VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление качеством процесса ремонта деталей авиационных двигателей на НПЦ газотурбостроения Салют

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013477
Тема: Управление качеством процесса ремонта деталей авиационных двигателей на НПЦ газотурбостроения Салют
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   
 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
 (национальный исследовательский университет)»


Институт
 №11
Кафедра
«Управление качеством и сертификация»
Направление подготовки 
27.03.02 «Управление качеством»
Группа
1УКС-4ДБ-009-14
Квалификация (степень)
бакалавр


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРА
На тему:
Управление качеством процесса ремонта деталей авиационных двигателей
на НПЦ газотурбостроения "Салют" (на примере ремонта лопаток газотурбинных
двигателей)




Автор квалификационной работы
 Бобров Максим Александрович
(

)
 

 

Научный руководитель
           Васильев Виктор Андреевич
(

)
 

 

Рецензент
                       Бобрышев Егор Борисович
(

)
 

 






К  з а щ и т е  д о п у с т и т ь

Зав. кафедрой
            Васильев В.А.
(

)
“__” июня 2018 г.    

 

 






Москва 2018

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  
 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
 (национальный исследовательский университет)»


Институт №11			    Кафедра «Управление качеством и сертификация»
Направление подготовки 27.03.02 «Управление качеством» Группа 1УКС-4ДБ-009-14
Квалификация (степень) 		бакалавр							
                                                                    УТВЕРЖДАЮ
	Зав. Кафедрой			Васильев В. А.
	«_____» ___________ 2018  г.
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу бакалавра
Студенту 				Боброву Максиму Александровичу			
        (фамилия, имя, отчество)
Руководитель 			Васильев Виктор Андреевич				
        (фамилия, имя, отчество)
	профессор, д.т.н., заведующий кафедрой “ Управление качеством и сертификация”
(ученая степень, ученое звание, должность и место работы)
1. Наименование темы: Управление качеством процесса ремонта деталей авиационных двигателей на НПЦ газотурбостроения "Салют" (на примере ремонта лопаток газотурбинных двигателей)												
2. Срок сдачи студентом законченной работы	8 июня 2018 года			

3. Техническое задание и исходные данные к работе
      Целью данной квалификационной работы является подтверждение соответствия приобретенных навыков через их практическое применение на примере управления качеством отдельных операций ремонта рабочих лопаток газотурбинного двигателя.
      Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
       Описать процесс ремонта деталей и узлов газотурбинного двигателя в общем виде и детально рассмотреть технологический процесс ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой;
       Провести анализ одного из этапов технологического процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой на основе статистических методов контроля: контрольный лист, диаграмма Парето и контрольные карты;
       Провести внутренний аудит технологического процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой в рамках тех подразделений и цехов, которые он охватывает.
      Исходные данные к работе: документация СМК НПЦ газотурбостроения “Салют”. 


4. Перечень подлежащих разработке разделов и этапы выполнения работы
№
п/п
Наименование раздела или этапа
Трудоёмкость в % от
полной трудоёмкости
работы
Срок выполнения
Примечание
1
2
3
4
5

Глава 1. Описание процесса ремонта лопаток газотурбинного двигателя АИ-222
30%
25.05.18-28.05.18


Глава 2. Анализ процесса ремонт-восстановление контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222
40%
29.05.18-01.06.18


Глава 3. Проведение внутреннего аудита процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222 
30%
02.06.18-08.06.18


5.Перечень иллюстративно-графических материалов:
№ п/п
Наименование
Количество листов
1
Титульный лист
1
2
Цели и задачи выпускной квалификационной работы бакалавра
1
3
Краткая характеристика и разрез двигателя АИ-222
1
4
Конструкция рабочей лопатки турбины высокого давления АИ-222
1
5
Процесс ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222 аргонодуговой наплавкой
1
6
Описание подпроцесса “Наплавка на поверхности лопаток”
1
7
Диаграмма Парето по видам дефектов, обнаруженных в процессе аргонодуговой наплавки на бандажных полках рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
8
Контрольный карты индивидуальных значений и размахов для процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
9
Программа внутреннего аудита процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
10
План внутреннего аудита процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
11
Чек-лист аудита для процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
12
Протокол значительного несоответствия для процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
1
13
Отчет по внутреннему аудиту процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222
2
14
Заключение
2

6.Исходные материалы и пособия
 ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования.
 СТП 777.35.795-2013 Организация и порядок проведения ремонта авиационных двигателей.
 Технологическая инструкция на упрочнение новых (вновь изготовленных) и восстановление (ремонт) изношенных контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД.
 О. А. Барабанова, В. А. Васильев, С. А. Одиноков. Семь инструментов контроля качества. - М.: ИЦ «Мати» - РГТУ им. Циолковского, 2001- 75 с.
       
7. Дата выдачи задания_________________________________________________________
	Руководитель____________________________________________
	(подпись)
	Задание принял к исполнению______________________________
	(подпись)

                                                                        
РЕФЕРАТ
      
      Данная квалификационная работа бакалавра, состоящая из 87 страниц, включает 13 таблиц, 12 рисунков и 1 приложение, демонстрирует полученные студентом навыки описания процессов, их анализа и контроля, через практическое применение на примере ремонта лопаток газотурбинного двигателя.
      В работе были рассмотрены: порядок и организация проведения ремонта газотурбинного двигателя, этапы технологического процесса ремонта лопаток газотурбинного двигателя. Проведен анализ технологического процесса ремонта лопаток газотурбинного на основе статистических методов. Для регистрации данных были применены контрольные листки по контролю высоты наплавки и по видам дефектов, которые образуются после наплавки, также была построена диаграмма Парето по дефектам в наплавленном слое и контрольная карта индивидуальных значений (высоты наплавки) и размахов. Был проведен аудит на примере технологического процесса ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток турбины газотурбинного двигателя в рамках подразделений и цехов, в которых он осуществляется, также разработана и заполнена вся необходимая документация для его осуществления.
      Ключевые слова: процесс, качество, газотурбинный двигатель, рабочие лопатки, статистический анализ, аудит.
      
ABSTRACT

      This qualification of bachelor work consisting of 87 pages, includes 13 tables, 12 figure and 1 demonstrates the application and received a student skills descriptions of processes, analysis and control, through the practical application of the repair example gas turbine engine blades. 
      In the work were considered: order and organization of repair of gas turbine engine, the stages of the technological process of repair of gas turbine engine blades. The analysis of the technological process of repair of gas turbine blades based on statistical methods. Were applied for the registration of data control slips to control the height of the surfacing and types of defects, which are formed after surfacing, also was built by Pareto chart of defects in the deposited layer and individual values (control card height of welding) and proportions. The audit was conducted on a sample of technological process of repair-restore any shelves working turbine blades within gas turbine units and departments, where it is also designed and filled with all the necessary documentation for its implementation. 
      Keywords: process quality, gas turbine, rotor blades, statistical analysis, auditing.
Содержание
Введение	7
Термины и определения	11
Глава 1. Описание процесса ремонта лопаток газотурбинного двигателя АИ-222	12
1.1	Краткое описание конструкции авиационного двигателя АИ-222	12
1.2	Описание лопаток газотурбинного двигателя АИ-222	13
1.3	Организация и порядок проведения ремонта авиадвигателей на предприятии	14
1.3.1 Общие положения	14
1.3.2 Поступление и приемка двигателя или его модулей в ремонт	16
1.3.3 Запуск двигателя в ремонт	18
1.3.4 Ремонт двигателя или его составных частей	18
1.3.5 Приемка и отгрузка отремонтированного двигателя потребителю	21
1.3.6 Оценка удовлетворенности потребителей качеством ремонта	22
1.3.7 Записи	23
1.4	Основные этапы процессы ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222	23
Выводы по главе 1	31
Глава 2. Анализ процесса ремонт-восстановление контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222	32
2.1	Статистические методы управления качеством	32
2.2	Контрольный лист	34
2.3	Регистрация результатов измерений в контрольных листках на основе процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД	35
2.4	Диаграмма Парето	39
2.5	Построение диаграммы Парето для процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222	40
2.6	Контрольные карты Шухарта	43
2.7	Построение контрольных карт на основе процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222	44
Выводы по главе 2	49
Глава 3. Проведение внутреннего аудита процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222 50
3.1	Общие положения, цели и виды внутренних аудитов	50
3.2	Планирование внутренних проверок	52
3.3	Организация и проведение внутренних проверок	55
3.4 Описание процесса и определение области внутреннего аудита	64
3.5 Подготовка аудита	65
3.5.1 Программа аудита	65
3.5.2 План аудита	67
3.5.3 Чек-лист	67
3.6  Составление протоколов несоответствий (замечаний)	72
3.7 Отчет по внутреннему аудиту процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток ТВД	75
Выводы по главе 3	78
Заключение	80
Список использованных источников	82
Приложение А. План внутреннего аудита процесса ремонта-восстановления рабочих лопаток ТВД АИ-222	85

      

ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время газотурбинные двигатели (ГТД) активно используются в авиационной и наземной технике, и область их применения постоянно растет. Изнашивание элементов таких машин является основной проблемой продления их ресурса. Неотъемлемой частью повышения срока эксплуатации ГТД является техническое обслуживание и ремонт.
     Стоимость двигателей составляет значительную цену. Снижение цены остается главным аспектом конкурентоспособности предприятии на рынке. Не имея в своем арсенале эффективных ремонтных технологий, производство обрекает себя на постоянные убытки.
     Одной из основных особенностей ГТД является то, что они обладают рядом крайне дорогих деталей узлов с относительно небольшим срокам эксплуатации, что в свою очередь требует постоянной замены. Такими деталями являются лопатки двигателя, причинами износа или поломки которых в процессе работы являются конструктивные,  дефекты вибрации, удары, работа на высоких температурных режимах и другие негативные факторы.  Это приводит к формированию трещин, забоин, изменению прочностных характеристик искажению геометрии лопаток. Условно дефекты, приводящие к разрушениям лопаток ГТД, делятся на следующие категории:
      Конструктивные (наличие резонансных, срывных, связных колебаний и т.п.);
      Технологические (нарушение режимов штамповки или термообработки, отклонение геометрии профильной части лопатки от ТУ чертежа, остаточные напряжения, переклеп кромок и т.п.);
      Эксплуатационные (попадание посторонних предметов, нарушение режимов эксплуатации или условий консервации и хранения и др.).
     Ввиду высокой дороговизны лопаток, их ремонт представляется перспективным направлением.
     Общеизвестно, что одной из важнейших проблем создания надежно работающих ГТД является повышение ресурса работы лопаток турбины. Одним из способов повышения их прочности и надежности является процесс ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток турбины газотурбинных двигателей аргонодуговой наплавкой.
     Однако в ремонте таких лопаток до настоящего времени имеются некоторые трудности, которые приводят часто к значительным несоответствиям (дефектам), основными видами которых являются:, трещины, растрескивания, несплавления, раковины, поры и др. Основные виды дефектов, возникающих при ремонте лопаток, носят качественный характер и часто трудно поддаются определению. Процесс ремонта достаточно сложный, и поэтому невозможно определить точную причину возникновения брака в реальной ситуации. В подобной ситуации необходимо внедрять статистические методы, которые дают возможность проследить весь технологический процесс (ТП) ремонта лопаток ТВД и держать под постоянным контролем самые ответственные этапы ТП. Поэтому повышение качества ремонта рабочих лопаток ГТД является актуальной проблемой.
     Сущность управления качеством заключается в обеспечении условий, при которых в любой момент времени на любом этапе производственного процесса можно получить информацию о качестве изготавливаемой продукции, и в случае обнаружения несоответствий установить, на каком этапе они возникли, и принять меры по их ликвидации. Поэтому реальная промышленная реализация системы менеджмента качества возможна только на основе развитой информационной инфраструктуры производственного процесса, эффективным инструментом получения и анализа которой являются статистические методы [1].
     Целью данной квалификационной работы является подтверждение соответствия приобретенных навыков через их практическое применение на примере управления качеством отдельных операций ремонта рабочих лопаток газотурбинного двигателя.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи квалификационной работы:
      Описать процесс ремонта деталей и узлов газотурбинного двигателя в общем виде и детально рассмотреть технологический процесс ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой.
      Провести анализ одного из этапов технологического процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой на основе статистических методов контроля: контрольный лист, диаграмма Парето и контрольные карты.
      Провести внутренний аудит технологического процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД аргонодуговой наплавкой в рамках тех подразделений и цехов, которые он охватывает.
     В процессе написания выпускной квалификационной работы бакалавров (ВКРБ) применялись следующие методы исследования: анализ, изучение научных материалов по проблеме качества процесса ремонта деталей и узлов газотурбинных двигателей, наблюдения.
     Предметом исследования ВКРБ является – качество процесса ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток турбины газотурбинного двигателя АИ-222 на “НПЦ газотурбостроения Салют”.
     Объект исследования ВКРБ – процесс ремонта деталей газотурбинного двигателя  на “НПЦ газотурбостроения Салют”  
     Результаты проводимых исследований в данной работе нашли практическое применение на ряде предприятий авиационной отрасли, в т.ч. на «НПЦ газотурбостроения Салют».
     Первая глава посвящена проблеме в области управления качеством ремонта лопаток ГТД. В главе содержится описание конструкции газотурбинного двигателя АИ-222, краткая характеристика лопаток турбины ГТД, описан общий порядок и организации проведения ремонта авиационных двигателей, рассмотрен процесс ремонта деталей и узлов газотурбинного двигателя, описаны основные этапы маршрутной технологии процесса ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток турбины АИ-222 аргонодуговой наплавкой.
     Вторая глава посвящена анализу процесса ремонта рабочих лопаток турбины ГТД. Глава содержит анализ основных методов статистического контроля, описание инструментов таких как, контрольный лист, диаграмма Парето и контрольная карта, применение данных инструментов для анализа процесса ремонта-восстановления контактных поверхностей рабочих лопаток ТВД АИ-222 аргонодуговой наплавкой.
     Третья глава посвящена аудиту процесса ремонта лопаток ГТД. В главе рассмотрены основные теоретические аспекты проведения проверок (аудитов) на предприятии “НПЦ газотурбостроения Салют”, разработана вся необходимая документация для проведения аудита, проведен аудит  процесса ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222 аргонодуговой наплавкой, составлены протоколы несоответствий (замечаний) и оформлен отчет по внутреннему аудиту процесса  ремонта-восстановления бандажных полок рабочих лопаток ТВД АИ-222 аргонодуговой наплавкой.
     

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
      Авиационная техника (АТ) –  летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов [2];
      Ремонт АТ – это комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий [3];
      Газотурбинный двигатель (ГТД) – тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины [4];
      Лопатка – деталь лопаточных машин, предназначенная для изменения в них параметров газа или жидкости [5];
      Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям [6];
      Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству [6];
      Менеджмент качества – менеджмент применительно к качеству [6];
      Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией [6];
      Процесс – совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата [6];
      Управление качеством процесса – та часть управления качеством, которая направлена на поддержание показателей качества продукции, процесса или услуги в установленных пределах [7];
      Аудит –  систематический, независимый и документируемый процесс получения объективных свидетельств  и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита [6].

Глава 1. Описание процесса ремонта лопаток газотурбинного двигателя АИ-222	


      Краткое описание конструкции авиационного двигателя АИ-222 
     
      Схема турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-222 приведена на  рисунке 1. Двигатель предназначен для использования в маршевой силовой установке учебно-тренировочных (УТС), учебно-боевых (УБС) и легких боевых самолетов (ЛВС). Двигатель выполнен по двухвальной схеме.
      Двигатель состоит из вентилятора, разделительного корпуса с коробкой приводов, компрессора высокого давления (КВД), камеры сгорания, турбины высокого давления (ТВД), турбины низкого давления (ТНД), опоры турбины, стекателя и насадка реактивного сопла. В соответствии с двухвальной схемой двигатель имеет два самостоятельных ротора:
      - низкого давления (НД), состоящего из ротора вентилятора, который установлен на двух подшипниках, и ротора ТНД, который установлен на одном подшипнике и опирается на ротор вентилятора;
      - высокого давления (ВД), состоящего из роторов КВД и ТВД, которые жестко соединены друг с другом и установлены на двух подшипниках, один из которых - межвальный, установлен между роторами ТВД и ТНД.
      Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульной (блочной) сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых - законченный конструктивно технологический узел и может быть демонтирован и заменен на двигателе без разборки соседних модулей в условиях авиационно-технических баз, кроме главного модуля. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его исправности заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации [8].

Рисунок 1 – Продольный разрез АИ-222
     
     
      Описание лопаток газотурбинного двигателя АИ-222

     Газотурбинный двигатель – “лопаточная машина”. Под данным термином понимают машину, в которой происходит изменение энергии потока в процессе обтекания лопаток вращающегося рабочего колеса.
     Компрессор и турбина ГТД имеют в своей конструкции различные виды лопаток.
      Рабочие лопатки компрессора и турбины – одни из наиболее ответственных деталей, от конструктивного совершенства и долговечности которых зависит качество компрессора и турбины, а, следовательно, надежная работа двигателя в целом. Рабочие лопатки работают в сложных условиях. На них действуют инерционные и аэродинамические силы, вызывающие напряжение растяжения, изгиба и кручение. Лопатки испытывают вибрационные напряжения вследствие колебаний.
     Лопатка состоит из профильной части (пера) и хвостовика. Конструкция лопатки приведена на рисунке 2. 

Рисунок 2 – Конструкция лопатки, где 1 – шип; 2 – рабочая часть (перо); 3- бандажная полка; 4 – хвостовик

     Рассмотрим подробнее лопатки турбины. В зависимости от назначения лопатки турбины делятся на лопатки ротора турбины, или рабочие лопатки, и лопатки статора (лопатки соплового аппарата). Длина лопаток турбины 40…400 мм. Основную массу составляют лопатки длинной 120…250 мм [9].
     
      Организация и порядок проведения ремонта авиадвигателей на предприятии
      Общие положения

     Авиационные газотурбинные двигатели, являющиеся собственностью потребителя (Государственного заказчика), или его модули поступают в ремонт (на исследование и ремонт) в следующих случаях: 
     - при выработке установленного ресурса до первого ремонта или межремонтного, а также при истечении календарного срока службы; 
     - при преждевременном выходе двигателя из строя или неисправности отдельных его деталей и модулей, для устранения которых требуется ремонт или переборка; 
     - при истекшем сроке консервации; 
     - при утере формуляра. 
     Собственность потребителей, в виде поступивших в ремонт или на исследование и ремонт двигателей или их модулей, находится под управлением предприятия вплоть до отгрузки потребителям отремонтированных двигателей или их модулей. Предприятие должно идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять собственность потребителей, поступившую на предприятие [10]. 
     Приемку двигателя или его модуля в ремонт осуществляет главный материальный склад (ГМС) с оформлением приложенных к двигателю отгрузочных документов (накладных, нарядов, актов о приемке-передачи имущества) и передает в цех. 
     Производственно-диспетчерское управление (ПДУ) и дирекция по продажам ведут учет поступивших на предприятие для проведения ремонта двигателей принадлежности потребителя. 
     Основанием для проведения ремонта двигателей является договор (контракт) на проведение ремонта двигателя или его модулей. Срок ремонта двигателя устанавливается договором (контрактом) с потребителем.
      Военное представительство (ВП) контролирует ход выполнения предприятием работ по проведению ремонта двигателей собственности потребителя и имеет право на всех этапах проведения ремонта осуществлять все предусмотренные действующей нормативной документацией виды и методы контроля [10]. 
     Если в процессе хранения или проведения ремонта собственности потребителя будет допущена утеря или повреждение деталей, сборочных единиц, агрегатов по вине предприятия или они будут признаны непригодными для использования, то предприятие обязано возместить указанную материальную часть и известить об этом потребителя и  ВП, а также сделать запись о проведенных заменах в деле изделия.
     
     1.3.2 Поступление и приемка двигателя или его модулей в ремонт

     Двигатели или его модули, подлежащие ремонту, поступают на ГМС на основании договора или рекламационного акта. 
     Начальник цеха уведомляет о прибытии двигателя в ремонт ПДУ, дирекцию по продажам и ВП. 
     К двигателю, поступившему в ремонт, должна быть приложена следующая техническая документация: 
      Паспорт и формуляр двигателя с указанием всех сведений по эксплуатации двигателя;
      Формуляры и паспорта всех агрегатов, установленных на двигателе
     Если по истечении трех месяцев после запроса дирекции по продажам недостающая документация не поступит на предприятие двигатель подлежит ремонту на общих основаниях с оформлением управление технического контроля (УТК) дубликатов формуляра двигателя, а также дубликатов паспортов узлов и агрегатов собственного изготовления. 
     Поступивший двигатель или модуль проходят внешний осмотр работниками с участием дирекции по продажам и ВП на состояние упаковки, тары, наличие пломб, а также проверяется комплектность сопроводительных документов, укомплектованность двигателя узлами, агрегатами в соответствии с данными, указанными в формуляре двигателя, состояние формуляра, проверяется наработка и сроки службы комплектующих агрегатов согласно паспортов на них [10]. 
     По результатам указанных работ бюро технического контроля (БТК) цеха оформляет акт наружного осмотра, который согласовывается с дирекцией по продажам и ВП.
     В акте должна содержаться следующая информация: 
      Общая наработка двигателя в эксплуатации; 
      Причина отстранения двигателя от эксплуатации; 
      Характер упаковки двигателя; 
      Наружное состояние двигателя при вскрытии тары; 
      Наличие одиночного комплекта; 
      Наличие и дата консервации и переконсервации; 
      Внешнее состояние комплектующих изделий (агрегатов), установленных на двигателе и приложенных к нему, с указанием:
      а) типа агрегата;
      б) номера агрегата;
      в) наличия паспорта (формуляра);
      г) наработки агрегата;
      д) информации по покупным агрегатам, имеющих недостаточные остатки назначенного ресурса или календарного срока службы с действующей документацией;
      е) состояния агрегата;
      ж) причины замены агрегата в эксплуатации [10]. 
     Двигатели, поступившие на предприятие для ремонта, принимаются на ответственное хранение в соответствии с условиями, предусмотренными контрактом (договором) и с оформлением регистрационных записей по учету в журнале поступлений изделий в планово-диспетчерское бюро (ПДБ) цеха. 
     Ответственным за соблюдение процедур хранения является начальник цеха. 
     При повреждении или неудовлетворительном состоянии упаковочной тары двигатель подлежит переупаковке в исправную тару для обеспечения возможности дальнейшего хранения. 
     Если при этом обнаружится, что срок консервации истек или истекает, или двигатель законсервирован с нарушением инструкции, то двигатель при невозможности немедленной его разборки должен быть законсервирован согласно инструкции по консервации. 
     Предприятие несет ответственность перед потребителем за сохранность двигателей или их модулей, поступивших на предприятие для ремонта или для исследования и ремонта. 
     Дата поступления двигателя в ремонт записывается в формуляр двигателя. 
     
     1.3.3 Запуск двигателя в ремонт
     
     После заключения контракта с потребителем на ремонт двигателей ПДУ согласовывает с ВП план ремонта. Сроки поставки отремонтированных двигателей на год с разбивкой по месяцам согласовывается таким образом, чтобы в ремонте находилось оптимальное количество двигателей, а загрузка по месяцам была равномерной. 
     ПДУ включает в план ремонтному цеху номер двигателя и ставит его на диспетчерский контроль. 
     На первое число каждого месяца начальник ПДУ на основании извещения дирекции по продажам представляет заместителю генерального директора - управляющему директору предприятия рапорт о ходе ремонта (восстановления) двигателей. 
     На каждый принятый в ремонт двигатель предприятием (ремонтным цехом) составляется ремонтное “Дело изделия” в котором хранится сопроводительная документация, оформленная в процессе проведения ремонта [10].
     
     1.3.4 Ремонт двигателя или его составных частей
     
     Ремонт двигателей осуществляется по действующей на предприятии ремонтно-технической документации, ремонтные технические условия являются обязательными при выполнении ремонта двигателей или его модулей на предприятии. 
     Корректировка любых отклонений от требований действующей при ремонте документации, а также установка деталей или сборочных единиц с других двигателей собственности потребителя, производятся по согласованию с ВП. 
     На основании ремонтной документации, действующей на предприятии, технологическое бюро ремонтного цеха оформляет общую технологическую карту на ремонт двигателя или его модулей. 
     Объем ремонта определяется требованиями ремонтных технических условий, особенностями эксплуатации двигателя с учетом акта наружного осмотра
     Состав цехов, участков и других служб предприятия, задействованных в ремонте двигателей, определяется маршрутной технологией управление главного технолога (УГТ), разработанной на базе конструкторской документации. 
     Контроль качества проведения ремонта осуществляется  ВП в соответствии с перечнем предъявлений и графиками, утвержденными начальником  ВП.
     Процесс ремонта двигателей в общем виде представляет собой последовательное выполнение следующих работ: 
      Приемка в ремонт и распаковка двигателя; 
      Наружный осмотр и проверка сопроводительной документации с оформлением акта; 
      Разборка двигателя на сборочные единицы и детали; 
      Промывка и прокачка деталей и сборочных единиц двигателя после разборки бензином, керосином, маслом, водными растворами и очистка от нагара и коррозии; 
      Дефектация и специальный контроль деталей и сборочных единиц
      Направление деталей сборочных единиц в ремонт;
      Ремонт деталей и сборочных единиц, их проверка и испытание после ремонта на работоспособность: 
      Промывка и прокачка деталей и сборочных единиц бензином, керосином, маслом;
      Комплектовка деталей и сборочных единиц на сборку; 
      Узловая и окончательная сборка двигателя; 
      Предъявительские и приемо-сдаточные испытания двигателя;
      Окончательная техническая приемка двигателя ВП; 
      Упаковка двигателя и подготовка к отправке потребителю; 
      Отправка двигателя потребителю [10]. 
     Ремонтный цех для проведения восстановительного ремонта рассыпает детали, сборочные единицы и агрегаты, прошедшие дефектацию, цехам основного производства с сопроводительным документом и картой ремонта изделия. В карте ремонта изделия указывается необходимый характер ремонта. 
     Цехи основного производства в соответствии с маршрутной технологией проводят необходимый ремонт деталей, сборочных единиц и агрегатов, полученных от ремонтного цеха, по утвержденным ремонтным технологиям.
     Работы, подлежащие контролю, записываются в технологический паспорт или в карту ремонта данной детали (сборочной единицы), которую подписывает исполнитель и контролер, и при необходимости, ВП. 
     После получения отремонтированных деталей, сборочных единиц, агрегатов из механических цехов с необходимой оформленной в установленном порядке сопроводительной документацией, ремонтный цех собирает двигатель на предъявительские и приемо-сдаточные испытания. 
     Цех проводит испытания ремонтного двигателя по нормативно-технической документации на испытание двигателей и при удовлетворительных результатах приемо-сдаточных испытаний осуществляет подготовку двигателя к передаче цеху для окончательной приемки ВП, консервации, упаковки. 
    
    
     1.3.5 Приемка и отгрузка отремонтированного двигателя потребителю
     
     Цех экспедиции осуществляет:
      Внешний осмотр; 
      Взвешивание двигателя (при необходимости); 
      Подготовку двигателя к технической приемке УТК и ВП; 
      Наружную консервацию; 
      Оформление формуляра двигателя с таблицей регистрации параметров двигателя в соответствии с эталонным формуляром; 
      Отгрузку прошедшего ремонт двигателя или его модулей комплектно формуляром двигателя или паспортом (картой качества) на модуль в сроки, оговоренные договором.
     Двигатели, прошедшие ремонт на предприятии и предназначенные для поставки потребителю в соответствии с договорами (контрактами), должны пройти приемку УТК и ВП. 
     Окончательная приемка ВП отремонтированных двигателе осуществляется по получении подписанных заместителем генерального директора - управляющим директором или главным инженером и директором по качеству предприятия генерального извещения и формуляра, а также бланка извещения и паспортов, карт качества или иных документов, предусмотренных техническими условиями и договорной документацией [10]. 
     Отремонтированные двигатели подлежат отгрузке потребителю или передаче предприятию на ответственное хранение. 
     На принятые двигатели, подлежащие отгрузке, оформляются удостоверения 
     Удостоверение с двумя заверенными ВП копиями оформляется в течение 24 часов с момента приемки двигателя и передастся заместителю генерального директора - управляющему директору или директору по производству для предъявления счетов к оплате. 
     Предприятие обеспечивает сохранность двигателя и его комплектность после его окончательной приемки и выдачи 
     Отремонтированные двигатели, переданные предприятию на ответственное хранение, периодически, не реже одного раза в месяц, должны подвергаться проверке БТК цеха экспедиции для оценки условий хранения и необходимого технического обслуживания после предоставления предприятию официальных полномочий на это со стороны ВП. Процедуры периодической проверки должны предусматривать проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий.
     ПДУ и дирекция по продажам ведут учет отгруженных потребителю отремонтированных двигателей. 
     
     1.3.6 Оценка удовлетворенности потребителей качеством ремонта
     
     Оценка удовлетворенности потребителей качеством ремонта осуществляется по следующим направлениям: 
     - проведение дирекцией по продажам совместно с УТК и ВП анализа жалоб и несоответствий, выявленных при эксплуатации ремонтных двигателей, полученных в виде рекламаций, писем, телеграмм, факсов, отчетов, сводок; 
     - проведение подразделениями предприятия, участвующими в ремонте.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44