- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экономика транспорта, логистика и управление качеством
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007013 |
Тема: | Экономика транспорта, логистика и управление качеством |
Содержание
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Кафедра: «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА с оценкой (с исправлениями, без исправлений) ________ Новикова Т.В. ________ Новикова Т.В. (подпись) (подпись) “____”______________20__ г. “____”_____________20__ г. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплине: «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта» на тему: «Разработка бюджетов производства и затрат локомотивного депо» Вариант 21 Выполнил: Студент гр. 33А __________Фомичев А.С. Омск 2017 УДК 621.436 РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит 51 страницы, 5 таблиц, 25 источников, 2 приложения. Бюджетирование, эксплуатационная работа, ремонт, тепловозы, пробег локомотивов, количественные, качественные показатели, бюджет затрат. Объектом изучения является локомотивное депо. Цель работы – разработка важнейших показателей бюджета затрат локомотивного депо для более глубокого освоения методов планирования деятельности структурных подразделений железных дорог, проведения технико – экономических плановых расчетов. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….....3 1 Теоретические основы исследования вопросов бюджетирования производства и затрат локомотивного депо………………………………..….6 1.1 Характеристики и задачи локомотивного депо………....…………..…..6 1.2 Структура бюджета локомотивного депо ....………………………....….9 1.3 Планирование деятельности локомотивного депо …………………..…..13 2 Планирование объема работы депо………………………………..……..…25 2.1 Определение пробега локомотивов во главе поездов……………...….....25 2.2 Определение объема работы маневровых локомотивов...........................26 2.3 Определение качественных показателей работы депо..............................27 2.4 Показатели использования трудовых ресурсов..........................................29 2.5 Разработка бюджета затрат локомотивного депо.......................................41 Заключение..........................................................................................................46 Список используемых источников....................................................................47 Приложение Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Кафедра: «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» ЗАДАНИЕ на курсовую работу на тему «Разработка бюджетов производства и затрат локомотивного депо» студенту Фомичеву Александру Сергеевичу гр. 33А Введение 1. Теоретические основы исследования вопросов бюджетирования производства и затрат локомотивного депо 1.1. Характеристики и задачи локомотивного депо 1.2. Структура бюджета локомотивного депо 1.3. Планирование деятельности локомотивного депо 2. Планирование объема работы депо 2.1 Определение пробега локомотивов во главе поездов 2.2 Определение объема работы маневровых локомотивов 2.3. Определение качественных показателей работы локомотивного депо 2.4. Показатели использования трудовых ресурсов 2.5. Разработка бюджета затрат локомотивного депо Заключение Список использованных источников Исходные данные Показатель Вариант Локомотивное депо 21 Грузооборот брутто в грузовом движении, млн.т-км брутто 6450 Средний вес поезда брутто, т 3070 Длина участков обслуживания, км 242,5 Средняя техническая скорость, км/ч 49 Коэффициент участковой скорости 0,795 Количество маневровых локомотивов 8 Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто, кг/10000 ткм 54,15 Цена 1 т условного топлива, руб. 17580 Продолжение таблицы Среднегодовая стоимость основных производственных фондов депо без учета локомотивного парка, тыс.руб 123500 Норма амортизационных отчислений основных производственных фондов без учета локомотивного парка 0,031 Коэффициент перевода явочной численности в списочную 0,125 Коэффициент, учитывающий величину оплаты труда за непроработанное время 0,14 Цена грузового тепловоза, тыс. руб 55050 Норма амортизационных отчислений грузового тепловоза,% 4,45 Цена маневрового тепловоза, тыс. руб 43050 Норма амортизационных отчислений маневрового тепловоза,% 5,6 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад Вид движения Часовые тарифные ставки, руб Грузовое движение Машинисты локомотивов 129,52 Помощники машинистов локомотивов 108,75 Маневровая работа Машинисты локомотивов 109,50 Рабочие по экипировке 72,27 Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо № статьи Наименование статьи Численность работников (явочная), чел. Месячная тарифная ставка или должностной оклад, руб. 0768 Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения 16 11778 0766 Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения 5 11778 0765 Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения 16 13390 Продолжение таблицы 0778 Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного 4 13390 0785 Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления 14 14754 0830 Затраты по оплате труда работников аппарата управления 6 17357 Задание выдано 05.09.17 г. Студент _________ Фомичев А.С. Введение Локомотивное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог. Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности –программа текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов. Актуальность разработки бюджетов производства и затрат локомотивного депо заключается в том, что в зависимости от рационального использования всех производственных ресурсов можно наилучшим способом оценить эффективность работы предприятия и железнодорожного транспорта в целом. Цель работы – курсовая работа ставит своей задачей разработку важнейших показателей бюджета производства и бюджета затрат локомотивного депо для более глубокого освоения методов планирования деятельности структурных подразделений железных дорог, проведения технико-экономических плановых расчетов. Актуальность данной проблемы в том, что в зависимости от рационального распределения бюджета в локомотивном депо можно наиболее лучшим образом осуществить работу предприятия и железнодорожного транспорта в целом. Объектом исследования являются производственно-экономические отношения, которые проявляются в работе локомотивных депо и результатах их деятельности. Предметом исследования являются производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов внутри локомотивного депо. Задачи курсовой работы: Написать введение, где необходимо обосновать актуальность данного исследования. Сформулировать задачи деятельности локомотивных депо. Определить показатели эксплуатационной работы и ремонта локомотивов. Систематизировать качественные показатели, показатели труда и заработной платы. Рассчитать основные объемные показатели работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов работ, выполняемых в данном депо, а также программу текущего ремонта локомотивов по видам и сериям тягового подвижного состава. Определить качественные показатели использования локомотивов. Определить явочную и списочную численность работников, среднемесячную заработную плату, годовой фонд оплаты труда по основным производственным группам, производительность труда. Составить бюджет производства. Определить величину годовых эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры и по элементам затрат, сформировать бюджет затрат локомотивного депо. В курсовой работе для решения поставленных задач, применялись сравнительный метод, аналитический метод и вероятностно-статистический метод. Используемыми источниками для написания курсовой работы являлись учебники, методические указания, трудовой кодекс, учебные пособия, периодическая литература, нормативная литература, монографии, интернет-источники. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА И ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1.1 Характеристики и задачи локомотивного депо Тяговая часть (ТЧ) является ОСП, производственная деятельность его осуществляется на основании разработанного положения, а также плана эксплуатационных расходов, утверждаемого для депо локомотивной службы дороги. ТЧ не является юр. лицом. По видам деятельности ТЧ подразделяются на основные и оборотные. К основным ТЧ приписаны локомотивы, здесь выполняется эксплуатационная и ремонтная деятельность депо. Оборотные ТЧ осуществляют экипировку оборачивающихся локомотивов, здесь производится отдых локомотивных бригад, к оборотным ТЧ могут относится маневровые локомотивы. По видам тяги различают, если грузовые электровозные и тепловозные, если пассажирские дизельпоездные и мотор-вагонные. По видам движения различают грузовые и пассажирские депо, а также смешанные депо. В состав ТЧ входят: Пункты техосмотра локомотивов Пункты смены локомотивных бригад Склады топлива, материалов Основные задачи ТЧ: Обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами; Выполнение запланированного объема работы и технико-производственных показателей; Совершенствование организации производства и организации труда; Экономное расходование всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Кроме выполнения основных задач и целей ремонтное локомотивное депо обязано: – соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов РФ, внутренних документов ОАО «РЖД»; – обеспечивать безопасные условия и охрану труда, гарантировать меры социальной защиты работников; – соблюдать финансовую дисциплину и расчетные обязательства; – обеспечивать всестороннюю и полную защиту экономических интересов ОАО «РЖД» при подготовке и исполнении договоров и др. На рисунке 1 представлена организационная структура локомотивного депо. Локомотивное депо Локомотивное депо Бригады Бригады Бригады Бригады Вспомогательные цеха Вспомогательные цеха Химическая лаборатория Химическая лаборатория База топлива и нефтепродуктов База топлива и нефтепродуктов Отдыха локомотивных бригад Отдыха локомотивных бригад Бригады Бригады Ремонтные цеха Ремонтные цеха Отдел главного технолога Отдел главного технолога Отдел главного механика Отдел главного механика Отдел бухгалтерского учета Отдел бухгалтерского учета Цех оперативно-технического учета Цех оперативно-технического учета Цех эксплуатации подвижного состава Цех эксплуатации подвижного состава Рисунок 1 – Организационная структура локомотивного депо Обязанности отдельных структурных подразделений – Начальник локомотивного депо Организует работу локомотивного депо, руководит локомотивным депо, контролирует производственно-хозяйственную деятельность депо Начальник службы подвижного состава руководит производственно-хозяйственной деятельностью подразделений службы подвижного состава, направленной на обеспечение необходимого количества локомотивов и вагонов для перевозки пассажиров, грузов и обработки вагонов на грузовых фронтах подъездного пути организации. Обеспечивает выполнение плановых заданий по ремонту локомотивов и вагонов, технический надзор за исправным состоянием станочного парка, грузоподъемных механизмов, паспортизацию и учет основных фондов депо, бесперебойную работу экипировочных устройств и топливно-смазочного хозяйства, сохранность подвижного состава, оборудования, машин, механизмов и средств пожаротушения, безопасное ведение работ, соблюдение требований правил по охране труда и пожарной безопасности, выполнение мероприятий по повышению производительности труда, внедрению новой техники, механизации трудовых процессов, модернизации оборудования и подвижного состава, изобретений и рационализаторских предложений. Организует периодические осмотры подвижного состава, своевременное предъявление документации, претензий и исков, связанных с повреждением подвижного состава, сбор, хранение и сдачу отработанных нефтепродуктов и других видов вторичного сырья, разработку норм расхода материалов, норм выработки и расценок на ремонтные работы, техническую и экономическую учебу работников службы. Участвует в разработке перспективных планов ремонта подвижного состава, в разработке планов внедрения новой техники и технологии по локомотивному и вагонному хозяйству, в определении потребности и обосновании заявок на материально-техническое обеспечение службы оборудованием, материалами и запасными частями, в расследовании случаев аварий и сходов подвижного состава, в разработке мероприятий по подготовке локомотивного и вагонного хозяйства к работе в зимних условиях. Анализирует производственно-хозяйственную деятельность службы, расследует случаи нарушения правил технической эксплуатации подвижного состава, аварий, браков в работе и разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Контролирует выполнение графиков и соблюдение технологии ремонта подвижного состава, механизмов, станочного оборудования, котельных и экипировочных устройств, техническое состояние и правила эксплуатации стационарных воздушных резервуаров на подвижном составе, подъемных механизмов, работу локомотивных бригад на линии, расход электроэнергии, топлива и горюче-смазочных материалов. Обеспечивает ведение и своевременное представление установленной документации и отчетности. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные данные локомотивов, вагонов, другого оборудования службы подвижного состава; устройство и правила эксплуатации автоматических тормозов; методику технико-экономического и производственного планирования; положения по оплате труда; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. – Главный инженер Организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, руководит вспомогательными цехами, разработкой перспективных планов развития депо – Главный технолог Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, сетевых графиков, руководит составлением графиков технологических процессов – Главный механик Организует разработку планов смотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение, руководит разработкой – Заведующий химической лаборатории Организует работу по аттестации лаборатории, проведение производственного экологического контроля, контролирует подготовку и анализ банка данных результатов экологического контроля – Заведующий домом отдыха л/б Организует работу по созданию нормальных условий для отдыха локомотивных бригад, контролирует за наличием свободных мест – Заместитель начальника по ремонту Планирует программу ремонта МВПС, организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами – Старшие мастера, мастера Организуют работу цеха, руководит цехом, обеспечивает цех производственными работами в установленные сроки, контролирует соблюдение технологических процессов – Бригадиры Руководит рабочими, контролирует рабочих – Старший приемщик Ведет контроль за обеспечением качества ремонта и технического обслуживания МВПС – Главный бухгалтер Осуществляет руководство: бух. учетом и отчетностью, централизацией учета, отчетности и расчетов, финансовым планированием. – Бухгалтера Бухгалтер по зарплате – начисляет зарплату, отпускные, больничные. Бухгалтер по материалам – приходует материалы по требованиям накладных, оформляет расход материалов на производственные нужды. Бухгалтер по топливу – приходует топливо по актам, реализация: оформление счетов, отпуск бытового топлива. Бухгалтер по основным средствам – принимают по актам основные средства, начисляет их амортизацию. – Начальник базы топлива и нефтепродуктов Руководит работой по приему, хранению и отпуску ГСМ, контролирует выполнение плана поставок, эксплуатацию складских сооружений – Заместитель начальника по эксплуатации Планирует график движения, организует работу по безопасности движения МВПС, руководит подразделениями цеха эксплуатации – Начальник центра оперативно-технического учета Организует работу по своевременной обработке поступающих документов, ведению учета показателей работы депо, составлению отчетности, контролирует правильность составления отчетности – Машинист-инструктор Организует ТО МВПС работниками локомотивных бригад, руководит закрепленной колонной л/б, производит контрольно-инструкторские поездки с л/б – Старший нарядчик Планирует и организует работу л/б, осуществляет оперативное управление работой л/б в соответствии с установленным планом – Старший дежурный по депо Руководит подразделениями депо, связанными с выдачей МВПС на линию, контролирует за сохранным содержанием МВПС – Секретарь Прием входящей и исходящей информации и их регистрация. 1.2 Структура бюджета локомотивного депо Бюджет (budget) представляет собой финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его также часто называют финансовым (в данном контексте следует понимать как выраженный в стоимостном измерении) планом действий, как правило, на год. Бюджет может иметь различные формы и виды. В отличие от формализированных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна соблюдаться. Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, размера организации, степени, в которой процесс составления бюджета интегрирован с финансовой структурой предприятия, от квалификации и опыта разработчиков. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Разработка бюджетов по видам деятельности и структурным подразделениям ОАО «РЖД» строится на принципе встречного движения информации между центрами финансовой ответственности (ЦФО) - бюджеты формируются и согласовываются «сверху - вниз» и «снизу - вверх». ЦФО верхнего уровня управления доводит до ЦФО нижестоящих звеньев - филиалов целевые показатели, определенные на основе стратегических планов развития ОАО «РЖД». Филиалы распределяют значения целевых показателей между подчиненными ЦФО - структурными подразделениями так, чтобы обеспечить достижение значений целевых показателей, определенных для филиала. На основании целевых показателей и нормативов ЦФО самого низкого уровня (структурные подразделения, а также филиалы без выделенных структурных подразделений) формируют операционные бюджеты (продаж, производства, затрат, закупок и т. п.). Для полного и правильного формирования бюджета затрат важное значение имеет планирование годовой программы ремонта локомотивного депо. Основанием для расчетов программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность ТО-3 и ремонтов между соответствующими их видами по каждой серии локомотива, а для непоездных локомотивов - парк работающих локомотивов и установленные межремонтные сроки. Очень важным аспектом для создания бюджета затрат ремонтного локомотивного депо является формирование плана по труду, в котором устанавливаются: – явочный и списочный контингент рабочих, занятых на ремонте и ТО; – контингент работников депо по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов; – фонд заработной платы; – среднемесячная заработная плата; – производительность труда. В бюджете производства разрабатываются объёмные и качественные показатели предприятия. – Эксплуатационная работа – Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов – Ремонт локомотивов – Расчет качественных показателей ремонта локомотивов Сводный бюджет производства предназначен для планирования и контроля производства в натуральном и стоимостном выражении. В бюджет входят объемные и качественные показатели перевозок, показатели текущей эксплуатации основных средств на перевозках, объемы капитального ремонта в натуральном и стоимостном выражении, показатели использования подвижного состава, а также трудовых ресурсов. Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы. Прямые расходы по ремонту локомотивов локомотивного депо определяются по статьям расходов «Текущий ремонт электровозов по циклам ТР-3, ТР-2, ТР-1», «Текущий ремонт тепловозов по циклам ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3», «Техническое обслуживание локомотивов на ПТОЛ по циклу ТО-2». 1) Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду. 2) Отчисления на социальные нужды определяются в размере 30% от ФОТспис. 3)Затраты на материалы Схема формирования бюджетов линейных предприятий железнодорожного предприятия представлена на рисунке 2. Методы формирования финансовых бюджетов Методы формирования финансовых бюджетов Формирование операционного бюджета Формирование операционного бюджета Анализ и контроль исполнения финансовых бюджетов Анализ и контроль исполнения финансовых бюджетов Разработка бюджетного баланса Разработка бюджетного баланса Формирование бюджета движений денежных средств Формирование бюджета движений денежных средств Определение экономической и финансовой эффективности управленческих решений Определение экономической и финансовой эффективности управленческих решений Расчет рентабельности Расчет рентабельности Определение величины прибыли Определение величины прибыли Определение полной себестоимости Определение полной себестоимости Обобщение результатов финансово-хозяйственной деятельности Обобщение результатов финансово-хозяйственной деятельности Определение производственной себестоимости Определение производственной себестоимости Составление бюджетов доходов и расходов Составление бюджетов доходов и расходов Прогнозирование себестоимости продукции Прогнозирование себестоимости продукции Сбор и обобщение информации Сбор и обобщение информации Рисунок 2 – Схема формирования бюджетов линейных предприятий железнодорожного предприятия 1.3 Планирование деятельности локомотивного депо Эксплуатационные расходы – это денежные средства необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат в соответствии с Номенклатурой расходов (перечень статей и элементов расходов): Прямые расходы: Прямые расходы представлены в таблице 1. Таблица 1 – Прямые расходы Номера статей Эл тяга Виды работ Номера статей тепло тяга Грузовая тяга 5021 Работа локомотивов в грузовом движении 5241 5022 Работа локомотивов на маневрах 5242 5023 Экипировка локомотивов 5243 5024 Амортизация грузовых локомотивов 5244 5028 ТО-2 5248 Ремонтная деятельность 6240 ПР-1 грузовых 6440 6242 ПР-2 грузовых 6442 6244 ПР-3 -//- 6444 Общепроизводственные расходы Эобщ = ст. 701 – 733, административные Эадм – ст 751 – 763. Суммарные ?Э = Эпр + Эобщ + Эадм Планирование прямых расходов локомотивного депо по элементам затрат Эзп – расходы на ЗП принимаются из плана по труду = Фгод. Эс.о. – расходы на соц. отчисления = 30% от Эзп Эм – расходы на материалы: Поездные локомотивы = ?MSлин * ?м / 1000. Где ?MSлин – линейный пробег локомотивов, ?м – норма расхода материалов на 1000 лок-км. Маневровые локомотивы = ?Mtм * ?`м , ?Mtм – локомотиво-часы маневровой работы, ?`м – норма расхода материала на 1 лок-час маневровой работы. Эмрем – материалы на ремонт локомотивов = Ni * Biм, где Ni – программа соответствующего вида ремонта локомотива. Biм – норма расхода материалов i-ого вида ремонта. Эт – топливо и электроэнергия, планируются по двум видам: На тягу поездов Эт = ?Plбр * b / 10000, где ?Plбр – объем работы в ткм бр, b– норма расхода топлива (в кг на 10000 ткм бр). Ээл = ?Plбр * a / 10000 – электро энергия. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются по сериям локомотивов, видам движения, профиля пути. Измерители, на которые устанавливается норма расхода: грузовое и пасс. Движение. Маневровое движение 1 лок-час. Одиночное следование локомотивов 100 лок-км одиночного следование. На другие нужды: Ээлдр – планируются исходя из количества устройств использующих электроэнергию их мощности, времени работы и цены 1-ого кв*ч. Расходы на топливо связаны с работой тепло установок и отоплением зданий и помещений депо см. станцию. Эа – амортизация = АС/t, АС – амортизируемая стоимость, t – срок службы соответствующих видов ОС Прочие расходы на уровне отчетного периода при неизменных условиях работы. Общехозяйственные расходы локомотивного депо Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 765, 766, 768, 778, рассчитывается исходя из средних месячных тарифных ставок. Размер премии для данных работников принимается 40%, вознаграждение за выслугу лет 15% от месячной тарифной ставки. Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 785 и 830, планируется исходя из средних должностных окладов. Размер премии принимается 30%, вознаграждение за выслугу лет 15% от должностного оклада. Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по формуле где – т-км брутто по видам движения на участках обслуживания локомотивными бригадами; – списочная численность работников депо. Разработка плана эксплуатационных расходов Локомотивного депо Планирование эксплуатационных расходов локомотивного депо производится в соответствии с номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (2003 г.) по основным видам работ (статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат (фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы) Расходы на оплату труда рабочих локомотивных бригад, на топливо для тяги поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на объем работы в пределах участков обращения локомотивов. Расходы на оплату труда принимаются в пределах плана по труду. Отчисления на социальные нужды включают единый социальный налог (30% от ФОТ) и страховые взносы на обязательное страхование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в курсовом проекте принимаются в размере 1% от ФОТ). Расходы на топливо на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо ,тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто , нормам расхода условного топлива на измеритель 10 000 т-км брутто и цене 1 тонны условного топлива : где 1000 – перевод килограммов в тонны. Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ,тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часам маневровой работы , норме расхода топлива на 1 час маневровой работы и цене 1 т топлива : Нормы расхода условного топлива на поездную и маневровую работу и цена на топливо принимаются по заданию. Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалы ,тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам на 1000 локомотиво-км: Расход материалов для ТО-2 в курсовом проекте следует принять в размере 25% от фонда оплаты труда работников линейного пункта технического обслуживания. Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта. Нормы амортизационных отчислений на восстановление Виды основных средств qi, в среднем Здания 1,5 Оборудование 8,0 Тепловозы 5,0 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО 2.1 Определение пробега локомотивов во главе поездов К показателям объема работы эксплуатационного локомотивного депо относятся: 1) Пробег локомотивов во главе поездов, линейный пробег локомотивов, общий пробег локомотивов, лок.-км, по видам движения в границах обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. 2) Локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы, лок.-км, лок.-ч. Пробег локомотивов во главе поездов ?MSгл в границах их обращения определяется как: где – грузооборот брутто; – средний вес поезда брутто. К вспомогательному (линейному) пробегу относятся пробеги в подталкивании, двойной тяге и одиночном следовании. где – локомотиво-километры во главе поездов (груженых или порожних); – локомотиво-километры вспомогательного пробега. Пробег локомотивов по системе многих единиц в настоящей работе не рассчитывается. Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам: где - локомотиво-километры во главе поездов (груженых и порожних); - локомотиво-километры вспомогательного пробега. Рассчитаем вспомогательный пробег: Линейный и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участка обращения локомотивов. В данной курсовой работе длина участка обслуживания локомотивными бригадами совпадает с длиной участка обращения локомотивов. Условный пробег локомотивов состоит из маневровой работы при вождении сборных поездов, маневровой работы в основном депо и в пунктах оборота и прочего условного пробега. В курсовой работе определяется только условный пробег, исключающий горячий простой локомотивов на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на станциях основного и оборотного депо. Этот вид пробега обычно принимают в размере 3-5% от линейного пробега. После этого рассчитывается эксплуатируемый парк локомотивов: где – суточная затраталокомотиво-часов в депо, необходимых для освоения заданных размеров движения: где – участковая скорость движения поездов, км/ч: где – техническая скорость движения поездов, км/ч; – коэффициент участковой скорости. Произведем расчет участковой скорости: и суточной затраты локомотиво-часов в депо: После проведенных расчетов, рассчитываем эксплуатируемый парк локомотивов: Округлив значение полученного эксплуатируемого парка до целого значения, получаем 2.2 Определение объема работы маневровых локомотивов Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-ч и в локомотиво-км. Локомотиво-ч маневровые рассчитывают по формуле: где – парк маневровых локомотивов. Т – локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч). Локомотиво-км маневровые находятся по формуле: где – локомотиво-ч работы на маневрах (); – локом....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: