- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление технико-экономическим обоснованием модернизации предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013958 |
Тема: | Управление технико-экономическим обоснованием модернизации предприятия |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» /МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Менеджмент» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СтудентТрифонова Юлия Сергеевна Направление подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент» Тема: «Управление технико-экономическим обоснованием модернизации предприятия (на материалах ОАО «ТЕРМОПРИБОР») Научный руководитель________________ / Л.В.Бородачева/ Студент ________________/ Ю.С. Трифонова/ Допускается к защите Заведующая кафедрой _______________/ к.э.н., доцент Е.Э. Аленина/ Москва, 2018 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» /МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/ Высшая школа управления и права Кафедра «Менеджмент» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая кафедрой «Менеджмент» Е. Э. Аленина « » 201 г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Направление подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент» Студент: Трифонова Юлия Сергеевна 1. Тема ВКР: Управление технико-экономическим обоснованием модернизации предприятия (на материалах ОАО «ТЕРМОПРИБОР») Приказ № ___ от « __ » ___________ 201_ г. (утверждена приказом по ВУЗу) 2. Срок сдачи студентом законченной ВКР: «30» января 2018 г. 3. Исходные данные к работе: бухгалтерская отчетность; показатели хозяйственной деятельности организации; структура и эффективность использования основных и оборотных фондов, показатели движения и использования ресурсов; статистическая информация; данные по оценке конкурентной среды; специальная экономическая литература. 4. Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов: № п/п Содержание работы Объем от всей работы в целом, % Срок выполне- ния Подпись руководи теля работы Подпись студента Введение 3 Глава 1 Теоретические основы обоснования модернизации предприятия 25 До 30.12.17 1.1 Основные элементы технико-экономического обоснования модернизации 1.2 Требования к технико-экономическому обоснованию проекта в современных условиях Глава 2 Анализ состояния и конкурентоспособности ОАО «ТЕРМОПРИБОР» 33 До 15.01.18 2.1 Характеристика предприятия 2.2 Анализ основных показателей использования ресурсов предприятия 2.3 Оценка конкурентоспособности Глава 3 Разработка мероприятий технико-экономического обоснования модернизации предприятияОАО «ТЕРМОПРИБОР» 33 До 30.01.18 3.1 Разработка технико-экономического обоснования модернизации 3.2 Оценка показателей экономической эффективности модернизации Заключение 3 Список использованных источников 3 Приложения 5. Дата выдачи задания: «30» ноября 2017 г. Руководитель работы: ст. преп. Бородачева Л.В. ______________ (ученая степень, звание, Ф.И.О) (подпись) 6. Задание принял к исполнению: «30» ноября 2017 г. ______________ (подпись) Аннотация Тема выпускной квалификационной работы: «Управление технико-экономическим обоснованием модернизации предприятия (на материалах ОАО «ТЕРМОПРИБОР»). Актуальность темы заключается в том, что наиболее значимой задачей управления персоналом любого предприятия является формирование такого механизма стимулирования, который побуждает сотрудников к эффективному и качественному труду. Целью выпускной квалификационной работы является -разработать мероприятия по совершенствованию системы материального и нематериального стимулирования деятельности персонала в ОАО «ТЕРМОПРИБОР». ВКР состоит из 77 страниц, содержит 19 таблиц и 10 рисунков. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. Во введении обосновывается актуальность темы, определён объект, ставятся цели и задачи, приводятся методы, предмет и материалы исследования. В первой главе рассматриваются существующие подходы к управлению стимулированием персоналом, возможности повышения эффективности стимулирования персонала в современных условиях. Вторая глава посвящена анализу показателей деятельности исследуемой организации и рассматриваются возможности и проблемы управления персоналом. В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы материального и морального стимулирования персонала в ОАО «ТЕРМОПРИБОР» и дается экономическое обоснование их эффективности. В заключении представлены основные результаты работы. При выполнении выпускной квалификационной работы было использовано 51литературный источник. Содержание Стр. Введение … 4 Глава 1 Теоретические основы обоснования модернизации предприятия 7 1.1 Основные элементы технико-экономического обоснования модернизации …7 1.2 Требования к технико-экономическому обоснованию проекта в современных условиях 12 Глава 2 Анализ состояния и конкурентоспособности ОАО «ТЕРМОПРИБОР» 16 2.1 Характеристика предприятия 16 2.2 Анализ основных показателей использования ресурсов предприятия 20 2.3 Оценка конкурентоспособности 42 Глава 3 Разработка мероприятий технико-экономического обоснования модернизации предприятия 45 3.1 Разработка технико-экономического обоснования модернизации ОАО «ТЕРМОПРИБОР» 45 3.2 Оценка показателей экономической эффективности модернизации 56 Заключение 65 Список использованных источников 67 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 Введение В условиях продолжающихся кризисных процессов в экономике России все большую актуальность приобретает необходимость развития внутренних рынков. Среди таких, которые имеют инвестиционную привлекательность благодаря высокой емкости и высокой рентабельности производства, можно выделить стекольный рынок. Сегодня российский рынок стекла относят к одному из динамично развивающихся в мире. Основной целью стекольной отрасли в последние годы является развитие внутреннего рынка стекла, и увеличение потребления стекольной продукции в расчете на душу населения.Как следствие в российских предприятиях инвестиции рассматриваются как главный стратегический источник экономического роста в условиях конкурентной борьбы. Так, например, развитие российского рынка листового стекла напрямую связано с объемами жилищного и промышленного строительства, развитием автомобилестроения, проекты в данных отраслях имеют существенную государственную поддержку. Рынок медицинского стекла напрямую зависит от развития фармакологической отрасли в России. Поэтому, чтобы совершенствовать технологии и производить продукцию, соответствующую мировым стандартам, сама отрасль должна постоянно развиваться. И в этом развитии одно из самых важных направлений играет техническое перевооружение предприятий стекольной отрасли. Техническое перевооружение представляет собой комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе: * внедрения передовой техники и технологии; * механизации и автоматизации производства; * модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным; * совершенствования общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Целью технического перевооружения предприятий на современном этапе является всеохватывающая интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом. В то же время можно утверждать, что предпринимательская деятельность в целом, и в России в частности, связана с высокими рисками, поэтому возникает потребность в минимальном временном лаге между принятием инвестиционного решения и его реализацией. Снижение рисков инвестиционной деятельности связано с процессом модернизации и диверсификации бизнеса. Таким образом, актуальность проведения модернизации производства в ходе инновационной деятельности и диверсификации бизнеса в указанной отрасли и каждого предприятия в отдельности все больше возрастает, что и определило выбор темы дипломной работы. Предметом исследования в данной работе являются пути развития предприятия стекольной отрасли посредством инновационной и инвестиционной деятельности на примере проекта модернизации (реконструкции) производственного предприятия. Объектом исследования выбраны конкурентная среда, производственнаяи инвестиционная деятельность ОАО «ТЕРМОПРИБОР». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия, оценить его положение на рынке, обозначить основные преимущества и риски развития; 2. обосновать необходимость проведения модернизации производства ОАО «ТЕРМОПРИБОР»; 3. осуществить расчет основных показателей предлагаемого проекта; 4. произвести оценку экономической эффективности инвестиций. Методологической основой работы послужили труды отечественных авторов по теме исследования, научные работы отечественных и зарубежных экономистов по исследованию проблем развития высокотехнологичных отраслей промышленности, таких как, Лютова И.И., Пилипенко Н.Н., Гвишиани Д.М., Громенко В.И., Молчанов Н.Н., Грублер А., Краюхин Г.А., , Миронова Н.Н., Никсон Ф., Санто Б., Твисс Б., Шайбаков Л.Ф. и другие. Аналитической основой работы послужили материалы Роскомстата, результаты научно-практических исследований для подготовки стратегии развития промышленности РФ, нормативно-справочные материалы(работа с информационной базой Internet и справочной правовой системой «Консультант+»), а также данные бухгалтерской отчетности предприятия. Припроведенииисследованияприменялисьобщенаучныеметоды: финансовый, экономико-статистический,абстрактно-логический,структурныйифакторный анализ. Структурно выпускная квалификационная работасостоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава 1 Теоретические основы обоснования модернизации предприятия 1.1 Основные элементы технико-экономического обоснования модернизации Технико-экономическое обоснование проекта модернизации любого предприятия начинается с анализа его внешней и внутренней среды, а также основных, действующих в них факторов. В качестве основных факторов, влияющих как на состояние стекольной отрасли в целом, так и на деятельность Общества, можно указать: * цикличные кризисныеявления в экономике, при этом десятилетний цикл, начавшийся в 2008-2009гг.стал причиной спада производства во многих отраслях промышленности. Характерно, что заказчики в таких условиях испытывают дефицит средств для финансирования уже действующих договоров, что становится для любого предприятия препятствием к развитию; * высокая доля импортнойпродукции при поставках на предприятия фармацевтики (порядка 60%); * более низкая энергетическая и экологическая эффективность применяемого в Россиипроизводственного оборудования стекольной промышленности, по сравнению сзарубежным, следствием чего является рост цен на продукцию; * высокий уровень физического и морального износа установленных машин и оборудования, который составляет в среднем 60%, а по некоторым предприятиям более 80%. Последний факт находит отражение в данных Росстата о доле инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства в общем объеме инвестиций в основной капитал, направленных на реконструкцию и модернизацию (Приложение Е).Так, по отраслям, в которых осуществляет деятельность Общество, доля инвестиций в указанные категории внеоборотных активов составляют порядка 25, максимум 55%. А индекс физического объема инвестиций в основной капитал, направленных на реконструкцию и модернизацию в 2016 году в процентах к предыдущему демонстрировал отрицательную динамику. Отставание отечественных предприятий в обновлении техники и технологии приводит к росту объемов ввоза импортных товаров и материалов. Например, лидером по объемам поставок в Россию изделий из стекла медицинского назначения являетсякитайская компанияDongyingLinuoGlassCo.,Ltd, входящая в состав LinuoGroup - крупнейшего производителя фармацевтического стекла в Китае. Также среди лидеров - FormaVitrumKft(венгерский производитель). Для ОАО «ТЕРМОПРИБОР» данные особенности отрасли оказывают значительное влияние. Так, основным потребителем производимой продукции (термометров) являются, прежде всего, фармацевтические компании и производственные предприятия иных отраслей. От роста отраслей, в которых заняты потребители продукции Общества, напрямую зависит его финансовая устойчивость и развитие производства. На данный момент важным фактором, влияющим на производителей, также является введение новых стандартов GMT1, ипоследствия вступления России в ВТО. При этом следует отметить, что в РФ не разработан программный документ государственной политики какой-либо уровня о направлениях развития стекольной промышленности. В связи с этим данную функцию на себя взял Национальный Объединенный Совет предприятий стекольной промышленности «СтеклоСоюз». Разработанный им антикризисный план предусматривает адаптацию стекольных заводов к работе в современных условиях. Основными направлениями плана развития стали: * диверсификация портфеля инвестиций; * поиск внутренних резервов развития; * ускорение реализации энергетической программы; * экспортная ориентация; * изменение действующего законодательства в части, мешающей восстановлению объёмов производства и т.д. Среди внутренних резервов развития предприятий отрасли в основу может быть положен поиск путей достижения их энерго- и материалоэффективности. Поскольку очевидным является тот факт, что западные аналогичные предприятия тратят на 20-30% меньше ресурсов в ходе производственного процесса. Как следствие, на современном этапе развитиятехнологий стекольной промышленности на первой место выходит проблема вторичной переработки стеклянного боя. Данная проблема представляет собой одну из наиболее остростоящих и требующих скорейшего разрешения. Стеклянный бой представляет собой один из самых сложных для утилизации материалов. Так стекло, подобно стали, имеет значительный срок полураспада. Поэтому представляет существенную угрозу для окружающей среды. Например, по данным МГУП «Промотходы», только в г. Москве на протяжении года скапливается более 160 000 тонн стеклянного боя. Из-за таких весомых показателей, общая доля стеклянного боя в твердых бытовых отходах составляет не менее 20%. Соответственно, возникает острая необходимость в срочной разработке новых технологий утилизации стеклобоя. В силу того, что стекло содержит в своем составе такие вещества как кремнезем и щелочные оксиды Аl2О3СаО, в данное время приоритетным направлением в использовании стеклянного боя является получение вяжущих автоклавного и безавтоклавного типа твердения. Так, наиболее перспективным направлением в переработке стеклобоя является изготовление пеностекла, представляющее собой неорганический высокопористый теплоизоляционный материал, изготавливаемый посредством спекания измельченного стекла и газообразователя. В качестве исходного материала для создания пеностекла могут применяться как стеклянный бой, так и стекломасса, изготовленная из смеси кварцевого песка, соды извести и сульфата натрия. Это один из самых экологически чистых и безопасных материалов. Кроме того, использование стеклянного боя в качестве исходного материала для иных производств предусматривает значительное его удешевление, так как рыночная стоимость стеклобоя на российском рынке более чем демократичная. В качестве основных преимуществ получаемых из стеклянного боя материалов можно перечислить такие технические характеристики как: * термоустойчивость; * устойчивость к внешним агрессивным воздействиям; * устойчивость к усадке. Таким образом, по результатам последних НИОКР было установлено, что технические характеристики материалов, изготовленных на основе стеклянного боя, не только не ниже, чем у обычных аналогов, но и по многим параметрам значительно выше. К плюсам, например, можно отнести и то, что рентабельность производства материалов из стеклянного боя, значительно выше, чем производства стандартных материалов. Остается вполне логичный вопрос: почему на сегодняшний день в России так мало производств, функционирующих на технологии переработки стеклобоя? В большинстве случаев очевидным ответом могут считаться факторы значительных финансовых вложений на организацию производства на основе стеклянного боя, и в частности в специализированное оборудование для переработки стекла. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с поставкой исходного сырья, так как на территории России, несмотря на большие запасы стеклянного боя и его невысокую стоимость, сбором и реализацией данного материала занимается всего несколько предприятий. Очевидно, что это может стать причиной дополнительных финансовых затрат на самостоятельный сбор и доставку на производство стеклянного боя, что не все предприниматели могут принять. Инновационное оборудование для переработки стекла, в отличие от аналогов предшествующих поколений, предусматривает не только значительную экономию энергоресурсов, но и исключение возможности оказания вредных воздействий на окружающую среду. Например, в последние пять лет наиболее прогрессивным является оборудование для переработки стекла, оснащенное циркуляционным движением теплоносителя, а также выполняющее расплавление и фильтрацию исходного сырья посредством современной газовой технологии. Сравнение основных технологических параметров производства стекла из первичного материала (шихты) и вторичного материала (стеклобоя) приведено в таблице в Приложении Ж. Высокотехнологичное оборудование для переработки стекла включает в себя такие устройства как: • загрузочный бункер для исходного сырья; • специальный подающий конвейер; • измельчительный агрегат; • специальный циклон для очистки сырья от пыли; • сепаратор; • печь. Среди основных преимуществ применения современных технологий переработки стекла можно выделить: * сокращение потребления энергии в процессе плавки от 1 до 35%; * сокращение выбросов CO2 (например, 1000 кг стеклобоя в процессе переработки сократит выбросы газа на 300 кг), * отсутствие необходимости в дополнительной очистке отходящих газов; * сокращение затрат энергиипри уменьшении площади поверхности варки; * уменьшение износа печи; * отсутствие необходимости в хранении стеклобоя. Как видно из приведенного описания, модернизация производственных мощностей на основе внедрения современных технологий переработки стеклобоя лежит в основе решения проблем нейтрализации слабых сторон предприятия и является залогом повышения эффективности его деятельности. 1.2Требования к технико-экономическому обоснованию проекта в современных условиях В состав технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) инвестиционного проекта должны входить определенные описательные и расчетные блоки. Поэтому для целей описания инвестиционного проекта, как правило, применяют специальный документ – бизнес-план. Бизнес-план анализирует и раскрывает проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяет способы решения этих проблем. С его помощью предприниматели и инвесторы могут лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта. Существует множество моделей описания бизнес-плана. Однако стандартом международного уровня принято считать структуру документа, утвержденную Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию – ЮНИДО2. Она представлена в Таблице 1. Таблица 1 - Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO [источник 39] № п/п Наименование раздела Краткое описание 1. Резюме Раздел должен содержать общую информацию о бизнес-плане, ориентирован на потенциального инвестора (раскрытие объема инвестиций, сроки кредитования, гарантий возврата, объема собственных средств и т.д.) 2. Описание отрасли и компании В разделе приводится описание общей информации о предприятии и отрасли, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи. Продолжение Таблицы 1 3. Описание услуг (товаров) В разделе указываются: * Наименование продукции * Назначение и область применения * Основные характеристики * Конкурентоспособность * Патентоспособность и авторские права * Наличие или необходимость лицензирования * Степень готовности к выпуску и реализации продукции * Наличие сертификата качества * Безопасность и экологичность * Условия поставки и упаковка * Гарантии и сервис * Эксплуатация продукции и т.д. 4. Продажи и маркетинг Раскрытие информации о рынке сбыта: характеристика групп потребителей (конечные, оптовые), раскрытие потребительских свойств товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие. Структура данной также части включает: * требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать * анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь * маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития * сбыт - начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием * привлечение потребителей - какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене 5. План производства Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия. Структура данной части: * географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций * технология и уровень квалификации кадров * потребность в площадях * кадровое обеспечение * объем производства * заработная плата и другие расходы на персонал * затраты на сырье и материалы * текущие затраты на производство * переменные издержки * постоянные издержки 6. Организационный план В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава. Продолжение Таблицы 1 7. Финансовый план Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности. 8. Оценка эффективности проекта Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам. 9. Гарантии и риски компании Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов. 10. Приложения Подготовка бизнес-плана требует работы с большим объёмом информации, поэтому его разработка, как правило, включает в себя следующие этапы[21, с.248]: 1 Обоснование идеи проекта. Основные характеристики проекта. Цели проекта и его предварительная основная стратегия. 2 Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Маркетинг и сбыт продукции. 3 Сбор и анализ информации о продукции. Описание продукции и ее структуры, мощности предприятия. 4 Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли. Описание предприятия. 5 Национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта. 6 Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики. 7 Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Производственный план. 8 Расчет требуемого капитала и источников финансирования. Финансовый план. 9 Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности. Направленность и эффективность проекта. 10 Подбор материалов и составление приложений. Предлагаемый автором проект модернизации предполагает не только приобретение новых видов оборудования, но и освоение технологии по переработке стеклобоя. Целями данного проекта являются: 1) внедрение технологии по переработке стеклобоя и создания вторичного сырья для предприятий различного направления (прежде всего строительной отрасли как самой динамично развивающейся в России); 2) обосновать прибыльность и рентабельность проекта модернизации; 3) доказать возможность окупаемости проекта менее чем за 10 лет. С целью формирования остальных разделов бизнес-плана необходимо провести технико-экономический анализ показателей Общества, установить степень физического и морального износа оборудованиязавода, а также выяснить возможные источники финансирования инвестиционного проекта. Указанные аналитические процедуры отражены в Главе 2 данной работы. Глава 2 Анализ состояния и конкурентоспособности ОАО «ТЕРМОПРИБОР» 2.1 Характеристика предприятия В качестве объекта исследования в работе выступает Открытое акционерное общество «ТЕРМОПРИБОР» (далее, согласно утвержденному Уставом сокращенному названию – ОАО «ТЕРМОПРИБОР» или Общество). Местонахождение общества – Россия,141607, Московская обл., Клинский район, г. Клин, шоссе Волоколамское, д. 44. Согласно регистрационным документамОАО «ТЕРМОПРИБОР» присвоены ОГРН 1035003950046, ИНН 5020002728, КПП 502001001. Дата регистрации: 11 ноября 1992года (зарегистрировавший орган - Администрация Клинского района Московской области). Впервые Общество было основано в 1954 году. Вид собственности: частная собственность. Вид организации по классификации ОКОГУ (общероссийский классификатор органов государственной власти и управления - 4210008): приватизированные предприятия. Держателем реестра акционеров Общества является Акционерное общество «Петербургская центральная регистрационная компания» (ОГРН 1027801569014). Регистратор ведет учет всех акционеров ОАО «ТЕРМОПРИБОР», их персональных данных. Персональные данные акционера фиксируются регистратором на лицевом счете акционера в реестре. Информация о правилах оформления документов, о порядке внесения изменений в реестр в случае изменения персональных данных акционера, о переоформлении прав собственности на акции в результате сделок купли-продажи, дарения, наследования, а также другая информация по вопросам реестра расположена на сайте регистратора в сети Интернет (http://www.pcrc.spb.ru/). Общество является предприятием стекольной промышленности. Основные виды деятельности, заявленные Обществом: производство приборов для контроля прочих физических величин, производство и поставка стеклянных жидкостных термометров для медицины, лабораторий, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Коды и наименование основных видов осуществляемой Обществом деятельности согласно учредительным документам представлены в Таблице 2. Таблица2-Виды деятельности ОАО «ТЕРМОПРИБОР» по материалам предприятия Код по ОКВЭД3 Тип Наименование вида деятельности 26.51.5 Основной вид деятельности Производство приборов для контроля прочихфизических величин 22.22 Дополнительный вид деятельности Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров 23.19.1 Дополнительный вид деятельности Производство необработанного стекла в блоках, в виде шаров, прутков, труб или трубок 23.19.5 Дополнительный вид деятельности Производство посуды для лабораторных, фармацевтических и гигиенических целей из стекла; производство ампул и прочих изделий из медицинского стекла 26.60.1 Дополнительный вид деятельности Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений 32.12.1 Дополнительный вид деятельности Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов 46.46.1 Дополнительный вид деятельности Торговля оптовая фармацевтической продукцией Ассортимент выпускаемой предприятием продукции представлен в Таблице 3 и Приложении А. Таблица 3 - Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «ТЕРМОПРИБОР» [по материалам предприятия] Группа Краткое описание ассортиментных позиций Медицинский стеклянный максимальный термометр Предназначен для измерения температуры тела человека в клинических и домашних условиях. Для безопасного хранения комплектуется пластиковым футляром. Гигрометр психрометрический: ВИТ-1, ВИТ-2 Приборы для измерения относительной влажности и температуры воздуха в помещениях. Изготовлены по ТУ25-11.1645-84. Термометры электроконтактные Ртутные электроконтактные термометры для поддержания постоянной (заданной) температуры от -35 до +300°С в различных промышленных, лабораторных, энергетических и других установках. Термометры технические Термометры технические стеклянные ртутные и нертутные для местного контроля температуры в трубопроводах, сосудах и других промышленных установках в диапазоне температур от -35 до +450 °С. Термометры специальные Группа термометров для измерения температуры в промышленных установках, оборудовании специального назначения.А также для измерения температуры различных сред в лабораторных и полевых условиях. Термометры промышленные Термометры для измерений температуры в различных областях промышленности и сельского хозяйства. Термометры метеорологические Группа термометров для метеорологических измерений. Термометры лабораторные Точные и высокоточные термометры для лабораторных измерений. Диапазон измеряемых температур от -30 до +450°С. Термометры для сельского хозяйства и инкубаторов Термометры для измерения температуры в лабораторных и производственных условиях различных отраслей сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Термометры для испытания нефтепродуктов Термометры для измерения температуры при испытаниях нефтепродуктов в процессе их производства и использования. Термометры лабораторные Точные и высокоточные термометры для лабораторных измерений. Диапазон измеряемых температур от -30 до +450°С. Уставный (складочный) капитал Общества по состоянию на 31.12.2017 составил 99,1 тыс. руб., при этом номинальная стоимость обыкновенных акций составила 85 тыс. руб. (170 000 штук), привилегированных – 14,1 тыс. руб.(28 202 штуки). В состав основных акционеров и иных аффилированных лиц Общества входят по состоянию на 31.12.2017: * Компания Мабойа Лимитед (MaboyaLimited), Британская территория Виргинских Островов,владеет более 20% обыкновенных акций (27,61%); * Компания «ОАКРАЛ ЛИМИТЕД», Ирландия, Дублин,владеет более 20% обыкновенных акций (28,33%); * Физические лицавладеют более 20% обыкновенных акций (44,06%). Информация об аффилированных лицах ежеквартально раскрывается Обществом в соответствии с п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» на сайте Системы раскрытия информацииhttps://www.disclosure.ru. В состав исполнительных и контрольных органов Общества входят: * Общее собрание акционеров; * Совет директоров; * Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия, которая выбирается на Общем собрании акционеров в составе трех ревизоров. Предприятие ОАО «ТЕРМОПРИБОР» обладает линейно-функциональной структурой управления, которая характеризуется «шахтным» принципом построения и специализацией управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и др.). По каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Общество также имеет представительства в следующих регионах: г. Москва, Новосибирская область, г. Санкт-Петербург. 2.2Анализ основных показателей использования ресурсов предприятия Анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия ОАО «ТЕРМОПРИБОР» основан на показателях финансовой (бухгалтерской) отчетности, размещенной в соответствии с п. 1 ст. 92 «Обязательное раскрытие обществом информации» Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»на сайте Системы раскрытия информации https://www.disclosure.ru. Рассмотрим показатели эффективности основной деятельности ОАО «ТЕРМОПРИБОР» за 2014-2016 гг.В соответствии с данными годовой бухгалтерской отчетности. Кратко они представлены в Таблице 4. Таблица 4 - Основные финансово-экономические показатели ОАО «ТЕРМОПРИБОР» за 2014-2016 гг. [по материалам предприятия] Показатели Единица измере-ния 2014 2015 2016 Показатели 2016 г. к 2015 г. абсолютное отклонение % Выручка от реализации тыс. руб. 295 468,0 326 857,0 292 213,0 -34 644,0 89,4% Численность работников чел. 274 289 282 -7 97,6% Среднегодовая выработка 1 работника тыс. руб. 1 078,4 1 131,0 1 036,2 -94,8 91,6% Фонд заработной платы тыс. руб. 69 708,0 112 657,0 110 023,0 -2 634,0 97,7% Среднегодовая заработная плата 1 работника тыс. руб. 254,4 389,8 390,2 0,3 100,1% Средняя месячная заработ-ная плата 1 работника тыс. руб. 21,2 32,5 32,5 0,0 100,1% Себестоимость (полная годовая) тыс. руб. 272 028,0 297 106,0 273 736,0 -23 370,0 92,1% Затраты на 1 рубль реализации руб. 0,92 0,91 0,94 0,03 103,1% Прибыль (+)/Убыток (-) от основных видов деятельности тыс. руб. 23 440,0 29 751,0 18 477,0 -11 274,0 62,1% Рентабельность продаж (прибыль / объём реализации *100%) % 7,9% 9,1% 6,3% -2,8% х Рентабельность производства (прибыль / себестоимость * 100%) % 8,6% 10,0% 6,7% -3,3% х Финансовое положение предприятиянельзя считать в большой степени устойчивым, несмотря на получение валовой прибыли в течение последних трех лет. В среднем показатели рентабельностипродаж и производства в 2016 году продемонстрировали тенденцию к снижению: с уровня 9,1% и 10,0% в 2015 году до 6,3% и 6,7% соответственно. Данные, приведённые в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: