VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политика работы с продукцией

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006744
Тема: Политика работы с продукцией
Содержание
Содержание





	Введение	3

	1. Теоретический анализ коммерческой деятельность предприятия	4

	1.1. Ценовая политика	4

	1.2. Политика работы с продукцией	6

	1.3. Продвижение товара и изучение рынка	9

	Глава 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «НИВА»	12

	2.1 Общие сведения и экономические результаты деятельности  предприятия	12

	2.2 Товарная политика	15

	2.3 Ценовая политика	18

	2.4 Сбытовая политика	20

	2.5 Совершенствование коммерческой деятельности предприятия	23

	Заключение	29

	Список литературы	31







Введение





Организация эффективной коммерческой деятельности все шире применяется многими предприятиями. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п. 

Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного рассмотрения проблемы формирования эффективной деятельности, а также вопросов организационного и финансового обеспечения функционирования коммерческой деятельности на предприятиях. 

Цель данной работы  - анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «НИВА».

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 

Изучить теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия; 

Исследовать деятельность ЗАО «НИВА»;

Разработать рекомендаций для улучшения деятельности предприятия.

Объект исследования деятельность ЗАО «НИВА».

Предмет исследования коммерческая деятельность ЗАО «НИВА». 

Методы исследования: абстрактно-логический, синтеза, обобщающий, математического анализа.

Период исследования 2012 – 2014 гг.



1. Теоретический анализ коммерческой деятельность предприятия



1.1. Ценовая политика



В рыночной экономике цена на изделие определяется различными факторами, которые в систематизированном виде представляются как: 

ориентация на спрос; 

ориентация на конкурентов; 

ориентация на издержки.

На практике, как в торговле, так и на многих промышленных предприятиях, калькуляция цен осуществляется по следующему правилу: себестоимость (издержки изготовления) на единицу продукции плюс прибыль. Однако это правило установления цен может быть реализовано на рынке только тогда, когда клиенты согласятся принять рассчитанную таким образом цену. Часто на рынке выясняется, что в результате предпочтений клиентов определенные идеи в отношении на значения цены, существующие внутри предприятия, оказываются неосуществимыми или, что можно запросить цену, которая превышает расчетную. Поэтому необходимо уже до производства определенного изделия изучить тенденцию спроса и установить, на какие цены клиенты будут согласны на конкретном рынке.

Решающей для установления предлагаемой цены является также структура рынка, определяемая конкурентной ситуацией. В этой связи следует принципиально различать полипольные (много продавцов, имеющих небольшие доли рынка), олигопольные (небольшое количество крупных продавцов) и монопольные (один крупный продавец) рынки. В зависимости от доминирующей конкурентной ситуации могут реализовываться различные идеи в отношении назначения цен. При олигопольной конкуренции, прежде всего, а часто и при полипольной ее структуре, устанавливая или изменяя назначенную цену на какое-то изделие, следует учитывать реакцию конкурентов.

В условиях рыночной экономики большинство рынков характеризуется тем, что на них представлен не единственный тип покупателя, а присутствуют поддающиеся выделению группы клиентов, отличающиеся друг от друга тем, что они предъявляют к продукту различные требования. Лица, получающие высокие доходы, обращают, например, большое внимание на качество изделия (автомобиля, одежды и т. д.) и готовы заплатить за это более высокую цену. В то же время лица, относящиеся к слоям с низкими доходами, в значительной степени предпочитают продукты, отличающиеся приемлемым качеством при низких ценах.

Предприятие может воспользоваться этой различной платежной готовностью потребителей, предлагая одинаковый по сути продукт в различных исполнениях. Больше всего распространено различение дешевых изделий, обычных изделий и изделий, являющихся предметами роскоши. Часто оказывается достаточно лишь незначительно модифицировать сам продукт, изменив при этом упаковку или наименование изделия, чтобы предлагать на рынке один и тот же продукт различным группам клиентов. В этом случае говорят о горизонтальной дифференциации цен.

Другой вариант дифференциации цен возникает, когда предприятие продает свою продукцию на изолированных друг от друга рынках, где представлены клиенты всех категорий доходов. Типичным примером такой вертикальной дифференциации цен является установление различных цен предложения на внутреннем рынке и на зарубежном рынке в тех случаях, когда платежная готовность там серьезно различается. Например, цены на медикаменты и автомобили в разных странах весьма отличается друг от друга, что связано, в частности, с серьезными различиями в доходах населения самих стран.



1.2. Политика работы с продукцией



Политика работы с продукцией включает в себя такие меры и инструменты, с помощью которых продукты могут разрабатываться или модифицироваться, чтобы они оптимально соответствовали требованиям рынка. Для многих изделий возможность выхода на рынки сбыта является ограниченной во времени. Разработка конкурирующих изделий, технический прогресс и изменение привычек потребителей приводят к тому, что с течением времени предприятию становится все труднее удерживать свою долю рынка, связанную с конкретным продуктом, и поддерживать высокие доходы. Если не учитывать сезонные и случайные колебания, то можно сказать, что для многих продуктов характерен определенный жизненный цикл, который можно разбить на несколько характерных фаз; выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение и деградация.

В фазе выхода на рынок необходимы значительные инвестиции в освоение рынка, которое заключается в создании системы сбыта изделия, осуществлении рекламных мероприятий, установлении низких начальных цен. Объемы продаж (оборот) растут медленно, доходы невелики, очень вероятны даже убытки. В фазе роста в связи с достаточной известностью продукта можно увеличивать объем продаж, при этом за счет снижения издержек на единицу продукции растут доходы. В фазе зрелости продукт превращается в "само собой разумевшееся явление", в привычный предмет. Доходы в это время достигают максимума, однако рост сбыта замедляется, так как круг покупателей больше не увеличивается. В фазе насыщения рынка спрос остается на том же уровне или сокращается, так как потенциал рынка исчерпан, первичный спрос сменился спросом, связанным с замещением товара, а некоторые группы клиентов переходят к более современным конкурирующим продуктам. Если продукт занимает большую часть рынка, его в это время можно использовать в качестве "дойной коровы" для инвестирования разработки новых изделий за счет доходов, получаемых от его продажи. Фаза деградации начинается с усиления падения оборота и продолжается вплоть до ухода продукта с рынка.

Продолжительность жизненного цикла товаров весьма различна. Знание жизненных циклов и их отслеживание предприятием особенно важны для выбора времени разработки продуктов, идущих на смену существующим. Если предприятию не удается своевременно разработать новые изделия и успешно выйти с ними на рынок, то это, в конечном счете, может привести к потере рынка. Развитие конкурирующих изделий и технический прогресс вынуждают предпринимателей к проведению целенаправленного инновационного управления, учитывающего жизненные циклы изделий.

Если на рынке появляется новый продукт, то он должен обладать существенными отличиями по отношению к конкурирующим изделиям, а также максимально удовлетворять, запросы потребителей. Покупатель оценивает продукт на основании его свойств. При этом решающими являются не столько объективные (технико-конструктивные) его характеристики, сколько субъективное восприятие свойств продукта покупателем. Оно может серьезно отличаться от того, которое дают объективные показатели, и происходит это довольно часто. Поэтому при внедрении продукта на рынке, прежде всего, следует установить, по каким критериям уже продающиеся изделия оценивается с субъективной точки зрения покупателей.

Рыночная экономика требует от предприятия постоянного приспособления существующих продуктов к меняющимся требованиям покупателей. Продукт должен модифицироваться таким образом, чтобы он соответствовал запросам потребителей и превосходил конкурирующие изделия по решающим с точки зрения конкуренции факторам. Модификация продуктов может затрагивать самые различные их свойства. Для усиления конкурентной позиции могут, изменяться физические и функциональные качества или эстетические свойства (упаковка, дизайн). Модификация монет осуществляться в форме варьирования продукции, и ее дифференциации. При варьировании продукции существующее изделие заменяется "лучшим" модифицированным изделием. При этом старый продукт изымается из производственной программы и заменяется новым. В таких случаях говорят также об обновлении продукта. Можно утверждать, что варьирование продукции отвечает потребности клиента в чем-то новом при сохранении старых привычных свойств продукта.

Дифференциация продукции имеет место тогда, когда в дополнение к существующему продукту на рынке появляются его модифицированные версии. Тем самым производственная программа расширяется, чтобы предложить другим группам потребителей новые варианты продукта. Дифференциация продукции находится в тесной связи с дифференциацией цен. Часто эти два инструмента применяются в сочетании. Такую процедуру называют сегментированием рынка (расчленение рынка в соответствии с существующим различием групп покупателей).

Когда предприятие разрабатывает принципиально новые изделия для новых целевых групп, говорят о диверсификации продукции. Не редко диверсификация служит для уменьшения риска. Предприятия отраслей, находящихся под угрозой, пытаются найти дополнительную точку опоры, инвестируя капитал в отрасли, обещающие успех. Различают вертикальную, горизонтальную и латеральную диверсификацию. При вертикальной диверсификации производственную программу расширяют за счет продуктов, находящихся в других фазах жизненного цикла. Горизонтальная диверсификация направлена на расширение производственной программы путем включения в нее новых продуктов, которые связаны с ней родственной технологией, например выпуск рыбокомбинатом мясных продуктов или пивоваренным заводом безалкогольных напитков, что позволяет предприятии расширять рынок сбыта. Если оно осуществляет латеральную диверсификацию, то включает в производственную программу совершенно новые изделия, предназначенные для новых рынков, и не находящиеся ни в какой технологической или предметной связи с предыдущей производственной программой.

 

1.3. Продвижение товара и изучение рынка



Политика продвижения товара как инструмент маркетинга должна ответить на вопрос, каким путем продукты должны попасть к потребителю.

Она включает в себя все виды деятельности, необходимые для того, чтобы предоставить клиенту желаемый продукт в нужном количестве и качестве в нужное время и в нужном месте. Если изготовитель собирается сам заниматься реализацией собственных изделий, говорит о собственной системе сбыта. В этой случае сбыт осуществляется подразделениями предприятия, которые в правовом и экономическом отношении являются несамостоятельными, либо торговыми филиалами предприятия. При этом торговые филиалы в финансовом, кадровом и организационном отношении следуют указаниям производителя.

Система сбыта, связанная с предприятием, имеет место в тех случаях, когда производитель передает работу по сбыту самостоятельным в правовом отношении, но зависимым от него экономически (например, через долевое участие или договорные отношения) предприятиям, которые осуществляют торговлю самостоятельно. В качестве примеров можно привести систему торговли по договорам и систему франшиз. Последняя состоит в том, что самостоятельный торговец (получатель франшизы) продает изделия в соответствии с целями предприятия, предоставляющего франшизу, и согласно разработанной предприятием программе сбыта, используя собственный капитал.

Форма сбыта устанавливает, осуществляется ли сбыт через торговые организации, относящиеся к предприятию или не относящиеся к нему. Относящиеся к предприятию торговые организации могут быть в правовом отношении самостоятельными (сбытовые общества и товарищества) или несамостоятельными (отделения сбыта, торговые филиалы, работающие на предприятие коммивояжеры).

Среди не относящихся к предприятию органов сбыта фигурируют, с одной стороны, так называемые сбытовые посредники (торговые представители, комиссионеры, торговые маклеры), а с другой - самостоятельные предприятия оптовой и розничной торговли.

В случае прямой продажи товара конечному потребителю производитель "экономит" на торговой наценке, но зато он сам вынужден нести те расходы, которые берет на себя торговля, и выполнять соответствующие работы, такие, как хранение товара на складе, подбор ассортимента для транспортировки и продажи, что затрудняет производителю осуществлять специализацию производства.

Задача изучения рынка состоит в том, чтобы путем использования системной, научно обоснованной методики получать и обобщать всю существенную информацию, которая необходима для предприятия, чтобы оно могло приспосабливаться к меняющимся условиям рынка и достигать поставленных целей.

Получаемая в результате изучения рынка информация может быть разделена на три группы: 

Информация о спросе: потенциал рынка, объем рынка, покупательная способность населения в разных регионах;

Информация о предложении; конкуренты, разделение рынка, конкурирующие изделия, предложения конкурентов;

Информация о возможности использования инструментов маркетинга и их эффективности: эластичность сбытовых цен, традиции и привычки населения.

Среди источников информации, которыми можно пользоваться при изучении рынка, различают информацию, получаемую в первичных исследованиях, и информацию, являющуюся результатом вторичных исследований.

Первичные исследования предполагают проведение эмпирического изучения рынка. Используются следующие методы сбора информации: опрос клиентов, наблюдение поведения покупателей и эксперименты (опросы и тесты).

Как правило, первичные исследования проводятся не изолировано, а в сочетании с вторичными исследованиями. Вторичные исследования заключаются в извлечении искомой информации из уже существующих материалов, которые могут быть получены из следующих источников: внутренние источники, внешние источники информации о внутреннем рынке и внешние источники об иностранных рынках.

Все большее значение в практике развитых промышленных стран приобретают интерактивные банки данных. Такие банки данных могут вызываться с помощью телекоммуникационных устройств почти из любой точки земного шара. Их возникновение обусловлено общественной потребностью в быстром изучении исчерпывающей информации.





Глава 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «НИВА»



2.1 Общие сведения и экономические результаты деятельности  предприятия



ЗАО «НИВА» находится по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, 1.

Специализация ЗАО «НИВА» – молочно-мясное скотоводство с развитым производством зерна, картофеля, овощей.

За ЗАО «НИВА» закреплено 5405 га земель, из них 4672 га сельхозугодий, в том числе 3793 га пашни. Качественная оценка земли: сельхозугодия в среднем – 32 балла, пашни в среднем 33,4 балла.

Эффективность хозяйства напрямую зависит от размера и структуры посевных площадей и урожайности возделываемых культур.

Основной целью деятельности ЗАО «НИВА»  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для реализации своих  экономических интересов и удовлетворения социальных нужд членов трудового коллектива.

Производственную структуру ЗАО «НИВА» составляют: полеводческая бригада, молочно-товарный комплекс, ферма по выращиванию молодняка КРС, тракторная бригада и вспомогательные производства.

Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Коллектив предприятия прилагает необходимые усилия для повышения экономических показателей, а также развития взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными предприятиями и организациями.

Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства за 2013года представлена в таблице 1.



Таблица 1. Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства за 2014г. (на ед.продукции)

Виды затрат

Зерно

Картофель

Рапс

Овощи



млн

руб.

%

млн.руб.

%

млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

Оплата труда с начислениями

174

11,6

79

8,3

25

7,5

119

1,2

Семена

132

8,7

144

15,1

8

2,4

129

20,9

Удобрения и средства защиты

498

33,1

225

23,6

159

48,1

100

16,2

Затраты по содержанию основных средств

13

0,9

60

6,3

19

5,7

67

10,8

Работы и услуги

94

6,2

68

7,1

18

5,4

62

10,0

Стоимость ГСМ на технологические цели

228

15,1

63

6,6

72

21,8

35

5,6

Стоимость энергоресурсов на технические цели (газ, электроэнергия)

15

1,0

13

1,4

1

0,3

11

1,8

Прочие прямые затраты

120

7,9

163

17,1

13

3,9

58

9,4

Затраты по организации производства и управлению

103

6,8

135

14,2

15

4,5

36

5,8

Всего

1503

100,0

950

100,0

330

100,0

617

100,0





Таблица 2. Состав и структура затрат на 1ц.  продукции животноводства, 2014г.

Виды затрат

КРС



тыс. руб.

%

Оплата труда с начислениями

740

24,7

Корма

1342

44,8

Затраты на содержание основных средств

128

4,2

Работы и услуги

181

6,1

Стоимость энергоресурсов на технологические цели

62

2,1

Прочие прямые затраты

233

7,7

Затраты по организации производства и управлению

206

6,8

Всего

2990

100,0



Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство 1 ц прироста КРС занимают следующие виды затрат: корма- 44,8%, оплата труда с начислениями – 24,7%, затраты по организации производства и управлению –   6,8 %.

Показатели финансового состояния приведены в таблице 3.



Таблица 3. Показатели финансового состояния за 2012-2014 год

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Норматив

Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. (К)

-2350

-4594

-6087

х

Коэффициент текущей  ликвидности (К1)          

1,33

1,65

1,82

К1 >= 1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)  

-0,58

-0,74

-0,69

К2 >= 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств  активами (К3)             

0,38

0,46

0,58

К3 <= 0,85

Коэффициент платежеспособности (К4)             

0,63

0,58

0,55

К4 >= 1,0



Финансовое состояние ЗАО «НИВА» за последний год улучшилось как результат оживления и роста объёмов, а также повышения эффективности производства. Однако финансовое состояние предприятия остаётся опасным. Наблюдается острый недостаток собственных оборотных средств (К = -6087). Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность организации погасить свою краткосрочную задолженность (не учитывая задолженность по долгосрочным кредитам и займам в отличие от коэффициента платежеспособности) за счет имеющихся оборотных средств. Коэффициент  текущей  ликвидности  (К1) в 2013 году выше нормативного, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии организации. Значение коэффициента обеспеченности   собственными оборотными средствами (К2) свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса. ЗАО «НИВА» нельзя считать устойчиво неплатежеспособной, так как за анализируемый период коэффициент  обеспеченности  финансовых  обязательств активами (К3) не превышает допустимого значения 0,85. В целом финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое.





Таблица 4. Основные экономические показатели за  2012-2014 гг, млн.руб

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014г.

2014г.к 2012г,в %

Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах, всего

9655

9713

8980

93,0

В т.ч. растениеводства

6352

6286

5507

86,7

животноводства

3303

3427

3473

105,1

Среднесписочная численность работающих, всего (чел)

205

200

191

93,2

В т.ч. работников занятых в основной деятельности (чел.)

184

182

175

95,1

Фонд оплаты труда

1288

1361

1 723

133,8

В т.ч. работников занятых в основной деятельности

957

1128

1 494

156,1

Затраты на произведенную продукцию, работы, услуги - всего



8680



8625

12 232

140,9

в т.ч. материальные затраты

6254

6361

7 632

122

Выручка от реализации продукции

5522

5256

7371

133,5

Выручка от реализации продукции без налогов сборов и платежей  включенных в выручку от реализации

4894

4678

6558

134

Налоги, сборы и платежи включенные

в выручку от реализации продукции, работ и услуг

628

578

813

129,5

Прибыль от реализации продукции

+150

+30

47

31,3

Рентабельность реализованной продукции, %

10,9

8,7

11,8

-11,3

Чистая прибыль

947

751

1455

153,6

Кредиторская задолженность

2833

3328

4217

148,9

в т. ч. просроченная

258

287

287

111,2

Дебиторская задолженность

461

511

518

112,4

в т. ч. просроченная

21

97

53

252,4



Таким образом, исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «НИВА» имеет стабильное положение и  благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют положительное значение.



2.2 Товарная политика



Продукция предприятия относится к группе товаров народного потребления первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп и слоев населения. Рассмотрим ассортимент продукции ЗАО «НИВА» (таблица 5).



Таблица 5. Ассортимент продукции растениеводства

Ассортиментные группы

Ассортиментная позиция

Ячмень

Ячмень пивоваренный



Ячмень фуражный



Ячмень для производственных целей

Рожь

Рожь, поставляемая для переработки в муку



Рожь фуражная

Тритикале

Тритикале, поставляемая для кормовых целей и переработки в комбикорма

Пшеница

Пшеница, поставляемая для производственных целей



Пшеница фуражная

Рапс

Рапс на переработку

Картофель

Картофель на промышленную переработку



Картофель для кормовых целей

Овощи

Овощи открытого грунта



Овощи защищенного грунта



Кроме овощей, плодов и ягод хозяйство выращивает в небольшом количестве также специи и приправы: тмин, кориандр, укроп, горчица.



Таблица 6. Производство продукции, млн.руб

Товарная продукция

2012г.

2013г.

2014г.

Структура производства продукции за 2014 г.

2014 г. к 2013г.в%

Зерно

1013

1439

828

33,8

57,5

Рапс

371

293

424

17,3

144,7

Картофель

379

537

446

18,2

83,1

Овощи открытого грунта

265

542

484

19,8

89,3

Овощи закрытого грунта

2

21

3

0,1

14,3

Другая продукция растениеводства

128

50

262

10,7

524,0

Итого по растениеводству

2158

2882

2447

100

84,9

КРС (живая масса) на мясо

562

762

855

24,8

112,2

Лошади в живой массе



1

1

0,03

100,0

Молоко цельное

2231

1993

2544

73,85

127,6

КРС (живая масса) на племенные цели

-

181

21

0,6

11,6

Мясо КРС в переработанном виде

20

24

22

0,6

91,7

Другая продукция животноводства

2

2

2

0,1

100,0

Итого по животноводству

2818

2963

3445

100

116,3

Всего

4976

5845

5892



100,8



Из таблицы 6.  видно, что в 2014 году предприятием произведено:

продукции растениеводство на сумму 2447 млн.руб, что на 15,1% меньше, чем в 2013 году;

продукции животноводства на сумму 3445 млн.руб, что на 16,3% больше показателя 2013 года

Наибольший удельный вес в товарной продукции растениеводства в 2014 году занимали: зерно (33,8%),овощи открытого грунта (19,8 %), картофель (18,2%).

Наибольший удельный вес в товарной продукции животноводства в 2014 году занимали: молоко цельное  (73,85%), КРС в живом весе (24,8 %). Другая продукция производилась на незначительные суммы.

В общем, предприятие в 2014 году произвело продукции на сумму 5892 млн. руб, что на 0,8 % больше чем в 2013 году.



Таблица 7. Баланс продукции растениеводства за 2014 год, т

Показатели

Зерновые

Картофель

Маслосемена рапса

Сахарная свекла

Овощи

Наличие на начало года

1152

697

2

0

355

Приход, всего

14758

2520

1635

2900

2200

В т.ч: произведено

14758

2520

1635

2900

2200

Расход, всего

13783

2347

1509

2500,3

1806

В т.ч:

Продано

9150

1200

1500

2200

1300

На корм скоту и птице

2540

667

-

-

100

На семена

790

420

9

0,3

1

Прочие расходы на хозяйственные нужды

980

-

-

300

372

Наличие на конец года

2227

930

128

399,7

780



Таблица 8. Баланс продукции животноводства за 2014 год

Виды и группы жив-х

На начало

года

Приход

Расход

Среднего довое поголовье

Наличие на конец года







Реализация на мясо

Продажа населению







гол

Жив вес

гол

Жив вес

гол

Жив вес 

гол

Жив вес



гол

Жив вес

КРС, в т.ч:

4416

1839

5012

1402

946

465

27

10

4512

4459

1870,6

коровы

1712

923

572

294









1712

466

233

Нетели

436

230

850

433









439

795

337,6

Телки  1-2 года

962

395

710

285





27

10

536

584

135

Молодняк на откорме

1080

168

420

74

235

213





663





Взрослый скот на откорме

226

123

485

267

711

548















2.3 Ценовая политика



Ценообразование на продукты питания всегда находятся в поле внимания государственных органов управления. Цены на продукцию животноводства устанавливаются в соответствии с действующими в республике нормативными документами исходя из плановой себестоимости, установленных налоговых и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Себестоимость основных видов продукции за последние три года возрастает по всем видам продукции - это можно заметить из таблицы 9.



Таблица 9. Себестоимость основных видов продукции, тыс. руб./т

Показатели

2012 г.

2013г.

2014 г.

2014 г. к 2012 г., %;

Зерно

241

272

322

133,6

Рапс

420

390

531

126,4

Картофель

226

294

522

230,9

Овощи открытого грунта

271

260

441

162,7

Молоко

642

696

735

114,5

Прирост ж.м. КРС

7410

8412

9367

126,4



Таким образом, в 2014 году по сравнению с 2012 годом себестоимость основных видов продукции увеличилась по всем показателям. По зерну – на 33,6%, по рапсу – на 26,4%, по овощам – на 62,7%, по молоку – на 14,5%, прирост живой массы КРС – 26,4%.

Расчет производственных издержек на 2014 год  рассчитан по следующим статьям затрат: сырье и основные материалы, транспортно-заготовительные расходы, вспомогательные материалы, топливно-энергетические ресурсы, основная заработная плата, начисления на заработную плату, общепроизводственные расходы,  общехозяйственные расходы.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга. В таблице 10. рассмотрим калькуляцию цен продукцию предприятия.



Таблица 10. Калькуляция цены на продукцию за 2013 год, млн.руб

Статьи затрат

Зерновые и зернобобовые

Картофель

Рапс

Овощи открытого грунта

Овощи защищенного грунта

Затраты всего млн.руб, в т.ч.:

1503

950

330

617

16

Оплата труда с начислениями

174

79

25

119

7

Семена

132

144

8

129

1

Удобрения и средства защиты растений

498

225

159

100

1

Затраты по содержанию основных средств

139

60

19

67

2

Работы и услуги

94

68

18

62

1

Стоимость ГСМ на техн.цели

228

63

72

35

1

Стоимость энергоресурсов

15

13

1

11

1

Затраты по организации производства и управлению

103

135

15

36

1

Прочие 

120

163

13

58

1



Больший процент затрат 33,3 % при выращивании зерновых и зернобобовых, а также  48,1 % при выращивании рапса  приходится на покупку удобрений и средств защиты растений. 

Более 44 % затрат приходится на выращивание зерновых и зернобобовых, 27,8 % - на выращивание картофеля, 18,1 % затрат приходится на выращивание овощей открытого грунта и лишь 0,5 % - затраты на овощи закрытого грунта.



2.4 Сбытовая политика



Производственная деятельность ЗАО «НИВА» ориентирована, в первую очередь, на выполнение плана поставок сельскохозяйственной продукции на государственные нужды. 



Таблица 11. Объем и каналы сбыта продукции за 2014 год, млн. руб.

Продукция

Реализация государству

Населению

ИП

Другим организациям

Итого

Структура каналов реализации

Зерновые и зернобобовые

612

20

83

113

828

14,8

Овощи

-

15

-

469

484

8,7

Картофель

315

20

85

26

446

8,0

Рапс

424

-

-

-

424

7,6

Мясо

850

5

-

-

855

15,3

Молоко

2544

60

168

-

2544

45,6

Итого

4745

1,1

3,0

608

5581

100,0



Наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам сбыта  в 2014г. составляет реализация для государственных нужд 85,0%. Почти 10,9 % продукции сбывается другим организациям. Сбыт продукции населению и индивидуальным предпринимателям – 0,02% и 0,05 % от общей выручки продукции, которая составила в итоге за 2014 год 5581 млн. руб.

Для реализации продукции собственного производства, а именно овощей, плодов и ягод ЗАО «НИВА» имеет три фирменных магазина общей площадью 181 м2.

Все фирменные магазины ЗАО «НИВА» (за исключением магазина №2) расположены в специально оборудованных отдельно стоящих зданиях, что обеспечивает удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса. Фирменный магазин №2 (встроенный) размещён на первом этаже конторы предприятия.

Основные экономические показатели деятельности трех фирменных магазинов за период 2013-2014гг. представлены в таблице 12.



Таблица 12. Экономические показатели деятельности фирменной торговли за период 2013-2014 гг.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. в % к 2013 г.

Количество единиц

3

3

100,0

в т. ч. имеющих статус юридического лица

3

3

100,0

Торговая площадь, кв.м

166

181

109,0

Розничный товарооборот, млн.руб.

234,4

356,2

151,9

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

-45,3

-36,0

79,4

Затраты на реализацию, млн.руб.

79,8

98,0

122,8

Рентабельность, %

-56,7

-36,7

+20,0 п.п.

Отношение прибыли от реализации к РТО, %

-21,8

-10,1

46,3

Отношение прибыли от реализации к затратам на производство и реализацию продукции, %

-56,7

-36,7

64,7

Среднесписочная численность работников, чел.

4

5

125,0

Продажа товаров собственного производства в РТО, %

64,0

90,0

140,6



По данным таблицы 12. видно, что в связи с ростом товарооборота на 121,8 млн. руб. убыточность снизилась на 9,3 млн. рублей, а рентабельность возросла на 20 пункто-процентов.

Из таблицы 13. видно, что фактический розничный товарооборот за 2014 год в сопоставимых ценах составил 303,7 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение розничного товарооборота в пересчёте по ценам 2013 года. План по розничному товарообороту перевыполнен на 18,7% или 56,2 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом розничный товарооборот увеличился: физический объем (в сопоставимых ценах) в динамике возрос на  69,3 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 129,6 %.



Таблица 13. Выполнение плана и динамика  товарооборота за 2013-2014 гг.

Показатели

Фактически за 2013г.

2014 г.

Выполнение плана за 2014 г.

Отклонение

Фактически 2014 г. к        2013 г., %





план

факт



от плана

от 2013 г.



Товарооборот в действующих ценах, млн. рублей

234,4

300

356,2

118,7

+56,2

+121,8

151,9

Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. рублей

234,4

255,8

303,7

118,7

+47,9

+69,3

129,6



Для оценки выполнения плана и динамики розничного товарооборота необходимо провести его анализ отдельными структурными подразделениями предприятия (таблица 14.).



Таблица 14. Информация о выполнении плана товарооборота отдельными структурными подразделениями

Структурное подразделение

2013 г.

2014 г.

Отклонение

2014 г. в % к 2013 г.

Магазин №1

147,1

175,5

28,4

119,3

Магазин №2



68,2





Магазин №3

87,3

112,5

25,2

128,9



На основании данных таблицы 14. видно, что в магазинах в 2014 году увеличились темпы роста розничного товарооборота по сравнению с 2013 годом: в магазине №1 товарооборот составил 119,3%, а в магазине №3 -  128,9% соответственно.

Произведем анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах ЗАО «НИВА». Данные представлены в таблице 15. 



Таблица 15. Анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах за 2013-2014 гг.

Показатели

Год

Отклонение



2013

2014

+  /  -

%

1.Розничный товарооборот, млн. рублей

234,4

356,2

+121,8

151,9

2.Среднегодовые товарные запасы, млн. рублей

35,5

39

+3,5

109,9

3.Время обращения товаров, в днях *360

54,5

39,4

-15,1

72,3

4.Скорость обращения товаров, в оборотах 

6,6

9,1

+2,5

137,8



Из таблицы 15. видно, что по сравнению с 2013 годом, в 2014 году розничный товарооборот увеличился на 121,8 млн. рублей или 51,9%. Вместе с тем, увеличилось  количество среднегодовых товарных запасов на 3,5 млн. рублей или 9,9%. В.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44