VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление качеством организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001759
Тема: Управление качеством организации
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра общего менеджмента


Курсовая работа

Управление качеством организации






Автор курсовой работы	Ахатова И.

Направление	38.03.02 - Менеджмент 

Группа	14.6 - 610

Научный руководитель	к.э.н., доцент 

						«____» _______________ 2017 г.









Казань 2017

     Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики........5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством..............5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях...........................10
2. Системы управления качеством на примере ОАО «Обувная фабрика «Спартак»...............................................................................................................17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Обувная фабрика «Спартак»....................17
2.2Организация управления качеством в ОАО «Обувная фабрика «Спартак»...............................................................................................................20
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления качеством ОАО «Обувная фабрика «Спартак»..............................................................................30
Заключение.............................................................................................................36
Список использованныхисточников...................................................................38


     Введение
     
     Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
     Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
     В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.
     Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
     Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. 
     Проблема повышения качества является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
     Задача повышения качества приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности. Причинами необходимости повышения качества организации являются: повышение требований научно-технического прогресса, ужесточение требований к свойствам и характеристикам продукции, особенно к надежности, долговечности, сохраняемости, безотказности, эстетичности, экономичности в эксплуатации. Улучшение качества продукции требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда.
     Предметом исследования является управление качеством организацией. 
     Объектом исследования выступает ОАО «Обувная фабрика «Спартак».
     Цели данной работы – проанализировать управление качеством организацией.
     Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
     1) определить понятие, сущность и системный подход в управлении качеством;
     2) рассмотреть разработку и внедрение систем качества в организациях;
     3) датькраткую характеристику ОАО «Обувная фабрика «Спартак»;
     4) раскрытьорганизацию управления качеством в ОАО «Обувная фабрика «Спартак»;
     5) выявить рекомендации по повышению эффективности управления качеством ОАО «Обувная фабрика «Спартак».
     Для анализа деятельности организации в выпусконой квалификационной работе используются следующие методы анализа: метод анализа и синтеза, а также структурный, сравнительный.
     Структурно данная работа состоит из введения, 2-х глав, включающих 5 параграфов и списка использованныхисточников.

     1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики
     1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством
     
     В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
     Определение качества, данное ещё Гегелем, гласит: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определённость; Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестаёт быть тем, что оно есть…» [1,с. 41]. Иначе говоря – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделий, которая определяет изделие, как таковое и отличает его от другого. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, уровень или вариант которых формируется поставщиками при её создании с целью удовлетворения обусловленного или предполагаемых потребностей.
     Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
     Управление качеством включает в себя три элемента:
     - субъект управления
     - объект управления
     - механизм воздействия
     Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
     Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
     Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
     Управление качеством – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
     Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
     – техническую подготовку производства;
     – входной контроль;
     – процесс изготовления продукции;
     – учет и финансовую деятельность;
     – контроль качества работы и продукции;
     – послепродажное обслуживание в эксплуатации [2,с. 67].
     Основными задачами управления качеством являются:
     – изучение рынка сбыта;
     – изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
     – разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
     – сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
     Процесс управления качеством состоит из следующих операций:
     – разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
     – сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
     – выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
     – выдача управленческих решений;
     – анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
     В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.1.
     
     
     Рис. 1.1.1 Содержание процесса управления качеством продукции [5, с. 129]
     
     Система качества – это широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления, качеством, но исключает элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным сферам деятельности предприятия и оказывающих большое влияние на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются служба качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур [3, с. 82].
     Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Ибо, кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.
     Используя сложившуюся в отечественной теории и практике управления терминологию, среди таких систем можно выделить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему общего линейного менеджмента, целевые, комплексные, функциональные и обеспечивающие подсистемы.
     Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
     Система управления качеством, как правило, включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
3. Документацию требований и их выполнимость;
4. Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
5. Качество во время закупок (документацию, контроль);
6. Обозначение изделий и возможность их контроля;
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
8. Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
9. Контроль за испытательными средствами;
10. Корректирующие мероприятия;
     11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
     12.Документирование качества;
     13.Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;
     14.Обучение персонала;
     15.Применение статистических методов контроля качества;
     16.Анализ качества и систем принимаемых мер.
     Таким образом, обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
     Управление качеством включает принятие соответствующих решений, ему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации.


     1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях
     
     Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятия, необходимых мер по обеспечению их эффектного функционирования.
     Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение в деятельности предприятия.
     Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами. Поэтому разработка системы качества заключается в том, чтобы сначала определить, какие структуры следует включать в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать всё необходимые нормативные документы. Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, её доработку для того, чтобы всё подразделения могли чётко выполнять свои функции [4,с. 69].
     Оценка системы качества после её создания осуществляется путём сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам.
     Создание систем качества целесообразно проводить в следующей последовательности:
     - информационное совещание;
     - принятие решения о создании системы качества;
     - разработка плана – графика создания системы качества;
     - определение функций и задач системы качества;
     - определение состава структурных подразделений системы качества;
     - разработка структурной схемы;
     - разработка функциональной системы управления качеством;
     - определение состава и состояния документации;
     - разработка нормативных документов и «Руководство по качеству»;
     - доработка существующих систем качества;
     внедрение системы качества.
     Этапы создания систем качества [5,с. 74]
     Информационное совещание
     Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;
     Принятие решения о создании системы качества
     Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:
     - назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества;
     - формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений;
     - устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации.
     Разработка плана - графика создания системы качества
     Для разработки плана- графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда работ, таких как, например:
     - разработка политики в области качества;
     - определение функций и задач системы качества;
     - определения состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества;
     Определение функций и задач системы качества
     На этой стадии сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.
     Определение состава структурных подразделений системы качества
     После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. В результате устанавливаются подразделения – исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.
     Разработка структурной схемы системы качества
     Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы – состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества – службу качества, в которую, как было отмечено, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству.
     Разработка функциональной схемы управления качеством
     В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством, а также выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.
     Определение состава и состояния документации системы качества
     Определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации.
     Для выполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Наибольшее количество документов требуется обычно для проведения операционного контроля в производственном процессе.
     Разработка нормативных документов системы качества и Руководства по качеству
     Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также необходимо составить Руководство по качеству с описанием самой системы качества.
     Доработка и внедрение системы качества
     Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых обычно проверяется:
     - достаточно ли предусмотрено в системе элементов для эффективного управления качеством продукции;
     - определены ли исполнители всех функций системы качества;
     - все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;
     - имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально;
     - выполняются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах [8,с. 93].
     Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую). В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.
     На этапе подготовки и разработки производственных процессов должен быть обеспечен принцип комплексности, предусматривающий готовность предприятия к моменту производства, предприятие должно располагать необходимыми технологическими процессами на всех стадиях производства ;различными видами технологического оборудования ,транспортных средств, тары и упаковочных материалов; различными видами технологической оснастки и инструмента; договорами на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий, вспомогательных материалов; средствами тепло снабжения, электроснабжения, водоснабжения и др.; работниками (ИТР, рабочими, контролерами, наладчиками оборудования и др.) основного, вспомогательного и обслуживающего производств; технически обоснованными нормами времени на производство работ; системами идентификации продукции и факторами производственного процесса на всех этапах производства.
     В последние годы для совершенствования систем качества стала применяться самооценка предприятий по критериям премий в области качества. Только квалифицированные и заинтересованные работники, располагающие необходимой базой, способны обеспечить требуемое качество продукции. Так, Европейский фонд по управлению качеством (EFQM) выпустил инструкцию по самооценке на соответствие требованиям тотального управления качеством.
     Совершенствование системы качества, как правило, предусматривает:
     – проведение изменений в организации работ;
     – внедрение более эффективных методов контроля испытаний;
     – улучшение технического и метрологического обеспечения производства;
     – применение новых форм и методов мотивации персонала;
     – активизацию маркетинговой и рекламной деятельности;
     – развитие сферы услуг;
     – более тесное сотрудничество с поставщиками;
     – корректировку нормативных документов системы качества и «Руководства по качеству».
     Организует и координирует эту работу отдел управления качеством. При этом надо иметь в виду, что факт проведения этой работы легко проверяется по частоте внесения изменений в документы системы качества.
     Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия – непременное условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях.
     Задачи системы:
     1. Определение и уточнение требований качеству выпускаемой продукции на основе систематического изучения опыта производства и эксплуатации с одновременным повышением эффективности производства;
     2. Оценка и планирование уровня качества;
     3. Разработка оргтехмероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
     4. Разработка и внедрение стандартов предприятия, контроль за их соблюдением;
     5. Сбор и анализ информации о качестве;
     6. Внедрение статистического анализа качества;
     7. Контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
     8. Регистрация отклонений от заданного уровня качества.
     9. Оценка эффективности мероприятий;
     10. Принятие дополнительных мер [9,с. 67].
     Функции:
     1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции (установление перспективного технического уровня и качества с учетом потребностей народного хозяйства), результаты прогнозирования являются исходными данными для планирования повышения качества продукции;
     2. Планирование повышения качества продукции (установление показателей работы предприятий в области повышения качества продукции, а также разработку планов, обеспечивающих достижение этих показателей);
     3. Разработку и постановку продукции на производство (создание конструкторской документации и опытных образцов продукции высокого технического уровня и качества, освоение выпуска этой продукции);
     4. Технологическую подготовку производства;
     5. Материально-технического обеспечение производства;
     6. Подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров;
     7. Обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов);
     8. Организацию хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта;
     9. Стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества);
     10. Ведомственный контроль для выявления продукции и процессов, не отвечающих установленным требованиям;
     11. Государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии.


     2. Системы управления качеством на примере ОАО «Обувная фабрика «Спартак»
     2.1 Краткая характеристика ОАО «Обувная фабрика «Спартак»
     
     ОАО «Обувная фабрика «Спартак» представляет собой промышленное предприятие, расположенное в центре столицы Татарстана, которое за почти вековую историю прошло путь от небольшого обувного производства до крупнейшей в России обувной компании, выпускающей ежегодно более 300 новых наименований обуви высокого качества.
     В 1916 году три казанских купца и фабриканта – Шабанов, Зобнин и Жулин на правах пайщиков открыли фирму по производству обуви «Поляр». Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида.В 1922 году, по предложению рабочих, фабрика «Поляр» получила новое название – «Спартак».
     В 70-80-е гг. обувной комбинат «Спартак» входил в число нескольких предприятий, обеспечивавших обувью все население Советского Союза. Объем выпускаемой «Спартаком» продукции в этот период достигал 11, 5 миллионов пар обуви в год.
     Продукция компании через развитую дистрибьюторскую сеть поставляется во все регионы России и страны СНГ. Обувь реализуется также через собственную розничную сеть фирменных магазинов «Спартак». На данный момент сеть включает в себя более 60 магазинов в 23 городах России.
     Сегодня ОАО занимает около 1% российского обувного рынка. Специализируется на производстве кожаной обуви в средне-низком ценовом сегменте, выпускает около 450 000 пар обуви в год. Фабрика специализируется на производстве женской, мужской и детской, кожаной и текстильной обуви для всех сезонов года. Кроме того, "Спартак" выпускает военную и специализированную обувь.
     «Спартак» один из крупнейших производителей обуви в России. Лидер среди российских предприятий по объему производства обуви из натуральной кожи. Бренд «Спартак» входит в пятерку самых узнаваемых в Татарстане. Компания - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых есть и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».
     Для производства обуви «Спартак» отбираются только лучшие материалы со всего мира. Кожа доставляется из Кореи, Турции, России. Клей и фурнитура - из Италии. Нитки - из Германии. Подошва - из Италии, Польши, Турции и России. Причем товар сертифицируется и получает свой санитарный паспорт. Для этого при «Спартак» создана исследовательская лаборатория. В ней тестируются все материалы на соответствие стандартам ГОСТа.
     Собственный колодочный цех позволяет шить обувь с учетом особенностей российской стопы, что делает ее максимально комфортной.
     Уставный капитал общества составляет 42 861 000 руб. Он разделен на 4 271 500 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 руб. и 14 600 привилегированных акций номинальной стоимостью 10 руб.
     В масштабах обувного рынка России с множеством операторов и огромным импортом, ни одна компания на сегодняшний день не имеет доли, равной 1 % и немногие могут похвастать столь динамично развивающимся оптом и развитой собственной сетью. Такое положение дела позволяет строить компании «Спартак» довольно смелые, но вполне выполнимые планы на период до конца 2017 года:
     - достичь доли рынка равной 1 %;
     - расширить розничную сеть до 200 магазинов;
     - закрепиться на рынкеРоссии и выйти на мировой рынок.
     Достижение целей компании возможно при ориентации на следующую стратегию: компания выходит за рамки производства-России-обуви и начинает не только производить, но и закупать для продажи, работать не только в России, но и за рубежом, предлагать не только обувь, но и одежду-аксессуары и т.д.
     Таблица 1.2.1
     Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Обувная фабрика «Спартак» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели
2014 г.
2015г.
2016 г.
Изменения (+, -)
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
969095
945111
931193
-37902
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
-851933
-836712
-816956
34977
Валовая прибыль
117162
115961
114237
-2925
Коммерческие расходы
-18849
-16211
-14272
4577
Прибыль (убыток) от продаж
41257
40523
39407
-1850
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
-42972
-33925
-22926
20046
ССЧ персонала, чел.
1070
1025
984
-86
Среднегодовая стоимость ОППФ
317804
36201
560433
242629
     
     Как видно из таблицы 1.2.1 за анализируемый период прослеживается тенденция снижения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж. Так выручка от продажи товаров в 2016 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 37 902 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров выросла на 34 977 тыс. руб. Коммерческие расходы сократились на 4 577 тыс. руб. Убыток отчетного периода составил 22 926 тыс. руб., что на 20 046 тыс. руб. меньше убытка 2014 года. Среднесписочная численность персонала сократилась на 86 человек. Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов увеличилась в 2016 г. на 242 629 тыс. руб. и составила 560 433 тыс. руб. Как видим, ОАО «Обувная фабрика «Спартак» является крупнейшим в России производителем обуви. Такое положение позволяет строить компании довольно смелые планы, в том числе выход на мировой рынок. 
     Итак, на сегодняшний день ОАО «Обувная фирма «Спартак» - крупнейшее в России предприятие легкой промышленности, специализирующееся на производстве обуви широкого ассортимента.




     2.2Организация управления качеством в ОАО «Обувная фабрика «Спартак»

     Управление качеством продукции - органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции [11,с. 127].
     На уровне предприятия, управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган - отдел управления качеством.
     Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа - отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.
     Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
     Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.
     Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
     В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
     Организация технического контроля на предприятии возлагается на отдел управления качеством (ОУК) или отдел технического контроля (ОТК). Задачей такого отдела является контроль качества продукции на всех стадиях производства от поступления на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов до выпуска готовой продукции, а также контроль ее хранения, упаковки, маркировки. Кроме того, отдел участвует в разработке и осуществлении мероприятий по повышению качества продукции и устранению причин выпуска недоброкачественных изделий, анализирует эти причины.
     Качество продукции зависит от правильной организации производства, ритмичной работы, аккуратного межоперационного и межцехового транспортирования изделий. Огромное влияние на качество продукции оказывают также квалификация кадров и их отношение к труду, развитие творческой инициативы, социалистическое соревнование, моральное и материальное поощрение работников за высокие качественные показатели труда [12,с. 128].
     Для контроля качества выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Обувная фабрика «Спартак» создана собственная испытательная лаборатория. На этот отдел возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.
     Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции. В лаборатории постоянно совершенствуется приборная и методическая база исследований. Одним из приоритетных направлений контроля качества является работа над обращениями потребителей, которая позволяет выявить возможные недостатки и максимально быстро их устранить.
     Специалисты компании также проводят консультации потребителей по товарам и услугам (обратная связь).
     Общее руководство системой управления качеством в ОАО «Обувная фабрика «Спартак» возглавляет руководитель предприятия, который отвечает за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, получаемые за счет реализации качественной продукции.
     На участках подготовительн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44