VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление качеством и конкурентоспособностью товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011894
Тема: Управление качеством и конкурентоспособностью товаров
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»







Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Сервис и торговое дело»











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров»

Вариант 8











Студент группы 6ТДмка-1                                                    М.А. Душина

Руководитель                                                Ю.Г. Ларченко









2017

Содержание



1 Нормативное обеспечение управления качеством товаров...................3

2 Практическое задание................................................................................8

Список использованных источников........................................................11



1Нормативноеобеспечение управлениякачеством товаров



Формирование национального законодательства в Российской Федерации в области качества обусловило необходимость создания правовых основ защиты интересов потребителя и гос-ва средствами стандартизации, метрологии и сертификации. Эту правовую базу составляют 4 закона РФ, которые были приняты в 1992-1993 г.г.

Таблица 1–Нормативные акты в области качества товаров

1 Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 год, переиздан с некоторыми изменениями в 1996 году)

2 Закон РФ «О стандартизации» (1993 год)



3 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 год, в новой редакции - в 1995 году)

4 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 год)



Этот закон требует от продавца/изготовителя, чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандартов и условиям договора. 

При продаже товара с недостатками потребитель вправе требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар. 

Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае, если продавец не докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя.

Этот закон устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, кот.являются едиными и обязательными для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности (в том числе, граждан-предпринимателей) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также общественных объединений. Положения и требования закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, конструкторские, транспортные и другие организации и предприятия.

В этом законе даётся определение и цели сертификации, устанавливается обязательная и добровольная формы сертификации. Сертификация как деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и др. объектов осуществляется в целях создания условий для работы хозяйствующих объектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, содействия потребителям в компетентном выборе продукции, защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья.

В этом законе установлены отношения органов государственного управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений.



1 Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 год, переиздан с некоторыми изменениями в 1996 году)

В соответствии с этим законом тoвары/работы/услуги, на кот.законами или стандартами установлены требования по безопасности для населения и окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Данное положение относится и к таким объектам, как средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни таких объектов, подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ.

Этот закон, кроме общих положений, включает разделы:

- защита прав потребителей при продаже товаров потребителям;

- защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);

- государственная и общественная защита прав потребителей.

Пользуясь этим законом, можно отстаивать свои права на получение качественного товара и возмещение убытков, в том числе в судебном порядке.

Кач-во товара определяется, как это установлено в законе, условиями договора между продавцом (исполнителем) и потребителем. Но в случае наличия в стандарте обязательных требований к качеству продукции продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Изготовитель обеспечивает безопасность продукции в течение установленного срока службы или срока годности. В случае, когда этот срок им не установлен, то его обязательства по обеспечению безопасности товара составят десять лет, как это предусмотрено законом.

2 Закон РФ «О стандартизации» (1993 год)

В соответствии с законом, стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества и безопасности продукции и услуг, технической и информационной совместимости, единства измерений, экономии всех видов ресурсов.

Законом закреплен правовой статус Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ) по осуществлению государственного управления стандартизацией в России. В соответствии с законом Госстандарт РФ формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров.

В круг задач по стандартизации, возложенных на Госстандарт РФ, входят:

- установление порядка и правил проведения работ по стандартизации;

- методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации;

- государственная регистрация нормативных документов (НД) по стандартизации.

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся:

- государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);

- межгосударственные стандарты стран-членов СНГ (ГОСТ);

- международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, применяемые в установленном порядке;

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

- стандарты отраслей;

- стандарты предприятий;

- стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций.

Требования по безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, требования по совместимости включаются в стандарты как обязательные требования к продукции. Выполнение этих требований контролируется государством путем осуществления государственного контроля и надзора. Включаемые в стандарты потребительские характеристики, методы их контроля, требования к упаковке, хранению и применению не являются обязательными и определяются договорами между поставщиками и потребителями.

3 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 год, в новой редакции - в 1995 году)

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт РФ. В законе установлены обязанности изготовителей, испытательных лабораторий и органов по сертификации. Законом также определены правила и порядок ввоза на территорию РФ импортных товаров.

4 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 год)

Многие показатели кач-ва имеют вид конкретных количественных характеристик. Вследствие этого,важное значение придаётся единству и точности измерений этих характеристик, когда результаты измерений выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений не выходят за установленные границы. Этот закон устанавливает порядок, обеспечивающий единство и точность измерений на территории страны и направлен на защиту прав граждан от недостоверных результатов измерений.

Госстандарт РФ утверждает НД по обеспечению единства измерений, осуществляет государственный метрологический контроль и надзор, следит за порядком поверки и калибровки средств измерений.

Таким образом, правовое пространство, включающее указанные 4 закона, образует организационно-технический механизм, кот.даёт гос-ву возможность управлять экономикой и создаёт инструмент регулирования технических барьеров во внешнеэкономической деятельности.






2 Практическое задание



Практическое задание нацелено на углубление навыков в области оценки качества потребительских товаров и определения его влияния на величину спроса в розничной торговле.

В таблице 2показаны статистические данные продаж корпусной мебели в разных магазинах за определённый период времени, сгруппированные по виду сырья, из которого мебель произведена.



Таблица 2 – Статистика продаж корпусной мебели за (вариант 8)

Материал

Номер магазина



1

2

3

4

5

6

7

Массив древесины

10

11

9

12

6

13

14

ДСП

12

13

9

13

14

6

10

ЛДСП

7

9

9

7

10

4

7

ДВП

2

5

4

2

2

2

2

МДФ

5

9

7

9

9

1

4



Ход выполнения практического задания:

1) Рассчитывается межгрупповая дисперсия (), которая характеризует систематическую вариацию, т.е. различия в величине изучаемого признака, возникающие под влиянием фактора, положенного в основание группировки.

			,	(1)

где - численность единиц в группе (в задаче  = 7,  = 35);

 - значение результативного признака; 

 - общая средняя величина результативного признака.



2) Рассчитывается внутригрупповая дисперсия:

			,	(2)

....

			.	(3)

3) Рассчитывается средняя внутригрупповая дисперсия:

					       (4)

4) Рассчитывается общая дисперсия:

					       (5)

Общая дисперсия измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию.

5) Рассчитывается эмпирический коэффициент детерминации, представляющий собой долю межгрупповой дисперсии в общей дисперсии:

						       (6)

Этот коэффициент показывает долю (удельный вес) общей вариации изучаемого признака, обусловленную вариацией группировочного признака.

6) Рассчитывается эмпирическое корреляционное отношение:

					       (7)

Эмпирическое корреляционное отношение характеризует влияние фактора, положенного в основание группировки, на вариацию результативного признака.

Дисперсионный анализ – это метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. Позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп. Цель дисперсионного анализа – исследование значимости различия между средними с помощью сравнения (анализа) дисперсий. С помощью метода дисперсионного анализа необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу – «Объём продаж корпусной мебели зависит от качества исходного сырья, используемого производителем мебельной продукции». Гипотеза подтверждается, если эмпирическое корреляционное отношение() близко к единице. Если  = 1, то результативный признак изменяется только в зависимости от признака, положенного в основание группировки, а влияние прочих факторных признаков равно нулю. В данном случае корреляционное отношениеравно 0,8, т.е. действительно близко к единице, соответственно гипотеза подтверждена. Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что качество материала, из которого изготавливается корпусная мебель, напрямую влияет на частоту её приобретения.



Таблица 3

Показатель

Значение



Значение результативного признака

10,71

11,00

7,57

2,71

6,29



Среднее значение

7,66



Численность единиц в группе

7



Межгрупповая дисперсия

9,37



Внутригрупповая дисперсия

6,20





6,86





3,39





1,35





8,20



Средняя внутригрупповая дисперсия

5,2



Общая дисперсия

14,57



Эмпирический коэффициент детерминации

0,64



Эмпирическое корреляционное отношение

0,80











Список использованных источников



1 Аристов, О. В., Управление качеством: учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2012. - 361 с.

2 Басовский, Л. Е.Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 341 с.

3 Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С.Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2016. – 368 с.

4 Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 256 с.

5 Любушин, Н. П.Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 598 с.

6 Мишин, В. М. Управление качеством: учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 451 с.

7 Окрепшюв В. В. Управление качеством / В. В. Окрепшюв. – М.: Экономика, 2012. – 113 с.

8 РебринЮ. И. Управление качеством: учебное пособие / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2014. – 153 с.

9 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов – М.: ЗАО «Бизнес-школа. Интел-Синтез», 2012. – 125 с.

10 Фомин В. И. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация / В. И. Фомин. – М.: ЭК-МОС, 2010. – 102 с.



10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44