- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рационализация хранения запасов на складе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001662 |
Тема: | Рационализация хранения запасов на складе |
Содержание
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Логистика» Допустить к защите: Заведующий кафедрой ___________/к.т.н., проф. Ф.Д. Венде/ «____» июня 2016г. Лазарев Алексей Сергеевич ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Рационализация хранения запасов на складе на примере ООО «Мэйджор-Терминал» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиль подготовки: «Логистика и управление цепями поставок» факультет логистики и общетранспортных проблем группа 4бЛ-4 Автор ВКР Лазарев А.С. /________________/ (ФИО, подпись, дата) Руководитель ВКР Воронцова Е.А. /________________/ (ФИО, подпись, дата) Консультант ВКР Мельников С.Е. /________________/ (ФИО, подпись, дата) Консультант ВКР Хмельницкий А.Д. /________________/ (ФИО, подпись, дата) Москва 2016 Заведующему кафедрой «Логистика» к.т.н., проф. Ф.Д.Венде от студента Лазарева Алексея Сергеевича группы 4бЛ-4 З А Я В Л Е Н И Е Прошу утвердить следующую тему выпускной квалификационной работы по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль ««Логистика и управление цепями поставок»: «Рационализация хранения запасов на складе на примере ООО «Мэйджор-Терминал» и назначить руководителем ВКРк.э.н., доцент Воронцову Е.А. (уч. степень, звание, Ф.И.О. руководителя ВКР) Выпускная квалификационная работа будет выполнена на базе материалов: ООО «Мэйджор-Терминал» (наименование объекта или направления исследований) Руководитель ВКР: «Согласовано» ____________________ (подпись) «____» апреля 2016г. Студент: (подпись) «____» апреля 2016г. Решение Заведующего кафедрой:_____________________________________ «____» апреля 2016 года. __________________ (подпись зав. Кафедрой) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Логистика» Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»(уровень бакалавриата) профиль подготовки «Логистика и управление цепями поставок» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой ___________ /к.т.н., проф. Ф.Д.Венде / «_____» апреля 2016 г. ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Лазарев Алексей Сергеевич _________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) Тема ВКР «Рационализация хранения запасов на складе на примере ООО «Мэйджор-Терминал» утверждена приказом по университету №.________ от «____» ____________ 20___ г. Срок представления проекта к защите «18.» июня 2016 г. 1.Исходные данные по ВКР: (базовый объект, направление исследований, характер работы) Базовым объектом ВКР является компания ООО «Мэйджор-Терминал». Исходные данные по ВКР – корпоративные материалы компании, лекционный и лабораторный материал, полученный в результате учебного процесса, результаты научных исследований в логистике. Характер работы – анализ существующей системы и выдвижение ряда предложений по рационализации. 2. Обоснование темы ВКР и перечень подлежащих разработке вопросов: (по содержанию глав ВКР)_______________________________________________________________ 1. Анализ организации 2. Описание системы хранения товаров 3. Разработка мероприятий по рационализации системы хранения 3.График разработки ВКР Этапы работы Разделы Сроки разработки разделов 1 Разработка задания по ВКР 23.04.2016 2 Введение. Глава1 30.04.2016 3 Глава2 21.05.2016 4 Глава3 11.06.2016 5 Заключение 23.05. – 18.06.2016 6 Презентация 18.06.2016 7 Проверка на плагиат 18.06.2016 8 Отзыв руководителя 18.06.2016 9 Отправка ВКР (пояснительная записка и презентация) в бумажном и электронном виде заведующему кафедрой 18.06.2016 Руководитель ВКР Воронцова Е.А. /Фамилия И.О./ (подпись, дата) Задание принял к исполнению __________________ /Фамилия И.О./ (подпись, дата) ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Студента Лазарева Алексея Сергеевича Группа 4бЛ-4 Руководитель ВКРк.с.н., доцент, Воронцова Е.А. (Ф.И.О., ученая степень и (или) ученое звание) Тема «Рационализация хранения запасов на складе на примере ООО «Мэйджор-Терминал»» Содержание отзыва Заимствованный материал составляет ___% исследований ВКР. Воронцова Е.А. Подпись (Ф.И.О. руководителя ВКР) Приложение: Справка о % заимствований. Аннотация Тема: «Рационализация хранения запасов на складе на примере ООО «Мэйджор-Терминал»» Объем дипломной работы 49 страниц, на которых представлены 7 рисунков, 3 схемы и 6 таблиц. При написании работы использовались 20 источников. Объектом исследования при написании работы последовал процесс прохождения практики в компании «Мэйджор-Терминал». Предметом исследования в работе послужило рационализация складских процессов. В дипломной работе три главы, три вывода по каждой из глав, итоговое заключение. В первой главе описываются процессы складской деятельности, анализируются складские процессы, находятся слабые и сильные стороны. Во второй главе теоретически обосновываются предложения по рационализации работы и описываются возможности применения нововведений. В третьей главе раскрыта тема оценки затрат на рационализацию, описаны нормативно-правовые акты и правила, а также произведена оценка эффективности проекта. Заключение посвящено основным выводам и предложениям по рационализации бизнес-процессов на складе. Содержание Стр. Список сокращений Введение Глава 1. Описание компании и процесса хранения запасов 1.1. Описание компании 1.2. Характеристики склада и специализация 1.3. Описание процесса хранения запасов 1.4. Специфика работы с поставщиками 1.5.Анализ недостатков и преимуществ компании Выводы по Главе 1. Глава 2. Рационализация системы пополнения фиксированных ячеек в WMS-системе 2.1 Описание и обоснование рационализации системы пополнения фиксированных ячеек 2.2 Описание системы пополнения ячеек в WMS в автоматическом режиме 2.3 Применение автоматической подпитки ячеек Выводы по Главе 2. Глава 3. Реализация логистического решения для рационализации системы хранения 3.1. Реализация решения и формирование исходных данных для оценки стоимости и логистических затрат при совершенствовании проблемных логистических операций системы хранения с использованием выбранного логистических инструментов 3.2 Нормативно-правовой раздел по описанию законодательства, сопровождающего логистические (трансакционные) операции 3.3. Анализ результативности и/или эффективности логистического решения при совершенствования складского хранения Выводы по главе 3. Заключение по ВКР Список использованных источников (литература) Введение Объект исследования –склад ответственного хранения - действующее предприятие, которое находится неподалеку от г. Истра. Предприятие занимается ответственным хранением товаров. Основная специализация склада ориентирована на клиентов направлений рекламных и телекоммуникационных материалов.На складе введена самописная система WMS – гордость данного склада. Введено штриховое кодирование и система адресного хранения товаров. Целью дипломной работы является ознакомление с основными понятиями логистики и управления в логистических системах, в частности, рассматривается складская логистика на примере ООО «Мэйджор-Терминал» склада «Кулон-Истра». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: * Рассмотретьфункционированиескладскойсистемы * Внестипредложенияпореализациисистемыхранениятоваровнаскладе Глава 1. Описание компании и процесса управления запасами 1.1. Описание компании MajorCargoService – логистическая компания, которая оказываетбольшой диапазон услуг в области транспортных перевозок и таможенного оформления грузов. Компания выступает эффективным инструментом для увеличения конкурентоспособности её клиентов и производит стратегический менеджмент цепей поставок. Одно из подразделений компании – склад ответственного хранения «Кулон-Истра». История компании Компания стремительно растет и развивается с 2001 года. С каждым годом увеличивается численность сотрудников, растет число региональных подразделений. 2014 «Мэйджор Карго Сервис» запускает автодорожные и железнодорожные перевозки из Китая, открывает очередной складской комплекс на территории Российской Федерации в городе Екатеринбург и создает собственную службу по контролю за качеством. «Мэйджор Экспресс» прогрессивно растет и присоединяет к действующей группе компаний Северо-Западный регион РФ. По данным на конец года, в региональной сети компании находятся порядка 6100 городов на территории России и 220 стран во всем мире. Так же, растет численность персонала, и достигает 1040 сотрудников. 2013 «МэйджорТерминал» запускает в городе Санкт-Петербург проектIPONissan. «Мэйджор-Терминал» переезжает в новый офис на ул. Добролюбова. В рамках развития складских технологий, вводит в эксплуатацию высокопроизводительную линию по сортировке грузов, работающую в автоматическом режиме. Региональная сеть насчитывает 6009 городов в России и 220 во всем мире. Численность работников в компании «Мэйджор-Терминал» находится на уровне 855 человек. 2012 После введения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, компанией была успешно пройдена ре-сертификация. Представительство ТОО "MCS Kazakhstan" на территории Казахстана было зарегистрировано в реесте представителей таможенных организаций. КомпаниейMajorCargoServiceбылуспешно пройден аудит, который регулярно проводится организацией TRACE International. Это американская некоммерческая организация, основной спецификой которой является проведение проверок коммерческих организаций с целью выявление коррупционной составляющей в работе компаний, которые ведут международный бизнес, а в частности дистрибьюторов и поставщиков. 2011 КомпанияMajorCargoServiceполучает Членство в АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса). В рамках развития региональной филиальной сети, открываются новые офисыв городах Нижний Новгород и Сургут. В рамках развития интернациональных отношений, открывается офис в столице Казахстана, городе Алматы. Именно с этого года компания начинает работать как эксклюзивный таможенный представитель на одной из главных выставочных площадок города Москвы «Крокус Экспо». Компания отмечает десятилетнее присутствие на рынке логистических услуг в России Сервису МАР исполнилось 5 лет Начался проект по организации и проведению Дней Открытых Дверей для клиентов в рамках Учебного Центра. 2010 Развивая региональную филиальную сеть, компания открывает новые офисы в таких городах, как Энгельс, Смоленск, Набережные Челны, Пыть-Ях и городе Краснодаре. Увеличено количество офисов региональной сетки на Дальнем Востоке: открыто СП «Мэйджор Восток», которой послужил базой для офисов в городе Владивосток. Улучшены и увеличены способности и мощности Шереметьевского офиса MajorCaroServiceт.к. была произведена покупка и введение в эксплуатацию нового, отдельно стоящего здания. Для обслуживания клиентов розничной сети, на территории Москвы, компанией "MajorExpress» открывается сеть экспресс-центров. Открыт офис в аэропорту северной столицы России городе Санкт-Петербург, Пулково. С появлением нового Таможенного Кодекса Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии, компания MajorCargoService включена в реестр таможенных представителей. Подразделение "Регион Карго Сервис" так же было включено в реестр таможенных представителей в соответствии с новым Таможенным Кодексом Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана. Этот год стал годом огромного роста и развития всех бизнес-направлений и совместных проектов ГруппыКомпанийMajor (MajorCargoService, MajorTerminal, MajorExpress, MajorLTL). Все свои возможности как комплексного логистического провайдера услуг, группа компаний показала именно в этом году. 2009 В рамках развития филиальной сети офисов в России, был открыт офис в городе Волгоград. Для увеличения возможностей как провайдера логистических услуг, был открыт склад класса А в городе Санкт-Петербург, а так же открыты склады в городах Хабаровск и Нефтеюганск. Увеличивая количество офисов в Москве, открывается офис в Зеленограде. Для удобства хранения запасных частей, была открыта сеть складов FSLв Российской Федерации. Проведена ре-сертификацию согласно Стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Был получен сертификат соответствия на группу компаний, входящих в холдингMajor: - ООО "Мэйджор Карго Сервис" - ООО "Мэйджор LTL" - ООО "Мэйджор Экспресс" - ООО "Мэйджор Терминал" Роспатент зарегистрировал в качестве товарного знака девиз Компании "Движение вперед, внимание к деталям". С этого момента данный девиз может использоваться только Компанией Major (или с разрешения Компании Major) 2008 В 40 км от МКАД, открылся новый терминал «Кулон-Истра для ответственного хранения товаров. Были открыты большое количество складов по России. Увеличивается влияние компании в центральном регионе. 2007 MajorCargoService принят в Ассоциацию российских экспедиторов, входящую в Международную федерацию транспортно-экспедиторских ассоциаций (FIATA). Для улучшения качества обслуживания клиентов, была разработана система доступа для клиентов в режиме on-line - MajorAccessPoint. MajorCargoService стал членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Так же, произошло открытие складского комплекса класса А Терминал «М9» на территории автомобильной деревни (Мэйджор Сити). 2006 Год открытий офисах в регионах России, а именно в Екатеринбурге, Владивостоке, Новороссийске, Воронеже, Комсомольск-на-Амуре и других городах. MajorCargoServiceпроизвелдекларирование авиа грузов в РФ в электронном виде, став первым таможенным брокером на территории РФ, осуществившим данную операцию. MajorCargoServiceбыл получен сертификат на соответствие международному стандарту в области стандарта управления качеством ISO 9001:2001. 2005 Был открыт офис в одном из крупных московских аэропортах – Внуково. Так же, развивая сеть филиалов в регионах, открыты офисы в Саратове и Новосибирске. Компания MajorCargoService становится эксклюзивным агентом международного провайдера логистических услуг - компании ExpeditorInternational. 2004 Участвуя в рейтинге "Логистический оператор России",MajorCargoService стал абсолютным победителем в номинации "Лучшая транспортно-экспедиторская компания". 2003 Открыты офисы в регионах России, в городах Чебоксары и Казаь 2002 В московском аэропорту Домодедово был открыт офис компании. Так же, офисы были открыты в таких городах, как Санкт-Петербург и Ижевск. 2001 Год образования компании MajorCargoService как первого транспортно-экспедиционного подразделения в составе холдинга Major. В московском аэропорту Шереметьево был открыт офис компании. Получена лицензия ГТК на осуществление деятельности в качестве общероссийского таможенного брокера. Открыт главный офис в Москве. Структура компании Организационная структура –схематический состав и иерархия сотрудников в организации. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри компании. Как правило, структура организации отображается в виде органиграммы – графической схемы, элементами которой являются сотрудники. На складе «Кулон-Истра» работает линейная система структура управления. Для нее характерны вертикальные связи от руководителя к подчиненному. Схема 1. Структура компании 1.2Характеристики склада и специализация Характеристики склада Ниже будут представлены технические характеристики склада компании «Мэйджор-Терминал». Складской терминал «Кулон-Истра» представляет собой склад категории А, а значит отвечает высоким логистическим требованиям и обеспечивает наилучшие условия хранения для клиентов. Земля находится в долгосрочной аренде. Площадь терминала - 15538 м? (3145 – LTL). Высота стеллажей – 12 метров. На складе присутствует мезонин – место для мелкоячеистого хранения товаров, площадью 1830 м?. Доступ на мезонин есть у некоторых групп сотрудников по магнитной карте, зона мезонина охраняема. Емкость стеллажной зоны - 22000 ПМ. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ организовано 16 ворот. Терминал работает по графику 24\7 в пиковые периоды. На складе работает порядка 110 человек. У терминала около 30 клиентов, несколько крупных. Основная клиентура – направления телекоммуникаций и рекламных материалов. Погрузчики имеют максимальную грузоподъемность 1.5 тонны. С учетом дополнительных требований клиентов, возможно увеличение грузоподъемности. Терминал предлагает различные виды ответственного хранения товаров, включая мелкоячеистое, напольное и стеллажное. Ниже представлено несколько фотографий примеров хранения товара на стеллажных конструкциях. • Рис.1 Стеллажное хранение Рис.2 Стеллажное хранение Схема склада На данной схеме склада «Кулон-Истра» представлен первый этаж. Так же, на втором этаже склада находится мезонин площадью 1830 м?. Рис.3 Схема склада Местоположение Склад «Кулон-Истра находится на юго-востоке Московской области, в 40 км от МКАД, 11 км от ММК(А107), 26 км до МБК (А108) и 7 км от ТП «Истринский». Имеет удобный подъезд с Новорижского шоссе, 300м. Быстрое транспортное сообщение с г. Москва. Терминал отлично подходит для кросс-докинга с целью въезда в пределы МКАД малотоннажного транспорта. Рис. 4 Расположение склада Рис. 5 Схема проезда Используемая техника Современный склад невозможно представить без наличия подъёмной техники. На складе «Кулон-Истра» используются 17 единиц погрузочной техники для обработки грузов. Техника подобрана исходя из данных о грузообороте и интенсивности использования. Так же, были учтены параметры максимального веса груза, высоты подъёма и количества часов работы в день. Подъемная техника Кол-во Погрузчик EFG 110K 1 Штабелер ERC 212 2 Ричтрак ETV 320 6 Погрузчик EFG 215 SP 7 Паллетоперевозчик ERE 120 17 Табл.1 Список используемой техники Перечень предоставляемых услуг Складом «Кулон-Истра» клиентам предоставляется большой перечень услуг. Склад предоставляет все виды хранения товаров, такие как напольное, хранение на стеллажах и в зоне мезонина. Обработка грузов может происходить в транзитном режиме, включать ответственное хранение грузов и «кросс-докинг», который довольно популярен ввиду удобного местоположения склада. Наличие системы управления складомWMS позволяет вести учет и планирование запасов. Приемка грузов может осуществляться как по количеству, так и по качеству, включая отбраковку по заданным критериям. Возможно нанесение пометок-стикеров разнообразных форм-факторов как при приеме товара, так и при отгрузке. Подбор товара возможен, как в паллетном виде, так и в виде отдельных коробов или штук. Возможна комплектация товара по запросам клиентов. Складом возможно проведение операций с хрупкими и ценными товарами. Возможны различные виды упаковывания груза, по запросам клиентов. Среди услуг так же возможно обертывание грузовых мест в пленку, прозрачную или черную Возможен выпуск упаковочных листов и товаросопроводительных документов. Возможно нанесение любой более детальной маркировки, например транспортной. Обработка и формирование заказов осуществляется путем подачи электронных заявок в произвольной форме. Ввиду наличия системы штрихового кодирования, производится работа с Wi-Fi терминалами. Благодаря разработанному клиентскому интерфейсу web сервиса МАР, существует возможность отслеживания количества запаса товарных остатков в режиме реального времени. Любые виды интеграции с сSAP и 1С Наличие транспортных подразделений позволяет осуществлять доставку груза силами холдинга и трек-системой отслеживания статуса товара в пути. Основная специализация склада по типу размещаемой продукции На складе Кулон-Истра преимущественно хранятся материалы направленности телеком и маркетинга, более 70%. Доля других направлений менее значительна. Схема 2 Специализация склада по типу размещаемой продукции Ниже представлена схема долей выручки компании в зависимости от направления товаров, взятых на ответственное хранение. Продукт Доля выручки, %. ТЕЛЕКОМ 49,96% МАРКЕТИНГ 20,14% ДИСТР-ЗЧ 10,93% МЕЛКАЯ ДИСТРИБ 8,12% ДИСТР-ОБОРУДОВ 7,81% MLM 1,11% ОТВЕТХРАНЕНИЕ 0,93% ТРАНЗИТ 0,72% ДИСТР-ОДЕЖДА 0,28% Схема 3 Доли выручки компании 1.3 Описание процессов управления запасами На складе существует самописная система учета хранения WMS. WMS-система – это система управления складом, позволяющая оптимизировать бизнес-процессы складской работы. Возможности данной системы на складе «Кулон-Истра»: Товарный учет • Ведение справочника номенклатуры (Несколько штрихкодов, артикулов на одну товарную позицию) • Возможность учета товарных групп, торговых марок, состава, производителя, модели, цвета, размера, номера сертификата • Учет различных единиц измерения по товару – пачки, упаковки и проч. Учет их веса, габаритов и объема, возможность привязать отдельный штрих-код. • Учет товара по партиям, лотам, датам производства, срокам годности. Использование FIFOили LIFO. Складской учет. • Хранение товара на складе происходит с помощью адресного хранения. • Возможно хранение на стеллажах и с использованием напольной поверхности • Использование физических и виртуальных складов для учета • Учет негабаритных товаров с использованием грузомест • Использование нескольких уровней вложений Обработка заявок. • Приемка товара осуществляется по оговоренной спецификации: свободной или строой • • Учет заявок по временным рамкам Печатные формы. • Использование складских форм, соответствующих стандартам МХ-1, МХ-3, использование складских квитанций • Использование транспортных форм стандартного содержания – товарно-транспортная накладная, маршрутный лист • По заявке клиента возможно использование других складских форм, дополнительно к существующим • Использование packing-listупаковочных листов как на партии груза, так и на грузоместа Маркировка. • Возможно использование любых видов маркировки грузовых мест, используемых при транспортировке груза. Возможен учет требований клиентов, а не только стандартная маркировка. • Использование свободного формата и размера стикеров для продукции Отчетность. • Возможна отправка отчетов в режиме on-line по событиям в системе в режиме автоматики. • Использование отчетов при приемке товара • Использование отчетов по комплектовке товаров исходя из фактической готовности товара к отгрузке • И любые другие специальные отчеты по событиям WEB-интерфейскотчетам –Major Access Point. • Возможность вывести в интернет складские отчеты в режиме on-line. • Предоставления доступа пользователям с настраиваемыми индивидуально правами (в разрезе конкретных отчетов, логических складов). • Возможность настройки дополнительных отчетов по требованию клиентов. Система оповещений по электронной почте. • Возможность уведомления грузополучателя о МГХ скомплектованной заявки и ориентировочным срокам доставки, • Возможность настройки уведомлений клиента об изменениях текущих статусов заявки. Интеграция с внешними системами (получение отчетности о выполнении, справочниками и т.п. • Использование Веб-сервисов XML. • Обработка текстовых файлов в программах (SAP, Oracle). • Классическое офисное приложение - MSExcel. Работа с показателями эффективности-KPI • Использование пакета KPIстандартного содержания • По желанию клиента использование любых других KPI 1.4 Специфика работы с поставщиками В рамках ответственного хранения, ведется подробная аналитика складского учета.Существует возможность учета различных единиц измерения по товару – короба, блоки, штук с привязкой соответствующего штрих-кода. Учет их веса, габаритов и объема. Присутствует поддержка множества кодов для единицы продукции (код поставщика, код клиента, код потребителя) Для отдельных клиентов возможна дополнительная маркировка. Возможна интегрированная дистрибуция – доставка грузов силами Major. При желании клиента, существует возможность уведомлять грузополучателяо МГХ скомплектованной заявки и ориентировочным срокам доставки и т.д. 1.5.Анализ недостатков и преимуществ перед конкурентами В результате анализа полученной информации, были сделаны следующие выводы о положительных и отрицательных сторонах склада «Кулон-Истра. Преимущества: • Удобное географическое расположение. • Непосредственно близкое расположение таможенного поста • Накопленный опыт по работе с товарами, представленных на складе направлений • Квалифицированный персонал. • Высокий уровень клиентских услуг • Соседство с ЛТЛ. Недостатки: • Удаленность от Москвы. • Мало площади для напольного хранения. Неиспользование возможностей WMS-системе Выводы по Главе 1. На основании полученных данных был сделан вывод, что WMS-система, разработанная на складе, имеет больший потенциал, чем она сейчас использует. Эффективность функционирования склада напрямую зависит от системы размещения товаров на нем. Во второй главе будут рассмотрены предложения по рационализации хранения товаров на складе путем введения назначения ячеек под определенный товар. Глава 2. Рационализация системы пополнения фиксированных ячеек в WMS-системе 2.1 Описание и обоснование рационализации системы пополнения фиксированных ячеек На складе «Кулон-Истра» товар хранится в специализированных складских ячейках. «Ячейками» называются складские полки, стеллажи с поддонами, участки пола и т. п. Каждая ячейка хранения характеризуется: габаритами (количество вмещающихся в ячейку поддонов, ее высота, ширина и глубина). Рис. 6, Стеллажное хранение Все ячейки на складе являются ячейками общего пользования и не предназначены под конкретный товар. Ввиду данного способа хранения, возникает проблема: не всегда на нижних ярусах складских стеллажей хранится наиболее оборачиваемый товар. Соответственно, при поступлении заказа на сборку от клиента, тратится значительное время на спуск товара с верхних стеллажей, что ведёт к увеличению затрат человеческих ресурсов и складской техники. Так же, увеличивается время на сборку самого заказа. На данный момент наиболее оборачиваемый товар частично находится на нижних ярусах. Этот момент работы контролируется старшим смены на складе. В обязанности старшего смены на складе входит анализ поступивших заявок от клиентов по количеству заявок на товар от клиентов и перемещение товара с наибольшим количеством заявок на нижние ярусы стеллажей с целью быстрой отгрузки при поступлении следующего заказа. Ввиду проведения перемещений оборачиваемого товара человеком, возникает ряд сложностей, связанных с человеческим фактором, таких как: нехватка времени для анализа товаров для пополнения, болезнь, сезон отпусков и прочие факторы, не позволяющие проводить работы на сто процентов. На основе полученной информации, хотелось бы внести следующие улучшения в существующий вариант работы. Определить назначение складских ячейки на складе компании Majorследующим способом: Фиксированные ячейки. Фиксированные ячейки предназначены для складирования продукции одного конкретного наименования-артикула. Даже когда запасы заканчиваются, фиксированные ячейки остаются незанятыми в ожидании пополнения. Ячейки общего пользования. Ячейки общего пользования – это ячейки, которые не предназначаются для конкретных товаров. Поступающую продукцию можно разместить в любой свободной в данный момент ячейке. А как запас продукции закончится, и ячейка высвободится, ее можно будет заполнить другим товаром. Смысл фиксированных ячеек заключен в том, чтобы всегда на первом этаже стеллажей иметь необходимый запас продукции для быстрой отгрузки при заказе клиента. А после отгрузки, быстрое пополнение данных ячеек для следующей отгрузки при высокой частоте заказов. Отгрузка сможет происходить целыми паллетами минуя зону сборки заказов. Все фиксированные ячейки будут находиться на первом этаже стеллажной конструкции, пополняемый товар для них будет находиться в зоне хранения рядом с фиксированными ячейками. Данный вариант позволит хранить товар на складе наиболее оптимальным образом, ведь эффективность функционирования склада напрямую зависит от грамотного планирования и распределения площади складского комплекса. Назначение данных ячеек производится после внесения программных изменений в существующую систему управления складом WMS. В компании большинство клиентов являются постоянными, на основе статистических данных по количеству заявок за расчетные периоды, можно рассчитать необходимое количество фиксированных ячеек под каждую единицу товара для каждого клиента. При переводе данной системы в автоматический режим в системе WMS, увеличится скорость оборачиваемости товаров, уменьшится время ручного анализа по заказам старшим смены, будет отсутствовать вероятность ошибки, связанной с человеческим фактором. Это позволит отказаться от труда порядка 20% грузчиков-комплектовщиков. Низкая эффективность системы пополнения ячеек может стать причиной затягивания комплектаций заказов клиентам, а такжесверх нагрузки на подъемную технику. 2.2 Описание системы пополнения ячеек в WMS в автоматическом режиме Для перехода от ручного режима пополнения к автоматическому, потребуется доработка существующей WMS-системы. Потребуется возможность изменения номенклатурного назначения ячеек. Выбора назначения ячейки, фиксированной или общего пользования. А также, использование настраиваемых параметров пополнения на основе анализа количества заказов от клиента за расчетный период. Распределение товаров будет происходить на основе расчетов, основанных на XYZ и FRM анализах. XYZ-анализ основан на разделении по уровню стабильности спроса на данный товар. Товар X – наиболее прогнозируемый. Y – наименее. FRM-анализ основан на количестве запросов от покупателя за расчетный период. Совокупность двух анализов XYZ-FRM - решение для обоснования товара в фиксированных ячейках. Соответственно, чем товар больше запрашивается от покупателя, который отдал его на временное хранение, и чем больше товар отгружается в одинаковых временных рамках – тем сильнее возникает необходимость иметь в наличии фиксированные ячейки. Рассмотрим доработку данной системы на примере одного клиента. Клиент 1 имеет ассортимент из 5 артикулов. Каждый артикул из ассортимента является монопаллетом со стандартными размерами. В одну ячейку на складе компании Majorпомещается 3 данных монопаллета. Рассмотрим количество заявок на отгрузку каждого из артикулов. Товар Количество заявок в месяц 1 1 2 3 3 2 4 20 5 14 Таблица 2, Количество заявок на отгрузку клиента 1. Исходя из полученных данных об ассортименте и количестве заявок за расчетный период, мы можем рассчитать количество фиксированных ячеек, в которых будет присутствовать товар с наибольшим количеством заказов на отгрузку. В данном варианте целесообразно назначить 2 ячейки, для товара 4 и 5. После преобразований в системе WMS, программа будет сама рассчитывать количество фиксированных ячеек под каждый из товаров. После определенных преобразований, созданных командой программистов, в системе WMS появится возможность назначения ячеек для номенклатурного товара. Для данных двух товаров будут назначены определенные фиксированные ячейки, в которых будет храниться товар только одного указанного артикула. Будет указан минимальный порог количества товара в каждой из ячеек и максимальный. Данные будут браться исходя из габаритов продукции и с целью наиболее рационального размещения. В нашем случае это монопаллеты стандартного размера, размещаемые по 3 штуки в одну ячейку. Соответственно, минимальный порог будет выбран единицей, чтобы ячейка не была пустой, максимальный будет равен трем. Далее нужно будет выбрать ячейки, из которых будет производиться подпитка данных фиксированных ячеек. Благодаря адресному хранению, выбираются их номер(а). После введения данных в систему, при комплектовке заказов, при достижении в ячейке минимального порога количества товара, в автоматическом режиме будет сбрасываться задание комплектовщику. Каждый комплектовщик имеет мини-компьютер TSD. Через него происходит обмен информацией между оператором, WMS-системой и комплектовщиком. Комплектовщик будет получать уведомление о перемещении нужных товаров из ячеек для подпитки непосредственно в фиксированные ячейки. Тем самым, не допуская отсутствия необходимого количества запаса быстро оборачиваемого товара на нижних уровнях складских стеллажей. Однако, существуют определенный сложности по введению данного мероприятия. Например, при появлении у поставщика нового товара в ассортименте, необходимо заново настраивать фиксированные ячейки. Так же, требуется настройка количества вмещаемого товара в ячейку в случае, если товар нестандартного размера. Данные процедуры должны производиться старшим смены склада совместно с оператором WMS. Старший смены будет физически сверять какое количество товара негабаритного размера будет в себя вмещать ячейка, только после этого вносить данные в систему. Сложности возникают только при настройке каждого типа товара. После введения информации в систему, дальнейший расчет по пополнению будет производиться автоматически. Данный вариант размещения с фиксированными ячейками может не подходить для определенных клиентов, у которых смена товара может происходить несколько раз в месяц. В этом случае настройка каждого вида товара будет нести за собой существенные временные траты, несоразмерные с временем хранения данного типа товара. Однако, данных клиентов на складе компании Major всего несколь....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: