VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие экологической оценки и экологической ситуации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001931
Тема: Понятие экологической оценки и экологической ситуации
Содержание
Оглавление
Введение	4
Глава 1.Понятие экологической оценки и экологической ситуации	5
Принципы экологической оценки	6
Экологическая ситуация	9
Раздел 2. Методы расчетов и обоснование предлагаемых нормативов	11
Образования отходов в среднем за год.	11
Раздел 3. Отношение деятельности предприятия	19
Функции и классификация станций технического обслуживания	23
Характеристика деятельности предприятия с точки зрения образования отходов.	30
Электроснабжение предприятия	33
Молниезащита , заземление и электробезопасность	33
Сеть водоснабжения	35
Хозяйственно-бытовое водоснабжение	35
Водоотведение сточных вод	36
Раздел 4.Расчет нормативов образования отходов в среднем за год.	37
СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ.	49
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ  ЕЖЕГОДНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ ОТХОДОВ	51
Раздел 5.Мероприятия по решению основных проблем	52
Основные мероприятия по экономии электроэнергии	52
Станция очистки воды. Основное оборудование для очистки воды	53
Мероприятия  по обработке отработанных масел	55
Методы регенерации (очистки) отработанного масла	55
Заключение	59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Литературы.	61



Реферат
     
     Экологическая оценка,твёрдые бытовые отходы , экологическая ситуация, окружающая среда, сточные воды
     Объект исследования – ООО «Автосервис»
     Цель дипломной работы – изучение экологических проблем Киевского района г.Симферополя, возникающих в ходе деятельности предприятия
     Задачи дипломной работы:
     * Понять определение экологической ситуации
     * выявление отходов , образующихся в ходе деятельности предприятия
     * изучение класса опасности образующихся отходов
     * расчет отходов и предлагаемыхнормативов
     
     
     
     
     
     
     
     
     






Введение
В настоящее время автомобильная индустрия интенсивно развивается, в связи с этим появляется все большая необходимость в создании станций технического обслуживания. Эффективность использования автомобилей зависит от общей постановки создания широкой инфраструктуры, относящейся к автомобильному транспорту.
Проблема неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья населения с каждым годом приобретает все большую актуальность, особенно в связи с резким увеличением количества автомобильного транспорта и соответственно, увеличением числа предприятий, обслуживающих этот транспорт.
Основной рекомендацией ВОЗ является срочное массовое развитие общественного транспорта, т.к. уже нынешняя плотность автотранспорта в крупных городах мира создает угрозу жителям, сравнимую разве что с войной или крупным стихийным бедствием.
Загрязнение окружающей природной среды происходит не только во время движения автомобильного транспорта по городским улицам и автотрассам, но также и при обслуживании, ремонте подвижного состава, во время проведения уборочно-моечных, контрольно-регулировочных, разборочно-сборочных, слесарно-механических, кузнечных, жестяницких, сварочных, медницких, промывочных, смазочно-заправочных, аккумуляторных, окрасочных и других видов работ на стационарных пунктах ремонта и обслуживания (АТП, АЗС, авторемонтных заводах). Все эти операции сопряжены с загрязнением всех компонентов биосферы: атмосферного воздуха, воды и почвы. При этом происходит расход конструкционных, эксплуатационных материалов и энергетических ресурсов.
     В этой работе рассматривается технологический расчет отходов станции технического обслуживания, система организации автосервиса, в том числе задачи фирменного обслуживания автомобилей.

Раздел 1.Понятие экологической оценки и экологической ситуации
     Экологическая оценка - это процесс систематического анализа и оценки экологических последствий намечаемой деятельности, консультаций с заинтересованными сторонами, а также учет результатов этого анализа и консультаций в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности.
     Согласно данному определению:
* экологическая оценка рассматривается как процесс, а не просто как данные или документы, которые получаются в результате этого процесса;
* экологическая оценка рассматривается как процесс систематический, то есть следующий определенным правилам;
* экологическая оценка не ограничивается этапом планирования, но охватывает и этап осуществления намечаемой деятельности.
     Процесс экологической оценки включает следующие основные составляющие:
* анализ (прогноз) потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и оценка их значимости;
* консультации с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемых решений;
* использование результатов прогноза воздействий и консультаций в процессе принятия решений, относящихся к намечаемой деятельности.








Принципы экологической оценки
     Процедуры экологической оценки в разных странах различаются во многих аспектах: для каких видов деятельности проводится ЭО, кто проводит ее, в каких решениях и каким образом учитываются ее результаты. Так, экологическая оценка может проводиться для всех видов деятельности, или, например, только для крупных проектов, осуществляемых по решению правительства, или для видов деятельности, отобранных по определенным правилам. Основную роль в проведении экологической оценки может играть инициатор деятельности или природоохранные органы. Результаты ее могут по-разному использоваться в системе принятия решений. Степень обязательности учета результатов экологической оценки в принятии решений тоже различается от страны к стране.
Несмотря на эти отличия, эффективные системы экологической оценки, проверенные временем, отвечают трем основным принципам: превентивности, комплексности и демократичности.
     Принцип превентивности означает, что экологическая оценка проводится до принятия основных решений по реализации намечаемой деятельности, а также, что ее результаты используются при выработке и принятии решений. 
Анализ последствий уже принятого решения экологической оценкой по сути не является. Это справедливо независимо от того, является ли такой анализ "обоснованием" решения, ориентированным на оправдание его экологической приемлемости, или же представляет собой объективное и независимое исследование.Одним из важных инструментов реализации принципа превентивности является анализ альтернатив. Рассмотрение и сравнение нескольких альтернатив достижения целей намечаемой деятельности и вариантов ее осуществления обеспечивает свободу принятия решений в зависимости от результатов экологической оценки.


     Принцип комплексности подразумевает совместное рассмотрение и учет факторов воздействия намечаемой деятельности и связанных с ними изменений во всех природных средах, а также в социальной среде. Этот принцип основывается на представлении о том, что разделение окружающей среды на "компоненты" (воздух, вода, почва) является упрощением реальной ситуации. На самом деле мы имеем дело с единой природной системой, неразрывно связанной с обществом. Задача экологической оценки состоит не только в том, чтобы проследить, насколько соблюдаются "стандарты и нормативы" для отдельных компонентов природной среды,
 но и в том, чтобы понять, как природно-социальная система в целом отреагирует на воздействие намечаемой деятельности.
На процедурном уровне отражением принципа комплексности является рассмотрение различных воздействий намечаемой деятельности в рамках единой процедуры, а также представление информации о них в едином документе.

     Принцип комплексности может быть расширен до рассмотрения и учета в принятии решений экологических и социально-экономических последствий намечаемой деятельности в комплексе (подробнее см. ниже).
Наконец, принцип демократичности отражает тот факт, что экологическая оценка не сводится к научно-техническому исследованию, а является инструментом принятия взаимоприемлемых решений. Предполагаемое воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду затрагивает интересы потенциально неограниченного круга лиц и организаций. Большинство из них не обладают какими-либо формальными полномочиями в отношении этой деятельности. 
Инструментом защиты интересов этих сторон (в той мере, в которой они отражены в "интересах общества в целом") могут служить разного рода системы разрешений и лицензирования, нормы проектирования. 




     Однако принцип демократичности подразумевает признание за этими сторонами права на непосредственное участие в процессе принятия решений. Таким образом, заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать в процессе ЭО, и их мнение должно учитываться наряду с заключениями экспертов при формулировании выводов и использовании результатов процесса ЭО.

Предмет экологической оценки
     Предметом экологической оценки является воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду. Под воздействием здесь понимаются те изменения в окружающей среде, которые полностью или частично являются результатом намечаемой деятельности. Прогноз и разработка мер по их смягчению являются одной из основных составляющих процесса ЭО. Систематическая, комплексная природа экологической оценки позволяет выявлять те воздействия, которые могут неадекватно учитываться стандартами, установленными для отдельных сред и источников воздействия, - прежде всего, непрямые и кумулятивные воздействия13. С другой стороны, для того, чтобы такой систематический анализ был возможен, а результаты его применимы на практике, экологическая оценка должна быть сконцентрирована на наиболее важных, ключевых воздействиях. Воздействия в рамках экологической оценки рассматриваются не только с точки зрения их физической величины, но и с точки зрения их значимости для общества в целом, отдельных социальных групп и граждан  [26].
  
  

Экологическая ситуация
  Это изменчивое во времени и пространстве состояние окружающей природной среды, которое формируется под воздействием загрязнения и других антропогенных факторов.
С точки зрения антропогенного влияния на природную среду различают следующие ее состояния:
  естественное — т. е. не измененное непосредственной деятельностью человека;
  равновесное — такое состояние природной среды, при котором скорость восстановительных процессов выше или равна темпам антропогенных нарушений;
  кризисное — состояние, при котором скорость антропогенных нарушений превышает темп самовосстановления природных систем, но еще не происходит коренного их изменения;
  критическое — состояние, при котором происходит пока обратимая замена прежде существовавших экологических систем на менее продуктивные;
  катастрофическое — состояние, при котором имеет место уже труднообратимый процесс закрепления малопродуктивных экологических систем;
  состояние коллапса — необратимая утеря биологической продуктивности экологических систем.
  Загрязнение среды — поступление и накопление вредных веществ в опасных для этой среды и для человека концентрациях — может быть связано как с естественными причинами (вулканизм, лесные пожары, пыльные бури), так и с производственной деятельностью человека — антропогенное загрязнение.
  Источники антропогенного загрязнения могут быть стационарными (заводы, фабрики) и мобильными (транспортные средства). По пространственному признаку они подразделяются на точечные (заводские трубы), 
площадные (угольные карьеры) и линейные (транспортные магистрали). Помимо постоянных (систематических) выделяются залповые выбросы поллютантов (разного рода загрязняющие вещества), связанные в основном с производственными авариями. Обычно загрязнение подразделяется на химическое (выбросы газов, пыли, копоти, сажи, сбросы сточных вод), физическое (радиоактивное, шумовое, электромагнитное, тепловое), биологическое (бактериологическое, вирусное, распространение сорных растений, вредных животных) и эстетическое (резкое изменение привычного облика природных ландшафтов).
  При оценке экологической ситуации в расчет принимается прежде всего химическое загрязнение как наиболее массовое и практически повсеместное. Все без исключения города с их промышленными предприятиями, коммунальными объектами и транспортом, являются источником поступления в окружающую среду (воздух, подземные и поверхностные воды, почвы) разного рода загрязняющих веществ.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Раздел 2. Методы расчетов образующихся отходов
Образования отходов в среднем за год.
     Расчет нормативов образования отходов (НОО) проведен в соответствии с [1]. При расчете нормативного количества образования отходов использовались сведения, полученные от предприятия, справочные и нормативные документы. Применяемый метод определения отходов указан в пояснительном тексте к расчету количества образования каждого вида отходов.
1.1.Автомобили по маркам
	 Расчет отходов от эксплуатации и обслуживания различных марок 
автомобилей выполнен на основании удельных показателей нормативных 
объемов образования отходов (метод определения норматива образования 
отходов - "по справочным таблицам удельных НОО") с учетом конкретной 
комплектации каждой машины. 
	 Для основных отходов расчет нормативной массы образования 
производится по стандартной формуле: 
M = Q * Q2 * N / K1n
   где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - средний пробег автомобиля (км); 
N - норматив для 1-ой расчетной единицы; 
K1n - пробег в км, к которому относится норматив. 
   Для отходов, у которых нестандартная формула, расчет нормативной 
массы образования производится по своей характерной формуле. 
   Расчет проведен на основании нормативно-методических документов: 
   "Сборник методик по расчету объемов образования отходов", С-Пб., 2000. 
"Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в 
автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР" [43].
1.1.2."Замасленная обтирочная ветошь"
Расчет нормативной массы образования отхода производится по стандартной формуле: 
M = Q * Q2 * N / K1n
   где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - средний пробег автомобиля (км); 
K1n - пробег в км, к которому относится норматив;
N - норматив (удельный) образования ветоши (т/10тыс км) из "Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления" (НИЦПУРО), М.1999г, стр.54[9].
1.1.3."Лом черных металлов от ремонта"
Расчет нормативной массы образования отхода производится по стандартной формуле: 
M = Q * Q2 * N / K1n
   где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - средний пробег автомобиля (км); 
K1n - пробег в км, к которому относится норматив;
N - норматив (удельный) образования лома черных металлов (непригодные детали и узлы, куски металла, металическая стружка, остатки сварочных электродов, проволоки и т.п., т/10тыс км) из "Сборника удельных показателей образования отходов производства и потреления" (НИЦПУРО), М.1999г, стр.54 [11].








1.1.4."Лом черных металлов от замены агрегатов"
Расчет нормативной массы образования отхода производится по стандартной формуле: 
M = Q * Q2 * N / K1n
   где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - средний пробег автомобиля (км); 
N - норматив для 1-ой расчетной единицы; 
K1n - пробег в км, к которому относится норматив. 
N - норматив (удельный) образования лома черных металлов от замены агрегатов автомобилей (т/10тыс км) из "Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления" (НИЦПУРО), М.1999г, стр.54
1.2.1."Отработанные моторные масла"
   Для отхода расчет нормативной массы образования производится по формуле: 
M = M = Q * Q2 * V1 * N * Np * Dn * Kn 
где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - количество пройденных ТО; 
V1=1 - без промывки, V1=2 - с промывкой; 
N - норматив на 1 расчетную единицу - объем системы смазки (л); 
Np - норматив на 1 расчетную единицу - процент сбора отработанного масла; 
Dn - норматив на 1 расчетную единицу - плотность масла (г/см3); 
Kn - коэффициент перевода из килограмм в тонны.
1.2.2."Отработанные масляные фильтры"
   Формула расчета нормативной массы образования отхода: 
M = Q*Q2*G2 
   где Q - количество автомобилей данной марки; 
Q2 - количество пройденных ТО; 
G2 - норматив на 1 расчетную единицу - вес масляного фильтра (кг).

1.3.Металлообработка абразивная (по тому ПДВ)
   Расчет количества абразивно-металлической пыли, образующейся при 
работе заточных и точильно-шлифовальных станков и собирающейся в 
бункере пылеулавливающего аппарата, и количества лома абразивных 
изделий при наличии согласованного тома ПДВ у предприятия. 
   Расчет нормативной массы отходов производится по стандартной 
формуле (определение норматива образования отходов производится 
методом "по справочным таблицам удельных НОО"). 
   Формула расчета нормативного количества абразивно-металлической пыли: 
M = Q * d / (1-d) , где 
Q - валовый выброс абразивно-металлической пыли по данным проекта ПДВ, т/год;
d - степень очистки на ПГУ (в пылеулавливающем аппарате) по 
данным проекта ПДВ, доли от 1. 
   Формула расчета нормативной массы образования отхода "Лом 
абразивных кругов" следующая: 
M = Q / (1-d) * k3 * (1-k)/k , где 
k - коэффициент износа круга, значение по умолчанию k = 0.70; 
k3 - доля абразива в абразивно-металлической пыли: 
            для корундовых абразивных кругов - k3=0.35; 
            для алмазных абразивных кругов - k3=0.10. 
Расчет проведен на основании нормативно-методических документов: 
 "Методика расчета объемов образования отходов. Лом абразивных 
изделий, абразивно-металлическая пыль", С-Петербург, 1999 год. 
   "Временные методические рекомендации по расчету нормативов 
образования отходов производства и потребления", С-Петербург, 1998 год. 
   "Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ 
в атмосферу при механической обработке металлов 
(на основе удельных показателей)", утверждена приказом Государственного комитета РФ по 
охране окружающей среды от 14 апреля 1997 года №158.

1.4.Освещение помещений люминесцентными или ртутными лампами
   Расчет нормативного количества образования отработанных 
люминесцентных и ртутных ламп (в тоннах и в штуках) производится на 
основании данных о сроке службы марок ламп, используемых для освещения 
помещений (определение норматива образования отходов производится 
методом "по справочным таблицам удельных НОО"). 

Формула расчета нормативной массы образования отходов:
M = Q * Q2 * K * mg / K1r
   где Q - количество ламп установленного типа в штуках; 
Q2 - количество суток работы лампы в году; 
mg - вес одной лампы (кг); 
K1r - эксплуатационный срок службу ламп (час) выбранного типа; 
K - время работы лампы в сутки (час). 

Для каждой лампы есть дополнительные данные "Содержание ртути,%" (значение по умолчанию - 0.12% от веса лампы), которые не используется для расчета нормативного объема образования отходов, но выводится для справки. 
   Расчет проведен на основании нормативно-методических документов: 
   "Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные 
ртутьсодержащие лампы.", С-Петербург, 1999г. 
   "Временные методические рекомендации по расчету нормативов 
образования отходов производства и потребления.", С-Петербург, 1998г.  [39].



1.5.Отдельно стоящие объекты. Образование ТБО
        Расчет нормативного количества накопления твердых бытовых отходов 
от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговых и 
культурно-бытовых учреждений (определение норматива образования 
отходов производится методом "по справочным таблицам удельных НОО"). 

   Формула расчета нормативной массы образования отходов: 
M = Q * N * Kn
   где Q - кол-во расчетных единиц (человек, мест или кв.м площади); 
N - норматив в килограммах на 1 расчетную единицу; 
Kn - коэффициент перевода из килограмм в тонны; 
   Расчет проведен на основании и с учетом следующих нормативно- 
методических документов: 
  "Временные методические указания по проведению инвентаризации 
отходов и разработке проекта лимитов размещения отходов (ПРО) 
на предприятиях Ульяновской области", Ульяновск, 1999; 

"Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно- 
методических документов", С-Пб., 1999; 

   "Сборник удельных показателей образования отходов производства 
и потребления", М., 1999; 
   "Нормы накопления бытовых отходов", СНиП 2.07.01-89.








1.6.Сварочные работы
	 Расчет отходов от отработанных электродов при проведении 
сварочных работ электродуговой и дуговой сваркой на основании 
удельных показателей нормативных объемов образования отходов. 
   Для отходов расчет нормативной массы образования производится по 
стандартной формуле: 
M = Q * Np  или  M = Q * Np2 
   где Q - масса израсходованных электродов в течение года; 
Np - норматив для одной расчетной единицы (окалина и сварочный шлак); 
Np2 - норматив для одной расчетной единицы (огарки сварочных электродов). 
	 Расчет проведен на основании следующих нормативно- методических документов: 
   "Электроды для сварки оборудования тепловых электростанций", 
И.В.Воронцовский, М., Энергоатомиздат, 1983. 
   "Справочник строителя", Том 1, М., Стройиздат, 1989. 
   "Сварка наклонным и лежачим электродом", М., 1877. 
   "Электроды для ручной сварки. Каталог", М., 1994. 
   "Сварка и свариваемый материал. Справочник", Часть 1, М., МГТУ им.Баумана, 1998. 
   "Справочник по сварочным электродам", И.Д.Давыденко, Ростов-на-Дону, 1961.






1.7.Смет с территории
   Расчет отходов выполнен на основании удельных показателей 
нормативных объемов образования одноименного отхода "Смет с 
территории" (определение норматива образования отходов производится 
методом "по справочным таблицам удельных НОО"). 

   Формула расчета нормативной массы образования отходов: 
M = Q * Gn
   где Q - Количество расчетных единиц; 
Gn - норматив в килограммах на 1 расчетную единицу. 
   Расчет проведен на основании нормативно-методических документов: 
   "Справочник по санитарной очистке городов и поселков", 
Ю.А.Шевченко, Т.Д.Дмитриенко, Киев, 1978, стр.161; 
   "Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест", 
В.М.Перелыгин, В.В.Разнощик, М., 1977; 
   "Санитарная очистка и уборка населенных мест", под ред. А.Н.Мирного,М., 1997; 
   "Охрана окружающей среды", И.Ф.Ливчак, Ю.В.Воронов, М., 1988; 
   "Справочник по коммунальному хозяйству", часть 2, Киев, 1956;
   Сборник нормативно-методических документов "Безопасное обращение с отходами", С-Пб,1999г, стр.206.








Раздел 3. Отношение деятельности предприятия
    
    
    Рис.1 Расположение предприятия
    
    Предприятие расположено на улице Лесхозная
Промплощадь предприятия ОАО «Автосервис» занимает земельный участок площадью  10.0000 га.(см.рис.2)
    Общая площадь, занимаемая под отходы предприятия, составляет 2270.00 м2.
    Общее число контейнеров различных размеров, используемых для временного размещения отходов на территории предприятии  45 штук.
    Вблизи предприятия зоны отдыха ,заповедники отсутствуют.

    
    
    Рис.2 Распределение площади занимаемой территории
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рис.3 Границы предприятия
    
    В соответствии с санитарной классификацией "Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов", предприятие относится к  II классу с размером нормативной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) -  500 метров от границ предприятия. 
    Ближайшая жилая застройка находится на расстоянии  1200 метров от предприятия.
    Общая численность сотрудников предприятия на  2016 г. составляет  1100 человек.
    
    Рис.4 Перечень  подразделений предприятия, основных и вспомогательных производств, территорий.

    На территории предприятия расположено   5 производственных корпусов, в том числе: производственно - вспомогательного и административно - бытового назначения.(см.рис.4)
Станция технического обслуживания -это(автосервис), предприятие для технического-обслуживания и ремонта автомобилей. Эти  предприятияделятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь, подразделяются на автосервисы,обслуживающие автомобили определённых моделей, и предприятия, специализирующиеся наопределённых видах работы (кузовные и окрасочные работы, ремонт электрооборудования и т. п.).
Автомобильные заводы часто создают собственные автосалоны, объединённые с сервисными автоцентрами,производящими предпродажную подготовку, профилактическое обслуживание, гарантийный ремонт, замену агрегатов автомобилей,выпускаемых данным заводом.Универсальные станции технического обслуживания имеют посты для определённого вида работ(диагностики, замены масла, регулировок и т. п.) и специализированные участки для ремонта агрегатов,приборов систем питания и электрооборудования. Посты оборудуются подъёмниками, приспособлениямидля монтажа и демонтажа, снабжаются наборами инструментов и т. п.
Функции и классификация станций технического обслуживания
     Современные СТО – это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения производят: ТО и ТР автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозионную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру; продажу и предпродажную подготовку автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей; оказание технической помощи на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
По типу расположения СТО разделяют на городские и дорожные 
     (рис. 5).
     Городские станции используют для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения, дорожные станции – для обслуживания автомобилей, которые находятся в дороге. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, обязательные на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.
     Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг разделяют на: комплексные, специализированные, автозаводов, в том числе гарантийные и самообслуживания.
     
     
     
     Рис.5 Классификация современных СТО 
     Комплексные станции обслуживания предоставляют весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. 
     Они могут быть универсальные для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные для обслуживания одной марки автомобиля.
     С увеличением парка легковых автомобилей получают развитие специализированные СТО по маркам автомобилей. Это подтверждается зарубежной практикой, а также опытом крупных городов России.
     В будущем в городах наряду с комплексными станциями следует ожидать развития специализированных станций по следующим видам работ: диагностических, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечных и др.
     Одним из видов городских станций обслуживания являются станции обслуживания автозаводов. Помимо прямых функций, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей в основном в гарантийный период эксплуатации, эти станции надо рассматривать как подразделения автомобильных заводов, обеспечивающие их точной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно станции обслуживания автозаводов могут являться центрами по производственно-техническому обучению персонала. Кроме того, следует ожидать развития у нас в стране принципа самообслуживания автомобилей в виде организации постов самообслуживания при комплексных станциях ТО или самостоятельных станций обслуживания.
     Городские станции обслуживания исходя из числа рабочих постов и соответственно вида выполняемых работ можно раздеоить на три основных типа: малые, средние и большие.
     Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют такие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, ТО, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, подзарядку аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраску кузова, сварочные, ТР агрегатов, а также осуществляют продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов.
     Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 35 выполняют точно такие же работы, что и малые станции. 
     Помимо этого , на средних станциях проводятся полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, возможна также продажа автомобилей.
     Большие станции обслуживания с числом постов более 35 выполняют все виды обслуживания и ремонта, аналогичные средним станциям, в полном объеме. На больших станциях имеются специализированные участки для проведения КР агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и ТО могут использоваться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется продажа автомобилей.
     Дорожные станции обслуживания являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Они имеют от одного до пяти рабочих постов и используются для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автомототранспорта топливом и маслом. Дорожные станции всегда строятся в комплексе с автозаправочными станциями.
Проблема обращения с отходами автотранспорта в г. Симферополя особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе отходы II - III класса опасности. 
	При ремонте и техническом обслуживании автотранспорта производится замена металлических частей автомобиля, отдельных деталей и узлов, отслуживших свой срок. При этом образуются отходы в виде лома черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей, цельнометаллический кузов, несущая рама и расположенные на ней агрегаты).
	Также образуются: фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом, отработанные аккумуляторы в собранном или разобранном состоянии, лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора), отходы полимерные (пластмассовый корпус батареи), отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации или осадок от нейтрализации электролита. Если нейтрализации электролита у природопользователя  не производится, отходом являются отработанные электролиты аккумуляторных батарей. В случае, если разборка аккумуляторов  не производится, в качестве отходов образуются отработанные аккумуляторы.
	При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло. При замене масла в гидравлических системах образуется отработанное гидравлическое масло. Все виды отработанных масел можно передать на регенерацию, утилизацию, переработку.
	Для ликвидации проливов масла в гаражах могут использоваться древесные опилки или песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки или песок, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты, которые также следует направить на утилизацию.
В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы, которые также можно передать на утилизацию.
	На отдельных автотранспортных предприятиях производится мойка автомобилей. При этом должна быть организована очистка загрязненных сточных вод после мойки автотранспорта. Одним из требований, предъявляемых к организации мойки автотранспорта является передача их на очистные сооружения. Как правило, очистные сооружения мойки автотранспорта представляют собой отстойник с нефтеловушкой либо фильтрами. Здесь происходит отделение и осаждение взвешенных веществ и очистка от нефтепродуктов. Взвешенные вещества, оседающие на дно колодцев (осадки ОС мойки автотранспорта) и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек регулярно должны удаляться. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами подлежат замене и также должны поступать на утилизацию. 
	Кроме вышеперечисленных отходов производства, на автотранспортных предприятиях, как и на других, образуются отходы потребления – твердые бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия), смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.

            Отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения должны сдаваться на демеркуризацию.
            Твердые бытовые отходы, смет с территории, канализационные отходы передаются для захоронения соответственно на городскую санкционированную свалку ТБО, сливную станцию, очистные сооружения.
Временное хранение отходов, образующихся при ремонте и эксплуатации автотранспорта, должно осуществляться в контейнерах и специально отведенных и оборудованных для этого местах.
	 При хранении отходов должно быть исключено их воздействие на почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. 
	Совершенно очевидно, что система раздельного сбора  отходов, в том числе, и отходов  автотранспортной инфраструктуры, должна быть обязательной  и ключевой составляющей в области охраны окружающей среды.
	
На территории Республики Крым действуют следующие предприятия, имеющие соответствующие лицензии на осуществление операций в сфере обращения с отходами:
- ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (г.Симферополь, ул. Элеваторная, 11; тел./факс: (3652) 33-22-19; 33-22-10; 33-22-23);
 - ООО «Южный город» (г.Симферополь, ул. Комунальная, 8, оф. 108); 
- индивидуальный предприниматель Стребной Алексей Владимирович (юридический адрес г.Краснодар  ,Краснодарская 67, кв. 360; ).
 -Филиал ООО Экологическое предприятие «Меркурий» (г. Санкт-Петербург, 5-й Рыбацкий проезд, 18; тел. (812) 700-44-98).
     Основной вид деятельности предприятия:  авторемонтные работы
     Выпускаемая продукция:
-авторемонтные услуги
-детали для ремонта автомашин
Продукция поступает:
предоставляется клиентам
используется на предприятии

Перевозка продукции осуществляется:
автотранспортом предприятия

На балансе предприятия на  2015 г. находится6 единиц автотранспорта.
     
     
     
     
     
     
     

В результате осуществления основной деятельности предприятия образуются следующие виды отходов(см.табл.1)
(Таблица 1)
Характеристика деятельности предприятия с точки зрения образования отходов





Наименование
отходов

Код отхода по ФККО

Производство
(наименование)




1
2
3
Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, которые утратили потребительские свойства
4711010152
Освещение помещений люминесцентными или ртутными лампами
Аккумуляторы .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44