VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление экологической безопасностью в энергетике.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000367
Тема: Управление экологической безопасностью в энергетике.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение 
высшего профессионального образования 
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт заочного и открытого образования 
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Работа допущена к защите:
Зав. кафедрой
проф. Прокофьев С.Е.
________________
«_____»____2016 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
(Дипломный проект)
на тему:
«Управление экологической безопасностью в энергетике
 на примере ПАО «Газпром»»

Студентки 5 курса 
Группы ГП-102
Якуниной Ю.М.
Научный руководитель:
Доцент, к.э.н. Токмурзин Т.М.

МОСКВА 2016г
     Оглавление.
Введение.	3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления экологической безопасности топливно - энергетического комплекса в Российской Федерации.	4
1.1 Нормативно - правовые основы государственного регулирования экологической безопасностью в энергетике.	4
1.2 Зарубежный опыт охраны окружающей среды.	17
Глава 2. Анализ системы функционирования газовой промышленности и ее место в топливно - энергетическом комплексе Российской Федерации.	22
2.1 Роль газовой промышленности в топливно - энергетическом комплексе.	22
2.2 Газотранспортные предприятия и их влияние на загрязнение атмосферного воздуха.	39
2.3 Комплексная оценка деятельности ПАО «Газпром» и Группы Газпром в области охраны окружающей среды.	42
Глава 3. Приоритетные направления контроля экологической безопасности в газовой промышленности России на примере ПАО «Газпром» и Группы Газпром.	47
3.1 Принципы и стратегии ПАО «Газпром» и Группы Газпром в области охраны окружающей среды.	47
3.2 Предложения по методическому обеспечению охраны окружающей среды.	70
Заключение.	76
Список литературы.	79



     Введение.
     В последнее время состояние окружающей природной среды является одной из наиболее важных социально-экономических проблем, затрагивающих интересы каждого человека как в мире, так и в Российской Федерации в частности. Сохранение чистоты окружающей среды и сокращение отрицательных последствий воздействия объектов энергетики на окружающую среду является приоритетной задачей на государственном уровне.
     Экологическая политика и принципы ее осуществления лежат в основе формирования, развития и совершенствования системы природоохранного законодательства. 
     Совокупность юридических норм, принятых государством и направленных на охрану и сбережение природных ценностей, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечение, формирование и улучшение качества окружающей среды в интересах настоящих и будущих поколений является природоохранным законодательством называется.
     Темой настоящей работы является«Управление экологической безопасностью в энергетике на примере ПАО «Газпром» (ООО «Газпромтранс»)»
     Целью данной работы является определение направлений развития системы управления экологической безопасностью в энергетическом комплексе.
     В соответствии с указанной целью в данной работе были поставлены следующие задачи:
     - установление теоретических и нормативно-правовых аспектов государственного управления экологической безопасности топливно-энергетического комплекса Российской Федерации,
     - проведение анализа системы функционирования газовой промышленности и ее место в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации,
     - разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления экологической безопасностью в энергетике. 
     Предметом исследования является система администрирования экологической безопасности в газовой отрасли (или система государственного регулирования экологической безопасности в газовой отрасли). 
     Объектом исследования данной работы является                                                  энергетический комплекс Российской Федерации.
     Структура работы состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления экологической безопасности топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации.
     1.1 Нормативно-правовые основы государственного регулирования экологической безопасностью в энергетике.
     Топливно-энергетический комплекс Российской Федерацииявляется важнейшей отраслью в экономики страны, играет роль в ее функционировании, имеет немаловажное значение в социальной сфере, а также является инструментом проведения внешней и внутренней политики государства.Большая часть валютных поступлений в бюджет зависит от экспортной реализации энергоносителей и топлива.
     Россия является крупной энергетической державой, обладающей 13 % мировых запасов нефти, 14 % природного урана, 45 % газа и почти 25 % запасов угля.
     Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - это совокупность производств, процессов, материальных устройств по добыче топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), их преобразованию, транспортировке, распределению и потреблению как первичных ТЭР, так и преобразованных видов энергоносителей. На рисунке 1 схематически изображен состав ТЭК.
     
     Рис. 1. Топливно-энергетический комплекс России.
     Отрасли комплекса тесно связаны со всеми отраслями экономики Российской Федерации, имеют большое территориальное значение, служат основой для формирования промышленных производств, включая электроэнергетические, нефтехимические, углехимические, газопромышленные комплексы.
     На её развитие расходуется более 20 % денежных средств, приходится 30 % основных фондов и 30 % стоимости промышленной продукции России.
     
     Рис. 2. Роль ТЭК в экономике.
     В современной справочной литературе топливно-энергетическийкомплекс определяется как совокупность отраслей промышленности,осуществляющих добычу и переработку разных видов первичных топливных и энергетических ресурсов (угольных, нефтяных, газовых, гидравлических, ядерных, геотермальных, биологических и др.), а также преобразующих эти энергоресурсы в тепловую и электрическую энергию илив моторное топливо.
     Так же в словаре «Правовой режим минеральных ресурсов»топливно-энергетический комплекс определяется как совокупность отраслей экономики, предприятия которых заняты разведкой и разработкой тех минеральных и иных ресурсов, которые обеспечивают страну топливом иэнергией. 
     Следуя вышеуказанному определению, можно сделать вывод, что основанием объединенияэкономических структурв единый топливно - энергетический комплексвыступают энергетические ресурсы.
     Энергетические ресурсы — это любые источники механической, химической и физической энергии. Их можно разделить по местоположению, источникам, скорости истощения, возможности самовосстановления.
     Так выделяют первичные и вторичные признаки.
     К первичным относятся невозобновляемые (уголь, нефть, сланцы, природный газ, горючее) и возобновляемые (древесина, гидроэнергия, энергия ветра, энергия солнца, геотермальная энергия, торф, термоядерная энергия).
     Ко вторичным признакам относят промежуточные продукты обогащения и сортировки углей; гудроны, мазуты и другие остаточные продукты переработки нефти; щепки, пни, сучья при заготовке древесины; горючие газы (доменный, коксовый); тепло уходящих газов; горячая вода из систем охлаждения; отработанный пар силовых промышленных установок.
     Энергия, как предмет правового регулирования, характеризуется уникальными особенностями и признаками, отличающими её от другихявлений и предметов материального мира. Эти особенности во многомопределяют необходимость самостоятельного регулирования энергетических взаимоотношений, включающих весь комплекс проблем, связанныхспревращением энергии природных ресурсов в блага человечества.
     Энергетическое законодательство – это совокупность нормативных правовых актов государственного и регионального уровня, регулирующих общественные отношения, возникающие в области организации и функционирования топливно-энергетического комплекса страны и его взаимоотношений с конечными потребителями.
     Государственный подход к организации и функционированию ТЭК, его правовому обеспечению, проявляется в разработке, принятии и применении федеральных законов и иных нормативных правовых актов и законов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в указанной сфере, а также и в разработке документов, определяющих стратегические направления развития ТЭК на среднесрочную и отдаленную перспективу, в том числе и программу развития энергетического законодательства Российской Федерации.
     В Российской Федерации правовому регулированиюотношений в области организации и функционирования топливно-энергетического комплекса с момента принятия Конституции Российской Федерации 1993 года уделяется значительноевнимание. В развитие положений п. «и» ст. 71 Конституции РоссийскойФедерации, относящей «федеральные энергетические системы» к ведению Российской Федерации, принят целый ряд законов, регулирующих различные отношения в топливно-энергетическом комплексе страны. Среди них можно выделить такие как:
     ? Гражданский кодекс Российской Федерации1, § 6 которого регулирует отношения из договора энергоснабжения;
     ? Федеральный закон «Об энергосбережении»2, регулирующийотношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условийдля эффективного использования энергетических ресурсов;
     ? Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации»3, который устанавливает основы экономических отношений в области газоснабжения и антимонопольное регулирование газоснабжения;
     ? Федеральный закон от «Об электроэнергетике»4 установливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики,определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и др.
     Также приняты следующие Федеральные законы: «О федеральной энергетической политике»5, «О теплоснабжении»6.
     В настоящее время на различных этапах подготовки находятся проектыФедеральных законов:«О федеральных энергетических системах», «Об основах государственного регулирования балансов топлива и энергетики в Российской Федерации», «О магистральном трубопроводном транспорте»,«О поддержке использования возобновляемых источников энергии» и многие другие. 
     13.11.2009 г. Распоряжением № 1715-р ПравительствоРоссийской Федерацииутвердило «Энергетическую стратегию России напериод до 2030 года»7. В этом документе зафиксированыосновные направления энергетической политики на федеральном и региональном уровнях на основе Конституции Российской Федерации, законодательных и других нормативных актов.
     В Доктрине Энергетической безопасности Российской Федерации,рассмотренной и одобренной Межведомственной комиссией по экономической безопасности Совета Безопасности Российской Федерации27.02.1998 г. закреплено следующее - обеспечение энергетической безопасностиРоссии является преимуществом государства и достигается проведениемединой государственной политики на федеральном и региональном уровнях, системой мер законодательного, нормативного и иного характера,адекватных выявленным угрозам и дестабилизирующим факторам.
     Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслейнационального хозяйства, способствует объединениюсубъектов Российской Федерации, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны.
     В этой связи представляется научно обоснованной и практическиоправданной разработка теоретических основ самостоятельного, комплексного правового регулирования совокупности отношений, связанных с производством, куплей-продажей, передачей (транспортировкой) и потреблением энергии. Можно сказать, что в Российской Федерацииформируется новое энергетическоезаконодательство.
     С этой точки зрения к числу преимущественных задач следует отнестисовершенствование, систематизацию и - в перспективе -унификациюэнергетического законодательства.8
     Правовому регулированию отношений в области энергетики уделяется значительное вниманиев Российской Федерации. Энергетическоезаконодательство представлено большим количеством нормативных правовых актов, такие как федеральные и региональные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты.
     На уровне Конституции России можно выделить общие нормы, закрепляющие основы предпринимательства: о свободе экономической деятельности, едином экономическом пространстве, многообразии и равноправии различных форм собственности, защите конкуренции (ст. 8); о праве на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещённой законом экономической деятельности (ст. 34); о праве частной собственности (ст. 35, 36).
     На уровне международных договоров необходимо отметить, что Россия заключила ряд соглашений с государствами-участниками СодружестваНезависимых Государств по регулированию взаимоотношений в сференедропользования, транспортировки нефти и газа, создания финансово - промышленных групп. Например, Горная хартия государств-участниковСодружества Независимых Государств и Соглашение о сотрудничестве вобласти изучения, разведки и использования минерально-сырьевых ресурсов.9Приняты также следующие документы:
     - Соглашение о проведении согласованной политики в области транзита газа, вступившее в силу 03.06.1997 г.;
     - Соглашение о проведении согласованной политики в области транзита нефтиинефтепродуктов по магистральным трубопроводам от 12.04.1996 г.;
     - Конвенция о транснациональных корпорациях от 06.03.1998 г. 
     На уровне государств-участников Содружества приняты модельные законы:«О трубопроводном транспорте» от 19.04.2001 г. № 17-5; а такжерекомендательные законодательные акты, например, «Об экологическойбезопасности» от 02.11.1996 г..
     Нельзя не отметить, что Россия присоединилась и к некоторым международно-правовым соглашениям. Так, 11.03.1999 г. подписан Киотский протокол обизменении климата, определяющий обязательства развитых стран и стран с переходной экономикой, включая Российскую Федерацию, по ограничению и снижению поступления парниковых газов в атмосферу. Также одобренПравительством Российской Федерациии внесён на утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской ФедерацииДоговор к Энергетической хартии и Протокол к Энергетической хартии по вопросам энергетической эффективности и соответствующим энергетическим аспектам, подписанные в г. Лиссабоне 17.12.1994 г. 
     Проблемы в сфере ТЭК в XXI в. приобретают особое значениекак для современной мировой экономики в целом, так и для экономикиРоссийскойФедерации. Успешное их решение определяет необходимость улучшения законодательного регулирования отношенийтопливно-энергетического сектора экономики как внутри страны, так и намеждународной арене.
     Необходимо проводить разработкидля принятия нового законодательного документа, в котором необходимо учитыватьважные положения ипринципы правового регулирования ТЭК, в том числе природоохранные и экологические проблемы.
     ВРоссии,одним из главных препятствий для экономического развития, в том числе в энергетической сфере, являютсянегативные экологические последствия, недоработки правовой базы решения по вопросамэкологии.
     При разработке проектов законодательной базы в нефтяном и газовом сектореРоссийской Федерации необходимо использоваться опыт зарубежных государств. Важными направлениями законодательногоуправленияявляются: правовое обеспечение освоения минеральных ресурсов Арктики, а такжесохранение её экосистемы; развитие правового режима разработки минеральных ресурсов Каспия, в том числе сохранение его биоресурсов; обеспечениебезопасного развития ядерной энергетики.
     Дальнейшее обновление нормативной правовой базы в указаннойсфере должно осуществляться на основе разработанной общей экономической и правовой концепции развития энергетики и энергетического законодательства, опираться на накопленный опыт как внутри нашей страны, так иуспешную международную практикув этом направлении.
     Лахно П.Грассматривал энергетическое право в качестве подотрасли предпринимательского права. По его мнению,необходимо создаватькомплексную законодательную базу для регулированияэнергетических отношений, охватывающей весьцикл энергетического процесса отпоиска энергетических ресурсов до их транспортировки конечным потребителям. Энергетическое законодательство,действующее в Российской Федерации, не позволяет учесть данные факторы. В связи с этим необходимо обеспечить разработкуединого комплексного закона –Энергетического кодекса Российской Федерации. До настоящего момента указанный кодекс не принят, несмотря на то, что проект существует. 
     Законодательство в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов основывается на Конституции Российской Федерациии включает Федеральный закон №7-ФЗ«Об охране окружающей среды»10, другие федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иныенормативно-правовые акты.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерациикаждыйимеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42), каждый обязансохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития,жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы используются иохраняются в Российской Федерациикак основа жизни и деятельностинародов, проживающих на соответствующей территории.
     Федеральный закон «Об охране окружающей среды»:
     - определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающейсреды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка вобласти охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
     - регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизнина Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
     Природоохранное законодательство и регулируемыеим общественные отношения условно можно разделить на три составные части:
     Первая часть - собственно природоохранное право, регулирующее общественные отношения, связанные с охраной экологических систем и комплексов, функционированием природоохранных правовых институтов, решением концептуальных вопросов охраны окружающей среды. В эту часть входят Федеральные законы «Об охранеокружающей среды», «Об экологической экспертизе»11, «Об особоохраняемых природных территориях»12, «Об отходах производства и потребления»13 и др. Главное назначение этой части - обеспечивать регулирование всего природоохранного законодательства.
     Вторая часть - природоресурсное право, обеспечивает охрану ирациональное использование отдельных природных ресурсов: земли(Земельный кодекс)14, недр (ФЗ «О недрах»)15, вод (Водный кодекс)16, животного мира (ФЗ «О животном мире»)17, атмосферного воздуха (ФЗ «Обохране атмосферного воздуха»)18.
     Третью часть экологического права составляют нормы других отраслей права: конституционного, финансового, трудового, административного (Кодекс об административных правонарушениях), уголовного (Уголовный кодекс), которые содержат задачи защиты окружающейсреды. Эти нормы многочисленны и имеют двоякий характер, относятся к тем отраслям права, которые имеют общий и отличающийся отэкологического права предмет и в то же время они регулируют общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды.
     Среди нормативных актов различаются законы и подчиняющиесяим подзаконные акты.
     Закон - это нормативный акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных, общественных отношений (например, экологических). Закону должныподчиняться все остальные правовые акты, нормативные и индивидуальные, поэтому все остальные акты называются подзаконными.
     Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами Российской Федерациии ее субъектов, либовсенародным голосованием (референдумом).
     Подзаконными актами являются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты, нормативные актысубъектов Российской Федерации, организаций и иные акты.
     Отношения по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов регулируются указами Президента Российской Федерации, не противоречащим ФЗ «Об охране окружающейсреды» и другим федеральным законам.
     Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. 
     Природоохранительные министерства и ведомства наделяютсяправом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Онипредназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды. Ведомственные акты издает Федеральная служба в сфере природопользования (Росприроднадзор).
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерациив пределах своих полномочий,на основании и в рамках исполнения действующего законодательства, издают нормативные правовые акты,регулирующие отношения по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов.
     В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования), ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, являются обязательными условиями.
     Природоохранные требования являются обязательными к исполнению для всех предприятий без исключения, использующих природные ресурсы и оказывающих воздействие на окружающую среду.
     Почти половина всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферуприходится на топливно-энергетический комплекс, примерно пятая часть всех сбросов загрязненных вод в водные объекты и до 20% от общего объема отходов промышленных предприятий. Вместе с тем,существует опасность возникновения производственных аварий иэкологических катастроф при производстве и использовании энергии, выработанной из традиционных видов топлива. В управлении экологической безопасностью топливно-энергетического комплекса необходимоиспользовать безопасные для окружающей среды источники энергии и технологий на всех этапах ее переработки и транспортировки, а также осуществлятьмодернизацию механизмов, обеспечивающих надежное функционирование энергосистем. Безопасность и надежность производства и потребления энергетических ресурсов становятся главныминаправлениями развития современного общества. 
     Научная и инновационные развитие играют в ТЭК немаловажную роль, так инновационноеразвитие предполагает обновление технологических производств электроэнергии, тепла и топлива с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду
     Главными составляющими обеспечения экологической безопасности являются снижение выбросов парниковых газов и других загрязнителей от объектов промышленности, энергетики и транспорта; необходимость утилизации производственных и бытовых отходов; потребность в организации безопасного производства и использования энергии и топлива.
     Современные энергетические технологии позволяют размещать не дорогие, надежные, доступные и экологически безопасные источники энергии вблизи от мест ее потребления. Например, турбины и газопоршневые двигатели на производственных предприятиях и в жилых домах, топливные элементы в подвалах и других помещениях, солнечные батареи на крышах зданий, ветроустановки, малогабаритные биогазовые установки, карманные генераторы и многое другое
     Следует отметить, что комплексное обеспечение экологической безопасности, включающее технологические, экономические и иные аспекты, требует значительной роли государственного регулирования ТЭК. Необходимо совершенствование законодательной базы с целью повышения безопасности функционирования предприятий топливно-энергетической отрасли.Основной целью государственной энергетической политики в сфере обеспечения экологической безопасности энергетики является ограничение нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и климат путем снижения выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, а также эмиссии парниковых газов, сокращения образования отходов производства и потребления.
     Стратегическая задача топливной промышленности и энергетики по обеспечению экологической безопасности – замещение ископаемых углеводородных энергоносителей альтернативными источниками энергии и видами сырья. Принятие решений по управлению инновационным развитием ТЭК в интересах экологической безопасности необходимо осуществлять на основе проведения комплексной оценки топливно-энергетических технологий с помощью экологоэнергетических и социально-экономических показателей с учетом региональных аспектов мировой и национальной экономики.
     Рассмотрев нормативно - правовые основыгосударственного регулирования экологической безопасности в энергетике, можно сделать вывод, что в настоящее время действует большое количество законодательно - нормативных документов. Тем не менее, предстоит немало работы по урегулированию необходимых вопросов и принятию нормативно -  правовых актов по вопросу экологической безопасности. Создание гармонизированной законодательной и нормативно-правовой базы, стимулирующей инвестиции и регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, отвечающей современным экологическим требованиям и уровнюнаучно-технических достижений, а также формирования единой информационной системы экологического мониторингапозволит решить многочисленные задачи.
     1.2 Зарубежный опыт охраны окружающей среды.
     Зарубежный опытгосударственного управления в области охраны окружающей среды (экологическое управление) осуществляется, в рамках существующих государственных структур и специализированных подразделения, созданных для выполнения природоохранных функций. Охрана окружающей среды не ограничивается рамками только одной страны.Необходимо развивать и расширятьмеждународное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды.Рассмотрим,как устроена структура некоторые зарубежных стран и какие государственные органы отвечают за охрану окружающей среды.
     Соединенные Штаты Америки (США)является одной из самых экономически развитых стран мира. Три уровня управлениясуществуют в США- федеральный, штатов и местный, тесно взаимодействующиедруг с другом.Федеральным органом экологического управления является Совет по качеству окружающей среды исполнительного управления Президента США. Функциями Совета являются: разработка рекомендаций по определению государственной политики в области экологии; координация деятельности федеральных ведомств, оказывающих влияние на состояние окружающей среды; контроль за соблюдением закона о национальной политике в области природной среды; а также ежегодное предоставление отчетов Президенту.
     Действующее на правах министерстваАгентство по охране окружающей среды осуществляет разработку и внедрение программ по борьбе с загрязнений окружающей среды, разрабатывает и внедряет в действие экологические стандарты, проводит государственный мониторинг в области охраны окружающей среды.
     Важнейшую роль в вопросе охраны экологии осуществляет Министерство внутренних дел США. В отличие от аналогичных министерств других стран, основной функцией данного ведомства является не наведениеправопорядка, а управление землей под федеральной юрисдикцией. В его систему входят Бюро по управлению землями, Служба по управлению ресурсами, Служба национальных парков, Служба охраны рыб и диких животных, Геологическое наблюдение США. К основным функциям Министерства относят: управление федеральными землями, использование и охрану недр, ведение охотничьего и рыбного хозяйств.
     Министерство сельского хозяйства США, в состав которого входят Управление по природным ресурсам, состоящее из двух подразделений Службы охраны почв и Службы леса также принимает участие в регулировании вопроса экологического контроля. Еще одним важным звеном является Министерство торговли, в ведении которого находятся Национальная океаническая и атмосферная администрации. Министерство юстиции ВСА,Береговая охрана Министерства транспорта, Министерство энергетики также в США выполняют определенные функции управления и охраны окружающей среды.
     Великобритания -одна из основных промышленных и торговых держав в мире. Являетсяконституционной монархией, но власть монарха ограничена, в том числе в сфере государственного управления в области охраны окружающей среды.Управленческие функции контроля по общим экологическим вопросам возложены на Министерство по делам окружающей среды. Королевская комиссия и национальные службы надзора осуществляют организацию, прогнозирование и регулирование выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. На региональном и местном уровнях охрану окружающей среды осуществляют советы графств, городские и местные советы, комитеты. Оперативные функции управления охраны окружающей среды осуществляются преимущественно органами местной власти (местными общинами).
     Федеративная республика Германия, одно из ведущих государств Европейского союза, огромное внимание уделяет охране окружающей среды. Федеральным исполнительным органом по управлению окружающей средой является Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (Министерство окружающей среды).Проведение экологической политики государства; помощь и координация подчиненных ведомств в организации исследований и проведении природоохранной политики являются основными функциями. В состав Министерства окружающей среды входят такие ведомства как: Федеральное ведомство охраны окружающей среды, Федеральное ведомство по охране природы и Федеральное ведомство по радиационной безопасности. Федеральное ведомство охраны окружающей среды, является центральной службой по защите окружающей среды.Направлениями деятельности указанных органов являются: научная поддержка федерального правительства и министерств; исполнение законов в сфере окружающей среды; информирование населения.
     Федеральное ведомство по охране природы, консультирует федеральное министерство по всем вопросам национального и международного управления в указанной сфере, оказывает содействие проектам по охране природы; выдает разрешения на ввоз и вывоз находящихся под охраной животных и растений. В задачи Федерального ведомства по радиационной безопасности входит захоронение и транспортировка радиоактивных отходов; обеспечение безопасность ядерных технических установок; защита людей и окружающей среды от ущерба, причиненного различным излучением; экологическое просвещение, проведение научных исследований.
     Во Франции права и обязанности охраны окружающей среды регулируются на конституционном уровне. Список центральной администрации Франции устанавливается премьер-министром при формировании правительства. Территориальные службы в области управления и охраны окружающей среды подразделяются на региональный, межрегиональный (межведомственный) и департаментский уровень. Министерство в регионах и департаментах имеет представителей, которые осуществляют контроль в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности в пределах данной территории. Одновременно с этим, экологическими полномочиями по осуществлению контроля имеются у местных органов государственного управления, префектов, мэров городов. Жандармерия выполняет функции обеспечения экологической безопасности во Франции.Французская федерация общества охраны природы и Лига охраны природы также принимают активное участие в области охраны природы.
     ВКанаде управление природными ресурсами и охраной окружающей среды осуществляется на двух уровнях – федеральном и провинциальном. На федеральном уровне ответственность за реализацию национальных программ и координацию природоохранной деятельности возложено на Министерство охраны окружающей среды. Для централизованного изучения и мониторинга защиты окружающей среды Департаментом правительства Канады, состоящим из нескольких министерств, были объединены министерства провинций. В Министерство охраны окружающей среды входят крупные специализированные Службы, такие как: Метеорологическая, Служба по охране окружающей среды от загрязнений, Служба парков, охраны возобновляемых ресурсов, Энергетический сектор, Горнодобывающий, Металлургический, Земельный и Лесоперерабатывающей сектор. Службы и сектора имеют региональные филиалы в каждой провинции. Совет министров по окружающей среде Канады, играет значительную роль в обсуждении экологических вопросов на национальном и международном уровнях. Министры федерального правительства и всех провинций, коллективно работают над созданием национальных экологических программ, стратегий, стандартов, обеспечивающих качество окружающей среды. 
     Стоит отдельно отметить иЕвропейское сообщество в областиохраны окружающей среды. С 1973 года в Евросоюзе принимаются Программы действий в интересах окружающей среды, определяющие перспективы развития правотворчества и управленческой деятельности всфере охраны окружающей среды. В рамках Европейского сообщества было принятосемь программ: Первая - 1973-1976 гг.; Вторая - 1977-1982 гг.; Третья - 1983-1986 гг.; Четвертая - 1987-1992 гг.; Пятая - 1993-2000 гг.;Шестая - 2002-2012 гг.; Седьмая 2012-2022 гг..
     Не дожидаясь окончания деятельности шестой экологической программы, Европейское сообщество в 2010 г. приступило к обсуждению основных параметров будущей седьмой экологической программы, рассчитанной на ближайшие 10 лет (2012-2022 гг.). Особый вклад в это обсуждение внесено Европейским экологическим бюро, учрежденном в 1974 г. В состав Бюро входят представители более чем 140 экологических организаций, зарегистрированных в государствах - членах стран Евросоюза, а также государств-кандидатов на вступление.В программе закреплено специфические требования в области изменения климата, биоразнообразия, использования природных ресурсов, охраны здоровья.
     Международное сотрудничество Российской Федерациив области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности развивае.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%