VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление логическими цепями поставки АО «Муромский Стрелочный Завод» и перспективы развития»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002492
Тема: Управление логическими цепями поставки АО «Муромский Стрелочный Завод» и перспективы развития»
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

            «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Студент Факультет   (институт)  Специальность (направление) 



Тема дипломной работы

Управление логическими цепями поставки 











Руководитель ВКР    




(подпись)

(ФИО)
Рецензент   





(подпись)

(ФИО)
Студент Ю





(подпись)

(ФИО)




Допустить дипломную работу к защите в государственной аттестационной комиссии

Заведующий кафедрой «______»________	________ _________________


(подпись)	(ФИО)

«______» _______________________ 20 ____ г.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

            «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой________________________

____________________________________

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студенту1.
Тема ВКР

утверждена приказом по университету №	от

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР

3. Исходные данные к ВКР







4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)






5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)



Дата выдачи задания______________________________

Руководитель ____________________________________
______________________
подпись
(ФИО)
Задание принял к исполнению______________________
______________________
подпись студента
(ФИО)





АННОТАЦИЯ
к дипломной работе
студентки гр. ТМД-111 А.Ю. Волковой на тему:
 «Управление логическими цепями поставки АО «Муромский Стрелочный Завод» и перспективы развития»

     В  выпускной квалификационной работе проанализированы особенности управления логическими цепями поставок на примере одного из ведущих предприятий во Владимирской области АО «Муромский стрелочный завод». В целях более эффективного развития разработан план мероприятий по совершенствованию логическими цепями поставок. 


ANNOTATION
For work
of student gr. TMD-111 J.D. Kolesova
on the topic of: «Technology for customs payments in the Russian Federation: trends and prospects»

The final qualifying work analyzed the features of management of logical supply chains by the example of one of the leading enterprises in the Vladimir region JSC "Muromsky  arrow plant". With a view of more effective development the plan of actions on perfection by logic chains of deliveries is developed.






СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
     §1.Теоретические основы логического управления в отрасле
§2.Анализ и сравнительная сцепка методов совершенствования логического управления
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МУРОМСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
 	§1.Характеристика АО «Муромский Стрелочный Завод»
§2.Характеристика и анализ деятельности АО «Муромский Стрелочный Завод» в области управления цепями поставок на предприятии
 §3.Организация эффективного логического управления цепями поставок на АО «Муромский Стрелочный Завод»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК НА АО «МУРОМСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
§1.Мероприятия по совершенствованию логического управления цепями поставок на АО «Муромский Стрелочный Завод»
§2.Оценка эффективности предложенных мероприятий АО «Муромский Стрелочный Завод». 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 


     












Поле 15












Изм.
Лист

№ докум.
Подп.
Дата







Разраб.

Поле 1
Поле 4
Поле 7







Пров.

Поле 2
Поле 5
Поле 8
Поле 10


Лит.
Лист
Листов












Н. контр.






















Поле 11

Утв.

Поле 3

Поле 9










Поле 6





















Копировал





Формат
















ВВЕДЕНИЕ
     Последние несколько лет логистика в России прошла ряд качественных изменений и преобразований в своем значении и роли в бизнесе. Концепция цепи поставок является сравнительно новой и представляет собой одно из проявлений расширенного использования логистики.
     Американские ученые Д. Ламберт и Дж. Сток определяют понятие «Управление цепями поставок» как интеграцию ключевых бизнес-процессов (логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.
     Управление логистическими цепями и структурами, а в частности системой поставки произведенной продукции довольно подробно рассмотрены в отечественной и зарубежной литературе. Однако проблема создания единой совершенной цепи поставок и её эффективности, способной обеспечить быструю и качественную продукцию, остается еще недостаточно изученной.
     В России термин «Управление цепями поставок» стал применяться относительно недавно, одновременно с термином «Логистика» в 2000-е годы. Более глубокое изучение проблемы и рекомендаций по ее планированию, устранению издержек и совершенствованию российских цепей поставок представляет немалый интерес с точки зрения практики применения современной логистики.
     Управление цепями поставок является более широким понятием, чем сам по себе логистический процесс. Эффективность логистической системы напрямую зависит от влияния тех издержек, с которыми приходится столкнуться в ходе движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя. Под управлением цепью поставок понимают процесс, который одновременно можно отнести к управлению движением материальных потоков, и в то же время соотнести с организацией связей между посредниками с момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем.
     Актуальность выпускной квалификационной работы успешная организация и управление цепью поставок оказывает определяющее воздействие на темпы и соотношения экономического развития государственной экономики России. Реализуя функции распределения и обмена, сформированные цепи поставок характеризуют динамику товарно-материальных, информационных, финансовых и прочих потоков в ходе воспроизводства.
      Логические цепи поставок считается относительно новой и представляет собой одно из проявлений расширенного применения логистики.
     Участники цепей поставок более понимают необходимость внутренней интеграции потоковых процессов и налаживания взаимосвязей и координации между действиями иных хозяйствующих единиц цепи: поставщиками, клиентами и самим предприятием.
     При управлении цепью поставок встает задача объединения рынка, сбытовой сети, производственного процесса и закупочной деятельности следовательно, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на наиболее высочайшем уровне и с наименьшими издержками.
     Логистика способствует решению проблемы оптимизации материальных потоков по всей цепи поставок в общем. Интегрированный инструментарий логистики ориентирован на максимизацию высококачественных и количественных данных всех частей схемы поставок.
     Он ориентирует на такой подход, при котором потребности рынка трансформируются в план и стратегию производства, связывая его со стратегией и планом закупок.
     Главным условием успешного функционирования цепей поставок считается снижение логистических издержек товародвижения.
     Характеризующую роль в калькуляции потерь в цепи поставок делает идентификация затратоемких элементов логистической цепи и их количественная оценка. Совершить это вполне вероятно на базе атрибутивной характеристики издержек вида деятельности по любому типу клиента и определения рыночного сегмента обслуживания покупателей, выявления причин, обеспечивающих разновидности издержек на обслуживание с учетом своеобразных ресурсов, применяемых для помощи покупательских сегментов. 
     Предметом выпускной квалификационной  работы является управление цепями поставок.
     Объект выпускной квалификационной работы – логистическая деятельность АО «МСЗ».
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение и разработка мероприятий по повышению эффективности управления цепями поставок на АО «МСЗ».
     В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 
1. проанализировать логистическую деятельность на АО «МСЗ»;
2. исследовать теоретические основы логистического управления цепями поставок.
3. определить повышение эффективности управления цепями поставок предприятия.
4. разработать мероприятия по повышению эффективности управления цепями поставок на АО «МСЗ»
5. обосновать экономическую целесообразность разработанных мероприятий.
     Методологической и информационной основой выпускной квалификационной работы являются: работы отечественных и зарубежных авторов в сфере логистики. В процессе исследования использованы методы анализа, структурно-функциональный анализ, общенаучные методы.
     Практическая значимость выпускной квалификационной  работы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего повышения эффективности управления цепями поставок предприятия на АО «МСЗ».


























ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ

§1 Теоретические основы логистического управления в отросли
     
     Логистическая концепция предполагает собою адаптационную концепцию с противоположной взаимосвязью, исполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, заключается из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. 
     Цель логистической системы - поставка товарно-материальных ценностей в установленное место, в нужном количестве и ассортименте, подготовленных к переработке или конечному потреблению при установленном уровне издержек. 
     В связи с используемых классификационных свойств выделяют различные логистические системы.
1. По масштабам деятельности:
* Макросистемы
* Микросистемы
     Макрологистическая система - большая система управления материальными потоками, включающая компании промышленности, посреднические, торговые и транспортные компании, расположенные в разных районах, регионах страны либо в различных государствах. Решаемые макрологистическими системами задачи отличаются от соответствующих задач микрологистических систем по охвату проблем народного хозяйства, то есть могут быть как экономическими, так и экологическими, социальными или политическими, не связанными с извлечением прибыли. 
     
     
     
     
     Рассмотрим три варианта микрологистических инфраструктур (рис. 1) 

Рисунок 1 - Макрологистические инфраструктуры
      В подобных логистических системах материальный поток перемещается от поставщиков сырья и иных необходимых частей к производителю, а от него к покупателям без участия посредников. 
     Многоуровневая макрологистическая система. В подобных логистических концепциях материальные потоки от поставщиков сырья и иных частей перемещаются к производителю, а от него - к покупателям через посредников. 
     Макрологистическая система с гибкой взаимосвязью. В подобных логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и иных требуемых частей к производителю, а от него к покупателю способен осуществляться или через посредников, или непосредственно производителям и покупателям соответственно. 
     Отметим, то что при построении структуры макрологистической системы необходимо огромное внимание предоставить подбору посредников. Более важным и значимым считается распределение посредников с точки зрения перехода прав собственности на товар и согласно показателю «от имени какого лица ведется торговля». Согласно отмеченным аспектам посредники разделяются в 4 ключевые категории:
* дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки (купли-продажи), становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям;
* дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя (поставщика) и за свой счет;
* комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя(поставщика). За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процента от суммы операций;
* брокеры – посредник при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они действуют на основе поручений (договора поручения, агентского договора) и содействуют совершению сделки, вознаграждение получают только за проданную продукцию. 
     Критерием оптимизации макрологистической системы является удовлетворение спроса потребителей с достаточным качеством и наименьшими затратами;
     Микрологистические системы – являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, то есть это технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. 
     Таким образом, микрологистические системы связаны с определенной организацией бизнеса, и предназначены для оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. 
     На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2): 
     - закупка – обеспечение поступления материального потока в логистическую систему; 
     - планирование и управление производством (обработкой потока) - принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих ресурсы в продукт для реализации; 
     - сбыт – обеспечивает выход обработанного материального потока из логистической системы, реализацию продукта (добавленной стоимости).
     

     Рисунок - 2 Макрологическая система
2. По способу подачи материального потока
* Толкающие логистические системы.
* Тянущие логистические системы.
     Толкающая система — это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. Материальные ресурсы «выталкиваются» с одного звена логистической системы на другое (рис. 3). Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции.


Рисунок - 3 Принципиальная схема толкающей системы
МП – материальный паток;
ИП – информационный поток.
     Тянущая система — это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материального потока отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня. 
     Тянущая система (рис. 4) основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Рисунок - 4 Принципиальная схема тянущей системы
МП – материальный поток
ИП – информационный поток
3. По сложности 
* Простые логистические системы.
* Сложные логистические системы.
* Большие логистические системы.
     Сложная система — система с разветвленной структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем), имеющих разные по своему типу связи, способная сохранять частичную работоспособность при отказе отдельных элементов;
     Большая система — сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей; внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.
     Внутри каждой системы происходит процесс движения материальногопотока на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя, проходя ряд производственных звеньев. При характеристике производственных процессов, логистические системы предприятий можно разделить на тянущие и толкающие системы.
4. По взаимосвязи с окружающей средой
* Закрытые логистические системы.
* Открытые логистические системы.
     Закрытая система простая по содержанию внутри сложного процесса, не связана с внешней средой (контрагентами) предприятия, а взаимодействует с другими элементами внутри предприятия как сложной системы.
     В противоположность закрытой системе, открытая система активно воздействует с окружающей средой по отношению к основному процессу. 
     Логистические системы подразделяются на подсистемы, звенья и элементы. 
     Выделяются два основных комплекса логистических подсистем: функциональный и обеспечивающий. 
     К функциональному комплексу относятся:
     1) логистика закупок (снабжения) является функциональной логистической подсистемой, находящейся на входе сложной системы. В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать своевременное получение ресурсов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
     Данная подсистема решает следующее:
• установление стабильного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия, логистического комплекса (группы предприятий). Дефицит сырья, топлива, энергии, прочих материалов может привести к остановке производственного процесса, а, следовательно, к невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;
• поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных долгосрочных отношений;
• развитие отношений с подразделениями предприятия, использующими названные ресурсы в производственном процессе;
• контроль над расходами подсистемы снабжения, позволяющий выявить неэффективные операции (деятельность).
     2) производственная логистика - является одной из функциональных подсистем логистики. Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями основного производства в соответствии с планом производства и реализации или заказами потребителей.
     Для обеспечения основных задач производственной логистики необходимо в комплексе решать вопросы планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательных и обслуживающих производствах;
     3) сбытовая (распределительная) логистика - представляет собой организацию эффективного процесса продвижения продукции от производителя к потребителю, а также управление соответствующими процессами.
     Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами;
     4) логистика складирования - управление движением товарно-материальных ресурсов и готовой продукции на территории складского хозяйства. Целью логистики складирования является организация эффективной системы хранения, обработки и учета запасов.
     Обеспечивающий комплекс в логистике включает:
     1) транспортную логистику - перемещение требуемого количества товарно-материальных ценностей в нужное место, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, обеспечивающий передвижение материальных ресурсов, товаров и готовой продукции. 
     2) информационную логистику - обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте для принятия управленческих решений на всех участках логистического процесса. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс.
     В обеспечивающий комплекс традиционновключают организационно-экономическую, правовую и информационно-техническую поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики. 
     Между указанными подсистемами (функциональными и обеспечивающими) логистики имеется взаимосвязь, которая создается за счет логистической цепи, в таком случае, последовательности движения товарно-материальных и информационных потоков от поставщика до потребителя.
     В качестве звеньев логистической системы могут выступать компании поставщики, производственные компания и их подразделения, сбытовые компании, торговые и посреднические компании, транспортные компании и банки и т.п.
     В логистике используют разнообразные методы, модификации и способы принятия решений.
     1. С целью контролирования и управления запасами широко применяется способ выделения номенклатурных групп - способ АВС. Способ требует развития и формирования базы данных, последующий выбор и расчет показателей с целью  группировки.
     В базе АВС-анализа находится «закон Парето». Закон Парето заключается в следующем: «внутри конкретной категории либо большого количества отдельных небольших частей замечают значительную важность, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе». Применительно к запасам на складах правило Парето выражается соотношением: на 20% единого списка названий доводится 80% цены сохраняемых резервов. 
     Иными словами метод АВС - «метод формирования и контроля за состоянием запасов, состоящих в разбиении номенклатуры N реализуемых товарно-материальных ценностей на три подмножества А, В и С на основе определенного внешнего метода». 
     В группе «А» аккумулируются товарно-материальные ценности, составляющие в стоимостном выражении значительную часть по хранимым запасам. За перемещением отмеченных запасов ведется особенный оперативный контроль. 
     К группе «В» принадлежат позиции номенклатуры, занимающие среднее состояние в создании запасов склада. Согласно сопоставлению с позициями номенклатуры «А», они требуют меньшего внимания, за ними выполняется обыкновенный контроль текущего и страхового запасов на складе и оперативного заказа. 
     Группа «С» содержит позиции номенклатуры, образующие наименьшую долю запасов в стоимостном выражении. За позициями группы «С» проводится менее детальный контроль, а контроль присутствия исполняется время от времени (один раз в месяц, квартал или полугодие).
     При планировании работы цена согласно по группам «А» и «В» предусматривается по любой позиции, а по группе «С» проект может быть сформулирован сводными показателями по укрупненным номенклатурным группам ценностей.
     При распределении номенклатурных позиций по группам немаловажно установить общий аспект в установлении границ любой из групп и не допускать обширного спектра значений стоимости в рамках одной категории.
     Главной задачей улучшения метода АВС считается анализ результатов различных подходов к группировке, проведение сравнительных расчетов и сопоставление полученных показателей с целью подбора лучшего вида.
     2. Кроме способа АВС в логистике используется способ ХYZ, который также дает возможность отметить номенклатурные группы с целью оценки и прогнозирования вероятности наступления дефицита текущих запасов и величины страхового запаса на основе анализа частоты (регулярности) и размеров отгрузки единичных названий товарно-материальных ценностей. 
     Основная концепция XYZ анализа заключается в сортировке объектов анализа по мере однородности рассматриваемых характеристик (по коэффициенту вариации).
     Процесс выполнения XYZ анализа возможно отобразить в последующей очередности операций:
     Первый этап: Установить объекты анализа
     Второй этап: Установить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта
     Третий этап: Установить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ.
     Подчеркнем, что данный способ анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше, чем горизонт планирования принятый на предприятии.
     Четвертый этап: Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа.
Формула коэффициента вариации:
, где 
хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — число периодов.
     Пятый этап: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.
     Шестой этап: Определение групп X, Y и Z.
Чем ниже относительный коэффициент вариации – там стабильнее параметр объекта анализа.
     Рекомендуемое распределение в литературе:
Группа X – объекты, коэффициент вариации значение согласно которым не превышает 10%.
Группа Y – объекты, коэффициент вариации согласно которым составляет 10% - 25%.
Группа Z – объекты, коэффициент вариации согласно которым превышает 25%.
     3. В управлении логистической деятельностью одной из главных задач считается прогнозирование. Традиционно в логистике оформляются прогнозы продаж, потребности в материальных ресурсах. Развитие логистики предусматривает предъявление повышенных требований к точности прогнозных оценок. От правильности прогнозов зависит результативность решения о размещении складов, характеристики запасов, время подачи заказа на поставку необходимых материальных ценностей и прочих  решений.
     С целью получения прогнозных оценок существует большое число способов, различающих разной точностью, сложностью, требованиями к исходным данным. В логистике находят применение различные методы прогнозирования: статистические, аналитические и экспертные методы. 
     Для верного подбора способа моделирования необходим анализ источников, формы предоставления информации, доступность начальных данных. 
     Цепь поставок (Supply Chain) включает все компании и виды работы, связанные с движением и обрабатыванием товарно-материальных ценностей, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю, а также связанные финансовые и информационные потоки. Материалы и информация перемещаются вверх и вниз по цепи поставок. 
     Сделаем вывод, что цепь поставок может складываться из 5 основных участников: 
1) поставщики сырья и материалов – поставщики и производители сырья, деталей, компонентов, полуфабрикатов, запасных частей и т.п.;
2) производители – предприятия, непосредственно производящие конечную продукцию;
3) дилеры либо дистрибьюторы – предприятия, отвечающие за упаковку, перевалку, складирование, обработку товаров на складах;
4) розница – магазины, предприятия электронной коммерции;
5) потребители – конечные пользователи продукции, то есть покупающие продукцию в рознице.
     Целью управления цепью поставок считается формирование такой сети движения товарно-материальных ценностей, при которой нужные ресурсы и товары будут доставлены в нужное место, в нужное время с наименьшими издержками.
     В результате рыночных преобразований, произошедших в России за последние десять лет, отечественная экономика вошла в противоречие с новыми условиями хозяйствования. Необходимость создания новой системы управления отразилась на всех уровнях экономики, включая как отрасли в целом, так и отдельные предприятия.
     В российской экономической литературе термин «логистическая цепь» стал использоваться в начале 90-х годов прошлого века и совпадает с началом экономических реформ.
     Развитие экономических реформ в России потребовало от отечественных предпринимателей тщательного управления хозяйственными связями, снижения издержек товародвижения с целью повышения конкурентоспособности предприятий.
     Снижению издержек в области производства и обращения в полной мере отвечает сетевая форма организации межфирменного взаимодействия, в основе которой лежит логистическая товаропроводящая цепь. В экономической литературе под такой цепью чаще всего понимается линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной хозяйственной системы до другой или до конечного. 
     Цепи могут быть построены на базе прямых поставок (прямые хозяйственные связи поставщика и получателя товарно-материальных ценностей). В наиболее сложном случае цепочки поставок содержат также различных посредников-участников процесса товародвижения.
     В особой литературе согласно логистике зачастую применяется термин «слабое звено» логистической цепочки. Данным термином, как правило, определяют какие-либо действия или функции (к примеру, помещение, транспортировка), ненадлежащее осуществление которые влияет отрицательным образом на эффективности функционирования всей логистической цепочки.
     
§2. Анализ и сравнительная оценка методов совершенствования логистического управления

     Логистическая цепочка фирмы содержит географически распределенные объекты, где приобретаются, преобразуются, хранятся или продаются сырье, незавершенная и готовая продукция, и каналы распределения, соединяющие эти объекты, по которым перемещается продукция. Данные объекты могут управляться фокусной фирмой, поставщиками, покупателями, представителями третьих сторон или другими организациями, с которыми компания производитель товара имеет деловые взаимоотношения. 
     Цель фирмы – результативное управление собственными ресурсами, в том числе продуктами, по мере того как они перемещаются по цепи поставок и транспортируются на географически распределенные рынки в необходимом количестве, в необходимой комплектации, в требуемое время и по конкурентоспособной цене.
     Современные цепи поставок – непростая концепция, заключающаяся из различных объектов, т. е. или заводов со способностями распределения, или распределительных центров с возможностями физического переустройства продукции. 
     Цель управления цепочками поставок заключается в минимизации единых логистических издержек при удовлетворении этого фиксированного спроса. Данные расходы могут включать: цену сырьевых материалов и иных приобретений фирмы, внутренние и внешние автотранспортные расходы, инвестиции в оборудование, производственные расходы, расходы распределительных центров, расходы по содержанию запасов и прочие виды издержек. При построении модели для решения поставленных определенных вопросов планирования, возможно, изучить лишь часть единой цепочки поставок фирмы и связанных с ней издержек.
     На сегодняшний день среди экспертов нет единого мнения о цели управления цепями поставок. Некоторые из них считают, что минимизация единых издержек не является главной целью компании при анализе стратегических и тактических планов относительно цепи поставок. Наоборот, компания обязана стремиться к максимизации чистой прибыли.
     Планирование и прогнозирование цепочки поставок предполагает практический интерес для российских экспертов, связанных с решением логистических вопросов собственных компаний, по следующим причинам:
     - сложные, многофакторные, нестационарные потоковые процессы (материальные, информационные, экономические и др.) запрашивают для собственного описания и дальнейшей оптимизации управленческих решений привлечения соответствующих источников информации, большого аналитического аппарата и современнейших компьютерных технологий;
     - подготовка точной и надежной стратегии развития предприятия не может быть выполнена суммированием элементарных результатов отдельных логистических задач. Трудность и противоречивость протекающих социально-экономических процессов требуют координации, интеграции и взаимодействия трех направлений в нынешней экономической науке, таких как менеджмент, маркетинг и логистика.
     Стратегическое планирование цепей поставок
     Управление цепями поставок считается результативной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее возникновения и изучить возможности формирования. Одной из подобных возможностей являет интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, предоставляет способности существенного увеличения производительности цепи поставок, а с другой стороны - потребует значительного формирования концептуальной основные принципы этого направления. 
     Хотя основные фирмы уделяют огромное внимание планированию собственных цепочек поставок, имеющиеся существующие подтверждения дают предположение в том, что даже у них цепочки поставок целенаправленно не проектировалось, а формировались со временем, своего рода, органическим путем. 
     Нынешняя практическая деятельность показывает, что большая часть фирм планированием в данной области целенаправленно не занимается. Совместно с этим руководство цепочками поставок может дать фирмам массу выгод.
     К примеру, в многочисленных случаях, если компании ведут переговоры о структурных композициях, они даже не знают обо всех альтернативных вариантах построения цепочек, поэтому конечные решения, как выясняется позже, порой оказываются далеко не оптимальными. 
     Увеличение рентабельности возможно достичь так же путем выявления неоптимальных вариантов конфигурации цепочек поставок и реализации структурных изменений с целью их корректировки. Помимо этого внезапные перемены во внешней среде так же могут заставить пересмотреть прежние цепочки поставок и вновь дать оценку продуманность договоров между партнерами. К условиям внешней среды принадлежат перемены в запросах конечных пользователей, рынках, продукции и товарных сериях, общей конкурентной ситуации, экономики в целом и стимулирующих действий правительства. 
     Политика цепи поставок обязана быть согласована с общей стратегией корпорации. Несмотря на потребность подробного анализа эффективности логистической цепочки, в том числе и крупнейшие фирмы, обладающие в своем штате многочисленные департаменты стратегического развития, нечасто его практикуют. Анализ производят на проектной основе, от случая к случаю, он отнимает достаточно много времени, требует значительных затрат, при этом не учитывая мнения и рекомендации всех служб компании. К примеру, разработанные логистической службой инициативы по сокращению ассортиментной матрицы и жесткой централизации поставок могут выступать в противоречие со стратегическими планами продаж. Анализ представляет собой весьма трудоемкий процесс, в котором в течении длительного срока должны .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.