- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление мебельным предприятием
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005385 |
Тема: | Управление мебельным предприятием |
Содержание
Введение В настоящее время трудно представить себе деятельность современного предприятия без использования информационных систем и баз данных. Их использование стало неотъемлемой частью деятельности человека и функционирования многих преуспевающих предприятий и организаций. Базы данных помогают быстро находить, передавать, хранить нужные сведения. В современном мире редко встречаются случаи подключения нескольких пользователей к одной (центральной) базе данных, так как в таких случаях создается удаленный рабочий стол или настраиваются другие программы, которые обеспечат удаленное подключение к центральному компьютеру, на котором находится главная база данных. Но бывают ситуации, когда на предприятии просто-напросто нет интернета или он низкоскоростной, а данные должны оказаться в одной информационной базе. В таких случаях создается распределенная база данных. Данная квалификационная работа посвящена предприятию ООО «Мебель-Сервис», которое оснащено низкоскоростным интернетом. А салоны находятся в разных городах. И для того, чтобы вести учет товаров на данном предприятия нужно наладить связь в оффлайн условиях между центральной базой и периферийными. А также сократить время на составление отчетов и внесения данных. Таким образом, объект исследования: предприятие ООО «Мебель-Сервис». Предмет исследования: процессы формирования и реализации заказов на производстве. Цель работы: разработать информационную систему учёта движения товаров на основе распределённых баз данных. Задачи работы. - Проанализировать структуру предприятия. - Разработать модель бизнес- процессов по учету движения товаров. - Проанализировать системы на преимущества и недостатки. - Разработать техническое задание. - Выполнить проектирование и разработку информационной системы. - Рассчитать экономическую эффективность. Результатом данной работы должна выйти готовая функционирующая информационная система, которая будет удовлетворять требованиям технического задания, и позволяющая вести учет движения товаров. Данная система позволит работникам быстро и без труда проверить остатки товара, уровень продаж и возвратов. При решении поставленных нами задач были применены следующие общенаучные методы: сравнение, анализ, системный и комплексный подходы, экономико-математический инструментарий. Проектирование было выполнено в соответствии с ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89. Аналитическая часть Описание предприятия Общие сведения об объекте автоматизации Наименование предприятия: ООО «Мебель-сервис». Основной вид деятельности – производственно-торговая. Данное предприятие специализируется на производстве кухонной мебели на заказ. ООО «Мебель-сервис» - коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли. Задачи, поставленные на предприятии: эффективное расширение рынка товаров или продукции; получение оказываемых услуг; увеличение прибыли. ООО «Мебель-сервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печати со своим наименованием, угловой штамп, товарный знак и иные реквизиты. Данная организация имеет право заключать договоры от своего имени, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Для реализации предмета деятельности Общество может создавать другие юридические лица, дочерние хозяйственные общества, а также открывает торговые точки как в России, так и за её пределами. Основным видом деятельности данного предприятия является производство и сбыт кухонь и кухонных заготовок: производство и реализация кухонь; розничная и оптовая торговля; посредническая, коммерческая деятельность по торговле кухонной фурнитурой; транспортные услуги юридическим и физическим лицам. Продукция данного предприятия за сравнительно короткий период зарекомендовала себя достаточно конкурентоспособной как по российским, так и по зарубежным стандартам. Для производства кухонь используются лучшие материалы и фурнитура. Продукция производится исключительно на импортном оборудовании и пользуется большим спросом на потребительском рынке. Все работники ООО «Мебель-сервис» проходят предварительную профессиональную подготовку и обладают специальным образованием, трудовыми навыками и соответствующим опытом работы в данной сфере. Кадровый состав данного предприятия - это высоко квалифицированные работники. Структура объекта В настоящее время ни одно предприятие не обходится без баз данных. Базы данных бывают централизованными и распределенными. Централизованные базы данных - это системы, где единственная база данных находится в пределах одного узла и под управлением одной СУБД. Все данные и СУБД расположены на центральном компьютере (сервере) совместно с приложением, которое принимает входную информацию с пользовательского ПК и отображает данные на экране. Приложение и СУБД вместе функционируют на сервере, поэтому пользователь может ощущать снижение работы, в результате увеличения нагрузки на систему. Рассмотрим достоинства и недостатки централизованной базы данных: Таблица 1- Достоинства и недостатки централизованных баз данных Распределённые базы данных - это базы данных, которые состоят из нескольких, возможно пересекающихся или повторяющих друг друга частей, находящиеся в разных частях сети, но находятся в одной логической модели базы данных. Данные в РБД находятся на том участке сети, где существует наибольшая вероятность обращения к ним. Существует два типа распределённых баз данных: Распределённая база данных (Distributed DataBase - DDB) обычно включает фрагменты из нескольких баз данных, которые находятся на различных узлах сети компьютеров, и, иногда управляются разными СУБД. Распределенная база данных выглядит как обычная локальная база данных. То есть пользователь видит, как бы одну базу данных, отдельные части которой расположены на разных компьютерах. Для этой технологии требуется очень надежный и быстрый интернет. Логическая целостность информации в DDR обеспечивается успешной передачей данных. Если все операции с БД выполнены успешно, то и транзакция тоже фиксируется, если хотя бы одна из операций базы данных внутри транзакций неудачна, то происходит откат транзакций. Для реализации процесса обмена данными используется специальный механизм оповещения, с помощью которого можно экономить время и трудозатраты, удалённые информационные ресурсы становятся более доступными. Рисунок 2 – Распределённая база данных Основным недостатком таких систем являются высокие требования к надежности и пропускной способности линий связи, поэтому альтернативой является репликация. Распределенная база данных на основе технологии репликации (тиражирования данных, Data Replication - DR). В данном случае в каждом узле существует локальная база данных, которая хранит всю необходимую информацию. Для непосредственной работы интернет не нужен. Преимуществом DR является широкий спектр различных опций и вариаций для поддержки информационных ресурсов. С помощью её можно сдерживать производительность пользователя, избегая узких мест и добиваться максимальной эффективности использования информационных ресурсов. В данных системах одинаковая информация хранится в разных узлах. Распространение дынных и согласование значений происходит автоматически. Если узел, выполняющий репликацию не доступен, информация об этом сохраняется в вызывающем узле. Кроме того, сохраняется порядок выполнения репликации. Таким образом, одним из средств управления DR является тиражирование данных. Тиражирование данных - это асинхронный, отложенный во времени, перенос изменений объектов исходной базы данных в БД, принадлежащим различным узлам распределенной системы. Функции DR выполняет, как правило, специальный модуль СУБД - сервер тиражирования данных, называемый репликатором. Предприятие ООО «Мебель-сервис» из-за проблем с низкоскоростным интернетом имеет распределенную базу данных на основе репликации. Рассмотрим и опишем процессы, которые происходят на предприятии. Основные процессы: принятие заказа; оформление заказа; проектирование и производство кухонного гарнитура; фиксация оплаты. Вспомогательные: обработка данных о заказе; административные процессы; техническое обслуживание. Процессы управления: инвестиционное планирование; мотивация персонала; планирование на предприятии; повышение квалификации персонала. Характеристика функционирования Из всех процессов выделим те, которые будем автоматизировать и переводить в электронный вид информационной системы. Исполнение: принятие заказа; сверить заказ и электронную версию заказа; передать копию заказа покупателю; обработать заказ клиента; получить предоплату или полный расчёт; сформировать заказ; отгрузка. Принятие заказа: принятие заказа; принятие платежа; отправка на производство (составление спецификации); получение данных о заказе из центрального офиса; отгрузка покупателю. Фиксация платежей: оплата заказа (предоплата, полный расчёт); передача данных об оплате; фиксация оплаты. Моделирование процессов Создавая модели бизнес- процессов важно учитывать стандартизированный подход к описанию, гарантирующий понимание модели другим пользователям. Самыми распространенными нотациями, в качестве средств моделирования и анализа являются: IDEF0 данная система предстает в виде набора взаимосвязанных функций. Используется для анализа процессов, выполняемых системой. Модель в данной нотации представляется в виде взаимосвязанных диаграмм. В программе BpWin построим модель бизнес- процессов. Для моделирования процессов используем методологию IDEF0. Данная методология наиболее точно описывает нужный нам процесс. Декомпозиция модели позволит наиболее наглядно представить автоматизируемый процесс. Смоделируем с помощью контекстной диаграммы общую схему работы предприятия по производству кухонного гарнитура. Внешними стрелками, «вход» «выход», обозначена работа с покупателями. Управление осуществляется строго согласно нормативным актам, стандартам и техническим инструкциям. Рисунок . Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Производство кухонных гарнитуров» На рисунке при помощи методологии IDEF0 представлены процессы, связанные с принятием заказов от покупателей до выдачи (отгрузки) товара. Рисунок . Диаграмма IDEF0 «Продажа» Процесс продажи состоит из принятия заказа, фиксации оплаты и исполнении заказа. На вход поступают заказы, комплектующие материалы и оплата. На выходе получаем готовый, укомплектованный гарнитур, с сопровождающими его документами. Производство происходит по специальным стандартам, так же учитываются требования заказчика. Управляет процессом персонал с помощью информационной системы. Обзор существующих информационных систем Рассмотрим достоинства и недостатки информационных систем, связанных с производством мебели и выберем наиболее подходящую. «1С: Мебельное производство» учитывает специфику небольших и средних предприятий, которые выпускают продукцию «под заказ». Обеспечивает решение всех задач учета и управления предприятием по производству мебели. Мебельный заказ, как правило всегда проходит этапы формирования единым комплектом. Поэтому планирование заказа выполняется на основании фактически заверенных и принятых заказов. Заказанные изделия проходят полный технологический цикл, начиная с заготовительных операций. Примерная схема производства мебели выглядит следующим образом (рисунок 2): Рисунок 2 – Цепочка операций, реализуемых 1С: Мебельное производство Заказы покупателей содержат информацию о потребности конкретных клиентов в продукции, товарах и услугах, оплате, а так же сроках поставки [36]. Система способна учитывать заказы покупателей, как на стандартные, так и на «заказные» изделия. Спецификации на продукцию могут быть загружены из программы. Управление выпуском готовой продукции осуществляется путем создания заказов на производство, содержащих помимо выпускаемой продукции, перечень требуемых материалов. Состав материалов автоматически определяется исходя из спецификации на продукцию, а их характеристики - параметрами продукции, указанными в заказе покупателя. Система учета и управления мебельным производством позволяет разделить процесс производства мебели на требуемое количество этапов. Управление выпуском промежуточных полуфабрикатов выполняется путем создания заказов на их производство. Полуфабрикаты могут быть как «заказными» - предназначенными под определенный заказ покупателя, так и «стандартными». Платформа «1С: Предприятие 8», на которой разработаны система «1С: Мебельное производство» обеспечивает интеграцию с «1С: Бухгалтерией 8.Х» и предоставляет неограниченные возможности по развитию адаптации под специфику бизнеса [36]. «НОРБИТ: Microsoft Dynamics» для управления финансами и логистикой мебельного производства позволяет осуществлять полный контроль жизненного цикла заказа: от принятия заказа и формировании спецификации до его отгрузки и оценки финансового результата. Рассматриваемое решение позволяет охватить все типовые задачи управления финансами и логистикой производственного предприятия, а также позволяет автоматизировать отраслевые бизнес-процессы планирования, снабжения и учета мебельной компании. Кроме того, НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX обеспечивает обмен данными со специфическими информационными системами для приема и ведения клиентских заказов, контроля производственного цикла и ведения бухгалтерского учета. Рисунок 3 - Схема решения «НОРБИТ: Microsoft Dynamics» для мебельного производства Логистический контур: ведение прайс-листов по поставщикам; комплектация, консолидация и разбиение грузов; формирование и ведение спецификаций по заказам; управление цепочками поставок по российским и зарубежным поставщикам; контроль транспортировок (таможня, прохождение контрольных пунктов); обработка несоответствий, учет брака и пересортицы; контроль статусов заказа на протяжении всего жизненного цикла. Финансовый контур: финансовый контроль заказов; управление скидками и ценообразованием; планирование платежей и формирование платежного календаря; расчеты с клиентами и поставщиками; учет входящих платежей по всем каналам поступления денежных средств (салоны, дилеры, центральный офис); Данная информационная система направлена на средние и крупные предприятия. Управление мебельным предприятием – система автоматизации учета мебельного предприятия, разработанная на платформе 1С: Предприятие 8.2. Функционал рассматриваемого решения. 1. Учет заказов: прием заказа с генерацией печатных форм документов для клиента, расчет цены заказа; удобное хранение сведений о заказах в журналах с возможностью настройки отображения и сортировки граф; учет и контроль исполнения заказов. 2. Учет мебельного конструктива хранение архива изделий в удобном иерархическом каталоге, удобный подбор готовых изделий в заказ; учет информации об изделии в карточке изделия: списка деталей и фурнитуры, схемы кромкования, чертежей детали, связь с моделью изделия (возможность работать с моделью прямо из карточки изделия); связь с системой автоматизированного проектирования 3D-Constructor: загрузка спецификации изделия нажатием одной кнопки; параметризация списка деталей: расчет деталей в соответствии с заданным шаблоном и указанными параметрами; расчет цен изделий по данным себестоимостей материалов и производственных операций, генерация прайс-листа каталога: гибкая настройка расчета цен для каждого типа изделия; 3. Учет материально-производственных запасов учет материалов в разрезе складов с помощью документов списания, резервирования, поступления, перемещения: отбор используемых материалов в выбранных заказах; хранение сведений о материале как совокупности двух составляющих: конструктивного и эстетического описаний, позволяющее в изделии описать лишь конструктив, а эстетику назначать при приеме заказа; контроль состояния движения и остатков МПЗ с помощью отчетов. 4. Учет производственных операций и выполненных работ: индивидуальная настройка операций и этапов производства; учет выполнения этапов каждого заказа, по каждому сотруднику с расчетом стоимости выполненных работ; генерация отчетов по выполненным работам за выбранный период времени. Основные сравнительные оценки характеристики рассмотренных выше решений представлены в таблице . Экономическая составляющая Так как целью деятельности коммерческих предприятий является получение прибыли, а целью разработки и автоматизации на данном предприятии сокращение затрат. Исходя из этого перед внедрением нужно учитывать стоимость продукта. В таблице представлена ценовая политика продуктов. Цены рассматриваемых продуктов приведены в рублях на 1.06.2017. Выбор продукта Рассмотренные выше системы сведем в таблицу, для выявления наилучшего решения реализации проекта. Проведя сравнительный анализ выяснилось, что наилучшие показатели имеет прикладное решение на базе Платформы 1С: Предприятие 8.3 – 1С: Мебельное производство. Технико- экономическое обоснование Кроме выбора программного продукта нужно проанализировать насколько целесообразно и экономично внедрение разрабатываемой информационной системы, какие процессы планируется упростить, заменить или исключить. Рассмотрим предполагаемые варианты оптимизации. Для облегчения работы сотрудников салонов информация о заказах хранится в одном справочнике электронной базы, что позволяет повысить скорость поиска нужного клиента и информацию о нем. Так же можно быстро узнать количество заказов и предзаказов в салоне. В информационной системе возможно отследить выполнение заказа по дате. Наличие дат упрощает и сокращает время на составление отчетности по выполненным заказам. Существующая система на предприятии имеет низкоскоростной интернет. Исходя из этого настроим распределенную базу данных. Для удобства, чтобы номера новых документов и коды справочников не дублировались, каждой базе данных назначим свой префикс. При поступлении заказов дата заказа заносится в бланк заказа. Когда накапливается достаточно документов, которые не были переданы в центральный офис, система автоматически передает документы через облако. Распределенная база данных упростит данный процесс. Электронная база будет иметь быстрый поиск по заказам покупателей, а так по салонам, в котором он был сделан. Отчет в электронном виде будет частично заполняться сам, поэтому это поможет сократить время на его заполнение. Так как в электронном виде можно хранить большой объём информации. Данные перенесенные с бумажных носителей в электронный вид уменьшат потребность в использовании бумаги. Поэтому можно сделать вывод, что разработка информационной системы имеет экологическую ценность. Таким образом, планируется повышение производительности и эффективности работы. Автоматизированные операции помогут компенсировать экономические затраты, связанные со временем. А также разрабатываемая система поможет получить быстрый доступ к нужной информации. Наличие инструкции пользователя или обучающий урок, позволят минимизировать время освоения нового продукта работниками. Вывод Таким образом, можно сделать вывод по первой главе квалификационной работы. Разработка информационной системы учёта движения товаров на основе распределённых баз данных должна: позволит перевести часть процессов в электронный вид, упростить и ускорить поиск продукции, позволит формировать отчеты, быстро находить нужную информацию. Планируется уменьшение количества ошибок. Появятся новые возможности поиска нужных заказов, салонов и покупателей, способ передачи данных из периферийных баз данных в центральную станет возможным даже с низкоскоростным интернетом. Объём хранимой информации увеличится, а места для этого потребуется намного меньше. Так же возможно частичное сокращение затрат на бумагу при отказе от бумажных носителей хранения информации. Практическая часть Требования средств При анализе разрабатываемой системы был выделен ряд пользовательских требований к ней (приложение 1), предложены методы реализации на выбранном программном продукте. Обобщив данные собранные в аналитической части работы, можно сделать вывод о возможностях разрабатываемого продукта. Внедрение информационной системы для учета движения товаров, в первую очередь, должно автоматизировать выполнение ручных операций. Для того чтобы достичь этого нужно перевести имеющуюся информационную базу о заказах в электронный вид. Разрабатываемая информационная система позволит хранить, передавать всю информацию в связанных базах данных при низкоскоростном интернете, а также поможет конечному пользователю избавиться от самостоятельных расчетов, преобразований и поиска информации. Пользователь информационной системы должен заносить данные о движении товаров в готовые формы, а настроенная программа при помощи отчета выдаст информацию о формировании и реализации заказов. Функциональные особенности разрабатываемой информационной системы: возможность вводить информацию о заказе и оплате в локальной базе данных (салоне) и передавать записанные данные через облако в центральный офис; возможность формирования спецификации; учет выполненных заказов и заказов на производстве; программная реализация журнала физических лиц. Способ реализации При изучении информационных систем в аналитической части квалификационной работы, одним из вариантов решения стало предложение использовать конфигуратор на платформе 1С: Предприятие, так как данная система удовлетворяет требования заказчика. В своём составе платформа имеет все необходимые настройки. Данная программа позволяет вводить информацию в базы данных, настраивать расчеты и формировать отчеты в удобной форме. Система 1С имеет в своем составе: Типизация информации – передача информации в электронный вид для хранения, обработки и вывода. Встроенный язык - позволяет реализовать собственные функциональные алгоритмы или изменить уже существующие. Язык имеет реализацию как на русском языку, так и отличном от него. Базы данных - хранит в себе множество данных, структурно упорядоченных по одинаковым наборам свойств. Разделение данных - хранит информацию в нескольких независимых местах. Общие интерфейсы. Механизм учёта движения средств. Формирование отчетности – обработка всей полученной информации и вывод данных в нужном виде. Механизм распределенных баз данных – позволяет переносить измененные данные и изменения в конфигурации информационных баз. Описанные выше технические возможности системы целесообразны и применимы для разработки информационной базы учета товаров. Экономико-организационная сущность Работа разрабатываемой информационной системы учета движения товаров направленна на получение максимальной прибыли от её эксплуатации. Прибыль достигается сокращением затрачиваемого рабочего времени на выполнение операции либо полный отказ от операций при автоматизации. При использовании системы: входной информацией являются данные о заказе, составленная спецификация; выходной информацией являются данные о состоянии заказа и справочные данные. Формы заполнения входных данных структурированы для быстрого и удобного ввода в локальной базе данных, а выходная информация предоставляется в виде отчета, обработка информации происходит без участия пользователя. Используя электронную систему учета, планируется: избавление от части операций, сокращение ряда показателей, замена либо ввод новых возможностей. Избавление от операций: рукописного заполнения документов, самостоятельных расчетов, личного сбора документации для формирования отчетности. Улучшение работы передачи данных о продаже товаров при низкоскоростном интернете или в режиме оффлайн. Повышение безопасности информационных данных путем ограничения доступа к ним. Схема технологического процесса Перед тем как реализовать информационную систему на выбранном программном продукте, изобразим алгоритм учета продаж и сопровождающей документации при помощи диаграммы функционирования (рисунок ). На данной диаграмме отражена система после внедрения. В реализуемом процессе участвуют два пользователя – продавец в салоне и менеджер в центральном офисе. В обязанности продавца входят: принятие, оплата и оформление заказа, передача спецификации в центральный офис, передача заказа в производство, фиксация выполненного заказа. Менеджер в свою очередь по спецификации организует передачу заказа в производство и передает данные о состоянии заказа и справочную информацию в салоны. Весть процесс продажи кухонного гарнитура разделен на три основных этапа: заказ, оплата, исполнение заказа. На этапе приёма заказа продавец должен заполнить документ принятия заказа, отправить спецификацию на производство, поставить отметку о выполнении заказа. все эти действия должны происходить без заминок. Фиксация оплаты так же производится продавцом магазина и вводится в заказ. Рисунок 6. Диаграмма продаж. Проведя анализ функционирующего процесса, выяснилось, какие аспекты должны найти своё отражение в разработке информационной системы учёта движения товаров. Проектирование системы Для того, чтобы реализовать функционирование диаграммы, описанной ранее, и перевести процессы, происходящие на предприятии, в электронный вид, используем конфигуратор 1С: Предприятия. Заполненные документы о заказах, которые ссылаются на хранение данных находятся в специальном разделе конфигурации – «справочники». Справочники необходимы для хранения данных, которые имеют одинаковую структуру и списочный характер. Справочники в разрабатываемой информационной системе: Номенклатура – заполняется на основании заполнения документов (рисунок ). В данном справочнике находится вся информация по предоставляемой услуге клиенту. Номенклатура содержит данные о продукции, которую предоставляет салон и материале из которого она будет изготовлена. Рисунок 7. Справочник «Номенклатура». Спецификация изделия. Данный справочник является результатом формирования заказа (рисунок ). В спецификации структурированы данные из документов и справочников - изделия, единицы измерения, формы оплаты, работы, цвета номенклатуры. Справочник «Спецификация» является основным и самым объёмным хранилищем данных, на которые в дальнейшем будет ссылаться большинство документов для быстрого заполнения информации о заказе. Рисунок 8. Справочник «Спецификация изделия». Сотрудники. В этом справочнике хранится информация о всех сотрудниках (рисунок ). Формируется на основании справочника «Должности». Рисунок 9. Справочник «Сотрудники». Физические лица и Салоны. Справочники, используемые для быстрого нахождения информации о магазине, в котором сделан заказ и лице, который сделал его (рисунки , ). Рисунок . Справочник «Физические лица» Рисунок . Справочник «Салоны» Разберем реквизиты, их типы в используемых справочниках (таблица 4). При помощи таблицы опишем основное назначение каждого реквизита. Таблица 4 - Описание реквизитов используемых справочников При помощи раздела Документы будет вестись учет заявки покупателя на изготовление кухни. Характеристикой уникальности любого документа и передачи его в центральный офис являются время и дата. С помощью программы можно установить временную последовательность, когда будет передаваться документ. Бумажный документ можно легко описать с помощью реквизитов в электронном варианте, а при помощи табличной части - наполнить данными. В разрабатываемой системе есть два документа, которые одинаковы по структуре, но разные по параметрам. Разберем их подробнее. Заказы, документ, заполняемый в локальной базе данных. Важно отметить, что в документе указываются данные о заказчике, реквизиты салона, в котором был совершен заказ, дата и время заказа, дата установки, адрес доставки, стоимость. В табличной части документа вводятся данные из справочников – спецификация, оплата заказа и работы. Табличная часть позволит видеть все действия, производимые с заказом. Возможно увидеть из какого материала будет сделан кухонный гарнитур, как производится оплата, когда будет произведена установка. Заказы в производстве – это документ, который отражает заказы, переданные на производство. В документе присутствуют все основные реквизиты: ФИО заказчика, дата заказа, оплата, название салона. В табличной части описаны производимые работы над кухонным гарнитуром, замечания заказчика, оплата и установка. Основываясь на описанных документах и справочниках, построим инфологическую модель (рисунок ). С помощью данной модели можно будет увидеть и понять, как связаны между собой элементы разрабатываемой базы данных. Так как система 1С не предоставляет возможности построения данной схемы, поэтому построим её при помощи другой программы. Рисунок 10. Инфологическая модель Регистр сведения хранит цены номенклатуры. В измерениях описываются разрезы, в которых хранится информация. В созданном нами регистре следующие измерения: номенклатура и тип цен. Ресурсы регистра: единица измерения и цена, в них содержится хранимая информация. Далее в таблице опишем наполняемые нами документы и их реквизиты. Общие реквизиты документов сгруппируем в отдельный блок, для экономии места. Основой электронной версии документов являются функционирующие на предприятии бумажные документы. Наглядно представлены заполненные документы в приложениях . Обеспечение безопасности Информационная безопасность Информационная безопасность от искажения или утечки данных является залогом бесперебойной работы любой информационной системы. Способы защиты информации, реализуемые в системе 1С: криптография обеспечивает конфиденциальность, защищает информацию согласно всем стандартам ИС. Данный механизм позволяет содействовать с внешними модулями криптографии имеющихся на компьютере сторонних производителей; разделение ролей позволяет настроить конкретному пользователю доступ к определённой информации. Возможен ограниченный функционал элемента для конкретного пользователя; реализация механизма блокировки изменения таблиц или записей. Если документ был проведен (оприходован) и отразился в базах движений, то корректировка его значений исказит реальную картину предприятия. Защита от изменения данных позволит предотвратить неправомерные действия фальсификации информации [18]. Безопасность жизнедеятельности Чтобы самочувствие пользователя при работе с программой не ухудшалось, а рабочая атмосфера была положительной, нужно созданы такие условия, где бы риск пользования системой не превышал допустимых значений. Должны соблюдаться гигиенические требования и типовые инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере в соответствии с СанПиНом и учитываться требования Трудового кодекса РФ. Проанализировав данные документы можно выделить наиболее существенные критерии обеспечения безопасности труда. Частота дисплеев плоских экранов, за которыми будет работать предполагаемый пользователь, должна быть 60Гц – 75 Гц. Пользователь должен иметь возможность регулировать настройки яркости и контрастности отображаемых изображений на дисплее компьютера. Освещение в помещении, где идет работа с компьютером, должно быть естественным. Рабочие столы следует размещать боком к световым проёмам. Поверхность рабочей области должна иметь освещённость в рамках диапазона: 300 - 500 лк. Освещение не должно оставлять бликов на экране. Рекомендуемое время работы с компьютером должно составлять не более 4 часов с перерывом каждые 30 минут. (Согласно рекомендуемым требованиям СанПиН). Минимальная площадь рабочего места пользователя должна быть не менее 6м2. Минимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять не менее 500 мм. Рабочий стул должен иметь устройство регулирования высоты и поворота [19]. На рабочем месте пользователя должен быть порядок от начала и до конца рабочего времени [20]. Долгая непрерывная работа за компьютером приводит к существенному ухудшению самочувствия пользователя, к раздражительности, головным болям, ухудшению зрения, искривления позвоночника, гиподинамии, ослаблению иммунитета и является основным вредным фактором, ухудшающим здоровье человека. Пожилые и беременные работники имеют ряд дополнительных ограничений при работе за персональным компьютером, а также сокращение рабочего времени за ПЭВМ, которое должно составлять не менее трех часов. Для предотвращения высокой нагрузки на глаза пользователя и всего организма человека, во избежание физических нарушений, рекомендуется каждые 15 минут проводить специальную гимнастику, которая позволит снять напряжение и послужит прекрасной релаксацией в течении всего рабочего времени. Вывод. Таким образом во второй главе представлены краткие сведения о проектировании и разработке информационной системы учета движения товаров с помощью конфигуратора 1С: Предприятия 8.3. Экспериментальная часть Практическая реализация Машинный эксперимент Начнем машинный эксперимент с реализации необходимых и базовых функций для сотрудников. Опишем их подробнее. Запуская систему, можно отметить что появляется окно авторизации. Возможна смена ролей, а поэтому меняется и функционал. Из этого следует, что разделение ролей работает. При создании нового документа, программа выводит сообщения о незаполненных обязательных полях по наименованиям. В документе заказы при вводе количества и стоимости продукции автоматически рассчиталось поле «Всего». При вводе «процента НДС» данные в полях изменяются и появилось количественное поле «НДС». Табличная часть документов автоматически заполняется из справочников. Документы заказ на производство можно заполнять на основании документа заказы. Сделать это можно либо вручную, либо: в пункте требование накладная выбрать кнопку создать на основании. Выполнено успешно В документах доступна кнопка для печати. Проверим данные отчетов. Выберем любой из списка и нажмем сформировать. Проведя машинный эксперимент, можно говорить, что запланированная для разработки система реализована в соответствии с требованиями заказчика. Все необходимые функции реализованы. Входные данные соответствуют выходным с учетом преобразований. Реализована возможность передачи данных из периферийных баз в центральную. Прогон системы подтвердил дееспособность программы. Руководство пользователя Введение Руководство пользователя является инструкцией по эксплуатации программного решения системы учета движения товаров. Разработан в соответствии с РД 50-34.698-90. Область применения Система буд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: