VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление заемным капиталом организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001235
Тема: Управление заемным капиталом организации
Содержание
Кафедра финансов и банковского дела
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.кафедрой______________________
                                                       (подпись)
                                                                                        «_____»____________________200__ г.
   
   
   З А Д А Н И Е
   по подготовке дипломной работы
Студенту УЗО направления «Экономика» (профиль  «Финансы и кредит») 
Дубровской Кристине Андреевне________________________________________________
1. Тема работы Управление заемным капиталом организации  
2. Срок сдачи студентом законченной работы ______________________.
3. Исходные данные к работе: законодательные и подзаконные нормативные акты; энциклопедическая и справочная литература; статистические и аналитические материалы; монографии; данные профессиональных периодических изданий; Интернет-ресурсы; самостоятельно собранные первичные материалы.
4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы.
    Введение: актуальность темы в теоретическом, методическом, прикладном отношении. Степень проработанности отдельных вопросов темы, нерешенные, дискуссионные вопросы. Круг экономистов (отечественных, зарубежных, теоретиков, практиков), разрабатывавших тему. Законодательная, правовая база темы (мировая и российская практика). Цель и задачи дипломной работы. Предмет и объект исследования. Методы исследования. Обоснование структуры курсовой работы.
   Теоретическая часть курсовой работы: Заемный капитал организации: понятие и сущность. Источники привлечения заемного капитала организации. Долгосрочные и краткосрочные источники. Кредиты и займы организации. Кредиторская задолженность организации. Классификация заемного капитала. Управление заемным капиталом организации: цель, задачи. Этапы управления заемным капиталом.
   Методическая часть дипломной работы: Методики анализа и оценки заемного капитала организации. Эффект финансового рычага: значение показателя в управлении капиталом, порядок расчета (западноевропейский и американский подход). Экономическая рентабельность активов и рентабельность собственных средств. Влияние на уровень рентабельности собственных средств эффекта финансового рычага (левериджа). Составляющие эффекта финансового рычага: налоговый корректор, дифференциал и плечо рычага. Финансовый риск компании. Уровень финансового левериджа как показатель изменения чистой прибыли фирмы, приходящейся на каждый процент изменения прибыли до выплаты налогов и процентов. Значение показателя уровня эффекта финансового рычага в управлении структурой источников капитала.
   Практическая часть курсовой работы: Общая характеристика организации, выбранной для исследования, ключевые показатели деятельности. Анализ и оценка заемного капитала организации. Расчет финансового рычага компании при различных вариантах привлечения заемного капитала. Рекомендации автора по улучшению структуры капитала организации и повышению рентабельности собственного капитала.
   Заключение: Констатирующая часть: основные выводы, к которым пришел автор в ходе исследования. Структура выводов должна быть сопряжена со структурой дипломной работы. Целесообразно выделить, сгруппировать выводы в области теории, методологии, практики. Конструктивная часть: предложения (адресные), рекомендации (адресные), прогнозы, сделанные автором или одобренные им.
   Список литературы: должен содержать источники всех направлений, указанных в п.3 задания по подготовке дипломной работы, быть оформлен в соответствии с общепринятыми требованиями.
   Приложения: это – раздел, в который включают все первичные материалы (формы отчетности), громоздкие статистические материалы (таблицы, графики, множественные диаграммы и пр.), различные бланки, рекламные продукты, макеты договоров, нормативные документы и пр.   
    5. Дата выдачи задания 
     Научный руководитель работы________________________     Смольницкая Н.Ю.
    
 Задание принял к исполнению     ________________________      _________________________
                                                                           (дата)                                     (подпись студента)

Содержание:
Стр.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы управления заемным капиталом организации
1.1 Заемный капитал организации: понятие и сущность. Источники привлечения заемного капитала организации……………………………………….
1.2 Кредиты,  займы и кредиторская задолженность организации………….
1.3 Классификация заемного капитала. Управление заемным капиталом организации: цель, задачи……………………………………………………….…
Глава II. Методики анализа и оценки заемного капитала организации.
2.1. Методики анализа и оценки заемного капитала организации: российский и зарубежный опыт………………………………………………………………
2.2. Эффект финансового рычага и его  значение в управлении капиталом организации………………………………………………………………………..
2.3 Финансовый риск компании………………………………………………..50
Глава III. Управление заемным капиталом ООО «Верхневолжский СМЦ».
3.1 Общая характеристика, ключевые показатели деятельности 
ООО «Верхневолжский СМЦ»…………………………………………….…..66
3.2 Анализ и оценка заемного капитала организации………………………..70
3.3 Расчет финансового рычага компании при различных вариантах привлечения заемного капитала………………………………………………………..89
3.4 Рекомендации по улучшению структуры капитала организации и повышению рентабельности собственного капитала……………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………



Введение.
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации обусловили самостоятельность предприятия в процессе принятия управленческих решений по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности. Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятие формирует определенную структуру источников финансирования. При этом важное значение как для самого предприятия (с целью увеличения доходности и обеспечения финансовой устойчивости) имеет наличие рациональной структуры источников финансирования - соотношение собственного и заемного капитала. При этом повышение эффективности бизнеса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятия. Для расширения его финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в финансово-хозяйственную деятельность организации, а следовательно, получение большей прибыли. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Политика формирования заемных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.
Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом предприятия, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом ООО «Верхневолжский Сервисный Металло-Центр».
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо следующие задачи:
- изучить экономическую сущность заемного капитала;
- изучить методику оценки использования капитала как объекта управления;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ и оценку заемного капитала как объекта управления;
- дать рекомендации по повышению эффективности использования заемного капитала предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулирована цель, и определены задачи исследования.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты анализа заемного капитала предприятия. Во иторой главе представлены методики проведения анализа управления заемным капиталом. В третьей главе проведен анализ эффективности использования заемного капитала предприятия ООО «Верхневолжский Сервисный Металло-Центр» за 2012-2014 гг..
В заключении сформулированы выводы дипломной работы.
При написании дипломной работы использовались труды отечественных экономистов, таких как Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Ковалев В.В., Колчина Н.В., Савицкая Г.В., Стоянова Е.С. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. и других, учебная и учебно-методическая литература по курсу «Финансовый менеджмент», «Экономика предприятий», «Экономический анализ», статьи специализированного экономического журнала «Аудит и финансовый анализ», «Экономический анализ».
Анализ эффективности использования заемного капитала на предприятии ООО «Верхневолжский Сервисный Металло-Центр» проведен на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2012-2014 гг.

























Глава I. Теоретические основы управления заемным капиталом предприятия
1.1 Заемный капитал организации: понятие и сущность. Источники привлечения заемного капитала организации.
	Заемный капитал — капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Заемный капитал подразделяется на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный. Как правило, во время развития компания сталкивается со следующими видами заемного капитала (перечислены в порядке привлечения):
 - векселя;
 - лизинг;
 - банковские кредиты; 
- синдицированные кредиты;
 - облигации;
 - кредитные ноты; 
- секьюритизированные активы.1 
Стоимость источника "заемный капитал", с учетом российского законодательства, равна
1,8*R*(1-T)+(I-1,8)*R,
где R - ставка рефинансирования,
I - ставка по кредиту,
T - ставка налога на прибыль.
 Заем - это получение от заимодавца денег или вещей в собственность заемщика на условиях возврата. По договору займа одна сторона (заимодавец) предоставляет в собственность другой стороне (заемщику) деньги или иные определенные родовыми признаками вещи в собственность, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст. 807 ГК РФ). Таким образом, предметом договора займа могут быть либо денежные средства, либо вещи, определенные родовыми признаками, то есть вещи, не имеющие индивидуальных, присущих только им черт и потому не отличающиеся от других однородных вещей. Помимо индивидуально определенных вещей ограничения также касаются и имущества, ограниченного в обороте (п. 2 ст. 129 ГК РФ). Вполне логично, что в качестве предмета займа не выступает имущество, которое может принадлежать лишь определенным участникам гражданского оборота либо, нахождение которого допускается лишь по специальному разрешению, если заемщик не относится к числу таких участников или не имеет соответствующего разрешения. В качестве наиболее наглядного примера можно привести упомянутые в п. 2 той же ст. 129 ГК РФ сделки займа с иностранной валютой и валютными ценностями, которые могут совершаться лишь при условии соблюдения ст. 140, 141 и 317 ГК РФ и в случаях и порядке, предусмотренных Законом РФ №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».  Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей заемщику (п. 1 ст. 807 ГК РФ).2
	В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Как правило, заемный капитал может формироваться за счет:
 займов
  кредитов;
 лизинговых операций;
 средств от размещения акций;
 субсидии, дотации, инвестиции из бюджетных и внебюджетных фондов и т. д.3
	Соотношение вышеперечисленных элементов в их общем объеме образует структуру заемного капитала. Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма многообразны. Заемные средства классифицируются по целям, источникам, формам и периоду привлечения, а также по форме обеспечения. Соответственно и структура заемного капитала может быть различной в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, доступности того или иного источника финансирования и т. д. Следует отметить, что в современных условиях трансформируемой экономики на российских предприятиях, как правило, в структуре заемных средств наибольший удельный вес занимают краткосрочные кредиты банков. По поводу степени привлечения заемных средств в зарубежной практике существуют различные мнения. Наиболее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика. Поскольку в организацию с высокой долей собственного капитала кредиторы вкладывают средства более охотно, постольку она с большей вероятностью может погасить долги за счет собственных средств.  Наиболее выгодными, для российских предприятий являются долгосрочные займы и кредиты, к которым в отечественной практике относятся обязательства со сроком погашения свыше 1 года (в развитых странах долгосрочными считаются обязательства сроком свыше 5 и даже 10 лет). Долгосрочные источники являются полноценным инвестиционным ресурсом, который может быть вложен в масштабные проекты, способные окупить затраты к моменту погашения задолженности. В этом смысле долгосрочные источники идентичны собственному капиталу. В финансовой практике они называются долгосрочным заемным капиталом, или долгосрочными пассивами. К ним относятся задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п. Кредиты и займы, привлекаемые на долгосрочной основе, направляются на финансирование приобретения имущества длительного использования. Краткосрочные обязательства обычно привлекаются для покрытия дополнительной потребности в оборотных активах.4 Эти обязательства погашаются обычно в течение сравнительно короткого периода времени (не более одного года). Среди краткосрочных обязательств следует выделить текущую кредиторскую задолженность, которая возникает в результате коммерческих и других текущих расчетных операций. К ней относятся: задолженность персоналу по оплате труда; задолженность бюджету и внебюджетным фондам по обязательным платежам; авансы полученные; предварительная оплата заказов и продукции; задолженность поставщикам и другие виды задолженности. В принципе предприятию не запрещено внедрять длительный инвестиционный проект, финансируемый за счет цепочки краткосрочных займов. Краткосрочные заимствования подразделяются на:
	1) процентные (например, банковские ссуды);
     2) беспроцентные (кредиторская задолженность поставщикам, рабочим и служащим, бюджету и т.п.).5
		Общая сумма краткосрочных обязательств называется краткосрочными пассивами, краткосрочным заемным капиталом, или просто краткосрочным капиталом. В сумме с долгосрочным заемным капиталом данные источники образуют пассивы предприятия, или его заемный капитал. Таким образом, привлечение заёмных средств – довольно распространённая практика. С одной стороны, это фактор успешного функционирования предприятия, способствующий быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствующий о доверии кредиторов и обеспечивающий повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обменивается финансовыми обязательствами (особенно если уровень процентов за кредит высокий). Привлечение заёмных средств широко практикуется при агрессивной политике финансирования. Величина и эффективность использования заёмных средств – одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих решений. В целом, я думаю, что хозяйствующие субъекты, использующие дополнительные ресурсы, находятся в более выигрышном положении, нежели предприятия, опирающиеся только на собственный капитал. Несмотря на платность заемных средств, использование последних обеспечивает повышение рентабельности предприятия. Привлечение заемного капитала. Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия. Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).6 Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом: 1. Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок.
	2. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.7
      Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом.
    1. Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок.
    2. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.
    К альтернативным формам привлечения заемных средств относятся, прежде всего, облигации, факторинг и франчайзинг. Облигации являются активным финансовым инструментом, расширяющим возможности увеличения капитала за счет привлечения средств других юридических и физических лиц. Такая форма привлечения заемных средств имеет ряд преимуществ как сравнительно дешевый способ привлечения во временное пользование дополнительных ресурсов. Предприятия, желающие выпустить облигации, должны заранее подсчитать расходы на их эмиссию, а также предполагаемые поступления от их реализации. Особой формой привлечения на короткий период времени "чужих средств" является и факторинг, который во многих случаях рассматривается только как форма посредничества в осуществлении расчетов. По существу главной целью использования факторинга для предприятия является обеспечение непрерывных денежных потоков. Достигается это посредством перенесения задолженности покупателей на фактор, который перечисляет производителю (продавцу) сумму денежных ресурсов, отвечающую размерам принятых к оплате счетов. В факторинге выступают три субъекта: факторант — производитель, продавец; фактор — банк, фирмы факторинговые, которые осуществляют факторинговые услуги; должник — покупатель товаров или услуг. На основе договора, заключенного между факторантом и фактором (должники получают только письменное сообщение), осуществляется передача значительной части расчетов по оплате за отгруженные производителем товары или оказанные услуги. Фактор принимает на себя ответственность за регулирование этих финансовых обязательств, но, не дожидаясь их погашения, перечисляет факторанту соответствующую сумму. Она соответствует размеру задолженности покупателей, уменьшенной на установленную плату (комиссионные). Таким образом, банк (факторинговая фирма) освобождает предприятия от тяжелой обязанности взыскания задолженности (прошлой, текущей и будущей), гарантирует быстрое поступление денежных ресурсов, нормальную финансовую ликвидность. В связи с этим факторинг выступает как альтернативная форма краткосрочного кредита, обеспечивает непрерывное функционирование предприятия, ускорение его хозяйственного оборота. Различают факторинг полный и неполный. Сущность полного факторинга характеризуется в основном тем, что риск непогашения задолженности покупателя принимает на себя фактор. При неполном факторинге в случае неплатежеспособности плательщика задолженность, переданная фактору, возвращается к производителю (продавцу). Практика использования факторинга для ускорения расчетов, оборота денежных ресурсов положительно оценивает данный метод привлечения заемных средств на короткий период времени.  Разновидностью факторинга является форфайтинг, применяемый в основном при международных трансакциях, расчетах, связанных с экспортом и импортом. Свое распространение форфайтинг получил в США как форма приобретения векселей в значительных по объему трансакциях. Если факторинг используется в основном в текущих расчетах при относительно невысоком уровне риска, то форфайтинг охватывает часто долговременные расчеты (от 3 до 10 лет) с определенными должниками. Форфайтинговые услуги оказывает банк или специальные форфайтинговые фирмы, которые взимают кроме установленной оплаты и комиссионные (более высокие при трансакциях высоко рисковых). В форфайтинговом обороте участвует много самостоятельных субъектов: продавец задолженности (разные предприятия, банки, форфайтинговые фирмы, другие юридические и физические лица, являющиеся собственниками векселей); форфайтинговые фирмы, которые покупают эти задолженности; посреднические форфайтинговые фирмы; должники; субъекты, которые страхуют оплату задолженности клиентов. Главным объектом форфайтинга являются векселя, которые продаются форфайтинговым фирмам. Иногда ими выступают расчеты, осуществляемые через аккредитивы, лизинговые договоры или задолженности, которые страхуются их покупателями в обязательном порядке.
    В последнее время в мировой практике успешно функционирует специфическая форма расширения финансовых и хозяйственных возможностей отдельных предпринимателей. Выступает она в форме франчайзинговых услуг, которые опытные, солидные фирмы предоставляют другим хозяйствующим субъектам. Эти услуги оказываются в виде продажи (передачи) фирменного знака, новых технологий, методов управления, организации маркетинга, производства, услуг ноу-хау и др. Эта форма носит название "франчайзинг" и обеспечивает успех многим новым и уже действующим фирмам. Как все формы заемного капитала, эти услуги предоставляются только на установленное договором время в пользование их покупателю.
1.2 Кредиты,  займы и кредиторская задолженность организации.
     Для работы организаций, в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка недостаточно формировать оборотные активы только за счет собственных источников: резервного капитала, уставного капитала, нераспределенной прибыли, целевого финансирования. Периодически возникающая дополнительная (временная) потребность в оборотных средствах погашается за счет привлеченных источников: кредитов и займов, предоставляемых банками и другими не кредитными организациями. Кредит - это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом. Таким образом, кредит можно охарактеризовать как отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости. Где: кредитор - это субъект кредитного отношения, представляющий стоимость во временное пользование; заемщик - субъект кредитного отношения, получающий кредит. Так же кредит по сущности можно определить как - товарную или денежную ссуду, выданную на условиях срочности, платности, возвратности, целевого назначения и материального обеспечения и на основе которых возникают отношения между кредитором и заёмщиком.
     Различают банковский кредит и коммерческий кредит (займы).Банковский кредит - это выданные кредитно-финансовыми институтами в основном организациям, а так же физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой ссудного, т.е. банковского процента. Банк имеет специальное разрешение (лицензию) на проведение банковских операций. Банковские кредиты делятся на кредиты краткосрочные и долгосрочные. Это деление определяется сроком, в течение которого предприятие должно полностью возвратить полученную в банке ссуду. Краткосрочные кредиты ограничены сроком в один год и выдаются на закупку сырья и других материальных ценностей. Как правило, они служат источником формирования оборотных средств предприятия. Долгосрочные (свыше 1 года) кредиты выдаются главным образом на приобретение основных средств и осуществление долгосрочных инвестиций (расширение, реконструкция, новое строительство) с погашением кредита в течение срока, предусмотренного кредитным договором. Указанная краткосрочная и долгосрочная задолженность может быть срочной и (или) просроченной. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" дает их понятия:
- срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке;
- просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения
Коммерческий кредит предоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. Обычно связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. Заем - договор, в силу которого одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или в оперативное управление деньги или вещи на условиях возврата с уплатой или без уплаты процентов. Сторонами договора могут быть юридические и физические лица (кроме банков). Согласно ст. 807 ГК РФ договор считается оформленным (заключенным) с момента передачи денег (или вещей) заимодавцем заемщику. В отличие от банков коммерческие организации не могут предоставлять заем из чужих денежных средств, временно находящихся у заимодавца. Кроме того, организации, не располагающие банковской лицензией, не могут заниматься кредитной деятельностью систематически. Критерии систематичности законодательством не оговорены, и решение этого вопроса зависит от контролирующего органа или арбитражного суда. Для учета операции по получению и погашению кредитов и займов используют счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Эти счета являются пассивными, а, следовательно, по кредиту отражается сумма выданного кредита, а по дебету его гашение.
     Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества предприятия, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Экономическая составляющая включает в себя часть имущества предприятия (как правило, денежные средства) и товарно-материальные ценности. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, однако она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требования на нее. Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит предприятию на праве владения или даже на праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей; как объект обязательственных правоотношений она представляет собой долги предприятия перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества. С учетом отмеченных признаков, кредиторскую задолженность можно определить как часть имущества предприятия, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора перед правомочными лицами - кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации - балансодержателя. Поскольку кредиторская задолженность служит одним из источников средств, находящихся в распоряжении предприятия, она показывается в пассиве баланса. Учет кредиторской задолженности ведется по каждому кредитору отдельно, а в обобщающих показателях отражают общую сумму кредиторской задолженности и дают ее, разбивая на группы. Привлечение заемных средств в оборот предприятия - явление, содействующее временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния. Поэтому в процессе управления необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования. Кредиторская задолженность является по существу бесплатным кредитом и относится к числу привлеченных предприятием в хозяйственный оборот средств. В отличие от устойчивых пассивов, кредиторская задолженность является не планируемым источником формирования оборотных средств. Кредиторская задолженность относится к краткосрочным обязательствам предприятия. Часть кредиторской задолженности закономерна, так как возникает в связи с особенностями расчетов. Однако в большинстве случаев кредиторская задолженность возникает в результате нарушения расчетно-платежной дисциплины и является следствием несоблюдения предприятием сроков оплаты продукции и расчетных документов. Кредиторская задолженность характеризует наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых за счет внутренних источников. Начисления средств по различным видам этих счетов производится предприятием ежедневно, а погашение обязательств по этой кредиторской задолженности - в определенные сроки в диапазоне одного месяца. Так как с момента начисления средства, входящие в состав кредиторской задолженности, уже не являются собственностью предприятия, а лишь используются ими до наступления срока погашения обязательств, по своему экономическому содержанию они являются разновидностью заемного капитала. Кредиторская задолженность, как форма заёмного капитала, характеризуется следующими основными особенностями:
1. Это бесплатный источник используемых заёмных средств. Как бесплатный источник формирования капитала она обеспечивает снижение не только заемной его части, но и всей стоимости капитала предприятия.
2. Размер оказывает влияние на продолжительность финансового цикла предприятия. Он влияет в определенной степени на необходимый объем средств  для финансирования оборотных активов. Чем выше относительный размер кредиторской задолженности, тем меньший объем средств  предприятию необходимо привлекать для текущего финансирования своей хозяйственной деятельности.
3. Сумма кредиторской задолженности находится в прямой зависимости от объема хозяйственной деятельности предприятия, в первую очередь - от объема производства и реализации продукции. С ростом объема производства и реализации продукции возрастают расходы предприятия, начисляемые в составе кредиторской задолженности, а соответственно увеличивается ее общая сумма, и наоборот.
4. Размер по отдельным ее видам и по предприятию в целом зависит от периодичности выплат начисленных средств. Периодичность этих выплат регулируется государственными нормативно - правовыми актами, условиями контрактов с хозяйственными партнерами и лишь незначительная их часть - внутренними нормативами предприятия. Эта высокая степень зависимости периодичности выплат по отдельным счетам, входящим в состав кредиторской задолженности, от внешних факторов определяет низкий уровень регулируемости этого источника заемных средств в процессе финансового менеджмента.
     На величину кредиторской задолженности предприятия влияют общий объем покупок и доля в нем приобретения на условиях последующей оплаты, условия договоров с контрагентами; условия расчетов с поставщиками и подрядчиками, степень насыщенности рынка данной продукцией; политика погашения кредиторской задолженности, качество анализа кредиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов, принятая на предприятии система расчетов. При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается. Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательств (в том числе зачётом), а также списана как невостребованная. Виды кредиторской задолженности: Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
1.перечислениям взносов на страхование имущества предприятия;
2.перечислением взносов на личное страхование персонала;
3.поставщикам и подрядчикам;
4.векселям к уплате;
5.дочерними или зависимыми обществами и персоналом организации;
6.перечислениям налогов в бюджеты разных уровней;
7.учредителям по выплате доходов;
8.полученным авансам;
9.отчислениям во внебюджетные фо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%