VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление несоответствующей продукцией

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000452
Тема: Управление несоответствующей продукцией
Содержание
    Глава 3Управление несоответствующей продукцией
    Основными действиями по управлению несоответствующей продукцией (НП) являются:
    1) выявление несоответствующей продукции;
    2) отделение, идентификация и регистрация;
    3) оценка и анализ несоответствий, принятие решений о действиях с НП;
    4) проведение возможных действий с несоответствующей продукции:
    - корректирующие действия или ремонт несоответствующей продукции и ее повторный контроль и испытания;
    - оформление возможных разрешений на отклонения и/или отступления, снижение градации, замену и согласование их с потребителем;
    - утилизация или использование не по прямому назначению продукции, имеющей неустранимые несоответствия;
    - возврат НП поставщику (для покупной продукции, предназначенной для использования в качестве заготовок или комплектующих);
    6) сбор и анализ данных о несоответствующей продукции и выявленных несоответствиях.
    5) управление НП, поставленной покупателю;
    Деятельность по управлению несоответствующей продукцией должна бытьописана в документированной процедуре, которая является одной из шести процедур, подлежащих обязательному документированию в соответствии с требованиями ГОСТISO 9001-2011.
    Документированная процедура должна регламентировать организацию порядок действий с НП, порядок ведения, обработки, использования и хранения записей о характере несоответствий и последующих предпринятых действиях, методику и порядок сбора и анализа данных о НП и выявленных несоответствиях, а также ответственность и полномочия персонала организации при действиях с НП.
    Ответственность за управление несоответствующей продукцией в подразделениях предприятия несет начальник соответствующего подразделения, а также начальник ОТК.Ответственность за организацию управления несоответствующей продукцией несет заместитель генерального директора по качеству. 
    Процесс управления несоответствующей продукцией предусматривает:
    - оформление и изоляцию несоответствующей продукции, выявленной в процессе производства;
    - анализ и принятие решения о дальнейшем использовании несоответствующей продукции;
    - учет несоответствующей продукции.
    3.1 Порядок проведения работ с несоответствующей продукцией
    3.1.1 Выявление несоответствующей продукции
    Выявление несоответствующей продукции выявляется при входном контроле закупаемой продукции и дальше на всех этапах производства. При обнаружении НП каждый работник, наделенный полномочиями для управления НП, должен предпринять действия связанные с идентификацией несоответствующей продукции и дальнейшим его управлением или сообщить о выявлении НП лицам, имеющим такие полномочия. К ним относятся: линейные менеджеры (руководители процессов или подразделений) и контролеры. Действия при обнаружении несоответствующей продукции заключаются обычно в приостановке производства, отладке процесса, отделении НП от годной, идентификации и регистрации НП, принятии решения о характере несоответствий, проведении работ с НП.
    3.1.2 Отделение, идентификация и регистрация несоответствующей продукции
    Обязательным действием для предотвращения НП от непреднамеренного использования является отделение такой продукции отгодной.
    Отделение производится путем изъятия продукции из производственного потока и/или с рабочего места с последующим помещением ее в специально отведенное и обозначенное место для несоответствующей продукции. Условия в этих местах не должны допускать порчу или ухудшение состояния продукции. Хранение несоответствующей продукции непосредственно на рабочих местах не допускается.
    Специально отведенные места для временного хранения несоответствующей продукции могут быть организованы по-разному, что определяет сама организация, исходя из специфики продукции и возможностей организации. Это могут быть просто огражденные места, специальная тара, отдельные помещения (изоляторы) и т. п. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить смешения и перепутывания годной продукции с несоответствующей.
    Если несоответствующую продукцию невозможно или нецелесообразно изъять, ее необходимо идентифицировать с целью обеспечения ее дальнейшей прослеживаемости и известить об этом ответственных лиц, уполномоченных принимать решения о действиях с этой продукцией. При этом необходимо предусмотреть форму устных или письменных сообщений о выявлении несоответствующей продукции и порядок их подачи. Идентифицированы должны быть все единицы или партии несоответствующей продукции. Несоответствующая продукция идентифицируется способом, позволяющим избежать ее перепутывания с годной продукцией. Методы и средства идентификации могут быть самыми различными в зависимости от специфики производственных процессов и выпускаемой продукции. Это может быть крепление к изделиям различного рода этикеток, карточек, ярлыков или их маркировка, в том числе различными цветами.
    Регистрация несоответствующей продукции осуществляется с целью документирования, учета и анализа ее возникновения. Она производится в соответствии с установленным в организации порядком и по установленной форме. Наиболее удобной и приемлемой формой является регистрация несоответствующей продукции в журнале или введение записей в компьютер. Возможно также оформление (заполнение) различных специальных бланков, в том числе актов о несоответствии или о браке (в случае выявления неисправимого несоответствия).
    Пример регистрации несоответствийв ФГУП «НПЦ газотурбостроение «Салют» приведен на рисунке 3.1.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ НЕСООТВЕТСТВИЙ
Распоряжение
№89
От 18.06.14
Дата проверки
17.07.14
Председа-тель комиссии
Сергеев А.Ф.
Подразделение
БТК
Цех №19
Руководитель подразделения
Васцина Л.П.
Члены 
комиссии
Абанькина М.А.
Воланина О.Л.
Подсистема СМК 4.10
Стандарт 778.18.130
Лист 
Листов


1
3
ОПИСАНИЕ НЕСОТВЕТСТВИЙ
Детали, непригодные для дальнейшего использования и хранящиеся в изоляторе брака, не идентифицированы клеймом «брак».
повторяемость

НП
Председатель комиссии
Члены комиссии
Ознакомлен:
Руководительподразделения
    Рисунок 3.1 – Пример регистрации несоответствий
    Целесообразно регистрировать все несоответствия, то есть независимо от того, привели они к неисправимому браку или были исправлены по ходу технологического процесса. Это позволяет получить более полную информацию о процессах производства и более эффективно управлять ими. Записи о несоответствиях должны вести руководители процессов в виде журналов, актов, решений о действиях с НП и других документов. Эти записи должны периодически обсуждаться владельцем процесса, руководителями процесса, подразделения, службы качества, предприятия, и по ним должны предприниматься корректирующие действия для исключения повторения несоответствий.
    Акт о браке служит основанием для списания несоответствующей продукции, учета и анализа несоответствий, определения потерь от брака. Для учета актов о браке рекомендуется их нумеровать при изготовлении и выдавать ответственным специалистам под роспись в журнале выдачи бланков. Целесообразно также ведение журнала регистрации заполненных актов о браке с целью их учета и контроля над дальнейшим прохождением.
    При регистрации НП указываются вид и описание несоответствия; документ, устанавливающий требования, несоответствия которым выявлены; место, процесс, дата и время обнаружения несоответствия; документ, отражающий результаты контроля НП(акт, протокол и др.); данные о методике контроля и персонале, выявившем НП.
    3.1.3 Оценка и анализ несоответствий
    Оценка и анализ несоответствий проводятся с целью выработки решений о дальнейших действиях с несоответствующей продукцией. Указанные действия проводятся уполномоченным на то персоналом в соответствии с документированной процедурой системы. Выработанные решения могут оформляться (или нет) документально, что также должно быть указано в документированной процедуре. В зависимости от характера несоответствия форма документа, если он оформляется, может быть различной.
    Перед анализом несоответствия могут классифицироваться по различным признакам, в том числе по весомости. Весомость несоответствий характеризуется затратами на их устранение, с помощью коэффициента весомости, диаграммы Парето и других методов. Обобщение данных о выявленных несоответствиях, вызванных ими потерях, принятых мерах по их устранению и предупреждению, их эффективности входит в обязанность службы качества организации. Эта информация должна постоянно изучаться высшим руководством организации, так как она характеризует эффективность СМК организации.
    3.1.4 Проведение возможных действий с несоответствующей продукцией
    Проведение действий с несоответствующей продукцией является ответственным этапом работ по управлению несоответствующей продукцией.
    Возможными действиями с несоответствующей продукцией, имеющей исправимые несоответствия, могут быть:
    - коррекция (доработка);
    - переделка и ремонт.
    Коррекцией несоответствующей продукции является исправление несоответствий. При возможности коррекция несоответствующей продукции производится по технологическому процессу изготовления продукции (детали, узла). При невозможности коррекции по технологическому процессу на изготовление продукции (детали, узла) принимается решение об устранении несоответствия переделкой или ремонтом.
    Переделка или ремонт несоответствующей продукции осуществляется производственным персоналом в соответствии со специальной технологией или методом ремонта. Допускается выполнение ремонта универсальным способом без наличия специальной технической документации силами квалифицированного производственного персонала, имеющего специальную подготовку и навыки.
    Повторный контроль и испытания переделанной или отремонтированной продукции осуществляется для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
    Повторный контроль и испытания осуществляются в полном объеме работ, выполняемых при проведении первичного контроля и испытаний. Документы, отражающие результаты повторного контроля и испытаний, рекомендуется идентифицировать надписью или штампом «Повторный контроль (испытания)» или аналогичной надписью в соответствии с терминами, принятыми для применения в организации.
    Если продукция подвергалась коррекции, то она обязательно должна быть подвергнута повторному контролю на той стадии, после которой производилась коррекция.
    При отрицательных результатах контроля продукция направляется либо на повторную коррекцию (ремонт), либо переводится в несоответствующую продукцию с неустранимыми несоответствиями.
    Блок-схема проведения работ с несоответствующей продукцией, имеющей исправимые несоответствия, приведена на рисунке 3.2. 
    
    
Рисунок 3.2 – Блок-схема проведения работ с несоответствующей продукцией, имеющей исправимые несоответствия
    
    Блок-схема использования несоответствующей продукции, имеющей неисправимые несоответствия, приведена на рисунке3.3.
     
Рисунок 3.3 – Блок-схема проведения работ с несоответствующей продукцией, имеющей неисправимые несоответствия
    Возможными действиями с несоответствующей продукцией, имеющей неисправимые несоответствия, могут быть:
    - оформление возможных разрешений на отклонение и/или отступление;
    - снижение градации;
    - списание и утилизация;
- замена, возврат поставщику покупной продукции.
    Оформление возможных разрешений на отклонения и/или отступления, снижение градации, списание и замену производится производственным персоналом, ответственным за выпуск продукции.
    Уровень согласования таких разрешений зависит от места в производственном процессе и значения выявленного несоответствия. Если несоответствие не влияет на параметры готовой продукции, а изменяет лишь технико-экономические показатели технологического процесса, то разрешение согласовывается лишь с руководством и специалистами цеха (участка). Если несоответствие влияет на качество готовой продукции (детали, узла, машины), то разрешение согласовывается также с проектировщиками продукции, а в случае выполнения индивидуального контракта – и с потребителем.
    Порядок проведения вышеуказанных работ должен осуществляться в соответствии с документированной процедурой, в которой должны быть также регламентированы необходимые для оформления документы, в том числе карта отклонений, карта согласования, карта разрешений или другие, принятые практикой организации.
    3.1.5 Управление несоответствующей продукцией, поставленной покупателю
    В случае, когда несоответствия выявлены после поставки или начала использования продукции потребителем, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.
    В случае, когда несоответствия выявлены после поставки продукции потребителю в гарантийный период хранения или эксплуатации (использования), организация должна обеспечить по согласованию с потребителем ее коррекцию или замену.
    3.2 Сбор и анализ данных о НП и несоответствиях в ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»
     Несоответствующая продукция, выявленная при проведении всех видов контроля и испытаний двигателей (сборочных единиц, деталей), а также в процессе эксплуатации (включая жалобы потребителя), должна подвергаться анализу и исследованиям для выявления истинных причин возникновения несоответствий.
     Несоответствующая продукция, выявленная на предприятиях-субподрядчиках, при изготовлении деталей и сборочных единиц для ФГУП «НПЦ газотурбостросния «Салют», также должна подвергаться этими предприятиями всестороннему анализу для выявления истинных причин, вызвавших несоответствия с разработкой корректирующих мероприятий по их устранению, с предоставлением результатов анализав УТК «НПЦ газотурбостроения «Салют» не реже 1 раза в квартал.
    Это требования необходимо указывать в ТУ на поставку деталей н сборочных единиц от предприятия-субподрядчика или в положении о взаимоотношениях с ним.
    Для выявления всех причин несоответствия должен проводиться анализ всех этапов процесса изготовления, сборки и испытаний двигателей, в том числе анализ действующих стандартов предприятия по СМК, недостаточность или неконкретность требований которых не позволили предупредить данное несоответствие или установить его причины.
    При направлении на исследование дефектных деталей или сборочных единиц, снятых с двигателя, руководители подразделений должны обеспечить их сохранность от дальнейших повреждений, представление описания обстоятельств проявления отказа или неисправности двигателя, расшифрованной информации средств объективного контроля за работой двигателя и других сведений, необходимых при дальнейшем исследовании.
    Обстоятельства оперативного восстановления характеристик двигателей путем устранения несоответствий регулировкой или заменой составных частей в эксплуатации или на испытательном стенде, либо отстранение от эксплуатации (съем со стенда) должны рассматриваться как начальный этап процесса исследования выявленных несоответствий.
    В связи с этим руководители подразделений должны обеспечить ведение записей всей первичной информации о характере несоответствия и особенностях его проявления для учета при последующем исследовании.
    При проведении исследований участники исследования имеют право требовать проведения дополнительных проверок условий производства (оборудования, оснастки, документации, квалификации исполнителей и т.д.), проведения дополнительных измерений и испытаний, в том числе проводимых на более жестких режимах с применением более точных и чувствительных средств измерения по сравнению с указанными в документации. В этих случаях оформляются дополнения к программам исследования.
    Руководители подразделений, участвующие в исследованиях несоответствий, являются ответственными за полноту проводимых исследований и достоверность информации о выявленных фактах и причинах несоответствий, участники исследований несут такую же ответственность в пределах порученных им работ.
    Ответственность несут также должностные лица, неправильные действия которых не позволили выявить истинные причины несоответствия.
    Анализ и исследования несоответствующей продукции проводятся согласно СТП 778.18.133, СТП 778.18.671, СТП 778.22.580, СТП 778.32.114, СТП 778.32.134.
    Источником данных для анализа несоответствий в ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» является предоставляемая секретарем СМРК свободная таблица 3.1 о КР, оформленных за период с 01.04.2014 г. по 30.06.2014 г. включительно, то есть во втором квартале 2014 г. 
    Как следует из таблицы 3.1 для анализа выделены 553 КР, оформленных в 16 цехах (цеха № 3,5,8,14,16,17,19,20,22,23,24,25,26.28,30,43), относящихся к Управлению главного технолога (УГТ).
    В таблицах 3.2 и 3.3 представлено распределение количества КР и штук деталей по цехам и изделиям. В 16 цехах было оформлено 553 КР на 10441 штуку деталей 300 наименований. Больше всего КР оформлено на изделие «39» – 294 (53, 16%) КР на 2555 (24, 47%) штук деталей с несоответствиями. На изделие «222» оформлено 96 (17,36%) КР на 6907 (66,15%) штук деталей с несоответствиями.
    




Цех
39
Д436
99
Ремонт
222
Прочие
99М1
Всего 
%
3
74
1
1
1
1
2
 
80
14,47%
5
11
 
 
1
 
3
 
15
2,71%
8
1
 
1
 
 
 
 
2
0,36%
14
 
 
 
39
6
1
 
46
8,32%
16
 
 
 
 
1
 
 
1
0,18%
17
2
 
10
 
3
5
 
20
3,62%
19
23
 
5
 
6
20
 
54
9,76%
20
 
 
 
 
4
 
 
4
0,72%
22
21
 
1
8
9
2
 
41
7,41%
23
9
 
 
 
19
1
1
30
5,42%
24
3
 
 
 
8
 
 
11
1,99%
25
24
 
 
 
6
1
 
31
5,61%
26
8
 
2
 
2
 
 
12
2,17%
28
11
1
 
 
18
11
 
41
7,41%
30
1
 
 
 
 
 
 
1
0,18%
43
106
2
24
1
13
18
 
164
29,66%
Всего
294
4
44
50
96
64
1
553
100,00%
 
53,16%
0,72%
7,96%
9,04%
17,36%
11,57%
0,18%
100,00%
 



Цех
39
Д436
99
Ремонт
222
Прочие
99М1
Всего 
%
3
1542
2
2
2
10
15
 
1573
15,04%
5
37
 
 
36
 
15
 
88
0,84%
8
10
 
400
 
 
 
 
410
3,92%
14
 
 
 
205
6
1
 
212
2,03%
16
 
 
 
 
1
 
 
1
0,01%
17
80
 
10
 
870
11
 
971
9,28%
19
46
 
39
 
8
53
 
146
1,40%
20
 
 
 
 
164
 
 
164
1,57%
22
212
 
2
8
39
2
 
263
2,51%
23
68
 
 
 
5703
83
5
5859
56,01%
24
3
 
 
 
8
 
 
11
0,11%
25
44
 
 
 
28
2
 
74
0,71%
26
301
 
12
 
15
 
 
328
3,14%
28
55
1
 
 
31
15
 
102
0,98%
30
6
 
 
 
 
 
 
6
0,06%
43
151
2
57
1
24
18
 
253
2,42%
Всего
2555
5
522
252
6907
215
5
10461
100,00%
 
24,42%
0,05%
4,99%
2,41%
66,03%
2,06%
0,05%
100,00%
 
    
    
    
    
Таблица 3.3 – Распределение КР по изделиям во 2-м квартале 2014 г.
№
Графа «Изделие» в сводной таблице EXCEL
Кол. КР
 
39
1
 
39, серии 3
9
 
39, 39серии 3
45
 
39, 39серии 3, 99, 99М1
216
 
39, 99, 99М1
8
 
39 серии 3, 99, 99М1
1
 
39, 99, 99М1
1
 
99, 39
1
 
99;39 без пробела
12
1
Итого: изделие 39
294
 
99
5
 
99В
5
 
99В, 99А, 99М1
34
2
Итого: изделие 99
44
3
Итого: изделие 99М1
1
 
АИ-222-26
98
4
Итого: изделие 222
98
 
436
1
 
436Т
3
5
Итого: изделие Д436
4
 
89рем
1
 
99рем
29
 
99Арем
1
 
99Врем
19
6
Итого: «Ремонт»
50
 
99М2
4
 
63
1
 
ВКА
4
 
ГТД 20С
1
 
ПД14
48
 
ТНА-150
9
 
99М2
4
7
Итого: «Прочие»
71
 
Всего:
562
    
Больше всего деталей с несоответствиями:
- в цехе №23 – 5859 (56,13%) штук из 30 (5,42%) КР;
- в цехе 3 – 1573 (15,07%) штук из 80 (14,47%) КР;  
- в цехе 17 – 971 (9,30%) штука из 20 (3,62%) КР.
    
    Оценить результаты 2-ого квартала можно, сравнивая количество наименований, КР и штук деталей со средними значениями за 2013год.
    Результаты сравнения представлены в таблице 3.4 – по цехам и в таблице 3.5 – по изделиям.
    Таблица 3.4 – Распределение количества КР и штук деталей в цехах 
во 2-м квартале 2014 г. и сравнение со средними значениями за 2013 г.
 
Количество КР
Количество штук деталей в КР
Цех
среднее за
2013
2-й квартал
2014
доля
в %
среднее за
2013
2-й квартал
2014
доля
в %







3
98,5
80
81,22
1453,25
1573
108,24
5
20,75
15
72,29
241,75
88
36,40
8
 
2
 
 
410
 
14
41,25
46
111,52
216
212
98,15
16
8,5
1
11,76
20,75
1
4,82
17
8,25
20
242,42
1340,25
971
72,45
19
38,25
54
141,18
112,75
126
111,75
20
11,5
4
34,78
524,5
164
31,27
22
34,25
41
119,71
157,5
263
166,98
23
36,5
30
82,19
1395,5
5859
419,85
24
14,25
11
77,19
14,25
11
77,19
25
49,5
31
62,63
83,75
74
88,36
26
13
12
92,31
465,75
328
70,42
28
36
41
113,89
102,75
102
99,27
30
 
1
 
 
6
 
43
117,25
164
139,87
145,75
253
173,58
Всего
527,75
553
104,78
6274,5
10441
166,40
    
    Как видим из таблицы 3.5 количество КР во 2-ом квартале увеличилось с 522 (100%) КР до 553 (105,94%). Количество штук деталей с несоответствиями увеличилась с 6012 (100%) до 10441 (173,66%) штуки.Количество КР увеличилось на детали трех изделий «99», «222», и «Прочие». При этом количество деталей увеличилось только на два изделия: «99» и «222».
    В таблице 3.6 представлены результаты расчетов показателей С1, С2, С3 за кварталы 2014 г. и их сравнение со средними значениями за 2013 г. 
    	
    Таблица 3.5 – Распределение количества КР и штук деталей по изделиямво втором кв. 2014 г. и сравнение со средними значениями за 2013 г.
 
Количество КР
Количество штук деталей КР
Изделия
Среднее
за 2013 г.
2-й квартал
2014 г.
Доля в %
Среднее
2-й квартал 
2014 г.
Доля в %







39
339,25
294
86,66
3081
2555
82,93
99
19,5
44
225,64
57
522
915,79
222
61
96
157,38
2004
6907
344,66
99М1
1,33
1
75,19
8
5
62,50
Д436
7,75
4
51,61
56
5
8,93
Ремонт
61,75
50
80,97
298
252
84,56
прочие
31,75
64
201,57
508
195
38,39
Всего
522
553
105,87
6012
10441
173,67
    
    Таблица 3.6 – Показатели соотношений количества наименований, КР и штук деталей во втором квартале 2014 г.
Период
С1
%
С2
%
С3
%
 
КР/наим
к среднему
Шт/наим
к среднему
Шт/КР
к среднему
Среднее 2013 г.
1,9657
100
25,18
100
13,261
100
1-й кв. 2014
1,9088
97,11
12,9717
51,52
6,7957
5,965
2-й кв. 2014 г.
1,8433
93,77
34,8033
138,22
18,8807
132,38
    
    В таблице 3.6 показатель С1 – это отношение количества КР к количеству наименований деталей с несоответствиями
    С1=КР?(наим.)
    С1 показывает среднее количество КР, оформленных на деталь одного наименования.
    Показатель С2 – это отношение количества штук деталей к количеству наименований
    С2=(шт.)?(наим.)
    С2 показывает среднее количество штук деталей в КР на деталь одного наименования.
    Показатель С3 – это отношение штук деталей к количеству КР
    С3=(шт.)?КР.
    С3 показывает среднее количество штук деталей в одной КР.
    Как видно из таблицы 3.6, показатели С2 и С3 за 2-ой квартал уступают средним за 2013г.
    В таблице 3.7 представлено распределение по цехам количества КР, оформленных на деталь одного наименования.
    Таблица 3.7 – Детали из «Узких мест» за 2-й кв. 2014 года и «Общие»
 
Количество

2-й 
квартал
2014 г. 
«Узкие»
во 2-м
квартале
% к
2-му
кварталу
«Общие»
1-й—2-й
кварталы
% к
2-му
кварталу
«Общие»
с 2012 г.
10 кварт.
% к 
2-му
кварталу








Наим
300
19
6,33
116
38,67
10
3,33
КР
533
132
24,77
294
55,16
69
12,95
Штук
10441
7824
74,94
6496
62,22
207
1,98
    
    В таблице 3.7 представлена доля деталей (%), на которые за 2-ой квартал оформлено 5 и более КР и/или в КР больше 100 штук («Узкие места») и деталей, на которые КР оформлялись два квартала 2014 г. и 10 кварталов с 2012 г. («Общие»).
    В таблице 3.8 представлен перечень деталей «Узкие места» во 2-ом квартале 2014 г. При составлении перечня «Узкие места» были исключены КР, которые оформлялись на ремонтные изделия и по вине поставщиков.
    Как видим из таблиц 3.7 и 3.8, в перечень «Узкие места» вошли детали 19 (6,33%) наименований из 132 (23,87%) КР на 7824 (74,94%) штуки деталей из 4-х цехов (№3,17,23 и 43).
    
    
    
    
    
    Таблица 3.8 – Перечень деталей «Узкие места» во 2-ом квартале 2014 г.
№
п/п
Цех
Обозначение
Наименование
КР
ШТ
ПДБ.
Шт.
%
«плохих»
1
3
99.04.02.325(790)
Лопатка рабочая ТВД
9
853
2430
35,1
2
3
99.04.24.490
Блог сопловых лопаток ТНД
19
134
260
51,54
3
3
99.04.80.030/030-01
Блок сопловых лопаток ТВД
26
151
500
30,2
4
3
99.04.22.343(360)
Лопатка рабочая ТНД
2
134
2348
5,71
5
17
99.26.82.010
Корпус маслобака
10
10
15
66,67
6
17
532.04.01.003
Дефлектор задний
1
290
290
100
7
17
532.04.01.004
Крышка верхняя
1
290
290
100
8
17
532.04.01.005
Крышка нижняя
1
290
290
100
9
23
99.01.81.037-02
Лопатка раб. 2 ст. КНД
5
21
636
3,3
10
23
222.04.01.016
Лопатка
1
650
195
100
11
23
532.01.05.003-03
Лопатка направляющая 3 ст. КВД
1
680
504
100




1
70

13,89
12
23
532.01.05.004-02
Лопатка направляющая 4 ст. КВД
1
1060
550
100
13
532.01.05.005-02
Лопатка направляющая 5 ст. КВД
1
1120
693
100



1
575

100



2
177

25,54
14
23
532.01.006-02
Лопатка направляющая 6 ст. КВД
1
1140
 
100




3
133
360
36,94
15
43
99.01.35.360
Диск 3 ст. КНД
5
5
26
19,23
16
43
99.03.02.716
Секция
7
7
43
16,28
17
43
99.04.87.301
Носок ТНД
10
10
17
58,82
18
43
99.06.80.001
Корпус
18
18
28
64,29
19
43
222.01.03.001-01
Колесо вентилятора 1 ст.
6
6
14
42,86
 
 
 
 
132
7824
9489
88,95
    
    В таблице 3.9 представлен перечень деталей, на которые КР оформлялись с 2012 г., то есть, десять кварталов подряд (4 квартала с 2012г., 4 квартала 2013 г. и два квартала в 2014 г.) – «Общие».
    В этот перечень вошли детали 10 (3,33%) наименований из 69 (12,48%)КР на 207(1,98%) штук деталей из 4-х цехов (№3,14,25,43), таблица 3.10.
    Таким образом, среди всей номенклатуры деталей, на которые КР оформлялись во 2-ом квартале 2014 г. на 10 (3,33%) наименований КР оформляются 10 кварталов подряд.
   
   Таблица 3.9 – Перечень деталей, на которые КР оформлялись с 2012 г., то есть, десять кварталов подряд 
(4 квартала 2012г., 4 квартала 2013 г. и два квартала в 2014 г.) – «Общие»
Цех
По 1 КР
От 2-х до 4-х КР
от 5-ти КР
Всего

Наимен.
КР
шт.
Наимен.
КР
шт.
Наимен.
КР
шт.
Наимен.
%
3
11
11
158
6
15
277
3
54
1138
20
6,67
5
11
11
84
2
4
4
0
0
0
13
4,33
8
2
2
410
0
0
0
0
0
0
2
0,67
14
20
20
24
7
15
154
2
11
34
29
9,67
16
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
0,33
17
8
8
959
1
2
2
1
10
10
10
3,33
19
26
26
78
12
28
48
0
0
0
38
12,67
20
0
0
0
2
4
164
0
0
0
2
0,67
22
26
26
177
7
15
86
0
0
0
33
11,00
23
5
5
1801
7
20
4037
1
5
21
13
4,33
24
8
8
8
1
3
3
0
0
0
9
3,00
25
19
19
49
5
12
25
0
0
0
24
8,00
26
12
12
328
0
0
0
0
0
0
12
4,00
28
22
22
43
7
19
59
0
0
0
29
9,67
30
1
1
6
0
0
0
0
0
0
1
0,33
43
25
25
38
32
82
157
7
57
58
64
21,33
Всего:
197
197
4164
89
219
5016
14
137
1261
300
100,00
%
65,67%
 
 
29,67%
 
 
4,67%
 
 
100
 
%
 
35,62%
 
 
39,60%
 
 
24,77%
 
 
 
%
 
 
39,88%
 
 
48,04%
 
 
12,08%
 
 
   






Таблица 3.10 – Перечень деталей, на которые КРоформлялись 10 кварталов подряд
№
п/п
Цех
Обозначение
Наименование
Количество КР
Всего
Количество штук деталей в КР
Всего




Четыре квартала
2014 г.

Четыре квартала
2014 г.





2012г. 
2013г.
1-й кв. 
2-й кв.

2012г. 
2013г.
1-й кв.
2-й кв.

1
3
99.04.24.490
Блок сопловых лопаток ТНД
37
85
25
19
166
397
918
195
134
1644
2
14
99.04.02.790
Лопатка рабочая ТВД
36
17
2
6
61
280
166
21
29
496
3
25
99.01.31.151-01
Вал КНД
17
6
3
1
27
18
6
3
1
28
4
25
99.04.87.300
Ротор ТНД
6
9
1
1
17
7
9
1
1
18
5
43
222.01.03.002
Колесо вентилятора 2 ст.
11
15
3
2
31
11
15
3
2
31
6
43
99.01.25.349
Диск 8 ст. КВД
15
7
1
5
28
15
8
1
5
29
7
43
99.04.22.472
Диск ТНД
16
14
5
3
38
16
14
5
3
38
8
43
99.04.81.005
Диск ТВД
26
31
3
4
64
28
34
3
4
69
9
43
99.04.87.301
Носок ТНД
27
28
7
10
72
28
28
7
10
73
10
43
99.06.80.001
Корпус
23
36
11
18
88
23
37
11
18
89
 
 
 
Всего:
214
248
61
69
592
823
1235
250
207
2515
    
   
    В таблице 3.11  приведена номенклатура причин несоответствий во 2-ом квартале 2014 года по количеству оформленных КР и штук деталей в них.
    Таблица 3.11 – Причины несоответствий во 2-ом квартале 2014 года по количеству оформленных КР и штук деталей в них
№
Причина
39
Д436
99
Ремонт
222
Прочие 
99М1
Итого
%
?%
1
Халатность, небрежность
230
3
32
2
41
21
 
329
59,49
59,49
2
Отработка ТП
2
 
 
 
23
33
1
59
10,67
70,16
3
Результат наработки
1
 
 
39
2
2
 
44
7,96
78,12
4
Неисправность, сбой оборудования
19
 
 
 
7
 
 
26
4,70
82,82
5
Прочие
10
 
1
3
8
1
 
23
4,16
86,98
6
Отсутствие, износ оснастки
8
 
 
 
4
4
 
16
2,89
89,87
7
Поставщик
13
 
1
 
2
 
 
16
2,89
92,77
8
Отсутствие матчасти
1
 
 
5
8
 
 
14
2,53
95,30
9
ОГС (дефекты сварки)
 
 
10
 
 
 
 
10
1,81
97,11
10
УГМет (дефекты литья)
7
 
 
1
 
1
 
9
1,63
98,73
11
Цех поставщик
3
1
 
 
1
2
 
7
1,27
100,00
 
Общий итог
294
4
44
50
96
64
1
553
100,00
 

    Причины упорядочены в порядке «значимости» или «веса» каждой из них по количеству оформленных КР и по количеству штук деталей в КР. Для отражения совместного влияния доминирующих причин (как это делается при построении диаграммы Парето) выполняется расчет накопленного процента.
    Для выявления доминирующих причин на рисунке 3.4 приведена диаграмма Парето.

Рисунок 3.4 – Диаграмма распределения причин несоответствий во 2-ом квартале 2014 года
    Как видим диаграммы Парето, рисунок 3.4, доминирующими по количеству оформленных КР во 2-ом квартале являются следующие три причины в порядке их значимости: 
    - «Халатность», небрежность» (59,49%);
    - «Отработка ТП» (10,67%);
    - «Результат наработки» (7,96%). 
    Эти причины охватывают почти 80% всех КР, оформленных во 2-ом квартале2014 года.
    Приведем сравнение результатов, полученных за 2 квартал 2014 года с аналогичными результатами, полученными за 1 квартал 2014 года. 
    В таблице 3.12 приведена номенклатура причин несоответствий в 1-ом квартале 2014 года по количеству оформленных КР и штук деталей в них. 
    Диаграмма Парето для выявления доминирующих причин приведена на рисунке 3.5.
    Таблица 3.12 – Причины несоответствий в 1-ом квартале 2014 года по количеству оформленных КР и штук деталей в них
№
Причина
39
Д436
99
Ремонт
222
Прочие 
99М1
Итого
%
?%
1
Отработка ТП
2
 
 
 
4786
128
5
4921
47,13
47,13
2
Халатность, небрежность
2013
4
110
37
380
38
 
2582
24,73
71,86
3
Отсутствие, износ оснастки
141
 
 
 
872
10
 
1023
9,80
81,66
4
Отсутствие матчасти
1
 
 
5
657
 
 
663
6,35
88,01
5
Поставщик
143
 
400
 
3
 
 
546
5,23
93,24
6
Неисправность, сбой оборудования
142
 
 
 
196
 
 
338
3,24
96,48
7
Результат наработки
1
 
 
173
2
2
 
178
1,70
98,18
8
УГМет (дефекты литья)
68
 
 
8
 
14
 
90
0,86
99,04
9
Прочие
32
 
2
29
10
1
 
74
0,71
99,75
10
Цех поставщик
12
1
 
 
1
2
 
16
0,15
99,90
11
ОГС (дефекты сварки)
 
 
10
 
 
 
 
10
0,10
100,00
 
Общий итог
2555
5
522
252
6907
195
5
10441
100,00
 


Рисунок 3.5 – Диаграмма распределения причин несоответствий в 1-ом квартале 2014 года
    3.3 Распределение работ по управлению несоответствующей продукцией
    Работа по управлению несоответствующей продукцией проводится персоналом организации, осуществляющим контроль и приемку продукции, и персоналом, участвующим в выпуске продукции на всех этапах ее жизненного цикла.
    Высшему руководству необходимо наделить специалистов организации полномочиями и ответственностью сообщать о несоответствиях на любой стадии производства для обеспечения своевременного обнаружения и устранения несоответствий, а также определить полномочия по реагированию на несоответствия с целью поддержания соответствия процессов и продукции требованиям. Кроме того, высшее руководство анализирует обобщенные по организации данные о причинах и последствиях выявленных несоответствий, принимает меры по их предотвращению, выходящие за рамки компетенции руководителей процессов и подразделений. Это могут быть мероприятия по совершенствованию организации производства, оплаты труда, обновлению оборудования, улучшению мотивации персонала, привлечению инвестиций и др.
    Персонал организации, осуществляющий контроль и приемку продукции, выполняет следующие функции по управлению несоответствующей продукцией:
    - выявляет несоответствующую продукцию;
    - отделяет несоответствующую продукцию;
    - регистрирует и идентифицирует несоответствующую продукцию;
    - участвует в оценке и анализе несоответствий;
    - участвует в принятии решений о возможных переделках или ремонте;
    - осуществляет повторный контроль и испытания переделанной или отремонтированной продукции;
    - согласовывает возможность принятия разрешений на отклонения и/или отступления, снижение градации и замену;
    - санкционирует поставку продукции по согласованным разрешениям на отклонения и/или отступления, снижение градации и замену;
    - принимает решение об окончательной браковке продукции, ее замене и изоляции;
    - участвует в списании, утилизации и/или принятии решений о повторном использовании продукции;
    - контролирует выполнение мер по предотвращению появления повторных несоответствий.
    Персонал организации, участвующий в выпуске продукции на всех этапах ее жизненного цикла, выполняет следующие функции по управлению несоответствующей продукцией:
    - выявляет несоответствующую продукцию;
    - отделяет несоответствующую продукцию;
    - сообщает заинтересованным лицам о выявлении несоответствующей продукции;
    - участвует в регистрации и идентификации несоответствующей продукции;
    - участвует в принятии решений о возможных переделках или ремонте;
    - осуществляет проведение необходимых переделок и ремонта продукции;
    - предоставляет переделанную и/или отремонтированную продукцию на повторный контроль и испытания;
    - вырабатывает предложения и осуществляет оформление возможных решений об отклонениях и/или отступлениях, снижении градации и замене;
    - осуществляет санкционированную поставку продукции по согласованным разрешениям на отклонения и/или отступления, снижение градации и замену;
    - выполняет работы, предусмотренные в случае окончательной браковки продукции, в том числе ее отделение;
    - осуществляет списание, утилизацию, замену окончательно забракованной продукции;
    - на основании принятых решений выполняет работы по повторному использованию продукции;
    - осуществляет выполнение мер по предотвращению появления повторных несоответствий.
      3.4 Статус контроля и испытаний
    В рамках этой деятельности решается задача непреднамеренного использования продукции, не имеющей статуса разрешенной к дальнейшему использованию.
    Идентификация статуса контроля осуществляется во всех фазах производственного процесса, начиная с поступления материалов и комплектующих изделий в организацию и заканчивая отгрузкой и поставкой продукции.
    Руководство и обеспечение результативности функционирования возложено на заместителя генерального директора по качеству, головным подразделением является УТК.
    Процедуры идентификации статуса контроля и испытаний, подтверждающие их проведение, предусматривают:
    - клеймение продукции;
    - установку на продукцию, ее элементы и тару пломб, ярлыков, бирок и этикеток, удостоверяющих проведение контроля и испытания продукции;
    - выполнение программы испытания с оформлением протоколов, актов о проведенном испытании, карт предъявления и извещений о предъявлении;
    - ведение и отметку в сопроводительной документации результатов контроля и испытания;
     отметку о проведении контроля и испытания в журналах сдачи и приемки продукции в цехах – изготовителях и лиц, проводивших испытания;
     наклеивание этикеток.
     В процессе производства продукции организация использует соответствующие этикетки, характеризующие ее состояни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%