VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление процессами перемещения и хранения груза на складе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002556
Тема: Управление процессами перемещения и хранения груза на складе
Содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Управление процессами перемещения и хранения груза на складе 



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     





Аннотация
     
     Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам управления процессами перемещения и хранения груза на складе.
     Первая глава работы посвящена особенностям функционирования складов в логистике.
	Проведен теоретический анализ складирования. Исследованы виды складов, их функции. Дана краткая характеристика складских операций. Рассмотрена грузовая единица как элемент логистического процесса. Исследованы процессы хранения товаров на складе и складской технологический процесс.
     Во второй главе работы исследуется организация управления хранением товаров на складе на примере компании FMLogistic.
     Разработаны рекомендации совершенствования работы склада FM Logistic Москва, целью которых является максимальная автоматизация всехскладских процессов в компании. Для чего необходимо приобретение нового оборудования. Был составлен прогноз, который показал, что после внедрения наблюдается рост практически всех показателей за исключением показателя обеспеченности собственными оборотными средствами.
     Объем и структура работы. Выпускная квалификационнаяработа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа состоит из 75 страниц, содержит 6 рисунков, 25 таблиц, 42 использованных источников.


     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	6
I. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ	9
1.1 Виды складов	9
1.2 Функции складов	10
1.3 Краткая характеристика складских операций	11
1.4 Грузовая единица как элемент логистики	14
1.5 Хранение товаров на складах	17
1.6. Складской технологический процесс	19
ВЫВОД	28
I. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ FM LOGISTIC	29
2.1. Организационно-экономическая характеристика FM Logistic	29
2.2 Особенности складирования пищевой продукции в компании FM Logistic	45
2.3 Новые технологии, используемые на складе	50
2.4 Применение системы управления складом WMS	53
2.5 Инвентаризация склада	57
2.6 Общие рекомендации по организации хранения	59
2.7 Рациональное размещение и укладка товаров на складе	60
2.8 Рекомендации для совершенствования работы склада и оценка их экономической эффективности	62
ВЫВОД	73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	76



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования заключается в том, что на настоящий момент времени к активным элементам инфраструктуры товарных рынков и логистических систем относят ресурсные обеспечивающие предприятия, которые осуществляют торговую, снабженческо-сбытовую и производственную функции. 
     Современные предприятия в числе издержек имеют большую статью расходов, которая связана с наличием транспортных расходов, затрат на хранение и управление запасами, а также другие бизнес-процессы складской логистики. 
     Современная логистика требует для своего развития применение новых технологий, материалов и оборудования. Научные исследования и опыт их применения все активнее используются в логистических бизнес-процессах. Развитию логистики, как перспективному направлению деятельности, способствуют издания специализированных книг и журналов, проведение международных форумов, конференций и выставок, с участием ведущих специалистов в области разработки и применении логистических технологий. 
     Проведя анализ периодических изданий по логистике, следует отметить, что наименее разработанным направлением является промышленная логистика. Это связанно со многими факторами: экономическими, политическими и историческими. Экономические факторы, такие как слабый рост производства и зависимость от экспорта энергетических ресурсов, а также территориальный фактор, устанавливают приоритет транспортной логистики над производственной.
      Склад является звеном материального потока и предназначен для хранения материальных ценностей или оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию концентрации и распределения резервов материальных ресурсов и синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
     Таким образом, выбранная тема исследования «Управление процессами перемещения и хранения груза на складе» носит актуальный характер и заслуживает особого внимания.
     Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы и инструментарий складской логистики применительно к проблемам использования их в деятельности предприятий были изложены в работах таких ученых, как А.Н. Брынцев, А.П. Долгов, А.В., С.А. Калашников, В.П. Мешалкин, Т.А. Прокофьева, Т.И. Савенкова, Д.В. Стаханов и др.
     Цель выпускной квалификационной работы–оптимизация управления процессами перемещения и хранения груза на предприятии.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
     - рассмотреть виды складов;
     - проанализировать функции складов;
     - дать краткую характеристику складских операций;
     - рассмотреть грузовую единицу как элемента логистики;
     - изучить специфику хранения товаров на складах;
     - исследовать методы учета материальных запасов;
     - провести анализ документального оформления хранения;
     - изучить особенности складирования пищевой продукции;
     - исследовать новые технологии, используемые на складе;
     - изучить применение системы управления складом WMS;
     - изучить инструменты проведения инвентаризации склада;
     - разработать общие рекомендации по организации хранения;
     - разработать рекомендации по рациональному размещению и укладки товаров на складе
     - исследовать основные принципы стабильной работы склада.
     Объект исследования- деятельность исследуемой компании FMLogistic.
     Предмет исследования - процесс управления перемещения и хранения груза на складе.
     Теоретико-методологической базой исследования сталинаучные труды и исследования российских и зарубежных авторов в области складской логистики. 
     При написании исследования были использованы методы: теоретический и системный анализ, мониторинг, синтез и т.д.
     Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
I. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ
1.1 Виды складов

     Склад - это здание, сооружение и разные устройства, которые оснащены технологическим специальным оборудованием, для осуществления полного комплекса операций, связанных с приемкой, хранением, размещением и распределением поступивших товаров на них [3].
     Главное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение ритмичного и бесперебойного снабжения заказов потребителей. 
     Склад совместно с обслуживающей инфраструктурой представляет собой образование складского хозяйства. 
     Главные задачи складского хозяйства на предприятии:
 организация нормального питания производственного процесса материальными ресурсами;
 обеспечение их сохранности;
 максимальное сокращение затрат, которые связаны со складскими операциями. 
     Склады образуют подсистему логистической цепи. Логистическая система осуществляет формирование организационных и технико-экономических требований к складам, производит установку цели и критериев оптимального функционирования складской системы, осуществляет определение условий переработки грузов [3].
     Как следствие, организация складирования материалов влияет на издержки обращения, размер запасов и их движение на разных участках логистической цепи. 
     Негативная сторона складирования - это увеличение стоимости товара за счет издержек, которые касаются содержания запасов на складах:
 расходы на складские операции;
 аренда склада;
 текущие затраты. 
     Отметим, что процесс создания складских запасов может стать причиной иммобилизации (замораживания) части финансовых ресурсов, которые можно было бы использовать на другие цели.
     Как следствие, складирование продукции носит оправданный характер только, если позволяет снизить издержки или достичь улучшения качества логистического сервиса. 
     Положительная роль складирования – это обеспечение выравнивания производственного процесса, создание необходимых технических и организационных условий с целью комплектации грузов, распределения и концентрации запасов.
1.2 Функции складов

     Основные функции склада [1]: 
     - создание ассортимента на основании соответствия заказу потребителя. В производственной и закупочной логистике данная функция направлена на осуществление обеспечения требуемыми материально-техническими ресурсами (по качеству и количеству) разных фаз производственного процесса. В распределительной логистике эта функция характеризуется особым значением. Склады торговли преобразуют производственный ассортимент в потребительский на основании соответствия заказа клиента. Создание необходимого ассортимента на складе оказывает содействие для эффективного исполнения заказов потребителей и осуществления более частых поставок в объеме, требующегося клиенту. 
     - Складирование и хранение. Исполнение данной функции позволяет достичь выравнивания временной разницы между выпуском продукции и ее потреблением, предоставляет возможность на основе создаваемых запасов достичь обеспечения непрерывного производственного процесса и бесперебойного снабжения потребителей. Хранение товаров в системе распределения необходимо в связи с сезонностью потребления определенных товаров.
     - Унитизация партий отгрузки, транспортировка грузов. Потребители делают заказы со складов партии «меньше чем вагон», что приводит к увеличению издержек, которые связаны с доставкой данных грузов. С целью сокращения транспортных расходов склад осуществляет функцию объединения незначительных партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
     - Предоставление услуг. Для обеспечения высокого более уровня обслуживания потребителей склады оказывают клиентам разные услуги: подготовка товаров, проведение проверки функционирования оборудования и приборов, монтаж; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
1.3 Краткая характеристика складских операций

     Осуществление комплекса складских операций происходит на основании определенной последовательности. 
     Разгрузку и приемку грузов производят на основании соответствия условиям договора, который был заключен. Технология исполнения данных работ на складе зависит от характера груза (штучность, сыпучесть), от типа транспортного средства (контейнер или трейлер), от вида используемых средств механизации. Во время приемки делают сверку фактических параметров груза, который прибыл с товарно-сопроводительными документами, оформляют прибывший груз через информационную систему и формируют складскую грузовую единицу [6].
     На складе груз, который был принят по качеству и количеству перемещается в зону хранения. Процесс хранения: обеспечение соответствующих условий и контроль за запасами на складе. С целью упорядоченного хранения груза, его экономичного размещения применяют систему адресного хранения  на основании учета принципа твердого или свободного выбора места складирования. 
     Процесс комплектации – это подготовка товаров на основании соответствия заказам потребителей, включающий отбор товара на основании заказа клиента, подготовку товара к отправке, объединение заказов в партию отправки, оформление транспортных накладных, погрузка грузов в транспортные средства [6].
     Внутрискладская транспортировка – это осуществление перемещения грузов между разными зонами склада: с разгрузочной – в зону приемки, затем – в зону хранения, в зону комплектации и на погрузочную рампу.
      Транспортировка грузов внутри склада осуществляется по прямоточным сквозным маршрутам, позволяющая избежать повторного возвращения в любую складскую зону и неэффективно выполнять операции. Количество перевалок должно быть минимальным. 
     Оперативно-производственная деятельность склада:
 работа по выгрузке;
 рассортировка;
 приемка поступающих материалов, изделий на склад материалов;
 размещение и хранение;
 отпуск и доставка потребителям.
     Осуществление доставки груза на материальный склад происходит на соответствии плану. Материалы и изделия принимаются на складе на основании соответствия требованиям, которые изложены в технической документации, инструкциях. 
     Материалы, которые были приняты размещаются для них в отведенных местах хранения на основании установленного порядка – по сортам, маркам, размерам и т.п. 
     Наиболее часто, в большом количестве материалы потребляемые размещают ближе к отпускным площадкам, а малоходовые – в удаленных местах хранения. Тяжелые большие грузы хранят в местах, которые удобны для исполнения складских операций. 
     Для снижения трудоемкости работ в области комплектации материалов перед их выдачей в производственный процесс и облегчения контроля за комплектным обеспечением производственного процесса материалами используют групповой метод размещения хранимых материалов, при котором материалы, которые входят в комплект, хранятся в непосредственной близости друг от друга. 
     Ячейки стеллажей и другие места хранения нумеруют и снабжают табличками с наименованием и индексом материала. 
     Подготовка материалов к выдаче осуществляется на основании особого плана или непосредственно после их поступления. 
     Операции, которые связаны с процессом отпуска материалов и изделий:
 отборка;
 комплектование;
 соответствующая подготовка материалов. 
     Подготовка материалов к производственному потреблению:
     операция очистки;
     резка на заготовки;
     раскрой листового материала и т.д. 
     Учет движения запасов материалов на складе ведут при помощи специальной картотеки. Регулирование уровня запасов осуществляется на основании системы, которая фиксирует размеры или периодичность заказа. 
     Штат персонала складов определяют на основании зависимости от трудоемкости исполняемых складских операций, которые применяют транспортные средства и степень механизации, автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских других операций.
1.4 Грузовая единица как элемент логистики

     Одно из основных определений логистики - это грузовая единица. Грузовая единица – это определенное количество грузов, которое погружают, выгружают, транспортируют, хранят в качестве единой массы.
     Грузовая единица – это элемент логистики, который собственными параметрами осуществляет связывание технологических процессов участников процессов логистики в единое целое, как следствие, формирование грузовой единицы на производственных участках и на складах [14].
     Существенные характеристики грузовой единицы:
     - размер грузовой единицы;
     - способность к осуществлению сохранения целостности, первоначальная геометрическая форма в процессе разных логистических операций.
     Размеры грузовых единиц и оборудования для их погрузки, транспортировки, хранения, разгрузки согласуют между собой. 
     Как следствие, эффективное использование материально-технической базы участников логистического процесса на этапах всех движения материального потока.
     Основание для формирования грузовой единицы подразумевает использование стандартных поддонов, размер которых составляет 1200х800 и 1200х1000 мм [14].
     Любой груз, который упакован в транспортную стандартную тару, может быть рационально уложен на данных поддонах. Это можно достичь за счет унификации размеров транспортной тары.
     В логистике применяют разную материально-техническую базу. Для того чтобы она стала соизмерима, применяют некоторую условную единицу площади, - это базовый модуль. Данный модуль – это прямоугольник 600х400 мм, который укладывает кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства и т.д.
     Применение единого модуля позволяет достичь гармонического соответствия размеров материально-технической основы на всем направлении движения материального потока.
     На основе основного модуля была разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип разработки данной системы состоит в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, определяющие внутренние и наружные размеры транспортной тары.
     Достичь способность грузовой единицы сохранить целостность во время исполнения логистических операций можно пакетированием. Пакетирование - операция по формированию на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в целое.
     Пакетирование позволяет получить следующие результаты:
     - сохранение продукта во время движения к потребителю;
     - достижение высоких показателей эффективности при исполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной автоматизации и механизации;
     - максимальное применение грузоподъемности и вместимость подвижного состава на всех видах транспорта;
     - наличие возможности для перегрузки без переформирования;
     - безопасность исполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
     В практической деятельности принято применять разные методы пакетирования грузовых единиц обандероливание лентами, веревками, клейкой лентой и др.Один из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц - это пакетирование грузов при помощи термоусадочной пленки. Преимущества данного метода:
     1. Наличие высокой степени сохранности грузов. Грузовой пакет, который обандеролен термоусадочной пленкой, характеризуется повышенной устойчивостью. Как следствие, уменьшение потери при транспортировке, увеличение безопасности работы с грузом.
     2. Грузы в термоусадочной пленке характеризуются защищенностью от грязи, пыли и влаги, могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижение возможности хищения грузов, так как нарушение упаковки становится заметным.
     3. Наличие возможности пакетирования грузов разных размеров и формы.
     4. Низкие затраты труда. 
    1.5 Хранение товаров на складах

     Хранение товаров на складах осуществляется следующим образом: продукция, которая была принята по количеству и качеству, перемещается из зоны приемки в место хранения.
     Для того, чтобы грамотно и эффективно организовать перемещение товаров в зону хранения необходимо определить какой товар разместить в активной и резервной зонах склада, подсчитать размеры отведенного складского пространства, распределить товары по маркировке, обозначить зону хранения продукции и, собственно, переместить данный товар к утвержденному месту на складе.
     Корректная техника товарного хранения на складе включает:          
 Грамотное и рациональное размещение товаров, укладочный процесс;
 Определение необходимых условий хранения и их поддержание.
Процесс хранения товаров на складе представлен на рис. 1.

Рис. 1. – Процесс хранения товаров на складе [20]
     Персонал склада совершает передвижение товаров в границах утвержденной зоны. Количество и частота поступления товаров – немаловажные факторы, необходимые для выбора мест хранения товаров. Решения о размещении определенного количества товара в активной или резервной зоне принимается отдельно по каждому товарному наименованию.
     Каждый товар имеет свое определенное место хранения.
     Рациональная организация хранения товаров достигается не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе.
     Данная система закрепляет за каждой группой или видом товара постоянные зоны хранения (площадок, стеллажей, секций, ячеек и т. д.). Также необходимо принимать во внимание очередность и частоту поступления и отпуска продукции, сроки и условия хранения, размеры, массу и следовать нормам товарного соседства. 
     Высокооборачиваемые товары и крупногабаритную и тяжелую продукцию необходимо размещать ближе к выходу и участку комплектации. А продукцию, которую редко привозят на склад, или, если это товар сезонного хранения, располагают чуть подальше от входа и выхода зоны хранения. 
     Также товары с сильным запахом не рекомендуется размещать рядом с продукцией, которая воспринимает посторонние запахи, а гигроскопичные товары (легко поглощающие влагу) — с продукцией, в которой присутствует большой процент влаги.
     Горючие и легковоспламеняющиеся товары также размещают отдельно друг от друга на складе.
     Для того, чтобы ускорить совершение работ по расположению товаров в зонах хранения и облегчить их поиск при дальнейшей отборке присваивается определенный код каждому месту хранения. К примеру, буквенно-цифровое обозначение наносится на ячейки стеллажей. Более того, каждому стеллажу присваивается табличка с номером хранящихся товаров.
     Товар на складах должен быть подвергнут тщательному наблюдению. Персонал склада должен постоянно контролировать состояние хранящейся продукции и смотреть за возникновением какой-либо порчи, следов грызунов, насекомых и т.д.
     Правильные условия хранения товаров, контроль состояния товаров могут привести к снижению потерь компании.
1.6. Складской технологический процесс

     Принципиальная схема (перечень операций и последовательность их выполнения) складского технологического процесса характерна для большинства складов торговых и производственных компаний, а также складов логистических и транспортных операторов, за исключением объектов, использующих технологию кросс-докинга.
     Типовой складской технологический процесс включает в себя следующий перечень операций, выполняемых в представленной последовательности [19]: 
     - подготовка склада к приемке продукции; 
     - приемка продукции по количеству и качеству; 
     - разгрузка транспортных средств; 
     - идентификация поступившей продукции; 
     - размещение продукции на хранение; 
     -  хранение продукции и внутренние перемещения;
     -  комплектация заказа; 
     - упаковка и маркировка заказа; 
     - отгрузка продукции. 
     Одна из основных операций, находящаяся в самом начале технологического процесса, – приемка продукции. Приемка продукции – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин [19].
     Процедура приемки является одним из ключевых элементов складского технологического процесса. От того, насколько эффективно она будет проведена, зависит выполнение других операций технологического цикла, а также потенциальные финансовые потери компании. 
      Причинами данных результатов являются: 
     -  отсутствие операций по подготовке склада к приемке продукции;
     -  неэффективная технология приемки продукции или ее отсутствие; 
     - отсутствие регламента (стандартов) проведения приемки продукции и порядка работы с контрагентами; 
     -  передача управления и исполнения процесса приемки контроля входящего потока неквалифицированному операционному персоналу; 
      - отсутствие регулирования или недостаточное регулирование процедуры приемки продукции и порядка предъявления претензий в договорных отношениях сторон; 
     - отсутствие детального регулирования процедуры приемки продукции в гражданском законодательстве РФ.
     Типовой складской технологический процесс представлен на рис. 2.
     

Рис. 2. – Типовой складской технологический процесс [20]
      Для решения проблем и задач, описанных выше, авторами предлагается создание и выполнение, по крайней мере, трех условий: 
     1. Выделение квалифицированного персонала для участия в приемке продукции. 
     2. Разработка и выполнение стандартного алгоритма приемки продукции.
      3. Детальное регулирование условий приемки продукции и требований, предъявляемых к товару в договоре поставки, либо создание корпоративного стандарта (положения) о правилах приемки продукции. Рассмотрим каждое из этих условий. Первое условие, которое необходимо выполнить при организации приемки продукции, – это выделение квалифицированного персонала.
      Существует два подхода к выделению персонала, осуществляющего приемку продукции [23].
     Первый партионный: приемку осуществляют по партионному (либо сортовому) принципу, в соответствии с которым при приходе на склад соответствующей продукции выделяется тот персонал, который циклично, на постоянной основе, закреплен за обслуживанием определенной товарной категории, являющейся частью пришедшей партии. 
     Как правило, указанные специалисты обеспечивают весь комплекс технологических операций с данной товарной категорией: приемку, идентификацию, размещение на хранение, комплектацию заказов, предпродажную подготовку, отгрузку. Данное разделение позволяет, во-первых, обеспечить достаточно высокий уровень знаний специалистам товарных свойств закрепленной за ними партии (товарной группы), что, в свою очередь, позволяет обратить внимание на потенциальные недостатки того или иного товара в ходе приемки. 
     Во-вторых, одновременно с закреплением специалиста за определенной товарной группой, закрепляется за ним и ответственность за сохранность данной продукции в последующих стадиях технологического процесса. 
     В-третьих, для небольших компаний данный подход позволяет сократить (либо упразднить) персонал, основной трудовой функцией которого является приемка продукции. Данный подход был успешно внедрен на многих складах многономенклатурных предприятий, где существует необходимость информированности персонала о свойствах продукции, требованиях к упаковке и практике работы с конкретными поставщиками. 
     Однако при внедрении данного подхода существует ряд недостатков. 
     Во-первых, требуется, как правило, неспланированный перевод сотрудников, занятых на выполнении других технологических оп раций, на производство приемки продукции, что существенно задерживает выполнение более важных операций, снижает их качество. 
     Во-вторых, при возникновении проблемы невыхода на работу сотрудников возникает ситуация, когда руководитель склада вынужден возлагать обслуживание определенной товарной группы на сотрудников, которые не имеют представления об ее свойствах и условиях работы с данными поставщиками (время, порядок, очередность приемки, разгрузки и пр.). 
     Второй способ выделения персонала для проведения приемки – квалификационный. При реализации данного способа выделяются специализированные сотрудники, которые занимаются только данной операцией, реже совмещают ее с другой максимально схожей функцией (контроль за отгрузками и пр.). 
     При квалификационном разделении достигается высокая степень стандартизации выполнения всех технологических процедур приемки, однако снижается уровень знаний специалистов отдельных категорий товара, так как аналогичное количество продукции разделяется на меньшее количество служащих. При данном способе отсутствует необходимость резкой, неспланированной переброски других сотрудников на выполнение данных операций. Однако при таком способе выделения персонала ярко выделяется пиковость его загрузки. Основным периодом занятости является приход новой партии товара. После его приемки, в случае отсутствия закрепления за данными специалистами иной функции, они, как правило, бездействуют.
      Второе условие, которое необходимо выполнить при организации приемки продукции – это разработка стандартного алгоритма. На рисунке представлен алгоритм проведения приемки продукции и смежных операций .
      Рассмотрим каждый элемент данного алгоритма, применение которого позволяет сделать процесс приемки продукции более эффективным. 
     1. Проверка сопроводительной документации. По прибытии транспортных средств на склад получателя в первую очередь проверяется наличие и соответствие оформления сопроводительных документов, а также их содержание на предмет соответствия условиям (количество, ассортимент, упаковка и т.д.), зафиксированным в договоре поставки. В случае отсутствия основных товарно-сопроводительных документов, при приемке продукции необходимо составить акт о фактическом наличии продукции, который подписывают обе стороны, участвующие в приемке. Если отсутствуют дополнительные документы, производится отметка в товарно-транспортной накладной. Однако при отказе от приемки поступившей партии товаров без сопроводительных документов (либо при частичном их отсутствии) покупатель в соответствии со ст. 514 ГК РФ обязан обеспечить сохранность товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. В случае, если не существует возможности обеспечить сохранность продукции в собственных условиях, то передать товар на ответственное хранение сторонней организации без сопроводительных документов (либо с частично отсутствующими документами) весьма проблематично, особенно в том случае, когда поставка междугородняя или международная (то есть отсутствует возможность оперативного получения недостающих документов). Ни один склад ответственного хранения не примет на себя ответственность за хранение «бездокументарного» груза. 
     В существующей практике предприятия находят только один выход из подобной ситуации: покупатель требует получение копий сопроводительных документов от поставщика с заверением их печатью собственной организации [23].
     2. Проверка внешнего вида транспортного средства, пломб, соблюдения температурно-влажностного и иного режима хранения и транспортировки. После проверки сопроводительных документов необходимо проверить наличие на транспортных средствах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, состояние транспортного средства, исправность тары. В случае обнаружения внешних или внутренних механических либо технологических (например, нарушение температурного режима в рефрижераторе) повреждений транспортных средств, а также отсутствия или неисправности пломб, необходимо произвести отметку в товарно-транспортной накладной либо составить акт об осмотре состояния транспортных средств. Также, если существует возможность, рекомендуется сфотографировать явно видимые повреждения транспортных средств (производится ориентирующая, узловая и детальная фотосъемка). Ориентирующая фотосъемка применяется для запечатления объекта одновременно с окружающей обстановкой. Узловая фотосъемка используется для запечатления наиболее важных участков (всего транспортного средства либо крупных элементов – кабины водителя и пр.), позволяющих в дальнейшем определить причины повреждений. Детальная фотосъемка служит для запечатления внешних признаков конкретных повреждений. 
     3. Проверка количества поступившего товара. 
     Существует два вида приемки продукции: выборочная и сплошная. Применение выборочной приемки возможно в случаях прямого указания на это в условиях договора, либо если данное условие вытекает из обычаев делового оборота, сложившихся в данной отрасли. В противном случае покупатель обязан произвести сплошную приемку продукции, а в случае непроведения сплошной приемки, в последующем, при выявлении расхождения, покупатель лишается права на предъявление претензий к поставщику [19].
     При обнаружении недостачи в соответствии со ст. 513 ГК РФ покупатель обязан «незамедлительно письменно уведомить поставщика» о выявленных несоответствиях. Далее составляется акт о приемке продукции, в котором указывается, помимо обязательных общих реквизитов, номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего товара, его общая стоимость, причины недостачи, лица, участвующие в приемке, их подписи и дата составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, то несогласной стороне предоставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После получения уведомления об обнаруженной недостаче, поставщик имеет право отправить для участия в дальнейшей приемке своего представителя, уполномочить получателя на приемку в одностороннем порядке, уполномочить на участие в приемке представителя общественности любого предприятия города либо эксперта соответствующей организации. 
     4. Приемка продукции по качеству и компактности. В зависимости от условий, зафиксированных в договоре поставки, приемка продукции по качеству также может производиться с применением частичной или полной выборки товаров. При обнаружении несоответствия качества поступившей продукции получатель обязан приостановить дальнейшую приемку продукции и незамедлительно уведомить поставщика. После этого составляется акт, в котором указывается количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. В зависимости от решения поставщика дальнейшая приемка может производиться с участием представителя поставщика, с независимым экспертом, представителем общественности либо получателем в одностороннем порядке [23].
      После составления акта производится составление претензионного письма (с целью допоставки товара с должным качеством или возмещения в денежном эквиваленте), которое должно содержать: 
     - наименование предприятия, которому претензия адресуется, его адрес; 
     - указание партии товара; 
     - количество бракованного товара; 
     - стоимость бракованного товара; 
     - номер и дату акта о приемке продукции; 
     - содержание самого требования (допоставить товар взамен бракованного, оплатить стоимость бракованного товара и др.);
     - в приложении к письму необходимо предоставить копию акта о приемке, копию счета-фактуры, копию товарно-транспортной накладной, копию письма об уведомлении предприятия-поставщика; 
     - в заключительной части претензионного письма указывается дата, подпись руководителя предприятия, полное наименование предприятия. 
     5. Скрытые недостатки продукции. Скрытыми признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции приемки и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
      В связи с этим покупатель имеет право предъявления претензий поставщику на основании составленного акта о скрытых недостатках продукции в том случае, когда при проведении обычной для данного вида продукции приемки недостатки не могли быть обнаружены. Возможность предъявления претензий по основанию обнаружения скрытых недостатков особенно важна для предприятий, которые в связи с физическими и технологическими особенностями продукции не могут проверить ее качество, не нарушив ее целостность либо потребительские свойства. 
     Однако в настоящее время не существует нормативно-правового акта, который в полной мере регулировал бы порядок и сроки предъявления претензий по данному основанию. 
     Третье условие, которое следует выполнять при организации приемки продукции – это изучение нормативно-правовых актов, регулирующих приемку продукции. 
     Как правило, механизм правового регулирования отношений, связанных с приемкой продукции, не зафиксирован в соглашениях сторон, что часто приводит к пассивности покупателя после неудовлетворения устной пре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%