- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление качеством и конкурентоспособностью товаров
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011894 |
Тема: | Управление качеством и конкурентоспособностью товаров |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» Факультет экономики и менеджмента Кафедра «Сервис и торговое дело» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров» Вариант 8 Студент группы 6ТДмка-1 М.А. Душина Руководитель Ю.Г. Ларченко 2017 Содержание 1 Нормативное обеспечение управления качеством товаров...................3 2 Практическое задание................................................................................8 Список использованных источников........................................................11 1Нормативноеобеспечение управлениякачеством товаров Формирование национального законодательства в Российской Федерации в области качества обусловило необходимость создания правовых основ защиты интересов потребителя и гос-ва средствами стандартизации, метрологии и сертификации. Эту правовую базу составляют 4 закона РФ, которые были приняты в 1992-1993 г.г. Таблица 1–Нормативные акты в области качества товаров 1 Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 год, переиздан с некоторыми изменениями в 1996 году) 2 Закон РФ «О стандартизации» (1993 год) 3 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 год, в новой редакции - в 1995 году) 4 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 год) Этот закон требует от продавца/изготовителя, чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандартов и условиям договора. При продаже товара с недостатками потребитель вправе требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае, если продавец не докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя. Этот закон устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, кот.являются едиными и обязательными для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности (в том числе, граждан-предпринимателей) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также общественных объединений. Положения и требования закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, конструкторские, транспортные и другие организации и предприятия. В этом законе даётся определение и цели сертификации, устанавливается обязательная и добровольная формы сертификации. Сертификация как деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и др. объектов осуществляется в целях создания условий для работы хозяйствующих объектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, содействия потребителям в компетентном выборе продукции, защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья. В этом законе установлены отношения органов государственного управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений. 1 Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 год, переиздан с некоторыми изменениями в 1996 году) В соответствии с этим законом тoвары/работы/услуги, на кот.законами или стандартами установлены требования по безопасности для населения и окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Данное положение относится и к таким объектам, как средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни таких объектов, подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ. Этот закон, кроме общих положений, включает разделы: - защита прав потребителей при продаже товаров потребителям; - защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); - государственная и общественная защита прав потребителей. Пользуясь этим законом, можно отстаивать свои права на получение качественного товара и возмещение убытков, в том числе в судебном порядке. Кач-во товара определяется, как это установлено в законе, условиями договора между продавцом (исполнителем) и потребителем. Но в случае наличия в стандарте обязательных требований к качеству продукции продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Изготовитель обеспечивает безопасность продукции в течение установленного срока службы или срока годности. В случае, когда этот срок им не установлен, то его обязательства по обеспечению безопасности товара составят десять лет, как это предусмотрено законом. 2 Закон РФ «О стандартизации» (1993 год) В соответствии с законом, стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества и безопасности продукции и услуг, технической и информационной совместимости, единства измерений, экономии всех видов ресурсов. Законом закреплен правовой статус Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ) по осуществлению государственного управления стандартизацией в России. В соответствии с законом Госстандарт РФ формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров. В круг задач по стандартизации, возложенных на Госстандарт РФ, входят: - установление порядка и правил проведения работ по стандартизации; - методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации; - государственная регистрация нормативных документов (НД) по стандартизации. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся: - государственные стандарты РФ (ГОСТ Р); - межгосударственные стандарты стран-членов СНГ (ГОСТ); - международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, применяемые в установленном порядке; - общероссийские классификаторы технико-экономической информации; - стандарты отраслей; - стандарты предприятий; - стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций. Требования по безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, требования по совместимости включаются в стандарты как обязательные требования к продукции. Выполнение этих требований контролируется государством путем осуществления государственного контроля и надзора. Включаемые в стандарты потребительские характеристики, методы их контроля, требования к упаковке, хранению и применению не являются обязательными и определяются договорами между поставщиками и потребителями. 3 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 год, в новой редакции - в 1995 году) Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт РФ. В законе установлены обязанности изготовителей, испытательных лабораторий и органов по сертификации. Законом также определены правила и порядок ввоза на территорию РФ импортных товаров. 4 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 год) Многие показатели кач-ва имеют вид конкретных количественных характеристик. Вследствие этого,важное значение придаётся единству и точности измерений этих характеристик, когда результаты измерений выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений не выходят за установленные границы. Этот закон устанавливает порядок, обеспечивающий единство и точность измерений на территории страны и направлен на защиту прав граждан от недостоверных результатов измерений. Госстандарт РФ утверждает НД по обеспечению единства измерений, осуществляет государственный метрологический контроль и надзор, следит за порядком поверки и калибровки средств измерений. Таким образом, правовое пространство, включающее указанные 4 закона, образует организационно-технический механизм, кот.даёт гос-ву возможность управлять экономикой и создаёт инструмент регулирования технических барьеров во внешнеэкономической деятельности. 2 Практическое задание Практическое задание нацелено на углубление навыков в области оценки качества потребительских товаров и определения его влияния на величину спроса в розничной торговле. В таблице 2показаны статистические данные продаж корпусной мебели в разных магазинах за определённый период времени, сгруппированные по виду сырья, из которого мебель произведена. Таблица 2 – Статистика продаж корпусной мебели за (вариант 8) Материал Номер магазина 1 2 3 4 5 6 7 Массив древесины 10 11 9 12 6 13 14 ДСП 12 13 9 13 14 6 10 ЛДСП 7 9 9 7 10 4 7 ДВП 2 5 4 2 2 2 2 МДФ 5 9 7 9 9 1 4 Ход выполнения практического задания: 1) Рассчитывается межгрупповая дисперсия (), которая характеризует систематическую вариацию, т.е. различия в величине изучаемого признака, возникающие под влиянием фактора, положенного в основание группировки. , (1) где - численность единиц в группе (в задаче = 7, = 35); - значение результативного признака; - общая средняя величина результативного признака. 2) Рассчитывается внутригрупповая дисперсия: , (2) .... . (3) 3) Рассчитывается средняя внутригрупповая дисперсия: (4) 4) Рассчитывается общая дисперсия: (5) Общая дисперсия измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию. 5) Рассчитывается эмпирический коэффициент детерминации, представляющий собой долю межгрупповой дисперсии в общей дисперсии: (6) Этот коэффициент показывает долю (удельный вес) общей вариации изучаемого признака, обусловленную вариацией группировочного признака. 6) Рассчитывается эмпирическое корреляционное отношение: (7) Эмпирическое корреляционное отношение характеризует влияние фактора, положенного в основание группировки, на вариацию результативного признака. Дисперсионный анализ – это метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. Позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп. Цель дисперсионного анализа – исследование значимости различия между средними с помощью сравнения (анализа) дисперсий. С помощью метода дисперсионного анализа необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу – «Объём продаж корпусной мебели зависит от качества исходного сырья, используемого производителем мебельной продукции». Гипотеза подтверждается, если эмпирическое корреляционное отношение() близко к единице. Если = 1, то результативный признак изменяется только в зависимости от признака, положенного в основание группировки, а влияние прочих факторных признаков равно нулю. В данном случае корреляционное отношениеравно 0,8, т.е. действительно близко к единице, соответственно гипотеза подтверждена. Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что качество материала, из которого изготавливается корпусная мебель, напрямую влияет на частоту её приобретения. Таблица 3 Показатель Значение Значение результативного признака 10,71 11,00 7,57 2,71 6,29 Среднее значение 7,66 Численность единиц в группе 7 Межгрупповая дисперсия 9,37 Внутригрупповая дисперсия 6,20 6,86 3,39 1,35 8,20 Средняя внутригрупповая дисперсия 5,2 Общая дисперсия 14,57 Эмпирический коэффициент детерминации 0,64 Эмпирическое корреляционное отношение 0,80 Список использованных источников 1 Аристов, О. В., Управление качеством: учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2012. - 361 с. 2 Басовский, Л. Е.Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 341 с. 3 Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С.Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2016. – 368 с. 4 Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 256 с. 5 Любушин, Н. П.Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 598 с. 6 Мишин, В. М. Управление качеством: учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 451 с. 7 Окрепшюв В. В. Управление качеством / В. В. Окрепшюв. – М.: Экономика, 2012. – 113 с. 8 РебринЮ. И. Управление качеством: учебное пособие / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2014. – 153 с. 9 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов – М.: ЗАО «Бизнес-школа. Интел-Синтез», 2012. – 125 с. 10 Фомин В. И. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация / В. И. Фомин. – М.: ЭК-МОС, 2010. – 102 с. 10....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: