VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка научно-обоснованных методов ремонта и модернизация деталей и узлов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006976
Тема: Разработка научно-обоснованных методов ремонта и модернизация деталей и узлов
Содержание
Содержание

		Введение........................................................................................................4

		УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ…………………………………………………………………….8

		ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………..9

			1. Обоснование выбора уборочного комплекса Енисей……………..14

			1.1.Устройство и принцип работы комбайна «Енисей»………………15

			1.2. Технологический процесс работы комбайна Енисей……………..16

			1.3. Подготовка комбайна к работе………………………………………18

			1.4. Ремонт жатки…………………………………………………………18

			1.4.1.Мотовило……………………………………………………………18

			1.4.2 Шнек жатки………………………………………………………….19

			1.4.3 Наклонная камера…………………………………………………...20

			1.5. Ремонт молотильного аппарата……………………………………..20

			1.5.1 Приемный битер……………………………………………………20

			1.5.2 Молотильный барабан……………………………………………..21

			1.5.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья………………………….22

			1.6. Очистка…………………………………………………………………23

			1.6.1 Соломотряс………………………………………………………….23

			1.6.2 Грохот………………………………………………………………..24

			1.6.3 Шнек выгрузной…………………………………………………….24

			1.6.4 Половонабиватель………………………………………………….25

			1.6.6 Днище копнителя…………………………………………………26

			1.7. Сборка комбайна………………………………………………………26

			1.8. Обкатка комбайна……………………………………………………27

			1.9. Ремонт опорного катка каретки ходовой части…………………….29

			1.10. Основные технологические регулировки рабочих узлов…………30

			1.10.1.Регулировка режущего аппарата…………………………………..30

			1.10.2 Регулировка мотовила……………………………………………..31

			1.10.3Регулировка шнека жатки…………………………………………..31

			1.10.4 Регулировки молотильного аппарата…………………………..32

			1.10.5 Технологические регулировки очистки………………………..32

			2.Определение вероятности безотказной работы модернизированных деталей комбайна Енисей …………………………………………………….33

		2.1. Оптимизация режимов ремонта модернизированных деталей

		комбайна Енисей ...............................................................................................37

		2.2. Оптимизация показателей безотказности модернизированных деталей комбайна Енисей ……………………..41

		3. РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМБАЙН В УСЛОВИЯХ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ……………………………………..45

		3.1. Основные положения концепции модернизации комбайн Енисей………………………………………………………………………45

		3.2. Влияние деталей, имеющих допустимые при ремонте размеры, на ресурсы комбайн………………………………………………………..50

		3.3. Восстановление и изготовление деталей при модернизации……………………………………………………………….58

		4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ……………76

		4.1.СОСТОЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОМБАЙН ЕНИСЕЙ………………….76

		4.2. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДЕТАЛЕЙ КОМБАЙНА ЕНИСЕЙ………………………………………………………………………86

		5. Оценка технико-экономическая эффективность……………….87

		Вывод ....................…………………………………………………...97

		Список литературы…………………………………………………..100

		

		

		   

		

		

			ВВЕДЕНИЕ

			За период независимости Республики Казахстан в агропромышленном комплексе страны достигнуты значительные результаты: наблюдается постоянный рост производства на базе рыночных отношений, увеличивается продуктивность и производительность труда, производится обновление основных фондов и восстановление инфраструктуры отрасли, достигнуто самообеспечение по основным продуктам, произошел значительный рост экспорта зерновых, масличных культур. 

			В 2016 году доля сельскохозяйственного производства в объеме валового внутреннего продукта (далее ВВП) страны составила 5,1%, производительность труда занятых в сельском хозяйстве за период с 2011 по 2016 гг. изменилась с 304,2 тыс. тенге на одного занятого до 498 тыс. тенге, со среднегодовыми темпами роста 9,3% в год, в сельской местности проживало около 7,48 млн. человек или более 45% всего населения Казахстана. 

			В настоящее время формируются новые тенденции мировой аграрной экономики и демографии, реальное развитие получили интеграционные процессы в регионе, происходят глобальные климатические изменения. Казахстан вошел в Таможенный союз (ТС), в ближайший период планируется вхождение в Всемирную торговую организацию (ВТО). Однако, низкий уровень производительности труда в отрасли, несовершенство используемых технологий, мелкотоварность производства не позволяют вести сельхозпроизводство на интенсивной основе, обеспечивать наиболее полное использование материальных, трудовых и других ресурсов, соблюдать экологические требования. Эти факторы снижают конкурентоспособность отечественного аграрного сектора, что в условиях ВТО и ТС может привести к доминированию импорта зарубежной продукции, вытеснению местных производителей с рынков сбыта. 

			Происходит рост населения страны с интенсивным приростом потребления продуктов питания и изменением структуры потребления в сторону более качественных продуктов. Роль сельского хозяйства для обеспечения страны продовольствием, роста занятости населения и экономического развития республики неоднократно подчеркивалась Главой государства, в том числе в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 г «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» 

			В изменившихся условиях внешней и внутренней среды, в связи со вступлением Казахстана в ТС и ВТО, необходимостью применения новых инструментов государственного регулирования и модернизации отрасли, разработана новая отраслевая программа развития агропромышленного комплекса (АПК) РК.

			Анализ направлений модернизации техники в Казахстане и за рубежом, опрос экспертов и мнений ученых и специалистов показывают, что наиболее перспективными из них являются повышение производительности комбайн, их надежности, экономичности и комфортности обслуживания. Считаем, что повышение надежности модернизированных комбайн должно произойти за счет использования более совершенных конструкций агрегатов и новых материалов, в том числе при восстановлении деталей. Большие возможности повышения ресурса восстановленных деталей при модернизации сельскохозяйственной техники открывают технологии нанесения упрочняющих покрытий, в том числе композиционных, которые вошли в перечень критических технологий. Значительный интерес для этих целей представляют процессы нанесения покрытий с применением нанотехнологий. Перспективным направлением повышения износостойкости восстановленных деталей является легирование покрытий, полученных железнением и применение комбинированных технологий с последующим упрочнением. Одними из наиболее эффективных легирующих элементов являются молибден, вольфрам, титан, кобальт и другие. Однако для использования таких технологий на сервисных предприятиях необходимы рекомендации как по составу электролитов, так и по режимам нанесения и упрочнения покрытий.

			Общие расходы, предусмотренные в республиканском и местном бюджетах на реализацию Программы в 2016 – 2020 годах составят всего – 1 905,4 млрд. тенге, в т.ч.: 2016 год – 310,7 млрд. тенге 2017 год – 359,4 млрд. тенге 2018 год – 389,1 млрд. тенге 2019 год – 403,7 млрд. тенге 2020 год – 442,5 млрд. тенге

			Цель исследования — разработка научно-обоснованных методов ремонта и модернизация деталей и узлов

			Объект диссертационного исследования представляют технологии модернизация и обновление деталей уборочного комплекса Енисей

			Предметом исследования являются закономерности изменения физико-механических свойств деталей  покрытий от состава и концентрации легирующих добавок в электролит и режимов нанесения.

			Научная новизна диссертации состоит в следующем:

				разработаны показатели оценки технического уровня технологий модернизация деталей и теоретически обосновано использование легирующих добавок в технологиях комбайна;

				установлены закономерности влияния состава электролитов и режимов электролиза на скорость осаждения и физико-механические свойства легированных железных покрытий.

				установлены закономерности влияния режимов цианирования на физико-механические и эксплуатационные свойства легированных покрытий.

				разработан рациональный состав азото-науглероживающей среды и режимы упрочнения железо-молибденовых покрытий (1 патент).

				покрытиями с последующим цианированием.

			На защиту выносятся:

				методика и результаты ремонта технологий модернизация деталей на сервисных предприятиях

				теоретические предпосылки повышения технического уровня технологий восстановления деталей путем использования легирующих добавок;

				результаты ударных, стендовых и эксплуатационных испытаний легированных железных покрытий;

				оптимальные состав среды и режимы цианирования железо- молибденовых покрытий;

				технологии восстановления деталей сельскохозяйственной техники легированными железными покрытиями;

				комбинированная технология восстановления деталей железо- молибденовыми покрытиями с последующим цианированием.

			

			

			Публикации

			Структура и содержание диссертации.

		УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ

		АПК - агропромышленный комплекс;

		МТП - комбайнно-тракторный парк;

		ТСМ — топливо-смазочные материалы;

		РТП — ремонтно-техническое предприятие;РОБ — ремонтно-обслуживающая база;МИС — комбайнно-испытательная база;

		ТО — техническое обслуживание;

		ТОР — техническое обслуживание и ремонт;

		СТОТ — станция технического обслуживания тракторов;

		СТОА — станция технического обслуживания автомобилей;ТОП — технический обменный пункт;

		МТС — комбайнно-технологическая станция;

		ТУ - технические условия;

		РП - ремонтопригодность комбайн;

		ДВС — двигатель внутреннего сгорания;

		ТЗ - техническое задание;

		НД - нормативный документ;

		РС - ресурсосбережение;

		МОН — мастерская общего назначения;

		РТО — ремонтно-технологическое оборудование;

		КР — капитальный ремонт;ТР - текущий ремонт;

		КП - коробка передач;

		ДТА - дизельная топливная аппаратура;

		ВОМ — вал отбора мощности.

		ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

			Техника сельскохозяйственная - техника, предназначенная для производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной переработки, хранения, транспортирования и продажи.

		К сельскохозяйственной технике относят тракторы и автомобили сельскохозяйственного назначения, мотоблоки, комбайны, оборудование и комплексы для отраслей растениеводства, животноводства, первичной переработки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной мелиорации земель, лесного хозяйства, снабжения и ремонта - обслуживания комбайн.

			Оценочная деятельность - деятельность, направленная на установление в отношении комбайн рыночной или иной стоимости.

			Стоимость (оценочная) - денежное выражение ценности объекта собственности.

			Цена - сумма, выплачиваемая за объект собственности, отражает уровень себестоимости и прибыли.

			Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой комбайна может быть отчуждена на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

		одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

		стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

		комбайна представлена на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложениях условиях с любым, кто отзовется;

		цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за комбайну, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

		платеж за комбайну выражен в денежной форме.

			Рыночная стоимость на первичном рынке - рыночная стоимость новых комбайн.

			Рыночная стоимость на вторичном рынке - рыночная стоимость подержанных комбайн.

			Остаточная стоимость - стоимость комбайны на дату оценки в месте оценки с учетом износа, технического состояния, а также других факторов, оказывающих влияние на стоимость комбайны.

			Стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения последствий отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов комбайн, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

			Балансовая стоимость — это стоимость комбайны, отраженная в бухгалтерском учете, которая равна либо первичной балансовой стоимости, либо восстановительной стоимости комбайны.

			Первоначальная балансовая стоимость — это первоначальная стоимость комбайны, поставленной на баланс предприятия, отраженная в учетных бухгалтерских документах. Находящаяся в эксплуатации комбайна учитывается по первоначальной балансовой стоимости до даты очередной переоценки основных фондов или до даты, когда было официально зарегистрировано ее переоборудование или модернизация.

			Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства или стоимость замещения ранее приобретенной комбайны в современных условиях с учетом происшедших изменений цен и тарифов.

			Утилизационная стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых комбайн, а также комбайн, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин. Утилизационная стоимость комбайны включает в себя стоимость всех ее агрегатов, узлов, систем и деталей, как достигших предельного состояния вследствие полного износа или повреждения и реализуемых по цене металлолома, так и еще годных для использования, в том числе после ремонта или восстановления.

			Скраповая стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых комбайн, а также комбайн, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин, при условии, что все агрегаты, узлы и детали комбайны достигли предельного состояния и подлежат переработке в металлолом.

			Предельное состояние — состояние комбайны, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление ее работоспособного состояния невозможно или экономически нецелесообразно.

			Цена - сумма, выплачиваемая за комбайну, обычно отражающая уровень себестоимости и прибыли.

			Ресурс - суммарная наработка комбайны от начала ее эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

			Работоспособное состояние - состояние комбайны, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять функции, соответствуют требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

			Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния комбайны.

			Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации комбайны или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

			Износ - в оценочной деятельности относительная потеря стоимости комбайны из-за физического или морального износа.

			Физический износ - относительная потеря стоимости комбайны из- за изменения ее технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик комбайны. Основными причинами физического износа является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

			Моральный износ - относительная потеря стоимости комбайны из-за снижения ее полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно-технического прогресса в комбайностроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию комбайн, окончание производства комбайн, прекращение выпуска запасных частей к ним и т.д.

			Заказчики (потребители услуг) - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение воспользоваться услугами по оценки комбайн.

			Оценщик (исполнитель услуг) - юридическое лицо (предприятие, организация, учреждение и т.д.) или гражданин-предприниматель (зарегистрированный в установленном порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), оказывающие услуги по оценке комбайн в соответствии с законодательством Российской Федерации.

			Инженер-эксперт по оценке - физическое лицо, имеющее в соответствии с законодательством Российской Федерации документы о получении им профессиональных знаний в области оценки комбайн и непосредственно выполняющий работы по оценке комбайн.

			Услуга по оценке - комплекс работ, выполняемых оценщиком (исполнителем услуг) по удовлетворению потребности заказчика в знании рыночной или иной стоимости в отношении комбайны.

			Отчет об оценке - документ, содержащий обоснованное и доказательное изложение результатов оценки комбайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, является предметом договора между заказчиком и оценщиком комбайн.

			

			Надежность — свойство объекта (изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

			Техническая эксплуатация — элементы эксплуатации, имеющие целью содержание комбайны (оборудования) в работоспособном и (или) исправном состоянии в продолжение срока эксплуатации.

			Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей.

			Модернизация — техническое усовершенствование объекта (изделия), находящегося в эксплуатации, направленное на улучшение его технико-экономических и других показателей или приспосабливающее это изделие к выполнению специфических задач данного производства.

			Ремонтно-обслуживающая база — совокупность предприятий и подразделений предприятий, предназначенная для технического обслуживания, хранения и ремонта техники, используемой в сельскохозяйственном производстве.

			Техническая документация по эксплуатации объектов — система конструкторских, технологических и нормативных графических и текстовых документов, устанавливающих правила, нормы и положения для использования объектов (изделий) при их техническом обслуживании, ремонте, хранении и транспортировании.'

			Комплектующее изделие — изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого данным предприятием.

			Запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

			Безотказность — свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

			Долговечность — свойство объекта (изделия) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной. системе технического обслуживания и ремонта.

			Ремонтопригодность - свойство объекта (изделия), заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонта.

			Сохраняемость — свойство объекта, (изделия) непрерывно сохранять исправность в работоспособном состоянии в течение и после хранения и (или) транспортирования.

			Эргономичность — свойство объекта (изделия), характеризующее систему человек-изделие (в частности, «человек-комбайна») и учитывающее

		комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.

			Технологичность — свойство объекта, (изделия), обслуживающее оптимальное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации.

			Экологичность — свойство объекта (изделия), характеризующее уровень его вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации.

			Безопасность — свойство объекта (изделия), характеризующее безопасность при его использовании для обслуживающего и окружающего персонала.

			Экономичность — свойство объекта (изделия), характеризующее затраты на его разработку, изготовление и эксплуатацию.

			Исправное состояние. Исправность — состояние объекта, (изделия), при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документации.

			Неисправное состояние. Неисправность — состояние объекта (изделия), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

			Работоспособное состояние. Работоспособность — состояние объекта (изделия), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно- технической документацией.

			Периодичность технического обслуживания (ремонта - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

			Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно- технической документации все установленные виды ремонта.

			Гарантийное техническое обслуживание — техническое обслуживание изделия, выполняемое в гарантийный период его эксплуатации.

			Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

			Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

		54.0бщетехническая модернизация — модернизация, способствующая повышению общего технического уровня находящихся в эксплуатации объектов (изделий) с целью приведения их технических эксплуатационных характеристик в соответствие с характеристиками наиболее прогрессивных объектов аналогичного назначения.

			55. Технологическая модернизация комбайн — модернизация, направленная на оснащение объектов (изделий) различными устройствами и механизмами, а также на решение определенных задач производства.

			Целевая модернизация изделий — модернизация объектов (изделий), определяемая конкретными нуждами производства в данный момент.

			Частичная модернизация изделий - модернизация, при которой объекты (изделия) доводятся до современного уровня по одному или нескольким показателям, необходимость которых диктуется производством в данный момент.

			Комплексная модернизация изделий - доведение морально устаревшего объекта (изделия) при помощи различных усовершенствований до современного уровня по всем технико-экономическим показателям.

			Коэффициент весомости показателя качества продукции — количественная характеристика значимости данного показателя качества продукции среди других показателей ее качества.

			Технический уровень продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями.

			Оценка технического уровня продукции — совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и соответствие их с базовыми.

			

			1. Обоснование выбора уборочного комплекса Енисей

			

			Енисей-1200 – российский зерноуборочный комбайн, выпускаемый заводом ОАО «Красноярский завод комбайнов».

			Комбайн имеет зерновой бункер с вибропобудителем, электронный тахоспидометр, камнеуловитель, подборщик барабанного типа, систему звуковой и световой сигнализации, обеспечивающую контроль заполнения бункера зерном, неисправностей, забивания шнеков и соломотряса, закрытия копнителя. Оборудован молотильным устройством с двумя бильными барабанами и механизмом облегчённой регулировки их частоты вращения.

			При оборудовании специальными приспособлениями может быть использован для уборки семенников трав, подсолнечника, зернобобовых и крупяных культур.

			Серийно комбайн начал выпускаться с 1985 года, комплектуется дизельным двигателем СМД-22.

			На комбайн может устанавливаться копнитель или измельчитель или разбрасыватель.

			При работе с копнителем производит одновременный срез, обмолот и очистка зерновых культур, сбор соломы и половы.

			Может использоваться в качестве прокосчика, производить выборочную уборку, а при установке подборщика – убирать хлеб из валков.

			«Енисей-1200–1» – однобарабанный молотильный аппарат с автономным домолачивающим устройством.

			«Енисей-1200Н» – нечернозёмный. На ведущем мосту установлены колеса от трактора Т-150К, на управляемом мосту – колеса с уширенными шинами. Привод ведущих колес – гидрообъёмный.

			Мощность двигателя 140 л.с., предназначен для уборки зерновых культур прямым и раздельным комбайнированием в переувлажнённых зонах.

			

			1.1.Устройство и принцип работы комбайна «Енисей-1200»

			Комбайн состоит из:

			Жатка (хедер):

			мотовило,

			шнек,

			режущий аппарат,

			подборщик.

			Наклонная камера;

			Молотильный аппарат:

			приемный битер;

			первый бильный барабан;

			промежуточный битер;

			второй бильный барабан;

			отбойный битер;

			подбарабанье.

			Ветроочистка:

			вентилятор,

			решётный стан.

			Бункер:

			Загрузочный шнек;

			Выгрузной шнек.

			Устройства для сбора не зерновой части урожая:

			копнитель;

			измельчитель.

			Ходовая часть.

			Двигатель.

			Комбайн оборудован также электрической и гидравлической системами.

			1.2. Технологический процесс работы комбайна Енисей

			

			Технологический процесс работы комбайна протекает следующим образом.

			Хлебная масса, скошенная жаткой или подобранная подборщиком из валков, с платформы жатки поступает в наклонную камеру, где плавающим транспортером перемещается к приемному битеру.

			Приемный битер направляет массу к первому молотильному барабану, где происходит выделение наиболее спелого, крупного и легко вымолачиваемого зерна, которое частично сепарируется через решетку подбарабанья. Поэтому первый барабан работает с пониженной частотой вращения и с увеличенным зазором между бичами и подбарабаньем.

			Далее хлебная масса поступает под действие промежуточного битера, который направляет ее ко второму барабану. При этом вымолоченное первым барабаном зерно из слоя хлебной массы продолжает выделяться через сепарирующую решетку на транспортную доску грохота.

			Второй барабан настраивают на большую частоту вращения, а зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья устанавливают меньшими, чем в первом. Он осуществляет окончательный обмолот хлебной массы и дальнейшую сепарацию зерна через решетку второго подбарабанья. Солома выбрасывается отбойным битером по направляющей решетке на соломотряс, где происходит окончательное выделение зерна из соломы, а солома клавишами соломотряса транспортируется к соломонабивателю копнителя.

			Выделенное молотильным устройством и соломотрясом зерно вместе с половой и сбоиной поступает на транспортную доску, где под действием колебательного движения происходит расслоение вороха: зерно и тяжелые примеси опускаются на поверхность транспортной доски, легкие и крупные соломистые примеси всплывают. В таком состоянии ворох поступает на пальцевую решетку воздушно-решетной очистки. Крупные примеси, поддерживаемые воздушным потоком, сходят с пальцевой решетки на середину верхнего жалюзийного решета, а зерно с тяжелыми примесями поступает на его начало. Поэтому основная масса зерен и мелких примесей просеивается вначале верхнего, а затем и нижнего решет. Одновременно воздушным потоком, создаваемым вентилятором, выдуваются все легкие примеси, которые попадают к половонабивателю копнителя.

			Чистое зерно попадает на скотное дно нижнего решетного стана и далее в кожух шнека зернового элеватора, который транспортирует его в верхний распределительный шнек бункера.

			Непросеянное сквозь верхнее решето часть вороха поступает на удлинитель, где происходит сепарация не обмолоченных колосьев, которые вместе с крупными примесями, сходящими с нижнего решета, попадают в шнек колосового элеватора. Не обмолоченные колосья доставляются в домолачивающее устройство, состоящее из бильного барабана и гладкого подбарабанья. Продукты домолота шнеком подаются на транспортную доску.

			Шнековый транспортер (у обоих элеваторов и в бункере) представляет собой вращающийся в кожухе вал с приваренной по спирали лентой. Нижние шнеки имеют люки для очистки.

			Элеватор (колосовой и зерновой) состоит из прямоугольной трубы и цепи со скребками. Скребки захватывают продукты транспортировки (зерно, колосья), подаваемые в нижнюю головку элеватора, и скользя по дну наклонной трубы, перемещают их к месту подачи.

			1.3. Подготовка комбайна к работе

			При прямом комбайнировании до начала работы настраивают рабочие органы комбайна в зависимости от урожайности, спелости и соломистости убираемой культуры, ее полеглости, засоренности и влажности.

			При этом устанавливают правильные зазоры в жатке, наклонном транспортере, молотильном аппарате и очистке, а также оптимальную частоту вращения мотовила и молотильного барабана, высоту и вынос мотовила, скорость движения комбайна, герметичность и др.

			При раздельной уборке молотилки регулируют таким же образом, дополнительной является регулировка подборщика.

			Для технологической настройки комбайнов разработан специальный комплект инструментов и приспособлений.

			В нем имеется:

			– крестовина с измерительными рейками – для контроля правильности установки вала мотовила по выносу вперед и по высоте над режущими аппаратами.

			– клиновой щуп – для определения зазоров между подбирающими пальцами шнека и днищем, а также между днищем жатки и витками шнека. Этим щупом измеряют также угол раскрытия жалюзи решет.

			– ступенчатый щуп – для измерения зазоров между барабаном и подбарабаньем.

			– угломер, состоящий из транспортира, нити и отвеса, – для определения наклона граблин мотовила. Шаблон используют для определения требуемой частоты вращения молотильного барабана.

			1.4. Ремонт жатки

			

			1.4.1.Мотовило

			Мотовило ремонтируют при наличии деформации и разрушения лопастей, растяжек, граблин, а также износов и разрушений подшипников труб граблин, фрикционных накладок предохранительных устройств. Металлические детали и узлы, имеющие разрывы и ли трещины, после рихтовки заваривают газовой или дуговой сваркой. Лопасти, лучи, подшипники и полуподшипники, имеющие трещины, заменяют новыми. Труба мотовила и труба граблин должны быть прямолинейны. Допустимый местный изгиб труб граблин - не более 2 мм. Биение труб мотовила, замеренные в средней части, не должно превышать 10 мм.

			1.4.2 Шнек жатки

			Ремонт шнека жатки производится при деформациях и разрывах винтовой ленты, кожуха шнека, обоймы глазков, деформациях, износах и изломах пальцев, глазков, втулок пальцев.

			Деформированную винтовую ленту, кожух шнека выправляют. Допускаются местные вмятины глубиной до 2 мм. Винтовая лента должна быть перпендикулярна оси шнека, допустимое отклонение – не более 30. разрывы и трещины сварных швов не допускаются. При наличии этих дефектов рихтуют деформированные поверхности, зачищают старые швы и заваривают газовой или дуговой сваркой в среде углекислого газа. При значительной деформации или разрывах обоймы глазков заменяют.

			С помощью щупа определяют величину прогиба пальцев. При изгибе на всей длине более 1 мм их рихтуют. Забоины и царапины на рабочих поверхностях пальцев не допускаются.

			При наличии глазки пальцев шнека заменяют.

			1.4.3 Наклонная камера

			Ремонт наклонной камеры производится при деформациях и трещинах кромки, промежуточного щита, днища, защитных кожухов верхнего вала, износах направляющих транспортера, деталей предохранительной муфты.

			Деформации и вмятины выправляют. Трещины и обрывы заваривают газовой сваркой в среде углекислого газа. При значительных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей стороны наклонной камеры накладки. Размеры накладок должны быть на 15…20 мм больше поврежденного участка. Сварные швы должны быть прочными, без трещин и пережога. Острые кромки, заусенцы и наплывы металла , препятствующие движению хлебной массы не допускаются. При износе или разрыве язык и боковые уплотнения заменяют. Направляющие цепей транспортера, имеющие высоту в средней части менее 14 мм, заменяют новым.

			Цепи транспортера, длина десяти звеньев которых превышает 395 мм, заменяют. Разница длин всех цепей транспортера не должна превышать 10 мм.

			Транспортеры с ослабленными заклепками, изогнутыми, треснутыми или поломанными гребенками ремонтируют путем замены заклепок, правки и замены гребенок. Допустимая непрямолинейность гребенок не более 2 мм.

			Фрикционные кольца шкива верхнего вала наклонной камеры имеющие трещины и обломы, заменяют.

			При трещинах ступицы трения, проходящие через шпоночный паз, снимают фаску с наружной стороны ступицы и заваривают сваркой. При кольцевых трещинах ступицу заменяют.

			Заусенцы и кольцевые царапины глубиной более 0,3 мм на рабочей поверхности ступицы трения и шкива не допускается. При наличии указанных дефектов необходимо проточить рабочие поверхности до удаления следов неровности.

			1.5. Ремонт молотильного аппарата

			

			1.5.1 Приемный битер

			Ремонт приемного битера производится при деформациях, трещинах и разрывах лопастей; повреждений и износе резьбы и шпоночного паза.

			Деформированные лопасти необходимо рихтовать. Трещины лопастей, сварных швов заваривают сваркой.

			Цапфы, имеющие прогиб более 0,5 мм, выправляют. Радиальное биение лопастей проемного битера не должна превышать более 4 мм.

			

			1.5.2 Молотильный барабан

			Основные дефекты молотильного барабана – забоины и заусенцы на рифах бичей; обрыв бичей; износ рифов бичей; деформация вала барабана и подбичников; обрыв заклепок крепления подбичников к дискам.

			Забоины на рифах бичей опиливают, не снимая их с комбайна. Оборванный бич заменяют. Во избежание нарушения балансировки барабана новый бич с тем же направлением рифов, что и заменяемый, выравнивают по длине, удаляя излишки металла по то.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44