- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление персоналом предприятия розничной торговли
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000442 |
Тема: | Управление персоналом предприятия розничной торговли |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра «Cервиса и туризма» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Управление персоналом предприятия розничной торговли Допущено к защите: Выполнил: студент группы _______ направление 080500 «Менеджмент» Зав. кафедрой «Сервиса и туризма» ________________________________ д.э.н., профессор Ф.И.О. студента ______________ _____________ М.В. Ефремова подпись студента подпись Научный руководитель: ____________ Директор Института экономики Уч.степень, звание и предпринимательства ИЭП Ф.И.О. научного руководителя д.с.н., профессор _______________ ______________ А.О.Грудзинский подпись научного руководителя подпись «____»____________ 2015 г. Рецензент: _______________________ Должность, организация _________________________________ Ф.И.О. рецензента ___________________ подпись рецензента Н.НОВГОРОД, 2015 Содержание Глава 1.Теоретические аспекты управлением персоналом……… 1.1.Персонал коммерческого предприятия: структура и система развития. 1.2.Специфика управления персонала в сфере торговли…………... Глава 2. Анализ процесса управления персонала в компьютерном магазине «DNS»………………………………………………….. 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…... 2.2.Анализ практики управления персоналом…... 2.3.Ключевые проблемы управления персоналом…. Глава 3.Совершенствование практики управления персоналом….. 3.1.Мероприятия по совершенствованию УП. 3.2.Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию. Заключение. Список использованной литературы. Приложения. Введение Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, которая способна значительно повысить её эффективность. В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Актуальность темы курсовой работы «Управление персоналом на предприятии» объясняется условиями жесткой конкуренции на рынке. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом. Персонал всегда меняется, затраты на персонал имеют тенденцию роста и это определяет цель данной работы. По данной теме опубликовано много литературы. Теоретической основой работы являются книги российской и зарубежных авторов, таких как Маслова В.М. [31], Веснин В.Р. [9], Памбухчиянц О.В. [31]. Конкретные вопросы управления персоналом рассматривались нами на основе публикаций в специализированных журналах. Наибольший интерес вызвали статья «Вверх по служебной лестнице», опубликованная в журнале «Современная торговля» [35]. Важный практический материал взят нами с интернет - сайтов: portal.dns-shop.ru; dns-shop.ru; tpp.nnov.ru; aup.ru; eup.ru; rbc.ru; onsultant.ru [34]. Основной практический материал расположен на официальном сайте сети «DNS» [34]. Нами были взяты планировки магазина, основные принципы и стратегии работы магазина, кодекс сотрудника и т.д. Несмотря на значительное количество работ по данной теме, публикаций, связанных с анализом практического опыта управления персоналом, не так уж много. Наша работа направлена на то, чтобы восполнить этот пробел. Цель данной работы: анализ практики управления персонала конкретной коммерческой организации и формирование мер по её совершенствованию. Объектом нашего исследования является компьютерный центр сети магазинов-салонов «DNS», расположенный в Нижегородской области в городе Дзержинск. А предмет исследования - управление персоналом предприятия розничной торговли. Глава 1.Теоретические аспекты управлением персоналом 1.1. Персонал: его классификация, организационная структура предприятия, и система развития Персонал (от лат.personalis- личный) - это личный состав организации, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития в предстоящем периоде. Важный критерий отнесения отдельного индивида к категории «персонал» - его включённость как носителя рабочей силы в трудовые отношения в рамках конкретной организации и наличие Трудового договора. Основными признаками персонала являются: -наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором; -обладание определёнными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте; -целевая направленность деятельности персонала, т.е. создание работнику условий для достижения целей предприятия. Обеспечивая единое и комплексное воздействие на персонал организации в целом, управление персоналом: - во-первых, интегрируется в общую систему управления организации; -во- вторых, включают развернутую систему постоянных и программных мероприятий по регулированию занятости , планированию рабочих мест, организации отбора, расстановки и подготовки кадров, прогнозированию содержанию работы др; - в-третьих, предполагает тщательный учёт качеств и профессиональных характеристик работников, а также оценку их деятельности; - в- четвёртых, централизует управление трудом в руках одного из руководителей организации, а также осуществляет меры по совершенствованию механизма кадровой работы.[31] Персонал организации можно рассмотреть по физиологическим, психологическим и социокультурным характеристикам.(см.Рисунок 1) Рисунок 1.Персонал организации Структура персонала организации - это совокупность отдельных групп работников, объединённых по ряду признаков и категорий.[9] Структура персонала в торговле представлена на Рисунке 2. Рисунок 2. Структура персонала в торговле Анализ структуры персонала должен осуществляться систематически с целью своевременного принятия решений руководителем организации и кадровой службой по её совершенствованию и соответствию решаемых управленческим и производственным задачам.[26] В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам, которые мы увидим на Рисунке 3. Рисунок 3.Классификация персонала торгового предприятия Рассмотрим каждый признак подробнее. 1) По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников: a. -персонал управления; b. -торгового – оперативный персонал; c. -вспомогательный персонал. Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда. 2)По должностям и профессиям. На предприятиях розничной торговли в составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов, управляющих и т.п; в составе торгового – оперативного персонала – должности продавцов, кассиров, контролёров -кассиров и т.п.; в составе вспомогательного персонала – профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. 3)По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п; в составе продавцов выделяют специальности – продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п. 4)По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры – на три; специалисты – на четыре; грузчики – на шесть и т.п.) 5)По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учёта на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет, от 30 до 60 лет, свыше 60 лет; а женщины до 30 лет, от 30 до 55, свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях торговли может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту. 6)По стажу работы в торговле. Действующей практикой учёта предусматривается группировка работников торговых предприятий со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована. 7)По отношению к собственности. В зависимости от этого признака на предприятиях торговли выделяют работников – собственником его имущества и наёмных работников. 8)По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и временных. С учётом изложенных принципов классификации строится процесс управления персоналом торгового предприятия.[33] Система развития персонала - это совокупность организационных структур, методик, процессов и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения текущих и перспективных производственных задач, а также оптимального удовлетворения запросов работников, связанных с самореализацией профессиональной подготовкой и карьерой.[32] Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации. Основные принципы развития персонала: - целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала; - опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно-технического развития и условий развития организации; - гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития; - профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов; - построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования.[20] Рассмотрим систему развития персонала на рисунке 4. с Рисунок 4. Система развития персонала. Таким образом, развитие персонала – это одна из функций управления персоналом. Наиболее эффективным является системный подход к этой функции. При этом, важно помнить, что цель системы развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации. 1.2.Специфика управления персонала в сфере торговли Одной из важных функций управления торговым предприятием является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объём трудовых операций, связанных напрямую с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли. Эффективность труда персонала магазинов, занятого непосредственным обслуживанием покупателей, во многом зависит от интенсивности покупательских потоков. А этот показатель имеет высокую степень аритмии на протяжении рабочего дня и в отдельные дни недели, что определяет неравномерность загрузки работников, большую долю вынужденных перерывов в их работе. Такое положение отрицательно сказывается на производительности труда персонала магазина. Все эти специфические особенности деятельности торговых предприятий определяет сложность и большой объём функций, связанных с управлением персонала.[33] Процесс управления персоналом торгового предприятия базируется на следующих основных принципах, которые представлены на Рисунке 5. Рисунок 5. Основные принципы управления персоналом торгового предприятия. Рассмотрим подробно каждый из указанных выше принципов. 1.Система формирования и использования персонала торгового предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развития материально-технической базой, финансового развития торгового предприятия. 2. В процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях торговли обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно. 3. В процессе управления персоналом небольших магазинов следует отказываться от жёсткой классификации работ. Наибольшая эффективность использования персонала таких магазинов достигается при совмещении профессий работников для обеспечения выполнения необходимого объёма разных видов работ. 4. Отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь это принцип относится к наёмным работникам – главным менеджерам и специалистам торговых предприятий, но может быть распространён и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной ситуацией потребительского рынка. 5.В процессе формирования и использования персонала необходимо учитывать трудовую мотивацию основных работников и стремиться к её реализации в рамках возможностей торгового предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наёмных работников к сотрудничеству и партнёрству с владельцами предприятия на долгосрочной основе. 6.В процессе управления персоналом торгового предприятия должны обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приёма работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.[27] С учётом изложенных основных принципов формируется система управления персоналом на конкретном торговом предприятии, дифференцируются функции этого управления. Рассмотрим основные функции управления персоналом торгового предприятия на Рисунке 6. Рисунок 6. Основные функции управления персоналом торгового предприятия. Содержание этих функций будем подробно рассматривать. 1)Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.[33] Управление численностью и составом персонала охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, расположенных на Рисунке 7. Рисунок 7. Основное содержание и этапы реализации функции управления численностью и составом персонала торгового предприятия. 2) Под производительностью труда понимается отношение основных результатов деятельности торгового предприятия и отдельных его работников его работников к затратам труда персонала на её осуществление в определённом периоде. Основной целью управления производительностью труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных резервов её роста при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Основное содержание и этапы реализации функции управления производительностью труда на предприятии мы видим на Рисунке 8. Рисунок 8 - Основное содержание и этапы реализации функции управления производительностью труда на предприятии 3)Основной целью стимулированием труда является обеспечение роста дохода персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.[25] Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, которые мы рассмотрим на Рисунке 9. Продолжение Рисунок 9.Основное содержание и этапы реализации функции управление стимулированием труда на торговом предприятии. Немаловажным стимулом поведения персонала является его развитие и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице и лестнице квалификации. Каждый человек, устраивающийся на новую работу, мечтает о «блестящей» карьере, с регулярными продвижениями по службе и повышением заработной платы. Между тем для работников сферы торговли существует несколько специфических особенностей, которые необходимо учитывать при ротации кадров. В среднем в нашей стране повышение по службе происходит не чаще чем раз в два года. В сфере торговли мероприятия по оценке навыков и профессионализма практически нигде не проводятся, а повышение в большей степени основано на опыте работы в магазине или приближённости к руководящим сотрудникам. Подобные основания не всегда приводят к положительным последствиям [35]. Рассматривая процесс продвижения по службе в торговых предприятиях, стоит провести некую грань между обслуживающим персоналом и менеджерами. На уровне состава менеджеров процесс продвижения по карьерной лестнице более существенный, но менее достижимый. А в сфере обслуживающего персонала наоборот, продвижение осуществляется чаще и легче, но менее существенно. Продвижение по карьерной лестнице в сфере торговли, явление не столь значительное, поскольку в данной сфере осуществляется в большей степени функциональное, то есть горизонтальное управление по отделам и направлениям. Однако ротация кадров является одним из мощнейших мотивирующих факторов для работников. Потому чтобы было видно какие-то изменения и поощрения сотрудников можно осуществлять назначение на должность «главного» среди равных. Например, супервайзер кассиров, главный среди продавцов-консультантов, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководитель отдела по работе с клиентами, и так далее тому подобное. Таким образом, вы сможете не только предоставить сотрудникам возможность проявить себя и продвинуться по службе, но и упростить систему управления, раздавая указания и спрашивая результат лишь с супервайзеров и «главных» сотрудников. Таким образом, с учётом изложенных основных принципов управления персоналом на конкретном торговом предприятии формируется система развития персонала. Глава 2.Анализ практики управления персонала в компьютерном магазине «DNS» 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. DNS (Digital Network System — англ.Система цифровых сетей) — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуков и планшетов (сборочное производство). На начало 2015 года сеть насчитывает более 940 магазинов в 350 городах России. Центральный офис компании находится во Владивостоке. Компания основана в 1998 году. В I полугодии 2011 года компания собрала 193 тыс. компьютеров, выйдя на первое место среди российских сборщиков персональных компьютеров. Компания также выпускает ноутбуки компьютеры, мониторы, источники питания компьютерные аксессуары под собственными марками DNS, DEXP и Airtone.?30 % выручки компании обеспечивают компьютерные аксессуары, 18 % ноутбуки, 16 % — смартфоны, 13 % — планшеты, 11 % — телевизоры, по 3 % настольные компьютеры и зеркальные камеры, по 2 % — мобильные телефоны, компактные камеры и мониторы. В своей работе мы будем рассматривать отдельный магазин, который входит в состав розничной сети «DNS». Магазин находится в городе Дзержинске Нижегородской области. Ниже на рисунке указано месторасположение магазина (см. Рисунок 9). Рисунок 9 – Месторасположение компьютерного центра «DNS» Салон «DNS» располагается в Торговом Центре «Кристалл» на улице Гайдара, 59. Внешний вид его представлен на Рисунке 10. Рисунок 10. – Внешний вид компьютерного центра «DNS» Месторасположение обеспечивает салону высокую доступность для автотранспорта (стоянка имеется со всех сторон) и поставщиков, и посетителей, что обеспечивает большой покупательский поток. В таблице 1 представлен ассортимент основного товара магазина «DNS» Товары Фирмы Насыщенность 1)Ноутбуки DNS DEXP Aser Apple Asus Dell HP Lenovo Msi Packard Bell Rover Book 9 45 47 8 43 1 40 79 2 10 1 2)Компьютеры Dns Dexp 17 40 3)Планшены Aсer Applе Asus Dexp Digma Huawei Irbis Lenovo Prestigio Rover Samsung Sony Tesla Turbo Детские планшеты 7 17 21 26 2 2 2 30 14 7 30 5 9 4 3 4)Смартфоны Dexp Dns Applе Asus Explay Highscreen HTC Huawei Lenovo LG Nokia Samsung Sony 62 12 29 10 1 22 5 11 43 17 16 39 30 5)Сотовые телефоны Dns Dexp Alcatel BQ Explay Fly LG Nokia Philips Samsung Texet 7 38 6 8 2 4 2 15 1 13 7 6)Телевизоры Dexp LG Panasonic Philips Samsung Sony Toshiba 26 38 1 17 34 24 1 7)Принтеры,МФУ Brother Canon Epson HP Samsung Xerox 7 13 9 16 8 4 8)Мониторы Dexp Aсer Asus BenQ Dell LG Philips Samsung 6 19 2 11 1 4 4 12 Таблица 1. Ассортимент магазина «DNS» Ассортимент магазина «DNS» очень разнообразный и широкий, что имеет большое преимущество перед конкурентами. Также, с недавних пор в магазине появились услуги на платной основе, которые помогут полноценно пользоваться техникой. А это: -комплексные настройки техники -продление заводской гарантии -доставка Основные конкуренты салона-магазина «DNS» представлены в Таблице 2: Магазин Преимущества Недостатки 1) «Магнит» Рассрочка внутри магазина ,не касающаяся банков. Цены выше и меньше ассортимент. 2) «Связной» Большое количество торговых точек в городе. Маленький ассортимент товара и узкая специализация. 3) «Эльдорадо» Наличие бытовой техники. Цены выше, чем в салоне «DNS» 4)Интернет-магазин «Ситилинк» Цены ниже, нежели в салоне «DNS». Товар необходимо заказывать и ждать. Таблица 2- Основные конкуренты салона-магазина «DNS» Основные конкурентные преимущества магазина « DNS» делается на: * самый актуальный ассортимент * самый широкий ценовой диапазон * самое быстрое обслуживание * самые удобные для покупателей места расположения магазинов Наши преимущества – это наша же основная задача, над которой нужно работать много каждому и каждый день. Основные идеологические принципы, ведущие к стратегической цели компании (рост продаж и чистой прибыли): 1. Группа компаний DNS основана на живом интересе к новым технологиям и инновациям, на стремлении сделать их доступными каждому клиенту, на принципах осознания каждым сотрудником следствия своих действий, личной ответственности за коллективный результат и получения вдохновения от работы. Это залог успеха. 2. DNS нужны активные и творческие сотрудники, которые хотят и могут работать и расти в этой компании. 3. Сотрудники должны изучать компанию и её продукты. Недостаточно просто приходить на работу. Нужно хорошо знать историю компании, цели, продуктовую линейку. 4. Сотрудники DNS гордятся собой. Пренебрежительное отношение к себе и своему труду, разрушает личность и компанию. 5. Работы всегда много – это нормально. Важно понимать приоритеты, разделять рутину и стратегические цели. 6. Все действия должны быть осознаны. 7. В случае потерь – важно не только разрешить текущую ситуацию с минимальными издержками, но и не допустить такого впредь. 8. Каждый имеет право на ошибку. Они не так страшны. Гораздо страшнее пассивность и неумение делать выводы из своих и чужих ошибок. 9. DNS экономная компания. Все траты должны быть разумны и направлены только на выполнение основной цели – на развитие. 10. Основной метод экономии – это повышение эффективности всех производственных процессов. Необходимо постоянно стремиться к оптимизации производительности труда, эффективному использованию площадей, денежных средств, торгового оборудования и т.д. 11. Правила описывают регулярные процессы. Правила и процессы могут быть подвергнуты конструктивной критике и изменены. 12. Знание основных идеологических принципов помогает работникам принимать самостоятельные решения, не дожидаясь конкретных инструкций от непосредственного руководителя. 13. Инициатива конечно наказуема, наказуема ответственностью за ее доведение до конца. А положительный результат, может и должен быть вознагражден. “Под лежачий камень вода не течет”.? 14. Сотрудники DNS заботятся о своем личностном росте. Развивают профессиональные и лидерские качества, которые позволят им в будущем занимать самые высокие позиции. 15. Сотрудники DNS устойчивы к стрессу. Негативные факторы есть везде, нужно быть к ним готовыми. 16. Сотрудники DNS проявляют гибкость. Каждая ситуация особенная, одно решение вряд ли может быть универсальным. 17. Сотрудники DNS исполняют договоренности, выполняют свои обещания. 18. Сотрудники DNS слышат клиентов. Каждый клиент хочет, чтобы его выслушали и помогли решить проблему. Проявление интереса, заботы и уважения к людям - часть нашей работы. ?19. Сотрудники DNS?? вежливы и используют позитивную коммуникацию, как с клиентами, так и внутри компании.? 20. Если идти по чужим следам, то своих следов не будет видно. Сотрудники DNS постоянно ищут свой собственный путь – новый, нестандартный, творческий и высокоэффективный.? Под технологическим процессом понимают последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров. Структура технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. Технологический процесс салона - магазина «DNS» представлен на Рисунке 11. Рисунок 11 - Технологический процесс салона- магазина «DNS» Ниже расположен Рисунок 12 , на котором представлены покупательский поток и этапы технологического процесса. Рассмотрим каждый этап технологического процесса поподробнее. 1 этап: 1) разгрузка транспортных средств; 2) доставка товара в зону приёмки; 3) приёмка товара по количеству и качеству; 4) хранение товаров, подготовку товаров к продаже; 5) перемещение товаров в торговый зал; 2этап: 6)встреча покупателей; 7)предложение товаров; 8)отбор товаров; 9)расчёт за отобранные товары; 10)оформление товара в кредит; 11)оказание покупателям дополнительных услуг. 3 этап состоит из послепродажной работы с покупателями, т.е. с гарантийным обслуживанием. Таким образом, технологический процесс должен строиться на основе следующих основных принципов: -создание максимальных удобств для покупателей; -достижение наиболее рационального использования помещений и оборудования магазина; -создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; -обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина. Ниже расположена таблица 3 , на которой представлена выручка магазина «DNS» по каждому кварталу и за год в целом. Таблица 3. Выручка магазина «DNS» Номенклатура 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал Всего за год 1.Компьютеры 866 439 831670 1 519 970 2 018 330 5236409 2.Ноутбуки 7 250 601 7511877 12 187 460 21 453 895 48403833 3.Интернет- планшеты, смартфоны, сотовые телефоны 24 445 767 24538919 34 205 618 45 726 105 128919406 4.Аксессуары для мобиль- ных устройств 801 686 834894 911 155 978 334 3526069 5.Цифровые камеры 1 990 220 3782980 4 154 588 3 969 823 13897611 6.Флеш память 1 861 971 1 477 551 1 454 820 1 600 891 6395233 7.Мониторы 804 729 861 650 1 157 140 1 451 058 4274577 8.Телевизоры 4 165 230 5 088 711 15 147 626 37 830 278 62231845 9.Интертеймент 1 711 555 1 655 190 1 766 252 4 112 890 9245887 10.Аудио 1 949 968 1 883 401 2 070 593 2 936 017 8839979 11.Принтеры, МФУ 2 052 514 1 338 645 1 890 075 2 690 537 7971771 12.Оргтехника 211 298 139 640 148 027 267 117 766082 13.Источники питания 357 315 316 601 366 797 415 764 1456477 14.Комплектую- щие 5 906 263 4 583 225 5 402 369 7 679 929 23572786 15.Клавиатуры, мыши 1 902 235 1 425 345 1 635 741 2 310 840 7274191 16.Чехлы, сумки 1 851 315 1 708 577 1 723 399 2 116 506 7399797 17.Расходные материалы 884 438 660 257 697 182 994 838 3236715 18.Носители информации 72 051 76 304 57 553 74 671 280579 19.Радиостанции 20 580 50 540 18 070 26 380 115570 20.Автоаксессуары 1 271 778 1 263 858 1 233 634 1 406 942 5176212 21.Сетевое оборудование 1 035 205 798 682 880 011 1 198 080 3911978 22.Пассивное коммутационное оборудование 215 799 176 457 182 650 231 457 806363 23.Программное обеспечение 502 551 370 420 429 570 707 460 2010001 Всего 62131508 61378394 89540300 142198142 355248344 По результатам таблицы видно, что спад происходит во второй период, это связано с летним временем года. А пик продаж наблюдается в 4 квартале, это связано с новогодними праздниками. Так же мы рассмотрим таблицу 4. с валовой прибылью магазина «DNS» в каждом квартале и за год в целом. Номенклатура 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал Всего 1.Компьютеры 199 100 116 766 270 162 432 440 1018468 2.Ноутбуки 1 380 113 1 187 345 1 729 117 4 173 374 8469949 3.Интернет- планшеты, смартфоны, сотовые телефоны 3 658 235 3 843 435 5 953 589 9 828 775 23284034 4.Аксессуары для мобиль- ных устройств 535 917 546 104 597 144 646 005 2325170 5.Цифровые камеры 261 356 514 227 617 930 705 571 2099084 6.Флеш память 1 012 875 843 256 905 510 940 638 3702279 7.Мониторы 114 472 102 798 138 662 250 765 606697 8.Телевизоры 1 135 134 972 473 3 012 209 8 476 153 13595969 9.Интертеймент 353 616 271 808 297 309 750 547 1673280 10.Аудио 655 155 611 578 682 698 1 086 558 3035989 11.Принтеры, МФУ 202 433 152 087 291 503 513 659 1159682 12.Оргтехника 58 764 34 958 38 404 73 781 205907 13.Источники питания 166 187 122 187 140 671 189 448 618493 14.Комплектую- щие 1 199 480 819 952 928 716 1 700 088 4648236 15.Клавиатуры, мыши 953 634 620 722 726 524 1 007 974 3308854 16.Чехлы, сумки 1 059 370 942 815 1 015 064 1 311 256 4328505 17.Расходные материалы 292 534 202 879 241 722 365 826 1102961 18.Носители информации 41 459 41 762 33 565 36 666 153452 19.Радиостанции 7 885 16 365 5 089 7 826 37165 20.Автоаксессуары 297 751 303 171 330 819 409 956 1341697 21.Сетевое оборудование 388 062 278 228 311 398 350 106 1327794 22.Пассивное коммутационное оборудование 153 658 121 792 128 345 154 977 558772 23.Программное обеспечение 175 168 118 600 118 354 249 145 661267 Всего 14305358 12785308 18414504 33346534 78951704 Таблица 4. Валовая прибыль магазина «DNS» В целом магазин динамично развивается. Профессионализм и четко обозначенные принципы работы, направленные на получение максимальной прибыли реализуются на высоком уровне. Данные преимущества в совокупности с финансовыми возможностями компании позволяют ей быть крупнейшим игроком розницы России. 2.2.Анализ практики управления персоналом в магазине «DNS» Управление персоналом в магазине «DNS» носит в первую очередь оперативный характер. Более глубокие стратегические задачи решаются вышестоящими органами (региональным представительством сети Нижегородской области). Исключением является развитие персонала. Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям магазина «DNS» , и, в то же время, на изучение и развитие производи....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: