСЯЩИХ СЕБЯ К BDSM-СООБЩЕСТВУ И НЕ ОТНОСЯЩИХ 36 2.1 Программа эмпирического исследования 36 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 39 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 65 3d ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Р а з в и в а ю щ а я с я о т к р ы т о с т ь о б щ е с т в а о б у с л а в л и в а е т с я увеличивающуюся популярность БДСМ-практик, переводя их из зоны «запретного» в зону «разрешенного». В России данное направление сексуальной практики не распространено у широкой общественности, но, тем не менее, мы можем наблюдать изменения в этой сфере и увеличение интереса к данной теме у общественности. Сложно определить, действительно ли возрос интерес к этой теме, или же предмет стал более открыто обсуждаться и освещаться. Тем не менее, можно наблюдать, что в обществе тема сексуальности вообще, и тема БДСМ-отношений в частности, стала более популярна. В научной среде к БДСМ- практикам и склонности к данным практикам на данный момент относятся неоднозначно. Если ранее, когда только начинались исследования в этой области ответ был довольно однозначен – отклонение. То в современном мире, на БДСМ смотря с более широких позиций и уже не относят однозначно, к отклоняющемуся поведения. Так, исследования последних лет даже подтверждают то, что использование данной практики не только не опасно, но и может быть полезно. Приверженцы БДСМ в целом могут быть более устойчивы в психологическом плане и более здоровыми, по сравнению с теми, кто придерживается традиционных сексуальных практик. К таким выводам пришел исследователь Andreas A J Wismeijer и Marcel A.L.M. van Assen. Таким образом, на данный момент можно говорить о том, что БДСМ-практики приносят пользу и имеют положительные стороны. Несмотря на то, что во всем мире интерес к сексуальности повышается, причем именно со стороны ученых, в России же данная тема по-прежнему плохо изучена. Беря во внимание исследование Andreas A J Wismeijer и Marcel A.L.M. van Assen [45] мы говорим об актуальности данной темы в России. 4d Цель исследования выяснить, действительно ли у людей, относящих себя к BDSM-сообществу, уровень жизненной удовлетворенности выше, чем у людей, не относящих себя в данному сообществу. Объект исследования – уровень жизненной удовлетворенности Предмет исследования – уровень жизненной удовлетворенности у людей, относящих себя к BDSM-сообществу и не относящих себя; Гипотеза: уровень жизненной удовлетворенности у людей, относящих себя к BDSM-сообществу будет выше, чем у людей, не относящих себя к данному сообществу. Исходя из цели работы, объекта, предмета и гипотезы мы определили для себя ряд следующих задач. Задачи: – проанализировать историю изучения садомазохизма в психологии; – рассмотреть теоретические аспекты изучения уровня жизненной удовлетворенности; – провести исследование уровня жизненной удовлетворенности у людей, относящих себя к BDSM-сообществу и не относящих себя; – проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Теоретическая основа работы. Проблемами садомазохизма занимались такие ученые и психологи, как З. Фрейд [32,33,34], Р. Крафт-Эбинга [14], С. Коэн [12,13], Р. Веенховен [60] и другие. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы: метод аналитического исследования (теоретический анализ специальной литературы, диссертационных исследований по проблеме,); Методики: теста индекса жизненной удовлетворенности (ИЖУ) в адаптации Н.В. Паниной [42], тест «Шкала субъективного благополучия» [41] и обновленный Оксфордский опросник счастья [40]. Также применялась статистическая обработка данных, количественный и качественный анализ результатов исследования. 5d База исследования. Исследование проходило на базе крупнейшего сообщества БДСМ в России [39] и на базе Выборка исследования: общая выборочная совокупность составила 44 респондента. Респонденты были поделены на две группы. В первой группе у нас 23 респондента, относящих себя в БДСМ-сообществу. Мы использовали два критерия отбора в эту группу: во-первых, респондент должен быть участников сообщества BDSMPEOPLE.RU; во-вторых, он должен идентифицировать себя с БДСМ-сообществом (для этого респондентам задавали вопрос «Относите ли Вы себя в БДСМ-сообществу?»). Во второй группе у нас 21 респондент. Все опросы были анонимные, участники не знали о целях нашего исследования. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. 6d 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О BDSM И УРОВНЕ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ 1.1 Изучение садомазохизма в психологии Садомазохизм начали исследовать не так давно. Одними из первых вопросами садомазохизма заинтересовались такие авторы, как Р. Крафт- Эбинг («Половая психопатия»), З. Фрейд («Три очерка по теории сксуальности», «Экономическая проблема мазохизма» и др.), С. Коэн («Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия») и другие. Мазохизма понимался Р. К.-Эбингом, как «своеобразное психическое извращение сексуальной жизни индивида, сексуальные чувства и мысли которого направляются желанием полностью и безоговорочно подчиниться воле партнёра» [14, c. 65]. Непосредственно термин «мазохизм» был введен Р. К.-Эбингом, автор образовал его от имени писателя Леопольда фон Захер-Мазоха (1836-1905), написавшего роман «Венера в мехах», который отображал эротическое влечение к боли, унижению и подчинению 1. Термин «садизм» произошел от известного французского автора маркиза де Сада (1740-1814), чьи произведения были переполнены эпизодами жестокости и насилия. З. Фрейд говорил, что «садизм… является гипертрофированным и агрессивным компонентом полового инстинкта, вытеснившим все остальные компоненты» [24, c.569]. Он также считал мазохизм извращением и полагал, что это «не что иное, как садизм, направленный на собственную персону, становящуюся сексуальным объектом». Установки ранних психоаналитиков довольны ясны. Литературное творчество, знакомое им (де Сад и Захер-Мазоха), давали описание довольно жестким, и даже экстремальным формам поведения и идеям. А все 1 Садомазохизм и общественные науки: обзор социологической и социально-психологической литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://katab.asia/ 2017/01/12/bdsm_and_social_sciences/ 7d психоаналитиче ские теории могли быть построены на довольно ограниченном опыте. Нельзя забывать о том, что первые психоаналитические труды по садомазохизму были написаны в викторианскую эпоху, во время консервативного отношения к сексуальности. Исследователь Росс, говорит о том, что в садомазохистах видит «обиженных детей», испытавших «иррациональное чувство вины», исполнившихся «бессознательного гнева и желания мести» и имеющих «хрупкое чувство идентичности, которое в свою очередь приводит к размытию персональной границы между собой и другими. Всё это находит отражение в смене тех ролей, которые играют сексуальные садисты и сексуальные мазохисты» [24]. Здесь также необходимо сказать о том, что его наблюдения были основаны на клинических исследованиях и опыте, а не на общении с садомазохистами, которые не обращались за психологической помощью. Таким образом, мы видим, что ранние психоаналитические теории были построены именно на теоретических знаниях о садомазохистах, а не на практическом опыте общения с ними или их исследовании. В 1969 году была опубликована работа антрополога Пола Гебхарда «Фетишизм и садомазохизм» можно заметить увеличение интереса к садомазохизму с точки зрения социальных наук, в частности, социологии и социальной психологии. Понимая, что классический психоаналитический подход более не является актуальным для исследования современного состояния проблемы, более современные исследователи стали искать новые методы изучения садомазохистов, тем самым расширяя ранее установленные границы. Садизм и мазохизм стали рассматриваться как социологические явления, зависящие от культурных процессов, полученного опыта и усиленные наличием садомазохистских субкультур. В отличие от более ранних авторов, источники информации которых были в значительной 8d степени ограничены профильной терапией пациентов, в последнее время исследователи используют различные методы сбора данных. На более современном этапе исследователи в большей степени фокусируются на социальной организации садомазохизма, садомазохистских в з а и м од е й с т в и я х, с о ц и а л и з а ц и и с а д ома зох и зма, о с о бе н н о с тя х садомазохистов, функциях садомазохистских субкультур и организаций, их нормах и ценностях, а также садомазохистских предпочтениях и практиках. Можно вспомнить несколько работ, за последнее время, посвященных садомазохизму. Одно из наиболее крупных исследований было проведено в Финляндии Sandnabba и др, 1999 [56]; Alison и другие [45], 2001;. Santilla и др., 2002 [57]. Участниками этих исследований были 164 мужчины и 22 женщины, которые были членами двух сексуально ориентированных клубов. Один из них, MSC-Finland, объединяет геев, имеющих интерес к садомазохизму и leathersex. Садомазохизм, как эротизация господства и подчинения, отличается от leathersex, который является эротизацией «мачо», брутального мужского образа, и символизируется ношением кожаной одежды и одежды в «ковбойском», «байкерском» и тому подобных стилях. Согласно Лисхауту, «для многих геев кожа – это не просто стиль, но также и главным образом – сексуальный фетиш» [52, c. 23]. Между садомазохизмом и leathersex есть схожесть, но они не одинаковы и не идентичны [52]. Другая организация, Kinky Club (95 испытуемых), объединяет преимущественно гетеросексуалов обоих полов, имеющих интерес к некоторым видам экзотических сексуальных действий. Анкеты из 237 пунктов были розданы членам обоих клубов. На первом этапе их изучения [24] женщины были исключены из исследований и исследовались только мужчины, идентифицирующие себя как садомазохисты. Было проведено сравнение результатов анкетирования с данными, полученными из Статистического ежегодника Финляндии, касательно населения Финляндии вообще, а также между данными анкетирования гомо- и гетеросексуальных 9d подгрупп. Кроме того, были проведены сравнения между представителями доминантного и сабмиссивного позиционирования. Санднабба и его коллеги сообщают, что садомазохисты статистически имели значительно более высокий уровень образования и дохода, чем финское население вообще, преимущественно они были «белыми воротничками», 61 % занимал высокие должности на работе, а 60 % трудились в социальной сфере, что подтверждает выводы о том, что большинство садомазохистов хорошо функционируют в социуме. Согласно исследованию Н.К. Санднабба и его коллег, было выявлено, что из опрошенных более 88% занимались и занимаются «ванильным» сексом, а менее 5% - нет. Также было выявлено, на основе опроса, что чуть более ? из исследуемых, испытывают удовлетворение только от садомазахисткого секса. Частота садомазахисткого секса также различалась: чуть больше 1/3 сказали, что практиковали СМ-практики от 2 до 5 раз за предыдущий год. Примерно 20% практиковали, за тот же период, от 11 до 20 раз. Геи и бисексуалы сообщили о большем количестве СМ-сеансов, чем гетеросексуалы, что согласуется с данными Шпенглера (1977). Опрошенные сообщили о более частой мастурбации, нежели это свойственно финскому населению вообще. Санднабба считает это результатом меньшего количества постоянных сексуальных отношений. Исследователи пришли к выводу, что, «хотя результаты не показывают ухудшения социально-психологического функционирования мужчин-садомазохистов, полное понимание таких особенностей требует углубленного анализа в более индивидуальной перспективе восприятия, например, на фоне развития садомазохистской индивидуальности» [59, c. 282]. В двух других работах, посвящённых тому же исследованию, авторы использовали более сложные статистические методы для изучения садомазохистских взаимоотношений. В первой из этих работ [44] (Alison и др., 2001) авторы исследовали поведенческие роли садомазохистов и 10d эмпирические отношения между ними. Они разделили исследуемых по следующим типам или темам возникающих общих интере сов: гипермаскулинность, болевые ощущения, унижение и физическое ограничение. Это позволило им разработать корреляционную карту, показывающую, какие практики какому типу или теме соответствуют и насколько тесно они связаны друг с другом. Например, cockbinding, анальный фистинг, использование фаллоимитаторов и катетеров соответствовали гипермаскулинной области их карты, в то время как флагелляция, пощёчины и словесные унижения соответствовали области унижений. Также они показали, какие практики, характерные для каждого из четырёх типов, были наиболее тесно связаны со смежными областями. Они отмечают, что «это… предполагает, что садомазохизм может быть осмыслен как совокупность взаимосвязанных практик, где конкретный человек делает акцент на интересных лично ему темах, а не условный собирательный термин для ряда независимых явлений». Когда они сравнили мужские и женские тематические приоритеты, то сделали вывод, что женщины более склонны к теме унижений, в то время как мужчины – к гипермаскулинному поведению. Этот вывод, однако, может быть в большей степени объяснён составом выборки исследуемых мужчин, нежели различием мужчин и женщин. 95 из 162 мужчин были представителями гей-сообщества, и это могло повлиять на результаты. То, что авторы рассматривают как различия мужчин и женщин, может быть на самом деле различиями между геями и гетеросексуальными женщинами. Как отмечают Элисон и коллеги: многие из практик, характерных для темы гипермаскулинности, таких как анальный фистинг, клизмы и катетеры, обычно свойственны субкультуре геев, увлекающихся leathersex. Такие термины, как «фистинг» или «вагинальный фистинг», очень распространены в гетеросексуальных или лесбийских сообществах Калифорнии. Сравнения Элисон и коллегами геев и гетеросексуальных мужчин-садомазохистов, похоже, подтверждают мои догадки: они 11d обнаружили, что гетеросексуальным мужчинам интереснее тема унижений, в то время как геям ближе тема гипермаскулинности. В последнее время сексологам, врачам и юристам все чаще приходится сталкиваться с последствиями садомазохистских игровых отношений, получивших название BDSM -отношений. Аббревиатура BDSM, объединяющая все проявления взаимоотношений по типу «доминирование – подчинение» на добровольной основе, включает в себя три составляющих части [26, c.129]: 1. BD – bondage & discipline – связывания или иные ограничения движений, а также физические наказания и вербальные унижения; 2. D/s (выпущенная из аббревиатуры ее составная часть) – domination & submission – доминирование и подчинение; 3. SM – sadism & masochism – садизм и мазохизм. В BDSM-отношениях предусмотрено существование и обязательное соблюдение трех принципов (CSS): Consensuality, Safety, Sanity – Добровольность, Безопасность, Разумность. При этом конфиденциальность также рассматривается как один из аспектов безопасности. Соблюдение этих принципов отделяет BDSM-отношения от сексуального насилия, сексуального и бытового садизма и тому подобных явлений. Во всех субкультурах существуют нормы, которые служат для определения ожиданий их членов и контроля их взаимодействий. Для бондажистов важнее всего был вопрос безопасности и доверия. Если говорить о потребностях в БДСМ, то приведем ряд примеров.? БДСМ не всегда привязан к сексу. Оба партнера могут испытывать телесные переживания, которые очень интенсивны и чувственны. Иногда массаж может быть не просто массажем, это вопрос личных и сексуальных предпочтений.? Некоторые люди идут на практику БДСМ для того, что называется «чувственным доминированием». Возможно для этого нужны секс-игрушки, но не обязательно чувство боли [51]. 12d В BDSM-отношениях всегда важно предварительное выяснение сценария сексуальных действий и получение осознанного добровольного согласия на конкретные действия, в таких отношениях эта процедура – необходимость. Однако без составления соответствующего контракта, без наличия видеозаписей сексуальных действий или свидетельских показаний, несчастные случаи, опасность которых высока, могут быть истолкованы представителями правоохранительных органов как умышленное причинение вреда здоровью или даже смерти. Для BDSM-партнёров единых лингвистических обозначений и жестов нет, но чаще всего применяются слова «Топ», т.е. верхний и «Ботом» – нижний – общие обозначения для людей, предпочитающих роль ведущего или ведомого, соответственно. Свитчами обычно называются люди, склонные к перемене ролей, в з а в и с и м о с т и о т н а с т р о е н и я и с и т у а ц и и. П ом и м о о с н о в н о го терминологического аппарата, в среде BDSM есть и свой сленг. Принцип добровольности предлагает использование так называемых «стоп-слов», или слов спасения, т.е. системы кодовых слов, с помощью которых партнер в подчиненной роли может изменять течение сценария, предупреждая «Топа» об опасности. К таким словам относятся: «зеленый», «желтый» и «красный», имеющие в английском звучании достаточную краткость и выразительность. Выкрик слова «зеленый» является сигналом к продолжению действий «Топа», тогда как слово «желтый» приводит к замедлению садомазохистских действий и требует осторожности от активного партнера ввиду появления крайней экстремальности воздействия. Слово «красный» призвано прекратить всякие действия, при этом «Топ» обязан подчиниться и освободить подчиненного партнера. Тем не менее, встречаются не только случаи причинения вреда здоровью, но даже и причинение смерти по неосторожности в процессе партнерской садомазохистской добровольной активности [47]. Известны случаи арестов взрослых членов садомазохистских клубов на основании того, что, хотя садомазохистские взаимодействия и согласованы, 13d основаны на принципе добровольности, но они причиняют вред здоровью членов клуба. Однако, в оправдание деятельности таких клубов, приводится параллель со спортивными состязаниями, которые также нередко вредят здоровью спортсменов, тем более, что взрослые люди имеют право на неприкосновенность их частной жизни, элементами которой являются сексуальные наклонности [50]. Люди часто приходят к мнению, что БДСМ - означает нечто большее - образ жизни, или общее убеждение - а не просто список вещей, которые люди могут насладиться половым путем в сознании многих людей. Практики отмечают, что БДСМ-это не только физическое, но и нечто эмоциональное и ментальное. Ролевые интересы («верх» или «низ») часто обозначались деталями одежды, брелоками и другими символами. Как и Бродский, сообщающий о том, что «Штольня» демонстрировала «разнообразие интегративных социальных и культурных функций в общении» [48, c.234], Лисхаут отмечает, что «для многих завсегдатаев Моллебо также был местом социального функционирования: они обрастали знакомыми, иногда друзьями, с которыми могли обмениваться новостями и информацией (не только о «кожаной среде»)» [52, c. 28]. Н е ко т о р ы е н е д а в н и е с т а т ь и к р и т и к у ю т т р а д и ц и о н н ы е психоаналитические перспективы видения. Их можно разделить на две категории. Во-первых, это сомнение в научной обоснованности психиатрической классификации парафилий, содержащейся в «Диагностическом и с т ат и с т и ч е с ком р у ко в од с т в е А м е р и к а н с ко й п с и х и ат р и ч е с ко й ассоциации» (DSM-IV-TR). Во-вторых, некоторые авторы критикуют правовые определения, конкретизирующие садомазохизм [50], основанные на психоаналитических теориях такого поведения. 14d Чарльз Мозер и Пегги Дж. Клейнплатц [54] ставят под сомнение определение парафилий как психических расстройств по DSM-IV-TR. Тем самым, они критикуют и основные психоаналитические предположения о парафилиях. Они применяют социально-конструкционистский подход, заявляя, что представления о психических расстройствах сформированы социокультурным контекстом, благодаря отсутствию научных определений «здорового сексуального поведения». Обращая внимание на то, что «приравнивание необычных сексуальных интересов к психиатрическим диагнозам использовалось для оправдания угнетения сексуальных меньшинств и служило политической повестке дня», они утверждают, что «изучение этой области не просто научный вопрос, но и вопрос прав человека» [54, с. 93]. В своём анализе Мозер и Клейнплатц отмечают ряд важных моментов. Во-первых, они отрицают, что парафилии являются психическими расстройствами, отмечая, что исследования не предоставляют данных, подтверждающих эту классификацию. На самом же деле «неклинические исследования людей с нетрадиционными сексуальными интересами демонстрируют, что эти люди ничем не отличаются от приверженцев «нормофилических» (т. е. традиционных) сексуальных интересов» [54, с. 96], и более того – «клинические исследования не обнаруживают каких-либо групп, которые имели бы какие-либо отличия от других людей, кроме их общих сексуальных интересов» [54, c.96]. Во-вторых, Мозер и Клейнплатц указывают на несоответствия и противоречия в классификациях DSM. В-третьих, они приводят конкретные случаи, в которых определения, дающиеся как непреложный факт, не подтверждаются исследованиями: сюда относятся данные о соотношении полов среди мазохистов, травматичности такого поведения и распространённости определённых сексуальных практик. 15d Они отмечают, что утверждения авторов DSM о парафилиях, при должном изучении современных материалов, просто не соответствуют современным данным. Авторы утверждают, что «критерии DSM для диагностики нетрадиционных сексуальных интересов как патологических опираются на ряд недоказанных и, что более важно, неисследованных предположений. Подразумеваемая система убеждений, которая обусловливает такую классификацию, не подвергнута критическому анализу». Их вывод: «Хоть это и радикальное решение, мы выступаем за удаление всех указанных категорий из DSM как наиболее подходящий способ решения обозначенных проблем» [54, c.96] Социологи и социальные психологи выявили ряд главных характеристик садомазохизма. Речь идет в первую очередь о доминантно- сабмиссивных отношениях, а не о причинении и получении боли. Акты доминирования и подчинения за пределами сексуальных отношений просто не воспринимаются участниками СМ-сообщества как соответствующие критериям садомазохизма. Вне садомазохистских отношений доминанты не обязательно властны и жестоки, а сабмиссивы не обязательно пассивны. Только в сексуальном контексте такое поведение воспринимается как приемлемое. Хотя боль и имеет важное значение для некоторых садомазохистов и, конечно, может быть эротизирована, определения садомазохизма, которые фиксируются исключительно на боли, упускают саму сущность СМ-отношений – ритуализацию господства и подчинения. Садомазохисты часто считают, что их поведение является обменом. Это объединяет садомазохистов. Садомазохизм является «развлекательным» или «игровым» типом поведения, обособленным от других аспектов жизни. Садомазохисты не рассматривают его как «реальное» в каком-либо смысле, но считают его средством временного ухода от повседневности. Таким образом, садомазохистское поведение в различной степени включает в себя фантазии 16d [48], [56]. Фантазии имеют решающее значение для садомазохистских взаимодействий. Зачастую создаются садомазохистские сценарии: люди играют заранее оговорённые роли. Это помогает свести СМ-поведение только к конкретным встречам, не обнаруживая его в других аспектах жизни. Основываясь на фантазиях, садомазохистские сцены обрамляются социальными дефинициями, которые придают поведению участников конкретный контекстный смысл [61]. Именно этот фантазийный конструкт позволяет людям играть роли, которые, как правило, недопустимы или невозможны в повседневной жизни, например, когда мужчина, одетый как горничная, позволяет себе быть во власти Садомазохистские сцены разыгрываются по взаимному согласию и совместно создаются [61]. То, что может показаться непосвящённому наблюдателю спонтанным поведением, часто тщательно спланировано. Таким образом, непредсказуемости, характерной для повседневной жизни, здесь не существует. Все стороны должны дать согласие на участие. Принуждение не является приемлемым в рамках субкультуры; поощряется лишь иллюзия насилия. Участники оговаривают то, что будет происходить во время игры, и обсуждают пределы взаимодействия, что гарантирует, что оба участника получат удовольствие от своих действий. Мозер отмечает, однако, что, когда садомазохисты хорошо знают друг друга, такое обсуждение становится бессмысленным [54]. Участники хорошо представляют себе то, что будет происходить. Иногда, однако, доминирующий партнер может испытывать пределы возможностей сабмиссива, осторожно заходя дальше согласованных границ. Выход за пределы добавляет достоверности, заставляя сабмиссива поверить в то, что происходящее «реально». При получении каких-либо знаков, что взаимодействие становится слишком интенсивным, доминирующий снижает степень воздействия. Обычно это делается столь изящно, что настрой не сбивается и взаимодействие может продолжиться на более мягком уровне интенсивности [61]. Когда участники хорошо знают друг друга, выход за пределы или рамки согласованных ограничений [61] 17d может не рассматриваться как нарушение. Опытные доминанты внимательно наблюдают реакцию сабмиссива и немедленно снижают интенсивность взаимодействия. Взаимодействие с малознакомыми партнёрами является проблематичным, затрагивающим вопрос доверия и безопасности. Перед тем как дать согласие на участие в игре с кем-то, кто не является близко знакомым, садомазохисты могут узнать о репутации потенциального партнёра от других, которые знают его или её. Обсуждаются ограничения, а также конкретные фантазии или сценарии. В этих относительно небольших субкультурах индивидуальная репутация в отношении мастерства и надёжности служит механизмом социального контроля. Если садомазохиста считают небезопасным, ему будет трудно найти партнёра. Риск снижается посредством согласования норм и приоритетов в пределах субкультуры. Камель [51], которого в первую очередь интересовало то, как люди становятся садомазохистами, показал, что это является частью интерактивного процесса или «карьеры», в течение которого человек осознаёт свои ролевые предпочтения и социализируется в сообществе. Первый садомазохистский опыт часто, но не всегда предшествует «каминг-ауту», который относится к процессу принятия садомазохистской самоидентичности и входа в субкультуру. В этом процессе могут быть гендерные модификации, хотя достоверных данных по ним нет. Некоторые люди, ранее не признававшие свои СМ-интересы, испытывали интерес к садомазохизму благодаря разнообразным отношениям с другими людьми. Бреслоу и коллеги (1985) обнаружили, что другие люди пробудили интерес к знакомству с СМ у более 60 % опрошенных ими женщин, а также что мужчины сообщали о первом обнаружении интереса к СМ в среднем на пять лет раньше, чем женщины (14,99 года против 21,58 года). Мозер и Левитт (1987) обнаружили, что и женщины, и мужчины испытали «каминг-аут» и участвовали в первых садомазохистских практиках примерно в одном и том же возрасте. 18d Неверно было бы говорить о «садомазохистской субкультуре» как едином явлении. Есть множе ство садомазохистских «мирков», сконцентрированных вокруг особенностей сексуальной ориентации, пола и предпочтений. Часто, однако, есть соприкосновения и пересечения между этими субкультурами, и некоторые практикующие могут участвовать в различных тематических вечеринках и клубах/ Итак, социальные научные исследования садомазохизма в течение последних трёх десятилетий показывают, что это сложное социальное явление предвзято и неадекватно воспринимается в психоаналитической перспективе. В отличие от психоаналитической точки зрения, гласящей, что СМ является родом психопатологии, социологические и социально-психологические исследования обнаруживают, что практикующие СМ обладают эмоциональным и психологическим равновесием, не стесняются своей сексуальной ориентации и хорошо приспособлены к жизни в обществе. Исследователи и сексологи в последних исследованиях БДСМ-практики приходят к выводу о том, наличии хорошего психологического здоровья практикующих БДСМ. В ходе проводимых исследований было выявлено, что практикующие БДСМ люди были менее нервными, более открытыми к общению и новым впечатлениям, а также более сознательными, менее чувствительными к отказам. В целом, люди, практикующие БДСМ имели более высокий уровень субъективного благополучия, чем те, кто БДСМ не практиковал. В последние два десятилетия растет объем исследований, в рамках которых были изучены личностные факторы и их влияние на сексуальность. Отношение между личностью и сексуальными практиками; как правило такие данные обычно получают на основе анализа узких личностных характеристик, таких как самоуважение, поиск ощущений и т. п.). Общие предположения о людях, которые участвуют в БДСМ-практике: они психологически тревожны и дезадаптированны; они разыгрывают 19d историю сексуального насилия, пытаясь компенсировать сексуальные трудности. Однако небольшое количество исследований свидетельствует о том, что эти предположения, могут быть неверными. Например, в ходе телефонного опроса, проведенного в Австралии было обнаружено, что люди, которые принимали участие в садомазохистских практиках в прошлом году не испытывали больше проблем, чем другие; не сообщали половых трудностях [55]. Скот Макрил отмечает, что БДСМ практикуется по обоюдному согласию между лицами, которые довольны тем, что они делают. И данный факт официально не считается патологией [58]. В ходе исследования голландской БДСМ-группы, набранной добровольно и конфиденциально, было выявлено следующее: женщины, практикующие БДСМ чаще, чем мужчины отдают предпочтение гендерно-типичным ролям. Высокая экстраверсия и низкий нейротизм людей, практикующих БДСМ, как правило, связано с общим состоянием счастья, поэтому неудивительно, что люди с этими признаками имеют более высокий уровень психологической безопасности и более высокие показатели субъективного благополучия. Исследователями отмечается такая черта, как открытость новому опыту. Она связана с желание экспериментировать с необычным и нестандартным поведением в сексуальной жизни. Открытость опыту соотносится с сексуальной чувствительностью, которая связана с желанием быть сексуально раскованным и получать новые сексуальные переживания [49]. Было обнаружено, что практикующие БДСМ готовы сменить около 50- ти партнеров в течение жизни, а также участвовать в групповом сексе. Скот Макрил также считает, что люди, которые используют практики садомазохизма, имеют более высокую потребность в упорядоченности, любят правила и границы. 20d Люди, увлекающиеся БДСМ, как правило, предпочитают роль, который соответствует их уровень уступчивости. Жесткие, властные люди предпочитают доминирующую роль, в то время как те, кто более нежен и готов уступить естественно вписывается в роль подчинения. Экстраверсия практикующих БДСМ связана с волнением, а также вниманием, которое они получают. Волнение вызывает у них непредсказуемость участия в ролевых практиках, что удовлетворяет в них эту потребность. Экстраверсия связана с общительностью и напористостью личностей, практикующих-БДСМ. Высокий нейротизм связан с самосознанием эмоций, чувства вины, стыда и смущения, а также с множеством других негативных эмоций. Люди с низким уровнем нейротизма, следовательно, имеют тенденцию быть относительно свободными от этих чувств. Возможно, что люди, практикующие БДСМ, относительно бессовестны, самоуверенны, их не так легко смутить, они не чувствуют себя виноватым, не стесняются наказаний во время ролевых игр. Кроме того, они не обеспокоены одобрением других людей [58]. Таким образом, анализирую личностные особенности людей, практикующих БДСМ, мы пришли к выводу, что сегодня многие теории являются стереотипными. Исследования, проводимые с людьми, практикующими БДСМ, доказывают их психологическую полноценность. Этих людей, в первую очередь, отличает большая раскованность, решительность и самодостаточность в принятии решений. БДСМ включает в себя не только физическую составляющую, но и ментальные составляющие, а также многие спусковые механизмы, которые вызывают положительные или отрицательные реакции у людей. Положительной реакцией считается возможность входить в определенное психическое состояние или subspace, тогда как отрицательной реакцией считается subdrop. 21d Слово «subspace» кажется знакомым термином, но знаем ли мы, что это на самом деле? Далее мы будем рассматривать некоторые из показателей отдельных людей входа в subspace, а также изучать то, что называют subdrop. Наконец, будет рассмотрено, испытывают ли Доминанты свой собственный тип subspace – «Domspace» [53]. Subspace - измененное психическое состояние, которого некоторые нижние достигают во время очень интенсивного экшена. Нижние могут входить в разные уровни subspace в разное время, при разных практиках и иметь различные признаки, даже одним и тем же самым Верхним. Нижняя может оставаться в subspace несколько минут, часов или даже дней после БДСМ-практики Каждая нижняя, попадая в subspace может испытывать или не испытывать сходные ощущения или переживания, однако некоторые признаки subspace заключаются в следующих, однако этот перечень не полный [53]: – Непоследовательность, молчание, или неуместный смех/болтовня – Изменение реакции на физические воздействия – Стеклянные глаза – Чувство диссоциации между разумом и телом – Эйфория – Ощущение полета Subspace может быть пугающим и подавляющим для не опытной нижней, так как требует полного освобождения от самоконтроля над их умами и телами. Поддержание безопасности; общение с нижними до, во время и после сессии, а также мониторинг языка их тела являются частью ответственности Верхнего для обеспечения приятной и безопасной сессии. Без надлежащих мер предосторожности и не зная вашего партнера достаточно легко вызвать тяжелый subdrop. Возвращение к нормальному ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: